Что входит в классное руководство учителя начальных классов

Должностная инструкция классного руководителя. Классный руководитель начальных и старших классов

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65912. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65912. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65912.

Коллектив является главным структурным элементом в современной школе.

Историческая справка

Что представляют собой права и обязанности классного руководителя? Эта должность впервые появилась в 30-е годы прошлого века. Ранее воспитательная работа в группах осуществлялась учителями. Утверждена первая должностная инструкция классного руководителя была в 1931 году Приказом Наркомпроса РСФСР.

В середине двадцатого века происходит модернизация процесса воспитания. В 1961 году принимается обновленная должностная инструкция классного руководителя образовательной школы.

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65914. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65914. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65914.

Значимость воспитательного процесса

Он направлен на всестороннее развитие подрастающего поколения. Основной задачей классного руководителя является организация, стимулирование, координация всех воспитательных воздействий в своем классе. В рамках своих должностных обязанностей, наставник выполняет комплексный подход к внеучебной работе с детьми. Его педагогическим долгом является забота о сохранении и укреплении психологического и физического здоровья школьников.

Педагог повышает педагогическую культуру родителей своего класса, добивается взаимосвязи между семейным и школьным воспитанием. Классный руководитель в начальной школе является не только наставником, но и идейным вдохновителем, а также организатором мероприятий во внеурочное время. Педагог, который занимается воспитанием подрастающего поколения, должен стать духовным посредником между ребенком и обществом в освоении опыта, накопленного человечеством. Посредством разнообразных видов деятельности, учитель создает оптимальные условия для саморазвития и самовоспитания каждого школьника, полного раскрытия его творческого потенциала.

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65918. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65918. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65918.

Специфика работы

Что представляет собой план работы классного руководителя? Начнем с того, что его основной задачей является организация и направление воспитательного процесса в классе. Этот человек проявляет заботу о всестороннем и гармоничном развитии каждого ребенка.

Должностная инструкция классного руководителя предполагает проведение педагогом мероприятий, направленных на развитие трудолюбия, позитивного отношения к учебной деятельности в подрастающем поколении россиян.

Основным в работе наставника является сплочение детей в дружный коллектив. План воспитательной работы классного руководителя составляется для: 1-4; 5-9; 10-11 классов.

Особое значение педагог уделяет вовлечению детей в дополнительное образование: кружки, секции, клубы по интересам.

Например, в план воспитательной работы классного руководителя включаются следующие направления деятельности:

Для того, чтобы воспитательная работа была максимально результативной, осуществляется первоначальная диагностика. На ее основе выстраивается система работы, а также образование классного руководителя.

Деятельность наставника основывается на анализе негативных и позитивных тенденций, происходящих в современном обществе. В своей работе учитель применяет личностно–ориентированный подход, позволяющий ему создавать для каждого ребенка свой путь личностного развития.

Опыт работы классного руководителя старших классов оказывается довольно полезным для учителей–предметников. Информация помогает налаживать контакт с подростками, избегать конфликтных ситуаций.

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65915. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65915. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65915.

Предназначение классного руководителя

Классный руководитель формирует положительную мотивацию каждого школьника. В его обязанности входит изучение индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, развитие и стимулирование познавательного интереса. С помощью различных форм и педагогических методов, классным руководителем формируется база для развития мировоззренческой культуры, гражданственности, творческой уникальности. Именно классный руководитель помогает ребенку адаптироваться в социальной среде.

Среди основных функций, которые он должен выполнять, выделяют:

Классный руководитель должен своевременно организовывать помощь отстающим школьникам, вовлекать детей в общественно полезный труд, привлекать ребят к школьным и районным (городским) мероприятиям.

Требования к личным качествам

Должностная инструкция классного руководителя предъявляет определенные требования к качествам личности учителя.

Стандарты второго поколения содержат перечень требований, которые предъявляются к классному руководителю. Он должен быть настоящим профессионалом, честным и порядочным человеком, который уважительно относится к своим воспитанникам.

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65916. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65916. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65916.

Вариант должностной инструкции

План работы классного руководителя составляется на основе должностной инструкции, разработанной в рамках образовательного учреждения. Предлагаем примерный вариант такого документа, который можно применять для практической деятельности.

Общие положения

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65917. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65917. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65917.

Функции

Среди основных функций, которые выполняет классный руководитель, выделяют:

Первая функция предполагает:

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65919. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65919. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65919.

Коммуникативная функция предполагает:

Должностные обязанности

Независимо то того, в какой параллели работает педагог (младшей, средней или старшей), он, как классный руководитель образовательного учреждения выполняет определенные должностные обязанности:

Что входит в классное руководство учителя начальных классов. 65913. Что входит в классное руководство учителя начальных классов фото. Что входит в классное руководство учителя начальных классов-65913. картинка Что входит в классное руководство учителя начальных классов. картинка 65913.

Права

Классный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

Источник

Должностная инструкция учителя начальных классов

Для правильного построения режима работы преподавателей требуется документальное сопровождение. Должностная инструкция учителя начальных классов является документом, необходимым для верного направления трудовой деятельности и помощи специалисту, особенно на первых этапах поступления на должность. В инструкции указываются основные критерии эффективной работы, обязанности и права педагога.

Образец должностной инструкции начальных классов

1. Общие положения

1.1. Назначение на должность и освобождение от нее специалиста осуществляется директором учебного заведения.
1.2. Лицо на занимаемой должности является подчиненным директора учреждения и выполняет представленные обязанности под руководством его заместителей.
1.3. При ведении трудовой деятельности учитель должен подчиняться Конституции РФ, действующим законам и нормативным актам, отвечающим на вопросы системы образования, а также Уставу и дисциплинарным правилам заведения.
1.4. Специалист (кандидат) должен иметь среднее или высшее профессиональное образование по соответствующему направлению. При отсутствии последнего (в области ведения педагогической деятельности) преподаватель (кандидат) может иметь среднее или высшее, соответствующее преподаваемым дисциплинам, и пройти профессиональную подготовку по образовательному направлению.
1.5. Специалист на занимаемой должности должен владеть:

1.6. Учитель обязан знать собственную должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда, гигиенические стандарты и нормы, правила противопожарной безопасности.
1.7. Специалист на занимаемой должности должен обладать навыками и знаниями в области оказания первой медицинской помощи, а также уметь своевременно применить их.

2. Функции

В число основных функций педагога входят:

2.1. Осуществление обучения, воспитания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возраста.
2.2. Организация и содействие в осуществлении внеурочной деятельности, направленной на получение дополнительного образования, исследовательских навыков, знаний в области проектирования.
2.3. Закрепление знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей обучающихся, которые, в свою очередь, должны соответствовать заявленным стандартам.
2.4. Обеспечение гигиенических и санитарных норм во время проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий. Отслеживание соблюдения правил безопасности.

3. Обязанности

Базовые функциональные обязанности включают в себя пункты:
3.1. Обеспечение должного уровня подготовки учеников. Результат должен соответствовать закрепленным на государственном уровне стандартам образования.
3.2. Разработка учебных программ, составление образовательных планов и обеспечение их реализации. Составление тематических планов для каждого учебного занятия с учетом образовательных стандартов и уровня подготовки учеников.
3.3. Организация образовательной и внеурочной деятельности разнообразных видов с учетом подготовки, индивидуальных особенностей, творческих способностей и задатков учеников.
3.4. Проведение учебных занятий строго в общепринятых стандартах, но с применениями разнообразных методов подачи материала и мониторинга знаний учащихся.
3.5. Контроль за ведением тетрадей и дневников обучающихся, ведение установленного орфографического режима.
3.6. Обеспечение охраны жизни и здоровья учеников во время проведения образовательных занятий, выездных и локальных мероприятий.
3.7. Выявление вероятных индивидуальных проблем и сложностей у обучающихся, сложностей в освоении учебной программы и оказание помощи в их преодолении.
3.8. Проведение контрольных работ в рамках требований образовательной программы о ведении отчетности об освоении учебного материала.
3.9. Своевременная передача данных дежурному учебного заведения о совершившихся несчастных случаях и оказание первой помощи при необходимости.
3.10. Хранение тетрадей для проведения проверочных работ в учебном кабинете на протяжении всего учебного года.
3.11. Участие во всех педагогических советах и совещаниях, конференциях и внеклассных мероприятиях.
3.12. Регулярное (ежегодное) прохождение медицинских осмотров.
3.13. Организация участия обучающихся в разнообразных конкурсных мероприятиях и фестивалях.
3.14. Подготовка учебного кабинета к приемке перед началом каждого учебного года.
3.15. Учителю запрещено:

4. Права

4.1. Учителю обеспечены права:

5. Ответственность

5.1. Специалист на занимаемой должности несет ответственность:

5.2. При несоблюдении правил и документов, неисполнение служебных обязанностей учитель подвергается дисциплинарным взысканиям.
5.3. За причинение материального ущерба учреждению или его обучающимся без уважительных причин учитель привлекается к ответственности в рамках Законодательства.
5.4. Принудительное освобождение от должности возможно в случаях применения методов физического или психического насилия в отношении обучающихся.

Пояснения

Должностная инструкция – документ, основывающийся на действующем законе «Об образовании» и раскрывающий права учителя начальных классов, его функциональные обязанности и требования к уровню подготовки. Документ является основным инструментом на всех этапах ведения профессиональной деятельности, опорой для реализации функций и прав.

Важно! Инструкция формируется в рамках нормативно-правовых актов, Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и не может противоречить перечисленным документам.

Пункт «Общие положения» включает в себя основные требования к специалисту, занимающему должность учителя начальных классов. Блок раскрывает в себе сведения о ведении профессиональной деятельности, необходимого образования кандидата на должность или специалиста на занимаемой должности и правил внутреннего распорядка. Также в «Общих положениях» указываются требования к знаниям законодательства, умениям и навыкам, которыми должен обладать педагог начальных классов.

Блоки «Функции» и «Обязанности» включают в себя основную информацию о том, в какой области педагог должен реализовывать собственные знания, умения и навыки, а также правила их реализации. Пункты блоков обязательны к исполнению, поэтому не терпят исключений без уважительной причины. От выполнения перечисленных правил напрямую зависит уровень подготовки учеников и качество образовательного процесса.

Раздел «Права» включает в себя пункты, гарантирующие возможности карьерного и профессионального роста, стабилизации взаимоотношений преподавателя с обучающимися, администрацией и коллективом. В блоке «Ответственность» закреплены возможные последствия, связанные с несоблюдением настоящей должностной инструкции, Законодательства РФ, Устава и других документов, регулирующих права и обязанности.

Источник

Должностная инструкция учителя начальных классов.

Председатель профкома Директор МОУ Котелинская школа

____________Г. В. Романова ____________/Е. В. Лагуткина

« 29 » августа 2018г. « 29 » августа 2018г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.4. Учитель начальной школы должен знать :

Федеральный закон AP-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Конституцию Российской Федерации;

законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;

требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;

методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;

технологии разрешения конфликтных ситуаций;

основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующих СанПиН;

средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

1.5. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, технику безопасности в кабинете. требования пожарной безопасности в общеобразовательном учебном учреждении.

1.6. Учитель начальных классов должен уметь:

оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе;

выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса в школе;

эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения.

применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде;

организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся;

использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга;

использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников;

реализовывать программы воспитания и социализации учащихся;

использовать в образовательном и воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей;

содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе.

II. Функции учителя начальных классов

Основными функциями деятельности учителя начальной школы являются:
2.1. Обучение и воспитание детей с учетом их возрастных особенностей.
2.2. Формирование умений и навыков согласно образовательной программе отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, развитие способностей ребенка, в том числе творческих.
2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время занятий, на переменах, внеклассных и воспитательных мероприятиях, обеспечение должного контроля за выполнением учащимися инструкций по охране труда и правил поведения в школе.

III. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности :

3.4. Планирует учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу для начального класса на основе примерных общеобразовательных программ отвечающих требованиям (ФГОС) и обеспечивает ее выполнение. Составляет тематические планы работы по учебной и внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
3.5. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы, способности, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и творческую.
3.6. Выявляет образовательные запросы и потребности обучающихся, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.
3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательного процесса, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок.
3.8. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе локальным актом порядка их оформления, ведения и соблюдение единого орфографического режима.
3.9. В 1-4-х классах соблюдает следующий временной режим проверки рабочих тетрадей:

ежедневно все классные и домашние работы обучающихся;

к следующему уроку контрольные диктанты и контрольные работы по математике с обязательным проведением работы над ошибками.

3.13. Организовывает совместно с библиотекарем школы, родителями внеклассное чтение учащихся.
3.14. Задействует школьников в различных формах внеурочной деятельности.
3.15. По возможности заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
3.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные педагогические приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных и воспитательных целей.
3.17. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения учителей начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу.
3.18. Согласно годовому плану работы образовательного учреждения принимает участие в педагогических советах, рабочих совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, конференциях, внеклассных мероприятиях начальной школы, методических объединениях учителей начальных классов и классных руководителей, а также в методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.
3.19. Проходит обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.20. В обязательном порядке сообщает дежурному администратору школы о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.
3.21. Готовит и использует в обучении различный дидактический и наглядный материал.
3.22. Организует участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, концертах, ярмарках, соревнованиях, конференциях по защите исследовательских работ, в оформлении стенгазет и т.п.
3.23. Строго выполняет Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию учителя начальных классов школы, Трудовой договор с работником, а также локальные акты образовательного учреждения, приказы директора школы.
3.24. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребёнка, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах, является примером для учащихся и воспитанников.
3.25. Проводит изучение и инструктажи с учащимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, антитеррористической безопасности и правилам поведения в школе и общественных местах с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.

IV. Права учителя начальных классов

4.1. Учитель начальных классов пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.212года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

4.2. Учитель начальной школы имеет право :

На принятие адекватных решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Давать ученикам во время уроков, занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению ученической дисциплины.

На повышение квалификации с прохождением курсов в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения.

Информировать с приведением аргументов директора школы о необходимости приобретении для учебной деятельности технических, электронных обучающих средств, о проведении ремонтных работ оборудования и кабинета.

Вносить аргументированные предложения по улучшению условий учебного процесса в классном кабинете, доводить до директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих работоспособность учащихся на уроках и повышающих усталость.

Участвовать в управлении учебным заведением в порядке, который определен Уставом общеобразовательного учреждения.

Выбирать для своей педагогической деятельности образовательные программы, методики обучения и воспитания учащихся, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные педагогом начальной школы и прошедшие необходимую экспертизу, исходя из возможностей школы.

На ознакомление с жалобами и докладными, а также с другими документами в которых присутствует оценка работы учителя, давать по ним письменные объяснения.

На поощрения по результатам образовательной и воспитательной деятельности.

Определять и предлагать учащимся для использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.

На защиту профессиональной чести, достоинства и своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

На конфиденциальность служебного расследования, кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством РФ.

V. Ответственность учителя начальных классов

5.1. В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке учитель начальных классов несёт ответственность:

за выполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебного процесса.

за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных воспитательных мероприятий, проводимых учителем, экскурсий и поездок согласно приказа;

за нарушение прав и свобод учащихся, определённых в законодательстве Российской Федерации, в Уставе и локальных актах школы;

за нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;

за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая;

за нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа учащихся по охране труда для учебных занятий, воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;

за организацию изучения детьми инструкций по охране труда и технике безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правил поведения с электроприборами и т.д., согласно разработанным и утвержденным в школе инструкциям и правилам;

за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

«___»_____________20___г. __________ (______________________)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *