Что влияет на запах бензина
Железодефицитная анемия. Что это и причем тут запах бензина?
Железодефицитная анемия (ЖДА)– это уменьшение количества и размеров эритроцитов (красные кровяные тельца, которые содержат гемоглобин. Он связывает кислород в легких и транспортирует его по тканям организма. Основная цель эритроцитов – обеспечивать нормальное снабжение кислородом тканей и органов).
Уменьшение количества эритроцитов происходит в результате недостатка железа в организме. Гемоглобин образовывается в меньших количествах, меньше кислорода поступает в органы, что влияет на жизнедеятельность человека.
Есть множество причин возникновения ЖДА. Главными из них являются частые кровотечения, недостаток железосодержащей пищи в организме, нарушение всасывания железа или потребность в большем количестве железа.
Данным типом анемии могут страдать беременные и недавно родившие женщины.
Основные симптомы ЖДА:
Существуют также симптомы, указывающие на другие анемические синдромы (сидеропенический, синдром вторичного иммунодефицита и висцеральный)– это извращение вкуса(мел, уголь, глина, песок и/или сырые продукты), пристрастие к необычным запахам (керосина, мазута, бензина, ацетона, гуталина и т.д.), выпадение волоси раннее их поседение, склонность к частым рецидивам и хронизации инфекционно-воспалительных заболеваний.
Как диагностировать?
Диагноз подтверждается с помощью клинического анализа крови, который определяет количество эритроцитов и гемоглобина.
Если анемия подтвердилась, следующим шагом будет поиск места кровопотери. В эти обследования включаются:
Как и чем лечить?
Лечение может быть как медикаментозное, так и диетическое. За медикаментозным лечением лучше идти к врачу, так как только специалист может определить первопричину и назначить нужную дозу.
Диета включает в себя употребление большего количества железосодержащей пищи, а также витамина С, фолиевой кислоты и B12 для лучшего его усвоения.
Железосодержащая пища:говяжья печень и говядина, бобовые, гречка, ржаной хлеб. Железо, содержащееся в животных продуктах, усваивается лучше, поэтому рекомендуется иметь в ежедневном рационе мясо.
В продуктах растительного происхождения больше всего железа и его солей содержится в картофеле, тыкве, брюкве, луке, чесноке, салате, укропе, гречке, крыжовнике, землянике и винограде.
Насколько вреден запах бензина: как он действует на организм
При заправке на АЗС надо «дышать аккуратно»
Если в автомобиле пахнет бензином, значит в воздухе присутствуют его пары, которые опасны не только тем, что легко воспламеняются, но и сильной токсичностью для человека. Поступая в организм через легкие даже в самых незначительных количествах, они могут вызвать отравление. А сильная концентрация паров бензина чревата для здоровья необратимыми последствиями.
Пары быстро всасываются в легкие, и, чтобы получить легкую интоксикацию с наркотическим воздействием на центральную нервную систему, человеку достаточно провести 5 – 7 минут в замкнутом пространстве с концентрацией всего лишь 1 г. паров бензина на кубический метр. В этом случае возникают симптомы, схожие с алкогольным отравлением: эйфория, эмоциональное возбуждение, головокружение, тошнота, слабость, учащение пульса.
Острое отравление гарантировано после непродолжительного вдыхания воздуха с концентрацией паров бензина от 5 г на кубический метр. Уже через несколько минут человек почувствует мигрень, першение в горле, кашель, рвоту, раздражение слизистых оболочек носа и глаз. Глубокое отравление с потерей сознания неминуемо после 10-12 вдохов при концентрации паров бензина в воздухе более 30 г на кубический метр. А для мгновенной смертельной интоксикации достаточно дозы свыше 40 г на кубометр.
Чем выше температура окружающего воздуха, тем сильнее вредное воздействие бензина. Сам по себе этот вид горючего не накапливается в организме, но в тканях остаются растворенные в нем ядовитые вещества, и человек получает хроническое отравление.
Какой должен быть цвет и запах у качественного бензина
Как отличить бензин по цвету запаху
Чтобы определить, хорошее ли топливо на привычной вам АЗС, совсем необязательно проводить сложные химические эксперименты. Да и машину гонять и проверять, какой выхлоп и стучат ли пальцы, тоже не следует. Иногда достаточно знать, какого цвета должен быть бензин, и какой у него должен быть запах.
Всего два простых показателя подскажут, менять вам заправку или нет. И ждать ли проблем с двигателем или достаточно будет планового техосмотра.
Так какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибитесь! Ещё до 2000–х он мог быть зелёным, красным, жёлтым и так далее. Так требовали ГОСТы, установленные еще во времена СССР.
Чтобы отличать разные сорта, был утверждён оттенок для каждой марки топлива:
92 и 95 — оранжевый или красный;
Конечно же, красители использовались безвредные для двигателя и для топлива. Бензин должен был оставаться кристально прозрачным.
Современный ГОСТ больше не требует окраски топлива. И тот цвет, который мы обычно видим у качественного бензина — естественная окраска жидкости. Даёт её составляющие топлива: углеводород, алкан, парафин и прочие элементы.
В том, что бензин перестали окрашивать на НПЗ, вроде бы к лучшему. Хоть и говорилось, что красители безвредны, пользы двигателю они точно не дают. Однако теперь стало гораздо сложнее определять, 98 бензин вам залили в бак или 80.
Что касается разбавления водой или соляркой, то здесь и многообразие цветов не поможет. Остаётся только разбираться, каким должен быть запах и цвет бензина современного производства.
Проверяем топливо на запах и цвет
Нефтеперерабатывающие заводы больше не окрашивают бензин. Поэтому цвет его должен быть жёлтым с максимально светлым оттенком. Не должно присутствовать помутнения или потемнения.
Запах у бензина не может быть парфюмерным, то есть приятным. Но и вызывающим отвращения он тоже не будет. Если вы чувствуете нотки серы, нафталина или вообще какой-то резкий запах, который вы даже идентифицировать не можете — бензин некачественный.
Вывод: нормальный оттенок бензина — светло-жёлтый, нормальный запах бензина — ненавязчивый без приятных или резких ноток.
Ориентируясь только на цвет и запах всё равно можно совершить ошибку и заправиться некачественным бензином. То ли нюх подвёл, то ли не под тем углом на цвет бензина посмотрели, который переливается всеми цветами радуги, и в результате заправляетесь на АЗС с суррогатом.
Тактильные ощущения при контакте с бензином
Чтобы не обмануться даже после проверки на запах и цвет, проверяйте бензин ещё и на ощупь. В отличие от всех видов ГСМ, которые дешевле и который чаще всего доливают, бензин вообще нежирный. Остальные виды, дизель, керосин и прочие, имеют масляную структуру. Вы легко почувствуете, скользят пальцы или нет.
Чистый бензин сушит кожу. Как только он испарится с ваших пальцев, вы почувствуете, что они очень сухие.
Не хотите пачкать руки — обычной бумагой можно проверить бензин на соответствие нормам. Для этого налейте немного на чистый лист и подождите, пока жидкость испарится. Бумага осталась чистой — у вас бензин. Если же осталась маслянистость, даже лёгкий блеск или желтизна — у вас подделка.
Однако и в этом случае проверка недостаточная. Ведь бумага пожелтеет только, если в бензине другие ГСМ. А если в него добавили воду, то, понятное дело, она не окрасит лист. Да и маслянистости не даст.
Есть ли вода в бензине, расскажет обычная марганцовка. Для проверки достаточно одной крупинки, брошенной в банку с топливом. Вода тут же окрасится и будет плавать в бензине яркими пятнами. Бензина же не может окраситься марганцовкой.
Чтобы не стать постоянным потребителем плохого бензина, необходимо пользоваться подтверждённой информацией. Чтобы облегчить вам жизнь, развеем некоторые мифы о бензине.
Миф 1. На новой заправке всегда качественный бензин
Частично такое утверждение не миф. Однако если в планах сотрудников АЗС обманывать вас, то честной станция побудет от силы полгода.
Как только появятся постоянные клиенты, и АЗС выйдет на стабильный заработок, разбавление начнётся.
Миф 2. Известная компания с множеством заправок по городу не будет обманывать
Опять же, утверждение верно только отчасти. Дело в том, что всё чаще практикуется франшиза. То есть передача прав пользоваться «раскрученным» брендом. На самом же деле под популярным названием заправки может быть совершенно другая компания.
Полагаться на то, что организация, которая продала права на своё имя, будет следить за качеством топлива, не стоит. В практике такого не бывает. Поэтому заправляясь даже на известной по названию АЗС, стоит провести описанную выше проверку бензина на цвет, запах и маслянистость.
Миф 3. Качество бензина можно проверить по цвету
Как вы уже поняли, только по цвету нельзя сказать, хороший бензин или плохой. Необходимо ещё проверить запах топлива и его маслянистость. А также провести проверку на наличие воды в бензине.
На самом деле и это не даст 100% гарантию, что вы сможете вычислить, хороший у вас бензин или плохой. Современные методы фальсификации развиваются и только в химической лаборатории можно определить, качественный бензин или нет.
Ещё существует довольно много мифов о топливе. Однако они не относятся к определению, какого качества бензин вы залили в бак своей машины.
Единственно верное решение, как заправляться хорошим топливом — заезжать на проверенные заправки. Для самих же АЗС может быть только один совет — стоит покупать нефтепродукты у крупных компаний, покупающих ГСМ у завода.
Почему зимой в салоне авто может неожиданно появиться запах бензина
Прогревая морозным утром машину, многие водители поймают себя на мысли о слишком сильном запахе топлива, витающего в кулуарах автомобильного салона. Кто-то отнесет этот аромат на совесть холодного еще мотора, кто-то просто закроет окно и включит режим рециркуляции воздуха. Но опытный шофер «намотает на ус» и проверит свои догадки в движении. Причины у такого досадного недоразумения, нарушающего комфорт, влияющего на здоровье и самочувствие пассажиров, могут быть самые разные. И совсем не обязательно первым же рейсом отправляться на СТО.
Первым делом стоит проверить крышку топливной горловины. Заправщик мог ее недокрутить и даже сорвать, а топливо, испаряясь, попадает в салон. Это достаточно распространенная дилемма, а точный ее индикатор — на заднем диване пахнет сильнее, чем на водительском кресле. Ездить фактически без крышки, конечно, не стоит, но криминала, требующего полностью переписать расписание и планы, в этом нет. В таком случае можно безопасно доехать до работы, а новую пробку заказать в обеденный перерыв.
Однако дело далеко не всегда заканчивается доворачиванием топливной крышки. Порой причина неприятного «амбре» кроется в прохудившейся «гофре» — подвижном соединении выхлопной системы, которая со временем изнашивается и «на холодную» начинает пропускать выхлопные газы. Даже если само сочленение цело, слабину может дать уплотнительное кольцо, которое стоит между элементами.
Катализатор, обязанный дожечь все несгоревшее в моторе, находится дальше по выпускному тракту, а «прореха» — непосредственно в ногах водителя. В тандеме с пострадавшими от эксплуатации резиновыми уплотнителями дверей, они могут здорово досаждать стойким запахом бензина или солярки. Диагностика проста: заезжаем на «яму», даем мотору остыть, а потом, запустив двигатель, внимательно смотрим на «гофру». Три к одному, что из всего выпускного тракта «фолит» именно она.
Почему в машине воняет бензином
Помните, что если запах быстро становится менее резким, то скорее всего пары бензина попали в салон через открытое окно или двери. Тут достаточно проехать некоторое расстояние с опущенными стеклами. Однако ниже мы рассмотрели другие возможные причины проникновения запаха в салоне.
Наиболее часто бензиновое «амбре» в салоне может указывать на дефекты в работе в системе дожига отработанных газов.
Нередки случаи, когда нейтрализатор повреждается (помимо удара его могут приговорить поломки в системе зажигания и даже банальный заезд в глубокую лужу). В последнем случае из-за резкой смены температуры керамика нейтрализатора может потрескаться. В результате соты спекаются или разрушаются и утрачивают пропускную способность.
Между тем, при неисправном каталитическом нейтрализаторе топливная смесь сжигается в нем не до конца, и он может начать пропускать бензиновые испарения, которые могут быть затянуты в салон системой вентиляции. Добавим, что заподозрить проблемы с нейтрализатором можно именно по специфическому, крайне неприятному «амбре».
Кроме того, бензин или солярка могут подтекать из элементов топливной системы (к примеру, треснувшего корпуса топливного фильтра) или из мест их соединений. Поэтому не просто тщательно изучаем подкапотное пространство, а поднимаем автомобиль и закрепляем его на стойках домкрата. Используя фонарик, осматриваем все топливопроводы от бака к двигателю. Ищем не только течь, но и пятна с большим скоплением пыли и грязи, а также чистые места, где топливо смыло всю грязь.
Пахнуть в салоне может в том числе и из-за таких неисправностей бензонасоса, как износ прокладки, растрескивание резьбы крышки, дефектов мембраны и ненадежно закрепленных штуцеров топливопроводов. На основательно подержанных отечественных машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака, поэтому обнаружить проблему легко даже на глаз.
Не очень часто, но случается, что свеча закручена не до конца или ее резьба сорвана. В этом случае пары бензина при работе мотора выходят из-под посадочной плоскости свечи. Обычно в этом случае на холодную двигатель плохо заводится. Чтобы исключить такой сценарий, стоит выяснить значение момента затяжки, воспользовавшись динамометрическим ключом.
Топливо может подтекать также через топливные форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива под давлением во впускные каналы или напрямую в цилиндры. В норме специальные резиновые уплотнения форсунок предотвращают утечку топлива. Однако, если уплотнительные резиновые кольца изнашиваются, то пары бензина просачиваются в салон.