чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. 3219770dd5a9334cfd8e2cf048eb2361. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-3219770dd5a9334cfd8e2cf048eb2361. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка 3219770dd5a9334cfd8e2cf048eb2361. Алевтина Корочкова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»

1. Организационный момент.

Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок,

Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Удивительных, волшебных. А вы хотели бы, ребята,

С детства очень любим их. В сказку чувашскую попасть?

Логопед: Но дорога в сказку долгая и опасная. Не испугаетесь? Обратно домой не попроситесь? (ответы детей). Тогда в путь.

2. Вводное упражнение

Ходьба обычным шагом. Ходьба широким шагом. Ходьба на носочках. Ходьба на пяточках. Ходьба обычным шагом. (музыкальное сопровождение в соответствии с видом ходьбы)

Логопед: Куда же мы попали? В чувашскую народную сказку «Лиса-плясунья». Послушайте, что произошло.

Один старик принес из леса живую лису и говорит старухе:

— Брось-ка в печь мою старую шапку, я тут кое-что на новую принес,- и вытащил из мешка лисицу. Старуха как раз топила печку и, увидев лисицу, взяла старую шапку мужа и бросила в огонь.

Са-са-са – рыжая лиса,

Су-су-су – живет лиса в лесу,

Ос-ос-ос – у лисички черный нос,

Ост-ост-ост – у лисы пушистый хвост,

Сы-сы-сы – мы бежали от лисы,

Са-са-са – очень хитрая лиса.

4. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед: А старик тем временем говорит лисе:

Логопед: Давайте, ребята расскажем и покажем, как хорошо жила лисичка в лесу.

То по веточкам пройдёт, (ходьба на месте)

То обратно повернёт. (поворот вокруг себя)

Не распутать этот след – (наклоны вперед – 2 раза)

Ни конца, ни края нет. (удивленно развести руки в стороны)

Только если очень тихо (ходьба на месте на носочках)

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам (повороты вправо-влево)

Встретить хитрую лису. (имитация лисьей походки)

Логопед предлагает детям пройти на стульчики танцевальным шагом под музыку.

5. Пение «Песня вышивальщиц», муз. Г. Лебедева, сл. М. Юхмы

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам спеть красивую чувашскую песню (на русском языке) про вышивальщиц.

6. Слушание «Тиле тус», сл. В Давыдова-Анатри, муз. Ф. Лукина

После исполнения, педагог переводит песню на русский язык:

— Лиса-подруга, куда идешь?

— Спешу в деревню поймать цыплят.

— Ах, не знал я до сих пор: ты, оказывается, злая! Пойду, расскажу про тебя собаке с нашей улицы.

Беседа с детьми по содержанию и музыкальному оформлению песни.

7. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед (предлагает детям ситуации, дети мимикой изображают): Бежала лисичка по лесу. Вдруг услышала шорох (насторожились). Лисичка подумала, что это охотник (испугались). Зажмурилась от страха (зажмурились). А это мышка в траве шуршит (обрадовались, облизнулись). Мышка юркнула в норку, а лисичка ее высматривает (прищуривать глаза по очереди). Замечталась лиса, как мышку поймает и съест (удовольствие, а той и след простыл (рассердилась, вздохнули).

8. Упражнение на развитие слухового внимания «Монисто»

Логопед: (продолжает рассказывать сказку) «Что же не пляшешь-то, сестрица?- спрашивает старик.

Логопед: (показывает монисто, звенит монетками) Дети, угадайте, на звук какого музыкального инструмента похож звон монисто? (Дети: «на звук бубна»). Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный?

Под музыку дети идут по залу в произвольном направлении, опираясь на пол ладонями и ступнями, как лисы.

На два удара бубном – садятся и замирают («Лисичка притаилась»).

9. Упражнение на координацию речи с движением.

Логопед: (продолжает рассказывать сказку) «И когда только дала старуха монисто – лиса повеселела, вышла на середину избы, на задние лапы встала. Старик достал гусли, заиграл, лисица в пляс пустилась. Старуха и про печку забыла, глядит на лисью пляску, в ладоши хлопает».

Логопед: Ребята, давайте расскажем и покажем про лису, которая нашла туфельки и тоже танцевала.

Уж как шла лиса по травке, (Дети имитируют ходьбу лисы)

Нашла туфельки в канавке. (Выставляют ноги поочередно на пяточку)

Она встала на пенек, (ходьба на месте)

Танцевала весь денек. («пружинка»)

Логопед (продолжает рассказывать сказку): Глядят на пляску старик со старухой не наглядятся. Жарко стало плясунье, она и говорит: «Чтобы дверь была открыта, И окно чтоб не закрыто». Старуха тут же кинулась открывать дверь, а старик открыл окно: жалко что ли: лишь бы лисичка-сестричка веселей плясала!

Логопед: Ребята, лиса-плясунья приглашает вас потанцевать.

11. Заключительное упражнение.

Логопед: (продолжает рассказывать сказку) «А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да — юрк! — в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели. И остался старик без шапки: старая в печке сгорела, а новая в лес ушла».

Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.

Авторы: Корочкова Алевтина Ревовна, старший воспитатель,

Белова Анна Викторовна, музыкальный руководитель.

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: «Пересказ русской народной сказки «»Лиса и волк» Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку» (по мотивам русской народной сказки) Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку». (По мотивам русской народной сказки). Выполнила воспитатель.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 167322 1478318740. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 167322 1478318740. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 167322 1478318740.Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Источник

Инсценировка чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. 6e2228f47d1de827c9b0a4d49c9e3c0a. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-6e2228f47d1de827c9b0a4d49c9e3c0a. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка 6e2228f47d1de827c9b0a4d49c9e3c0a. Елена Евгеньевна Зызина
Инсценировка чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»

Чувашская народная сказка «Лиса плясунья»

Рассказчица: Как-то старик принес из леса живую лису и говорит старухе

Старик: Брось-ка в печь мою старую шапку, я тут кое-что на новую принес. Вот, посмотри!

Рассказчица: И вытащил из мешка лисицу. Старуха как раз топила печку и, увидев лисицу, взяла старую шапку мужа и бросила в огонь.

Старуха: Ишь ты хороша!

Рассказчица: А старик тем временем говорит лисе

Старик: Прежде чем я пущу тебя на шапку, спляши, лисичка-сестричка, повесели нас со старухой!

Старик: Лисичка, что ты не пляшешь?

Лисичка: Я бы сплясала, но у меня нет хорошего платья. А без платья – что это за пляска?

Старик: Давай!

Старуха: Не дам!

Старик: Давай!

Рассказчица: Пришлось старухе отдавать свое платье. Достала она из сундука свое девичье платье, нарядила в него лисичку.

А та посматривает на свой наряд, любуется, а плясать не торопится.

Старик: Что же не пляшешь-то, сестрица?

Лисичка: Я бы сплясала, да у меня нет хушпу (Xушпу – праздничный головной убор женщины, украшенный серебряными монетами и бусами) на голове. А без хушпу, что за пляска?

Старик: Давай!

Старуха: Не дам!

Старик: Давай!

Рассказчица: Пришлось старухе отдавать свою хушпу. Стоит лиса, на украшения смотрит, однако же плясать не торопиться. Тогда старик говорит:

Старик: Хватит любоваться-то, лисица, пляши, почему не пляшешь?

Лисичка: А у меня – разве не видите? – на шее мониста нет.

Старик: Давай!

Рассказчица: Самой интересно стало старухе, достала она монисто. Повесила лисичке на шею, радуется как красиво получилось, не терпится на пляску посмотреть. Не пляшет лиса.

Лисичка: Надо бы еще и браслеты.

Рассказчица: И когда только дали ей и браслеты – повеселела, вышла лисица на середину избы и в пляс пустилась. Сначала тихо, медленно прошла по кругу, а потом все быстрей и быстрей. Только нарядное платье мелькает, да хушпу с монистом позванивают. Старуха и про печку забыла, глядит на лисью пляску, в ладоши хлопает.

Что только не выделывала, какие веселые колена лисица ни выкидывала. Глядят на пляску старик со старухой не наглядятся.

Жарко стало плясунье, она и говорит

Лисичка: Жарко, откройте дверь и окно!

Рассказчица: Старуха тут же кинулась открывать дверь, а старик открыл окно. лишь бы лисичка-сестричка веселей плясала!

А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да – юрк! – в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели.

И остался старик без шапки.

Старик: Старая шапка в печи сгорела

Старуха: А новая в лес ушла.

Рассказчица: У лисы-плутовки 33 уловки!

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 382516 1523639366. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 382516 1523639366. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 382516 1523639366.Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 2319319 1610814369. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 2319319 1610814369. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 2319319 1610814369.Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 312967 1624305699. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 312967 1624305699. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 312967 1624305699.Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Источник

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. answer avatar. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-answer avatar. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе писателя-натуралиста Николая Сладкова «Лиса-плясунья» речь идёт об охотничьих повадках рыжей лесной красавицы.

Во время охоты на мышей лиса как будто исполняла какой-то ритуальный танец, подскакивая то на четырёх, то на двух лапах. Когда охотник, спугнув хищницу, подошёл к месту её охоты и начал прыгать там, то увидел, как из норок стали выпрыгивать мыши.

Оказывается, прыгая, лиса выгоняла мышей из нор, а подпрыгивая, ловила их на лету. Про такую лисью охоту говорят, что лиса мышкует. И не случайно её называют хитрой!

Рассказ учит быть наблюдательным к поведению животных, проявлять любознательность, чтобы понять непонятное.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. answer avatar. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-answer avatar. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка answer avatar.

Но вдруг оказалось, что внезапно наступившее лето никого не обрадовало. Тетерев Косач возмутился, что не было весны, а весной он любит веселиться, петь и танцевать. Свиристель оказалась без корма: ягод на рябине еще не было, да и вообще летом она должна быть в северных краях. А Медведь озаботился тем, что не будет ягод и липового меда, поскольку не было весны, а значит, растения не цвели.

Недовольство зверей привело к тому, что Сорока вынуждена была прогнать лето. Вновь пришла зима, а лесные обитатели занялись характерными для этого времени года делами.

Сказка учит нас тому, что попытки бездумных изменений в природе могут быть непредсказуемы. Внезапный приход лета среди зимы может привести к гибели животных и растений. Всё должно идти своим чередом, как задумано природой.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. . чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка .

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. answer avatar. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-answer avatar. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка answer avatar.

Владимир Сутеев написал не одну сказку для детей, все они очень интересные и поучительные.

Сказка учит нас щедрости, учит делиться с ближними и не считать себя важнее других. Учит нас не быть жадными и скупыми, а так же прислушиваться к мудрым и хорошим советам.

Главная мысль сказки в том, что нужно делиться со своими друзьями и не спорить, тогда все будут довольны и счастливы и дружба будет крепкой.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. hJcNKIthgZsl0JjCkez48NAkzEjMmj. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-hJcNKIthgZsl0JjCkez48NAkzEjMmj. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка hJcNKIthgZsl0JjCkez48NAkzEjMmj.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. answer avatar. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-answer avatar. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка answer avatar.

Сказка учит уважать природу. Учит фантазировать и предаваться мечтам. Учит тому, что в любой стране есть собственная красота, но лучше родимой земли нет ничего. Учит уважать свою Отчизну. Мне понравилась эта сказка, и в особенности девочка Аленушка, какая хотела стать царицей, однако не знала, что она и так царица. Главный смысл сказки «Пора спать» заключается в том, что сон чрезвычайно важен для маленьких детей. Сказка учит уважительно относиться ко сну и своевременно ложиться спать.

Источник

Классный час по теме «Путешествие в мир чувашских сказок и легенд»

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики

Путешествие в мир чувашских сказок и легенд

Провела: учитель начальных классов

«Путешествие в мир чувашских сказок и легенд»

Цель: приобщать детей к духовно-нравственным ценностям в процессе ознакомления с чувашскими сказками и легендами.

-Закрепить у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым;

— создавать условия для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку;

— воспитывать интерес и любовь к чувашским сказкам и легендам

Запись «волшебной» музыки, ноутбук, проектор, экран

•Чтение чувашских сказок и легенд («Мост Азамата», «Почему сосна и ель вечнозеленые», «Волшебная сила тухъи», «Сарыч и ворона», «Дети ветра», «Ищут толченое», «Девушка на Луне», «Лиса и Дятел», «Иван», «Лиса-плясунья», «Кот и Воробей», «Поповские глаза», «Чемень»)

(Классное помещение оформлено в чувашском стиле. Учитель и дети встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Я живу в родном краю,

Учитель: Ребята! Спешу вам сообщить, что сегодня путешествие хочу я с вами совершить!

— Вы любите путешествовать? (ответы детей).

— А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей).

— Сегодня нам предстоит необычное путешествие с интересными заданиями. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей).

— Предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами вопросов.

1.Дуб-богатырь прогнал маленькую пташку, могучая ветла не стала с ней разговаривать, но ель согрела ее, а что за дерево ее пожалела? ( С осна).

2.Иван говорит сестрице: «Мне наказано ее до самого дома не доить и не говорить «Коч. » ( К оза).

3. Он проживал по соседству с Улыпом. И чуваши называют радугу после дождя Мостом ( А замата).

4. В какое время года мать и дочь пошли рожь жать? ( З имой)

5.Чем долбил землю 7 дней и 7 ночей без отдыха сарыч, чтобы найти водицу? ( К лювом).

6.Сын Ветра развеял у этого мальчика все зерно по полю. Как звали мальчишку? ( И ван)

(Дети отвечают на вопросы, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие ).

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сказка, дверь нам отвори!

Учитель: Итак, путешествие в мир чувашских сказок и легенд начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой странице сказок, куда мы с вами попадем, герои придумали задания и мы должны выполнить их.

(Звучит волшебная музыка)

Игровая ситуация «Составляем предложение».

(рассуждения детей: Дуб-богатырь не помог птичке. Сосна пожалела пташку. т.д.) Друзья, а вы догадались, и какой сказки эти герои? (ответы детей).

Учитель : Молодцы, верно. Это чувашская сказка «Почему ель и сосна вечнозеленые». (Птичка-невеличка благодарит детей)

Учитель: Наше путешествие продолжается.

За руку друга скорее возьми,

Вместе и неудачу легче перенести.

Идем дальше! (Звучит музыка, на столе лежат разноцветные дуги- радуга)

Учитель : Следующая станция нашего путешествия «Мост Азамата». Ребята, а это что за герой потерял разноцветные дуги? Как вы думаете, для чего они и на что похожи? (ответы детей) А если мы соберем все дуги, то у нас что получится? (мост, радуга). Верно, это радуга. А из какой же сказки эта радуга? (Мост Азамата). Ребята, я предлагаю вспомнить эту сказку, может кто-то желает нам рассказать? (рассказ детей)

Учитель : Ребята, а как вы думаете, Улып-богатырь, какой герой, положительный или отрицательный? Почему? А Азамат?

Дети : положительный, потому что Улып защищал свих животных. Азамат помог Улыпу. Он сделал разноцветный мост.

Учитель : А чему учит эта сказка?

Дети : Помогать всегда друг другу, дружить.

Учитель : Среди вас есть такие дети? (ответы детей).

Учитель : Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем наше путешествие по миру чувашских сказок и легенд!

Будете, друг за дружку держаться –

Можете ничего не бояться.

Учитель : А это станция необыкновенная, она называется «Кроссворд».

Учитель : Ребята, а кто из вас знает, что такое кроссворд? (ответы детей).

Учитель : Правильно, кроссворд – это игра – задача, которая состоит из пустых клеток. Их нужно заполнить с перекрещивающими словами, значение которых заданы по условию игры.

Итак, начнем. Будьте очень внимательны.

1. Из какой сказки эти слова: «Один старик принес из леса живую лису и говорит старухе: «Брось-ка в печь мою старую шапку, я тут кое-что на новую принес». («Лиса-плясунья»)

2. Умный кот-мурлыка, ты меня можешь съесть в любое время, но вспомни-ка, умывался ли ты утром, когда проснулся? («Кот и Воробей»)

3. Парень сунул подпилок попу в рот и повел его в шорную. А там по стенам хомуты да уздечки висят, что глаз не отвести. («Поповские глаза»)

4. Луна услышала мольбу девушки, засияла еще сильней и на своих лучах подняла девушку с ведрами и коромыслом к себе. («Девушка на Луне»)

5. Однажды Лиса и Дятел дружбу завели. Немножко пожили вместе, Лиса и говорит: Накорми меня, Дятел. Тот согласился. («Лиса и дятел»)

6. В древности, среди наших дедов и прадедов, жил, говорят, один богатырь. Всегда одетый в воинские доспехи, он разъезжал на белом коне по чувашской земле и охранял ее границы от врагов. Как звали богатыря? (Чемень)

7. У мальчика было два любимца: жеребенок и кудлатый (лохматый) щенок. Он постоянно играл с ними, кормил и холил. И когда возвращался из школы, каждый раз сначала бежал к жеребенку, потом играл с собакой и только потом уже заходил в дом. Как звали мальчика? (Иван)

Учитель : Ребята, какое же ключевое слово мы получили в выделенном столбике? (Яковлев)

Учитель : Правильно. Кто может сказать, кто он – Иван Яковлевич Яковлев? (Ответы детей)

И.Я. Яковлев родился в д. Кошки-Ново-Тимбаево Буинского уезда Симбирской губернии. Рано лишившись своих родителей, он был усыновлен семьей удельного крестьянина Пахома Кириллова.

Большой заслугой И.Я. Яковлева является создание чувашского алфавита (1871-1873), издание первого чувашского букваря, а также сотен книг и другой литературы на чувашском языке.

Чувашский народ глубоко чтит память выдающегося педагога. Ныне в столице Чувашской Республики, в г.Чебоксары, воздвигнут памятник И.Я.Яковлеву, а в педагогическом институте, носящем его имя, открыт мемориальный музей просветителя. Именем И.Я. Яковлева названы средние общеобразовательные школы, улицы в г. Чебоксарах и Ульяновске.

Учитель : Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие по миру чувашских сказок и легенд. Подошло время вернуться в класс.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «АУ!»

И окажемся мы в классе.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Школа, дверь нам отвори!

Учитель : Ребята, чему учат сказки? (заботиться о других, помогать друг другу, дружбе, не врать, быть честным и т.д.)

— Что для вас было интересного в нашем путешествии?

— Когда вернетесь домой, кому вы расскажете о нашем путешествии?

Учитель : Вы все молодцы. Спасибо всем!

Источник

Театрализованное представление по чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. 77112a598f1d10d2a1c17c161ccbfe22. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-77112a598f1d10d2a1c17c161ccbfe22. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка 77112a598f1d10d2a1c17c161ccbfe22. Екатерина Бахтина
Театрализованное представление по чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»

В нашем детском саду проходил фестиваль талантов, посвященный неделе чувашской культуры, на котором дети рассказывали стихи, пели песни, приготовили танцевальные номера и показали театрализованную постановку чувашской народной сказки «Лиса Плясунья»

Хороша Чувашия родная!

Мой большой и очень светлый край,

Где щебечут соловьи, не замолкая,

Где цветет сиренью добрый май.

Народ Чувашии обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чувашский народ кропотливо оберегает свой фольклор, народные ремёсла. Бережно хранят в Чувашском крае память о своём прошлом.

Театрализованное представление по чувашской народной сказке

«Лиса плясунья

Вед: Сегодня мы расскажем и покажем чувашскую народную сказку «Лиса Плясунья».

Жили-были в одной деревенской избе старик со старухой.

(под чувашскую народную музыку, делая круг, выходят старик со старухой под ручку и садятся на лавочку)

Старуха: (берет в руки рукавицы и говорит) Вот и связала я тебе теплые рукавицы (подает старику)

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525177767. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525177767. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525177767.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525177814. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525177814. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525177814.

Лиса: Не убивай меня, старик, я тебе пригожусь! Я петь и плясать умею!

Вед: И пошли старик с лисичкой к дому. А там старуха встречает, радуется.

Старуха: Ай, да, лиса! Ай, да шубка у тебя хороша! (Ходит вокруг лисицы, ахает)

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525177850. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525177850. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525177850.

Старик: Вот это подарок тебе – будет у тебя новая шапка!

Вед: Обрадовалась старуха и просит лису.

Старуха: Спляши лисичка-сестричка, повесели меня!

Вед: Лисичка взглянула в окно, увидела дорогу в поле, а за полем – лес, только как убежишь в тот лес? Придется плясать.

А старик тоже просит: Спляши, лисичка!

Лиса: Я бы сплясала, но у меня хорошего платья нет. А без платья, что за пляска?

Старуха: Есть у меня платье.

Вед: Старуха достала из сундука девичье платье, нарядила в него лисичку. А та посматривает на свой наряд, любуется, а плясать не торопится.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525177927. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525177927. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525177927.

Старик: Что же не пляшешь, сестрица?

Лиса: Я бы сплясала, да у меня на шее монисто нет.

Вед: Старик со старухой повесили на шею монисто. А она на украшение любуется, но не пляшет.Тогда старик со старухой в один голос:

Старик и старуха: Хватит любоваться, пляши!

Лиса: У меня, разве не видите, – тухьи на голове нет.

Старуха: Есть у меня тухья!

Вед: Надела ей на голову старуха и свою тухью, а лиса не пляшет.

Лиса: Надо бы еще браслеты. (Старик со старухой надевают браслеты.)

Вед: И когда только дали ей браслеты – повеселела лиса, вышла на середину избы. И начала плясать.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525177972. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525177972. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525177972. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525177989. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525177989. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525177989. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525178005. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525178005. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525178005.

Старик: А, ну, ходи веселей лисичка-сестричка!

Вед: Что только не выделывала лиса, глядят на пляску старик со старухой не наглядятся. Жарко стало, она и говорит.

Лиса: Жарко стало, откройте окно и дверь!

Старик: Пойду дверь открою.

Вед: Лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да юрк! – в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели.

Немая сцена – старик и старуха замерли от неожиданности.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525178044. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525178044. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525178044.

Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 393843 1525178226. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 393843 1525178226. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 393843 1525178226.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 1494145 1520617356. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 1494145 1520617356. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 1494145 1520617356.Фотоотчёт «Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» Я с детства очень люблю театр и поэтому уделяю большое внимание театральной деятельности в детском саду. Театр играет огромную роль в воспитании.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» Театрализованное представление по русской народной сказке «Волк и Семеро козлят» Участвуют дети: козлята. Взрослые: Сказочница, Мама-Коза,.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 767985 1513109461. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 767985 1513109461. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 767985 1513109461.Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 1382087 1517940433. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 1382087 1517940433. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 1382087 1517940433.Театрализованное представление по сказке Н. Юсупова «Правдивая сказка» Театрализованное представление по сказке Н. Юсупова «Правдивая сказка» Обработка воспитателя МБДОУ № 63: Хониной Э. И. г. Махачкала Декорации.

Театрализованное представление по сказке Сутеева В. В «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Театрализованное представление по сказке Сутеева.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» Видео Театральная кружковая деятельность в детском садуДетское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Театральная.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 “Солнышко” МР Калтасинский район Республики Башкортостан Конспект театрализованной деятельности.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна Программное содержание:.

чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. detsad 1361145 1517643183. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит фото. чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит-detsad 1361145 1517643183. картинка чувашская народная сказка лиса плясунья чему учит. картинка detsad 1361145 1517643183.Театрализованное представление совместно с родителями по русской народной сказке «Репка» Сценарий для постановки русской народной сказки «Репка» совместно с родителями Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *