декларации профессиональной этики всемирной организации учителей и преподавателей

Доклад по профессиональной этики педагога

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Профессиональная этика педагога»

o Оправдывают общественное доверие и уважение общества к профессии учителя, прилагают усилия для повышения престижа профессии, обеспечивая качественное образование для всех учащихся;

o Обеспечивают регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

o Определяют характер, форму и время своего личного плана постоянного образования как выражение их профессионализма;

o Используют публично всю информацию, связанную с их компетентностью и квалификацией;

o Принимая активное участие в деятельности профсоюзов, стараются привлечь все больше высококвалифицированных людей к профессии;

o Поддерживают все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование.

o Уважают право всех детей извлекать выгоду из пунктов, записанных в Конвенции ООН по правам ребенка и особенно прав, касающиеся образования;

o Признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого учащегося, стараясь обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения их потенциала;

o Поддерживают профессиональные отношения с учащимися;

o Защищают интересы и благосостояние учащихся и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от насилия, от физического или психологического злоупотребления;

o Принимают всевозможные меры, чтобы уберечь учащихся от сексуального злоупотребления и домогательств;

o Осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих благосостояние их учеников;

o Прививают учащимся ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

o Вселяют в своих учеников чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества, где есть место для каждого;

o Применяют свою власть с правосудием и состраданием;

o Гарантируют, что особые отношения между преподавателем и учащимся не будут никогда использованы как идеологический или религиозный инструмент.

o Поддерживают атмосферу коллегиальности среди своих соработников, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь начинающим педагогам, находящимся в самом начале своего профессионального пути;

o Поддерживают конфиденциальность информации о коллегах, полученных в ходе работы, если оглашение этой информации не является обязательным с точки зрения профессионального долга и не требуется законом;

o Помогают коллегам в процессе взаимного оценивания, оговоренного и согласованного между профсоюзами образовательной сферы и работодателями;

o Поддерживают и продвигают интересы и благосостояние коллег, защищая их от запугивания и от физического, психологического или сексуального злоупотребления.

o Хорошо осведомлены о своих юридических и административных правах и обязанностях, и уважают права учащихся, записанных в коллективных договорах;

o Выполняют разумные инструкции руководящего персонала и имеют право подвергнуть сомнению эти инструкции через четко установленную процедуру.

o Признают право родителей на получение консультации и информации, касающейся благосостояния и успеваемости своего ребенка;

o Уважают законную родительскую власть, но дают профессиональные советы, служащие интересам и благосостоянию ребенка;

o Прилагают все усилия, чтобы поощрить родителей активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для ученика формы работы.

o Предоставляет учителям и преподавателям возможность чувствовать уверенность в справедливом отношении к себе и своей преданности профессии;

o Признает право педагогов на приватность, самоуважение и на достойную жизнь в обществе.

Обязательства учителей и преподавателей перед профессией
Работники сферы образования:

Обязательства учителей и преподавателей перед учениками
Работники сферы образования:

Обязательства учителей и преподавателей перед коллегами
Работники сферы образования:

Обязательства учителей и преподавателей перед руководящими работниками
Работники сферы образования:

Обязательства учителей и преподавателей перед родителями учеников
Работники сферы образования:

Обязательства перед учителями и преподавателями
Общество:

Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» (далее по тексту настоящего Устава – Учреждение), созданного в соответствии с постановлением администрации Новоусманского муниципального района от 31.05.2012 г. №793.

Сокращенное наименование Учреждения – МКДОУ «ЦРР – ДС «Радуга».

1.4. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 396335, Воронежская область, Новоусманский район, с.Александровка, ул. Ростовская, д. 7.

1.5. У чреждение является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

1.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

1.2. Настоящий Устав разработан в соответствии с действующим законодательством и регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.

1.6. Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

1.9. Основными задачами Учреждения являются:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.10. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

1.11. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

1.12. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

1.13. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

-за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

-за качество образования своих выпускников;

-за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

-за нарушение или незаконное ограничение прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей);

-за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя Учреждения, решениями органов местного самоуправления и органов, осуществляющих управление в сфере образования.

8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, могут быть оформлены отдельно (на отдельных листах), в то же время допускается оформление настоящего Устава в новой редакции с внесением в него изменений и дополнений. В первом случае текст внесенных в настоящий Устав изменений и дополнений должен быть приложен к настоящему Уставу.

Изменения, дополнения, внесенные в Устав, подлежат регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления о таких изменениях государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

8.3. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

8.5. До ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. После реорганизации Учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации документы постоянного хранения и документы, срок хранения которых не истек, передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

8.9. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 396335, Воронежская область, Новоусманский район, с.Александровка, ул. Ростовская, д. 7.

« Отношение учителя (воспитателя) к ученическому коллективу (коллективу воспитанников)»;

Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в т. ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

Учитель беспристрастен, одинаково доброжелателен и благосклонен ко всем своим ученикам.

Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

«Отношение учителя (воспитателя) к родителям учащихся (воспитанников)»:

Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

« Отношение учителя (воспитателя) к самому себе»

Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы.

Задание 5. Познакомьтесь с «Заповедями педагогического общения» В. А. Кан-Калика (см.: Тренинг профессионально-педагогического общения: Методические рекомендации. М., 1990. С. 18-31).

Выпишите в таблицу те из них, которые, на наш взгляд, можно было бы включить в «Этические заповеди современного учителя».

Такое замыкание педагогического общения только на функциональных особенностях ведет к тому, что учитель стремится к общению, так сказать, «от себя»: «Мне это нужно. Это связано с педагогическими целями. », а ребенок с его интересами и чаяниями незаметно ускользает из поля педагогического видения. Очень важно строить педагогическое общение с детьми не «от себя», а «от них».

Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ориентировать свою речь на конкретного ребенка или на группу учащихся.

Необходимо использовать весь многофункциональна «репертуар» общения. т. е. реализовывать задачи и обмена информацией, и организации взаимоотношений, и познания личности ребенка, и оказания содействия.

Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз.

Помните, что даже малыш стремится в какой-то мере отстаивать собственную самостоятельность и значительность во взаимоотношениях.

Умейте слушать детей

Надо выслушивать до конца, даже если школьник, на ваш взгляд говорит неверно и у вас мало времени. Это важнейший показатель вашего внимания к личности ребенка.

Учитывайте большую эмоциональность и ранимость девушек.

Они негативно реагируют на прямое педагогическое воздействие, поэтому необходимо выстраивать систему косвенного влияния.

Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым школьникам

Это не только мешает вашим взаимоотношениям с ними, но и отрицательно (зазывается на общей атмосфере в коллективе.

Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучание, похвала, поощрение.

Это ведет к тому, что школьник начинает связывать с вашей личностью собственные положительные эмоциональные переживания.

Дети должны знать, как вы к ним относитесь

Позитивное, доброжелательное отношение к учащимся существенным образом влияет на восприятие ими нашего поведения, собственной деятельности, каждого микроэлемента педагогического процесса.

Следите за собственной речью.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников разработано на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с изменениями от 26 мая 2021 года, Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (Education International), состоявшемся 25-29 июля 2001г в Йомтиене, Тайланд), письма Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников», Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию » в редакции от 1 июля 2021 года и других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством РФ об образовании.
1.3. Профессиональная этика педагогических работников – совокупность моральных норм, определяющих их отношение к своему профессиональному долгу и ко всем участникам отношений в сфере образования.
1.4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит ряд норм, касающихся профессиональной этики:

1.5. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.
1.6. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, и критерием оценки качества его профессиональной деятельности.
1.7. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.
1.8. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в образовательную организацию, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.

2. Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью

2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

2.6. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.7. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
2.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целом.
2.9. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

3. Обязательства педагогических работников перед обучающимися

4. Обязательства педагогических работников перед родителями (законными представителями) обучающихся

4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей обучающихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
4.2.

4.4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы.
4.5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
4.6. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

5. Обязательства педагогических работников перед коллегами

6. Обязательства педагогических работников перед администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность

6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ее представителями.

7. Обязательства администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, перед педагогическими работниками

7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в образовательной организации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника.
7.3.

8. Контроль за соблюдением настоящего Положения

9. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников

9.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
9.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
9.4. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
9.5. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
9.6. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *