Что внутри куга м5
Обзор Kugoo M5: мощный городской электросамокат с сиденьем
Электросамокат Kugoo M5 Sport 2020 поставляется в транспортировочной коробке, в неё оригинальная чёрная коробка с логотипа бренда Куго. Производят в Китае на заводе Jilong.
Оценка
Обзор Kugoo M5
Батарея
Аккумулятор тяговитый, 21А⋅ч при 48В позволяют уверенно набирать скорость и удерживать её на подъемах. Время зарядки 2,5А примерно 5 часов, хватает для пробега до 45 км. Зависит от манеры вождения и веса взрослого райдера.
Безопасность
Обязательно катайтесь на Kugoo M5 Sport только в защите. Максимальная скорость достигала 57 км/ч во время реального тест-драйва, о чём мы и делимся в нашем обзоре. За торможение отвечают дисковые тормоза: задний и передний. Стоит грязевая резина (OFF-ROAD), сцепление и проходимость по пересечённой местности хорошая, для дачи хороший выбор.
В ночное время освещают путь три больших линзованых фары.
При торможении срабатывает задний габарит, в виде красной светодиодной полосы.
Амортизация
Во время езды с сиденьем Куго М5 мягкий как любимое кресло. Езда без сиденья комфортная, суммарно 6 пружинных амортизаторов (открытого типа) гасят биения, тряску, компенсируя неровности наших дорог в РФ.
Люфт, механизм складывания
Самокат не люфтит, гусак приварен надёжно. Сам же механизм складывания простой и практичный:
Разбалансировка нормальная, переносить взрослому мужчине не составит труда, девушки и подросткам вероятно будет тяжело.
Будьте внимательный, края деки острые, рекомендуем приклеить защитную ленту.
Комфорт вождения
Складной руль регулируется по высоте, фиксация в одно касание. Для включения электросамоката поверните ключ в замке зажигания. Над ним будет вольтметр, показывающий актуальное напряжение батареи.
Бортовой компьютер TF-100, цветной, читаемость на солнце на уверенную 3+.
Максимальная скорость на тест-драйве зафиксирована в 52 км/ч по GPS.
Ширина деки 22 см и клиренс 15 см, удобно ездить сидя и стоя. Легко съезжает со ступеней и невысоких бордюров.
Обзор Kugoo m5: со взрослым райдером 60 км/ч
Kugoo m5: обзор
Электросамокат Kugoo m5 предназначен для комфортного катания по городу и проселочным дорогам. Производитель усилил стальную раму, увеличив разрешённую нагрузку до 120 кг, взрослый с рюкзаком без проблем проедет.
Диаметр колес 10 дюймов, протектор шоссейный, пневматчиеские. Для защиты от летящей грязи из-под колес установлены широкие крылья.
Характеристики заявленные и реальные
Рулевой узел
У Куго м5 отсутствует люфт в рулевой стойке, даже проехав 137 км, “болтанки” нет. Это радует и говорит о хорошей сборке самоката. Кабель-менеджмент проигнорирован, контролер заряда батареи приклеен, но криво.
Бортовой компьютер Kugoo m5
Чтобы сложить потребуется:
Рулевую колонку Kugoo M5 выставить по высоте можно от 70 см до 120 см от деки.
Батарея самоката Kugoo m5
У самоката Kugoo батарея размещена в деке, при этом гидроизоляция отсутствует полностью. 117 элементов включены по схеме 9 в параллель и 13 последовательно. Реальная емкость равна 23,4 Ah, производитель обещает 26 Ah. А мощность 1200 Вт от производителя и реальная — 1124 Вт.
Без подзарядки проедет до 65 км, реальные тесты это также подтверждают.
Комфорт вождения
В совокупности у Kugoo m5 целых 6 амортизаторов: 4 спереди и 2 сзади. Задние маятникового типа, пружинные. Оба крепятся на один болт. В целом жесткость присутствует, но комфортная. Дополнительно неровности дорожного покрытия гасят оба пневматических покрышки.
Громкость сигнала отличная, по сути напоминает обычную от мопеда. Для освещения дорожного полотна в темное время суток используется большая светодиодная фара, сзади есть габариты.
Максимальная скорость со взрослым водителем по асфальту равна 60 км/ч.
Мотор-колесо
Электросамокат Kugoo m5 заднеприводный. Мотор колесо 10 дюймовое защищено от попадания влаги герметиком с завода. Защитная крышка с пыльником, а подшипника закрытого типа. Сам мотор стандартный, без сенсорного управления.
Kugoo m5 – сравнение с Halten rs 02
Электросамокат Kugoo m5 прямой конкурент Halten rs 02 обладающий четырьмя пружинными амортизаторами и дисковыми тормозами.
Kugoo m5 | Halten rs 02 |
Вес 25 кг | Вес 27 кг |
Мощность мотор-колеса 1200 Вт | Мощность мотор-колеса 1200 Вт |
Колеса 11 дюймов, надувные | Колеса 10 дюймов, бескамерные |
Больше клиренс на 2 см | Мягче ведет себя на бездорожье |
Возможен люфт задних амортизаторов | Скрип передних и задних пружин |
Цена — 40 239 ₽ | Цена — 52 800 ₽ |
Минусы
Видео обзор самоката
Стоит ли покупать ЭлектроСамокат. на примере Kugoo M5
Здравствуйте форумчане. Хочу написать небольшую статью о Электросамокат Kugoo M5. Возможно мне удастся развить некоторые мифы по конкретно этой модели, а может и кого то сделает эта статья выбор в пользу покупки или же наоборот вы поймете что он вам не подходит.
«Следующий абзац я опишу о владении NineBot ES4, кого интересует именно Kugoo просто перемотайте следующий абзац.»
Итак предисловие. На электро транспорте я езжу уже 4-ый год. Все началось с покупки NineBot ES2,
который мне служил верой и правдой 3 года, и думаю служил бы и дальше но у данного самоката проблем хватает. Пару слов о NineBot’e в целом самокат хороший, запас хода у него при моем весе в 80 кг, составлял порядка 17 км. После установки доп аккумулятора получил запас хода 35 км, это прям его придел. Но если ездить по сложному ландшафту и в режиме S то запас хода будет где то 27 — 30. Максимальная скорость у данного самоката без доп батареи 27 км\ч, с доп батареей 33 км\ч. Минусы, за 1000 км пробега стерлось передний протектор до практически состояния слика. На мокрой (плиточном тротуаре) самокат становиться как корова на льду. Замена одной покрышки стоит 2500 работа + покрышка в районе 1500. Самый основной минус его что амортизации нет как таковой. Колеса из литой резины, ты чувствуешь каждую неровность асфальта, и из за этого поездки становятся весьма дискомфортны. Зарядка самоката с доп батареей составляет 6 часов. И наверное самый основное его минус то что даже если у вас руки из нужного места, и есть все необходимые инструменты, сами вы там не сделаете практически не чего… А официальный сервис стоит весьма дорого. Так же на самокате отвратительные тормоза. Их как таковых и нет вовсе, потому что курок который отвечает за тормоз, он тормозит самокат двигателем, а при скорости в 5 км и меньше отрубается вовсе. Торможение задним крылом собственно бесполезно, так как самокат весит прилично. По этому данный самокат не рекомендую к покупке. Так же он весьма тяжелый для своих параметров, что то в районе 24 кг. Но есть и плюсы, он складывается и за руль его можно удобно катить как тележку. В метро с ним так же нет не каких проблем спускаться. В целом в магазин так же можно с ним зайти. У него весьма хороший передний свет, можно ездить ночью при желании. И у него очень очень красивая подсветка днища. Которая имеет много режимов, цвета выбираются на любой вкус, и даже есть режим динамики.
Все теперь переходим к тому зачем мы с вами все здесь собрались. 🙂
Большей самокат я уже дано рассматривал, но как то все не мог решиться. Просмотрел обзоров на ютуб наверное с сотню, всяких разных. Хотел брать в следующем году White Siberia Baikal
Но когда вник хорошенько в форумы, пришло осознание что мне данный аппарат не сильно и подходит.
Что полный привод это в целом очень хорошо и очень позитивно. Это дает быстрый разгон, большую тягу, заезд в горки с большим наклоном. Но мне оказалось это и не надо вовсе. А переплата за это все составляет если с Кугой м5 сравнивать 30 тысяч рублей…
Вообще после того как на рынке за последние пару лет появилось просто вагон и тележка всевозможных электро самокатов, хорошо что стало из чего выбрать, но нужно четко понимать что вам необходимо под именно ваши потребности. Как раз с электро самокатами оказалось что дорого не означает хорошо, а в ряде случаев может быть вы и вовсе не сможете ездить на подобного вида самокатах.
Почему же так все получается? Самокаты сейчас существуют на любой вкус и цвет, это и на самом деле является проблемой для ряда потенциальных покупателей. Так как тяжелый самокат не подойдет, ни девушкам, ни детям, не так же людям уже в возрасте. На примере Куго М5 весит 33 кг. Это уже особо не потаскаешь его по лестницам. Да и с его габаритами, не пойдешь в метро. (хотя вроде по закону как бы может и можно). Опять же Если вы весите больше 100 кг, а мой знакомый допустим весит 125 кг, то какой нибудь NineBot или даже Kugoo G-Booster с ластомерными амортизаторами ему так же не подойдут.
Опять же нужно понимать какие у вас приоритеты. Ездить только по городу, и по паркам, из дома на работу, на сколько сложный маршрут и какое среднее расстояние поездки. Вообщем все это надо учитывать, а просто прийти в магазин вы можете купить модель хорошую но которая вам в принципе не подходит.
Ладно что то меня не в ту степь уже понесло, расскажу лучше про себя и почему я взял именно M5, а не какой не другой, и до сих пор не сколько не пожалел в выборе.
1. Мне нужно было ездить на работу и обратно на нем, общий километраж туда и обратно в день в среднем 30 км. Так же я понимал что помимо работы необходимо что бы был хотя бы небольшой но запас. Съездить по делам, купить продукты, заехать к друзьям, или просто проехаться по парку. Хотя бы км 15 — 20 должно было оставаться. Итак с первый параметром я определился, в моем случае самокат должно хватать зарядки на честные 50 км.
2. Подвеска. Так как на моем маршруте присутствует разный тип покрытия (асфальт, брусчатка, мрамор, бордюры, кочки, выбоины) а если это прогулки то и бездорожье, то к подвеске особые требования. Она должна себя вести уверенно на приличной скорости 40+ км\ч. Так же ей не должно быть критично если нужно спрыгнуть с бордюра. Так как самокат подразумевает воснавном движение по тротуарам, то не надо питать иллюзий что бордюров будет мало… Их в Москве через каждые 500 — 1000 метров…
3. Вес самоката. Тут надо понимать, чем тяжелее самокат, тем увереннее он себя ведет на скорости. Но чем опять же он тяжелее тем дискомфортнее его будет затаскивать куда то в помещение. 33 кг у М5 это наверное придел из разумного. Он действительно ведет себя очень уверено на скорости в 50+, и это опять же физический придел который можно ещё без ущерба для позвоночкинка затащить его на первый этаж в хрущевский подъезды к лифту.
4. Размеры самоката. Конечно чем он больше и длинее тем он стабильнее на скорости, но если он длинее 133 см то мы его уже не запихнем в стандартный пассажирский лифт той же хрущевки (брежневки)… А это уже критично. Даже на 3 этаж как на долго вас хватить таких тасканий…
Размеры:1230x350x1180 Бочком в лифт встает без проблем. Самокат на 4 см больше уже бы ко мне в лифт не влез…
5. Максимальная скорость. Пока по GPS я на нем смог разогнаться до 55 км\ч.
Тут давайте мое опять же субъективное ИМХО. Скорость в принципе я люблю. По этому были и мотоциклы, и машины которые могли разгонять до 230. Но вот по такому самокату хочу сказать, да он может с горочки разогнать 60, я не пробовал но 55 это было по ровному, разгонял его просто из любопытства сколько он может. На этой скорости он чувствует себя уверенно, его не мотыляет, небольшие неровности на асфальте ему так же не страшны. Но давайте реально смотреть на вещи… Это не те скорости для передвижения по тротуарам, а на дороге таким самокатам делать нечего. Мотоцикл не видят не слышат. Что уж говорить по поводу даже такого самоката… По этому для себя я понял что мне вполне хватает 30 — 40 км в час. По этому ставлю всегда 2ую передачу и не выеживаюсь. (по передачам рассмотрим чуть позднее.)
6. Возможность доработок и ремонтов. Вот для многих наверное этого пункта не существует вовсе. Но для меня я бы его поставил после размеров самоката. Понятное дело что ничего не бывает идеального и совершенного. Но плохо когда это не сильно идеальное ещё и не сделаешь с этим ничего. С чем я кстати и столкнулся с Ninebot’ом. Так как бы ты не захотел ну ничего ты там в нем не изменишь. Даже элементарно крепление на руль под телефон просто нет возможности повесит. Уже не говорю поставить доп свет, или увеличить емкость батареи.
С М5-ом же совершенно другая ситуация. Он выглидят как трактор, среди самокатов, по этому любой тюнинг, либо доработки, на нем не смотряться как посторонний инородный предмет.
Но более важный параметр это ремонт. Нужно не питать иллюзий и понимать что самокат для своих характеристик очень недорогой (46900р.) на момент покупки. И надо понимать что он китайский. Это не хорошо, не плохо, это данность. Китайские вещи такого типа, как самокаты, велосипеды, мотоциклы, они могут служить верой и правдой, очень долгое время, но придется довести их до ума после покупки. Опять же делать это стоит только в том случае что вы сами понимаете что вы делает и зачем…
А теперь хочу уже перейти к практике. Что бы же было сделано мною после покупки. И что я сделать рекомендую в принципе каждому обладателю не только данной модели самокатов, а в принципе любой технике подобного рода. Но начнем с начало. С покупки.
Привезли мне его с доставкой, (08.08.20) в коробке, но коробку с самокатом я карячил один в подъезд… Сборка много времени не занимает. Поднять рулевую колонку, руль разложить, затянуть борт компьютер, и ручки на руле. В целом все. Самокат собран.
Батарея была заряжена почти на полную.
Естественно сразу поехал пробовать зверя. После Нанбота впечатления были как с детского велосипеда пересесть на мопед.
Почему не надо брать Электро самокат Kugoo M5 sport.
Отдельно хочется сказать спасибо людям за отклик на предыдущие статьи. Особая благодарность и стимул написать улетает следующим двум людям!
И да, как бы появилась что рассказать. Прям вот на днях «прилетело»… случилась печалька… На столько печальная что прям аж руки подопустились… Ну во всяком случае по началу.
А случилось следующее. Смотрим.
Как? Черт его знает… Поидее это из разряда невозможного. Но у меня вот получилось…
Скорее всего спустило колесо я продолжил движение этого не заметив, либо просто подспустило и залетая на очередной бордюр, ещё и ехав на сиденке, вся нагрузка на заднюю ось. Ну вообщем получилось как то вот так… При этом только с одной стороны, с противоположной все норм.
Подумал что сняв колесо я в теории могу его хоть как то выпрямить. И тут то и получилось то что меня больше всего расстроило.
Собственно колесо снимается уже раз 4ый за все время, по этому уже как с закрытыми глазами. И да снимается колесо на именно куго м5 вообще без проблем. Открываем деку, обесточиваем. Откручиваем силовое подключение колеса. С помощью отвертки крестовой и головки на 8. (Вообще в этом плане М5 красавец, не везде есть такой силовой (правильный) разъем)).
Вытаскиваем провод из деки. Отворачиваем две гайки крепления колеса, аккуратно скидываем.
Типо 1000 ватт и 1500 это один и тот же двигатель просто по разному подключаемый. Не знаю на сколько это соотвутвтует действительности, самый наверное вопрос на сколько выдержат мозги… Если есть люди которые проверяли, отпишитесь.
Но вернемся к печальке…
Снял я тормозной диск и через деревянную выколодку отогнул диск в изначальное как бы состояние. Но как мы видим ему это не сильно помогло. Он лопнул в этом месте… Печали небыло придела…
Посмотрев запчасти, естественно не продаются отдельно обод от мотор колеса, а только в сборе. Поискав на алике самый минимум это 13500 рублей… Но блин… какого хрена… вы делаете такую запчасть которую только в сборе… И ладно бы диск был стальной, ерунда отдал аргонщику пусть варит, а тут какой то силумин… Тоесть ничего с ним не сделать.
И по этому я и пишу эту статью что Куго м5 не оправдал мои ожидания…
Потом правда уже с трезвым рассудком 🙂 начал думать и смотреть, какие альтернативы, а оказывается на большинстве самокатов идут эти колеса… С другой стороны скорее всего так получилось потому что я не заметил что колесо спущено, потому что иначе думаю просто невозможно так его повредить…
Но все равно сказать по правде не сильно от этого и легче…
С начало уже смерился с мыслью покупки нового моторколеса… А да, как вообще дальше дело было. Выпрямил я обод. И подумал что окей камеру я заклею спец средством от проколов, какая то жидкость стоимостью в 1000 р за флакон. Вбухал пол бутыля. Накачиваю колесо, накачалось. Думаю норм, камера жива. Потом под нагрузкой самокат прокатил туда сюда, слышу «пшшшш» как раз в том же месте где выбоина. Поняв что камера все же под замену опять разбираю колесо и начинаю перебортировать шину. На удивление это не сильно сложно. На велике помню сложнее.
Снимаю я шину а камеру не могу подцепить и вытащить. Почему? Да потому что на шинах написано Tubiless без камерные… Пипец. Ну тут даже как то неудобно перед Кугой. Что он на отсутвиии 5% от диска умудрился еще держать давление.
Подумав что не все ещё потеряно и что камера во всяком случае на какое то время решит вопрос. Может быть даже на сезон. А там уже что нибудь либо новое куплю либо мотор колесо. Тут надо ещё думать.
С одной стороны куго М5 мне прям понравился и подходит. Мне нравиться его внешний вид, его оптика как передняя так задний стопарь. Его брутальность, внешний вид, ну очень нравиться.
Что прям не нравиться! : Ну видим качество особенно некоторых компонентов.
Отвратительные тормоза. Хуже только на Нанботе помоему… На куге м5 тормоза сложно настраиваемые, не особо надежные, а главно стоит попасть в дождь они пропадают вообще! Вот это для меня конечно было откровение… Не знаю в чем прикол, видимо в материале колодок, так как после дождя их требуется подтягивать. А самое хреновое что я думаю, это то что на куге м5 они отличились и поставили уникальные клипперы которых нет аналого… Они зеркальные. На всех самокатах стоя с лево, а тут с право, по этом не получиться взять от кого то другого… Ну вроде на алике уже появились супорта под гидравлику на м5, но не знаю кто вставил нет. стоимость там в районе 5 — 7…
Сейчас пробег вроде около 1700 км. Вот если бы не проблема с ободом, в целом особо нареканий больше не вижу. После проделанных работ с подшипниками, запаковка амортов от грязи и хорошей смазки, он ездиет и не скрипит.
Кстати помню до вмешательства в заднее мотор колесо, до того как поменял подшипники заводские и до того как залачил обмотки, все таки мотор как то жил некой своей жизнью. То звук под нагрузкой постоянно был разный, то он не особо тянул при каких то уловиях, то наоборот. После проделанной той работы стало хорошо и можно сказать предсказуемо.
Да заказал камеру в Озоне. Сегодня пойду забирать и сегодня же поставлю. Все же сезон и не хочется терять не одного дня от него. И да без самоката я уже себя вообще не представляю.
Обзор электросамоката Kugoo М5
Выглядит он немного громоздко, но это скорее привлекает внимание, чем отпугивает.
Автономность
Для такого внушительного самоката и аккумулятор поставили емкостью 21Ач, 48V. Полного заряда хватает на 50 км, это очень высокий показатель. Но все же на него здорово влияет вес райдера, качество дорожного покрытия и погодные условия. До полной зарядки батареи потребуется около 5 часов.
Мощность и колеса
У Kugoo М5 заднее мотор-колесо мощностью 1000 W, которое способно разгоняться до 55 км/ч. Колеса пневмокамерные, практически как у внедорожника, диаметр 11″ с крупным протектором, ширина порядка 8,5 см, клиренс 15см.
Это делает самокат проходимым по грунтовым дорогам, траве, брусчатке, и даже ступеням. Для прогулок по ровному асфальтовому покрытию рекомендуется приобрести комплект соответствующих шин.
На скорости самокат показывает себя просто отлично, не дергается, прямую держит уверенно. Для защиты от брызг установлены широкие крылья.
Над задним колесом располагается специальная металлическая конструкция, на которою можно закрепить небольшой багажник или корзинку.
Амортизаторов на этой модели всего шесть. На переднем колесе установлено по две пружины с обеих сторон, на заднем по одной. Они не закрыты специальными чехлами и со временем неизбежно загрязнятся, но их блестящий вид привлекает внимание и является частью задумки общего дизайна.
Тормоза механические с рекуперативной функцией. Задний тормоз под левую руку, передний — под правую.
Управление и эргономика
Включается самокат с ключа. Над замком зажигания расположен вольтметр, информирующий об актуальном напряжении аккумулятора.
Бортовой компьютер цветной, расположен в правой части руля. К сожалению, читаемость в яркую погоду не самая хорошая. На него выводятся самые необходимые значения: режим скорости, уровень заряда, пробег.
Под компьютером находится рычаг тормоза и это тоже не самое удачное решение. При экстренном торможение не очень удобно его использовать.
С левой стороны основной рычаг торможения и небольшой блок, отвечающий за звуковой сигнал и освещение. Верхняя кнопка на блоке включает основное освещение — центральную фару. С ней автоматически загорается светодиодная подсветка по бокам деки и габаритные огни. Дополнительные фары включаются отдельной кнопкой. При нажатии на тормоз загорается задний стоп-сигнал красного цвета.
Самокат имеет надёжный складной механизм. Для того, что сложить самокат необходимо сначала сложить сиденье, отжав небольшой рычаг под ним, опустить его ослабив фиксатор у основании стойки. После этого откинуть крючок на рулевой стойке, нажать на фиксатор с левой стороны от стойки и сложить руль к заднему колесу. В таком виде самокат можно поднять и перенести. Для достижении большей компактности производитель предусмотрел складные ручки руля.
На ходу Kugoo М5 демонстрирует высокий уровень комфортности как при езде на сиденье, так и без него. Можно комбинировать способ езды и наличие сиденья нисколько не мешает, места хватает. Дека широкая 22 см, длина составляет 43 см с установленным сиденьем. Руль имеет регулировку по высоте: минимальное значение 73см от деки, максимальное 98см.
Хранение
Несмотря на то, что самокат имеет складной механизм и в сложенном состоянии выглядит достаточно компактно, и его вроде бы удобно переносить, но подойдёт он не всем. И все из-за его значительного веса в 33 кг. Да, для взрослого мужчины это, возможно, не составит никакой сложности, но для подроста, который сам весит примерно столько же (или для девушки) транспортировка станет проблематичной. Конечно, при наличии лифта в доме придётся потерпеть всего один лестничный проём, но вряд ли после продолжительного туда-сюда таскания позвоночник скажет «спасибо».
Вывод
Kugoo М5 это такой внедорожник в мире электроскутеров. Он внушительный, с большими колёсами, но в то же время его можно приручить. Подойдет скорее для опытных пользователей, чем для новичков из-за своих скоростных качеств. А также станет незаменимым помощником в садовом товариществе, где подчас необходим такой маленький трактор, чтобы доехать до ближайшего магазина.
Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками электроскутера вы можете в каталоге на сайте.