Что влияет на фильтруемость дизельного топлива
Статьи
Как отражается предельная температура фильтруемости на работе машины
Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.
Что такое предельная температура фильтруемости
Данная характеристика дизельного топлива указывает на минимальный температурный показатель, при котором солярка теряет способность проходить через фильтрующие элементы топливной системы автомобиля. Под потерей такой способности понимают ситуацию, когда фильтрация 0,02 литра дизеля протекает более 60 секунд.
Керосин, ТМТ, ДТ-f-k5
Этот показатель важно учитывать при выборе топлива для заправки автомобиля, так как от него зависит возможность обеспечения стабильного потока в топливной системе транспортных средств.
Об этой характеристике владельцы машин часто вспоминают в зимнее время, так как от нее зависит бесперебойная работа мотора, но и летом ее также стоит учитывать, чтобы исключить появление проблем в различных системах транспортного средства.
Как влияет предельная температура фильтруемости на работу автомобиля
Как был отмечено выше, о минимальной температуре фильтруемости автовладельцы вспоминают с наступлением холодов. Если заправить машину горючим «не по сезону», то с понижением температуры оно будет «запарафиниваться».
В результате парафин начинает кристаллизоваться, а его сгустки забивают топливный фильтр. Таким образом, чтобы дизель мог беспрепятственно циркулировать по топливной системе его предельная фильтруемость должна быть большей, чем ожидаемый температурный минимум.
Для снижения этого показателя в зимние сорта солярки добавляют специальные депрессорные присадки, разрушающие структуру парафинов, и снижающие размеры кристаллических образований.
Есть еще один метод который помогает увеличить ПТФ дизельного топлива, просто добавить в него керосин. А если уже ваш фильтр засорились парафином, спокойно можно промыть его там же керосином.
Кстати, именно поэтому не стоит летом ездить на зимнем дизеле. Топливный насос и некоторые элементы мотора смазывается дизтопливом, а парафины обеспечивают вязкость горючего и его смазывающие свойства.
Кроме того, пониженная вязкость горючего способствует увеличению размера капель во время распыления топлива, что, в свою очередь, увеличивает расход дизеля и снижает мощность силового агрегата.
Статьи
Что такое предельная температура фильтруемости у дизельного топлива
Предельная температура фильтруемости является одной из основных качественных характеристик дизельного топлива. От этого показателя зависит возможность завести силовой агрегат, работающий на дизеле в холодную погоду.
Определение понятия «предельной фильтруемости»
Температурные показатели, охлаждаясь до которых дизетопливо теряет способность проходить через фильтрующий элемент, получили название – предельная температура фильтруемости дизтоплива. При этом потеря способности к протеканию через фильтрующий элемент определяется следующим критерием: время фильтрации 20 см3 превышает 1 минуту.
Исходя из такого определения, для нормальной эксплуатации дизельного двигателя необходимо подбирать топливо, предельная температура фильтруемости которого будет меньше, чем самая низкая ожидаемая температура воздуха, при которой планируется эксплуатация агрегата. Следует различать показатель фильтруемости с показателями помутнения и застывания, так как, даже теряя прозрачность, дизельное топливо может сохранять способность проходить через фильтрующие элементы и обеспечивать нормальную работу двигателей.
Показатели температур предельной фильтруемости для разных марок дизтоплива находятся в интервале ниже, чем значения температур помутнения, но выше, чем температурные показатели застывания.
Методика определения показателя
Определение данного показателя для дизтоплива и бытового печного топлива осуществляется для холодного фильтра в соответствии с нормативами, описанными ГОСТ 22254-92.
Метод расчета показателя фильтруемости, описанный в данном стандарте, входит в общий комплекс методик квалификационного оценивания марок дизельных топлив. Он дает возможность оценить низкотемпературные характеристики нефтепродукта в условиях, которые наиболее точно соответствуют условиям эксплуатации дизелей.
Суть методики состоит в плавном снижении температуры дизтоплива с шагом в 1°С и фиксации скорости его протекания сквозь сетку из проволоки при давлении 1961 ПА. Исследования проводят до наступления условий, при которых наблюдается кристаллизация парафинов, содержащихся в нефтепродукте, что приводит к замедлению процесса протекания до такой степени, что время наполнения объема 20 см3 превышает 1 минуту.
В таблице приведены показатели для всех сортов дизтоплива (указывается в паспорте качества топлива):
Сорт дизтоплива | A | B | C | D | E | F |
---|---|---|---|---|---|---|
Температура фильтруемости дизтоплива в °С | +5° | 0° | -5° | -10° | -15° | -20° |
Улучшение низкотемпературных характеристик дизтоплива, в том числе и температуры предельной фильтруемости, может осуществляться двумя вариантами:
рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ.
Особенности фильтрации дизельного топлива
Фильтрация дизельного топлива имеет ряд нюансов, отличающих процесс от очистки бензина. Отличия обусловлены повышенной чувствительностью двигателя и системы впрыска к посторонним примесям, из-за чего даже мелкие частицы или небольшое количество воды могут привести к серьезным нарушениям работы и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
Устройство фильтрующего механизма
Система очистки топлива дизельного двигателя состоит из нескольких основных элементов:
Сетка на выходе из бака, очищающая ДТ перед его поступлением в систему питания, задерживает самые крупные (до 100 мкм) твердые фракции. Затем горючее доходит до фильтра-отстойника, где от него отделяется вода и частицы диаметром 30–60 мкм, прошедшие через сетку предварительной очистки дизтоплива. Сепаратор работает следующим образом:
Топливный фильтр-отстойник некоторых автомобилей дополнительно комплектуется датчиком воды, который сигнализирует о заполненности стакана.
Необходимо учитывать, что дизтопливо очень чувствительно к низким температурам, при которых выкристаллизовываются парафины, забивающие топливную систему. Поэтому в современные системы очистки топлива дизельного двигателя может входить подогреватель.
Из сепаратора топливо поступает в фильтр тонкой очистки и, пройдя заключительный этап фильтрации, подается в силовой агрегат.
Как вода и пыль попадают в дизельное топливо
Влага в дизтопливе — одна из главных проблем дизелистов. Ее наличие в горючем материале становится причиной ускоренного износа элементов цилиндропоршневой группы, падения мощности ДВС и возникновения на деталях двигателя очагов коррозии.
Вода попадает в ДТ чаще всего во время перевозки горючего, а также при его хранении. Иногда влага конденсируется по причине более высокой температуры возвращаемого топлива, по сравнению с находящимися в емкости воздухом и горючим. Влажный воздух может также проникать в бак из-за недостаточной герметичности резервуара. Пыль в большинстве случаев смешивается с дизтопливом во время заправки автомобиля.
Тонкость отсева
Говоря о тонкости отсева при очистке дизельного топлива, необходимо уточнить, какой процент от общего числа примесей способен задержать фильтрующий элемент.
При оценке фильтрации дизельного топлива выбирается сначала размер монодисперсных примесей, после чего можно говорить о тонкости отсева:
Чистота дизтоплива
Загрязнение ДТ, как и бензина, связано с одними и теми же причинами — с нарушением правил перевозки и хранения горючего. Из-за посторонних примесей и воды мощность двигателя при работе снижается, а его элементы поражаются коррозией и быстрее изнашиваются.
Основной показатель чистоты дизтоплива – коэффициент фильтруемости. Определяется он следующим способом: горючее пропускается через фильтровальную бумагу равномерными порциями. Бумага постепенно загрязняется, и каждая последующая часть жидкости очищается медленнее предыдущей.
Таким образом, коэффициентом фильтруемости называется соотношение времени очистки первой и десятой порции ДТ. Этим параметром и определяется степень загрязнения топлива. Его вычисление может помочь руководителям крупных компаний, располагающих большим количеством техники, правильно спланировать сроки замены фильтров. Это позволяет предотвратить немалое количество поломок и сэкономить деньги на ремонте автопарка.
Предельная температура фильтруемости дизельного топлива по ГОСТ
Предельная температура фильтруемости – это характеристика топлива, указывающая на максимально низкую t°C, при которой оно еще способно проходить через фильтр или полностью теряет эту способность (или же 20cm 3 фильтруются дольше одной минуты). Пикова t°C указывает на низкотемпературные характеристики топлива и позволяет выделить три вида дизеля: летний, зимний и арктический.
Температура фильтруемости дизельного топлива различных сортов
На сегодняшний день действует европейская спецификация для дизелей EN 590, которой полностью соответствует госстандарт ГОСТ Р 52638, которым установлены предельные t°C фильтруемости для умеренной климатической зоны (фильтрации до):
Как определяется температура
По стандарту ГОСТ предельная температура фильтруемости дизельного топлива является одной из обязательных характеристик при квалификационной оценке качества дизельного топлива. При испытании топливо постепенно охлаждается и просасывается через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным – т.е., в постоянном вакууме. t°C фиксируется через каждый градус вплоть до предельной, в т.ч. когда опытный образец будет проходить фильтр дольше шестидесяти секунд.
Стоит отметить, что предельный градус фильтрации, как правило, ниже помутнения, но выше полного застывания, при этом ее положение в этом интервале может находится как ближе к температуре помутнения, так и ближе к предельной температуре застывания нефтепродукта. Предельную t°C фильтруемости можно снизить примерно на 15 градусов с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов, не разрушая, а модифицируя их структуру.
Измерительные аппараты «ИТФ»
Хотите узнать больше о приборах, выполняющих определение предельной температуры фильтруемости, или хотите заказать прибор «ИТФ» для мобильной или стационарной лаборатории? Тогда звоните нам!
Предельная температура фильтруемости
Предельная температура фильтруемости
Дизельное топливо классифицируется по множеству параметров, определяющих качество и свойства топлива. Очень важным показателем является предельная температура фильтруемости для ДТ и аналогов ДТ. Она определяет свойства топлива при низких температурах и влияет на классификацию по сезонности: летнее, зимнее, арктическое.
Что характеризует предельная температура фильтруемости? Она определяет нижнюю температурную границу, при которой ДТ теряет способность просачиваться в отверстия фильтра, или 20 куб. см топлива фильтруются свыше 1 мин. Охлаждаясь до такой температуры, топливо становится настолько вязким, что закупоривает отверстия фильтра.
Сорта топлива
Дизтопливо по пределу фильтруемости делится на сорта согласно европейскому стандарту EN 590. Его российским аналогом является ГОСТ Р 52638, который устанавливает значения ПТФ для зон с умеренным климатом:
Как определяется температурный предел фильтруемости топлива
Предельная температура фильтруемости – обязательная характеристика при определении свойств топлива, она указывается в паспорте качества ДТ и аналогов ДТ. Испытания нефтепродуктов происходят в условиях вакуума, при этом топливная смесь планомерно охлаждается и пропускается через фильтр. Оценка проходимости топлива производится на каждом градусе охлаждения до того момента, когда топливо будет фильтроваться дольше 1 мин.
Интересно, что температура предела фильтрования больше температуры полного застывания, но меньше температуры помутнения. Снизить ПТФ можно путем депарафинизации топлива. Для этого используются специальные присадки, которые снижают величину парафиновых кристаллов, изменяя их структуру.
Для автоматизации процесса измерений и высокой точности результатов используется аппарат для определения предельной температуры фильтруемости. Такое устройство удобно в применении и не требует специальной подготовки к работе в любом месте. Оно автоматически определяет предельную температуру фильтруемости, одновременно охлаждая топливо и измеряя температуру. Как только проходимость через фильтр останавливается или критично замедляется, аппарат фиксирует ПТФ.
Как применить знания о ПТФ на практике
Основные проблемы с предельной температурой фильтруемости связаны с различной пропускной способностью фильтров. Стандартный сетчатый фильтр из проволоки, используемый при проведении лабораторных испытаний, имеет номинальный размер ячейки в 45 мкм. А автомобильные топливные фильтры для дизелей имеют размер ячейки 15-20 мкм, а иногда и 5 мкм.
То есть одно и то же топливо, охлаждаясь, скорее закупорит автомобильный фильтр, чем лабораторный, и величина температуры фильтруемости при прочих равных условиях будет зависеть от тонкости отсева фильтра.