Что включает в себя конкурсное задание абилимпикс
Методические рекомендации по подготовке участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»
ГБПОУ «ЧГПГТ им А.В. Яковлева»
Методические рекомендации по подготовке участников регионального этапа
национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди
людей с инвалидностью «Абилимпикс»
Мастер производственного обучения ГБПОУ «ЧГПГТ им А.В. Яковлева» __________________ Кускова М.С.
В настоящее время качество подготовки выпускников профессиональных
образовательных организаций становится очень актуальным, прежде всего для
самого специалиста, и определяется степенью его конкурентоспособности на
Важная роль в подготовке выпускника, владеющего компетенциями,
обеспечивающими его готовность к профессиональной деятельности, к быстрой
адаптации на рабочем месте, имеющего устойчивую профессиональную
мотивацию, принадлежат конкурсам профессионального мастерства. На
протяжении последних 8 лет в техникуме активно проводятся конкурсы
профессионального мастерства по профессиям и специальностям, относящимся
к отрасли строительства.
Региональный центр развития движения «Абилимпикс» (РКЦ Челябинск) обеспечивает развитие системы конкурсов «Абилимпикс» в Челябинской области, организует и проводит конкурсы «Абилимпикс» в регионе.
среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» по компетенции «Малярное дело»
подготовлены с целью повышения уровня подготовки людей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов к конкурсам по профессиональному
мастерству, эффективности профессиональной ориентации и мотивации
людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В представленных рекомендациях используются следующие понятия:
«Абилимпикс» – международное движение, основной задачей которого
является проведение конкурсов по профессиональному мастерству среди
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
Компетенция «Абилимпикс» – направление/вид профессиональной
деятельности, по которому проводятся соревнования среди инвалидов и лиц с
ОВЗ, позволяющие оценить уровень мастерства участников соревнований и их
готовность к трудоустройству.
позволяет объективно оценить профессиональные навыки и умения по
конкретной компетенции. В состав конкурсного задания входит перечень
оборудования, инструментов и расходных материалов, оценочные листы,
схемы оснащения рабочих мест с учетом нозологий.
Наставник – физическое лицо (преподаватель, работодатель),
организующее подготовку участника конкурса профессионального мастерства
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
препятствующие получению образования без создания специальных условий;
возможностями здоровья от 14 до 65 лет, принимающее участие в
соревнованиях по компетенциям.
Настоящие рекомендации разработаны на основе:
Постановления Правительства РФ от 17.03.2011г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;
Приказа Минобрнауки от 16.04.2014 г. № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»;
Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн).
Данные рекомендации направлены на создание условий, обеспечивающих организацию образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), получения ими высшего образования с учетом состояния здоровья, а также условий для их социокультурной адаптации в обществе.
Различают следующие категории лиц с нарушениями в развитии :
лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
лица с нарушениями речи;
лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
лица с задержкой психического развития (ЗПР);
лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
лица с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
В нашем техникуме обучаются в основном лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети) и лица с задержкой психического развития (ЗПР), а также инвалиды 2 и 3 группы. По компетенции Малярное дело был проведен конкурс среди обучающихся групп строительного профиля, а именно профессии Штукатур. Также был проведено опрос среди обучающихся, с целью выявления обучающихся, занимающимися рисованием. И для конкурса была отобрана обучающаяся группы по профессии Рабочий зеленого хозяйства. Таким образом сформировав группу возможных претендентов на участие в региональном конкурсе, был проведен конкурс профессионального мастерства внутри техникума.
Эффективность проведения конкурсов зависит от многих факторов, в том
• уровня подготовки обучающихся, профессионализма педагогов;
• качества учебно-методического обеспечения конкурса;
• наличия благоприятной атмосферы, комфортной среды.
Участию обучающихся в конкурсах профессионального мастерства
предшествует большая организационно-подготовительная работа, которая
начинается примерно за год до даты проведения конкурса. Для подготовки к
конкурсу создается творческая группа, в состав которой входят: ведущие
преподаватели дисциплин профессионального цикла, опытные мастера
производственного обучения, педагог-психолог, специалисты предприятий
Алгоритм работы творческой группы можно представить в виде
1. Ежегодное внесение изменений в образовательные программы
по профессиям строительного профиля, на основе
запросов работодателей, изучения современных производственных технологий,
требований к квалификациям и умениям Абилимпикс.
2. Выявление наиболее подготовленных, одаренных и мотивированных
обучающихся. В рамках этого этапа проводятся следующие мероприятия:
— наблюдение за обучающимися в ходе учебных занятий, выявление их
способностей и оценка уровня теоретической подготовки;
— анализ результатов прохождения учебной и производственной практик;
— вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, связанную с развитием профессионально важных качеств, общих и профессиональных компетенций, в том числе проведение внутренних конкурсов профессионального мастерства.
3.По итогам внутреннего конкурса создается команда из 6-7 обучающихся,
готовящихся, к областным и региональным конкурсам профессионального
мастерства. В процессе подготовки происходит отбор наиболее
подготовленных участников на основе анализа их сильных и слабых сторон.
4. Организация участия обучающихся в региональных чемпионатах, областных
5. Сопровождение участников чемпионатов, оказание поддержки, психологической помощи.
Мероприятия, проводимые в рамках этапа:
— анализ выполнения конкурсных заданий, выявление слабых сторон в
— анализ содержания и уровня сложности конкурсных заданий;
— составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.
Наиболее значимым мероприятием в подготовке к региональному
чемпионату Абилимпикс является конкурс профессионального мастерства,
проводимый в техникуме.
На основе опыта проведения конкурсов мной составлены следующие рекомендации по подготовке и проведению этого мероприятия.
Конкурс профессионального мастерства требует особой организации:
разрабатывается Положение о конкурсе, подбирается наиболее
оптимальный вид работ, составляются тестовые задания, критерии оценки.
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства
рассматривается на заседании цикловой методической комиссии
преподавателей профессий и специальностей строительного профиля, с
последующим утверждением директором техникума.
Цели проведения конкурса:
− выявление уровня практической и теоретической подготовки обучающихся;
− повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, их
− развитие интереса к профессии и формирование мотивации на ее освоение у
− выявление и поощрение наиболее одаренных, талантливых обучающихся.
Как правило, конкурс состоит из теоретической части (тестовые задания)
и практической. При разработке заданий, проведении и оценки конкурса,
учитываются следующие характеристики:
− качество выполнения производственных работ;
− высокая производительность труда;
− умение применять профессиональные приемы и способы труда;
− владение современной техникой и технологией;
− умение применять теоретические знания для решения производственных
− творческое отношение к труду;
− соблюдение требований охраны труда.
В практическое задание обязательно вводится творческий элемент. Это
развивает художественный вкус, творческое воображение обучающихся.
В жюри конкурса приглашаются представители предприятий, социальных
партнеров, такое сотрудничество реализует единый подход к подготовке
специалистов для строительной отрасли.
Оценочный этап. Подведение итогов и анализ результатов конкурса.
Критерии оценивания заданий практического этапа зависят от содержания
задания, например, баллы могут сниматься за:
а) нарушение правил охраны труда;
б) несоблюдение соразмерности;
в) нарушение уровня готового покрытия;
г) нарушение рисунка готового покрытия и т.п.
При формировании системы оценивания необходимо учитывать, что
баллы, полученные за теоретическую часть конкурса, должны составлять не
более 30% от итоговой суммы баллов, которую могут получить участники по
результатам прохождения двух этапов конкурса.
После проведения внутренних конкурсов профессионального мастерства
организуется подготовка студентов к областным конкурсам и региональным
Кроме этого, представитель администрации и педагоги техникума присутствуют на индивидуальных занятиях с обучающимися, встречаются с будущими
участниками конкурсов, чтобы настроить на положительный результат,
поддержать, проявить заинтересованность. Это способствует выработке
положительного настроя обучающихся, на участие в конкурсных
Создание благоприятных условий для развития «адаптивных ресурсов»
консультирование; снятия тревожности; формирование позитивных установок на преодоление трудностей.
по данной компетенции я являюсь и организатором площадки проведения регионального чемпионата и поэтому, будущие участники принимают участие в ее подготовки, что также способствует проявлению положительной мотивации для достижения положительных результатов чемпионата. Самое большое внимание было уделено разработке конкурсной документации, которая включает в себя: конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист, план застройки конкурсной площадки, регламент организации конкурсной части, критерии оценки выполнения заданий, инструкции по ТБ по работе на оборудовании.
Несмотря на то, что при разработке конкурсного задания за основу
берется задание с финала Национального чемпионата, в него необходимо
внести изменения. Задание также необходимо учитывать и возможности участников, а главное понятное изложение всех элементов конкурсного задания.
Для участника также мной был разработан индивидуальный план подготовки к участию, к котором включены следующие элементы: время, место, критерии оценки конкретного этапа задания согласно критериям оценки Конкурсного задания, это делается для того, чтобы участник самостоятельно мог предварительно оценить свое умение и нацелится на положительный результат, при этом исправляя недочёты, и имел возможность ещё раз задать вопросы не понятные для него.
Для себя при подготовке участника к региональному или национальному Чемпионату я придерживаюсь следующего алгоритма
Использование указаний, как в устной, так и письменной форме;
Поэтапное разъяснение заданий;
Последовательное выполнение заданий;
Повторение обучающимися инструкции к выполнению задания;
Демонстрация уже выполненного задания (например, готовый макет задания или рисунок);
Акцентирование внимания на хороших оценках;
Ориентироваться более на позитивное, чем негативное проблемы при выполнении задания;
Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения обучающегося;
Игнорирование незначительных поведенческих нарушений.
Применяются методы, учитывающие динамику и уровень работоспособности обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Для предупреждения утомляемости обучающихся данной категории после каждого часа работы делаются 10-15-минутные перерывы.
Для формирования умений, предусмотренных конкурсным заданием, производится большое количество повторений (тренировок) подлежащих освоению трудовых действий и трудовых функций.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства –
ответственное и значимое направление деятельности профессиональных
образовательных организаций, требующее определенных учебно-методических,
материально-технических, кадровых, организационно-управленческих
ресурсов. Роль наставника, мастера производственного обучения образовательного учреждения в развитии конкурсного движения проявляется в различных аспектах: организации подготовки обучающихся к конкурсам и соревнованиям, повышение квалификации педагогических работников, подготовка и обеспечение работы конкурсной площадки,
Опыт подготовки и проведения региональных этапов чемпионатов на базе
ГБПОУ «ЧГПГТ им А.В. Яковлева» позволяет выделить следующие преимущества:
− развитие мотивации и творческой активности педагогических работников
− формирование экспертного сообщества;
− рост качества профессиональной подготовки;
− повышение престижа рабочих профессий;
− повышение престижа профессиональной образовательной организации.
Конкурс профессионального мастерства – это инструмент
совершенствования образовательного процесса и достижения целевых
показателей качества: для обучающихся – возможность проявления
мотивации по организации интеллектуально-творческой и практической
по независимой оценке качества подготовки квалифицированных трудовых
Результаты участия обучающихся техникума в конкурсах и соревнованиях
являются показателями эффективности проведенной работы.
VI региональный чемпионат Абилимпикс –Южный Урал 2020» компетенция Малярное дело
Корепанова А- 1 место, Гильфанов А, 2 место, Крылов В – 3 место
VI Национальный чемпионат Абилимпикс – 2020, компетенция Малярное дело
Это был первый опыт участия в данной компетенции и поэтому являются положительным результатам.
Несомненно, для обучающихся участие в чемпионате Абилимпикс – это
возможность проявить свои лучшие профессиональные способности и
личностные качества, ступенька для построения успешной профессиональной
Анализ результатов позволяет мастеру производственного обучения, наставнику
своевременно вносить изменения в содержание этапов подготовки конкурса,
программ повышения квалификации педагогов, организацию образовательного процесса.
Знакомство с опытом подготовки и проведения региональных этапов
чемпионатов, расширит возможности по развитию конкурсного движения среди обучающихся и педагогов.
«Абилимпикс» круглый год. Как устроен самый масштабный чемпионат профмастерства для людей с инвалидностью
30 декабря 2020 года
«Абилимпикс» − чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Он проводится в России уже шестой раз, год от года становится все популярнее у участников и привлекает все больше внимания со стороны работодателей и общественности. Многим людям чемпионат помог обрести уверенность, зарекомендовать себя как высококлассного специалиста и найти работу по любимой профессии. Немногие знают, что чемпионат − это не только неделя соревнований. На самом деле ей предшествует целый год подготовки как со стороны участников, так и организаторов. Рассказываем, чем живет чемпионат в течение года.
Для конкурсантов «Абилимпикс» начинается с подачи заявки на участие в отборочном туре регионального чемпионата, но для оргкомитета работа начинается намного раньше. В начале года он определяет формат и даты проведения этапов и утверждает список соревновательных компетенций. Заполняя заявку, участник должен выбрать одну компетенцию, в какой он хочет выступать. Возраст участников — от 14 до 65 лет, соревнование проходит в трех категориях: «Школьники», «Студенты», «Специалисты». Информация о старте приема заявок размещается на сайте регионального центра развития движения «Абилимпикс».
Отбор экспертов
Одновременно с приемом заявок определяются главные эксперты в каждой компетенции. К кандидатам предъявляются высокие требования: обязательно наличие профильного образования, соответствующие компетенции, опыт работы не менее пяти лет, и главное − опыт участия в чемпионате в качестве эксперта. В задачи главных экспертов входит не только оценка работ участников, но и разработка конкурсных заданий для всех этапов соревнований.
«Подходы к формированию конкурсных заданий во всех компетенциях разные, с учетом профессиональных особенностей, − рассказывает главный эксперт VI Московского чемпионата „Абилимпикс − 2020“ в компетенции „Парикмахерское искусство“ Равиля Сабирова. − У нас, например, профессия творческая, и важно включить в задание такие модули, чтобы можно было выявить все способности конкурсанта. В задание мы закладываем изменения, поэтому каждый участник только на площадке узнает, что он будет делать: вытягивает карточку, как билет на экзамене. В качестве моделей у нас на площадке люди, а не манекены. Мы специально пошли по такому пути, чтобы оценить навык общения конкурсанта с клиентом. Ведь нашим выпускникам предстоит работать в реальных условиях, они должны быть готовы».
Дальше начинается формирование команды экспертов отдельно по каждой компетенции. Экспертом может стать специалист в своей области, который прошел специальное обучение в региональном центре «Абилимпикс». Будущим экспертам рассказывают, как взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями здоровья, какие правила необходимо соблюдать на площадке, как оценивать работы участников. Подать заявку на обучение может любой желающий в течение всего года. Зачастую экспертами становятся участники чемпионата, как, например, москвич Вячеслав Стороженко, неоднократный победитель «Абилимпикс». В 2019 году он успешно работал экспертом на Национальном чемпионате в своей любимой компетенции «Мебельщик».
Поддержка наставников
Важную роль в работе чемпионата играют наставники участников. Как правило, это преподаватели учебных заведений, где учатся будущие чемпионы, социальные работники психологических центров. Это наставники обращают внимание на талантливых ребят и шаг за шагом приводят их к успеху − передают свое мастерство, помогают, поддерживают и всегда в них верят.
«Шансы на победу есть всегда. Все зависит от ребят, от того, как они себя проявят. Но даже если не получается с первого раза, то обязательно получится в следующий», − говорит Александр Гришин, педагог, наставник по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Кирпичная кладка» и «Облицовка плиткой».
Когда конкурсные задания готовы, а площадки оборудованы всем необходимым, начинаются соревнования чемпионата. Отборочный тур длится 2–4 недели, в Москве он проходит на площадках колледжей и партнеров чемпионата. Пять участников, набравшие наибольшее количество баллов в своей компетенции выходят в заключительный региональный тур соревнований.
Не только соревнования, но и деловая программа
Затем начинается подготовка к заключительному туру региональных соревнований. В это время, помимо тренировок с наставником, проходят мастер-классы и консультации по компетенциям, которые проводят главные эксперты. Конкурсные задания известны, и на консультациях разбираются темы, которые могут вызвать трудности. По условиям соревнований, на конкурсной площадке участники получат измененное задание, поэтому участники, прошедшие в заключительный тур, очень ответственно готовятся к предстоящим соревнованиям. Ставка высока − победители регионального этапа выходят на Национальный чемпионат «Абилимпикс», а победители национального чемпионата входят в состав национальной сборной на международных соревнованиях.
Чемпионат «Абилимпикс» − не только соревнования, но и полезная деловая программа. Участники и гости могут посетить мастер-классы, тренинги, встретиться с работодателями и просто пообщаться друг с другом, найти новых друзей и единомышленников. Надо отметить, что мероприятия для участников «Абилимпикс» не заканчиваются с завершением чемпионата, а продолжаются в течение всего года. Например, Московский центр развития движения «Абилимпикс» постоянно взаимодействует с работодателями, чтобы помочь участникам чемпионата найти работу.
Так нашел работу своей мечты программист Олег Юрчев, участник соревнований «Абилимпикс − 2019». В феврале 2020 года Московский региональный центр развития движения «Абилимпикс» пригласил Олега на встречу с работодателями. Там Олег познакомился с компанией «Код безопасности», которая искала к себе в команду программиста.
«Пообщался с представителями компании, и меня пригласили на собеседование. Невероятно волновался, готовился к собеседованию, но все прошло хорошо. Мне даже предложили выбор, спросили, чем я больше хочу заниматься. Сказал, что программированием на С++. Это то, что я знаю, и мне это нравится. И меня приняли на работу», − рассказывает Олег.
«Абилимпикс» невозможен без большой команды волонтеров, которые сопровождают чемпионат в течение всего года: помогают на мастер-классах и открытых отборах, на профориентационных мероприятиях, и, конечно, на конкурсных площадках московского и национального чемпионатов. Улыбками и горячими сердцами они создают атмосферу дружбы, добра, поддерживают конкурсантов.
Стать волонтером «Абилимпикс» может каждый. Для этого необходимо подать заявку и пройти обучение. Волонтеры Московского региона учатся на базе Московского регионального центра «Абилимпикс» по специально разработанной программе. Волонтер «Абилимпикс» должен знать все о взаимодействии с людьми с инвалидностью и правилах чемпионата.
«Я учусь на четвертом курсе ПСТГУ на специалиста по социальной работе, − поделилась Мария Белова. − Узнала о наборе волонтеров на „Абилимпикс“ и решила пройти обучение. Меня очень впечатляет история международного движения „Абилимпикс“. Я очень рада, что следующий международный чемпионат пройдет в Москве, и надеюсь, что удастся поработать на этом важном мероприятии».
Справка
Чемпионаты «Абилимпикс» проводятся ежегодно, объединяют миллионы людей по всему миру и меняют традиционные взгляды на возможности людей с инвалидностью. Участники находят новых друзей и единомышленников, знакомятся с современными профессиями, проходят мастер-классы по гибким навыкам, получают консультации по трудоустройству, встречаются с работодателями, раскрывают свои способности и находят работу. Московский региональный центр развития движения «Абилимпикс» постоянно действует в структуре Учебного центра «Профессионал».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «АБИЛИМПИКС»
Тематический план
Общее
Поздравляем всех кандидатов в эксперты, обучавшихся с 09.03 по 19.03.2021 г на курсах КПК РЦОЭ Смоленской области (72 ч.).
Квалификация повышена, удостоверения будут готовы в течение 2-х недель. Поздравляем
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» для подготовки экспертов регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Смоленской области.
1. Макеева Дина Рафиковна, руководитель Национального центра «Абилимпикс».
2. Климохина Наталья Сергеевна, начальник отдела организационно-методического сопровождения конкурсов «Абилимпикс» Национального центра «Абилимпикс».
3. Татыева Елена Валентиновна, главный специалист отдела организационно-методического сопровождения конкурсов «Абилимпикс» Национального центра «Абилимпикс».
4. Полторацкая Нина Леоновна, директор ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», руководитель базовой профессиональной образовательной организации Смоленской области.
5. Веселовский Константин Олегович, руководитель Регионального центра развития движения «Абилимпикс» Смоленской области.
6. Репина Галина Анатольевна, методист Регионального центра развития движения «Абилимпикс» Смоленской области.
Наполнение электронной оболочки, подбор и монтаж материалов, лекторская ответственность:
1. Веселовский Константин Олегович, руководитель Регионального центра развития движения «Абилимпикс» Смоленской области.
2. Андреева Наталья Юрьевна, методист Регионального центра развития движения «Абилимпикс» Смоленской области.
3. Близнюк Ольга Александровна, волонтер Регионального центра «Абилимпикс» Смоленской области, старший преподаватель Филиала ФГБОУ ВО «НИУ» МЭИ» в г. Смоленске (английский язык)
4. Ильющенкова Елена Николаевна, волонтер Регионального центра «Абилимпикс» Смоленской области, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» (английский язык)
5. Конопелькин Игорь Олегович, педагог-организатор Регионального центра развития движения «Абилимпикс» Смоленской области.
6. Максимцева Анна Валерьевна, психолог ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж».
7. Репина Галина Анатольевна, методист Регионального центра развития движения «Абилимпикс» Смоленской области.
Образовательная программа по повышению квалификации «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» для подготовки экспертов регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Смоленской области включает пояснительную записку, основные требования к уровню освоения содержания программы, учебный и учебно-тематический план, содержание разделов программы по модулям с кратким содержанием тематики, организационно-педагогические условия реализации программы, формы аттестации и оценочные материалы для обучения слушателей по программе, рассчитанной на 72 учебных часа.
Курсы обучения экспертов Абилимпикс Смоленской области 2021 (первый день)
Модуль 1. Нормативное обеспечение проведения конкурсов «Абилимпикс» в России и в мире.
Тема 1.1. Нормативная база проведения международных чемпионатов «Абилимпикс».
Современное международное движение. Формирование условий, способствующих развитию профессиональных навыков во всем мире для повышения статуса и квалификации профессиональных компетенций для людей с инвалидностью. Опыт проведения конкурсов профессионального мастерства, в том числе опыт проведения международных чемпионатов Международной Федерацией «Абилимпикс» (International Abilympics Federation). Определение целей и задач международного движения. Знакомство с компетенциями, по которым проходят международные чемпионаты и периодичность их проведения. Нормативные документы, регулирующие проведение конкурсов «Абилимпикс» при проведении международных соревнований «Абилимпикс».
Тема 1.2. Нормативная база проведения региональных чемпионатов «Абилимпикс» Российской Федерации.
Нормативная документация, регламентирующая проведение конкурсов «Абилимпикс» в Российской Федерации. Распоряжение Правительства. Концепция проведения конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Положение о конкурсах «Абилимпикс» в Российской Федерации. Структура конкурсов. Методика проведения конкурсов профессионального мастерства в Российской Федерации. Основные подходы к организации профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к обучению через организацию системы конкурсов профессионального мастерства.
Формат занятия – лекция (2 часа), практическое занятие (0 часов), самостоятельная работа (1 час).
Задание 1. для самостоятельной работы: подготовка аналитической справки по теме: Анализ развития системы поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ в Смоленской области.
Требования к объему и структуре справки: объем от 2 до 4 страниц; структура: название; текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором.
Обязательными разделами являются: количество инвалидов в регионе с описанием по группам, полу, возрасту и т.д. (информацию берут с сайта Федерального реестра инвалидов); сведения о региональных программах по доступной среде; основные партнеры в регионе по трудоустройству; направления профориентации в регионе для школьников; заключение; список использованных источников.