Что я могу уже сегодня дать детям профессия учитель
Эссе «Учитель — профессия будущего»
Ирина Казарова
Эссе «Учитель — профессия будущего»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
«Учитель славится имя твое!» в конкурсе, по номинации «Учитель- профессия будущего»
Казарова Ирина Васильевна
«Учитель – профессия будущего»
Все большее число людей могут с уверенностью заявить, что 21 век — век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают их в реальную жизнь.Они целиком и полностью живут в интернете: у них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. И вот здесь очень важно не потерять себя, не стать частью всемирной паутины. Конечно, в интернете ты найдешь огромное количество информации буквально на любую интересующую тебя тему, не выходя из дому. Но ведь куда интересней не просто бездумно читать, а воспринимать материал в процессе живого общения! Именно для этого и существует учитель, который, прежде всего, является ЧЕЛОВЕКОМ, проявляющим чувства, а не роботом, от монотонного голоса которого тянет не к знаниям, а в сон. И чем дальше движется прогресс, тем важнее, чтобы познавательную информацию в наши головы вкладывали именно реальные люди – УЧИТЕЛЯ.
Задай себе вопрос: «Когда я последний раз брал в руки книгу?» Как это ни печально,но большинство ответит: «В школе». Этот вывод я могу сделать, исходя из данных разнообразных социологических опросов, последнее время часто проводимых среди молодых людей. А причины этому – падение грамотности и эрудированности в данной среде. Литературе поколение nextпредпочитает чтение различных блогов и форумов, где на первом месте отнюдь не художественная подача мысли. Чтобы ситуация не усугублялась еще больше, нам и нужен УЧИТЕЛЬ, который является не только носителем информации, но и выступает в роли организатора, консультанта, наставника. Он сможет показать ребенку, что книга – это маленький мир, погружаясь в который ты можешь не только оторваться от действительности, но и значительно расширить свой лексикон.
Дети – очень восприимчивые и ранимые существа. Множество факторов окружающей среды может негативно сказаться на их физическом и эмоциональном состоянии. К сожалению, не у всех есть такой надежный тыл, как семья, где тебя поймут, направят по правильному пути. Где в таком случае найти поддержку ребенку? Правильно, в своем втором доме – учебном заведении, где старшие товарищи – УЧИТЕЛЯ – всегда стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку, подарить ему тепло, заботу, вселить в него энтузиазм, веру в светлое будущее и в себя. Именно УЧИТЕЛЮ подвластно определить, какой дорогой пойдет его подопечный и своим мудрым советом выстроить линию его будущей жизни.
В наше сложное время, несмотря на экономические и социальные проблемы, в отечественном образовании остается немалое число педагогов
— подвижников, которые стремятся вложить в своих учеников все свои душевные силы, опыт и знания. Пытаясь оградить молодое поколение от сомнительного влияния массовой псевдокультуры, вкладывая в них такие забытые и немодные в современном циничном обществе ценности и понятия, как сострадание и милосердие, самоотверженность и жертвенность, ежедневно совершают они свой подвиг учительства.
Разве учитель будущего так сильно будет отличаться от нынешнего учителя? Труд учителя был и остается одним из благородных и требующих полной отдачи себя, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы на работу с детьми приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя им.
Проект «Профессия учитель» Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто.
Эссе на конкурс «Учитель года» Эссе «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,.
Эссе «Я учитель» Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ.
Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «Я — учитель-логопед» Монастыренко Ирина Петровна МБДОУ ЦРР детский сад № 43 «Золотой петушок» Несколько лет назад я и подумать не.
Эссе «Я учитель-логопед» Кто такой учитель? Это наставник. Друг. Советчик. Помощник. В одну специальность входит много других социальных ролей. И эти все роли есть.
Эссе «Моя профессия учитель-логопед!» Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.
Эссе музыкального руководителя «Я — учитель. Я — педагог» Открываю полученный диплом… Хммм! А ведь могли бы и поаккуратнее написать! Всё, с этого дня я – специалист, учитель музыки в школе и детском.
Эссе «Учитель в моей жизни» Эссе «Учитель в моей жизни»[/b] «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте –.
Эссе «Учитель — это призвание» Эссе «Учитель – это призвание» Будучи пятилетним ребенком, я сажала родителей перед импровизированной доской и вела урок. Они не сопротивлялись.
Моя будущая профессия – учитель.
«Моя будущая профессия – учитель».
а) что подтолкнуло меня к выбору профессии учителя;
б) о важности работы преподавателя и о его главных качествах;
в) чем меня привлекает данная профессия;
г) о важности выбора профессии.
Кем стать? Какую профессию выбрать? Этими вопросами я, как и многие дети, задавалась ещё с раннего детства. Но, перейдя в старшие классы, начала более серьёзно задумываться над выбором специальности. Принятие решения далось мне нелегко, но я смогла определиться.
Сейчас я учусь в одиннадцатом классе, однако будущую профессию выбрала ещё в конце девятого. Проанализировав свои личные качества, интересы и увлечения, я решила, что стану преподавателем русского языка и литературы. Что подтолкнуло меня к этому выбору? В первую очередь, возможность делиться накопленными знаниями. Я знаю, как учителям приятно видеть успехи своих учеников и хочу чувствовать то же самое. К тому же преподаватель не только даёт знания, но и влияет на развитие ученика как личности. А учитель русского языка и литературы ещё и учит рассуждать и грамотно строить устную и письменную речь, что является важной чертой культурного человека. Во-вторых, любовь к родному языку, интерес к его изучению. Тут мне вспоминаются слова Паустовского: «Любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Эту мысль я хочу доносить и до других людей. В-третьих, увлечение чтением классической литературы. Не зря великий писатель Александр Сергеевич Пушкин говорил, что чтение – это лучшее учение. Художественные произведения помогают мне мыслить шире.
Я считаю, что моя будущая профессия очень важна. Учителя во многом определяют будущее учеников. Они дают детям базу знаний, с которой они идут по жизни. Преподаватель может привить ребёнку любовь к предмету или, наоборот, вызвать нежелание его изучать. Учитель служит примером для ученика, ведь детям свойственно равняться на взрослых. Именно поэтому учитель должен обладать множеством качеств и навыков: таких как организованность, пунктуальность, ответственность и умение работать с детьми. Также преподавателю бывает необходимо проявить творческий подход к преподнесению учебного материала, что способствует проявлению интереса у учеников.
По моему мнению, профессия должна приносить удовольствие. Кто-то выбирает ту специальность, на которой более высокая зарплата. Кто-то хочет продолжить семейную династию, кто-то – стать знаменитым. У каждого своя мотивация к выбору профессии. У меня – это соответствие моим умениям и интересам. Профессия учителя русского языка и литературы привлекает меня возможностью учить тому, что интересно мне самой. Я смогу постоянно узнавать что-то новое, готовясь к проведению уроков, и делиться знаниями с учениками. Также меня привлекает работа с людьми. Каждый ребёнок – индивидуальная личность со своим мнением и способностями. Но помимо работы с учениками, интересна и работа в педагогическом коллективе. Мне всегда нравилось общаться с людьми, хорошо разбирающимися в чём-то. Для меня также очень важно в будущей работе разнообразие деятельности. Учитель – не просто тот, кто проводит уроки и проверяет домашнее задание. Особенно интересно проходят рабочие дни педагога, если он классный руководитель. Организация родительских собраний, школьных мероприятий или подготовка проектов – особая часть обязанностей. Немаловажно и уважение в обществе. Я считаю, что учитель – это престижная профессия.
Выбор будущей профессии очень важен. Во многом он определяет жизнь человека. К сожалению, немало людей, выучившись на какую-то специальность, не работают по ней. Это происходит из-за принятия неверного решения при выборе будущей профессии. Я уже определилась: моя будущая профессия – учитель.
В заключение стоит сказать, что выбор специальности – это ответственный шаг, который может сделать каждый выпускник.
Эссе по педагогике «моя будущая профессия учитель»
эссе по педагогике о моей будущей профессии. Почему мой выбор пал на эту профессию.
Содержимое разработки
Конечно, сложно быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы. Учитель взращивает детей, как маленькие росточки. Он готовит для них почву и с интересом наблюдает постепенный рост. И к концу обучения получается прекрасный распустившийся цветок. Когда учитель видит результат своего труда : доброго, честного, порядочного человека – состоявшуюся личность, то это и является для него наивысшей наградой.
Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Муниципальное образование науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Благодарная профессия: почему я работаю учителем?
Накануне 1 сентября «Кубань 24» спросили молодых кубанских педагогов, каково сегодня работать в школе, почему они выбрали именно эту профессию и ради чего стоит идти в учителя.
«Профессию выбирала по многим причинам. Во первых, она однозначно приносит пользу, Во-вторых, я люблю видеть, как у детей в глазах зажигается светлячок понимания. В-третьих, моя мама — педагог. На ее примере я видела, насколько это здорово — быть учителем!
Каждый раз, заходя в класс, ты сталкиваешься с ситуациями, которые нужно решить моментально. Ты можешь подготовиться к урокам, но к каким-то внештатным ситуациям, внезапным вопросам подготовиться сложно. Кроме того, дети учат тебя отсутствию снобизма по отношению к современной культуре. Мы с ними разбираем тексты современных рэперов, говорим о современных художниках. Это позволяет оставаться в тренде и понимать, чем живет современный ребенок.
Тем, кто только начинает свой путь в профессии учителя, я бы посоветовала не отчаиваться, как бы драматично это не звучало. Действительно, будет сложно. Скрывать это бессмысленно. Но то счастье, драйв, вдохновение, которое получаешь от классно проведенного урока, когда дети находятся в эйфории, и ты вместе с ними. Эта радость для настоящего педагога не сравнится, наверное, ни с чем».
«На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею.
Я училась на факультете истории, социологии и международных отношений, чтобы, в первую очередь, стать историком. Хотела остаться в науке. Но потом поняла, что мне интересно не только писать статьи, но и нести эти знания в массы. Так я оказалась в школе.
Это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Сейчас я довольна своей профессией. Ученики дают мне творческие силы и желание работать. Когда ты видишь отдачу от детей, их интерес, видишь огонь в глазах — это мотивирует.
Тем, кто только начинает работать в школе, я бы посоветовала ни в коем случае не сдаваться, если возникают какие-то сложности. Сейчас в нашей стране активно развивается идея наставничества. Поэтому никогда не нужно стесняться подойти к более опытному педагогу с вопросом, попросить совета. И не нужно опускать руки если что-то не получается. Всегда идите вперед».
«Почему я выбрал профессию учителя — один из самых сложных вопросов. Очень долго искал себя в плане профессии и задумывался о работе преподавателем физической культуры в вузе, потому что сам всегда занимался спортом. Но никогда не помышлял о том, чтобы работать именно в школе. Изначально у меня юридическое образование. Однако звезды так сошлись, что я прошел необходимое обучение и стал работать в школе.
Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное детям. Ведь они зачастую обделены, возможно, родительским вниманием, так как мамы и папы работают, заняты. Многие дети предоставлены сами себе, и учитель, насколько может, восполняет эту пустоту.
Начинающим преподавателям не стоит ничего бояться — нужно браться за любую работу, даже непрофильную, участвовать в конкурсах, не отказываться от ответственности без оглядки на деньги. Ведь все это новые знания, совершенно новое понимание образовательного процесса. В любом случае, вернуться на прежнюю должность можно всегда.
А тем, кто учится, не стоит слушать людей, говорящих о «вымирании» учительской профессии, о том, что она «не нужна», «не ценится» — это не так. Каждый человек своей работой может ситуацию направить в такое русло, что его будут ценить, уважать и поддерживать его труд. Все зависит исключительно от специалиста. В профессию идти стоит, люди в образовании требуются, при должном усердии и уровне профессионализма можно достичь действительно высоких результатов».
«Профессию учителя выбрала, потому что люблю свой предмет — филологию и люблю работать с детьми. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Дети всегда стремятся к знаниям, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они всегда отзывчивые, добрые, искренние. Это люди, с которыми хочется работать всегда.
Работа в школе — это и профессиональный рост. Ты всегда в своей теме, каждый день. Плюс педагогика позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, мастерство управленца. Ведь современный учитель должен обладать навыками не только преподавания, но и менеджмента.
Молодым коллегам советую не бояться предлагать свои идеи, выдвигать какие-то новые концепции. Ведь школа — это место, где тебя всегда ждут, где тебе рады помочь, подсказать. Старшие коллеги всегда готовы поддержать и направить юного специалиста. А еще педагогу нельзя забывать о творчестве. Нужно творить и понимать свою внутреннюю цель — для чего я в профессии и почему это важно не только для окружающих, но и для меня. Тогда удастся не потерять свой жизненный ориентир и остаться в профессии надолго».
«Учитель — сейчас актуальная профессия. Лично мне она позволяет быть в центре событий, постоянно совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.
Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие с учениками в конференциях и конкурсах. Поиск, труд, ошибки, успехи, победы.
Вообще, ребенок и в целом класс — это полное отражение вас как учителя. Какой посыл вы транслируете детям, такой же и ожидайте обратно от них. Они пойдут за вами, будут вдохновляться тем, какие практики вы им даете. И именно поэтому учитель — это очень благодарная профессия».
Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)
К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.
Годы школьные, годы прекрасные
При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.
Путь вперед
Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.
Память о себе
Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».
Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.
День учителя
Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.
По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.
Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.
Способность научить
Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.
Особая работа
Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?
А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?