эссе каким должен быть учитель новой школы

Эссе «Новой школе-современный учитель»

эссе каким должен быть учитель новой школы. 2d34ac6f3649a9c23601c439b4c1d3ff. эссе каким должен быть учитель новой школы фото. эссе каким должен быть учитель новой школы-2d34ac6f3649a9c23601c439b4c1d3ff. картинка эссе каким должен быть учитель новой школы. картинка 2d34ac6f3649a9c23601c439b4c1d3ff. Оксана Кайнова
Эссе «Новой школе-современный учитель»

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.

Каждый я спрашиваю себя: что принесёт новый день?Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в группе, бедам и огорчениям деток, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно гурьба ребятишек. Они задают вопросы, рассказывают семейные тайны, делятся впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле меня. Они должны быть ближе к своему педагогу. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.

Русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л. Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»

Учитель… Педагог… Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине.

Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ребенке и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности- вот главная задача педагога- учителя, педагога- воспитателя.

И так, кто такой современный педагог? Это Педагог-новатор, обладающий великолепными организаторскими и творческими способностями, дружелюбный, успешный, ответственный, мудрый, гибкий, разумный, воспитывающий личным примером, а главное – любящий всех своих детей и каждого ребенка в отдельности.

Идеальный учитель – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Мне в жизни повезло. Память о моей дошкольной жизни хранит позитивные впечатления о педагогах. Эти воспоминание хранят в себе тепло, какой-то невидимый трепет в душе и немного печали, печали о том, что уже никогда не повториться.

Мой путь к профессии педагога был долог и тернист. Когда я была еще ребенком то смотря на своего любимого воспитателя я мечтала быть на ее месте. Но. судьба распорядилась иначе. В жизни я приобрела несколько профессий, начиная от токаря станка ЧПУ (числовое программное управление, до руководителя ип «такси». Так и увлечение спортом от бокса, до парашютного спорта. И только попав в детский сад, моя жизнь приобрела все краски и оттенки.Переступая порог группы я становлюсь: то магом, то поэтом, то артистом, другом, соратникам, а порой и психологом. Только здесь понимаешь, что все то к чему стремишься вокруг тебя. Я на своем мете-это то место где живет моё сердце и душа.

Мне близко высказывание Альберта Швейцера:

просто единственный способ»

Конечный результат педагогического труда виден не сразу. Но то, что учитель сумел заложить в душу ребенка, является фундаментом для его дальнейшей жизни. Детскому саду принадлежит особое место в образовании, и здесь закладываются основы будущей личности. Я вижу главную задачу педагога в том, чтобы дарить детям радость познания, радость общения, радость созидания и творчества, радость движения, радость уверенности в себе. Учение без принуждения – вот залог здоровья и полноценного, гармоничного развития детей.

Педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом. Настоящий учитель должен быть Человеком. Современный педагог- Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.

Дари детям себя, дари детям детство!

эссе каким должен быть учитель новой школы. a5440f51abee549a77744634f5f124cb.jpg. эссе каким должен быть учитель новой школы фото. эссе каким должен быть учитель новой школы-a5440f51abee549a77744634f5f124cb.jpg. картинка эссе каким должен быть учитель новой школы. картинка a5440f51abee549a77744634f5f124cb.jpg.Новогоднее украшеие для ёлки из пластиковой тарелки «Снеговичок» Новогоднее украшение для ёлки, из пластиковой тарелки,»Снеговичок».[/h3]В конкурсе поделок участвует воспитанница детского сада «Теремок».

Эссе «Моя педагогическая философия» «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Дмитрий Менделеев Педагог. Как звучит это слово? Воспитатель, учитель,.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современный педагог – новой школе.

Мне приятно осознавать, что позиция моих учеников близка мне в понимании роли и миссии учителя новой школы.

Новый учитель способен помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческим и уверенными в себе людьми. Он друг и помощник не потому, что опускается до уровня детей или же называет их взрослыми и требует от них взрослых поступков, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии – науки, без которой сегодня учитель невозможен.

Новый учитель – это всегда ученик: не учитель экзаменует учеников, а ученики Учителя, причем каждый день, каждую минуту, и соответствовать этому званию далеко не просто, соответствовать необходимо всю жизнь.

Новый учитель понимает, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Новый учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Этот учитель покажет ценность каждого учащегося, проявит его интерес и «нужность», а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества.

Кроме того, считаю, что каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего пришёл в учительство, об этом хорошо написал Л.Н. Толстой.

» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию».

Особенно в себе, как в педагоге, я ценю стремление всегда учиться и передавать свои знания ребятам. Я стараюсь, чтобы и каждый урок «жил» и «дышал». Для меня важно не только дать знания, сколько научить учеников добывать их. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть учу их учиться.

Я люблю свою профессию. Люблю детей. Любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути!

Источник

Эссе «Каким должен быть современный учитель?»

Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»

Л.Н. Толстой.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу, писала мелом на доске с мамой в школе (она тоже учитель), читала много литературы, пыталась «научить» чему-то своих родителей за обеденным столом…

Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!

Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Каким должен быть современный учитель?» »

Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу, писала мелом на доске с мамой в школе (она тоже учитель), читала много литературы, пыталась «научить» чему-то своих родителей за обеденным столом…

Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!

Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.

На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно, но все же легче, чем стать Личностью для ученика.

Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души преподавателя. Любая тема занятия все равно преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. И самое сложное – это не разработать урок, не провести занятие, не устроить коллоквиум, а расположить детей, мотивировать, настроить на учение, пригласить к сотрудничеству.

Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Профессия учителя стала для меня возможностью самореализация личности, приносит удовлетворение и новую энергию. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к предмету, личность сегодня как средство активизации интереса к предмету.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.

Исходя из всего этого, я рассматриваю урок как совместный труд детей и педагога. Успех труда определяется теми отношениями, которые сложились между преподавателем и ребенком. Kаждый гражданин учился, учится или будет учиться. Каждому из нас нужен хороший преподаватель. Одни находят его в себе, другие – во внешнем мире. Многие обретают учителя в книгах, музыке, танцах, религии, поэзии. Oдни учатся на своих ошибках, другие – на чужих. Мы взаимодействуем с социумом, с окружающей средой и пытаемся научиться чему-то у них. Одни из нас становится хорошими педагогами, у других этого не получается. Кому-то способность учить дана свыше, а кто-то, даже с заслуженными титулами, званиями и должностью так и не способен научить. Oт того, какой педагог встретится на пути человека, зависит его увлеченность предметом, его мотивация, умение искать и находить новое.

Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества.

Cовременный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Cотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Oн должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.

Cовременный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.

Я считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть.

Источник

Эссе на тему «Каким должен быть современный учитель?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Каким должен быть современный учитель в моем видении?»

Автор: учитель начальных классов

«МАОУ СОШ №44» г.Перми

Толстикова Людмила Александровна

«Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом»

Каким же должен быть современный учитель? Когда я была ребёнком, в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех.

Что же сейчас, спустя полвека, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело?

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что:

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?».

Современный учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Учитель должен быть внимательным, добрым, заботливым. Он должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс.

Образование должно готовить людей, способных к постоянному саморазвитию, решению задач будущего, поэтому оно должно опережать наличное бытие, носить инновационный характер.

Современные стандарты образования, специфика и творческий характер деятельности преподавателя предъявляют высокие и справедливые требования к представителям этой профессии сегодня особенно. Настоящий преподаватель должен обладать такими качествами, как увлеченность профессией, высокая трудоспособность, стремление к исследовательской деятельности, обширность научных знаний и стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

Стараясь шагать в ногу со временем, современный учитель должен владеть техническими средствами обучения, навыками составления презентации, информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), работы с электронной почтой, педагогическими технологиями обучения, что, несомненно, не только облегчает труд преподавателя, но и повышает его профессиональный статус, служит показателем его информационно-коммуникационной компетентности.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем неинтересны своим ученикам. Современный учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас много говорят об инновациях в образовательном процессе.

Основная роль в решении этих задач принадлежит учителю. Каждый учитель определяет для своего класса конкретные задачи, которые необходимо выполнить на определённом уроке, обычно их 4-5 не более. Исходя из задач и должна строиться работа учителя на уроке. Ребята должны быть не просто слушателями, а активными участниками, зрителями, экспертами. Необходимо, чтобы каждый ученик в классе был занят каким-либо важным делом. В практике своей работы я выделяю несколько форм деятельности учащихся: публичное выступление; самостоятельная практическая работа; защита проекта; решение задач с использованием информации; участие в дискуссии.

А еще современный учитель, по моему мнению, должен быть счастливым. Ведь, согласитесь, несчастный учитель никогда не воспитает ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современный педагог – новая школа

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Современным можно назвать каждого, ведь мы живем в современном мире, пользуемся современными вещами, но я думаю, что современным педагогом называется тот, кто может научить ребенка воспринимать окружающий его мир таким, какой он есть и показать, как можно применять полученные знания на практике – в обычной жизни. Уметь мотивировать ребенка на учение, аргументируя это приближающейся самостоятельной жизнью.

Также новую школу создает не один учитель, а их взаимосвязь. Такая школа создает «новых» людей – инновационных, коммуникабельных, с мировоззрением, которое отличается от нашего. Поэтому, я считаю, что в первую очередь современный педагог должен учиться видеть мир глазами детей, которых он учит. При этом мы должны четко осознавать, чему учить, как учить, где могут пригодиться эти знания, и, главное, быть уверенным в том, что наш труд полезен обществу.

Я не могу быть полностью убеждена, что все перечисленные моменты могу сказать уверенно и твердо. Тогда возникает неудовлетворенность, а это является хорошим толчком к своему профессиональному совершенствованию, чтобы идти в ногу со временем.

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и учится у своих подопечных. В новой школе, ссылаясь на слова Конфуция, сливаются многовековой педагогический опыт и современный взгляд на мир. Сливаясь в одном человеке, получается уникальный коктейль – современный педагог.

Без современного педагога мы не сможем создать новую школу, поэтому эти два понятия существуют во взаимосвязи – из одного вытекает другое.

Себя я рискну назвать современным педагогом, ведь я изо всех сил стараюсь соответствовать тем критериям, которые ставлю перед собою при работе в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *