Должность занимает Борис Джонсон с 24 июля 2019 года
Должность
Форма обращения
Достопочтенный (Достопочтенная)
Резиденция
Даунинг-стрит, 10
Назначается
Британским монархом
Появилась
4 апреля 1721
Первый
Роберт Уолпол
Сайт
number10.gov.uk
С появлением в XVIII веке правительства, состоящего из кабинета министров, его главу стали называть «Премьер-министром» (иногда также «Премьером» или «Первым министром»); до настоящего времени Премьер-министр всегда занимает одно из министерских мест (обычно должность Первого лорда казначейства).
Премьер-министр традиционно живёт на Даунинг-стрит, 10 в Лондоне — в доме, который Георг II подарил Роберту Уолполу в качестве личного подарка. Уолпол, однако, согласился принять его только как официальную резиденцию Первых лордов, а не как подарок для себя лично, и поселился там в 1735 году. Хотя большинство Первых лордов жили на Даунинг-стрит, 10, некоторые жили в своих частных домах. Обычно так поступали аристократы, которые сами владели большими домами в центре Лондона. Некоторые, такие как Гарольд Макмиллан и Джон Мейджор, жили в Адмиралтейском доме, пока на Даунинг-стрит, 10 вёлся ремонт и реконструкция. В примыкающем доме Даунинг-стрит, 11 располагается резиденция второго лорда казначейства (он же канцлер казначества, фактический министр финансов). Даунинг-стрит, 12 ранее являлся резиденцией главного «кнута» (координатора фракции правящей партии в Палате общин). Ныне по этому адресу расположена пресс-служба премьер-министра, подразделение стратегических коммуникаций и информационное и исследовательское подразделение правительства.
Правительство Великобритании является центральным органом власти Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии, возглавляемое Премьер-министром. Исполнительная власть принадлежит монарху и осуществляется только по согласованию с Премьер-министром и Кабинетом министров, чьи члены консультируют монарха в качестве членов Тайного совета. Кроме того, они обладают властью как лидеры Департаментов правительства страны.
Кабинет министров состоит из правительственных официальных лиц, выбранных главой Правительства. Большинство из них являются министрами, в основном главами департаментов в должности «государственного секретаря». Формально члены Кабинета выбираются исключительно из одной из палат Парламента. Технически Кабинет является одним из комитетов Тайного совета, поэтому все его члены автоматически назначаются Тайными советниками. Решения правительства и премьер-министра принимаются от имени монарха на специальных заседаниях Тайного совета в присутствии Лорда Председателя и ограниченного числа советников.
Имя
Начало полномочий
Окончание полномочий
Борис Джонсон
24 июля 2019
Тереза Мэй
13 июля 2016
24 июля 2019
Дэвид Кэмерон
11 мая 2010
13 июля 2016
Гордон Браун
27 июня 2007
11 мая 2010
Тони Блэр
2 мая 1997
27 июня 2007
Джон Мейджор
28 ноября 1990
2 мая 1997
Маргарет Тэтчер
4 мая 1979
28 ноября 1990
Джеймс Каллаган
5 апреля 1976
4 мая 1979
Гарольд Вильсон
4 марта 1974
5 апреля 1976
Эдвард Хит
19 июня 1970
4 марта 1974
Гарольд Вильсон
16 октября 1964
19 июня 1970
Александр Дуглас-Хьюм
19 октября 1963
16 октября 1964
Гарольд Макмиллан
11 января 1957
19 октября 1963
Энтони Иден
7 апреля 1955
9 января 1957
Уинстон Черчилль
26 октября 1951
7 апреля 1955
Клемент Эттли
27 июля 1945
26 октября 1951
Уинстон Черчилль
10 мая 1940
27 июля 1945
Невилл Чемберлен
28 мая 1937
10 мая 1940
Стэнли Болдуин
7 июня 1935
28 мая 1937
Рэмси Макдональд
5 июня 1929
7 июня 1935
Стэнли Болдуин
4 ноября 1924
5 июня 1929
Рэмси Макдональд
22 января 1924
4 ноября 1924
Стэнли Болдуин
23 мая 1923
16 января 1924
Эндрю Бонар Лоу
23 октября 1922
20 мая 1923
Дэвид Ллойд-Джордж
6 декабря 1916
19 октября 1922
Герберт Генри Асквит
5 апреля 1908
5 декабря 1916
Генри Кэмпбелл-Баннерман
5 декабря 1905
3 апреля 1908
Артур Бальфур
11 июля 1902
5 декабря 1905
Роберт Гаскойн-Сесил
25 июня 1895
11 июля 1902
Арчибальд Примроуз
5 марта 1894
22 июня 1895
Уильям Юарт Гладстон
15 августа 1892
2 марта 1894
Роберт Гаскойн-Сесил
25 июля 1886
11 августа 1892
Уильям Юарт Гладстон
1 февраля 1886
20 июля 1886
Роберт Гаскойн-Сесил
23 июня 1885
28 января 1886
Уильям Юарт Гладстон
23 апреля 1880
9 июня 1885
Бенджамин Дизраэли
20 февраля 1874
21 апреля 1880
Уильям Ю́арт Гладстон
3 декабря 1868
17 февраля 1874
Бенджамин Дизраэли
27 февраля 1868
1 декабря 1868
Эдвард Смит-Стэнли
28 июня 1866
25 февраля 1868
лорд Джон Рассел
29 октября 1865
26 июня 1866
Генри Темпл
12 июня 1859
18 октября 1865
Эдвард Смит-Стэнли
20 февраля 1858
11 июня 1859
Генри Темпл
6 февраля 1855
19 февраля 1858
Джордж Гамильтон-Гордон
19 декабря 1852
30 января 1855
Эдвард Смит-Стэнли
23 февраля 1852
17 декабря 1852
лорд Джон Рассел
30 июня 1846
21 февраля 1852
Роберт Пиль
30 августа 1841
29 июня 1846
Уильям Лэм
18 апреля 1835
30 августа 1841
Роберт Пиль
10 декабря 1834
8 апреля 1835
Артур Уэлсли Веллингтон
14 ноября 1834
10 декабря 1834
Уильям Лэм
16 июля 1834
14 ноября 1834
граф Чарльз Грей
22 ноября 1830
9 июля 1834
Артур Уэлсли Веллингтон
22 января 1828
16 ноября 1830
Фредерик Джон Робинсон
31 августа 1827
21 января 1828
Джордж Кэннинг
10 апреля 1827
8 августа 1827
Роберт Дженкинсон
8 июня 1812
9 апреля 1827
Спенсер Персиваль
4 октября 1809
11 мая 1812
Уильям Кавендиш-Бентинк
31 марта 1807
4 октября 1809
лорд Уильям Гренвиль
11 февраля 1806
31 марта 1807
Уильям Питт младший
10 мая 1804
23 января 1806
Генри Эддингтон
17 марта 1801
10 мая 1804
Уильям Питт младший
19 декабря 1783
14 марта 1801
Уильям Кавендиш-Бентинк
2 апреля 1783
19 декабря 1783
Уильям Петти
4 июля 1782
2 апреля 1783
Чарльз Уотсон-Уэнтуорт
27 марта 1782
1 июля 1782
лорд Фредерик Норт
28 января 1770
22 марта 1782
Огастас Фицрой
14 октября 1768
28 января 1770
Уильям Питт старший
30 июля 1766
14 октября 1768
Чарльз Уотсон-Уэнтуорт
13 июля 1765
30 июля 1766
Джордж Гренвиль
16 апреля 1763
13 июля 1765
Джон Стюарт
26 мая 1762
16 апреля 1763
Пелэм-Холлс
2 июля 1757
26 мая 1762
Уильям Кавендиш
16 ноября 1756
25 июня 1757
Томас Пелэм-Холлс
16 марта 1754
16 ноября 1756
Генри Пелэм
27 августа 1743
6 марта 1754
Спенсер Комптон
16 февраля 1742
2 июля 1743
Роберт Уолпол
4 апреля 1721
11 февраля 1742
6 ноября 2019 года Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон уведомил королеву Елизавету II о роспуске Парламента. Таким образом, в стране официально стартовала предвыборная кампания, на время которой вся законодательная деятельность будет приостановлена. Досрочные парламентские выборы планируется провести в декабре. Голосование пройдет по мажоритарной системе в один тур. Занявший первое место кандидат, становится депутатом.
Премьер-министр Великобритании Prime Minister of the United Kingdom
Герб правительства Её Величества
Премьер-министр Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии является главой правительства и выполняет многие из исполнительных функций, номинально принадлежащих Суверену, который является главой государства. Согласно обычаю, Премьер-министр и кабинет (который он возглавляет) отвечают за свои действия перед парламентом, членами которого они являются.
Как указывает название должности, Премьер-министр является главным советником монарха. Исторически, первый министр мог занимать любую из высших государственных должностей, например должности Лорда канцлера, Архиепископа Кентерберийского, Лорда распорядителя, Канцлера казначейства, Лорда хранителя печати или государственного секретаря. С появлением в XVIII веке правительства, состоящего из кабинета министров, его главу стали называть «Премьер-министром» (иногда также «Премьером» или «Первым министром»); до настоящего времени Премьер-министр всегда занимает одно из министерских мест (обычно должность Канцлера казначейства). Сэр Роберт Уолпол обычно считается первым Премьер-министром в современном смысле этого слова. Премьер-министр назначается Монархом, который согласно конституционному обычаю должен выбрать человека, пользующегося наибольшей поддержкой Палаты общин (обычно, лидера партии, имеющей большинство). В случае, если Премьер-министр теряет доверие Палаты общин (что указывается принятием Постановления о недоверии), он или она морально обязаны либо уйти в отставку (в этом случае Суверен может попробовать найти другого Премьер-Министра, пользующегося доверием палаты) либо попросить монарха о назначении новых выборов. Так как премьерство в некотором смысле по прежнему остается должностью de facto, полномочия Премьер-министра в основном определяются обычаем, а не законом, происходя от того, что занимающий эту должность может назначать (через Суверена) своих коллег по кабинету министров и использовать Королевские прерогативы, которые могут исполняться как самим Премьер-министром, так и Монархом по совету Премьер-министра. Некоторые комментаторы указывают на то, что на практике Премьер-министр мало подотчетен палате.
Содержание
История
Исторически, власть над правительством королевства принадлежала Суверену, который пользовался советом парламента и тайного совета. Кабинет министров эволюционировал из тайного совета, по мере того, как монарх стал советоваться с несколькими тайными советниками, а не со всем советом сразу. Однако эти органы были мало похожи на современный кабинет министров; так как они не возглавлялись одним человеком, они часто действовали несогласованно и назначались и распускались полностью по воле монарха, без парламентского контроля.
История британских Премьер-министров состоит не из законодательных актов, а скорее из предположений историков. Происхождение термина Премьер-министр и вопрос, кого можно назвать первым Премьер-министром, неясны и являются предметом научных и политических споров.
Первое упоминание слов «Премьер-министр» в официальных правительственных документах произошло во времена Бенджамина Дизраэели. С тех пор название использовалось в документах, письмах и устной речи. В 1905 году должность Премьер-министра была обозначена в королевском свидетельстве, указывавшем порядок старшинства высших сановников. В списке по старшинству премьер-министр располагался сразу после Архиепископа Йоркского. К этому времени, по-видимому, произошло юридическое признание титула, так как позже он упоминался в законе 1917 года об имении Чекерс и законе о королевских министрах 1937 года.
С другой стороны, в беседе лорда Мелвилла с Уильямом Питтом в 1803, последний утверждал, что «человек, обыкновенно называемый первым министром» был абсолютно необходим для нормальной работы правительства и выразил мнение что таким человеком должен быть министр, отвечающий за финансы. В 1806 Палата общин заявляла, что «государственное устройство не терпит идеи премьер-министра», и даже в 1829 Палата общин снова заявила, что «не может быть ничего более вредного и не соответствующего государственному строю, чем признание существования такой должности актом парламента».
Издание Битсона Political Index of 1786 даёт список ‘Премьер-министров и Фаворитов от вступления на трон Генриха VIII до настоящего времени’. С 1714, Битсон (Beatson) указывает только одного ‘единственного министра’/’Sole Minister’, которым был Роберт Уолпол. В последующий период он выделял двух, трех или даже четырёх людей как равных министров, к совету которых прислушивался Король, и которые таким образом контролировали управление страной.
Первым актом Парламента упоминавшим должность премьер-министра был акт о поместье Чекерс, который был утверждён Королём 20 декабря 1917 года. Он определял поместье Чекерс, подаренное Короне Сэром Артуром и леди Ли для службы в качестве загородного дома для будущих Премьер-министров.
Наконец, акт о министрах Короны (королевских министрах), который был утверждён Королём 1 июля 1937 года, давал официальное признание должности премьер-министра и определял оплату «Первого лорда казначейства и Премьер-министра» — двух должностей, которые обычно занимал премьер-министр. Акт делал некоторое различие между «положением» («position») Премьер-министра и «должностью» («office») Первого лорда казначейства, подчёркивая уникальный характер положения и признавая существование Кабинета. Тем не менее, табличка на двери Премьер-министра по прежнему содержит надпись «Первый лорд Казначейства».
Недостаточное официальное признание положения Премьер-министра создаёт проблемы при определении премьер-министров в истории Британии. Списки британских Премьер-министров могут отличаться в зависимости от критериев выбранных составителем. Например, неудачные попытки сформировать министерства, такие как попытка лорда Гренвилла в 1746, часто игнорируются.
Обычно, первым Премьер-министром считается сэр Роберт Уолпол, который возглавил кабинет в 1721. Его власть усилилась потому что Георг I, не участвовал активно в английской политике, занимаясь своим родным Ганновером. Уолпол считается первым премьер-министром не только из-за своего влияния на правительство, но также потому, что ему удалось убедить или заставить министров работать совместно, а не интриговать друг против друга с целью увеличения своей личной власти. Должность Уолпола, Первый лорд казначейства стала связываться с руководством правительством и стала должностью почти всегда занимаемой премьер-министрами.
Хотя Уолпол и считается первым премьер-министром, во время его правления слова «премьер-министр» использовались в качестве упрёка и осуждения его политическими противниками. Его правление и власть основывались на благосклонности короля, а не на поддержке Палаты общин. Занимавшие его должность после него не были так же влиятельны как он; власть Короля оставалась преобладающей. Тем не менее, власть короля понемногу уменьшалась, а премьер-министра росла. Во время последних лет жизни Георга II, политика в основном определялась министрами, такими как Уильям Питт Старший.
Период правления Георга III, который начался в 1760 после смерти Георга II особенно заметен в развитии должности Премьер-министра. Во время своего правления, королю иногда приходилось под давлением парламента назначать министров, которые не нравились ему лично. Однако, он вовсе не утратил полностью контроль за составом Кабинета, в некоторых случаях королю удавалось предотвратить назначение политиков, к которым он испытывал отвращение (например, Чарльза Джеймса Фокса (Charles James Fox)). Тем не менее влияние монарха продолжало постепенно уменьшаться; эта тенденция стала заметной во время правления Вильгельма IV, последнего короля назначившего Премьер-министра вопреки воле Парламента. Вильгельм попытался навязать свою личную волю в 1834, когда он отправил в отставку вига Вильяма Лэмба и заменил его тори Робертом Пилом. Пил, однако не смог получить поддержку Палаты общин, где преобладали виги, и через несколько месяцев ушёл в отставку. Со времён Вильгельма IV монархи не пытались назначить премьер-министра против воли парламента (хотя в начале второй мировой войны Уинстон Черчилль был назначен премьер-министром несмотря на то, что его партия была в то время в парламенте в меньшинстве).
С сокращением влияния монарха на министерские назначения росла роль Палаты общин. В начале XX века начало укореняться мнение, что Премьер-министр должен быть ответственен перед Палатой общин, а не перед Палатой лордов. Поэтому возник обычай, что премьер-министр должен сам принадлежать к Палате общин. Последним премьер-министром полностью из палаты лордов был Роберт Артур Тэлбот Гаскойн-Сесил, третий маркиз Солсбери, занимавший пост с 1895 по 1902. В 1962 году Премьер-министром был назначен член Палаты лордов Александр Дуглас-Хьюм, но, став премьером, он отказался от своего пэрского титула 14-го графа Хьюма (англ. 14th Earl of Home ; который носил со смерти отца в 1951 году), и был переизбран в Палату общин как депутат (единственный такой случай за всю историю Парламента).
Должность
Хотя в последние годы это не мешало Премьер-министрам выполнять свою работу, официальный статус Премьер-министра несколько неоднозначен. У него практически нет законодательно определённой власти над другими членами Кабинета, вся работа по управлению страной теоретически выполняется министрами, полномочия которых более чётко определены актами Парламента. Премьер-министр сам одновременно занимает одну из министерских должностей — Первого лорда казначейства.
В порядке старшинства определённым королевской властью Премьер-министр, если исключить членов королевской семьи, находится ниже только Архиепископа Кентерберийского, Архиепископа Йоркского и Лорда-канцлера.
В региональных правительствах Шотландии, Уэльса, и Северной Ирландии, должность соответствующая премьер-министру называется Первый министр. (См. Первый министр Шотландии, Первый министр Уэльса и Первый министр Северной Ирландии.)
Срок полномочий
Суть должности премьер-министра определяется не кодифицированными законами, а неписанными и изменчивыми обычаями, известными как конституционные обычаи, которые развивались на протяжении британской истории. В настоящее время эти обычаи пришли к тому, что премьер-министр и кабинет министров должны пользоваться поддержкой демократически выбранной части Парламента Великобритании:Палаты общин. Суверен, как конституционный монарх всегда действует в согласии с этими обычаями, как и сам премьер-министр.
Когда должность премьер-министра оказывается незанятой, Суверен назначает нового премьер-министра. Назначение формализовано как церемония известная под названием Целование рук. В согласии с неписанными конституционными обычаями монарх должен назначить человека пользующегося поддержкой палаты общин: обычно, лидера партии получившей большинство в палате. Если ни у одной партии нет большинства (редкий случай при избирательной системе Соединённого Королевства), две или более группы могут создать коалицию, лидер которой становится премьер-министром. Партия большинства становится «Правительством её Величества» а следующая крупнейшая партия «Верной оппозицией её Величества». Глава крупнейшей оппозиционной партии становится ‘Лидером оппозиции’ и носит титул ‘Лидера верной оппозиции её Величества’.
Срок полномочий премьер-министра связан со сроком полномочий Палаты общин. Максимальный срок полномочий палаты — пять лет, на практике, однако, она по запросу премьер-министра распускается Монархом раньше. Обычно премьер-министр выбирает наиболее выгодный для его партии момент для роспуска, чтобы получить больше голосов на выборах. В некоторых обстоятельствах премьер-министр может быть вынужден либо распустить Палату общин, либо уйти в отставку. Это происходит в случае если палата выражает недоверие или отказывается выразить доверие. То же самое происходит, если Палата общин отказывается принять бюджет, или какую-то другую особенно важную часть программы правительства. Такое, однако, происходило редко: дважды в 1924, и однажды в 1979. Первый случай произошёл сразу после неопределённого исхода выборов в и привел к смене правительства, другие два случая завершились новыми всеобщими выборами.
Какой бы ни была причина — истечение пятилетнего срока, выбор премьер-министра или поражение правительства в Палате общин, после роспуска следуют новые всеобщие выборы. Если партия премьер-министра теряет большинство в Палате общин, премьер-министр уходит в отставку. Лидер победившей партии или коалиции назначается премьер-министром Монархом. Обычай, обязывающий премьер-министра немедленно уйти в отставку после выборов появился относительно недавно. Раньше премьер-министр мог встретить новый парламент и попытаться добиться его доверия. Эта возможность исчезла не полностью и может быть использована в случае, скажем, когда ни у кого не будет в палате общин большинства. Нечто подобное произошло в 1974, когда ни одна партия на выборах не получила абсолютного большинства. Тогда Эдвард Хит предпочёл не уходить в отставку сразу, а пытался договориться с третьей, Либеральной партией о формировании коалиции. Однако после неудачи переговоров Хиту всё-таки пришлось уйти в отставку.
Наконец, проигрыш на выборах не единственное событие, которое может окончить полномочия премьер-министра. Например, Маргарет Тэтчер оставила свой пост потому что потеряла поддержку своей собственной партии. Премьер-министр может оставить свой пост по личным причинам (таким как состояние здоровья). Последним премьер-министром, умершим на своём посту был Генри Джон Темпл, третий виконт Пальмерстон (в 1865). Единственным убитым премьер-министром был Спенсер Персеваль (Spencer Perceval) в 1812.
Власть и её ограничения
Основной обязанностью премьер-министра является формирование правительства, то есть создание Кабинета, который сможет удержать поддержку Палаты общин после назначения Монархом. Он координирует политику и действия кабинета и различных правительственных департаментов, представляя собой «лицо» правительства её Величества. Монарх исполняет многие из королевских прерогатив по совету премьер-министра.
Премьер-министр также располагает большой властью в назначениях на должности. В большинстве случаев, сами назначения делаются монархом, но подбор кандидатур и рекомендации делаются премьер-министром. Министры, Тайные советники, Послы и Верховные комиссары, высшие чиновники, старшие офицеры, члены важных комитетов и комиссий подбираются и, в некоторых случаях, могут быть смещены премьер-министром. Кроме того по совету премьер-министра Монарх жалует пэрство и рыцарство. Формально, он также даёт совет Монарху о назначении архиепископов и епископов англиканской церкви, но здесь он ограничен существованием Королевской комиссии по назначениям. Назначение высших судей, хотя формально и происходит по совету премьер-министра, сейчас решается на основании работы независимых органов. Из британских наград премьер-министр не контролирует Орден Подвязки, Орден Чертополоха, Орден Заслуг и Орден Виктории, которые являются личными подарками Монарха. Распределение власти над назначениями между Монархом и премьер-министром неизвестно, оно, вероятно, зависит от личных отношений между Монархом и текущим премьер-министром.
Существует несколько ограничений на власть премьер-министра. Во-первых, он или она (по крайней мере теоретически) только первый среди равных в Кабинете министров. Власть премьер-министра над кабинетом может быть разной. В некоторых случаях премьер-министр может быть только номинальным главой правительства, в то время как реальная власть принадлежит другому человеку. Слабые или номинальные премьер-министры были обычным делом до двадцатого века; в качестве примера можно привести Вильяма Кавендиша, четвёртого герцога Девонширского и Вильяма Кавендиша-Бентинка, третьего герцога Портлендского. В противоположном случае, однако, премьер-министры могут быть настолько сильны, что становятся «полу-президентами» Примерами сильных премьер-министров могут быть Вильям Гладстон, Дэвид Ллойд-Джордж, Невилл Чемберлен, Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер и Тони Блэр. Власть некоторых премьер-министров исчезала, в зависимости от их энергии, политического искусства или внешних событий: Рамсей Макдональд, например, был сильным премьер-министром в лейбористском правительстве, но при «национальном правительстве» его власть уменьшилась настолько, что в последние годы он оставался только номинальным главой правительства.
Власть премьер-министра также ограничена Палатой общин, поддержку которой он должен сохранять. Палата общин частично контролирует действия премьер-министра через слушания в комиссиях и через время вопросов, время выделяемое раз в неделю, в которое премьер-министр должен отвечать на вопросы лидера оппозиции и других членов палаты. На практике, однако, правительство, имеющее большинство в палате, может особенно не опасаться «восстания заднескамеечников».
Члены парламента могут занимать министерские должности (существует до 90 должностей различного уровня), и опасаться смещения с должности, если не будут поддерживать премьер-министра. Кроме того, очень сильна партийная дисциплина: член парламента может быть исключён из своей партии, если не будет поддерживать свою партию по важным вопросам, и хотя это не означает немедленного лишения места в парламенте, это сделает для него перевыборы очень сложным делом. Если у правящей партии есть значительное большинство в палате, то контроль за действиями правительства со стороны палаты совсем ослабевает. В целом, премьер-министр и его коллеги могут провести практически любой закон.
Привилегии
Премьер-министр получает свою зарплату не как премьер-министр, а как первый лорд казначейства. На 2006 год она составляет £127,334, сверх того, что он получает £60,277 как член парламента [3] / Премьер-министр традиционно живёт на Даунинг-стрит 10 в Лондоне, в доме который Георг II подарил Роберту Уолполу как личный подарок. Уолпол, однако, согласился принять его только как официальную резиденцию Первых лордов, а не как подарок для себя лично, и поселился там в 1735 году. Хотя большинство Первых лордов жили на Даунинг-стрит 10, некоторые жили в своих частных домах. Обычно так поступали аристократы, которые сами владели большими домами в центре Лондона. Некоторые, такие как Гарольд Макмиллан и Джон Мейджор жили в Адмиралтейском доме, пока на Даунинг-стрит 10 вёлся ремонт и реконструкция. В примыкающем доме Даунинг-стрит 11 располагается резиденция второго лорда казначейства. Даунинг-стрит 12 является резиденцией главного «кнута».
Премьер-министр также может использовать загородную резиденцию Чекерс в Бакингемшире.
Премьер-министр, как и другие министры кабинета, по обычаю является членом Тайного Совета.