Что видно на валидаторе у кондуктора
Осторожно, кондуктор!
Не так давно в крупных городах введен новый порядок оплаты проезда в общественном транспорте: зашел в автобус, троллейбус, приложи «проездной» к валидатору.
Загорелась на нем зеленая стрелочка, вроде кнопочки «понравилось» на Прозе. Ру, значит, пассажир оплатил проезд – вроде в транспортный «рейтинг» попал.
Само определение «валидатор» очень звучно, но действует успокаивающе: одновременно напоминает и валидол и валокордин.
Однако иногда это устройство работает с точностью наоборот, и вызывает у пассажиров учащенное сердцебиение…
Как-то в переднюю дверь полупустого трамвая влетел запыхавшийся пожилой, но крепкий на вид мужчина.
Поискал глазами кондуктора и увидел его в конце состава – юркого молодого детину под два метра роста.
Помахав ему «проездным», убедившись, что зрительный контакт с кондуктором установлен, мужчина приложил «проездной» к валидатору.
Получив от валидатора добро «зеленой», он уселся на свободное место отдыхиваться.
Мужчина на секунду опешил, а потом решительно отказался что-либо предъявлять и платить:
– Я оплатил проезд, и всё!
Кондуктор стоял на своем:
– Оплачивайте!
Пассажир демонстративно отвернулся к окну, раздумывая, так ли уж важно, какая именно личность едет по приобретенному за деньги «проездному»? Допустим, муж катается по «проездному» жены, или наоборот. Семейный бюджет-то у них общий! Могли бы и официально разрешить проезд в транспорте по «проездному» ближайшего родственника. Вряд ли государство обеднело бы от такого подхода. А некое признание народа, несомненно, заработало бы…
Казалось бы, на этом можно было остановиться, но куда там! Вдруг к пассажиру с двух сторон две дамы-пенсионерки подкатывают, и давай на него наезжать: мол, работа такая у кондуктора – проверять соответствие «проездного» и документа, удостоверяющего личность.
На аргумент, что в данном случае мужчина – не личность, а всего лишь пассажир, дамочки стали бурно возражать, явно подобострастничая кондуктору: то ли борьба за общественную справедливость проснулась в них на старости лет, то ли просто скандальный инстинкт возымел свое.
И мурыжат и мурыжат они пассажира: вы обязаны! вы должны! кондуктор имеет право! а вы, наверно, не по своему «проездному» катаетесь! жена, небось, дала свой билет, сама дома сидит, а вы государство обманываете! как не стыдно! платите за проезд!
Пока сыр да бор, детина-кондуктор уже собирал мзду с вновь вошедших и проверял их «проездные» на соответствие личности.
И вдруг, одному из входящих пожелал с необъяснимым задором:
– Счастливого пути, Абрам Залманович!
Абрам Залманович обалдел:
– Откуда вы меня знаете?!
– Так в вашем «проездном» высветились ФИО, – радостно сообщил ему кондуктор. – И, судя по вашей внешности, «проездной» ваш!
Внезапно детина-кондуктор рванул к задним дверям, расталкивая столпившихся у выхода, и выпрыгнул из трамвая, чуть только тот остановился…
О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti.
После прочтения комментариев к чудной фотографии, возникло желание соорудить пост, основанный на собственном опыте. Информация была актуальна два года назад для СПб, но не думаю, что многое кардинально поменялось. Сразу (на всякий случай) хочу извиниться перед теми, кому невольно насолю этой информацией. Итак, приступим.
Работал кондуктором я дважды за годы своей студенческой жизни. И оба раза уходил по причинам, не связанным непосредственно с работой. После получения разностороннего опыта, признаюсь, что по-прежнему данный вид деятельности в моей памяти не потерял положительных черт. Хватит обо мне, пройдусь по ключевым вопросам.
Какой график работы у кондукторов?
Как проходит рабочий день кондуктора?
Предположим, у меня утренняя смена с ранним выездом (эдак в 4:55). Встать я должен около половины четвёртого (+- в зависимости от потребностей перед выходом), дабы успеть на развозку (их две, одна проходит мимо дома в 4:15, вторая в 5:15), которая довезёт меня до парка. Прибыв на место, быстренько отмечаюсь, получаю билеты (катушка закреплена за человеком) и валидатор. Сажусь в троллейбус, откатываю маршрут и, пожалуй, всё. Чаще всего, завершение утренней смены происходит на конечной станции, после чего кондуктору необходимо добраться до парка и сдать выручку. Такие дела. Ниже улица под оригинальным названием «Троллейбусный проезд», ведущая к. *интрига*. троллейбусному парку.
Что такое валидатор?
Валидаторы бывают двух типов: обычные и считывающие. Если в троллейбусе исправен СЭКОП (система электронного контроля оплаты проезда), то выдают обычный валидатор. Он служит исключительно для понтов проверки оплаты проезда и списать деньги/поездки технически не может. Очень редко, но его проверяют контролёры для того чтобы понять, проверяет ли кондуктор пассажиров. Если же троллейбус старый, или СЭКОП в нём неисправен, выдают считывающий валидатор, который как раз и может списывать средства. Как бы не возмущались неосведомленные пассажиры, в системе установлен запрет на списание средств с одной карточки дважды в течение рейса. Именно поэтому нельзя по одному е-кошельку оплатить проезд двух людей. Рейс в СЭКОПе переключается водителем на конечных станциях. Кондуктор переводит рейс на валидаторе путем считывания специальной карты (фотографию не нашёл, к сожалению).
Как происходит контроль за оплатой проезда?
В начале рабочего дня, в маршрутный лист вписывается место начала работы (парк/конечная станция), время, а также верхний билет катушки. После каждого рейса это действие повторяется.
Как левачат кондуктора?
4. Взял меньше денег, чем необходимо.
Собственно, вот и всё. Никаких скрыто-замысловатых систем нет. Некоторые кондуктора специально в своём троллейбусе вешают корзину для того чтобы пассажиры оставляли ненужные билеты при выходе, прообраз которых создавался ранее официально.
Средним результатом подобной деятельности становится 800-1000 рублей на человека (при условии 50/50 с водителем) за смену. У блатных бывает намного больше. Особенно на 37.
Почему кондукторам нужно левачить?
Вопрос имеет несколько значительных ответов.
1. Необходимо делиться с водителем. На 100% выручка кондуктора зависит от водителя. Т.к., абсолютно все маршруты дублируются другими видами транспорта (а иногда и просто другими троллейбусами), собрать своих пассажиров порой бывает сложно. А вот ездить порожняком особого труда не составит. Пристроился за автобусом, пропустил маршрутку на повороте и твой кондуктор мёрзнет в пустом салоне. Однако после смены ты благодаришь водителя энной суммой, а завтра, в то же время, по тому же маршруту, он набирает тебе полный салон злых пассажиров, которым уже не терпится получить от тебя разрешение на проезд.
2. Необходимо делиться с персоналом парка. Приезжаешь ты в парк после смены, сдаёшь выручку (предварительно посчитанную тобой) в размере 4000 рублей, принимающий персонал её считает и говорит, что там 3600. И всё. Ты ничего не докажешь, а премии лишишься. 2-3 раза подобного и ты уже уволен по статье. Но стоит тебе при сдаче в окошечко выручки положить незаметно стопочку десятирублёвых или же выручка окажется чууууточку больше, тебе обеспечена улыбка и отсутствие недостачи.
3. Необходимо жить самому. Зарплата, при условии выполнении плана, будет, конечно, неплохая, однако чем больше, тем лучше, верно? Тем более, что штрафы и лишения премий вещь гораздо более стабильная, нежели выполнение плана.
Что такое план и почему его сложно выполнить?
2. Выполнение плана зависит во многом от водителя. Но и он не всегда может помочь. Плохая погода часто сказывается на пассажиропотоке. Но более значительное влияние оказывают аварии и пробки. Например, очень частый «замес» в районе 13-14 часов рядом с ж/д станцией «Ленинский проспект», там можно и по часу и по три стоять. Пересчёт с оглядкой на это возможен, но делается далеко не всегда.
4. Общие цифры, выданные парку видит ограниченное количество людей. Очень нередки ситуации, при котором кондуктора поголовно лишены премий за невыполнение плана, а парку приходит благодарность от ГОРЭЛЕКТРОТРАНСА за отличные показатели (110-150% плана). Доказать свою правоту, при желании, можно. Однако это грозит недоброжелательным отношением со стороны «блатных», да и остального руководства. Останешься ты со своей правдой, но один.
Назвал я их так сам и только исходя из своих стереотипов. Заключается их особое положение в следующих привилегиях:
2. Лучшие наряды им. Отличным нарядом для утренней смены считается так называемый «Парк-парк», который и начинается и завершается в парке, а значит самостоятельно добираться придётся только домой.
3. Они заранее знают о проверках и контролёрах. Контролёры, к слову, могут прийти сразу из трёх организаций (Парк, Горэлектротранс, Организатор перевозок). Все, кто выше также могут заглянуть, но насчёт них у меня в наличии только слухи.
4. Именно их троллейбусы имеют приоритет на замену, покраску, ремонт, обслуживание и т.п..
5. Может и ещё что-то есть, да я не знаю или подзабыл.
Вот Вам кривляющаяся фотография меня.
Спасибо за внимание.
Хоть одна работа есть, где не воруют, не левачат, и начальство не наебывает работяг?
А еще некоторые пассажиры при выходе сами отдают кондуктору или водителю билет. Сам так делал пару раз)
Как кондуктор проверяет банковскую карту, если оплачиваю, прикладывая её к валидатору с paypass?
@Soren, привет. Поспорили тут, видит ли кондуктор на своём валидаторе на именных проездных типа льготных или ученических какую-либо дополнительную информацию помимо срока действия, например фио или тип бск?
@Soren, подскажите пожалуйста, нашли на остановке валидатор, как его теперь кондуктору вернуть?)
Зачем тогда кондукторы повторно проверяют карточки, даже если люди прикладывают прямо перед ними, и кондуктор видит зеленый значок оплаты?
Читать было интересно! Но ты не боишься такое писать + свои фото выкладывать?
Ангелы на Сенатской площади
И немного барельефов оттуда же.
Ну и Исаакиевский собор в утреннем декабрьском тумане.
Лопата моя, фотографии мои, на эту же лопату)))
Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 26: «Критерии прохождения испытательного срока»
В этом посте продолжаю делиться советами о тонкостях работы веб-разработчиком. Начало здесь https://pikabu.ru/story/pomogu_nauchitsya_programmirovat_besplatno_7319642
Чаще всего ответа на этот вопрос никто не знает. Поэтому, если на собеседовании что-то пошло не так и вы не хотите его продолжать, спросите о критериях прохождения испытательного срока у представителя компании. Скорее всего, будет весело =)
Важные прописные истины, о которых часто забывают
А не стоит забывать, что испытательный срок работает в обе стороны: компания проверяет сотрудника и сотрудник проверяет компанию. О 2й части этого тезиса многие забывают а, еще чаще, вовсе и не знают. Поэтому совершенно нормально, по завершению испытательного срока предупредить представителя компании о своем уходе.
Причины продолжить работать в компании по завершению испытательного срока
Это прежде всего. Вам должно нравиться работать на текущем месте. Не для того вас такими красивыми и умными мамы рожала, чтобы идти на ненужные компромиссы, при перегретом рынке труда =)
В моем понимании комфорт на рабочем месте зависит от 2х факторов: технических и организационных.
Под техническими факторами комфорта я понимаю качественный код, который легко поддерживать. Это предполагает, как минимум наличие хорошего уровня тестового покрытия и линтеров кода.
Под организациоными факторами комфорта я понимаю здоровую не конфликтную атмосферу в коллективе, отсутствие жестких переработок и горящих дедлайнов, решение рабочих задач исключительно в рамках своей компетенции.
Он должен быть раз в 4-6 месяцев. Это обусловлено инфляцией и ростом вашей квалификации.
Причины уйти из компании по завершению испытательного срока
Большая текучка кадров.
Частое наличие задач, которые не касаются вашей предметной области
Я очень советую пообщаться напрямую с тимлидом или тех. директором по завершению испытательного срока. Запросите обратную связь о себе, спросите на что обратить внимание вопросах развития в вашей области, узнайте свои слабые места с позиции более опытного сотрудника. Все это очень полезно.
Мой канал в Telegram, где я помогаю новичкам освоить программирование: https://t.me/LearnRubyForPikabu
Уже 37 моих подписчиков дошли до получения работы.
Добро пожаловать всем желающим.
Синдром самозванца
Валидатор VS кондуктор
Сколько уже прошло времени с появления в общественном транспорте Алматы валидаторов?
Сначала они появились в троллейбусах, потом их быстро установили в обычные автобусы, забыв подключить, ну и, в конце концов, в городе стали появляться новые автобусы, работающие на газе, со встроенными и «подключенными» валидаторами.
Вот и мой испорченный ум добрался до этой темы.
Далее я хочу представить несколько моих соображений по данной теме. Очень бы хотелось увидеть комментарии тех, кому пришла в голову данная идея, и тех, кому досталось ее воплощать, но, к сожалению, вероятнее всего, такого не случится.
Давайте рассмотрим более детально что такое валидатор?
— Валидатор это устройство, предназначенное для приема бумажных денег, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах, платежных терминалах). С помощью систем датчиков, купюроприёмник определяет номинал купюры и проверяет ее подлинность, используя сравнения оптических и магнитных характеристик купюры с эталонными образами, хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые купюры хранятся в стеккере (металлическом ящике, сейфе) или в специальном мешке (по словам википедии). Т.е. валидатор это устройство для приема купюр (монет) и выдачи билета.
А кто такой кондуктор?
Работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его (по словам той же википедии)
Т.е. кондуктор это человек «сопровождающий», «обслуживающий» и «принимающий оплату».
Так что\кто же лучше?
Дело в том что никто. У них разные назначения.
Валидатор только принимает деньги. В нашем случае только железные монеты, и способный выдать сдачу только 50 тенге.
Кондуктор же это человек который может:
Монеты номиналом 50 и 100 тенге один в один по своему весу и габаритам равны монетам в 2 и 5 рублей соответственно.
В результате если в валидатор бросить монету в 2 рубля (10 тенге) валидатор благополучно выдаст билет (проверено!). Если же в валидатор бросить монету в 5 рублей (25 тенге), то машина выдаст билет и сдачу в размере 50 тенге(проверено). Мало того, если обладать достаточным количеством наглости и смекалки, то полученный билет можно легко «продать за полцены» на любой остановке любому студенту (проверено:-) ).
Если вы обладаете сильно развитым чувством скупости, и при этом руки у вас растут из правильного места, то с помощью воды и гипса делается форма, при помощи которой можно запросто наделать свинцовых «бляшек» вовсе без каких либо знаков отличия, которую валидатор также определяет как 100 тенге (тоже проверено).
Например в Санкт-Петербурге на общественном транспорте кроме водителя работает и кондуктор, в обязанности которого входит отвечать на вопросы типа как куда проехать и где какой музей (опять таки проверено). На шее этого кондуктора висит специальный прибор чем то похожий на маленький кассовый аппарат. Кондуктор принимает наличность у пассажиров, выбивает нужную цифру на этом аппарате (количество билетов и их вид, например пенсионный) выдает сдачу и распечатанный билет. Если же пассажир с проездным, то он прикладывает это устройство к проездному и в устройстве фиксируется, что у пассажира проездной.
В результате и людям удобно, и большая часть денег идет в кассу города.
Фотографии гипсовой формы решил не показывать т.к. не было никакой формы, гипса, свинца, рублей, да и подделка госзнаков карается по закону, так что не стоит принимать предмет моей фантазии (данную статью) за руководство к пользованию 😉
Валидатор VS кондуктор
Сколько уже прошло времени с появления в общественном транспорте Алматы валидаторов?
Сначала они появились в троллейбусах, потом их быстро установили в обычные автобусы, забыв подключить, ну и, в конце концов, в городе стали появляться новые автобусы, работающие на газе, со встроенными и «подключенными» валидаторами.
Вот и мой испорченный ум добрался до этой темы.
Далее я хочу представить несколько моих соображений по данной теме. Очень бы хотелось увидеть комментарии тех, кому пришла в голову данная идея, и тех, кому досталось ее воплощать, но, к сожалению, вероятнее всего, такого не случится.
Давайте рассмотрим более детально что такое валидатор?
— Валидатор это устройство, предназначенное для приема бумажных денег, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах, платежных терминалах). С помощью систем датчиков, купюроприёмник определяет номинал купюры и проверяет ее подлинность, используя сравнения оптических и магнитных характеристик купюры с эталонными образами, хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые купюры хранятся в стеккере (металлическом ящике, сейфе) или в специальном мешке (по словам википедии). Т.е. валидатор это устройство для приема купюр (монет) и выдачи билета.
А кто такой кондуктор?
Работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его (по словам той же википедии)
Т.е. кондуктор это человек «сопровождающий», «обслуживающий» и «принимающий оплату».
Так что\кто же лучше?
Дело в том что никто. У них разные назначения.
Валидатор только принимает деньги. В нашем случае только железные монеты, и способный выдать сдачу только 50 тенге.
Кондуктор же это человек который может:
Монеты номиналом 50 и 100 тенге один в один по своему весу и габаритам равны монетам в 2 и 5 рублей соответственно.
Если вы обладаете сильно развитым чувством скупости, и при этом руки у вас растут из правильного места, то с помощью воды и гипса делается форма, при помощи которой можно запросто наделать свинцовых «бляшек» вовсе без каких либо знаков отличия, которую валидатор также определяет как 100 тенге (тоже проверено).
Например в Санкт-Петербурге на общественном транспорте кроме водителя работает и кондуктор, в обязанности которого входит отвечать на вопросы типа как куда проехать и где какой музей (опять таки проверено). На шее этого кондуктора висит специальный прибор чем то похожий на маленький кассовый аппарат. Кондуктор принимает наличность у пассажиров, выбивает нужную цифру на этом аппарате (количество билетов и их вид, например пенсионный) выдает сдачу и распечатанный билет. Если же пассажир с проездным, то он прикладывает это устройство к проездному и в устройстве фиксируется, что у пассажира проездной.
В результате и людям удобно, и большая часть денег идет в кассу города.
Комитет по транспорту: Эксперимент по замене кондукторов на валидаторы удался (видео)
Первые автобусы, оборудованные электронной системой оплаты проезда, появились в городе в 2008 году. Еще ранее валидаторы начали работать в метро.
В 2010 году Комитет по транспорту продолжит работу по оборудованию городского наземного транспорта общего пользования на базе стационарных валидаторов.
По данным Комитета по транспорту, в результате внедрения системы электронного контроля оплаты проезда (далее — СЭКОП) пассажиры получили возможность оплачивать проезд с большим удобством: в рамках проекта в целом увеличилось количество пунктов реализации проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, постоянно расширяется перечень видов проездных билетов.
Первым в Санкт-Петербурге автоматизированную систему контроля оплаты проезда применил Петербургский метрополитен. Система начала работать на основе пластиковых карт с магнитной полосой, в дальнейшем их заменили бесконтактные электронные пластиковые карты (БЭПК). К наиболее заметным положительным аспектам эксплуатации системы можно отнести сокращение числа поддельных проездных документов, увеличение ассортимента проездных билетов и удобные, нефиксированные сроки их продажи и действия.
С 2006 года валидаторы появились и в автобусах, трамваях: система работает на базе ручных устройств у кондуктора, а с 2008 года ведется поэтапный переход на стационарные валидаторы.
Принцип работы валидатора прост и практически не отличается от способа оплаты проезда в метро. В салоне транспорта нужно будет лишь приложить смарт-карту к сканеру. Если её нет — можно по старинке оплатить проезд наличными, у водителя будет кассовый аппарат.
Продумали и как бороться с зайцами. Контроллер зайдя в автобус может заблокировать систему и все, кто не успел оплатить проезд будут оштрафованы.
На сегодняшний день уже 300 автобусов и трамваев выходят в рейсы без кондуктора, с «зайцами» борются электронные устройства. В этом году электронные кондукторы появятся еще в 1200 автобусах.
Заметим, что по данным статистики, ежемесячно в Санкт-Петербурге продается около 1,5 миллиона электронных проездных билетов. При этом ежедневно оплачивает свой проезд электронными проездными билетами почти 3 миллиона пассажиров.
Кроме того, в перспективе планируется реализовать услугу приобретения проездного билета через мобильные терминалы приема платежей, а в дальнейшем через Интернет и мобильный телефон.