Что влияет на плодородие почвы 3 класс

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое почва? стр. 64 – 68

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое почва и почему она нуждается в охране.

Рассмотри рисунок. Подумай, что такое почва. Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в ней?

Почва — это самый верхний слой земли.

На нём растут растения и живут различные животные.

Земля даёт им жизнь и является для них домом.

В ней живут такие животные, как кроты, медведка, дождевой червь, мыши, личинки жука, сверчки, многоножки.

Практическая работа «Почва»

Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сделай вывод.

Опыт 1. Цель определить есть ли в почве воздух.

Ход опыта: бросим кусочек земли в воду. Из него начнут выходить пузырьки газа.

Вывод: в почве есть воздух.

Опыт 2. Цель: определить, есть ли в почве вода.

Ход опыта: положим кусочек земли на тарелочку и будем её нагревать. Сверху поместим стекло. На стекле выступят капельки влаги.

Вывод: в почве есть влага.

Опыт 3. Цель: определить из чего состоит почва.

Ход опыта: продолжим нагревать землю. Появился неприятный запах. Это сгорает перегной, остатки растений и животных.

Вывод: почва состоит из перегноя.

Опыт 4. Цель: определить из чего ещё состоит почва.

Ход опыта: прокалённую землю бросим в стакан с водой и размешаем. Она оседает в виде песка и глины.

Вывод: кроме перегноя в почве есть песок и глина.

Опыт 5. Цель: определить из чего ещё состоит почва.

Ход опыта: профильтруем воду, в которой некоторое время находилась земля. Воду нагреем и испарим. На месте воды останется белый налёт, это минеральные соли.

Вывод: в почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде.

Проверь себя

1. Что такое почва?

Это верхний плодородный слой земли.

2. Какой состав она имеет?

Она состоит из перегноя, песка, глины и минеральных солей.

3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

В земле обитают многие животные. Это млекопитающие — кроты и мыши, насекомые — личинки жуков, медведки, многоножки, черви.

Все эти животные улучшают плодородие, рыхлят землю и перерабатывают органические останки.

В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, ведь они нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик главное свойство почвы.

2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхли почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения.

У меня дома есть несколько горшков с цветами. Растения роняют на землю лепестки цветков, засохшие листья, веточки. Всё это становится отмершими останками. Чтобы воздух лучше поступал к корням, землю в горшках нужно часто рыхлить. И, конечно, растения нужно регулярно поливать.

3. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.

Для изготовления схемы возьмём растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.

Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в земле изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, поступающую к корням; перегной, превращающийся в соли; и растворение солей в воде.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?

Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.

Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.

Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому эти неказистые животные очень полезны, они улучшают плодородие.

Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 8. Что такое почва

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Почва – верхний слой земной коры.

Почвоведение – наука о почве.

Плодородный – способный производить богатую растительность, давать обильный урожай.

Перегной – составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.

Удобрение – вещество, которым удобряют почву для питания растений.

Торф – полезное ископаемое, плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.64-68.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 36-38.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На Земле есть чудо-кладовая. Стоит положить в неё мешок зерна весной, а осенью: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Одно ведро картошки в этой кладовой превращается в двадцать. Несколько семян чудом превращаются в большую груду огурцов, редисок, помидоров, морковок. И эта кладовая называется землёй! Слово «земля» можно истолковать по-разному. Одно из них «почва» – это верхний плодородный слой земли.

Именно на нём растёт большое количество разных растений, чаще всего, их корни могут переплетаться в почве и образовывать густую сеть.

Существует наука о почве, созданная Василием Васильевичем Докучаевым. Называется она почвоведением.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 4ac2d6cc 5573 4186 a0ff 517e9b62860a. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-4ac2d6cc 5573 4186 a0ff 517e9b62860a. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 4ac2d6cc 5573 4186 a0ff 517e9b62860a.

Состоит почва из минеральной соли, песка, воздуха, глины и перегноя. В почве, также, имеются живые организмы. К ним относятся: корешки различных растений, бактерии, черви, муравьи, медведки, жуки и другие мелкие животные. Они постоянно переносят частички почвы, измельчают или собирают её.

Какие полезные вещества получают растения от почвы? Первое, что они получают – это воздух. Корни всех растений поглощают воздух, который, имеется в почве. Следующее – вода. Из почвы растения поглощают воду и растворённые в ней полезные вещества.

А знаете ли вы, откуда в воде появляются полезные вещества? Живущие в почве насекомые и бактерии перерабатывают частички корней и остатки мелких животных. Таким образом, остатки, проходя через их организмы, распадаются на минеральные соли и обогащают почву. Почва является сбором всех полезных веществ, необходимых растениям. Более того, живущие в почве черви, бактерии и жучки разрыхляют её, и в почву лучше проникают воздух и вода.

В свою очередь, растениями питаются многие животные. Зерноядные птицы лакомятся плодами. Гусеницы, саранча и другие насекомые, питаются листочками деревьев. Лоси, овцы, лошади и коровы – поедают растительный корм, а затем сами превращаются в добычу для хищников. Это означает, что даже хищные животные зависят от плодородности почвы.

Домашних животных мы кормим сеном, овсом и другими растениями. Домашние животные нам дают мясо, яйца, молоко, шерсть, мёд и многое другое!

Одним из главных богатств нашей страны является почва! Поэтому, земледельцы трудятся, оберегая и заботясь о её плодородности. Водные потоки размывают почву, если поля распаханы вдоль склона. Поэтому поля распахивают поперёк склона, чтобы вода лучше впитывалась в почву.

Лучше всего, семена прорастают в разрыхлённой почве, росткам легче пробиться наружу и корни хорошо развиваются. Если выращивать на одном месте одни и те же растения, то урожай становится плохим, потому что почва истощается.

Систематически требуется пополнять количество растворённых солей в почве, так как их в ней очень мало. Поэтому есть специальные заводы, которые производят удобрения, содержащие соли, полезные для роста растений. Лучше всего использовать природные удобрения, такие как торф и навоз. В почву их следует вносить весной.

Почва становится плодороднее в том случае, если она богата перегноем. Он образуется очень медленно. На то, чтобы произвести один сантиметр почвы, потребуется двести пятьдесят – триста лет, двадцать сантиметров – за пять – шесть тысяч лет. Поэтому нельзя допускать, уничтожения и разрушения почвы.

Существует много факторов, причиняющих вред почве. Например, вода размывает её во время сильных дождей и половодья. Ветер переносит верхнюю часть почвы. Ещё больший вред приносят овраги. С этой проблемой люди уже справляются. Для этого, нужно высаживать деревья и кустарники на склонах и вершинах оврагов.

Примеры и разбор решения заданий

1. Вставьте нужную картинку в ячейки таблицы. В строках и столбцах одна и та же картинка не должна встречаться дважды.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 389253f5 1837 4aca b98e e1b5acefb235. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-389253f5 1837 4aca b98e e1b5acefb235. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 389253f5 1837 4aca b98e e1b5acefb235.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 71c54098 e911 4a7c 96c3 6a38eab140aa. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-71c54098 e911 4a7c 96c3 6a38eab140aa. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 71c54098 e911 4a7c 96c3 6a38eab140aa.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 4eb9e901 ea28 41ef 9675 1a6024cdcba0. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-4eb9e901 ea28 41ef 9675 1a6024cdcba0. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 4eb9e901 ea28 41ef 9675 1a6024cdcba0.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 062dcf41 1626 499e 823e 63f76972142d. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-062dcf41 1626 499e 823e 63f76972142d. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 062dcf41 1626 499e 823e 63f76972142d.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. dc929002 c1dd 4a3f 957b c0815ea999d1. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-dc929002 c1dd 4a3f 957b c0815ea999d1. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка dc929002 c1dd 4a3f 957b c0815ea999d1.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. d5d64fff e10b 49bc 9ed4 740184888f0c. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-d5d64fff e10b 49bc 9ed4 740184888f0c. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка d5d64fff e10b 49bc 9ed4 740184888f0c.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. eea55b2f a1b4 4518 97e2 37fcbce75d58. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-eea55b2f a1b4 4518 97e2 37fcbce75d58. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка eea55b2f a1b4 4518 97e2 37fcbce75d58.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 84ffca3e 7e8f 4866 a388 a4e72ca54a1c. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-84ffca3e 7e8f 4866 a388 a4e72ca54a1c. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 84ffca3e 7e8f 4866 a388 a4e72ca54a1c.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 607d85ec bb86 4972 840e 66b2190aa024. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-607d85ec bb86 4972 840e 66b2190aa024. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 607d85ec bb86 4972 840e 66b2190aa024.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 1c4a6e05 afa1 4b1f 9601 baf84fa9cdf5. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-1c4a6e05 afa1 4b1f 9601 baf84fa9cdf5. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 1c4a6e05 afa1 4b1f 9601 baf84fa9cdf5.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. f02c4751 e4e5 4d2d 854f 994f873f3918. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-f02c4751 e4e5 4d2d 854f 994f873f3918. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка f02c4751 e4e5 4d2d 854f 994f873f3918.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 7d6579b2 4189 4ae8 9a5a 66c2277248cd. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-7d6579b2 4189 4ae8 9a5a 66c2277248cd. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 7d6579b2 4189 4ae8 9a5a 66c2277248cd.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. e53fcff5 0209 4437 86d7 b1be5c5632f5. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-e53fcff5 0209 4437 86d7 b1be5c5632f5. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка e53fcff5 0209 4437 86d7 b1be5c5632f5.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. c1baf939 eb2e 4120 baa9 e7f4c7f79665. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-c1baf939 eb2e 4120 baa9 e7f4c7f79665. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка c1baf939 eb2e 4120 baa9 e7f4c7f79665.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. f453425e 4380 472d a34a 2ff5fc4ff18f. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-f453425e 4380 472d a34a 2ff5fc4ff18f. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка f453425e 4380 472d a34a 2ff5fc4ff18f.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. b3eb5448 bbf5 437d aec8 d8a6f223c49d. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-b3eb5448 bbf5 437d aec8 d8a6f223c49d. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка b3eb5448 bbf5 437d aec8 d8a6f223c49d.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. bded5d1b 2851 4e7a 9834 c7ad414a5895. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-bded5d1b 2851 4e7a 9834 c7ad414a5895. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка bded5d1b 2851 4e7a 9834 c7ad414a5895.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 405e0518 1b22 4809 9aa1 c1a4b7b53f1f. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-405e0518 1b22 4809 9aa1 c1a4b7b53f1f. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 405e0518 1b22 4809 9aa1 c1a4b7b53f1f.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 948b4eb1 1060 4a67 8555 cef5c5a0b451. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-948b4eb1 1060 4a67 8555 cef5c5a0b451. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 948b4eb1 1060 4a67 8555 cef5c5a0b451.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. 86ef3a23 ef24 4ad2 aa11 c2e32a094558. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-86ef3a23 ef24 4ad2 aa11 c2e32a094558. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка 86ef3a23 ef24 4ad2 aa11 c2e32a094558.

2. Соедините изображения и названия животных.

Источник

Свойства почвы

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. svoystva pochvy. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-svoystva pochvy. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка svoystva pochvy. Что влияет на плодородие почвы 3 класс. svoystva pochvy. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-svoystva pochvy. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка svoystva pochvy.

Всего получено оценок: 48.

Всего получено оценок: 48.

Почва — важнейший элемент нашей планеты, благодаря которому возможна жизнь растений и других живых существ. Её образование представляет собой сложный процесс, от которого зависит состав и свойства почвы. Плодородные почвы играют большую роль в жизни человека. Кратко рассмотрим, каковы основные свойства почвы, на что они влияют и от чего зависят.

Плодородие

Самым важным свойством любой почвы является её плодородие — способность обеспечивать растениям нормальную жизнедеятельность и производить урожай.

Плодородие почвы формируется в результате взаимодействия многих компонентов. Большую роль в этом процессе играет гумус — перегной, который образуется в результате переработки отмерших растений микроорганизмами.

В почве разлагаются останки отмерших растений: корешки, стебли, листья. Их перерабатывают дождевые черви, жуки-навозники, муравьи, бактерии. В результате на поверхности образуется плодородный слой почвы, который даёт растениям жизнь.

Почва содержит в себе много веществ, которые нужны для полноценной жизни растений. Самыми важными из них являются азот, фосфор, калий.

Большую роль в улучшении плодородных свойств почвы играют животные, живущие в земле. Они постоянно рыхлят почву, благодаря чему в неё лучше поступают воздух и вода, которые так нужны растениям.

Механические свойства почвы

Любая почва состоит из твёрдых частиц и пор, заполненных воздухом или раствором. В зависимости от механического состава почвы делятся на несколько основных видов:

От механического состава почвы во многом зависят её свойства и уровень плодородия. Так, глинистые почвы хороши для растений, но в них медленно разлагается органика, и их тяжело обрабатывать. Глинистые почвы называют тяжёлыми.

Песчаные почвы легки в обработке, но они очень бедны для растений. Самыми подходящими для выращивания растений являются супесчаные и суглинистые почвы. Они хорошо удерживают влагу, богаты питательными веществами и легки в обработке.

Физические свойства

От механического состава почвы зависят её физические свойства:

Самым плодородным типом почвы является чернозём. Это чёрная земля с высоким содержанием гумуса. Кроме того, чернозём обладает всеми физическими свойствами, необходимыми для успешного выращивания растений. Он имеет рыхлую структуру, хорошо проводит воздух и воду.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. lazyimg. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-lazyimg. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка lazyimg.

Что мы узнали?

Важнейшим свойством любого типа почвы является плодородие — способность снабжать растения всеми необходимыми веществами. Почва делится на типы в зависимости от механического состава. О том, от чего зависят свойства почв, можно подготовить доклад на урок по окружающему миру в 3 классе.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое почва? стр. 64 – 68

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое почва и почему она нуждается в охране.

Рассмотри рисунок. Подумай, что такое почва. Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в ней?

Почва — это самый верхний слой земли.

На нём растут растения и живут различные животные.

Земля даёт им жизнь и является для них домом.

В ней живут такие животные, как кроты, медведка, дождевой червь, мыши, личинки жука, сверчки, многоножки.

Практическая работа «Почва»

Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сделай вывод.

Опыт 1. Цель определить есть ли в почве воздух.

Ход опыта: бросим кусочек земли в воду. Из него начнут выходить пузырьки газа.

Вывод: в почве есть воздух.

Опыт 2. Цель: определить, есть ли в почве вода.

Ход опыта: положим кусочек земли на тарелочку и будем её нагревать. Сверху поместим стекло. На стекле выступят капельки влаги.

Вывод: в почве есть влага.

Опыт 3. Цель: определить из чего состоит почва.

Ход опыта: продолжим нагревать землю. Появился неприятный запах. Это сгорает перегной, остатки растений и животных.

Вывод: почва состоит из перегноя.

Опыт 4. Цель: определить из чего ещё состоит почва.

Ход опыта: прокалённую землю бросим в стакан с водой и размешаем. Она оседает в виде песка и глины.

Вывод: кроме перегноя в почве есть песок и глина.

Опыт 5. Цель: определить из чего ещё состоит почва.

Ход опыта: профильтруем воду, в которой некоторое время находилась земля. Воду нагреем и испарим. На месте воды останется белый налёт, это минеральные соли.

Вывод: в почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде.

Проверь себя

1. Что такое почва?

Это верхний плодородный слой земли.

2. Какой состав она имеет?

Она состоит из перегноя, песка, глины и минеральных солей.

3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

В земле обитают многие животные. Это млекопитающие — кроты и мыши, насекомые — личинки жуков, медведки, многоножки, черви.

Все эти животные улучшают плодородие, рыхлят землю и перерабатывают органические останки.

В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, ведь они нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик главное свойство почвы.

2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхли почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения.

У меня дома есть несколько горшков с цветами. Растения роняют на землю лепестки цветков, засохшие листья, веточки. Всё это становится отмершими останками. Чтобы воздух лучше поступал к корням, землю в горшках нужно часто рыхлить. И, конечно, растения нужно регулярно поливать.

3. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.

Для изготовления схемы возьмём растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.

Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в земле изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, поступающую к корням; перегной, превращающийся в соли; и растворение солей в воде.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?

Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.

Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.

Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому эти неказистые животные очень полезны, они улучшают плодородие.

Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.

Источник

Урок по окружающему миру » Что такое почва» 3 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Окружающий мир, 3 класс, УМК А. А. Плешакова Тема урока: Урок-исследование «Что такое почва?» Тип урока: Урок изучения нового материала.

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.

Сформировать понятие «почва», представление о ее составе, образовании и основном свойстве – плодородии.

Выявить основные свойства почвы. В процессе опытов установить состав почвы.

Развивать навыки умения работать с научным текстом;

Выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

Делать выводы на основе проведенных опытов;

Развивать познавательный интерес, мышление, устную и письменную речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве.

Личностные: Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image001. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image001. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image001.иманием причин успеха/неуспеха в учебной

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image002. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image002. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image002.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image003. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image003. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image003.

почему почва плодородна, обосновывать; исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растений, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. Коммуникативные:

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image004. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image004. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image004.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image005. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image005. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image005.ся и приходить к общему решению, задавать вопросы.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image006. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image006. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image006.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image007. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image007. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image007.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image008. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image008. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image008.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image009. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image009. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image009.-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image010. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image010. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image010.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image011. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image011. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image011.новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Предметные: выяснить, что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, охрана почвы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно делать выводы.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image012. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image012. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image012.

химические стаканы, стеклянные палочки, промокательная бумага, предметное стекло, спиртовка, штатив, держатель, предметные стекла, пипетка), ножницы, клей, салфетки.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image013. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image013. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image013.

В.В.Докучаева «Русский чернозём», учебник А.А.Плешакова для 3 класса часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image014. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image014. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image014.

Технологическая карта урока окружающий мир

Деятельность учащегося + формы работы

Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Проверка готовности к уроку

Уметь договариваться о правилах поведения и следовать им в течение всего урока.

ЛУУД: способность и готовность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

Повторение изученного и выявление затруднений материала для открытия нового знания

У слова «земля» есть несколько значений. Мы будем вести беседу о земле или

Фронтальная Высказывания учащихся (о земле) Земля:

1. Третья от Солнца планета, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца.

2. Суша, земная твердь. 3. Почва, верхний слой коры нашей планеты.

4. Рыхлое, темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.

5. Страна, государство

1. Верхний слой земной

Актуализация знаний о земле, необходимых для

изучения новой темы

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; строить речевые высказывания в устной форме.

… о почве? Каково научное значение этих слов? Нам поможет толковый словарь Ожегова.

— Как вы считаете, о какой земле поведем сегодня речь на уроке?

Следовательно, ключевое слово сегодняшнего урока – почва.

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит дать ответ.

слова для постановки проблемы. Итак – 1. Что такое …?

Групповая Высказывания учащихся.

Определение ключевого слова

РУУД: умение определять цель своей деятельности. КУУД: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

ПУУД: уметь выделять сущность, особенность объекта.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Решение учебной задачи и обсуждение ее решения.

Повторение правил работы в учебной лаборатории

Чтение определения в учебнике на стр. 64 Повторение ТБ во время проведения опытов и лабораторных

1. Внимательно слушать инструкции. 2. Четко выполнять указания. 3. Быть наблюдательным. 4. Аккуратно работать с оборудованием и образцами.

5. Делать выводы по наблюдениям.

Сравнение определения понятия «почва» по учебнику и толковому словарю.

РУУД: уметь точно выражать свои мысли.

КУУД: уметь слушать и понимать других. ПУУД: уметь находить информацию их текста. ЛУУД: уметь правильно формулировать правила ТБ.

Проговаривание новых знаний, запись выводов в виде опорной таблицы.

Под лупой рассматривают почву и делают вывод, который заносят в таблицу: Вывод: почва – темный рыхлый слой земли.

В состав почвы входят: песок, глина, остатки растений и насекомых.

Выполняют опыт (из почвы выходят пузырьки воздуха) и делают

Вывод: в состав почвы входит воздух

— На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Вывод: в почве есть вода.

— Для жизни живых организмов.

— Стекло стало влажным,

Выяснить состав почвы.

РУУД: уметь выражать свои мысли.

КУУД: уметь работать в парах; формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, контролировать действия партнера, уметь слушать собеседника. ПУУД: уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать, обобщать и классифицировать по признакам; осуществлять поиск необходимой информации.

ЛУУД: поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

учебнику и прочитаем предположение на стр.64. 2. Метод

— Что вы увидели на бумаге?

— Для чего нужна вода в почве?

Вывод: в почве есть перегной.

— Что вы видите на стекле?

— Продолжаю нагревать почву. Что вы замечаете и чувствуете?

— Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно он придает темный цвет почве.

Опыт 4 (2-ой вариант)

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image015. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image015. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image015.

в тетради. Проверьте друг у друга.

Включение нового знания в систему знаний и

Использование нового знания вместе с

Высказывания и ответы учащихся.

Фронтальная, индивидуальная. Сообщение учащихся: «Образование почвы начинается только с появлением на Земле живых существ. Твердые породы в природе разрушаются, получается рыхлый слой из камушков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же неприхотливые лишайники селятся на таких почвах, под действием бактерий образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя. Так медленно камни, песок, глина под действием живых существ превращаются в почву. В почве селятся различные

Выяснить значение плодородия почвы для жизни растений. Рассмотреть коллекцию почв. Понимать необходимость охраны почвы

Знакомство с учёным

В.В.Докучаевым и его открытиями. Проверить полученные знания.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. КУУД: уметь слушать и понимать других.

ЛУУД: поддерживать познавательный интерес к изученному материалу.

животные: насекомые, животные, так повышается плодородие почвы» Прервется круговорот веществ в природе. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди

Рассматривают различные виды почв:

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image016. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image016. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image016.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image017. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image017. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image017.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image018. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image018. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image018.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image019. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image019. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image019.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image020. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image020. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image020.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image021. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image021. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image021.

Что влияет на плодородие почвы 3 класс. image022. Что влияет на плодородие почвы 3 класс фото. Что влияет на плодородие почвы 3 класс-image022. картинка Что влияет на плодородие почвы 3 класс. картинка image022.

Вывод: почвы разнообразны. Предположения и высказывания учащихся

Один ученик рассказывает о В.В.Докучаеве (см. приложение к уроку и учебник с.70) Индивидуальная

2. Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли

рыхлый плодородный слой земли, покрытый растительностью. 2. Какие вещества входят в состав почвы?

3. Основное свойство почвы 4. Что растения получают из почвы?

Осознание учащимися проделанной учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. ЛУУД: ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности.

1. Прочитать статью

«Что такое почва?» 2. Ответить на вопросы раздела

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *