Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете

Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

zagotovitelno-skladskie_rashody_na_materialy_v_smete_v_procentah.jpg

Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. zagotovitelno skladskie rashody na materialy v smete v procentah. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете фото. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете-zagotovitelno skladskie rashody na materialy v smete v procentah. картинка Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. картинка zagotovitelno skladskie rashody na materialy v smete v procentah.

Похожие публикации

При строительстве любого объекта по нему обязательно составляется смета расходов. Это позволяет оптимизировать внутренний учет, сформировать резерв расходов, эффективно контролировать движение денежных потоков и проверять целесообразность инвестиций. Строительные сметы могут быть нескольких видов:

локальные, которые являются первичными документами при возведении крупных сооружений, отражающие расчетные показатели в базисных ценах;

объектные – они составляются на основе локальных смет и содержат стоимостные показатели по расценкам текущего года;

сводные сметы – в них включаются данные из локальных и объектных сметных проектов, а также просуммированы прогнозируемые административные издержки.

Заготовительно-складские расходы – это затраты, возникающие при хранении оборудования на складских объектах, при размещении заказов, приемке и учете товара, ревизии или подготовке объекта к монтажу. Эти издержки должны быть учтены при составлении смет, они относятся к стоимости оборудования и материалов. При необходимости расчет их величины может быть обособлен от других показателей и вестись отдельно.

Заготовительно-складские расходы на материалы

Под сметной стоимостью понимают совокупное значение денежных средств, необходимых для реализации строительных работ и возведения конкретного объекта. По сметной стоимости определяется значение капитальных вложений, которые потребуются на этапе финансирования строительных активов.

Сметная документация формируется на стадии проектирования и планирования. В ее состав включается комплекс локальных смет, расчетов, объектных и сводных смет, сводок по затратам. Сметы составляются по текущим ценам, стоимость может определяться несколькими способами:

ресурсным методом, предусматривающим проведение калькуляции потребности в натуральных единицах измерения с переводом их в денежное выражение по текущим (или прогнозным) ценам;

по укрупненным сметным нормативам.

Основной нормативный документ, которым определяются заготовительно-складские расходы на материалы – МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции», который введен в действие с марта 2004 года. Дополнительно надо руководствоваться Приказом Минстроя от 20.12.2016 г. № 1001/пр, утвердившим методику определения сметных цен на материалы и иные расходы. Величина ЗСР (заготовительно-складских расходов) выводится в процентном отношении к стоимости материалов, оборудования, возводимых конструкций. В расходы на материалы закладывается их отпускная цена, величина наценки и таможенных платежей, стоимость услуг по транспортировке, погрузке и разгрузке.

Заготовительно-складские расходы учитывают затраты, возникающие у подрядчика при доставке и хранении материалов, включая оборудование. В эту категорию издержек входит стоимость аренды складских помещений, зарплата кладовщика и другого обслуживающего персонала.

Что представляют собой заготовительно-складские расходы, сказано в п. 4.64 МДС 81-35.2004. Калькуляция стоимости ЗСР производится на этапе формирования локальных смет. В них не должны входить суммы по косвенным налогам, закладываемые в отпускные цены материалов. Если учет материальных активов ведется по текущим ценам, исходные данные для расчетов берутся по данным производителей и поставщиков таких ресурсов. Если за основу принимаются базисные цены, то они берутся из отраслевых, региональных или федеральных каталогов сметных цен по конкретным видам материалов.

При составлении сметы отпускные цены принимаются без учета НДС (п. 4.1 Приказа № 1001/пр). По нормам п. 3.3.12 применявшегося ранее МДС 81.2-99 заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах принимались в следующем размере от стоимости материальных активов с учетом величины транспортных издержек:

пропорция ЗСР к стоимости оборудования равна 1,2%.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

PRO сметы. Как сделать смету?

Как составить смету в АВС-4? Как подобрать расценку? Как рассчитать объем работ в смете? Узнай! Шпаргалка сметчика

Поиск по этому блогу

Страницы

пятница, 9 марта 2018 г.

Что такое сметная цена материала? Что такое ЗСР? Как включить ЗСР в смету?

Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. 12345. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете фото. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете-12345. картинка Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. картинка 12345.

В связи с изменениями в ценообразовании (здесь), ЗСР снова вернулись в сметный расчет. И сегодня они и не только станут героями этой статьи.

Часть 1. Теория.

Сметная цена материала, изделий, конструкций и оборудования – это сумма всех затрат на приобретение и доставку этих материалов на приобъектный склад или место их передачи в работу.

Формула сметной стоимости строительно-монтажного материала, выглядит так:

ВАЖНО: Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км для городов, районных центров и прилегающих к ним
территорий в радиусе 30 км по материальным ресурсам разделов,
имеющих код от 2101 до 2104, – от ближайших железнодорожных станций (портов,
пристаней), открытых для грузовых операций, карьеров или предприятий-производителей,
по прочим материальным ресурсам – от ближайшего к месту строительства города или
административного центра района, от ближайших железнодорожных станций (портов,
пристаней), открытых для грузовых операций.

Оборудование:
С оборудованием немного сложнее. Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, п.59 дает такое определение :

Сметная стоимость оборудования, не учтенного сборником сметных цен, определяется как сумма всех затрат на приобретение и доставку этого оборудования на приобъектный склад или место передачи оборудования в монтаж.

ВАЖНО: В Прайс-листах ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть расшифровка всех затрат (кроме ЗСР) отдельными строчками (если они должны быть). Например, если у вас прайс-лист на оборудование, к которому требуется шеф-монтаж, то в прайсе должна быть расшифровка стоимости шеф-монтажа, желательно с приложенной калькуляцией.


Про транспортные расходы позже я сделаю отдельную статью, т.к. это достаточно объемная информация.

Заметка: Сметные цены, взятые по базе являются усредненными ценами на текущий год, рассчитанные АО «КАЗНИИСА». Некоторые позиции периодически обновляются в базе.

Что такое ЗСР?

Цитата: п.58 общих положений:

Заготовительно-складские расходы на приобретаемые строительные материалы, изделия и конструкций включают затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением на складе и передачей в работу.

ВАЖНО: Чтобы материал, вставленный в смету из прайса учитывал ЗСР и транспортные расходы нужно в каждой строке материала заносить данные параметры.
УТОЧНЕНИЕ: материал / оборудование/ изделие/ конструкция, которого нет в базе, а взятый из ПРАЙСА!

Часть 2. Практика

В программе АВС-4 есть огромный список кодификаторов, грубо говоря – это список коэффициентов, которые накручиваются на те или иные части затрат в смете.

Сегодня мы рассмотрим кодификаторы, относящиеся к стоимости материала по прайс-листам, ЗСР:

Источник

Транспортные и заготовительно-складские расходы. Как считать по новой Методике 421

Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. transportnye rashody. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете фото. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете-transportnye rashody. картинка Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. картинка transportnye rashody.

21 ЯНВАРЯ 2021 Г
Методика приказ 421

В связи с отменой старой МДС у многих начали возникать вопросы о расчетах, начислениях и т.д. Одним из вопросов был: Как считать транспортные и заготовительно-складские расходы.

Стоимость транспортных затрат

Что об этом говорится в самой Методике:

«Стоимость транспортных затрат определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, а также информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства, размещенных в ФГИС ЦС, и в соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН.

Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы.»

Следовательно, при расчете транспортных мы будем обращаться к информации, которая содержится в ФГИС ЦС. Но возникает вопрос, а что же делать если данных в ФГИС ЦС нет? В этом случае транспортные затраты определяются по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13-21 Методики.

Отдельно в методике определена стоимость доставки оборудования. В случае если невозможно определить затраты по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа, по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3 (трех) процентов от отпускной цены на такое оборудование.

Стоимость заготовительно-складских расходов

Что касается заготовительно-складских расходов, здесь всё намного проще: размер их определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат:

И вишенка на торте: при перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных ФССЦ (по части территории субъекта Российской Федерации, в которой расположен объект строительства) заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

Подводя итоги, есть много нововведений, которые теперь необходимо учитывать при расчете. Усложнится расчет или нет, покажет только время и отзывы наших коллег.

Источник

Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете

Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. ea6390e31a90aa67726c26875af1d175 Avatar. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете фото. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете-ea6390e31a90aa67726c26875af1d175 Avatar. картинка Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. картинка ea6390e31a90aa67726c26875af1d175 Avatar.

При выполнении строительно-монтажных работ на строящемся объекте столкнулись с непониманием заказчиком понятия «заготовительно-складские расходы», которые учитываются в сметной стоимости используемых материалов. Так, при калькулировании сметной стоимости приобретаемого гидротехнического бетона, сметная цена на который в базисном уровне цен (ТСЦ-2001) отсутствует, заготовительно-складские расходы нами начисляются на сумму издержек (франко-приобъектный склад). То есть предшествующей позиции по начислению заготовительно-складских расходов начисляем норматив в размере 0,75% на металлоконструкции и 2% на все материалы, кроме металлоконструкций.
Заказчик считает, что закупаемый бетон не поступает на склад для хранения, а значит, в его сметной стоимости не нужно учитывать надбавку в размере 2%. С таким видением этого вопроса сталкиваемся впервые, а поэтому затрудняемся дать правильный ответ заказчику. Что послужит подтверждением правильного решения данного вопроса?
Следующая проблема, с которой нам пришлось столкнуться с нынешним заказчиком, – это потери материалов при транспортировке (например, налипание бетона на стенки транспортных средств, раскол кирпича и проч.). Учтены ли эти потери в сметных нормативах, в частности в ГЭСН-2001 на выполнение строительных, специально-строительных и ремонтно-строительных работ? Заказчиком выдвинута альтернатива нормированию: это затраты, которые подрядчик оплачивает за счет своих накладных расходов. Это правда?

Сметная стоимость материалов, используемых в строительстве, определяется в базисном уровне цен – по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым, а в текущем уровне цен – по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин (п. 4.24 МДС 81-35.2004).
В п. 6 (последний абзац) ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» (Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве) отмечено, что «при отсутствии в настоящих сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 г.».
В вашем случае именно для конкретного объекта следует определить сметную стоимость материала в текущем уровне цен на основании фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом всех издержек, которые включаются в их сметную стоимость. А это значит, что неотъемлемой частью затрат являются заготовительно-складские расходы и их нужно учитывать при определении сметной стоимости материалов в текущем уровне цен. Получив сметную стоимость путем калькулирования затрат в текущем уровне цен, далее необходимо ее привести в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.
Это справедливо, так как в п. 3 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» указано, что «сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства».
При этом следует учитывать, что «определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций – производителей продукции» (п. 4.25 МДС 81-35.2004).
В завершение «Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат» (п. 4.26 МДС 81-35.2004). Элементы затрат, включаемые в калькуляцию сметной стоимости, приведены как в п. 3 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения», так и в п. 4.24÷4.26 МДС 81-35.2004.
Рекомендации по определению в базисном уровне цен материальных ресурсов, отсутствующих в ФССЦ (ТССЦ)-2001, приведены в письме от 31 августа 2009 г. Министерства регионального развития Российской Федерации, где сказано следующее: «Для более достоверного определения в базисном уровне цен стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках цен, Минрегион России рекомендует осуществлять пересчет фактической текущей стоимости требуемого материального ресурса в базисную цену с помощью индекса, установленного для соответствующей группы материалов».
Положения о назначении, структуре накладных расходов строительно-монтажных организаций приведены в МДС 81-33(34)-2001. Потери материалов при их доставке на объект не оплачиваются за счет накладных расходов подрядчика. Затраты строительных организаций на содержание заготовительного аппарата (отделы снабжения, управления производственно-технологической комплектации), материальных базисных, участковых и приобъектных складов, затраты, связанные с размещением заказов на поставку материальных ресурсов, а также расходы, связанные с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах, учтены в сметных нормах заготовительно-складских расходов.
В п. 4 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» указано, что при определении сметной стоимости материальных ресурсов «заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) – 2%; по металлическим строительным конструкциям – 0,75%».
На основании изложенного очевидно, что заказчик допускает ошибку при принятии решения по вопросам ценообразования, а впоследствии – и сметной стоимости строительно-монтажных работ, производимых на объекте.

Источник

Как учитываются транспортные расходы в смете?

Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. . Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете фото. Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете-. картинка Что включают в себя заготовительно складские расходы в смете. картинка .

Смета как документальное обоснование расходов

Смета представляет собой детализацию расходов, которые планируется произвести для осуществления какой-либо процедуры. Например, в бухгалтерской практике смета часто применяется для обоснования представительских расходов, когда планируется провести мероприятия для осуществления переговоров и нужно рассчитать, сколько денег понадобится на аренду зала, доставку приглашенных лиц к месту проведения переговоров, кофе-брейки и прочие сопутствующие расходы.

О порядке документооборота представительских расходов см. в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».

Что касается транспортных расходов на материалы в смете, у организаций, не ведущих строительную деятельность, они встречаются очень редко.

Транспортные расходы — что это?

Транспортные расходы — важнейшая статья затрат в учете любой организации, поэтому она требует корректного документального сопровождения. Но учитывая то, что такие расходы аккумулируют в себе все издержки организации, непосредственно связанные с организацией доставки товаров от продавца к покупателю, документы, подтверждающие их, могут быть самыми разнообразными — и по форме, и по особенностям составления и расчетов.

Так, транспортные расходы могут состоять непосредственно только из услуги доставки. Бывает и так, что данный вид расходов состоит из множества составляющих, связанных с выплатой зарплаты водителю, начислением страховых взносов, амортизацией автомобиля, закупкой топлива. Такая ситуация возможна, например, если сотрудник покупателя будет вывозить приобретенный товар собственными силами на личном автомобиле.

Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете поставщика и покупателя, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (действует с 2021 года вместо постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

Подробнее о новой форме транспортной накладной с 2021 года читайте здесь.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

Пример

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

В чем особенности отражения транспортных расходов в бухгалтерском учете?

Произведенные транспортные расходы в бухгалтерском учете имеют 2 способа отражения:

С 2021 года ПБУ 5/01 утратило силу. Вместо него следует применять нормы ФСБУ 5/2019. Что изменилось в порядке учета себестоимости и запасов, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Также отметим, что если доставка осуществляется личным транспортом, то в учете необходимо отнести к транспортным расходам издержки:

В бухгалтерском учете порядок списания транспортных расходов, необходимо закрепить в учетной политике. Непосредственно списание расходов следует производить путем их распределения между:

Как учитываются расходы на доставку в целях исчисления налога на прибыль?

В налоговом учете транспортные расходы учитываются в зависимости от того, кем они произведены: покупателем или продавцом. Если расходы осуществил покупатель, то признаваться в целях исчисления налога на прибыль они будут в соответствии со ст. 320 НК РФ. Кроме того, указанная норма содержит порядок расчета прямых транспортных расходов по нереализованным товарам.

При доставке основных средств и нематериальных активов покупатель включает транспортные расходы в стоимость указанных внеоборотных активов (п.1 ст. 257 НК РФ). Продавец же суммы доставки товара отражает как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).

О том, какую накладную использовать в целях подтверждения расходов: транспортную или товарно-транспортную, читайте в Энциклопедии спорных ситуаций от КонсультантПлюс. Пробный доступ к К+ можно получить бесплатно.

Итоги

Применение сметы, в которой детализированы транспортные расходы при перевозке материалов, в настоящее время встречается, как правило, только в работе строительных организаций. Основными документами, обосновывающими данные расходы, являются товаросопроводительные документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *