Что является предметом труда когда вы читаете текст учите стихотворение
Презентация к уроку технологии (девочки) «Энергия и информация как предмет труда»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Напишите определение: Труд Предмет труда Сырьё Напишите виды сырья (определение давать не надо) Полуфабрикат
Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
Можно ли увидеть энергию? В чем состоит особенность энергии как предмета труда?
Энергия – способность вещи или предмета совершить работу.
Когда говорят об энергии какого – то тела, предполагается, что за счет этой энергии данное тело может совершить полезную работу. Только благодаря энергии на нашей планете существует жизнь. Энергия бывает разная. Тепло, свет, звук, микроволны, электричество – все это разные виды энергии. Для всех происходящих в природе процессов требуется энергия. Существует 2 типа энергии: потенциальная (способность совершить) кинетическая (собственно работа)
Как предмет труда Энергию можно производить (топить печь) Энергию можно накапливать (накопление потенциальной энергии воды в водохранилище) Энергию можно передавать (по проводам передавать эл. ток) Энергию можно преобразовывать в работу (при ковку металла)
Что является предметом труда, когда вы читаете текст, учите стихотворение, т.е занимаетесь умственным трудом?
Информация – это: Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; Обмен сведениями между людьми и специальными устройствами; Обмен сигналами между организмами в животном и растительном мире.
Информация должна обладать характеристиками: Полнотой – свойством исчерпывающе характеризовать отображаемый объект или процесс; Актуальностью – способностью соответствовать нуждам потребителя в данный момент времени; Достоверностью – не иметь скрытых ошибок. Доступностью – возможностью получения информации данным потребите
Специальности. Системный администратор IT – разработчик Программисты Веб-дизайнеры контент- менеджер
Практическое задание. Сделайте иллюстрированное описание тех приборов и устройств, которые используют для получения и преобразования тепловой энергии.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1539124
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему: «Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда» (6 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
Можно ли увидеть энергию? В чем состоит особенность энергии как предмета труда?
Как предмет труда Энергию можно производить (топить печь) Энергию можно накапливать (накопление потенциальной энергии воды в водохранилище) Энергию можно передавать (по проводам передавать эл. ток) Энергию можно преобразовывать в работу (при ковку металла)
Что является предметом труда, когда вы читаете текст, учите стихотворение, т.е занимаетесь умственным трудом?
Информация – это: Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; Обмен сведениями между людьми и специальными устройствами; Обмен сигналами между организмами в животном и растительном мире.
Информация должна обладать характеристиками: лемПолнотой – свойством исчерпывающе характеризовать отображаемый объект или процесс; Актуальностью – способностью соответствовать нуждам потребителя в данный момент времени; Достоверностью – не иметь скрытых ошибок. Доступностью – возможностью получения информации данным потребите
Специальности. Системный администратор IT – разработчик Программисты Веб-дизайнеры контент- менеджер
Практическое задание. Сделайте иллюстрированное описание тех приборов и устройств, которые используют для получения и преобразования тепловой энергии.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1380755
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 5. Энергия и информация как предметы труда
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Энергия – способность вещи или предмета совершить работу.
Информация – это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На предыдущих уроках вы узнали, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда – материал, средства труда – инструменты и труд человека.
Чаще всего результат этой работы мы можем потрогать или увидеть.
Но есть такие предметы труда, о существовании которых вы все знаете, но их трудно ощутить.
Например, энергия. Люди используют различные виды энергии для всего, от собственных движений до отправки космонавтов в космос.
Только благодаря энергии на нашей планете существует жизнь. Энергия бывает разная. Тепло, свет, звук, микроволны, электричество – все это разные виды энергии. Для всех происходящих в природе процессов требуется энергия.
Существует два типа энергии:
При любом процессе один вид энергии преобразуется в другой. Продукты питания – картофель, хлеб и т.д. – это хранилища энергии.
Почти всю используемую на Земле энергию мы получаем от Солнца. Солнце передаёт Земле столько энергии, сколько произвели бы 100 миллионов мощных электростанций.
Источники энергии делятся на две группы:
Возобновляемые и невозобновляемые.
Возобновляемые источники энергии – это источники на основе постоянно существующих или периодически возникающих в окружающей среде потоков энергии. Возобновляемая энергия присутствует в окружающей среде в виде энергии, не являющейся следствием целенаправленной деятельности человека.
Есть пять основных возобновляемых источников энергии:
Невозобновляемые источники энергии – это природные запасы веществ и материалов, которые могут быть использованы человеком для производства энергии.
Энергия невозобновляемых источников, в отличие от возобновляемых, находится в природе в связанном состоянии и высвобождается в результате целенаправленных действий человека.
Большая часть ресурсов, потребляемых в настоящее время из невозобновляемых источников это:
Энергия проявляется в различных формах:
Как предмет труда энергию можно производить, накапливать, передавать, преобразовывая в работу.
Тепловую энергию можно ощутить, прикоснувшись к тёплому предмету, можно потрогать древесину, металл, ткань, но нельзя потрогать информацию.
Как можно потрогать те сведения, которые вы получили на уроке технологии?
Информацию нельзя пилить, резать, нагревать, но её можно представить в виде знаков, символов и образов. С их помощью можно обрабатывать и передавать информацию.
Когда мы говорим об информации как о предмете труда, нужно понимать, что обработке подвергаются именно смысловые цепочки знаков, символов и образов.
Информация informatio – в переводе с латинского – разъяснение, изложение, осведомлённость
В повседневной жизни, в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют.
Существует множество технологических процессов, в которых предметом труда является информация. В таких случаях труд носит умственный характер.
Исходная информация, представляющая собой предмет труда, подвергается обработке или преобразованию с помощью различных видов информационных технологий. Информация собирается, подвергается контролю, преобразуется, подвергается сортировке, подбору, математической обработке, преобразуется в удобную для восприятия человеком форму – таблицы, графики, схемы, передаётся пользователю в требуемой форме.
Предприятиям, занятым производством информации, присущ ряд специфических особенностей:
В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.
Информацию следует считать особым видом ресурса – запасом неких знаний о материальных предметах, об их энергетических, структурных и других характеристиках предмета.
Современное общество испытывает потребность в моментальном получении информации. Компьютерные, коммуникационные технологии предоставляют человеку такую возможность. Для бесперебойной, слаженной работы всех систем процесса постоянно требуются специалисты.
Специалистов, так или иначе связанных с информационными технологиями, великое множество: Системные администраторы, IT – разработчики, программисты, веб-дизайнеры, контент – менеджеры.
Практически в каждой компании представлено несколько должностей, относящихся к данной области.
Вот некоторые из них:
Web – программист – специалист в области информационных технологий, занимающийся разработкой интернет-сайтов, а также программного обеспечения для их эффективного управления.
ERP – консультант – специалист по внедрению и наладке систем, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы на предприятии.
Шифровальщик, или криптограф, специализируется на зашифровке и расшифровке важной информации.
Технический писатель – специалист по составлению текстов и документации, предназначенной для использования или ремонта бытовой и иной техники, решения технических задач и управления программным обеспечением.
Системный администратор обеспечивает непрерывную работу локальных сетей, компьютерной техники и программного обеспечения. Поддерживает работу центрального сервера и отвечает за безопасность хранения данных.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите зелёным возобновляемые источники энергии, синим цветом – невозобновляемые источники энергии.
Учебно-исследовательская работа.Учить стихи-нелёгкий труд.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учебно-исследовательская работа ученика 3 «Б» класса МБОУ «СОШ № 12 имени Сметанкина В.Н.» Никиты Мухамадиева. Руководитель Осокина Е.Т.
Много ли ребят похожих на меня, которым трудно запоминать стихотворения? Какими способами можно облегчить запоминание стихотворений?
Я думаю, что ребят, которым трудно запоминать стихи, много, потому что нужно точно воспроизводить слова автора стихотворения и нельзя пересказать смысл прочитанного своими словами. Я уверен, что существуют способы, помогающие облегчить заучивание стихотворений и попробую их найти.
Объект исследования – стихотворения. Предмет исследования – способы запоминания стихотворений.
Провести анкетирование среди младших школьников, подростков и старшеклассников. Взять интервью у воспитателя и библиотекаря. Найти материал в Интернете о способах разучивания стихотворений. Провести эксперимент. Сделать выводы.
В 3 «Б» классе – 23 ученика В 9 «А» классе – 26 человек
В 11 «В» классе – 17 человек Меня поддержали!
в 3 «Б» классе в 9 «А» классе
в 11 «В» классе Время на запоминание с годами обучения в школе не улучшается.
Пробуем создать свою картину по стихотворению Давида Самойлова «Город зимний» Где ты был раньше, Никита? Благодаря опоре на ряд картин, знаков и букв две девочки, не выучившие стихотворение дома, затратили на его запоминание от 3 до 8 минут, в 2 раза меньше чем обычно. На продленке ребята нарисовали свою схему к следующему стихотворению и очень быстро и легко его запомнили.
Гипотеза подтвердилась частично детей, запоминающих стихи очень долго, не так много, они составили четвертую часть от опрошенных мною ребят; специальные методики запоминания стихотворений существуют, среди них наиболее легкая – мнемотехника; благодаря мнемотаблицам значительно увеличивается скорость запоминания стихотворений.
Можно сделать прогноз, что в самое ближайшее время будут созданы нейропрограммы, моделирующие ассоциативную память человека, на основе которых компьютеры будут иметь неограниченную емкость памяти и научаться думать. Потому что механизмы ассоциативной памяти одновременно являются и основными механизмами мыслительных процессов у человека.
www. : mnemotexnika.narod.ru www.ru.science.wikia.com www. schatz-wort www.ru.wikipedia.org
Выбранный для просмотра документ исследовательская работа Учить стихи-нелёгкий труд.docx
ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Секция: начальные классы.
Тема: «Учить стихи – нелегкий труд»
Автор: Мухамадиев Никита Сергеевич.
Научный руководитель: Осокина Елена Тельмановна, учитель начальных классов.
Место выполнения работы: 3 «Б» класс, МБОУ «СОШ №12 им.Сметанкина В.Н.», Приморский край, г. Находка, Проспект Мира, 10
Актуальность проблемы 2
Проблема исследования 2
Объект исследования 2
Предмет исследования 2
Цель исследования 2
Задачи исследования 2
Проектные продукты 3
Практическая значимость 3
План работы над учебным проектом 3
Методы исследования 3
Проведение анкетирование и его итоги 4
Поиск информации о способах запоминания 5
Интервью с воспитателем 5
Список используемой литературы и интернет адресов . 7
В школе детям часто задают учить стихи наизусть и у некоторых ребят это плохо получается, приходится тратить 2-3 часа на запоминание стихотворения из 5-6 четверостиший.
— Каково количество детей, которым трудно запоминать стихотворения?
— Существуют ли способы, которые облегчают запоминание стихотворений?
Я предполагаю, что ребят, которым трудно запоминать стихи, много, потому что нужно точно повторять слова автора стихотворения и нельзя пересказать смысл прочитанного своими словами. Я уверен, что существуют способы, помогающие облегчить заучивание стихотворений, и попробую их найти.
Стихотворения из учебника литературного чтения за 3 класс образовательной системы «Школа 2100».
Способы запоминания стихотворений
Целью моей работы является выявление способов, облегчающих запоминание стихотворений, и подтверждение их действенности на практике.
Для достижения данной цели я определила следующие задачи:
1. Установить с помощью анкетирования количество детей, плохо запоминающих стихотворения;
2. Изучить способы запоминания;
3. Попробовать проверить один из способов на практике;
4. Провести и проанализировать результаты опроса и эксперимента по теме исследования.
Компьютерная презентация по теме исследовательской работы;
Овладение техникой запоминания стихотворений в 3 «Б» классе МБОУ «СОШ № 12 имени Сметанкина В.Н.».
Материалы и результаты работы могут быть использованы в курсе преподавания литературного чтения. Работа может помочь практически каждому ребенку, у которого возникают затруднения при запоминании стихотворений.
План работы над исследованием:
Проведение анкетирования. ( Проведение анкетирования среди учеников школы и обработка данных.)
Анализ полученных данных.
Сбор необходимой информации, подтверждающей или опровергающей мою гипотезу. (Поиск информации в литературных источниках и интернете.)
Эксперимент по заучиванию стихотворения А. Барто.
Вывод по проведенной работе.
Оформление работы. (Подготовка и оформления доклада, презентации.)
Интервью у воспитателя и библиотекаря.
Поиск информации в интернете.
Обработка данных и построение диаграмм.
Создание собственного продукта, облегчающего запоминание стихотворений.
Эксперимент по запоминанию.
Основные механизмы запоминания уже давно являются предметом заинтересованного внимания ученых, они собираются, описываются и исследуются в различных аспектах, а вот используются приемы по запоминанию в обычной жизни крайне редко. Благодаря моему исследованию многие ребята узнали новый способ запоминания стихов и стали применять его на практике.
На мои вопросы отвечали 23 ученика 3 «Б» класса, 26 учеников 9 «А» класса и 17 одиннадцатиклассников.
Большинство опрошенных одиннадцатиклассников заучивают стихотворение за полчаса, однако есть 1, который учит час и еще 1, который учит 2 часа! Таким образом, на итоговой диаграмме видно, что время, требуемое ребятам на запоминание стихотворений не зависит от того, в каком ты классе учишься. Получается даже, что чем младше, тем быстрее запоминаешь.
Итак, мое первое предположение, что ребят, долго запоминающих стихи, много не подтвердилось. Их оказалось 18 человек из 66 опрошенных. Ответы на свой второй вопрос о способах запоминания стихов показали следующее:
На 1-ом месте оказалось чтение про себя и мысленное представление описанных поэтом картин (создание образов) – 25 человек из 66;
3-ье место разделили
чтение вслух и представление описанного в стихотворении – 7 человек;
и чтение вслух – тоже 7 человек;
— Слушание стихотворений, когда их читает мама, помогает только 5 моим одноклассникам;
На последнем месте – зазубривание (механическое повторение по 2 строчки) – 1 третьеклассник и 1 девятиклассник.
Таким образом, половине ребят (32 человека) легче запоминать стихотворения, если мысленно представлять описанные в стихотворении картины и сюжеты.
Поиск информации о способах запоминания
В городской библиотеке литературы о способах запоминания стихотворений не оказалось. Из Интернета я узнал, какие вообще существуют м етоды заучивания и запоминания стихотворений:
— Визуальный – с опорой на «картинный план» или готовые картинки.
Но из моего опроса, следует, что легче запоминать, когда объединяешь и слух, и зрение, и представление о написанном.
Интервью с воспитателем
Судя по ответам ребят, им легче объединять несколько способов для облегчения запоминания. И я вспомнил, что в детском саду № 67 наш воспитатель Ольга Ивановна учила с нами стихотворения, нарисовав на листе бумаги основные моменты стихотворного рассказа. Я отправился в детский сад, и Ольга Ивановна рассказала мне, что такой способ запоминания называется мнемотехника.
Суть мнемотехники заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого можно по памяти, используя графическое изображение, рассказывать стихотворение целиком. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, Воспитатель подбирает рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица. Я видел, как в детском саду мальчик сам нарисовал схему и тут же рассказал стих.
Я решил проверить так ли это на примере стихотворения Агнии Барто «В защиту Деда Мороза». Нарисовал мнемотаблицу, благодаря которой выучил стих за 10 минут, чего со мной никогда не бывало. На следующий день я рассказал о мнемотехнике в классе и предложил двум девочкам, которые не учили это стихотворение, запомнить его опираясь на мою мнемотаблицу. Оля выучили стих практически сразу за 3-4 минуты, а Лера – за 8 минут. Все ребята сказали мне: «Никита, где ты был раньше?»
Таким образом, в результате проведенного исследования были изучены способы запоминания стихотворений и выбран для дальнейшего использования тот, который задействует сразу несколько органов чувств: и зрение, и слух и наглядно-образное мышление.
Итак, моя гипотеза подтвердилась частично
— детей, запоминающих стихи очень долго не так много, они составили четвертую часть от опрошенных мною ребят;
— специальные методики запоминания стихотворений существуют, среди них наиболее лёгкая – мнемотехника;
— благодаря мнемотаблицам значительно сокращается время запоминания, а создание опорных образов увлекает, превращает занятие в игру.
4. Список используемых интернет-адресов: