Что включает в себя спортивно оздоровительное направление
Урок 9. Спортивно-оздоровительная деятельность
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 9. Спортивно-оздоровительная деятельность
· что такое спортивно-оздоровительная деятельность,
· в чём её особенности.
· осуществление спортивно-оздоровительной деятельности на примере спортивной игры футбол.
Спортивно-оздоровительная деятельность объединила в себе два направления физической культуры – физкультурно-оздоровительное и спортивное. Какие правила нужно соблюдать во время занятий спортивно-оздоровительной физкультурой?
Спортивно-оздоровительная деятельность ориентирована на укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях.
Рассмотрим спортивно-оздоровительную деятельность на примере игры в футбол.
Основной принцип спортивно-оздоровительных упражнений – развитие соответствующих физических качеств и совершенствование техники физических упражнений.
Совершенствование техники зависит от многократного правильного выполнения физических действий.
Многообразие технических действий спортивной игры в футбол базируется на четырёх основных приёмах:
Для выполнения разнообразных игровых действий, таких, например, как выход на свободную позицию для передачи мяча партнёру или удара по воротам, используется ведение мяча.
Чтобы овладеть мячом и продолжить игру, применяют отбор и остановку мяча.
При планировании самостоятельных занятий по футболу необходимо учитывать оптимальное временное соотношение на отработку тех или иных видов приёмов.
В основной части тренировки на техническую подготовку необходимо выделять 40% времени, на развитие скорости и силы – 20% времени, на развитие выносливости – 20 % времени, на освоение тактических действий и саму игру – 20 % времени.
Он может выполняться головой и ногами.
Удары ногой подразделяются на две группы – удары сводом стопы и удары подъемом стопы.
Удары в футболе осуществляются по неподвижному, катящемуся или летящему мячу.
Осваивать этот приём необходимо с удара по неподвижному мячу.
При освоении удара внутренней стороной стопы необходимо учитывать следующее:
2. После удара по мячу нога продолжает движение, поэтому чтобы передача была более точной, движение ноги следует затормозить;
3. Направление полёта мяча зависит от угла поворота стопы при ударе.
Удары подъемом также могут выполняться по неподвижному, катящемуся и летящему мячу.
Что необходимо учитывать при отработке удара по мячу подъемом:
1. При ударе по мячу опорную ногу необходимо приподнять на носок, чтобы не задеть землю бьющей ногой.
2. В момент замаха опорная нога должна быть сбоку от мяча.
3. Направление полёта мяча зависит от положения бьющей ноги по отношению к опорной ноге.
4. По летящему мячу необходимо ударять в тот момент, когда он находится невысоко от земли.
Освоение техники этого удара можно совместить с упражнениями на развитие силы и точности удара.
С помощью этого приёма можно делать передачи своим игрокам, выбивать мяч из опасной зоны, выполнять удары по воротам соперника.
Такие удары можно выполнять стоя на месте, в прыжке, в падении и с разбега.
Техника выполнения удара по мячу головой:
1. 1. При приближении мяча ноги слегка сгибаются в коленях и одна выставляется вперёд;
2. 2. При замахе туловище отклоняется назад, а сзади стоящая нога сгибается (на неё переносят тяжесть тела).
Остановка мяча может осуществляться несколькими способами:
— внутренней стороной стопы;
Для отработки остановки мяча с партнёром можно выполнять такие упражнения:
1. Один из партнеров рукой накатывает мяч другому;
2. Оба партнера передают мяч друг другу для его последующей остановки.
Отбор мяча подкатом применяется, когда соперник с мячом находится впереди, поэтому подкат чаще всего осуществляется из-за спины соперника.
Техника выполнения отбора мяча подкатом:
1. Сделав шаг по направлению к бегущему сопернику, согнуть опорную ногу, а шаговую вытянуть скользящим движением вперёд перед соперником.
2. Падая на бедро опорной ноги, внутренней частью стопы вытянутой ноги вытолкнуть мяч из-под соперника.
Осваивают этот приём в парах поочередно, в медленном темпе, обращая внимание на элементы техники его выполнения.
Выполни тренировочные задания.
1. Вставка буквы/текста
2. Вставка буквы/текста
Для выполнения удара по воротам используется такой приём, как ____________________________.
3. Соотнесите виды занятий спортивно-оздоровительной деятельности и преследуемые ими цели:
1) общефизическая подготовка
2) техническая подготовка
3) специальная физическая подготовка
а) освоение техники соревновательных действий
б) развитие основных физических качеств, необходимых для повышения спортивных результатов
в) освоение и отработка движений, составляющих основу спортивного приёма
4. Вставка буквы/текста
Удары ногой в футболе подразделяются на две основные группы – удары сводом стопы и удары ______________________.
5. Выбери верные ответы.
Какие цели лежат в основе спортивно-оздоровительной деятельности?
1) лечение заболеваний
2) улучшение физической формы
3) подготовка к трудовой деятельности
4) освоение техники соревновательных действий
6. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.
а) в момент замаха опорная нога должна быть сбоку от мяча
б) при приближении мяча ноги слегка сгибаются в коленях и одна выставляется вперёд
7. Выбери верный ответ.
На отработку какого приёма во время тренировки по футболу отводится большее количество времени?
1) техническая подготовка
2) развитие скорости и силы
3) развитие выносливости
4) освоение тактических действий
8. Вставка буквы/текста
Остановка мяча может осуществляться ______________________.
Выполни контрольные задания.
1. Выбери верные ответы.
На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как
4) стрельба из лука
2. Вставка буквы/текста
Удар по мячу в футболе может выполняться ногами и ________________________.
3. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.
2) отбор мяча подкатом
а) падая на бедро опорной ноги, внутренней частью стопы вытянутой ноги вытолкнуть мяч из-под соперника
1. Выбери верные ответы.
На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как
2) тяжёлая атлетика
2. Вставка буквы/текста
1) верхней частью головы
3. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.
а) по летящему мячу необходимо ударять в тот момент, когда он находится невысоко от земли.
б) при замахе туловище отклоняется назад, а сзади стоящая нога сгибается
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Если хочешь быть здоров»
I .Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Целью спортивно-оздоровительного направления является содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
II. Общая характеристика направления.
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати- двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность двигаться в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей программа спортивно-оздоровительного направления составлена с учётом содержания учебников «Окружающий мир» и «Физическая культура». Бессмысленно начинать пытаться ученику рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.
III. Описание места направления внеурочной деятельности
Количество часов в неделю 2часа. Количество часов в год в 2 классе – 70 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
V. Личностные результаты:
Универсальными личностными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по данному направлению являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения мероприятий;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Цель программы:воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи программы:
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Областное казенное общеобразовательное учреждение
« Курская школа-интернат для детей с ограниченными
зам. директора по ВР
курса внеурочной деятельности «Здоровячок»
Цель программы:воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Сведения о регламентирующих документах, на основе которых разработана рабочая программа:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»;
Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
Устав ОКОУ «Курская школа-интернат».
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Реализация программы «Здоровячок» ориентирована на достижение следующих личностных результатов:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Метапредметными результатами программы «Здоровячок» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса внеурочной деятельности «Здоровячок».
Программа рассчитана на 1 год работы для обучающихся 2 класса (7-9лет).
Занятия в рамках программы проходят 1раз в неделю. 34 занятия в год. Структура программы включает как теоретические занятия, так и практические. Практические занятия играют ведущую роль, так как полученные знания становятся прочными в процессе закрепления их в деятельности.
Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.
Взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы «Здоровячок» раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормыповедения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психическогоздоровья
Программа состоит из разделов:
— Подвижные игры (18 часов);
-Режим дня (10 часов).
В первом разделе предполагается ознакомление обучающихся с координацией движений, развитие быстроты реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе, воспитание инициативы, культуры поведения, творческий подход к игре.
Во втором разделе акцент делается на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.
В третьем разделе обучающиеся знакомятся с режимом дня, навыками личной гигиены, расширяют кругозор и словарный запас.
Данные разделы являются взаимодополняющими частями одной программы.
Содержание программы «Здоровячок» и разделов в рамках данного направления внеурочной деятельности обеспечивает присвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья системы ценностей, получение обучающимися опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, опыта индивидуального и совместного смыслопорождения, смыслообразования и смыслостроительства. Помимо этого содержание программы обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).
Реализация программы направлена на обеспечение условий интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Формы организации занятий:
беседы спортивно – оздоровительного содержания;
речевые игры, ролевые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры;
конкурсы рисунков, поделок, стенгазет, плакатов;
просмотр тематических кинофильмов, мультфильмов;
посещение выставочных залов, библиотек, стадионов;
Основные виды учебной деятельности.
Программа реализуется через включение обучающихся в различные виды учебно-познавательной деятельности:
Наблюдение за демонстрациями воспитателя.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Самостоятельная творческая работа.
Просмотр документальных, художественных и анимационных фильмов.
Анализ проблемных ситуаций.
Учебная деятельность представлена как коллективная, групповая и индивидуальная.
Алгоритм работы с подвижными играми.
1. Знакомство с содержанием игры.
2. Объяснение содержания игры.
3. Объяснение правил игры.
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
Литература, используемая педагогом:
3.Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
Литература, используемая обучающимися:
2.Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002
Программа по направлению воспитательной работы (спортивно-оздорововительное)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа по направлению воспитательной работы
Составитель: Дашев Дандар Александрович,
учитель физической культуры
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
Согласно ФГОС спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Особенности психофизического развития умственно отсталого школьника приводят к изменению физического и эмоционального пространства его существования, искажению естественной ритмики развития, к нарушению координационных способностей, низкому уровню физического развития и физической подготовленности, что ведет к возникновению вторичных отклонений психоэмоциального развития.
В содержании программы предусмотрено: расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью о здоровом образе жизни, проведение просветительской работы с обучающимися по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма. Работа включает в себя организацию рационального двигательного режима; создание комфортной, безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности детей.
У умственно отсталых детей старшего школьного возраста формируется потребность в физическом совершенствовании, регулярных спортивных занятиях, укрепляется здоровье, формируется умение владеть своим телом, расширяется диапазон двигательных навыков, необходимых как в быту, так и при осуществлении трудовой деятельности.
Программу характеризует выраженная практическая и профилактическая направленность, так как изучение основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни способствует овладению обучающимися основными навыками здорового образа жизни, элементарными приемами, действиями в опасных ситуациях и при несчастных случаях, в том числе простыми способами оказания или поиска помощи, а также формированию стереотипов безопасного поведения в типичных ситуациях.
Программа рассчитана на 35 часов занятий с учащимися от 14 до 16 лет. Занятия проводятся в течение учебного года один раз в неделю.
Программа строится с опорой на следующие виды коллективной деятельности:
Программа по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление
— формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель конкретизирована следующими задачами :
1. представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
2. представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.
3. навыков конструктивного общения;
4. понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
5. умения следить за своим физическим состоянием.
1. осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
2. доступным приёмам закаливания организма, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
3. овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
4. элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
1. антиалкогольной, антинаркотической устойчивости;
2. потребности в физических упражнениях;
3. нравственно-половое воспитание, расширение объёма знаний по основам здорового образа жизни;
4. расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Задачи по организации спортивно–оздоровительной работы в старших классах:
формирование системы привычек по физической тренировке тела;
развитие системы профилактических умений по охране здоровья;
воспитание привычки к здоровому образу жизни.
При организации спортивно–оздоровительной работы с учащимися руководствуемся следующими принципами: системность, непрерывность, динамичность, учет возрастных и психофизических возможностей воспитанников, индивидуальный и дифференцированный подход.
Учитывая возрастные особенности данного контингента детей, в предлагаемой нами программе работа была спланирована таким образом, чтобы можно было решить следующие задачи.
Формы организации внеурочной деятельности :
ü спортивно-оздоровительные мероприятия;
ü досугово развлекательные мероприятия;
ü ролевые, подвижные игры;
ü упражнения в расслаблении мышц, релаксационные упражнения;
ü применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, игровые моменты, физкультминутки и паузы (на соответствующих занятиях);
ü общественно полезная практика;
ü спортивные игры, соревнования;
ü занятия в кружках прогулки;
ü тематические беседы, праздники;
ü недели здорового образа жизни;
ü экологические акции;
ü походы по родному краю;
ü занятия по профилактике вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма;
ü конкурсы рисунков;
ü тесты и анкетирование;
ü просветительская работа с родителями
Планируемые результаты реализации программы
Важнейшие личностные результаты:
— ценностное отношение к природе, бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;
— потребность в занятиях физической культурой и спортом;
— негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
— эмоционально ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
— установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
— стремление заботиться о своем здоровье;
— готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);
— готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
— готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
— овладение умениями взаимодействия с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей.
• Формирование отношения воспитанников к своему здоровью как к основному фактору успеха на всех этапах жизни;
• Повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;
• Снижение уровня тревожности воспитанников;
• Повышение защитных сил организма к стрессам;
• Владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
• Создание положительных эмоций (настроения) для воспитанников;
• Наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом;
• Снижение числа детей подверженных воздействию вредных привычек;
• Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
• Знания о негативных факторах риска здоровью человека (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
• Появление у воспитанников умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения (соблюдение режима труда и отдыха, профилактика переутомления);
• Пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• Удовлетворение потребностей организма в движении и занятиям на свежем воздухе.
Обучающиеся старших классов должны знать:
что здоровье – бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать;
значение спорта, физкультуры для организма.
Обучающиеся старших классов должны уметь:
составить для себя комплекс утренней гимнастики, физической нагрузки в течение дня;
владеть элементами какого – либо вида спорта.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению (Старший возраст)