Что внутри аккумулятора электронной сигареты
Что такое аккумуляторы для вейпа?
Для вашего удобства в этой обзорной статье мы собрали всю полезную информацию про аккумуляторы для вейпинга, уже опубликованную ранее на нашем сайте.
Содержание и навигация
Аккумуляторы для вейпинга
Являясь основным источником энергии, участвующим в работе электронных сигарет, аккумулятор является простым в использовании, но относительно сложным по своим свойствам компонентом. В этом руководстве по вейпингу мы рассмотрим ключевую информацию, которую необходимо знать, чтобы выбрать подходящий аккумулятор.
Ключевой компонент электронной сигареты
Вы не сможете парить без аккумулятора! Для получения пара жидкость должна нагреваться спиралью внутри устройства. А аккумулятор необходим для подачи электроэнергии, необходимой для этого процесса. Несмотря на внешне компактный вид, для нагрева спирали требуется много энергии. Некоторые модели электронных сигарет имеют встроенный аккумулятор, размещённый внутри корпуса. Они заряжается через USB-порт, а кроме этого, аккумулятор недоступен для пользователя. По этой причине перед покупкой мода со встроенным аккумулятором необходимо убедиться, что время его работы будет достаточным для предполагаемого использования. Поскольку заменить его, скорее всего, у вас не получится.
Это одно из преимуществ моделей со съемным аккумулятором, так как вы всегда можете установить заряженный запасной аккумулятор, если разрядится основной. Это означает, что для этих моделей электронных сигарет выбор аккумулятора зависит от пользователя. И очень важно, чтобы вы сделали правильный выбор. Это повлияет не только на удобство использования, но также это еще и вопрос безопасности. Крайне редкие инциденты, о которых любят кричать СМИ, также напоминают о том, что на кону. Аккумуляторы одновременно просты в использовании и сложны по своим свойствам.
Какую марку аккумулятора выбрать?
Если вы ищете аккумулятор определённого размера, бренд является ключевым критерием выбора. Вкратце мы можем порекомендовать 4 бренда, а от остальных лучше воздержаться. Речь идет в первую очередь о Samsung, LG, Sony (Murata) и Panasonic/Sanyo.
Как выбрать аккумулятор?
Выбор аккумулятора включает в себя два основных этапа. Прежде всего, определите силу тока, необходимую для предполагаемой мощности устройства. А уже затем найдите модель аккумулятора, которая соответствует этому критерию и предлагает вам наилучшее время автономной работы.
Каковы технические характеристики аккумулятора?
Если вы хотите оптимизировать свой выбор, обратите на другие, менее известные характеристики аккумуляторов. Для настоящих гиков, тех, кто интересуется вопросом или тщательно подходит к выбору, мы внимательнее рассмотрели эти характеристики аккумуляторов: внутреннее сопротивление, просадка напряжения, номинальное напряжение, химический состав и скорость разряда аккумулятора. Мы также воспользовались возможностью развеять несколько мифов и пролить свет на термины, которые часто вызывают путаницу.
Как заряжать аккумулятор?
Зарядка аккумуляторов является неотъемлемой частью их использования и оказывает огромное влияние на срок службы. Важность этого момента легко недооценить, поэтому мы раскрываем вам все подробности. Предпочтительнее ли внешнее зарядное устройство, чем зарядка в моде? Нужно заряжать часто или лучше ждать, пока батарея полностью разрядится? Какова оптимальная скорость зарядки аккумулятора? Мы ничего не оставили без внимания.
Как продлить срок службы батареи?
Аккумулятор может прослужить от двух месяцев до трех лет в зависимости от того, как вы ее используете. Правильная зарядка, а также некоторые простые приемы могут значительно продлить срок службы ваших аккумуляторов. Тем не менее, всегда необходимо найти баланс между полученным удовольствием и сохранением срока службы батареи — мы привели все факторы, которые необходимо принять во внимание, чтобы найти оптимальный компромисс.
Когда следует менять аккумулятор?
Как и для любого компонента электронной сигареты, характеристики аккумулятора со временем снижаются, даже если он не был поврежден в результате удара и не была нарушена его защита. Возможно, пришло время заменить аккумулятор. В этой статье вы найдете различные факторы, которые необходимо учитывать при определении того, готов ли уже аккумулятор к утилизации (никогда не выбрасывайте батареи с обычным мусором!), или ее можно безопасно отремонтировать и восстановить.
Как выбрать аккумуляторы для электронного мода?
Если вы, как и многие другие, думаете, что последовательное/параллельное подключение аккумуляторов или сопротивление оказывает влияние на их срок работы или ток, потребляемый в электронном моде, то это руководство как раз для вас. Закон Ома для электронных модов применяется вовсе не так, как для механических. Технических руководство, объясняющее правильные специфические расчеты для модов с электронной платой.
Взрывы аккумуляторов… И как их предотвратить.
И, наконец, поговорим о взрывах аккумуляторов электронных сигарет. Поскольку СМИ просто пируют на этих историях, несмотря на то, что они крайне редки, мы решили, что очень важно рассмотреть эту «взрывоопасную тему», чтобы понять ее. И, прежде всего, предотвратить, чтобы это не произошло и с вами.
Безопасность превыше всего!
Устройствам для вейпинга потребовалось много времени, чтобы достичь того уровня, на котором они находятся сегодня. Дни, когда можно было покупать дешевые электронки в блистерных упаковках, и они выдыхались уже после пары использований, давно прошли. Сегодня устройство для вейпинга почти так же надежно, как и любая другая бытовая электроника. Но эти устройства по-прежнему требуют аккуратного обращения!
Такая разная химия, как в ней разобраться
Все мы используем разные аккумуляторы как для вейпинга, так и для другой электроники. Однако, большинство пользователей даже не задумывается, почему одни можно безопасно использовать в модах, а другие попросту опасны. В этой небольшой статье мы постараемся объяснить химию литий-ионных аккумуляторов и ее главные отличия доступным языком.
Что делать, если наступила зима?
На улице вновь становится холоднее и приближается зима, а потому в этой статье для всех нас найдется несколько простых, но действенных советов по использованию девайсов и аккумуляторов при низкой температуре. Это руководство подготовил известный в мире вейпинга специалист по аккумуляторам Mooch.
Не забывайте!
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Устройство одноразовой электронной сигареты
Я не курю и не понимал что это вообще такое — электронные сигареты, ну а теперь все стало ясно! )
Сигареты бывают многоразовыми — с подзаряжаемыми аккумуляторами и сменными картриджами, и одноразовые — покурил, пока не сядет батарейка или не кончится химия, и выбросил.
Мне попалась одноразовая электронная сигарета. )
Вот что она из себя представляет:
По габаритам как тонкий маркер или толстая ручка.
С одной стороны у нее пластиковый колпачок, эмулирующий табак:
В колпачке специальные выемки для того что бы через них проходил воздух при вдыхании:
Под колпачком прячется датчик (очень похож на микрофон, но может он на давление реагирует) и красный светодиод:
С противоположной стороны трубки — резиновая заглушка с отверстием для вдыхания:
Я не мог сразу понять как включить сигарету — нет никаких кнопок и ничего подобного. )
Потом я догадался что наверное она реагирует на шум или давление проходящего при вдыхании воздуха.
Естественно, я не стал пытаться засунуть эту стремную штуку в рот и вдохнуть. ))
Вместо этого я снял пластиковый колпачок спереди и подул в трубку:
Можно дуть ртом, я использовал сжатый воздух.
На видео не очень хорошо виден выходящий дым, но виден! )
Так же видно как загорается красный светодиод, подсвечивая переднюю часть:
С надетым колпачком это, видимо, должно эмулировать тлеющую сигарету.
Так оно и работает.
Но довольно, давайте, наконец, посмотрим что внутри! )
Все это легко вытолкнуть наружу карандашом, ручкой или любым плоским стержнем.
Главный интерес, это конечно батарея! )
Я погуглил и снял скриншот, но Drive2 до сих пор не удосужился сделать поддержку PNG, поэтому вот ссылочка на эту батарею:
И описание (ссылка не вечна):
3.7V 280mAh electronic cigarette battery
Place of Origin: China (Mainland)
Brand Name: POLINOVEL
Model Number: PL08570
Nominal Voltage: 3.7V Size: D8*57mm
Nominal Capacity: 280mah
Characteristic:: Rechargeable, thin, light
Оказывается это перезаряжаемый Li-pol аккумулятор, он не одноразовый, а они предлагают его выбрасывать (сигарета одноразовая, зарядки не предусмотрено), тогда как в Россиюшке промышленность даже не может создать подобный аккумулятор! Это недопустимо! )))
Далее — включатель с красным светодиодиком:
В нем стоит мембрана, которая включает сигарету при втягивании воздуха.
Разламывать, чтобы посмотреть что же там все-таки внутри я эту штуку не стал — пригодится для какого-нибудь тайного включателя дуновением. ))
И самое интересное — генератор дыма!
Это просто нагреватель, обмотанный ваткой, которая пропитана химией, наподобие той, которой пропитывают кусочки мелконарезанной бумаги при изготовлении «табака» для обычных сигарет.
Сам нагреватель, обернутый негорючей тканью:
К нему подходят два проводка.
А внутри нагревательный элемент:
Просто нихромовая проволочка.
В общем работает это так — когда втягивается воздух, датчик включает красный светодиод и нагреватель, он нагревает ватку с химией, которая от нагрева испаряется в виде дыма.
Считается что такие сигареты безопаснее обычных.
Обычные сигареты работают, когда тлеет мелконарезанная бумага («табак»), пропитанная химией, а здесь же нет бумаги, нет высокой температуры и образующихся при горении смол, только чистая химия! )
Ну чтож, очень интересно. )
Если захотите разобрать подобную сигарету на запчасти, учтите что пропитка на ватке очень жирная — можно испачкать стол и руки. )
UPDATE: нашел видео, где рассказывают про устройство такой сигареты, и о том, что ее можно использовать повторно: перезарядив аккумулятор и залив ватку новой химией:
UPDATE-2: сделал из нее аккумулятор в удобном корпусе. ))
Тупо припаял проводки к аккумулятору, пропустил сквозь заглушки и закрыл.
Очень удобно им питать макетные платки через регулятор! )
Сам аккумулятор не имел никаких контроллеров разряда, поэтому регулятор может высадить его в ноль и испортить — нужно следить за зарядом вручную.
А вот заряжается он очень легко через платку для заряда Li-Ion аккумуляторов за 30р с Алиэкспресс. )
Заряд контролируется, после полной зарядки автоматически отключается.
Неожиданно полезной вещью оказалась эта сигаретка — столько интересных деталек и корпус! )
Электронные сигареты: ликбез
Принцип действия
Составные части
Основных всего две: атомайзер (испаритель), и батарейный блок (ББ). Расскажу немного как они стыкуются. Соединяться они могут разными способами, но самых популярных существуют всего три: это 510 коннектор, ego-коннектор, и гибридный коннектор. Гибридными называют либо коннекторы своей собственной разработки, например, когда батарейный блок и атомайзер делает один производитель и они подходят друг к другу по стилю/размерам (точнее сказать проприетарные), или когда вообще нет деления на атомайзер/ББ, всё находится в одном корпусе (девайс так и называется — гибрид). Выглядят коннекторы так
eGo
510 (точнее переходник 510/510, видно и «маму» и «папу»)
Переходник eGo-510
Как вы догадались, раз существуют переходники, то соединить одно с другим проблем не составит, но обычно этого не требуется.
Ещё одной составной частью можно назвать мундштук (дриптип), который, как правило, тоже может быть заменён.
Разновидности
Сейчас существует такая масса всяких разновидностей конструкций ЕС, что трудно как-то их делить, но всё-таки формат eGo, разработанный компанией Joyetech, стоит особняком. Всё потому, что их решение оказалось довольно удачным для своего времени, как сочетание малых габаритов, удобства, простоты использования. Представляет из себя батарейный блок небольшой ёмкости и необслуживаемый атомайзер — клиромайзер (clearomizer). Наверняка их все видели на прилавках
Не зря я упомянул «для своего времени», так как сейчас их может выбрать только неподготовленный пользователь. И заядлого курильщика комплект «из коробки» с такой же жидкостью вряд ли обрадует, учитывая, что оригиналы сейчас не найти, прилавки завалены одними клонами.
Ладно с этим eGo, надо выделить две основных разновидности атомайзеров: необслуживаемые и обслуживаемые.
Необслуживаемый атомайзер
Содержит внутри небольшой блок, в котором находится спираль и фитиль. Через некоторое время использования предполагается его просто выбрасывать, заменяя на новый. Стоит это удовольствие не совсем дёшево, учитывая, что он и неделю не протянет. Так же попадаются бракованные. Точнее, эту конструкцию можно назвать «полуобслуживаемым», так как раньше выбрасывался весь атомайзер, а сейчас только этот блок, но терминология тут скользкая, большинство называют это «необслуживаемым»
Выглядит это так:
Необслуживаемые работают, как правило, на маленьких мощностях, дают мало пара (вот как раз формат eGo использует такие). Исключения появились только в этом году — но о них позже.
Обслуживаемый атомайзер (ОА)
Предоставляет удобный доступ к спирали, чтобы можно было в любое время заменить как фитиль, так и её саму. Именно ОА дают огромный простор для настройки любых параметров. Именно им может утолить голод даже самый заядлый курильщик. Именно о них и пойдёт дальше речь.
Изначально ОА приемлемых характеристик начали выпускать энтузиасты, мелкими партиями, чуть ли не ручной работы, каждый с индивидуальным номером. Цена была соответствующая. Но дальше подтянулись братья-китайцы и стали предлагать клонов той же конструкции на порядок дешевле (например, за 20$ вместо 200$ за оригинал). А в последующем и свои конструкции, отличного качества и по приемлемым ценам.
Можно выделить следующие основные виды ОА:
Бакомайзеры (баки, RTA: Rebuildable Tank Atomizer) — ОА с ёмкостью для жидкости. Это основная, самая популярная конструкция. Ёмкость в среднем вмещает в себя от 2 до 6 мл жидкости (в зависимости от конструкции), принцип действия основан на том, что в момент затяжки в баке создаётся разрежение, и жидкость поступает к фитилю, а когда затяжка прекратится — в бак втягивается воздух.
Постараюсь объяснить на примере очень известного бака от компании SvoёMesto Кайфун v3.1 ES
Изображение из инструкции Кайфун v3.1 ES с форума SvoёMesto
На базу (2) накручивается испарительная камера (3), воздуховод которой герметично входит в крышку (5). При этом образуется герметичная ёмкость между стенками бака (4), испарительной камерой и крышкой. На базе (2) имеются тонкие проточки, которые, при накрученной испарительной камере, оказываются в пазухах между возвышенностью с контактами и стенкой камеры. В эти пазухи и укладывается фитиль. При затяжке, из-за разрежения в камере, в баке создаётся избыточное давление относительно её (в баке должен быть хоть минимальный пузырь воздуха), и жидкость начинает двигаться по проточкам до фитиля. Как только затяжка прекращается — жидкость отходит по проточкам обратно, но, так как часть её впиталась в фитиль, лишний воздух попадает в бак, замещая использованную жидкость.
Такая конструкция и получила название «кайфуноподобная», так же используется в других баках, например Lemo и Lemo 2. Последние с кайфуном ничего общего не имеет, выпускаются китайской компанией Eleaf, очень мощные и вкусные баки.
Ещё один пример — популярнейший бакомайзер Taifun и его модификации.
Фото из официального мануала Taifun GT
Тут фитиль зажимается в стенках испарительной камеры и непосредственно находится в баке с жидкостью. Механизм тот же: при затяжке жидкость приходит в движение, пузырики воздуха попадают в бак.
Дрипки (RDA: Rebuildable Dripping Atomizer) — ОА без ёмкости для жидкости. Жидкость капается непосредственно на фитиль через широкий мундштук (отсюда его сленговое название — дриптип). Так как у некоторых корпус внутри может иметь форму «непроливайки», накапать можно довольно много. Дрипки из-за своей простоты конструкции имеют очень большую испарительную камеру, а значит есть модификации для установки как одной спирали, так и 2/4/8 штук (последнее для экстремалов). Пользуются заслуженной популярностью, очень просты в обслуживании, малогабаритны, способны работать на большой мощности (выдавая клубы пара) но не годятся как «походный вариант», то есть брать с собой их неудобно из-за необходимости постоянно капать жидкость. Пример:
Генезисы (Genesis) — популярный в узких кругах вид атомайзеров. Отличие состоит в том, что конструктивно предназначен для использования в качестве фитиля мелкой металлической сетки (хотя, при желании, её можно использовать с любым атомайзером). Сложность в настройке заключается в том, что сетка из нержавейки, то есть отличный проводник, и взять намотать на неё спираль (тоже проводник) просто так не выйдет. Сетку формируют особым образом, потом прокаляют над горелкой несколько раз, пока она не покроется оксидной плёнкой (оксидируют), затем, после намотки спирали, убирают места, где возникает короткое замыкание («гоняют коз»).
Плюсы в том, что сетка даёт чистый вкус, отлично подводит жидкость, а так же служит гораздо дольше других видов фитилей. Пример конструкции ниже
Типичная конструкция генезиса. Снизу — ёмкость для жидкости, сверху — испарительная камера. Бывает наоборот: камера внизу, ёмкость вверху
Универсальные клиромайзеры — совершенно новый тип атомайзеров, которые способны работать и как обслуживаемые, и как необслуживаемые. Появились совсем недавно, в широкой продаже — начало 2015го. Типичный представитель — Kanger SUBTANK (SUBTANK MINI) от KangerTech. Способны работать на высоких мощностях, имеют широкие воздуховоды (можно использовать так называемый «кальянный» стиль затяжки, то есть сразу в лёгкие), доступны низкоомные намотки (subtank — от «sub ohm», то есть ниже Ома) и одновременно блок самого испарителя можно менять как целиком, так и обслуживать
Батарейные блоки
Поговорим теперь о том, чем всё это хозяйство можно питать. С батарейными блоками (ББ, моды) всё немного проще, однако их тоже существует несколько видов. Начнём с самого простого
Механический мод, мехмод (Mechanical Mod). Самый простой батарейный блок, чаще всего не содержащий в себе электроники вообще. В нём имеется только кнопка и место под аккумулятор (как правило легко доступный). Однако, из-за того, что рабочие токи могут быть довольно сильными (до 20-30А) есть вариации мехмодов с электронной кнопкой, когда нагрузка коммутируется мощным полевиком, а пользователь нажимает слаботочную тактовую кнопку. Так же иногда встраивают в них вольтметр, или даже зарядное устройство. В общем случае мехмод — устройство, коммутирующее аккумулятор напрямую на атомайзер без преобразований.
Плюсы: естественно простота и надёжность. Там, по сути, просто нечему ломаться, а так же габариты и эстетика (каких только видов их не делают), неограниченная мощность (ограничена только возможностями аккумулятора).
Минусы: главный минус — снижение мощности на атомайзере по мере разряда аккумулятора. Литиевый аккумулятор разряжается практически линейно, и мощность начинает падать с первых затяжек. Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата.
SMPL мод
Самодельный бокс-мод на 2х18650
Вариватт — электронное устройство, быстро заменившее варивольт. Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе (в допустимых пределах конечно).
Первые варивольты/вариватты были недостаточно мощными для опытных парильщиков (12-15 ватт), так что приходилось использовать мехмоды, но последний год всё перевернул с ног на голову: сейчас китайцы предлагают электронные бокс-моды вплоть то 260(!) ватт (уже сварочный аппарат в кармане)
Плюсы: удобство, всевозможные защиты (от КЗ, от переполюсовки, от переразряда аккумулятора и т.д.), экран, показывающий состояние всего, меню настройки и т.д.
Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь (а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен).
Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод
ProVari 3, легенда
Вариватт с термоконтролем — тоже новинка 2015 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру.
Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля (кантала), а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС (температурный коэффициент сопротивления), и по изменению сопротивления электроника довольно точно (для наших целей) отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника (как правило от 0.2 Ом), его приходится мотать 10-15 витков, и в некоторых атомайзерах такую длинную спираль проблематично разместить.
Однако, не никелем единым. Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов (универсальные) пока только разрабатывают.
Настройка атомайзера
Намотка спирали
Большинство спиралей мотается на оправку диаметрами от 2мм до 3мм. При том диаметр оправки надо выбирать исходя из толщины проволоки и расчётной мощности. Мотать можно на отвёртки, их диаметр как раз в пределах 2.5мм, зубочистки, ушные палочки, а лучше — купить вот такую штучку под названием «coil jig»
Теперь надо определиться с конкретными параметрами: толщиной провода и количеством витков. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов. Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2.5мм оправку 0.3мм провода, 7 витков провода 0.4 на 2.5 или 3 мм оправку (для мощных атомов)
Мотается спираль очень просто: виток к витку + один лишний, после намотки самый первый виток (обычно кривой) разматывается, кончики выравниваются. Устанавливается спираль на атомайзер вместе с оправкой, после крепления витки можно слегка раздвинуть (спираль с витками вплотную друг с другом называется «микрокойлом», может вызвать сложности для новичков, так как витки коротят между собой), далее оправка извлекается.
Должно в итоге получиться что-то вроде этого. На фото провод диаметром 0.3 7 витков на 2.5мм
Фото моё. Kaifun V4 клон
Затем вставляем фитиль. ВНИМАНИЕ: вату руками не трогать до момента работы с ней, непосредственно перед этим руки тщательно промыть с мылом, иначе неприятный привкус обеспечен (жировые выделения с кожи). Из ваты делается жгутик вдоль волокон (или отрезается из пластины) и вставляется в спираль так, чтобы она заполнила весь объём спирали и одновременно свободно протягивалась в ней туда-сюда.
Собственно на этом всё обслуживание и заканчивается. Фитиль, как правило, служит неделю. Заменить его с промывкой атомайзера примерно 15 минут, не такие уж и много. Спираль ходит месяц и более, чаще меняется для экспериментов, а не из-за необходимости. В остальном только подливается жидкость. Так вот, на счёт жидкости…
Жидкости
Тут особо советовать нечего, выбор их огромен. Начиная от премиум-класса по 800 рублей за 10мл (на 2 дня не хватит), заканчивая дешевым китаем. Особняком стоит самозамес, про него и поговорим.
Жидкость для электронных сигарет состоит из трёх компонентов: пропиленгликоль (ПГ), глицерин (ВГ), никотин. Никотин из них самый дорогой. Продаётся он в разных концентрациях, для самозамеса выгоднее брать «сотку» — 100мг/мл (чистый очень сложно купить, да и опасен он). Цена от 400 до 1200 рублей за 100мл. ПГ/ВГ стоят 200р за поллитра. Пропорции можно делать разные, чем больше глицерина — тем гуще пар и меньше вкуса, пар «мягкий», больше пропиленгликоля — больше вкуса и пар жестче. Начать можно со смеси 50/50
Делается просто: в бутылку сливаем на глаз ПГ/ВГ поровну, смешиваем, дадим постоять. Это будет безникотиновая основа (много). Берём бутылёк, например 30мл, в котором будет готовая жидкость. Отмеряем шприцем никотин из простого расчёта: 3мл на 30мл «сотки» даст крепость 10мг/мл, дальше больше/меньше по вкусу (тем и хороша сотка, что можно считать без калькулятора), сливаем в бутылёк. Добавляем воды немного — примерно 0.5-1мл на 10мл объёма (зимой можно побольше, летом поменьше — текучесть жижи разная). Капаем в этот же бутылёк ароматизатор (какой — по вкусу), расчёт примерно 2-3 капли на 10 мл. То есть на 30 будет около 5 капель. Концентрация у них разная, поэтому количество капель может сильно отличаться, советую начинать с малых доз, добавить всегда можно (как в кулинарии — главное не пересолить). Всё, остальной объём бутылька заполняем нашей основой, перемешиваем хорошенько, жидкость готова.
Стоимость 10мл при самозамесе будет 10-15 рублей, хватит примерно на 2 дня. Дешевле аналоговых сигарет на много.
Аккумуляторы
Если у вас мод со встроенным аккумулятором — проблем нет, заряжаем как телефон по необходимости. Проблемы начнутся, когда вы будете вдалеке от розетки. Тут рулят моды со сменным аккумуляторами — взял с собой сколько надо и всё.
Аккумуляторы используются высокотоковые, преимущественно 18650. На данный момент в тренде LG-HE2, LG-HE4, SAMSUNG-25R. Ёмкость не так важна, как токоотдача. К ним придётся взять внешнее зарядное устройство, цена вопроса в пределах 1000р за зарядку, 400р за аккум.
Заключение
Хотел бы сказать вот что: если вы хотите бросить курить — бросайте. Не нужны вам электронные сигареты. Если уж совсем никак — купите необслужку типа eGo-шки, и крепкую жидкость. Она поможет перебиться несколько недель гораздо эффективнее, чем всякие пластыри и жевачки. А лучше обратитесь к врачу.
Если вы НЕ ХОТИТЕ бросать курить, вонючие сигареты вам надоели, а никотин нужен — обслужка самое то! Постарайтесь встретиться с опытными вейперами вашего города, пощупайте девайсы, жидкости, вам обязательно что-нибудь посоветуют и научат!