Что висит на столбе
Что за странные устройства установлены на столбах (фото)
В сети ходят разные страшилки относительно этих загадочных коробов. Одни говорят, что это глушилки и приборы психического воздействия на людей, другие – что это ультразвуковые излучатели, призванные отпугивать насекомых, клещей и птиц, третьи обеспокоены, что это опасные источники 5G. В этой статье мы решили рассказать о разнообразных устройствах, устанавливаемых на фонарных столбах, развеять мифы и связанные с ними опасения.
Чаще всего такие опоры двойного назначения, помимо функции фонарных столбов, выполняют роль вышек сотовой связи, а висящее на них оборудование – ни что иное как базовые станции операторов сотовой связи или микросоты.
Оборудование таких мачт включает в себя, как правило:
Предназначен такой тип оборудования, в первую очередь, для увеличения ёмкости мобильной сети в местах локального скопления абонентов, а также для улучшения качества связи в тех местах, где сделать это с помощью обычных баз было бы слишком дорого и неэффективно. Поэтому и появляются они на столбах вдоль дорог, обеспечивая связью здания около дороги и автомобилистов, скучающих в пробках.
Относительно того, насколько такие устройства опасны для населения, специалисты уверяют – на расстоянии более одного метра они безопасны даже по самым жестким требованиям СанПиН.
Еще один тип оборудования, который люди часто видят и фотографируют – это устройства для учета загруженности улиц автотранспортом, которые устанавливают вдоль дорог общего пользования органы ГИБДД.
Расчёт нагрузки на тот или иной участок дороги – непростая задача, которая имеет широкое практическое применение.
Долгое время для сбора подобной статистики использовались устаревшие методы ручного подсчета, в том числе и по дорожным камерам, однако с разработкой автоматизированных систем точность вычислений существенно увеличилась, а затраты времени сократились, поэтому стали появляться подобные устройства.
Следующий вид оборудования – вот такие необычные ребристые «Шайбы».
Многие принимают их за уличные громкоговорители. А так как устройства имеют ребристую фактуру, то их также путают с радиаторам охлаждения катушек и трансформаторов.
В действительности перед нами обычные ландшафтные RGB-прожекторы с поворотным механизмом крепления. Они призваны красиво подсвечивать кроны деревьев, именно поэтому направлены вверх.
На этом фото перед нами стационарный пост для мониторинга качества воздуха.
Базовые станции — микросоты — на столбах. Что это такое?
Многие читатели Хабра стали обращать внимание на новое оборудование на мачтах освещения. В общем, появилось много новых коробок на столбах, и вам наверняка интересно, что это.
Это мы вешаем новые микросоты. Вот пример монтажа:
Архитектура стандартная: сама база, транспортный блок, блок питания. Иногда на верхнюю часть столба выводится антенна для улучшения покрытия (как на фото), но чаще антенна просто встраивается в саму базу.
Другой тип оборудования
Вот ещё один столб. Это не наше оборудование, но зато его уже обсуждали на Хабре (http://habrahabr.ru/qa/27971/), и идентифицировали как «Устройство для учета загруженности улиц автотранспортом», устанавливаемое ГИБДД Москвы. Такие блоки начали появляться параллельно с нашими, поэтому их часто путают.
Такое железно не имеет отношения к сотовым сетям, поэтому вернусь к нашим базовым станциям.
Что внутри микросоты?
Сама база при открытии коробки будет выглядеть так:
При этом данные блоки аналогичны используемым в стандартных базовых станциях, просто размещаются в компактном корпусе, и рассчитаны на небольшую производительность.
Для важных участков, где потеря трафика недопустима, в блок с преобразователем питания могут устанавливаться батареи, обеспечивающие бесперебойную работу базовой станции при отсутствии внешнего питания, в течении нескольких десятков минут или часов. Однако в общем случае такие батареи не используются, и при обрыве питания базовая станция просто отключится. Поскольку назначение таких станций – увеличение ёмкости сети, то, как правило, не в пиковые моменты, это означает, что макросота, находящаяся поблизости «подхватит» сигнал – абоненты продолжат разговаривать, а те, кто использовал 3G-интернет, почувствуют некоторую деградацию скорости.
Чем эта БС отличается от обычных?
Малыми габаритами, и, как следствие, меньшей мощностью и ёмкостью. Типичная мощность таких базовых станций 5-10Вт (37…40 dBm), а у стандартных базовых станций – 20Вт. Количество секторов в микро базовой станции, как правило, один, и максимум две несущие частоты в данном секторе. Стандартная макробаза поддерживает 3 сектора и до 3-6 несущих (в зависимости от стандарта) в каждом секторе.
Добиться малых габаритов удается, пожертвовав самым важным параметром для любого оборудования, обеспечивающего беспроводную связь – радиусом покрытия, который создает такая база. Если стандартная базовая станция может в идеальных условиях обеспечить радиус покрытия 30 — 35 км, а при использовании дополнительных софтовых опций – до 120 км, то радиус покрытия микросоты не превышает 1 километра, и то при условии использования хорошей антенны.
Зачем они нужны?
Предназначен такой тип оборудования, в первую очередь, для увеличения ёмкости мобильной сети в местах локального скопления абонентов, а также для улучшения качества связи в тех местах, где сделать это с помощью обычных баз будет слишком дорого и не очень эффективно. Поэтому и появляются они на столбах вдоль дорог, обеспечивая связью здания около дороги и автомобилистов, скучающих в пробках.
Также распространенный вариант применения таких базовых станций – торговые комплексы или производства, где сигнал с улицы экранируется толстыми стенами, а количество людей и потребность в связи бывают очень велики. Про это мой коллега из Казани расскажет подробнее чуть позже, indoor-покрытие – это отдельная большая тема.
Как развивалась технология?
Необходимость в подобных малогабаритных базах была понятна с самого начала развития сотовых сетей, поэтому эти решения эволюционировали вместе с развитием всей отрасли. Первые варианты для GSM сетей были еще велики и тяжелы:
Здесь в одном корпусе обязательно совмещаются и радиопередатчики, и блоки управления. Габариты каждой такой базы – примерно 1,3х0,3х0,5 метра, масса 40-50 кг.
В дальнейшем мысль инженеров сосредоточилась на разделении функционала базовой станции, процессорный блок выделяется в один корпус, а блок отвечающий за формирование радиосигнала – в другой, который как раз и выносится наружу к антеннам. Получились так называемые распределенные базовые станции. Эти решения нельзя назвать микро базовыми станциями, но нередко оборудование, которое попадается на столбах, это не базовая станция, а только радиомодуль. Вот, например, RRU и антенны, которые просто отнесены в сторону от основных блоков базовой станции и соединяются с ними оптоволокном:
В будущем развитие этого направления приведет к интеграции передатчика в антенну, и появлению так называемых активных антенных систем. Про них сейчас говорят многие производители оборудования, и в самое ближайшее время, они могут появиться в сетях операторов:
Однако микро базовые станции – это все-таки решения, в которых в одном корпусе интегрированы все блоки, и их развитие продолжается в сторону дальнейшей миниатюризации. Они могут быть вот такими:
Новые устройства – всего 10 литров по объёму, масса – около 10 килограммов. Микро базовые станции этих новых типов сейчас активно тестируются, и уже в этом году появятся на улицах российских городов.
Практика использования
Микросоты первого поколения применяются в нашей сети довольно широко, но чаще всего внутри помещений, а не на столбах, поскольку базы все еще великоваты и тяжелы.
На фото со столбом в начале топика — RBS3308 стандарта UMTS, она используется в Москве и в некоторых других крупных городах довольно часто.
Более широкое распространение получили варианты распределенных базовых станций, с использованием уличных передатчиков, подключаемых к цифровому блоку оптическим кабелем. Таких базовых станций в Москве и России запущено очень много.
Связанный вопрос – например, новые станции монтируются с учётом «зелёной» технологии BTS Power Saving – а это и есть распределённые БС, где охлаждение радиоблока делается не кондиционером в помещении или контейнере, а окружающим воздухом возле антенны. Применяются они почти везде по России кроме некоторых южных регионов – там всё же снаружи бывает очень жарко.
В будущем количество таких базовых станций будет неуклонно расти, все поставщики выпускают новые поколения микро базовых станций, с меньшими габаритами, массой и энергопотреблением. Уже сейчас в сети Вымпелком ведутся пилотные проекты по запуску новых типов микро базовых станций, по результатам которых будут приниматься решения о масштабном применении новых типов баз в коммерческой сети. В общем, зарекомендовали они себя очень хорошо, но полный цикл тестирования мы ещё не прошли.
Нужна шапочка из фольги?
Безопасность излучения от антенны базовой станции подробно анализировалась в топике здесь. Если совсем коротко – у нас выходная мощность базовой станции составляет 5-10 Вт. Диаграмма направленности горизонтальная. На расстоянии около метра по вертикали уже полностью безопасно в соответствии с жесткими (в сравнении с западными) нормами СанПиН. Но лазить на столб и обниматься с сектором я бы не советовал.
Связь при движении в автомобиле
Поскольку радиус действия микросот невелик (максимум до километра, типично 200-500 метров) то для автомобилей, движущихся на высокой скорости, обеспечить непрерывность сервиса можно только при тщательном планировании и настройке всех параметров окружения. Бесшовный интерконнект для голоса (голосовой хэндовер) получается сделать почти всегда.
Есть ещё один интересный момент. Для скоростей свыше 120 км/час, в зависимости от стандарта связи, возможны отрицательные эффекты связанные со временем прохождения сигнальных сообщений в сети оператора. Эффект Доплера здесь ни при чем, но просто знайте – на скорости 180 километров в час потоковое видео в 3G-сети вы смотреть уже не сможете просто из-за физики процесса.
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
Что за странные устройства установлены на столбах (фото)
Многие стали замечать, что в последние несколько лет на столбах освещения все чаще стали появляться различные ящики и устройства довольно странного вида.
Чаще всего такие опоры двойного назначения, помимо функции фонарных столбов, выполняют роль вышек сотовой связи, а висящее на них оборудование – ни что иное как базовые станции операторов сотовой связи или микросоты.
Фото: habr.com / Билайн Бизнес
Предназначен такой тип оборудования, в первую очередь, для увеличения ёмкости мобильной сети в местах локального скопления абонентов, а также для улучшения качества связи в тех местах, где сделать это с помощью обычных баз было бы слишком дорого и неэффективно. Поэтому и появляются они на столбах вдоль дорог, обеспечивая связью здания около дороги и автомобилистов, скучающих в пробках.
Относительно того, насколько такие устройства опасны для населения, специалисты уверяют – на расстоянии более одного метра они безопасны даже по самым жестким требованиям СанПиН.
Еще один тип оборудования, который люди часто видят и фотографируют – это устройства для учета загруженности улиц автотранспортом, которые устанавливают вдоль дорог общего пользования органы ГИБДД.
Расчёт нагрузки на тот или иной участок дороги – непростая задача, которая имеет широкое практическое применение.
Долгое время для сбора подобной статистики использовались устаревшие методы ручного подсчета, в том числе и по дорожным камерам, однако с разработкой автоматизированных систем точность вычислений существенно увеличилась, а затраты времени сократились, поэтому стали появляться подобные устройства.
Следующий вид оборудования – вот такие необычные ребристые «Шайбы».
Фото: livejournal.com / @s077070
Многие принимают их за уличные громкоговорители. А так как устройства имеют ребристую фактуру, то их также путают с радиаторам охлаждения катушек и трансформаторов.
В действительности перед нами обычные ландшафтные RGB-прожекторы с поворотным механизмом крепления. Они призваны красиво подсвечивать кроны деревьев, именно поэтому направлены вверх.
На этом фото перед нами стационарный пост для мониторинга качества воздуха.
Фото: ok.ru / Новости Тольятти
Такое оборудование устанавливают в густонаселенных районах города, откуда чаще всего поступают жалобы на качество воздуха. Газоаналитическое оборудование фиксирует содержание в атмосфере примеси химических веществ, таких как оксид углерода, оксид азота, диоксиды азота и серы, сероводород, формальдегид, аммиак.
Теперь, проходя мимо высоких мачт с подобными устройствами вы точно будете знать, что находится перед вами: вышка микросоты, газоанализатор воздуха или обычный уличный фонарь.
Что висит на столбе
цитата: Изначально написано Ezdok999:
От нее не идут провода к домам. На интернет не похоже.
цитата: Изначально написано ijanka:
Тоже склоняюсь к счетчику, наверняка будут потом делить на всех за свет используемый на улицах, частного сектора. Ни чему не удивлюсь(((
Не, к уличному освещению это отношения не имеет, линия выделенная на освещение.
цитата: Изначально написано dispetcher:
Ленинский?
Шапочку из фольги наденьте и ничего не бойтесь.
Первомайский. Надел уже, все равно страшно)))
цитата: Изначально написано Ezdok999:
Первомайский. Надел уже, все равно страшно)))
Нет, из самой коробки к домам не идут провода, два заходи и два выходит проводка. Повесили два дня назад.
цитата: Изначально написано Светга:
а еще мне интересно как устроен башенный кран)), если от электричества,то как он не наезжает на провод)))
цитата:
а еще мне интересно как устроен башенный кран)), если от электричества,то как он не наезжает на провод)))
цитата: Изначально написано SabdiZ:
На мощных генераторах они работают.
цитата: Изначально написано SabdiZ:
Электросчетчик 100%. От него должен быть пульт для дистанционного снятия показаний, он выдается потребителю. Кто там у вас потребитель я не в курсе) Некоторые выносят счетчики на фасад дома, кто то на столб. дело каждого, но дорогое это удовольствие.
Да не может быть что это чей то счетчик от частного дома, тут улица с древнющими домами, ни одной новостройки.
цитата: Да не может быть что это чей то счетчик от частного дома
цитата: а кто генерирует эту энергию мощную? пошла читать))
цитата: Изначально написано SabdiZ:
Так это и делается для частного дома, в новостройках всё внутри. Кто у вас там такой богатый не знаю)))
Бред. я имел ввиду новостройки-частные дома.
PS. На сейф еще смахивает
цитата: Изначально написано just_user:
ага, счетчик
раз в месяц надо забраться на столб с ручкой и листочком и записать показания )))
цитата: Originally posted by Светга:
а кто генерирует эту энергию мощную? пошла читать))
цитата: Originally posted by SabdiZ:
что то там с топливом связано.
цитата: Изначально написано ДомовЁнок:
Это, вероятнее всего, э/счетчик с модулем радиоканала
цитата: Изначально написано Health Life:
Немного они потребляют. А питаются от той же временной сети, что на стройку идет. А что бы не наехал, мы кабель под рельсами от рубильника просовывали, а дальше он уже между рельс сам за краном ползает и смотреть на него не надо.