Что влияет на зрительное восприятие человека

Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе

Что влияет на зрительное восприятие человека. 2021 03 30 v 18.40.16. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-2021 03 30 v 18.40.16. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка 2021 03 30 v 18.40.16.

Что влияет на зрительное восприятие человека. kak chelovek vosprinimaet vizualnuyu informacziyu i kak eto mozhno ispolzovat v biznese. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-kak chelovek vosprinimaet vizualnuyu informacziyu i kak eto mozhno ispolzovat v biznese. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка kak chelovek vosprinimaet vizualnuyu informacziyu i kak eto mozhno ispolzovat v biznese.

Понимание того, как мы интерпретируем то, что мы видим, может помочь в разработке и организации визуальной информации.

Рассмотрим несколько психологических исследований, которые раскрывают некоторые идеи о том, как люди воспринимают визуальную информацию.

Что влияет на зрительное восприятие человека. calltouch platform. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-calltouch platform. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка calltouch platform.

Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори считал, что зрительное восприятие опирается на обработку по принципу «сверху-вниз».

Нисходящая обработка, также известная как концептуальная обработка, происходит, когда мы формируем наше восприятие, начиная с общей картины. Мы делаем предположение о том, что видим, основываясь на ожиданиях, предшествующих знаниях и прошлом опыте. Другими словами, мы делаем расчетные предположения. По словам Грегори, мы обычно правы в этих предположениях.

Эксперимент с полым лицом

Один из тестов, который провел Грегори, чтобы проверить свою теорию, был назван экспериментом с полой маской.

Что влияет на зрительное восприятие человека. 2019 05 31 18 45 02. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-2019 05 31 18 45 02. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка 2019 05 31 18 45 02.

Он использовал вращающуюся маску Чарли Чаплина, чтобы показать: мы воспринимаем полую поверхность маски как выступающую, основываясь на наших ожиданиях.

Наше представление о нормальном лице состоит в том, что нос объёмный. Мы подсознательно восстанавливаем полое лицо до состояния нормального.

Основываясь на теориях Григория, мы можем сказать, что:

Эксперимент Саноки и Салмена

Исследования показали, что группа похожих цветов считается гармоничной и приятной, а контрастные цвета ассоциируются с хаосом.

В 2011 году Томас Саноки и Ноа Салмен провели эксперимент, измерив влияние цвета на визуальную кратковременную память.

Было проведено четыре серии испытаний с использованием как гармоничной, так и дисгармоничной цветовой палитры. В каждом испытании наблюдателям были представлены два набора цветовых рисунков, и им было предложено сравнить их.

Участникам предложили оценить, были ли показанные схемы «одинаковыми» или «различными». Наблюдатели также должны были оценить, была ли модель гармоничной.

Что влияет на зрительное восприятие человека. color palettes. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-color palettes. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка color palettes.

Основываясь на результатах исследования, Саноки и Салмен смогли показать:

Феномен бинокулярного противоречия

Бинокулярное противоречие происходит, когда наши глаза видят два разных изображения в одном и том же месте. Одно изображение доминирует, а другое подавляется. Степень преобладания изображений периодически меняется, поэтому вместо того, чтобы видеть одну и ту же комбинацию обоих визуалов, мы видим чередование изображений с течением времени, поскольку два визуальных элемента конкурируют за доминирование.

Что влияет на зрительное восприятие человека. binocular rivalry. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-binocular rivalry. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка binocular rivalry.

В 1998 году Фрэнк Тонг, Кен Накаяма, Дж. Томас Воган и Нэнси Канвишер наблюдали это явление.

В эксперименте четырем участникам было продемонстрировано через очки с красно-зелёным фильтром изображение лица и дома. Каждый глаз мог видеть одно изображение за один раз. Визуально-избирательные ответы наблюдателей контролировали с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Согласно их эксперименту,

Влияние типографии и эстетики на чтение

Что влияет на зрительное восприятие человека. typography. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-typography. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка typography.

Знаете ли вы, что типография может повлиять на ваше настроение и способность решать проблемы?

В эксперименте, проведенном Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард в Массачусетском технологическом институте, исследователи определили, что типография может влиять на настроение читателя и его когнитивные способности.

В двух разных исследованиях участники были разделены на отдельные группы, и им было дано 20 минут на чтение печатного номера журнала The New Yorker на планшетном ПК. Одна из групп работала ​​с плохо набранной версией, а другая — с правильно набранной.

Во время сеанса участников прервали, и им было предложено оценить количество времени, которое, по их мнению, прошло с начала эксперимента.

Результаты исследования показали:

Не зря американский изобретатель и бизнесмен Стив Джобс уделял особое внимание шрифтам. Точнее будет сказать так, каллиграфия и шрифт — было отправной точкой в создании концепции дизайна продукции компании Apple. «Я обучился таким шрифтам как serif и sans serif, узнал о разных промежутках между комбинациями букв, и о том, что делает великолепные шрифты великолепными. В этом была красота, история, артистическое изящество, которое не могла охватить наука, и я нашел это увлекательным», — вспоминал Стив Джобс.

По его словам, эти знания помогли в создании первого компьютера Mac. «Он стал первым компьютером с красивыми шрифтами», — заявлял предприниматель. Таким образом, дизайн стал визитной карточкой компании Apple. И качественная типографика — это не единственный элемент, который влияет на визуальное восприятие дизайна.

Как визуальное восприятие влияет на дизайн

Дизайн есть везде: на улице в кафе, на упаковках продуктов, в интернете и на обычных вещах. Исследования визуального восприятия помогает делать тот дизайн, который отвечает психологическим паттернам людей.

Концепция «сверху-вниз»

Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, открывает много возможностей по созданию интересного увлекательного контента. С опорой на визуального предположения Грегори можно создавать дизайн сайтов. Интернет-пользователи привыкли к тому, что ряд ключевых блоков (меню, поисковая строка, логотип с названием, контакты) находится наверху. Когда человек заходит на сайт, то он оценивает его по принципу «сверху-вниз» и подсознательно кликает на те места, где ожидает увидеть то, что привык видеть.

Поэтому контент должен располагаться на сайте по определенной визуальной иерархии. Например, если это статья, то сверху обязательно заголовок, выделенный жирный шрифтом. Потом следует краткое описание, иллюстрация и сам текст, поделенный на абзацы.

Цветовая палитра

А если опираться на результаты эксперимента Саноки и Салмена, то верстка и дизайн такой статьи стоит сделать контрастным. Потому что контраст привлекает внимание и помогает сфокусироваться на тексте, отдельном элементе, цитате, картинке и так далее. Исследования Саноки и Салмена доказывают, что к выбору цвета надо подходить максимально осознанно.

Сбалансированная цветовая палитра веб-страницы работает на перспективу — случайный посетитель запомнить его и, что очень вероятно, в скором времени вернется. И действительно, дизайн многих онлайн-проектов выдержан в определенных цветах. Очень редко встречаются сайты, где оранжевый соседствует с зеленым или «серобуромалиновым».

Какой шрифт для сайта, а какой для печати

Эксперимент Кевина Ларсона и Розалинды Пикард доказал, что от грамотной верстки зависит восприятие контента, будь он цифровым или материальным. От выбора шрифта зависит и качество типографики.

Это относится и к размеру текста. Так, уже доказан тот факт, что размер букв способен вызывает сильные эмоции. «Достаточно большой заголовок делает любую новость большой», — эту цитату приписывают медиамагнату Уильяму Херсту, и с ней трудно не согласиться. Если в начале 20 века размер 10pt считался самым оптимальным, то сейчас дизайнеры все чаще используют 16pt, а иногда 20 и 22pt. Это связано с тем, что люди предпочитают потреблять цифровой контент.

Чтобы сайт вызывал доверие, рекомендуется выбрать один шрифт-якорь, который будет встречаться везде. Обычно дизайнеры выделяют несколько групп шрифтов: декоративные шрифты, рукописные, с засечками и без засечек.

Для печатной продукции лучше всего подойдут шрифты с засечками (Serif fonts) — с ним люди лучше воспринимают печатную информацию. В веб-дизайне наоборот — в приоритете шрифты без засечек или Sans-serif fonts. Декоративные шрифты — оставьте заголовкам и для особых случаев. Каждый проект выбирает свою стратегию типографики, однако общий принцип остается таким — буквы должны быть различимы между собой.

Принципиальный дизайн

Психология визуального восприятия помогает дизайну быть юзабельным, узнаваемым и привлекательным. На основе психологии людей дизайнеры составили несколько принципов создания макетов и логотипов:

Таким образом, на основе этих исследований и данных веб-дизайн может добиться амбициозной цели — сделать так, чтобы сайт впечатлил пользователя и у него осталось желание возвращаться туда.

Источник

Зрительное восприятие, его особенности и функции

Характеристика свойств и функций зрительного восприятия – совокупности процессов зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы. Психологические особенности использования мультимедиа в учебном процессе.

2.1 Понятие восприятия

2.2 Свойства восприятия

2.3 Виды восприятия

3. Зрительное восприятие

3.1 Понятие зрительного восприятия

3.2 Свойства зрительного восприятия

3.3 Функции зрительного восприятия

3.4 Особенности зрительного восприятия текста

4. Психологические особенности использования мультимедиа в учебном процессе

6. Список использованной литературы

Зрительное восприятие как раньше, так и в современном мире вызывает огромный интерес. Если сопоставить количество исследований, а значит и число усилий, сделанных в отношении осязательного восприятия, и число исследований зрительного восприятия, то последнее гораздо существеннее, нежели первое. Следовательно, данная тема является актуальной.

Цель написания работы заключается в раскрытии сущности процесса зрительного восприятия, его свойств, функций, а также психологических особенностей мультимедиа, которые воздействуют на зрительные рецепторы.

Материалом для написания реферата послужили книги следующих авторов: Л. Д. Столяренко, К.К. Платонов и Р. Л. Грегори.

2.1 Понятие восприятия

Важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит селективный характер. Используя доступные ему каналы получения информации, человек воспринимает зрительную, звуковую, осязательную информацию и запах. Однако он воспринимает не всю поступающую к нему информацию. Он слышит или видит не все звуки и не все световые сигналы, а только те, которые имеют для него специальное значение. При этом на отбор информации влияние оказывают не только физические возможности органов чувств воспринимать информацию, но и такие составляющие личности человека, как отношение к происходящему, предыдущий опыт, его ценности, настроение и т.п., т.е. информация как бы проходит через психологический фильтр. Отбор позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию.

Таким образом, следует отметить, что восприятие является весьма сложным процессом, формирующим уникальную картину мира, которая может значительно отличаться от реальности.

2.2 Свойства восприятия

Л.Д. Столяренко выделяет следующие свойства восприятия, отличающие его от ощущений:

1. Целостность, т.е. восприятие, есть всегда целостный образ предмета.

2.3 Виды восприятия

Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют зрительное, слуховое, осязательное (тактильное), вкусовое и обонятельное восприятия.

3. Зрительное восприятие

3.1 Понятие зрительного восприятия

3рительный анализатор представляет собой сложную систему физиологических механизмов. Как замечает Р. Л. Грегори, на сетчатке возникают маленькие искажённые перевёрнутые образы, которые человек видит как отдельные объекты в окружающем пространстве [Грегори 1970, 11].

Известно, что глаза человека никогда не остаются неподвижными. Непрестанное движение является необходимым условием построения адекватного образа.

Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей объекта. В первую очередь воспринимается отношение предметов и пространства. Далее осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И создается четкое представление о целом. Это и является особенностью зрительного восприятия.

По словам Грегори, зрительное восприятие вовлекает многочисленные источники информации помимо тех, которые воспринимаются глазом, когда человек смотрит на объект. В процесс восприятия, как правило, включаются и знания об объекте, полученные из прошлого опыта не только с помощью зрения, но и с помощью других ощущений [Грегори 1970, 14].

3.2 Свойства зрительного восприятия

На основе отличий зрительного восприятия от осязательного можно выделить свойства первого. Прежде всего, зрение есть восприятие дистантное, то есть не требующее прямого контакта с воспринимаемыми объектами. Оно происходит на расстоянии. Также зрительному восприятию присуща удивительная свобода, то есть орган этого восприятия, глаз, движется свободно по поверхности объекта. Это движение не ограничено границами объекта, как это можно заметить в осязательном восприятии, где, например, рука наталкивается на границу какого-либо предмета. И, наконец, невозможно тактильное восприятие, ограниченное только работой непосредственно кожных, поверхностных рецепторов. Нужно отметить, что глаз в зрительном восприятии представляет собой орган с высоким сосредоточением чувствительных элементов, рецепторов. И поэтому здесь в игру вступают менее поверхностно расположенные рецепторы.

3.3 Функции зрительного восприятия

зрительный восприятие учебный сенсорный

У человека и других высших млекопитающих зрительное восприятие занимает ведущее место в системе перцептивных процессов. Как и любое другое восприятие, оно имеет ряд важных функций.

Зрение даёт начало целому ряду качественно различных процессов, связанных с отражением цветовых, пространственных, динамических и фигуративных характеристик, находящихся в зрительном поле объектов.

Наиболее элементарным из них является восприятие яркости и цвета. Данное восприятие сводится к оценке светлоты (видимой яркости), цветового тона (собственно цвета) и насыщенности (показателя, пропорционального степени отличия цвета от серого равной светлоты) отражённого поверхностью света.

Зрительное восприятие пространства связано с процессами переработки пространственной информации в таких сенсорных системах, как слуховая, вестибулярная, кожно-мышечная. В нём выделяются две группы перцептивных операций. Первая группа обеспечивает оценку удалённости объектов. Важнейшей операцией этой группы является оценка удалённости на основе бинокулярного параллакса (признак глубины, связанный с различием проекций трёхмерной ситуации на сетчатку левого и правого глаза) и монокулярного параллакса движения (признак, связывающий удалённость объекта с угловой скоростью его смещения при определённых движениях наблюдателя). Вторая группа операций обеспечивает оценку направления, в котором расположен тот или иной предмет. Характерно, что при этом предметное окружение играет роль неподвижной системы отсчёта. Благодаря этому локализация объектов остаётся примерно неизменной во время движений наблюдателя.

На основе данных о пространственном положении объектов строится восприятие движения. Любая деятельность содержит в себе движение в пространстве, а любое движение происходит во времени. Эти измерения взаимосвязаны, и то, как они воспринимаются, зависит и от наших сенсорных способностей, и от точек отсчета, которые мы устанавливаем при их оценке. Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, перемещаясь на каком-то фоне, вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки.

3.4 Особенности зрительного восприятия текста

В процессе чтения можно выделить два основных этапа: первичное восприятие текста глазами и его обработка.

4. Психологически особенности использования мультимедиа в учебном процессе

Некоторые учителя на своих уроках применяют самые разнообразные мультимедийные средства обучения: различные слайды, диапроекцию, звукозаписи и т. д.

Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия на органы чувств обучаемого, обоснована еще Яном Амосом Коменским, назвавшим ее «золотым правилом дидактики» и требовавшим, чтобы все, что только можно, представлялось для восприятия чувствами. И для воплощения этого правила современные технические средства обучения имеют широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.

Исходя из всего вышесказанного, можно подвести некоторые итоги, сделать выводы и обобщения по всем вопросам:

2) Восприятие человеком окружения включает в себя четыре операции: обнаружение, различение, идентификация и опознание.

3) Восприятие имеет ряд свойств, которые отличают его от ощущений.

4) В соответствии с тем, какой анализатор активнее участвует в восприятии, выделают несколько его видов.

6) Особенностью зрительного восприятия является чёткое представление о каком-либо предмете.

7) К свойствам зрительного восприятия относятся дистантность, удивительная свобода и отсутствие тактильного восприятия.

8) Функциями зрительного восприятия являются восприятие яркости и цвета, восприятие пространства, восприятие движения, восприятие формы.

9) Этапы восприятия текста: первичное восприятие глазами и обработка текста.

10) Состояния, в которых могут находиться глаза человека в момент чтения: фиксация глаз и смена точек фиксации.

11) Информация, воспринятая зрительно, лучше сохраняется в памяти, так как зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью.

Таким образом, зрительное восприятие играет очень важную роль в жизни каждого человека. Именно благодаря зрению человек способен познавать окружающий мир. Кроме того, следует заметить, что оно обеспечивает возможность получать информацию о внешнем мире, ориентироваться в пространстве, контролировать свои действия, выполнять точные операции. Также можно подчеркнуть, что более всего возрастает роль зрительного восприятия в переработке какой-либо информации в современных условиях интенсивного развития средств мультимедиа. Однако, как было ранее замечено, в учебном процессе больше преобладают средства, воздействующие на слуховые рецепторы, что приводит к меньшему осмыслению полученной информации. Следовательно, для более эффективного запоминания материала необходимо расширять количество зрительных средств подачи информации, т.к. известно, что зрительные анализаторы способны воспринимать больше информации в секунду, нежели слуховые.

6. Список использованной литературы

Подобные документы

Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения. Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия у данных детей. Организация и руководство занятиями по конструированию для слабовидящего ребенка.

дипломная работа [895,2 K], добавлен 05.07.2010

Особенности формирования зрительного восприятия у детей с нарушением речи. Анализ состояния психологических процессов дошкольников. Практическое исследование возможности развития уровня зрительного восприятия при помощи специально составленной программы.

курсовая работа [32,8 K], добавлен 02.06.2014

Проблема восприятия в психологии. Психологические особенности детей школьного возраста. Возрастные психолого-педагогические и физиологические индивидуальные особенности зрительного восприятия у младших школьников. Графическая деятельность школьников.

курсовая работа [95,5 K], добавлен 16.07.2011

Теория зрительного восприятия или «экологическая оптика» американского психолога Джеймса Джерома Гибсона. Особенности экологического подхода Дж. Гибсона. Стимул или сенсорная адаптация. Прямое восприятие-извлечение информации из окружающего мира.

реферат [22,9 K], добавлен 16.11.2007

Подходы отечественных и зарубежных учёных-психологов к изучению зрительного восприятия и пространственного мышления у детей. Результаты экспериментального исследования развития зрительного восприятия и пространственного мышления у младших школьников.

реферат [57,1 K], добавлен 13.10.2015

Психологическая характеристика восприятия. Исследование особенностей развития детей дошкольного возраста. Анализ роли зрительного восприятия в развитии психики личности. Методики оценки уровня развития зрительного восприятия детей пятилетнего возраста.

курсовая работа [665,9 K], добавлен 28.07.2015

Сущность, виды, свойства, эффекты восприятия. Функции и особенности зрительного восприятия. Проведение исследования среди студентов для выявления особенностей восприятия агрессивных стимулов в зависимости от предоставленной информации, анализ результатов.

курсовая работа [54,2 K], добавлен 18.03.2015

Специфика зрительного восприятия человека. Зрительные иллюзии как искажение зрительного восприятия частных признаков тех или иных предметов. Разновидности оптико-геометрических иллюзий. Особенности метода установки на примере опыта Мюллера-Лайера.

контрольная работа [318,5 K], добавлен 14.03.2010

Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей. Особенности зрительного и слухового восприятия. Способность восприятия пространства и времени. Основные средства коррекции недостатков восприятия умственно отсталых детей.

реферат [24,6 K], добавлен 30.06.2010

Восприятие и его значение в жизнедеятельности организма. Этапы формирования восприятия от рождения до младшего школьного возраста. Особенности восприятия у детей с нарушениями интеллекта. Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста.

курсовая работа [49,7 K], добавлен 30.10.2012

Источник

Чтобы начать заботиться о своём мозге, зарегистрируйте далее свой email.

Для моих тренировок

Для работы с пациентами

Для использования членами моей семьи

Для работы с учениками

Для проведения научного исследования

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас. Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов. Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников. Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

Для вашего собственного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут использовать семейную платформу CogniFit.

Отправьте тесты и тренировки пациентам

Отправьте тесты и тренировки ученикам

Отправьте тесты и тренировки вашим детям и другим родственникам

Отправьте тесты и тренировки участникам исследования

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

Что влияет на зрительное восприятие человека. th neurology brain research cognitive science. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-th neurology brain research cognitive science. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка th neurology brain research cognitive science.

Что влияет на зрительное восприятие человека. percepcion visual. Что влияет на зрительное восприятие человека фото. Что влияет на зрительное восприятие человека-percepcion visual. картинка Что влияет на зрительное восприятие человека. картинка percepcion visual.

Зрительное восприятие

Когнитивная способность. Нейропсихология

Получите доступ к полной серии когнитивных тестов для оценки визуального восприятия

Определите и оцените наличие изменений или нарушений

Стимулируйте зрительное восприятие и другие когнитивные способности

Что такое зрительное восприятие?

Способность прочитать текст кажется простым процессом: мы направляем глаза на буквы, видим их и знаем, что они говорят. Но на самом деле это чрезвычайно сложный процесс, основанный на работе серии структур мозга, которые специализирутся на зрительном восприятии, а также на распознавании различных субкомпонентов зрения.

Характеристики, формирующие зрительное восприятие

Если вам кажется, что это много шагов, задумайтесь о том, что наш мозг выполняет этот процесс постоянно и с невероятной быстротой. Кроме того, наш мозг не воспринимает информацию пассивно, а использует имеющиеся знания, чтобы «укомплектовать» информацию о том, что он воспринимает (поэтому мы знаем, что мяч является сферой, даже когда мы видим его плоским на фото). В затылочной доле мозга и прилегающих к ней отделах (височная и теменная доли) есть несколько областей, специализирующихся на каждом из ранее описанных процессов. Для корректного восприятия требуется слаженная работа всех этих отделов.

Когда мы смотрим на свой рабочий стол, наш мозг мгновенно идентифицирует все расположенные на нём объекты, что позволяет нам быстро взаимодействовать с ними. Зная это, легко понять огромное значение этого процесса в нашей повседневной жизни и то, насколько он важен для нормального функционирования в любой жизненной ситуации.

Примеры визуального восприятия

Патологии и расстройства, связанные с проблемами в зрительном восприятии

Нарушения визуального восприятия могут сопровождаться различными проблемами и трудностями на разных уровнях.

Полная или частичная потеря зрения в результате повреждения органов восприятия ведет к неспособности восприятия (слепоте). Это может быть вызвано повреждением самого глаза (например, травма глаза), повреждением путей передачи информации от глаз к мозгу (например, глаукома) или повреждением отделов головного мозга, отвечающих за анализ этой информации (например, в результате инсульта или черепно-мозговой травмы).

Помимо этих расстройств, при которых утрачивается навык воспринимать визуальную информацию (или её часть), также возможны нарушения, при которых полученная информация искажается или вовсе не существует. Это может быть случай галлюцинаций при шизофрении или другие синдромы. Кроме того, учёными описан тип зрительных иллюзий у людей, которые потеряли зрение: Синдром Шарля Бонне. В этом случае у человека, потерявшего зрение, после длительного периода, в течение которого его мозг не получает визуальную активность, наблюдается самоактивация мозга, провоцирующая визуальные иллюзии, в которых пациенту видятся геометрические фигуры или люди. Однако, в отличие от галлюцинаций при шизофрении, люди с этим синдромом знают, что вещи, которые они видят, не являются реальными.

Как измерять и оценивать зрительное восприятие?

Зрительное восприятие помогает нам выполнять многие виды повседневной деятельности. Наша способность двигаться и взаимодействовать с окружающей средой, полной препятствий, напрямую зависит от качества зрительного восприятия. Таким образом, оценка восприятия может быть полезной в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, сможет ли ребёнок видеть школьную доску или читать книги), в области медицины (чтобы знать, что пациент может перепутать лекарства или нуждается в постоянном присмотре), в профессиональных кругах (практически любая работа требует навыков чтения, наблюдения или контроля).

С помощью комплексного нейропсихологического тестирования мы можем эффективно и надёжно оценить различные когнитивные способности, в том числе зрительное восприятие. Тест, который предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки зрительного восприятия, основан на классическом тесте NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп, 1998). Благодаря этому заданию можно получить возможность декодировать элементы, представленные в упражнении, и количество когнитивных ресурсов, которыми располагает пользователь, чтобы понять и выполнить задачу наиболее эффективным образом. Помимо визуального восприятия, тест также измеряет память на имена, время отклика и скорость обработки информации.

Как восстановить или улучшить зрительное восприятие?

Зрительное восприятие, как и другие когнитивные способности, можно тренировать и улучшать. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально.

Восстановление зрительного восприятия основывается на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений и игр, направленных на реабилитацию зрительного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если мы регулярно тренируем зрительное восприятие, укрепляются соединения структур мозга, участвующие в восприятии. Поэтому, когда наши глаза посылают информацию в мозг, нейронные соединения будут работать быстрее и эффективнее, улучшая наше зрительное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы персонализированной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки зрительного восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает режим персональных когнитивных тренировок с целью укрепления визуального восприятия и других когнитивных функций, которые, по результатам оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения зрительного восприятия крайне важно тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и реабилитации, позволяющие улучшать когнитивные функции. Для корректной стимуляции необходимо уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («Когнифит») доступна онлайн. Программа содержит разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму улучшений когнитивного состояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *