Что включает в себя профессиональная педагогика

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Профессиональная педагогика изучает закономерности, принципы работы, технологию воспитания и образования человека, направленного на конкретную профессиональную сферу деятельности. Любая профессиональная деятельность характеризуется через систему специальных понятий:

– личностный трудовой потенциал;

– профессиональное воспитание, образование, обучение;

– профессиональное обучение. Производственные силы являются составной частью общественного производства, в которую входят субъекты труда – люди и объекты труда – средства.

Учащиеся в процессе обучения готовятся стать производственной силой. Для того чтобы выполнить данную функцию, они должны быть достаточно подготовленными.

Профессиональная подготовка отличается от образовательной подготовки тем, что направлена на развитие трудового потенциала человека.

В процессе профессиональной подготовки человек приобретает те или иные качества для выполнения работы по данной профессии.

Личностный потенциал работника – это его уровень общего и профессионального развития.

Личностный потенциал включает в себя:

– психофизиологический потенциал – степень физического развития, обеспечивающего успешное выполнение трудовых функций;

– квалификационный потенциал – степень знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять конкретную профессиональную деятельность;

– социально-педагогический потенциал – степень гражданского сознания, отношения к труду и профессии, которые способствуют повышению эффективности выполнения трудовой деятельности. Развитие личностного потенциала можно достичь с помощью профессионального воспитания, профессионального образования, профессионального обучения.

Профессиональным становлением работника называется процесс профессионального самовоспитания, саморазвития, самообучения, направленный на развитие личностного потенциала.

В ходе выполнения профессиональной деятельности идет повышение профессионального мастерства работника. Профессиональное мастерство – это свойства личности, которые позволяют приобретать и совершенствовать знания, умения и навыки, а также элементы творческой деятельности.

Подготовка профессиональных кадров осуществляется в системе профессионального образования согласно уровням профессиональной деятельности: квалифицированные работники, специалисты со среднеспециальным образованием, специалисты с высшим профессиональным образованием, кандидаты наук и доктора наук.

Помимо основного профессионального образования, существует система дополнительного профессионального образования, которое обеспечивает повышение квалификации, переподготовку или дополнительную подготовку работников.

Таким образом, профессиональная педагогика направлена на раскрытие закономерностей профессионального образования, которое существенно отличается от образовательной подготовки, и направлена на овладение конкретными знаниями, умениями и навыками для применения их в конкретной профессиональной деятельности и совершенствовании данной деятельности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки:1) ясельная педагогика;2) дошкольная

ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика

ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика Первые системы воспитания и обучения появляются в Греции и вырастают из древнегреческой философии. В Древней Греции существовало две основных системы воспитания.1. Спартанская система обучения. Большое внимание в спартанской системе

3. Педагогика сотрудничества

3. Педагогика сотрудничества Обучение в сотрудничестве названо в педагогике мира наиболее успешной технологией, противостоящей традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области

12. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА

12. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА Время с начала XVIII по начало XX вв. можно считать эпохой становления и развития образования в России и отечественной педагогики.Реформы Петра I позволили открыть для русской педагогики опыт и достижения западно-европейских наук. В это время

11. Педагогика, социология и теология

11. Педагогика, социология и теология Психоанализ вдохновил таких философов, как Юрген Хабермас (Habermas, 1968), на то, чтобы конструктивно интегрировать философскую герменевтику и психоанализ.Соответственно, все происходящее в психоанализе в Германии ни в коем случае не

Пилюли и педагогика

Пилюли и педагогика Не секрет, что на большой перемене во многих американских школах у кабинета медсестры выстраивается небольшая очередь. Но дети пришли не за освобождением от урока физкультуры. Они пришли за своей обеденной дозой лекарств от СДВГ.Самый

ПЕДАГОГИКА БЕЗ БОЛИ

ПЕДАГОГИКА БЕЗ БОЛИ Теперь мы перестали удивляться, что дети, попадающие к нам в кризисных ситуациях, будь то выходцы из благополучных семей или из детских домов, одинаково плохо усваивают новый материал на уроках. Часть энергии, которая могла бы помочь концентрации на

Педагогика и социология

Педагогика и социология Господа!Заменить на этой кафедре человека высокого ума и твердой воли, которому Франция столь сильно обязана обновлением своего начального образования, — для меня высочайшая честь, и я это очень хорошо осознаю. Находясь в тесном контакте с

Педагогика

Педагогика Положение теории привязанности о взаимосвязи привязанности и исследовательской деятельности может быть с пользой применено в образовательной сфере. В оптимальных условиях установление хороших отношений с учителем или учительницей может не только

Педагогика джунглей

Педагогика джунглей Шел Мудрец через деревню на Восток. Люди окружили его.— Скажи, правильно ли мы воспитываем наших детей?Тогда он ответил им:— Послушайте притчу.Царь джунглей Великий Лев объявил конкурс на лучший учебник по воспитанию детей, чтобы заменить им

Педагогика Божественная

Педагогика Божественная Люди опять обратились к Мудрецу:— Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.Сказал Мудрец:— Послушайте тогда другую притчу.Объявил Царь царей конкурс на божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных

Источник

Профессиональная педагогика

Смотреть что такое «Профессиональная педагогика» в других словарях:

профессиональная педагогика — profesinė pedagogika statusas T sritis švietimas apibrėžtis Ugdymo profesinio mokymo įstaigose mokslas. Skiriama gamybinė (gamyklų) pedagogika, aukštesniųjų mokyklų ir aukštosios mokyklos pedagogika. atitikmenys: angl. vocational pedagogy vok.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Профессиональная педагогика — педагогика профессионального образования, профессионального воспитания, обучния, развития и решения педагогических задач в профессиональной деятельности. (Юридическая педагогика. Под редакцией В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. М., 2004. С.… … Педагогический терминологический словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — наука, изучающая закономерности образования, воспитания и развития, разрабатывающая принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии, обосновывающая типы образовательных учреждений и систему их управления. Она обобщает… … Профессиональное образование. Словарь

Педагогика — См. также: Педагог (Древняя Греция) … Википедия

Педагогика — (от греч. paidagogike детоводство) это наука о целенаправленном формировании личности и человеческих общностей, обеспечении успеха их жизни и деятельности педагогическими средствами, формами и методами. В настоящее время П. представлена системой… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ПЕДАГОГИКА — искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача сделать… … Философский словарь

Профессиональная деформация личности сотрудника — Негативное изменение психологических и социально психологических особенностей личности сотрудника ПОО в процессе службы и осуществляемой правоохранительной деятельности. Проблемы профессиональнойдеформации исследовались А.Р. Ратиновым (1967), Г.Г … Энциклопедия современной юридической психологии

Профессиональная ориентация — информационная и организационно практическая деятельность семьи, образовательных учреждений, государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учётом… … Педагогический терминологический словарь

Юридическая педагогика — особая область научного педагогического знания юридико педагогического, особая отрасль педагогики, разновидность профессиональной педагогики. Ю.П. является междисциплинарной областью научного знания, находящейся на стыке юридического и… … Педагогический терминологический словарь

Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… … Википедия

Источник

Профессиональная педагогика: сущность, структура

Что включает в себя профессиональная педагогика. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя профессиональная педагогика. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя профессиональная педагогика. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя профессиональная педагогика. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Что включает в себя профессиональная педагогика. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Что включает в себя профессиональная педагогика. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИКА»

Что такое профессионально-педагогическая деятельность? Какова её сущность и содержание? Что является целью ППД? В чем заключается особенность педагогической деятельности? Какие существуют классификации ПД, и что каждая из них включает в себя? На эти вопросы необходимо найти точно сформулированный ответ.

Сама деятельность подразумевает активность. Педагогическая же деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе. [2]

Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. Эта деятельность не может быть деятельностью только «для себя». Ее сущность – в переходе деятельности «для себя» в деятельность «для другого», «для других». В этой деятельности соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в изменении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития).

Если педагогическую деятельность осуществляет педагог – специально подготовленный к этому делу человек, – то эта деятельность называется профессиональная педагогическая деятельность. Если педагогическую деятельность осуществляют люди без специальной подготовки, то она называется общепедагогическая деятельность. [3]

Целью любой профессиональной деятельности выступает производство общественно ценного продукта. Педагогическая деятельность направлена на обучение, воспитание и развитие учащихся. Профессионально-педагогическая деятельность— это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. Существуют многочисленные классификации деятельности, в основу которых положены ее различные признаки. В связи с этим выделяют духовную и практическую, репродуктивную и творческую, индивидуальную и коллективную, профессиональную деятельность.[2]

1) субъект педагогического воздействия;

2) объект педагогического воздействия;

3) предмет их совместной деятельности;

5) средства педагогической коммуникации.

В психологии деятельность понимают как многоуровневую систему, компонентом которой являются цель, мотивы, действия и результат (А.Н. Леонтьев). Центральное место в анализе деятельности занимают мотивы и цель.

Основной целью профессионально-педагогической деятельности выступает обучение профессии и профессиональное развитие обучаемых. В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют:

1) воспитательную среду,

2) деятельность воспитанников,

3) воспитательный коллектив и

4) индивидуальные особенности воспитанников.

Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как:

Что включает в себя профессиональная педагогика. 640 1. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-640 1. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка 640 1.

1) формирование воспитательной среды,

2) организация деятельности воспитанников,

3) создание воспитательного коллектива,

4) развитие индивидуальности личности.

В ходе профессионально-педагогической деятельности функционируют 2 типа отношений: субъектно-объектные, обусловленные отношениями педагога к средству, предмету педагогического воздействия, и субъектно-субъектные, возникающие между педагогами и учащимися в процессе педагогического взаимодействия.

Особенностью педагогической деятельности является то, что вектор «мотив-цель» в совместной деятельности и для педагогов, и для учащихся одинаков. Но для каждого участника (субъекта совместной деятельности) он индивидуален, т.е. мотивы участников совместной деятельности (педагогов и учащихся) различны. Мотивы, в данном случае, выступают в качестве тех личностных оснований, которые придают педагогической деятельности индивидуальный характер. Таким образом, цели совместной педагогической деятельности совпадают, мотивы же различны и индивидуальны.

Реализация цели педагогического взаимодействия касается применения средств и способов взаимодействия с учащимися, опираясь на имеющиеся знания, педагог теоретически соотносит средства и предполагаемый результат своего действия. Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решение практически никогда не лежит на поверхности. Отбирая способы (приемы, методы) решения педагогических задач, преподаватель должен ориентироваться на индивидуальные свойства и черты отдельного ученика, учитывать особенности межличностных отношений в коллективе, оснащенность и время протекания педагогического процесса, следует включать как прямые, так и косвенные способы педагогического воздействия. Выбор и применение средств и способов педагогического действия во многом зависит от личности учителя и его профессионализма. [2]

Н.В. Кузьмина выделила три взаимосвязанных компонента в структуре педагогической деятельности: конструктивный, организаторский и коммуникативный, которые определяют функциональные виды педагогической деятельности.

Конструктивная деятельность заключается в умении спланировать педагогическую деятельность. Конструктивная деятельность делится на:

1) конструктивно-содержательную (отбор, планирование и построение содержания процесса обучения и воспитания),

2) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и

3) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы учебно-воспитательного процесса: учебники, наглядные пособия, технические средства, спортивный инвентарь и др.).

Конструктивный компонент педагогической деятельности включает в себя аналитическую, прогностическую и проективную функции.

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Организаторский компонент педагогической деятельности включает в себя функции:

3) ориентационную и мобилизационную

4) и исследовательскую.

Коммуникативная деятельность направлена на установление отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами образовательной организации, представителями общественности, родителями. Коммуникативный компонент педагогической деятельности представлен следующими функциями:

1) перцептивной, связанной с умением педагога проникать во внутренний мир другого человека,

2) собственно-коммуникативной, направленной на установление педагогически целесообразных отношений с участниками педагогического процесса, и

3) коммуникативно-операционной, предполагающей активное использование педагогом средств педагогического общения, педагогической техники.

Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи. Она позволяет учителю своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам. [4]

Источник

Общая и профессиональная педагогика

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и отличия общей и профессиональной педагогики

Общая педагогика – это отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием закономерностей процессов обучения, воспитания и развития детей разных возрастных групп и разработкой основ организации учебно-воспитательного процесса в разных образовательных структурах.

Общая педагогика включает в себя основы педагогики, а именно фундаментальные основы процессов обучения, воспитания и развития, теорию обучения т.е. дидактические принципы реализации обучения, теорию воспитания и основы школоведения т.е. процесс регламентации образовательной деятельности и управления образовательным процессом.

Что касается профессиональной педагогики, то ее положение и сущность еще недостаточно определена и изучена учеными. Профессиональная педагогика не выделяется в отдельную отрасль, ее можно рассмотреть в качестве одного из направлений общей педагогики, которая занимается исследованием процессов профессиональной ориентации школьников и системы организации профессионального обучения, ориентированного на подготовку специалистов в области обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

Профессиональная педагогика занимается исследованием профессионального определения и сущности личности в пространстве и во времени.

Профессиональная педагогика возникает в результате социальной потребности, связанной с необходимостью подготовки профессиональных педагогов, реализующих обучение и воспитание подрастающего поколения, ориентированное на достижение определенного целевого назначения.

Профессиональная педагогика занимается:

Современное развитие профессиональной педагогики связано с ее ориентацией на профессиональное образование. Она зародилась и оформилась в рамках общей педагогики, а сейчас продолжает свое развитие, углубляется и обосабливается в отдельную научную отрасль, узкой специализации.

Готовые работы на аналогичную тему

Профессиональная педагогика занимается исследованием образовательной деятельности учащегося.

Если сравнивать общую и специальную педагогику, то стоит отметить, что процесс учения связан с деятельностью учащегося по получению знаний и овладения определенными способами деятельности. если учащийся осваивает мыслительную работу, то соответственно, он развивается интеллектуально, формирует универсальные учебные действия, вырабатывает компетенции. Это заложено в основу общего образования подрастающего поколения. Когда учащийся овладевает какими-то навыками, вырабатывает компетенции, то у него формируются какие-то практические навыки деятельности, трудовые умения. Такое обучение носит не общий характер, а деятельностный. Соответственно, происходит переход от теории к практике, который связан с деятельностным характером образовательного процесса, лежащего в основе профессиональной педагогики.

Содержание профессионального образования имеет теоретическую составляющую, но оно нацелено на получение человеком определенной профессии.

Профессиональная педагогика и общая педагогика имеют общие стороны и сферы проникновения. Так, профессиональная педагогика проникает в систему общего образования в виде дисциплин изобразительного искусства, проведения уроков технологии, реализации внеурочных мероприятий, различные направления допрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации учащихся. Что касается, общей педагогики, то ее дисциплины входят в программу профессиональной подготовки специалистов разных областей: иностранные языки, физика, математика, черчение и т.д.

Таким образом, общая педагогика выступает методологией общего образования, реализуемого на уровне школы и профессионального обучения, а профессиональная педагогика лежит в основе организации профессионального образования, начиная с уровней предпрофессиональной подготовки, охватывая профессиональное обучение и самообучение личности в течение всей ее жизнедеятельности.

Подходы к историческому развитию профессиональной педагогики

Профессиональная педагогика имеет несколько этапов исторического становления и развития. На ее историю и периодизацию оказывали воздействие разнообразные факторы. В этой связи имеется несколько подходов к истории ее становления:

Источник

Основные категории профессиональной педагогики

Что включает в себя профессиональная педагогика. 2a6b25c91ae33b93bd7cd6a6bbd86f42. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-2a6b25c91ae33b93bd7cd6a6bbd86f42. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка 2a6b25c91ae33b93bd7cd6a6bbd86f42.

Рубрика: Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 28.03.2017

Статья просмотрена: 4092 раза

Библиографическое описание:

Основные категории профессиональной педагогики / М. Б. Ребезов, Л. С. Прохасько, Т. В. Курмакаева [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 2 (8). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/55/2220/ (дата обращения: 27.12.2021).

Педагогика представляет науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Педагогика может быть представлена или классифицирована на несколько отраслей, которые с одной стороны объединены основными целями и выполняемыми задачами, с другой стороны каждая отрасль педагогики по-своему уникальна и специфична [1]. На рисунке 1 схематично показаны отрасли педагогики. В данную классификацию включены как отрасли педагогики такие научные дисциплины, как: философия, психология и социология, которые чуть ниже рассматриваются также в контексте связи педагогики с другими науками.

Что включает в себя профессиональная педагогика. 2220.001. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-2220.001. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка 2220.001.

Рис. 1. Отрасли педагогики

Педагогическая деятельность,как вид профессиональной деятельности, базируется на основных категориях. Таким образом, педагогические категории представляют собой систему понятий, характеризующих педагогическую науку. На рисунке 2 представлены основные педагогические категории.

Что включает в себя профессиональная педагогика. 2220.002. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-2220.002. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка 2220.002.

Рис. 2. Основные категории педагогики

Все вышеприведенные педагогические категории лежат в основе развития личности, благодаря чему формируется такое личностное качество, как готовность к жизнедеятельности.

Система профессионального образованиявключает в себя совокупность профессиональных образовательных программ и стандартов, профессиональных образовательных учреждений различных видов, типов и форм собственности, органов управления профессиональным образованием [2].

Профессиональная педагогика базируется на вышеприведенных педагогических категориях как основных нормативных положениях, которые включают педагогические закономерности и характеризуют наиболее общую стратегию решения определенного класса педагогических задач, служат одновременно системообразующим фактором для развития педагогической теории и критерием непрерывного совершенствования педагогической практики в целях повышения её эффективности. Вместе с тем профессионально-педагогическая деятельность включает в себя два компонента — психолого-педагогический и производственно-технологический и именно с точки зрения этих аспектов следует рассматривать профессиональную педагогику и учитывать её специфические категории, то есть профессиональная педагогика как отрасль научных знаний имеет свою систему категорий [3], которые представлены на рисунке 3.

Что включает в себя профессиональная педагогика. 2220.003. Что включает в себя профессиональная педагогика фото. Что включает в себя профессиональная педагогика-2220.003. картинка Что включает в себя профессиональная педагогика. картинка 2220.003.

Рис. 3. Категории профессиональной педагогики

Система образования представляет собой важнейший социальный институт, средство социальной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям, то есть образование — общественное явление и специфическая деятельность по подготовке подрастающих поколений к жизни на всех этапах развития общества и профессиональное образование необходимо рассматривать как важнейшую составляющую развития экономики страны и средство удовлетворения потребностей индивида и общества [4]. Формирование профессиональных компетенции — это результат умелого применения разных методов обучения в сочетании с конкретной ситуацией. Разработка технических инноваций [6–12] позволяет облегчить поиск решения задачи по сравнению, с так называемым, методом «проб и ошибок», которым обычно пользуется человек.

Любая система, в том числе и образовательная, одновременно функционирует и развивается. Функционирование заключается в некоторой стабильности, устойчивости, позволяющей системе оставаться целостной. Это функционирование системы возможно в рамках определенных категорий. Профессиональная педагогика как область научного знания базируется на системе категорий, которые носят как общепедагогический характер и присущи всем сферам педагогической науки, так и на специфических категориях профессиональной педагогики. Профессиональная педагогика связана с такими науками как философия, психология, физиология, социология, с техническими и экономическими науками и т. д. Научный фундамент профессиональной педагогики составляют общая педагогика, общая, возрастная и педагогическая психология, психология труда. Исходное значение для педагогической науки имеет философское знание. Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика. Органичными связями педагогика связана с психологией. Своеобразным мостом между профессиональной педагогикой и другими отраслями научного знания служат категории как основные, фундаментальные в данной науке понятия [5].

3. Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. С.Пб.: Питер. 624 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *