Что включает в себя готовность ребенка к школе

Консультация «Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?»

Саморегуляция – основа готовности к школе

Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики – появляется умение осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью.

Попробуйте поиграть с трехлетним ребенком в известную детскую игру «Да и нет не говорить, черное-белое не носить». Вы заметите, что, скорее всего, ребенок не справится с заданием, у него постоянно будут вылетать «не те» слова. А вы пробовали заставить ребенка посидеть спокойно, когда вы разговариваете с кем-то из взрослых, а ему очень хочется с вами поиграть? А может трехлетний малыш сдержать радость или слезы? Конечно нет, либо с большим трудом. И он не виноват.

Просто в дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило это занятие, то есть делает он это непроизвольно.

Для обучения же в школе механизм произвольности необходим. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей, заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да элементарно нужно просидеть 30 минут на уроке!

Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам-шестилеткам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой.

Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу?

Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации. Лучшим мотивом для успешности обучения является интерес к учебе, к получению новых знаний. Однако, этот мотив встречается в шести-, семилетнем возрасте не так часто. Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («В школе я буду уже большой). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму». Этот мотив не самый эффективный, но обычно его хватает на первое время, а потом может подключиться и интерес к самой учебе.

Сложнее, если ребенок в школу не хочет. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. Идет ли речь о конкретной школе или о необходимости учиться вообще, о расставании с детсадовскими друзьями или о страхе перед новым. В зависимости от причины и нужно действовать. Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе в целом.

Социальная готовность к школе

Еще один компонент. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми. Со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто выявляется у малышей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой.

Например, бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено только на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать таких же детей. Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке.

На застенчивого ребенка вообще может оказать негативное влияние присутствие большого количества новых людей, если он к этому не привык. В итоге – страх отвечать на уроке, неумение попросить о помощи учителя и другие трудности.

Обычно дети, посещавшие дошкольные учреждения, имеют достаточный уровень социальной готовности. Если же ваш ребенок детский сад не посещает, постарайтесь водить его в спортивную или другую секцию, группы временного пребывания и т. д., чтобы ребенок привыкал находиться в коллективе.

Интеллектуальная готовность к школе

Для того чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. На занятиях по подготовке к школе обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик.

Но, как уже упоминалось, это не самый главный компонент готовности к обучению. А уж если в процессе слишком интенсивных занятий ребенок потеряет интерес к учебе вообще, то смысла в развитой памяти и мышлении не будет.

Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через игру. Игры должны быть интересны ребенку. Нужно помнить, что именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а значит, именно с помощью игры происходит развитие. Не будем здесь останавливаться на перечислении конкретных развивающих игр, их описано довольно много в специальной литературе для родителей.

Успешный школьник – здоровый школьник

Не забудьте при подготовке к школе уделить внимание здоровью ребенка. На самом деле, поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка для ребенка. У будущего школьника в режиме дня обязательно должны быть оздоровительные процедуры – он должен много гулять, ходить, по возможности, в бассейн, заниматься спортом, больше времени проводить на природе.

Если у ребенка ослабленное здоровье, нежелательно, чтобы он учился в школе с усиленной программой, можно выбрать для него так называемую «школу здоровья», где оздоровлению детей уделяется особое внимание.

В любом случае хотелось бы, чтобы родители больше прислушивались к рекомендациям психологов, проводящих тестирование при приеме в школу. Если есть основания не доверять школьному психологу, можете отвести ребенка для диагностики к независимому психологу в детский психологический центр.

Лучше всего сделать это весной, чтобы с учетом рекомендаций максимально подготовить ребенка к школе за лето. Специалист не только оценит уровень развития различных компонент готовности к школьному обучению, но и подскажет, какая система обучения больше подходит именно вашему ребенку.

Консультация «Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад» Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад. При оформлении ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение принято.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Консультация для родителей «Из чего складывается трудолюбие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» Консультация для родителей: «Из чего складывается трудолюбие» Подготовила: Хасанова.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольника-важнейший этап его к школьному обучению» Консультация для родителей на тему : «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению» Уважаемые.

Психологическая готовность к обучению ребенка в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школьному обучению» Выступление на родительском собрании Возрастная группа: подготовительная. Тематика выступления: готовность детей к школьному обучению.

Источник

Как определить готовность ребенка к школе

Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.

Что включает в себя готовность ребенка к школе. KonstruktorKartinok 27. Что включает в себя готовность ребенка к школе фото. Что включает в себя готовность ребенка к школе-KonstruktorKartinok 27. картинка Что включает в себя готовность ребенка к школе. картинка KonstruktorKartinok 27.

По каким качествам определяется готовность к школе

Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

Если физическую подготовку ребенка и его интеллектуальное развитие можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе зависит напрямую от его родителей. Очень важно воспитывать в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение дружить, завязывать дружбу и поддерживать ее. Обращаться за помощью и помогать самому, если попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно в школе, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал те ограничения, которые накладывает на его поведение статус школьника.

Физическая готовность

Физическая готовность ребенка к школе определяется врачами в детском саду, если ребенок посещает детский сад, или в детской поликлинике, где родители с ребенком проходят медосмотр самостоятельно. В специальной школьной медицинской карте специалисты ставят заключение о состоянии здоровья ребенка. При оценке физической готовности ребенка к школе учитывают:

Очень большая нагрузка в школе идет на спину ребенка: долгое время за партой в непривычной позе, объемный ранец за спиной приводят к резкому ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Чтобы это предотвратить, нужно уделять внимание физическому развитию малыша, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

Психологическая готовность

Важная составляющая готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

Интеллектуальная готовность

Будущий первоклассник должен:

Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

Личная и социальная готовность

Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.

Эмоционально-волевая готовность

Обучение в школе — это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).

До поступления в первый класс ребенка нужно:

Что включает в себя готовность ребенка к школе. school tools 3596680 1280. Что включает в себя готовность ребенка к школе фото. Что включает в себя готовность ребенка к школе-school tools 3596680 1280. картинка Что включает в себя готовность ребенка к школе. картинка school tools 3596680 1280.

Как определяют готовность к школе детей 6-7 лет

Для определения школьной зрелости ребенка используют тест Керна Йирасека. Он помогает понять, как хорошо развиты у ребенка навыки, необходимые в школе. В тесте оценивается способность рисовать, срисовывать, мыслить, умение сосредоточиться, выполнить задание. Приведем примеры заданий, которые входят в тест.

1. Нарисовать мужчину

Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

Что включает в себя готовность ребенка к школе. muzhchina. Что включает в себя готовность ребенка к школе фото. Что включает в себя готовность ребенка к школе-muzhchina. картинка Что включает в себя готовность ребенка к школе. картинка muzhchina.

Как оценивается результат:

2. Копирование фразы, написанной письменными буквами

Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка. Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

Что включает в себя готовность ребенка к школе. fraza. Что включает в себя готовность ребенка к школе фото. Что включает в себя готовность ребенка к школе-fraza. картинка Что включает в себя готовность ребенка к школе. картинка fraza.

3. Копирование точек

Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

Что включает в себя готовность ребенка к школе. tochki. Что включает в себя готовность ребенка к школе фото. Что включает в себя готовность ребенка к школе-tochki. картинка Что включает в себя готовность ребенка к школе. картинка tochki.

Оценивание школьной зрелости по тесту Керна Йирасека

Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

Используя данные теста, готовность ребенка к обучению в школе определяют, учитывая уровень его развития, чистоту речи, его отношение к учебе, физическую крепость и функциональное здоровье.

Источник

Материал для консультации на тему «Готовность ребенка к обучению в школе»

Что включает в себя готовность ребенка к школе. 8c93d0d248c87f638bf4f79c6c68338b. Что включает в себя готовность ребенка к школе фото. Что включает в себя готовность ребенка к школе-8c93d0d248c87f638bf4f79c6c68338b. картинка Что включает в себя готовность ребенка к школе. картинка 8c93d0d248c87f638bf4f79c6c68338b. Губенкова Татьяна
Материал для консультации на тему «Готовность ребенка к обучению в школе»

Готовность ребенка к обучению в школе.

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которой со стороны исследователей разных стран остается постоянным. Совершенствование системы школьного образования, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.

При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребёнка как можно раньше, причем, помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребёнка.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности. А ведущая деятельность в этом возрасте – игра.

Полноценная готовность ребёнка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т. И. Бабаева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова и др.).

Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребёнку школой: ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе.

Составляющие психологической готовности ребёнка к школе.

1. личностная готовность ребёнка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.Включает:

• социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми.

• мотивационную готовность (наличие учебной мотивации).

• эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.

2. волевая готовность к школе – заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни.

3. интеллектуальная готовность к школе – речь идёт об интеллектуальном развитии ребёнка, сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления.

Остановимся подробнее на каждом из компонентов:

1) Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Отношение к школе. Первоклассник должен уметь выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности. Предполагается, что ребёнок может правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Отношение к сверстникам. Общение ребёнка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. К школьному возрасту дети должны уметь устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнёрам. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что «школа плохая«, «учитель злой» и т. д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Говоря о мотивационной готовности ребёнка к школе речь идёт о побуждении к учебе. Это означает, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять. Часто на первых порах первоклассник старается быть примерным учеником, чтобы заслужить похвалу учителя.

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения,а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенокреагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь. Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Взрослый при этом обязательно должен эмоционально похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Необходимая, вовремя оказанная помощь взрослого, а также эмоциональная похвала позволяют ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем, что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, чтобы услышать похвалу в свой адрес.

Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не получается, то обращаться за помощью к взрослому. Но взрослые каждый раз должны внимательно оценивать ситуацию, действительно ли нужна их помощь или ребенку лень самому потрудиться. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность, что у малыша все получится. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту его поступления в школу.

2) Волевая готовность ребёнка к школе. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Для этого необходим определённый уровень развития произвольности. Произвольное поведение – это сознательно контролируемое поведение, у которого есть намерение и цель.

Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:

• слушать учителя на уроках, выполнять задания;

• работать по правилу;

• работать по образцу;

Современные исследования психологов выявили, что развитие произвольного поведения прямо зависит от развития мотивационной сферы ребенка. В основном не слушают учителя на уроках те дети, которым в школе не интересно и кому безразлично, как их оценивает учитель.

То же самое относится к нарушению дисциплины. За последнее время увеличилось количество первоклассников не справляющихся с работой по образцу. А именно на работу по образцу в основном опирается обучение в первом классе. С одной стороны,здесь проявляются все те же мотивационные причины: нежелание выполнять трудные малопривлекательные задания, безразличие к оценке своего труда. С другой стороны, с работой по образцу плохо справляются те дети, которые в дошкольном детстве практически не занимались этим видом деятельности. Из бесед с их родителями выяснилось, что они не складывали кубики с фрагментами рисунка по образцам рисунков, не выкладывали по образцу мозаику, не собирали конструкторы по заданным картинкам и просто никогда ничего не срисовывали.

Важно отметить, что распространенные сегодня игры-пазлы не всегда учат ребенка работать по образцу. Все зависит от того, как их собирать. Если сначала анализируется цветовая гамма рисунка, выделяется фон, осуществляется первичная группировка элементов, то такая работа способствует развитию умения работать с образцом. Но если картинка собирается методом проб и ошибок, то есть, если ребенок наугад пробует один за другим элементы, какой с каким состыкуется, то такой способ работы не приводит к умению работать с образцом.

С работой по правилу также в основном не справляются те ребята, которые до школы не играли в игры с правилами. Впервые в игре ребенок учится подчиняться правилу, когда, играя с другими детьми в сюжетно-ролевые игры, он должен выполнять свою роль согласно установленным детьми правилам или согласно образцу, увиденному в жизни взрослых людей. Игравший в сюжетно-ролевые игры ребенок без особого труда принимает на себя роль ученика, если ему нравится в школе, и выполняет правила, предписанные данной ролью. Ребенок, не имевший в своей жизни опыта сюжетно-ролевых игр с четким исполнением роли, может на первых порах испытывать затруднения в точном исполнении всех предписаний учителя как относительно прилежания, так и относительно дисциплины.

3) Интеллектуальная готовность ребёнка к школе – речь идёт о сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь:

• Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;

• Находить до 10 отличий между двумя картинками;

• Находить одинаковые предметы из ряда подобных;

• Находить фрагменты картинок

• Проходить лабиринты из линий взглядом;

• Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;

• Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);

• Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;

• Запоминать ряд цифр (до 6);

• Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

• Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);

• Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;

• Находить закономерности в логических цепочках;

• Определять последовательность событий;

• Складывать картинку из 12-15 частей.

Овладение простыми операциями обобщения является важным требованием развития мышления первоклассника.

Обобщение позволяет человеку сравнивать различные предметы, выделять в них нечто общее, одновременно учитывая их различия. На основе обобщения проводится классификация, то есть выделение какого-то класса объектов, которым присущи общие свойства, для которых применимы общие правила работы с ними (например, решение задач того или другого типа).

Обобщение развивается в процессе познания ребенком свойств различных предметов. Поэтому очень важно предоставить малышу возможность исследовать окружающий его мир. Детям нравится возиться с песком, водой, глиной, камешками, деревяшками и т. д. Им интересно готовить вместе с мамой или бабушкой тесто, а потом печь пирог. Их интересует, что как пахнет, что съедобно, а что нет, что будет, если что-нибудь посадить и т. д.

Для развития обобщения с детьми необходимо играть в развивающие игры типа лото. По ходу таких игр ребенок усваивает различные понятия и учится классифицировать предметы. При этом существенно расширяется его кругозор и представления о мире.

Развитию обобщения способствует составление ребенком рассказа по последовательным сюжетным картинкам, а также пересказ прочитанного ему художественного произведения.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы,то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего малыша.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

В заключении еще раз хотелось бы отметить, что психологическая готовность ребёнка к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребёнок читать, считать, писать, а состоит из компонентов личностной готовности к школе. Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования педагога, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *