Что влияет на умственные способности

Интеллектуальное развитие

Что влияет на умственные способности. 2. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-2. картинка Что влияет на умственные способности. картинка 2.

Что влияет на умственные способности. 3. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-3. картинка Что влияет на умственные способности. картинка 3.

Что влияет на умственные способности. pencils. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-pencils. картинка Что влияет на умственные способности. картинка pencils.

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок хорошо учился, ладил с родными и друзьями, построил серьезную карьеру и был счастливым человеком. Однако, одного хорошего воспитания для достижения этих целей недостаточно — Вам нужно приложить усилия для развития интеллектуальных способностей малыша.

Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным

Интеллектуальное развитие ребенка — многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребенка. Оно является важнейшей составляющей общего психического развития, подготовки ребенка к обучению и дальнейшей жизни.

Успешность развития интеллекта во многом зависит от систематичного интеллектуального воспитания.

Интеллектуальное воспитание — это целенаправленное и системное воздействие на ребенка с целью развития его умственных способностей. Соответственно, уровень интеллектуального развития зависит от действий воспитателей, учителей, друзей и, в большей степени, родителей.

Задача родителей дошкольников и школьников, стремящихся максимально развить интеллект своего чада, — создать максимально комфортные психологические и физические условия и периодически проводить занятия.

Что влияет на умственные способности. abakus. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-abakus. картинка Что влияет на умственные способности. картинка abakus.

Что влияет на успешность развития интеллекта?

Степень развития умственных способностей ребенка зависит от ряда факторов:

Многие из вышеописанных факторов являются заранее определенными. Изменить их трудно, однако скорректировать их под силу каждому родителю.

Что влияет на умственные способности. boy smiling glasses. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-boy smiling glasses. картинка Что влияет на умственные способности. картинка boy smiling glasses.

Когда начать развивать ум малыша?

Так как протекание беременности — один из факторов, влияющих на становление умственных способностей ребенка, будущая мама может позаботиться о своем ребенке еще до того, как он появился на свет. Заложить основы будущего интеллекта помогут простые действия:

В период младенчества и раннего детства родителям необходимо создать гармоничную психологическую обстановку в доме и регулярно общаться, играть с малышом.

Стоит помнить о том, что мышление тесно связано с движением. Не ограничивайте подвижность крохи: пусть младенец ворочается и ползает, подросший малыш ходит, взаимодействует с различными предметами, а затем и прыгает, бегает, занимается физкультурой.

Специальные занятия стоит начинать проводить с ребенком от 2 до 8 лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления, а значит все затраченные Вами усилия принесут пользу детскому интеллекту. Занимайтесь с ребенком: играйте в логические игры, читайте ему книги, расширяйте кругозор и пополняйте словарный запас.

Что влияет на умственные способности. Depositphotos 30250365 m 2015. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-Depositphotos 30250365 m 2015. картинка Что влияет на умственные способности. картинка Depositphotos 30250365 m 2015.

Этапы формирования мышления

Первый этап развития интеллектуальных способностей выпадает на 2-3 год жизни малыша. В это время стоит обратить внимание на словарный запас малыша. Чтобы его обогатить, родителям необходимо как можно чаще разговаривать с малышом и выразительно читать.

Также стоит поработать над основами логики, для этого малышу предлагают различные упражнения:

Второй этап наступает в 3-4 года. В этом возрасте просыпается «Я» ребенка: он осознает себя полноценной личностью, у которой есть свои мысли и планы. Не стоит препятствовать самостоятельности трехлетних малышей, пусть они проявляют активность и познают мир в комфортной для них манере.

Чтобы повлиять на умственные способности ребенка, родителям стоит:

Третий этап проходит в 4-7 лет. Когнитивное развитие малышей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме, при которой они наиболее эффективно усваивают информацию. Настольные, компьютерные и подвижные, одиночные и групповые игры позволяют развить логику и повысить эрудированность в ненавязчивой обстановке.

В этом возрасте необходимо увеличить акцент на общении с друзьями, родственниками, знакомыми — это позволит развить социальные умения ребенка. Помните: развитие интеллектуальных и социальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

Что влияет на умственные способности. shutterstock 265622297. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-shutterstock 265622297. картинка Что влияет на умственные способности. картинка shutterstock 265622297.

Способы развития интеллектуального потенциала

Развитие интеллекта у дошкольников можно осуществлять с помощью различных методов. Наиболее привычными методами считаются игры: шашки, шахматы, настольные игры-ходилки и т.д. Они направлены непосредственно на умственное напряжение, а значит позволяют получить видимый результат достаточно быстро. Единственный минус — быстрая утомляемость ребенка, к которым они приводят.

Чтобы сменить занятие и при этом не прекратить формирование интеллекта, предложите ребенку творческие занятия. В процессе рисования, лепки, конструирования и украшения развивается креативность, внимание и усидчивость.

Также отличной альтернативой может стать чтение. Читая, ребенок учится выстраивать абстрактные образы, без опоры на какие-либо органы чувств. К тому же регулярное чтение позволяет развить эрудированность и расширить словарный запас.

Тренировать мозг можно, и отвечая на вопросы викторин, разгадывая загадки, справляясь с головоломками. Сделайте кроссворды, ребусы, лабиринты, шарады — своим общим хобби.

Что влияет на умственные способности. 36466. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-36466. картинка Что влияет на умственные способности. картинка 36466.

Игры для развития интеллекта

Ведущий вид деятельности дошкольников и младших школьников — игра. Соответственно, занятия в игровом формате будут восприниматься в разы легче и позитивнее. Мы предлагаем Вам игры, которые позволят развить все сферы интеллекта.

Кто пропал?

Простая игра, в которой ребенку сначала нужно запомнить несколько предметов (стоит начинать с 3-4), а затем указать выбывший предмет.

Например: положите перед малышом 4 игрушки: медведь, кот, собака и заяц. Попросите ребенка назвать все предметы, а затем отвернуться. Когда ребенок не будет смотреть, уберите одну игрушку и попросите его назвать пропажу.

С помощью такой нехитрой игры Вы сможете не только развить внимательность и память, но и изучить цвета, формы, названия предметов, животных и растений. Постепенно игру стоит усложнять: использовать все больше предметов; не убирать вещи, а менять их местами; проводить игру без предупреждения и т.д.

Моя большая сумка

Игра, в которой ребенку необходимо оценить цель поездки и выбрать наиболее важные предметы для ее осуществления. Позволяет развить логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность.

Например: положите перед ребенком большую сумку и сообщите, что любимая игрушка хочет навестить бабушку/сходить в магазин/в школу/поиграть с друзьями и т.д. Ребенку нужно помочь игрушке собрать сумку и положить туда только 5 вещей (число предметов в сумке должно быть ограничено). Собирая багаж малыш должен объяснять свой выбор, вести счет упакованным предметам и аккуратно собирать сумку.

Поиски клада

Эта игра станет настоящим приключением, которое поможет получить навыки ориентации в пространстве и внимания.

Например: спрячьте интересный предмет в доступном для ребенка месте и предложите ему найти «клад». Для этого он должен исполнять Ваши команды, построенные по типу: «Сделай два шага вперед!», «Повернись направо!», «Загляни под стол!» и т.д.

Усложнять эту игру можно бесконечно: добавляйте на пути малыша загадки; предлагайте идти не по Вашим командам, а ориентироваться по карте; предложите нарисовать карту самостоятельно под Вашу диктовку и т.д.

Что влияет на умственные способности. 525379 promo 1. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-525379 promo 1. картинка Что влияет на умственные способности. картинка 525379 promo 1.

Буква в гостях

Отличная возможность надолго занять ребенка и познакомиться с алфавитом, развить навыки чтения.

Например: посвящайте каждый день определенной букве алфавита. Читайте про нее сказки, находите ее в тексте, разговаривайте только словами, начинающимися на эту букву и т.д. Наибольший эффект можно достичь, если привлечь к игре всех членов семьи.

Найди лишнее

Предлагайте ребенку различные наборы предметов, чтобы он выбрал среди них один лишний. Главное — обосновывать свою точку зрения, так как достаточно часто правильных ответов может быть несколько. Игра позволит развить логику, знания об окружающем мире и словарный запас.

Постепенно можно предлагать ребенку найти общие характеристики у разнородных предметов, постепенно предлагая все более необычные комбинации.

Что влияет на умственные способности. 6318144020 b2f813cf67 b 2. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-6318144020 b2f813cf67 b 2. картинка Что влияет на умственные способности. картинка 6318144020 b2f813cf67 b 2.

Как мы можем помочь?

Чтобы развить интеллектуальные способности ребенка, с ним нужно регулярно заниматься, ежедневно придумывать самые неожиданные и интересные занятия, включаться в игру. К сожалению, многие родители не могут уделить своему малышу достаточно внимания. Если Вы находитесь в такой же ситуации и желаете дать максимум своему ребенку, Вы можете обратиться в детскую студию «Поколение». Здесь с Вашим малышом будут заниматься опытные педагоги, психологи и логопеды — мы позаботимся о том, чтобы максимально развить способности ребенка.

Цены на услуги

Цена за
1 занятие85010001000Цена за
4 занятия350045004500Цена абонемента на месяц
(8 занятий)650085008500

Английский язык

Разовое занятие: 850

Абонемент на 4 занятия: 3500

Цена абонемента на месяц (8 занятий): 6500

Английский ОГЭ

Разовое занятие: 1000

Абонемент на 4 занятия: 4500

Цена абонемента на месяц (8 занятий): 8500

Ментальная арифметика

Разовое занятие: 1000

Абонемент на 4 занятия: 4500

Цена абонемента на месяц (8 занятий): 8500

Источник

Что влияет на умственные способности

Интеллект… При этом слове многие из нас испытывают своеобразную гордость, поскольку известно, что человек обладает им в высшей мере.

Бесплатные занятия с логопедом

Интеллект… При этом слове многие из нас испытывают своеобразную гордость, поскольку известно, что человек обладает им в высшей мере. Некоторые даже думают, что интеллект – это то, что есть только у человека. Придётся их огорчить: интеллект имеется и у животных. Некоторые даже пытаются рассуждать о его наличии у растений и других групп организмов, однако пока что это не выходит за пределы фантастики. В последнее время высоких результатов достигли разработки в области искусственного интеллекта.

Что такое интеллект

Интеллект проявляется в учебной, исследовательской, трудовой деятельности, общении и социальной жизни в целом. Данное понятие объединяет отдельные познавательные способности: ощущения, восприятие, память, представления, мышление, воображение, волю, рефлексию, внимание.

Понятие об интеллекте возникло относительно недавно – только в конце девятнадцатого века. В то время высокими темпами развивалась психология, исследователи изучали умственные способности человека и животных. Иногда при этом они допускали серьёзные ошибки. Так, в то время господствовало убеждение, что человек использует свой мозг только на несколько процентов, тогда как остальная его часть остаётся незадействованной. В обыденной жизни такое представление сохраняется до сих пор, однако оно в корне неверно и давным-давно опровергнуто наукой. Но как вообще могло возникнуть такое предположение? Дело в том, что в конце девятнадцатого века функции значительной части отделов головного мозга были ещё не изучены, и исследователи не могли понять, для чего они нужны. Кроме того, некоторые процессы в мозге протекают как бы в автоматическом режиме, без участия сознания человека. То есть нам кажется, что какая-то часть мозга неактивна, но на самом деле она незаметно для нас проводит чрезвычайно важную работу, без которой, наверное, сам интеллект стал бы невозможен.

Однако вопрос взаимоотношения интеллекта и мозга достаточно сложный. Есть ли интеллект у человека? Разумеется, есть. Но есть ли он у кошки? Наверное, тоже есть. А у ящерицы? Можно думать, что и у неё есть. А у муравья, микроба, растения? С первого взгляда кажется, что чем более развит организм, тем в большей степени можно говорить о наличии у него интеллекта. Но и здесь не всё так просто.

Муравьи, как и все остальные насекомые, головного мозга не имеют вообще. Их «мозг», рассредоточенный по всему телу, представляет собой примитивное нервное скопление. Да и всё строение муравьиного организма весьма примитивное. Между тем интеллектуальные способности муравьёв некоторые даже на полном серьёзе сравнивают с человеческими. Муравьи могут накапливать и передавать информацию, общаться, обучаться, у них существует сложная иерархия. Они могут ориентироваться на местности; последние исследования показывают, что они, по-видимому, умеют даже считать. В муравьином обществе имеется множество «профессий», разнообразие которых различно у каждого вида. В самом деле, жизнь муравейника очень напоминает человеческое общество.

Ящерица – организм совсем другого рода. Её общее развитие в десятки раз сложнее и организованнее, чем у муравья. И полноценный головной мозг имеется, притом достаточно развитый. Но вот интеллектуальные способности ящерицы весьма скромные и не идут ни в какое сравнение с интеллектом муравья (и уж тем более человека).

Получается, что интеллект – скорее функция, чем некая материальная структура. Реализовать интеллектуальную деятельность можно различными способами.

Как же реализуется эта функция? Реализация интеллектуальной функции происходит посредством работы его составляющих: это умение находить связи между разрозненными данными, синтезировать и анализировать, сравнивать, классифицировать, строить ассоциации и т. д. Каждая такая способность по отдельности не формирует интеллект, о нём можно говорить только в совокупности этих способностей.

Особенности интеллектуальной системы человека состоят из нескольких параметров:

Интеллект не возникает внезапно и сам по себе, а развивается с течением времени. Интеллектуальный уровень человека можно повышать посредством специальных методик; он же может и понижаться в силу различных обстоятельств (пожилой возраст, травмы головы, психические заболевания и т. д.).

Какие бывают виды интеллекта

Крупный исследователь в области интеллектуального развития Раймонд Кэттелл считал, что интеллект следует разделять на два вида – подвижный и кристаллизовавшийся. Первый основан на логических операциях, умении решать задачи, выходящие за пределы имеющегося опыта. Второй основан на накопленном опыте и умении использовать имеющиеся знания и навыки.

Существует также деление на эмоциональный и социальный интеллект. Первый состоит в умении осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих людей. Второй вид – это способность понимать поведение людей. Социальный интеллект – важнейшая часть общественной жизни человека, она позволяет взаимодействовать с другими людьми, строить различные отношения. Исследователи подчёркивают, что целью работы такого интеллекта является не глубина понимания, а социальное приспособление.

О разнообразии видов и форм интеллекта можно судить, к примеру, по культурным особенностям разных народов. Скажем, у негроидной расы сильнее всего развито конкретно-наглядное и пластическое мышление. Жители Африки – хорошие художники и отличные танцоры; они от руки могут изобразить то, что европейцы привыкли изображать только с помощью компьютерной графики. Рисование и танец в Африке играют роль своеобразных «алфавитов», из которых составляются особые языки. Европейское мышление – абстрактное. Живопись и танец в европейской культуре считаются искусством, то есть умением, доступным немногим; вместе с тем развиты звуко-буквенный алфавит, рассуждение абстрактными категориями, понимание таких феноменов, как закон, право, порядок и др. Азиатские народы монголоидной расы являются носителями «символьного» мышления. У них высокого развития достигли символьный (иероглифический) алфавит, система иносказаний; культура изобилует символами, лишёнными практического смысла и выражающими сложные идеи, а в поведении существенная роль отводится ритуалам и церемониям.

Имеются и другие способы деления интеллекта. Так, выделяют логический интеллект и пространственный, а последний подразделяется на физический, социальный, духовный, творческий, эмоциональный.

Уровни интеллектуальной активности

Существует в психологии и такое понятие, как уровни интеллектуальной активности.

Исследователи выделяют три таких уровня:

На первом уровне интеллектуальная деятельность ограничена заданным или первоначально найденным путём. Человек может исследовать различные явления и решать разные задачи, но лишь как частные, не имеющие связи друг с другом. На этом уровне, однако, интеллектуал может выдвигать достаточно смелые гипотезы.

На втором уровне исследователь может сопоставлять разрозненные явления и проблемы и находить в них нечто общее, выявлять новые закономерности. Познание в этом случае происходит эмпирическим путём.

На третьем уровне сопоставление разных явлений и нахождение у них общего становится не просто отдельным приёмом, а само по себе является проблемой, требующей глубокого проникновения в суть вещей. В данном случае исследователь задействует теоретический путь познания.

Интеллектуальные действия личности подразделяются на уровни и другим способом.

В этом случае выделяются два уровня:

Деятельность индивида постепенно перестаёт быть ответом на изначально поставленную задачу и принимает созидательный характер.

Деление работы интеллекта на уровни отражает и историю развития умственной деятельности у человека. То есть первые люди пассивно решали стоящие перед ними задачи, сформированные самой природой, и стремились к биологическому выживанию, познание носило скорее приспособительный характер. Впоследствии появилась первобытная «научная» деятельность, когда путём поисков, проб и ошибок (эмпирическим путём) люди находили новые закономерности в строении окружающего мира и пытались использовать их в своей практике. Наконец, в самое позднее время сформировалась теоретическая наука, имеющая развитый методологический аппарат и глубокие критерии познания истины.

Для наглядности можно использовать также знаменитую пирамиду Маслоу, которая отражает иерархию потребностей человека. По ней видно, что потребность в творчестве и духовном развитии является высшей, и для её достижения нужно пройти более низшие уровни. В соответствии с этим и работает интеллект: вначале он направлен на то, чтобы достигать насущных целей и решать конкретные задачи (поиск еды, жилья, достижение материального благополучия), затем появляются возможности для познания чего-то нового, а на самом высоком уровне возникает возможность для творческой деятельности.

Что влияет на умственные способности. 1572271186 3. Что влияет на умственные способности фото. Что влияет на умственные способности-1572271186 3. картинка Что влияет на умственные способности. картинка 1572271186 3.

Коэффициент интеллекта: методы определения

Коэффициент интеллекта – знаменитый ай-кью – определяет степень развития умственной деятельности человека. Иногда он используется и для того, чтобы оценить умственные способности животных в сравнении с человеком. Исследователи определили даже коэффициент интеллекта таких существ, как, например, дождевой червь.

Определение коэффициента производится с помощью особых тестов, которые позволяют выяснить различные факторы, например:

Какие факторы влияют на умственные способности человека

У разных людей уровень интеллекта может существенно различаться. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, которых принято называть умственно отсталыми. Но отчего люди бывают столь разными в умственном отношении?

Различные исследования показали, что на формирование умственных способностей человека оказывает влияние в первую очередь генетический фактор. Воспитание, воздействие окружающей среды и случайные внешние воздействия играют гораздо меньшую роль.

Однако и внешняя среда имеет определённое значение для формирования интеллекта. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, характер воспитания, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ оказались более интеллектуальными, чем ученики скромных сельских школ). Исследованиями установлено даже влияние таких отдельных факторов, как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, взаимоотношения между родителями и др.

Нельзя исключать и роль питания. Мозг – достаточно прожорливая структура, и недостаток питательных элементов может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.

Различия в интеллектуальном развитии мужчин и женщин

С древних времён в обществе господствовал взгляд на женщин как на существ неполноценных и менее развитых, чем мужчины. Традиции и законы, не позволяющие женщинам заниматься определёнными видами деятельности, привели к появлению мифа о том, что женский интеллект развит существенно ниже мужского. Из-за этого считалось, что женщина должна «знать своё место» и не вмешиваться в «мужские дела», иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

Облегчение положения женщин и их уравнение в правах с мужчинами показали, что женский интеллект ничуть не уступает мужскому. Больше того, с некоторыми видами умственной деятельности женщины справляются заметно успешнее, чем мужчины.

Но до сих пор во многих странах господствуют прежние установки: в народном сознании женщины предстают более глупыми и неразвитыми, и им отводится второстепенная и подчинённая роль. Женщина не может быть главой семьи, она не может наследовать родительское имущество, кое-где женщинам даже запрещается водить автомобиль. Представления о неполноценности интеллекта у женщин имеются и в низовых слоях населения развитых стран. Как правило, такие люди склонны принимать желаемое за действительное. Они руководствуются сильно устаревшей научной информацией, а также мифами и легендами, религиозными догмами. Более актуальную информацию они предпочитают не признавать, поскольку она не соответствует их личным представлениям.

Исследования соотношения пола и развития мозга ведутся уже давно. Имеющиеся результаты показывают, что различия в строении головного мозга у мужчин и женщин имеются, но они не являются определяющими в плане интеллекта: мужчины и женщины могут одинаково успешно выполнять одинаковые задачи.

Так, было показано, что объём и масса мозга у мужчин несколько больше, чем у женщин. Однако существенного влияния на умственные способности это не имело. Результаты изучения влияния гормонов на интеллект были спорными; было показано, что высокий уровень определённых гормонов может как повысить, так и понизить умственные способности.

Другие исследования показали, что хотя мужской мозг и имеет несколько большие размеры, он заметно более уязвим к нарушениям внутриутробного развития. Так, плохое питание матери в период беременности во многих случаях снижает умственные способности родившихся мальчиков, но на девочек это никак не влияет.

Отдельные исследования проводились над восприятием стереотипов. И они показали, что в обществах, где на женщин оказывают неблагоприятное психологическое воздействие, их уровень интеллекта действительно оказывался ниже, чем там, где женщин воспринимают как равных с мужчинами и относятся к ним уважительно. Всё дело в том, что в условиях постоянных унижений женщины в большей степени задействуют те участки мозга, которые отвечают за эмоциональные реакции, а те участки, которые отвечают за решение тех или иных задач, остаются невостребованными и не получают развития.

Стереотипы влияют и другими способами; например – через воспитание детей. С самого детства в традиционных обществах девочек приучают к одним видам деятельности, а мальчиков – к другим. Зачастую девочкам не позволяют заниматься физикой, математикой и другими науками, поскольку считается, что им это не пригодится в жизни. Из-за этого мозг мальчиков и девочек тренируется в разной степени и по-разному, в результате чего их способности к определённому возрасту действительно сильно различаются.

Как повысить уровень интеллекта

Как уже было сказано, интеллектуальное развитие – величина непостоянная. Умственные способности можно развивать, причём в любом возрасте. Известно много случаев, когда даже глубокие старики сохраняли «здравый рассудок», потому что постоянно тренировали свой мозг.

Тренировка умственных способностей очень напоминает занятия физической культурой. В спортзале мы занимаемся тем, что даём нашему телу искусственную нагрузку, не связанную с практическими задачами, и от этого делаемся сильнее и здоровее. А когда приходит время выполнять какую-то практическую работу, требующую физических усилий, наше тело уже готово к этому.

Так же и мозг. Для развития интеллектуальных способностей необходимо постоянно решать задачи, требующие умственного напряжения, учиться чему-то новому – даже если эти знания и не пригодятся на практике.

В этом отношении становится понятной польза школьного образования. Большинство тех знаний, которые ученик получает в школе, не пригодятся ему в дальнейшей жизни; но это не значит, что необходимо упразднять такие дисциплины, как алгебра, геометрия, физика, химия. Ведь в процессе их изучения в мозгу формируются нейронные связи, которые влияют на общее умственное развитие. Умение думать, полученное, скажем, на уроках физики, обязательно пригодится, даже если в будущем человек будет всего лишь владельцем продуктового магазина.

На уровень интеллектуальных способностей влияют и другие факторы. Например – занятия спортом. Действительно, физическая активность стимулирует и улучшает кровообращение, и кровью гораздо лучше начинает снабжаться мозг. Правильное питание – также необходимое средство повысить свои умственные способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *