что является основной целью проекта учитель будущего

Что является основной целью проекта учитель будущего

В образовании проводятся изменения, которые затронут всех учителей, преподавателей, директоров. Основной проект «Учитель будущего» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Какие изменения ждут учительский состав российских школ? Главные цели и задачи проекта и проведения новой аттестации учителей?

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю? Что такое единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы)?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. О том, какие изменения ждут педагогов разбираемся в статье.

Ольга Васильева, министр просвещения России:

В октябре 2018 года Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций учителей, в котором будут участвовать 18 тысяч человек из 45 регионов. Эксперты изучат, хорошо ли педагоги знают свой предмет и принципы подачи материала детям, умеют ли верно оценить ответы и решения учеников. Будут учитываться и другие критерии.

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

Основные цели и задачи проекта «Учитель будущего»

Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году. Проведение аттестации будет доступно «в два клика». Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей. Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране.

Зачем нужна аттестация учителей?

что является основной целью проекта учитель будущего. 085281 s. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-085281 s. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 085281 s.

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента.

Переход на новую модель учительского роста пройдет в четыре этапа

— Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018)

— Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018)

— Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019)

— Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.

Какой будет аттестация по новым правилам?

Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2020 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

1. Проведение ЕФОМов

что является основной целью проекта учитель будущего. profstandarty. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-profstandarty. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка profstandarty.

«Обкаткой» Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.

2. Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

3. Решение «педагогического кейса» на компьютере

4. Дополнительные баллы к аттестации

Введение новых должностей в карьере учителя

Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудил ее детали на всероссийской конференции.

Что за профстандарт «Педагог»?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже частично действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Новая модель аттестации учителей (схема)

что является основной целью проекта учитель будущего. 2. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-2. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 2.

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова

Татьяна Голикова, вице-премьер:

— В рамках нацпроекта «Образование» мы намерены направить на повышение квалификации педагогов 15 млрд рублей. Это возможность за будущие года подготовить и переподготовить порядка 50% педагогов, дать им такую возможность получения новых знаний в наших высших учебных заведениях.

Ольга Васильева, министр просвещения:

Источник

Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»

что является основной целью проекта учитель будущего. 0e88 00098467 491b1f44. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-0e88 00098467 491b1f44. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

что является основной целью проекта учитель будущего. presentation bg. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-presentation bg. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» Земскова Т.Г., ЗД УВР МОАУ «СОШ №62»

Национальный проект «Учитель будущего» Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Главные показатели проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. Общий бюджет проекта: более 15,4 млрд рублей

Основные направления построения национальной системы профессионального роста педагогических работников (Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р)

Основные показатели муниципального плана по реализации проекта «Учитель будущего»

Примеры взаимосвязи проектов Структура диагностической работы (ЕФОМ) в рамках новой модели аттестации Показатель нацпроекта «Современная школа» В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Подробнее>>> ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

Реализация проектов «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда» Направления проекта Отчеты по показателям Ежеквартальный отчет о непрерывном повышении квалификации педагогов Отчет о повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» Отчет по развитию системы наставничества молодых педагогов Отчет о вовлечении педагогических работников в добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

Участие образовательных организаций в реализации проекта «Учитель будущего» Вовлеченность в новую модель аттестации педагогических работников: создан муниципальный банк руководящих работников; определен пункт проведения исследований компетенций педагогических работников на базе МОАУ «СОШ №87» (с использованием ЕФОМ) участие в апробации модели новой формы аттестации педработников Система поддержки и сопровождения молодых специалистов: созданы 12 предметных стажировочных площадок в целях методического сопровождения молодых специалистов; 45% от числа педагогов в возрасте до 35 лет охвачены методическим сопровождением муниципальной методической службой (школа молодого учителя «Ориентир»); повышающий коэффициент (0,4) к окладу заработной платы молодого специалиста в течение первых 2-х лет работы; 30 молодых педагогов воспользовались льготным ипотечным кредитованием; развитие конкурсного движения. Непрерывное профессиональное развитие педагогов: 181 учитель (5%) повысил уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования (всего в муниципалитете 406 педагогов) в 2019 году; 69 команд из 55 общеобразовательных организаций города Оренбурга стали участниками конкурса команд «Учитель будущего», 3 команды вышли в полуфинал.

курсы повышения квалификации в очной, заочной и дистанционной формах регистрация на профессиональных Интернет-ресурсах, регулярное обучение на них и размещение своих наработок ведение личного профессионального сайта активность в профессиональных социальных сетях участие в методических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней (слушатель не является участником!) эксперты ОГЭ, ЕГЭ, при проведении аттестации педагогов участие в конкурсах профессионального мастерства создание методические разработок, получивших распространение на территории муниципального образования активность в методических объединениях учителей Формы непрерывного повышения квалификации педагогов

III. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников Участие педагогов ОО в мониторингах профессиональных затруднений педагогических работников системы общего и дополнительного образования г. Оренбурга Директор, заместители директора по УВР март-декабрь 2020-2024гг. Проекты социальных заказов на обучение Обеспечение участия педагогических работников ОО в повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «Одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») Директор, заместители директора по УВР, руководители МО дата отчета – май (ежегодно) 10% (от числапедработниковОО) – в 2020 году; 20% – в 2021 году; 30% – в 2022гоу; 40% – в 2023 году; 50% – в 2024 году Планирование повышения квалификации педагогических работников ОО с учетом индивидуальных дефицитов и потребностей образовательной организации Директор, заместители директора по УВР, руководители МО Аналитические справки август (ежегодно) Перспективный план повышения квалификации ОО

Источник

Что является основной целью проекта учитель будущего

что является основной целью проекта учитель будущего. 9 1. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-9 1. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 9 1.

что является основной целью проекта учитель будущего. IMG 8251. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-IMG 8251. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка IMG 8251.

Нацпроекту «Образование» как ресурсу повышения качества образования в Новосибирской области было посвящено заседание коллегии министерства образования региона с участием руководителей подведомственных учреждений и органов управления образованием муниципальных районов и городских округов.

что является основной целью проекта учитель будущего. IMG 3797. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-IMG 3797. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка IMG 3797.

О предварительных итогах реализации основных направлений нацпроекта «Образование» в текущем году и планах на 2022 год рассказал министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.

что является основной целью проекта учитель будущего. otsenka piza. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-otsenka piza. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка otsenka piza.

В 2021 году Новосибирская область принимает участие в региональной и общероссийской оценке качества образования по модели PISA. В региональную выборку попали 141 школа и восемь образовательных организаций среднего профобразования, а в общероссийскую – четыре школы и одна организация СПО.

что является основной целью проекта учитель будущего. Kolichestvo polzovateley platformy Sferum prevysilo odin million. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-Kolichestvo polzovateley platformy Sferum prevysilo odin million. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка Kolichestvo polzovateley platformy Sferum prevysilo odin million.

Количество пользователей информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» превысило 1 миллион. Платформа является частью цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в рамках нацпроекта «Образование».

что является основной целью проекта учитель будущего. Vserossiyskiy forum Proektoriya proydet s 21 po 23 sentyabrya. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-Vserossiyskiy forum Proektoriya proydet s 21 po 23 sentyabrya. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка Vserossiyskiy forum Proektoriya proydet s 21 po 23 sentyabrya.

Всероссийский форум профориентации «Проектория» пройдет в Ярославле с 21 по 23 сентября, объединив школьников и преподавателей со всей страны.

что является основной целью проекта учитель будущего. Protsess podgotovki kadrov budushchego trebuet tesnoy vzaimosvyazi s rabotodatelyami. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-Protsess podgotovki kadrov budushchego trebuet tesnoy vzaimosvyazi s rabotodatelyami. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка Protsess podgotovki kadrov budushchego trebuet tesnoy vzaimosvyazi s rabotodatelyami.

«Задачи сегодняшней экономики заставляют нас готовить специалистов, которые умеют учиться и быстро перестраиваться на новые технологические уклады», – отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, выступая на конференции в рамках международного форума технологического развития «Технопром-2021».

что является основной целью проекта учитель будущего. V polufinal konkursa Bolshaya peremena vyshli 6 tysyach shkolnikov. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-V polufinal konkursa Bolshaya peremena vyshli 6 tysyach shkolnikov. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка V polufinal konkursa Bolshaya peremena vyshli 6 tysyach shkolnikov.

28 августа стартуют полуфиналы всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Полуфиналистами конкурса стали 6 тысяч школьников – ученики 9-11 классов из всех регионов.

что является основной целью проекта учитель будущего. IMG 5309. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-IMG 5309. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка IMG 5309.

Завершается XXI съезд работников образования Новосибирской области – сегодня состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены задачи на предстоящий период. Среди них – обеспечение доступности дошкольного образования, развитие детской одаренности, анализ результатов государственной итоговой аттестации, трансформация системы методической работы и другие.

Источник

Презентация «Федеральный проект «Учитель будущего»

что является основной целью проекта учитель будущего. 0e88 00098467 491b1f44. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-0e88 00098467 491b1f44. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Выбранный для просмотра документ доклад-Проект Учитель будущего.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Г. НОГИНСКА

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Выполнила: Алексеева Карина Александровна

учитель английского языка

Тема моего сегодняшнего выступления – Федеральный проект «Учитель Будущего» , который реализуется в рамках национального пректа «Образование».

В ходе моего выступления мы ознакомимся с такими аспектами как «ЕФОМы, новая система аттестации РЭШ, и ПИЗА»

Цель данного проекта- обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

В рамках данного проекта рассматривается новая система карьерного роста.

То есть не вертикальная: учитель-завуч-директор, а горизонтальная.

Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи.

Рассмотрим этапы аттестации учителей.в соответствии с новой системой.

Первый этап прохождения аттестации- это вход в профессию, далее, через 5 лет- соответствие занимаемой должности. Прохождение же аттестации на первую и высшую категорию будет по желанию.

А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию. Для этих целей создана НСУР — национальная система учительского роста. В нее входят аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов.

Также, запущен сайт российской электронной школы (РЭШ)- на нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ.

Российская электронная школа (РЭШ) – открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков.

Предлагаю совместно с вами зайти на официальный сайт РЭШ и сделать небольшой обзор основных разделов.

В разделе «Предметы» и «Классы» вниманию учащихся представлен учебный материал, разработанный в соответствии с образовательными программами для каждого класса и по всем учебным дисциплинам. Отныне пропуск занятий по тем или иным причинам не может служить оправданием отставания в обучении: каждый ученик имеет возможность изучить материал пропущенного урока самостоятельно, и даже расширить знания по теме, используя дополнительные источники информации.

После прохождения несложного процесса регистрации, учащиеся попадают в раздел « Ученику », где они могут расширить доступ к обучающим ресурсам, выбрать учителя, к которому хочется попасть на урок, прослушать лекцию любимого педагога, закрепить полученные знания с помощью предложенных задач и упражнений, а также посетить виртуальный музей. Кроме того, в «электронном классе» дети имеют возможность общаться с виртуальными одноклассниками, живущими в любой точке земного шара. Особым стимулом для регистрации в системе РЭШ является возможность получить документ об образовании – эту привилегию получают только зарегистрированные пользователи.

Структура урока РЭШ- состоит из 4х модулей:

-постановка проблемы, целей и задач урока, обозначение ожидаемых результатов (узнаем, научимся, сможем)

— видеороликс закадровым голосом и отображением интерактивного материала

— инфографика: резюме теоретической части

— вариативная часть: интерактивные модели явлений и процессов; аудиофайлы для отработки произношения, запись фрагментов литературных произведений, электронные словари

— тренировочные задания (тренажеры)

— вариативная часть: лабораторные опыты; практические работы; задания повышенного и высокого уровней сложности

— контрольные задания для самостоятельной работы по теме

— вариативная часть: задания повышенного и высокого уровней сложности

Какие я выделила преимущества взаимодействия с РЭШ?

Электронный формат школы позволит сделать обучение максимально целенаправленным и индивидуальным.

Интерфейс зарегистрированного пользователя в качестве ученика или учителя выглядит следующим образом. По содержанию и информативности имеет близкое сходство с сайтом Школьного портала (описание по слайдам)

С 2020 станет обязательным ежегодное тестирование учителей по программе ПИЗА.

Подводя итог моему выступлению хочется задаться вопросом: «Каков он, учитель будущего?» Прежде всего, это человек, в совершенстве владеющий различными приемами и методами обучения, знающий свой предмет и ориентирующийся в новейших достижениях науки и техники. Это учитель, который понимает и принимает новое, то, что нравится обучаемым, знает их интересы, участвует в решении проблем и трудностей, которые у них возникают. Учитель будущего должен свободно владеть современными технологиями и использовать их в своей работе. Идя в ногу со временем и отвечая всем требованиям современной образовательной политики страны стоит всегда помнить что учитель это и есть будущее, в руках которого целое поколение.

Источник

Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования

что является основной целью проекта учитель будущего. 756109861104787. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-756109861104787. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 756109861104787.

С сентября 2021 года в школах России должны появиться учителя-методисты и учителя-наставники — эти изменения планируются в рамках новой системы аттестации преподавателей, разработанной министерством просвещения. Цель нововведений, по словам министра Сергея Кравцова, — повысить престиж профессии, создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и обеспечить высокое качество образовательных результатов.

Рост потребности в высококвалифицированных специалистах обострит конкуренцию как в сфере академического образования, так и в области EdTech-проектов, число которых за последние месяцы существенно выросло. Преимущество при трудоустройстве будут получать преподаватели, которые смогут быстрее адаптироваться к новым тенденциям.

Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»:

«Вызванный коронавирусом кризис стал тем самым драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Соответственно, подскочил спрос на программы дополнительного профессионального обучения. Среди образовательных компаний началась жесткая борьба за клиентов, к которой присоединились традиционные вузы. Основным конкурентным преимуществом стало качество преподавательского состава: востребованы оказались те специалисты, которые могут подать материал максимально доступно, полно, интересно и чаще всего в сжатые сроки. Пандемия выдвинула новые требования к педагогу нового поколения — владеть цифровыми компетенциями, быть гибким, способным адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь держать внимание аудитории в любой ситуации».

Новые роли преподавателей

Новые запросы к системе образования, глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения (lifelong learning), набирающий обороты формат blended learning — лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между педагогом и учеником. Расскажем о трех ключевых трендах, приводящих к появлению новых ролей преподавателей.

Цифровое образование отвечает потребностям современных учеников: как показал опрос McKinsey, представителям поколения Z — старшеклассникам и студентам начальных курсов вузов — комфортнее обучаться удаленно. Хотя классическое школьное образование невозможно сделать дистанционным на 100%, онлайн-формат, как утверждает ЮНЕСКО, помогает решить целый ряд проблем — как минимум, связанных с неравным доступом к образованию в некоторых регионах мира. Правда, и здесь есть свои нюансы.

что является основной целью проекта учитель будущего. 755929083817030. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-755929083817030. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 755929083817030.

Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы «Учи.ру»:

«Онлайн-формат одновременно и демократизирует образование для всех, у кого есть доступ в интернет, и увеличивает неравенство в доступе к качественным программам. Но гибкость в учете потребностей при дистанционном обучении, конечно, неоспорима. Такой формат становится поддержкой для детей с ограничениями по здоровью или для тех, кто не может посещать школу по другим причинам: например, из-за частых переездов родителей или творческой деятельности — это касается юных спортсменов или музыкантов».

Онлайн-обучение дает студенту больше контроля над процессом: значительная часть материала отдается на самостоятельное освоение, что позволяет выбирать удобные график и темп работы, а также последовательность тем и их выбор. В результате преподаватель из фигуры, диктующей, что именно делать в данный момент, превращается в координатора, чья задача — сопровождать процесс, отслеживая успехи студента и корректируя курс в соответствии с ними. Иначе говоря, ответственность за усвоение материала отдается ученику, педагог же помогает идти в нужном направлении, останавливаясь на проблемных моментах.

Самостоятельность в онлайн-обучении стала важным фактором и в сфере корпоративного образования, где тенденция перехода на удаленный формат наметилась уже давно. В ходе опроса LinkedIn 60% сотрудников из разных сфер отметили, что возможность личного выбора является для них существенным критерием привлекательности онлайн-курсов.

Смешанное обучение, или blending learning (сочетание онлайн и офлайн-форматов) — подход не новый. На Западе он практикуется уже достаточно давно, и даже сами учителя повышают свою квалификацию с помощью омниканальных методов — это подтвердили 62% опрошенных TeachUp.

В России blended learning уверенно отвоевывает свои позиции: уже в следующем учебном году планируется апробация формата в 14 регионах страны в рамках внедрения ЦОС — Цифровой образовательной среды.

Поскольку при смешанной модели ученики также самостоятельно отрабатывают материал, учителю нужно фокусироваться на более глубокой проработке темы, чтобы донести ее до всех студентов. На первый план здесь выходит индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого обучающегося. Преподаватель выступает в роли компетентного наставника, чья главная задача — понять запросы и особенности ученика, чтобы предложить ему персональную траекторию освоения материала.

что является основной целью проекта учитель будущего. 756305112877036. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-756305112877036. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 756305112877036.

Александр Альперн, основатель и CEO Webinar Group:

«Онлайн-обучение дает не только новые образовательные форматы, но и меняет роль преподавателей. Возьмем, к примеру, условный университет, где работает лучший в стране профессор по математическому анализу: онлайн его лекции могут слушать студенты со всей России. В таком случае, очный преподаватель в другом вузе может стать наставником, который помогает студентам усваивать материал и применять его на практике. Кроме того, цифровые технологии позволяют снять с учителя надзорную функцию: так, мы сейчас работаем над технологией, которая идентифицирует студента по изображению с камеры, чтобы отследить факты подсказок или списывания».

На протяжении последних 20 лет в академическом сообществе ведутся споры о создании обучающих программ на компетентной основе. Приоритетом международных организаций становится сближение образования и актуальных запросов рынка. Например, Всемирный экономический форум разработал программу «Образование 4.0», цель которой — внедрение практико-ориентированного обучения еще на этапе средней школы. Это соответствует и запросам современных учеников: по данным опроса «Учи.ру» школьники хотят получать навыки, которые можно применить в реальной жизни. В России этот подход уже закрепился на уровне ФГОС в виде исследовательских и проектных технологий обучения.

Если для школы проектное обучение, нацеленное на рынок — скорее вопрос отдаленного будущего, то в университетской среде некоторые вузы уже сейчас становятся трендсеттерами нового подхода. Так, выпускники ряда учебных заведений могут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный стартап. Одним из первых такую практику внедрили РЭУ им. Плеханова, МФТИ, ТПУ, ИТМО и РАНХиГС, а в будущем году эту инициативу опробуют еще 40 российских вузов. Студенту нужно фактически создать реальный бизнес-проект, который позволит ему не только сформировать портфолио и получить доход, но и принять участие в федеральной программе, нацеленной на развитие предпринимательства в стране.

Андрей Коршунов, руководитель магистратур «Финтех» и «DigitalPro», директор центра Корпоративных программ ИБДА РАНХиГС:

«Концепцию стартапа в качестве дипломной работы мы в РАНХиГС запустили еще в 2019 году. Чтобы получить допуск к защите, проекты должны соответствовать целому ряду требований. Сюда относится, в частности, наличие потенциального инвестора, планируемая выручка не менее 100 тыс. рублей в месяц, для специалистов или магистров — регистрация ИП или юрлица в категории МСП, а главное — инновационная составляющая. По сути, студенты открывают реальную компанию в реальных условиях — это стирает грань между вузом и «настоящей» жизнью. После окончания обучения выпускники готовы к выходу на рынок и борьбе за свое место на нем».

Разумеется, в практико-ориентированном обучении роль преподавателя меняется: он сам становится практиком. Эксперты приходят из «бизнеса» и дают студентам реальные кейсы.

Часто преподавание для такого человека — не основной род деятельности. Работа на производстве, в компаниях, «в поле» — вот чем занимаются преподаватели-практики.

Рабочие программы по дисциплинам, экзаменационные ведомости, отчеты зачастую — «темный лес» для таких преподавателей. Они пришли делиться своим опытом и не представляют, как заполнять различные бумаги.

Этот тип преподавателей необходимо по возможности освободить от методической работы, от заполнения документов.

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

что является основной целью проекта учитель будущего. 755798724282317. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-755798724282317. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 755798724282317.

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

что является основной целью проекта учитель будущего. 755982791602896. что является основной целью проекта учитель будущего фото. что является основной целью проекта учитель будущего-755982791602896. картинка что является основной целью проекта учитель будущего. картинка 755982791602896.

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста. Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов. Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков. Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов.

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *