эссе каким должен быть современный учитель

Эссе «Современный учитель — это…»

Каким же должен быть педагог стремительно развивающего XXI века? Я думаю, что над этим задумывается каждый учитель, и у каждого из нас есть свои ответы. Основные характеристики качеств личности заложены в трудах классиков педагогики. А. С.Макаренко говорил: «Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, уменье, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе – вот, что увлекает ребят в большей степени». Разве в настоящее время это не актуально? Во все времена педагог – это особенный человек. Из поколения в поколение с учителями идет по жизни нравственность, отзывчивость, неравнодушие, честь. Без этих качеств нельзя работать с детьми. В основе педагогической деятельности должны лежать высокие человеческие ценности. Только любя ребёнка можно разглядеть в нём особые черты, которые другим незаметны.

Современный учитель, на мой взгляд, это профессионал, который постоянно совершенствуется, овладевает новейшими педагогическими технологиями и методиками, учится в течение всей педагогической деятельности, никогда не останавливается на достигнутом. Это особенно важно для педагога, занимающегося коррекционной развивающей работой. Он еще и детский психолог, который способен понять ребенка и помочь ему в преодолении проблем, который всегда идет рядом, но все-таки впереди.

Он стремится так организовать деятельность, чтобы каждое занятие приносило школьнику радость открытия, чтобы ученики не только отвечали на поставленные вопросы, но и умели их задавать, активно включались в процесс решения учебных и практических задач.

Мои воспитанники, абсолютно все – любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встрече с ними. На меня с доверием смотрят мои девчонки и мальчишки, и лучики их глаз дарят мне тепло их сердечек. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя их успешному обучению, а в дальнейшем – социализации в быстро меняющемся, противоречивом мире. В поиске решений время летит незаметно – всё работает на приобретение опыта. И каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.

Современный учитель умеет эффективно взаимодействовать с родителями своих учеников. Ведь большинство родителей не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому только в совместной деятельности педагога и семьи, в активном сотрудничестве удается максимально помочь ребенку.

Чтобы ученики смотрели на своего наставника горящими глазами, он должен быть яркой, творческой личностью, способной мыслить нестандартно. Очень важен внешний вид учителя, как он одет, разговаривает, приветлив ли, улыбается или хмурится, ведь дети считывают информацию и моментально настраиваются на нужную волну.

Учитель-логопед МАОУ СОШ 217

Малина Екатерина Александровна

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 258683 1565933504. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 258683 1565933504. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 258683 1565933504.Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 59962 1420370975. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 59962 1420370975. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 59962 1420370975.Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Источник

Эссе «Современный педагог, какой он»

эссе каким должен быть современный учитель. aa514e4bedcd5644447d2f4184922afa. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-aa514e4bedcd5644447d2f4184922afa. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка aa514e4bedcd5644447d2f4184922afa. Надежда Селиверстова
Эссе «Современный педагог, какой он»

Эссе на тему : » Какой он, современный педагог

Современный педагог, каким же он должен быть? Какова его роль в современном воспитательном процессе? многие задаются этим вопросом и пытаются найти на него ответ. Но нельзя на него ответить однозначно. Педагог- это мудрый воспитатель, который может видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, так как идет время, меняются дети и их родители. Современному обществу нужны образованные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать решения.

Отличительной особенностью современного педагога является постоянное самосовершенствование, самокритичность, высокая культура труда. Для современного педагога важно никогда не останавливаться на достигнутом, должен все время пополнять свои знания, наука ведь не стоит на месте, и обязательно развиваться дальше.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 435111 1462223131. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 435111 1462223131. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 435111 1462223131.Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 1450987 1521304743. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 1450987 1521304743. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 1450987 1521304743.Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 1669558 1580225705. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 1669558 1580225705. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 1669558 1580225705.Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я педагог!» «Я – Педагог!» Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 1140352 1522504262. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 1140352 1522504262. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 1140352 1522504262.Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

эссе каким должен быть современный учитель. detsad 413167 1537783880. эссе каким должен быть современный учитель фото. эссе каким должен быть современный учитель-detsad 413167 1537783880. картинка эссе каким должен быть современный учитель. картинка detsad 413167 1537783880.«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Источник

Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Гордиенко Миланы Дмитриевны

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Я считаю, что у учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.

Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Какой он? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так каким же он должен быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному.

По моему мнению современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место среди людей. Поэтому учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями, но современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен быть способен учиться у своих учеников.

Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя по моему мнению является передача своих знаний детям.

Помните: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.» (В. Гёте)

Источник

Эссе на тему «Каким должен быть современный учитель?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Каким должен быть современный учитель в моем видении?»

Автор: учитель начальных классов

«МАОУ СОШ №44» г.Перми

Толстикова Людмила Александровна

«Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом»

Каким же должен быть современный учитель? Когда я была ребёнком, в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех.

Что же сейчас, спустя полвека, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело?

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что:

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?».

Современный учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Учитель должен быть внимательным, добрым, заботливым. Он должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс.

Образование должно готовить людей, способных к постоянному саморазвитию, решению задач будущего, поэтому оно должно опережать наличное бытие, носить инновационный характер.

Современные стандарты образования, специфика и творческий характер деятельности преподавателя предъявляют высокие и справедливые требования к представителям этой профессии сегодня особенно. Настоящий преподаватель должен обладать такими качествами, как увлеченность профессией, высокая трудоспособность, стремление к исследовательской деятельности, обширность научных знаний и стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

Стараясь шагать в ногу со временем, современный учитель должен владеть техническими средствами обучения, навыками составления презентации, информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), работы с электронной почтой, педагогическими технологиями обучения, что, несомненно, не только облегчает труд преподавателя, но и повышает его профессиональный статус, служит показателем его информационно-коммуникационной компетентности.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем неинтересны своим ученикам. Современный учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас много говорят об инновациях в образовательном процессе.

Основная роль в решении этих задач принадлежит учителю. Каждый учитель определяет для своего класса конкретные задачи, которые необходимо выполнить на определённом уроке, обычно их 4-5 не более. Исходя из задач и должна строиться работа учителя на уроке. Ребята должны быть не просто слушателями, а активными участниками, зрителями, экспертами. Необходимо, чтобы каждый ученик в классе был занят каким-либо важным делом. В практике своей работы я выделяю несколько форм деятельности учащихся: публичное выступление; самостоятельная практическая работа; защита проекта; решение задач с использованием информации; участие в дискуссии.

А еще современный учитель, по моему мнению, должен быть счастливым. Ведь, согласитесь, несчастный учитель никогда не воспитает ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Источник

Эссе «Каким должен быть современный учитель?»

Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»

Л.Н. Толстой.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу, писала мелом на доске с мамой в школе (она тоже учитель), читала много литературы, пыталась «научить» чему-то своих родителей за обеденным столом…

Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!

Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Каким должен быть современный учитель?» »

Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу, писала мелом на доске с мамой в школе (она тоже учитель), читала много литературы, пыталась «научить» чему-то своих родителей за обеденным столом…

Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!

Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.

На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно, но все же легче, чем стать Личностью для ученика.

Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души преподавателя. Любая тема занятия все равно преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. И самое сложное – это не разработать урок, не провести занятие, не устроить коллоквиум, а расположить детей, мотивировать, настроить на учение, пригласить к сотрудничеству.

Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Профессия учителя стала для меня возможностью самореализация личности, приносит удовлетворение и новую энергию. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к предмету, личность сегодня как средство активизации интереса к предмету.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.

Исходя из всего этого, я рассматриваю урок как совместный труд детей и педагога. Успех труда определяется теми отношениями, которые сложились между преподавателем и ребенком. Kаждый гражданин учился, учится или будет учиться. Каждому из нас нужен хороший преподаватель. Одни находят его в себе, другие – во внешнем мире. Многие обретают учителя в книгах, музыке, танцах, религии, поэзии. Oдни учатся на своих ошибках, другие – на чужих. Мы взаимодействуем с социумом, с окружающей средой и пытаемся научиться чему-то у них. Одни из нас становится хорошими педагогами, у других этого не получается. Кому-то способность учить дана свыше, а кто-то, даже с заслуженными титулами, званиями и должностью так и не способен научить. Oт того, какой педагог встретится на пути человека, зависит его увлеченность предметом, его мотивация, умение искать и находить новое.

Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества.

Cовременный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Cотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Oн должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.

Cовременный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.

Я считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *