Что включает в себя спортивно оздоровительное направление

Урок 9. Спортивно-оздоровительная деятельность

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 9. Спортивно-оздоровительная деятельность

· что такое спортивно-оздоровительная деятельность,

· в чём её особенности.

· осуществление спортивно-оздоровительной деятельности на примере спортивной игры футбол.

Спортивно-оздоровительная деятельность объединила в себе два направления физической культуры – физкультурно-оздоровительное и спортивное. Какие правила нужно соблюдать во время занятий спортивно-оздоровительной физкультурой?

Спортивно-оздоровительная деятельность ориентирована на укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях.

Рассмотрим спортивно-оздоровительную деятельность на примере игры в футбол.

Основной принцип спортивно-оздоровительных упражнений – развитие соответствующих физических качеств и совершенствование техники физических упражнений.

Совершенствование техники зависит от многократного правильного выполнения физических действий.

Многообразие технических действий спортивной игры в футбол базируется на четырёх основных приёмах:

Для выполнения разнообразных игровых действий, таких, например, как выход на свободную позицию для передачи мяча партнёру или удара по воротам, используется ведение мяча.

Чтобы овладеть мячом и продолжить игру, применяют отбор и остановку мяча.

При планировании самостоятельных занятий по футболу необходимо учитывать оптимальное временное соотношение на отработку тех или иных видов приёмов.

В основной части тренировки на техническую подготовку необходимо выделять 40% времени, на развитие скорости и силы – 20% времени, на развитие выносливости – 20 % времени, на освоение тактических действий и саму игру – 20 % времени.

Он может выполняться головой и ногами.

Удары ногой подразделяются на две группы – удары сводом стопы и удары подъемом стопы.

Удары в футболе осуществляются по неподвижному, катящемуся или летящему мячу.

Осваивать этот приём необходимо с удара по неподвижному мячу.

При освоении удара внутренней стороной стопы необходимо учитывать следующее:

2. После удара по мячу нога продолжает движение, поэтому чтобы передача была более точной, движение ноги следует затормозить;

3. Направление полёта мяча зависит от угла поворота стопы при ударе.

Удары подъемом также могут выполняться по неподвижному, катящемуся и летящему мячу.

Что необходимо учитывать при отработке удара по мячу подъемом:

1. При ударе по мячу опорную ногу необходимо приподнять на носок, чтобы не задеть землю бьющей ногой.

2. В момент замаха опорная нога должна быть сбоку от мяча.

3. Направление полёта мяча зависит от положения бьющей ноги по отношению к опорной ноге.

4. По летящему мячу необходимо ударять в тот момент, когда он находится невысоко от земли.

Освоение техники этого удара можно совместить с упражнениями на развитие силы и точности удара.

С помощью этого приёма можно делать передачи своим игрокам, выбивать мяч из опасной зоны, выполнять удары по воротам соперника.

Такие удары можно выполнять стоя на месте, в прыжке, в падении и с разбега.

Техника выполнения удара по мячу головой:

1. 1. При приближении мяча ноги слегка сгибаются в коленях и одна выставляется вперёд;

2. 2. При замахе туловище отклоняется назад, а сзади стоящая нога сгибается (на неё переносят тяжесть тела).

Остановка мяча может осуществляться несколькими способами:

— внутренней стороной стопы;

Для отработки остановки мяча с партнёром можно выполнять такие упражнения:

1. Один из партнеров рукой накатывает мяч другому;

2. Оба партнера передают мяч друг другу для его последующей остановки.

Отбор мяча подкатом применяется, когда соперник с мячом находится впереди, поэтому подкат чаще всего осуществляется из-за спины соперника.

Техника выполнения отбора мяча подкатом:

1. Сделав шаг по направлению к бегущему сопернику, согнуть опорную ногу, а шаговую вытянуть скользящим движением вперёд перед соперником.

2. Падая на бедро опорной ноги, внутренней частью стопы вытянутой ноги вытолкнуть мяч из-под соперника.

Осваивают этот приём в парах поочередно, в медленном темпе, обращая внимание на элементы техники его выполнения.

Выполни тренировочные задания.

1. Вставка буквы/текста

2. Вставка буквы/текста

Для выполнения удара по воротам используется такой приём, как ____________________________.

3. Соотнесите виды занятий спортивно-оздоровительной деятельности и преследуемые ими цели:

1) общефизическая подготовка

2) техническая подготовка

3) специальная физическая подготовка

а) освоение техники соревновательных действий

б) развитие основных физических качеств, необходимых для повышения спортивных результатов

в) освоение и отработка движений, составляющих основу спортивного приёма

4. Вставка буквы/текста

Удары ногой в футболе подразделяются на две основные группы – удары сводом стопы и удары ______________________.

5. Выбери верные ответы.

Какие цели лежат в основе спортивно-оздоровительной деятельности?

1) лечение заболеваний

2) улучшение физической формы

3) подготовка к трудовой деятельности

4) освоение техники соревновательных действий

6. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.

а) в момент замаха опорная нога должна быть сбоку от мяча

б) при приближении мяча ноги слегка сгибаются в коленях и одна выставляется вперёд

7. Выбери верный ответ.

На отработку какого приёма во время тренировки по футболу отводится большее количество времени?

1) техническая подготовка

2) развитие скорости и силы

3) развитие выносливости

4) освоение тактических действий

8. Вставка буквы/текста

Остановка мяча может осуществляться ______________________.

Выполни контрольные задания.

1. Выбери верные ответы.

На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как

4) стрельба из лука

2. Вставка буквы/текста

Удар по мячу в футболе может выполняться ногами и ________________________.

3. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.

2) отбор мяча подкатом

а) падая на бедро опорной ноги, внутренней частью стопы вытянутой ноги вытолкнуть мяч из-под соперника

1. Выбери верные ответы.

На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как

2) тяжёлая атлетика

2. Вставка буквы/текста

1) верхней частью головы

3. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.

а) по летящему мячу необходимо ударять в тот момент, когда он находится невысоко от земли.

б) при замахе туловище отклоняется назад, а сзади стоящая нога сгибается

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Если хочешь быть здоров»

I .Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Целью спортивно-оздоровительного направления является содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

II. Общая характеристика направления.

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати- двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность двигаться в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей программа спортивно-оздоровительного направления составлена с учётом содержания учебников «Окружающий мир» и «Физическая культура». Бессмысленно начинать пытаться ученику рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

III. Описание места направления внеурочной деятельности

Количество часов в неделю 2часа. Количество часов в год в 2 классе – 70 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

V. Личностные результаты:

Универсальными личностными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по данному направлению являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения мероприятий;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Источник

Цель программы:воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи программы:

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Областное казенное общеобразовательное учреждение

« Курская школа-интернат для детей с ограниченными

зам. директора по ВР

курса внеурочной деятельности «Здоровячок»

Цель программы:воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Сведения о регламентирующих документах, на основе которых разработана рабочая программа:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»;

Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

Устав ОКОУ «Курская школа-интернат».

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Реализация программы «Здоровячок» ориентирована на достижение следующих личностных результатов:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

умение выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Метапредметными результатами программы «Здоровячок» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса внеурочной деятельности «Здоровячок».

Программа рассчитана на 1 год работы для обучающихся 2 класса (7-9лет).

Занятия в рамках программы проходят 1раз в неделю. 34 занятия в год. Структура программы включает как теоретические занятия, так и практические. Практические занятия играют ведущую роль, так как полученные знания становятся прочными в процессе закрепления их в деятельности.

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы «Здоровячок» раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормыповедения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психическогоздоровья

Программа состоит из разделов:

— Подвижные игры (18 часов);

-Режим дня (10 часов).

В первом разделе предполагается ознакомление обучающихся с координацией движений, развитие быстроты реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе, воспитание инициативы, культуры поведения, творческий подход к игре.

Во втором разделе акцент делается на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.

В третьем разделе обучающиеся знакомятся с режимом дня, навыками личной гигиены, расширяют кругозор и словарный запас.

Данные разделы являются взаимодополняющими частями одной программы.

Содержание программы «Здоровячок» и разделов в рамках данного направления внеурочной деятельности обеспечивает присвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья системы ценностей, получение обучающимися опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, опыта индивидуального и совместного смыслопорождения, смыслообразования и смыслостроительства. Помимо этого содержание программы обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).

Реализация программы направлена на обеспечение условий интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Формы организации занятий:

беседы спортивно – оздоровительного содержания;

речевые игры, ролевые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры;

конкурсы рисунков, поделок, стенгазет, плакатов;

просмотр тематических кинофильмов, мультфильмов;

посещение выставочных залов, библиотек, стадионов;

Основные виды учебной деятельности.

Программа реализуется через включение обучающихся в различные виды учебно-познавательной деятельности:

Наблюдение за демонстрациями воспитателя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Самостоятельная творческая работа.

Просмотр документальных, художественных и анимационных фильмов.

Анализ проблемных ситуаций.

Учебная деятельность представлена как коллективная, групповая и индивидуальная.

Алгоритм работы с подвижными играми.

1. Знакомство с содержанием игры.

2. Объяснение содержания игры.

3. Объяснение правил игры.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

Литература, используемая педагогом:

3.Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987

Литература, используемая обучающимися:

2.Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002

Источник

Программа по направлению воспитательной работы (спортивно-оздорововительное)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Программа по направлению воспитательной работы

Составитель: Дашев Дандар Александрович,

учитель физической культуры

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

Согласно ФГОС спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Особенности психофизического развития умственно отсталого школьника приводят к изменению физического и эмоционального пространства его существования, искажению естественной ритмики развития, к нарушению координационных способностей, низкому уровню физического развития и физической подготовленности, что ведет к возникновению вторичных отклонений психоэмоциального развития.

В содержании программы предусмотрено: расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью о здоровом образе жизни, проведение просветительской работы с обучающимися по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма. Работа включает в себя организацию рационального двигательного режима; создание комфортной, безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности детей.

У умственно отсталых детей старшего школьного возраста формируется потребность в физическом совершенствовании, регулярных спортивных занятиях, укрепляется здоровье, формируется умение владеть своим телом, расширяется диапазон двигательных навыков, необходимых как в быту, так и при осуществлении трудовой деятельности.

Программу характеризует выраженная практическая и профилактическая направленность, так как изучение основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни способствует овладению обучающимися основными навыками здорового образа жизни, элементарными приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случаях, в том числе простыми способами оказания или поиска помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения в типичных ситуациях.

Программа рассчитана на 35 часов занятий с учащимися от 14 до 16 лет. Занятия проводятся в течение учебного года один раз в неделю.

Программа строится с опорой на следующие виды коллективной деятельности:

Программа по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление

формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель конкретизирована следующими задачами :

1. представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

2. представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.

3. навыков конструктивного общения;

4. понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

5. умения следить за своим физическим состоянием.

1. осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

2. доступным приёмам закаливания организма, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

3. овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;

4. элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

1. антиалкогольной, антинаркотической устойчивости;

2. потребности в физических упражнениях;

3. нравственно-половое воспитание, расширение объёма знаний по основам здорового образа жизни;

4. расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Задачи по организации спортивно–оздоровительной работы в старших классах:

 формирование системы привычек по физической тренировке тела;

 развитие системы профилактических умений по охране здоровья;

 воспитание привычки к здоровому образу жизни.

При организации спортивно–оздоровительной работы с учащимися руководствуемся следующими принципами: системность, непрерывность, динамичность, учет возрастных и психофизических возможностей воспитанников, индивидуальный и дифференцированный подход.

Учитывая возрастные особенности данного контингента детей, в предлагаемой нами программе работа была спланирована таким образом, чтобы можно было решить следующие задачи.

Формы организации внеурочной деятельности :

ü спортивно-оздоровительные мероприятия;

ü досугово развлекательные мероприятия;

ü ролевые, подвижные игры;

ü упражнения в расслаблении мышц, релаксационные упражнения;

ü применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, игровые моменты, физкультминутки и паузы (на соответствующих занятиях);

ü общественно полезная практика;

ü спортивные игры, соревнования;

ü занятия в кружках прогулки;

ü тематические беседы, праздники;

ü недели здорового образа жизни;

ü экологические акции;

ü походы по родному краю;

ü занятия по профилактике вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма;

ü конкурсы рисунков;

ü тесты и анкетирование;

ü просветительская работа с родителями

Планируемые результаты реализации программы

Важнейшие личностные результаты:

— ценностное отношение к природе, бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;

— потребность в занятиях физической культурой и спортом;

— негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

— эмоционально ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

— стремление заботиться о своем здоровье;

— готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);

— готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

— готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

— овладение умениями взаимодействия с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей.

• Формирование отношения воспитанников к своему здоровью как к основному фактору успеха на всех этапах жизни;

• Повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;

• Снижение уровня тревожности воспитанников;

• Повышение защитных сил организма к стрессам;

• Владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

• Создание положительных эмоций (настроения) для воспитанников;

• Наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом;

• Снижение числа детей подверженных воздействию вредных привычек;

• Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни;

• Знания о негативных факторах риска здоровью человека (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

• Появление у воспитанников умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения (соблюдение режима труда и отдыха, профилактика переутомления);

• Пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом;

• Удовлетворение потребностей организма в движении и занятиям на свежем воздухе.

Обучающиеся старших классов должны знать:

 что здоровье – бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать;

 значение спорта, физкультуры для организма.

Обучающиеся старших классов должны уметь:

 составить для себя комплекс утренней гимнастики, физической нагрузки в течение дня;

 владеть элементами какого – либо вида спорта.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению (Старший возраст)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *