Что весит 10000 тонн
Поднятие тяжестей
Муравей
Если выстраивать шкалу грузоподъемности не в абсолютном, а в относительном измерении — относительно собственной массы — муравей далеко обгоняет человека и слона. Он может поднимать предметы в несколько раз (до 50!) тяжелее его самого.
Правда, и это — далеко не рекорд: считается, что жук-носорог способен поднять до 850 своих масс.
Человек
Таков рекорд олимпийского чемпиона Леонида Тараненко в толчке (одном из двух основных приемов поднятия штанги), занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он установлен еще 20 лет назад, но до сих пор никем не побит.
Африканский слон
Слоны — самые крупные сухопутные животные. Самцы африканских слонов могут достигать роста 4 метра и веса 7, а то и 10 тонн.
Сколько может поднять слон? Нет сомнений, что он — самый большой тяжеловес (в абсолютных цифрах), но в относительных ему далеко не только до муравья, но и до человека: слон может поднять не больше 20–25% своего веса.
Официальных соревнований между животными никто не проводит, сообщения об их возможностях в разных источниках разные и не всегда вполне достоверны: иногда способности животных преувеличивают, но чаще сообщают не о максимальных, а об обычных нагрузках. Поскольку индийские слоны (менее крупные, чем африканские) приручены и издавна работают как раз на переноске тяжестей, о них известно больше. Хоботом индийский слон может поднять 200–250 кг; ухватившись зубами за веревку, может тащить груз до 500 кг. Положив на бивни и придерживая хоботом, слон может переносить бревна весом до 700–800 килограмм.
Африканские слоны при необходимости подхватывают хоботом и переносят своих детенышей, которые уже при рождении весят около центнера. Максимальный вес, который они могут «взять», по разным данным составляет от 1 до 2 тонн.
Полиспаст
Греция, около V века до нашей эры
Плутарх рассказывает, что в ответ на просьбу царя Гиерона продемонстрировать, как тяжелый груз может быть сдвинут малой силой, Архимед «взял трехмачтовое грузовое судно, которое перед этим с превеликим трудом вытянули на берег много людей, усадил на него множество народа и загрузил обычным грузом. После этого Архимед сел поодаль и стал без особых усилий тянуть на себя канат, перекинутый через полиспаст, отчего судно легко и плавно, словно по воде, «поплыло» к нему».
Возможно, эта история и выдумана, но древние греки действительно широко использовали для поднятия тяжестей простые механизмы — рычаги, блоки и полиспасты.
Полиспаст (от греч. poly много + spao тянуть) — грузоподъемное устройство, состоящее из системы подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом или цепью. Полиспаст дает выигрыш в силе за счет распределения веса груза на несколько ветвей каната, при этом уменьшается скорость подъема груза и проходимое им расстояние.
Самосвал
Самый мощный самосвал: Liebherr T282B (Германия, конец XX—начало XXI века). Эта машина весит 220 тонн, а перевозить может до 365 тонн — в полтора раза больше своего веса. Высота самосвала — 7,4 метра, и даже колеса у него в два человеческих роста (3,5 метра в диаметре). В движение самосвал приводится двумя электромоторами, переменный ток для которых вырабатывается дизельным двигателем мощностью 3650 лошадиных сил (2725 киловатт). Те же электромоторы, работающие в режиме генератора, используются и для торможения.
Такие машины используются в больших карьерах, они перевозят уголь или руду от места добычи к месту переработки. Технических препятствий к созданию еще более грузоподъемных машин нет, но для них пока просто не нашлось применения.
Сухопутный кран
Rosenkranz K10001 (Германия, 1971). Это первый в мире кран, который преодолел рубеж грузоподъемности в тысячу тонн (уже построены сухопутные краны, способные поднимать в 3 раза больше). Этот кран существует в единственном экземпляре; он работал на строительстве олимпийского стадиона в Мюнхене, затем строил мосты, электростанции и др. в нескольких странах Европы.
Кран перевозят на платформе, но на время работы он устанавливается неподвижно. Максимальная высота крана — 200 метров, однако грузоподъемности в 1000 тонн он достигает только при высоте мачты 97 метров.
Здесь и здесь можно найти фотографии Rosenkranz K10001, а здесь — прочитать о самых больших кранах в мире (сайты на английском языке).
Морской кран
Каждый из двух кранов плавучей платформы Saipem 7000 (Италия, 1985), способен поднять по семь тысяч тонн груза — вместе получается 14 тысяч тонн.
Это второй результат после другого плавучего крана, также построенного в 1985 году — японского SSCV Thialf, имеющего грузоподъемность 2×7100 = 14 200 тонн. Однако именно на Saipem 7000 установлен абсолютный мировой рекорд по поднятию тяжестей: 12 150 тонн (2004).
Saipem 7000 строит морские буровые платформы и прокладывает трубопроводы в Северном море и Мексиканском заливе, у берегов Африки и Канады. В 2002 году он проложил две нитки газопровода «Голубой поток» из России в Турцию по дну Черного моря.
12 самых больших кранов (просто гигантов!) в мире по грузоподъемности
При строительстве различного типа сооружений и во многих промышленных отраслях возникает потребность в применении подъемно-транспортных механизмов. Нередко приходится иметь дело с грузами, вес которых превышает отметку в тысячу тон. Самый большой кран в мире способен поднимать грузы весом 20 тысяч тонн.
Крановая техника отличается по конструктивным особенностям, способам перемещения, типу опоры и прочим параметрам, что непосредственно влияет на показатели грузоподъемности. Лидирующие позиции в рейтинге самых мощных грузоподъемных машин занимают представители Китая, Японии, Южной Кореи.
Kroll K-10000
Самоходный башенный кран на рельсовом ходу, произведенный в Дании. Среди машин подобного типа является настоящим гигантом, особенно, по показателям грузоподъемности. К-10000 предназначен для строительства крупных объектов промышленности и электростанций.
Один из таких кранов использовался в России при возведении энергоблоков Ростовской АЭС. Подобные механизмы также используются в стационарном положении, будучи установленными в фундамент. Конструкция предусматривает наличие вспомогательного крана, с помощью которого производится монтаж основного.
Zoomlion ZACB01
Колесный кран китайской компании, попавший в книгу рекордов Гиннеса. Основа механизма — 12-колесное шасси, длина которого превышает 21 метр. Для обеспечения устойчивости предусмотрены 4 шаровые опоры, которые выдвигаются во время подготовки к рабочему процессу.
Кабина крановщика вращается на 360 градусов. ZACB01 оснащен 8-секционной телескопической стрелой, причем каждая секция способна раздвигаться на 13 метров. Выпуск самоходной машины приурочили 20-летию компании Zoomlion. Стоимость автокрана составляет почти полтора миллиона долларов.
Liebherr LR13000
Гусеничный кран от немецкого производителя, конструкция которого обладает большим запасом прочности. Машина способна работать без балансировочного груза благодаря мощной кольцевой поворотной структуре. Если возникает необходимость в противовесе при подъеме на большую высоту, устанавливаются 25-тонные блоки.
Машина является экономичной в плане транспортировки, поскольку ее отдельные компоненты весят не более 70 тонн. Высокие показатели отказоустойчивости обеспечены наличием резервных приводов. LR13000 используется, в частности, при строительстве буровых платформ, мостов, объектов атомной энергетики.
Terex CC8800-1 TWIN
Гусеничный самоходный стреловой кран немецкого производства. Демонстрация модели, которая имеет четыре модификации, была проведена в 2007 году. Машина оснащена двойной решетчатой стрелой, что существенно повысило показатели грузоподъемности.
Благодаря модульной конструкции такие большие подъемные краны можно легко транспортировать в любую точку планеты. Кроме того, Twin способен передвигаться, будучи полностью нагруженным, что позволяет экономить массу времени. Модель идеально подходит для работы с крупногабаритными грузами.
ALE AL.SK190
Британская модель, занимающая почетное место в списке мощных кранов по грузоподъемности. Два экземпляра подъемных механизмов введены в эксплуатацию в 2008 и в 2011. ALE AL.SK190 был специально возведен для нефтехимического контракта в Саудовской Аравии.
Кран оснащен двойной решетчатой стрелой и установлен на платформенном кольце. Чтобы поднимать грузы, предусмотрено использование кабельных домкратов, грузоподъемность которых составляет около 600 тонн. Сейчас машины данного типа работают в США и Таиланде, а для их перевозки понадобилось 130 контейнеров.
DLV4000
Китайский подъемно-транспортный механизм для работ на плаву. Конструкцию обслуживает 250 человек, при этом кран может 2 месяца функционировать в открытом море без пополнения запасов. DLV4000 работает, в первую очередь, там, где ведется разработка газовых и нефтяных месторождений.
Эффективность использования технологической новинки объясняется ее экономичностью, возможностью снизить временные затраты и уменьшить количество циклов опускания-подъема грузов. Кран помогает осуществлять работы в труднодоступных местах и при существенных показателях минусовых температур.
Sarens SGC-250
Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2018 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.
SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.
Biggle 125D AFRD
Сверхмощный гусеничный суперкран, который имеет модульную конструкцию и способен обслуживать одновременно несколько объектов. Оснащен закрытой кабиной и может работать с использованием дизель-гидравлической или дизель-электрической систем питания.
Грузоподъемность строительного крана зависит от длины стрелы. Чем меньше ее показатели, тем больший вес машина способна поднять. Одно из преимуществ — сохранение устойчивости при порывах ветра до 240 км/ч. 125D AFRD легко монтируется и перевозится к месту назначения на специальных платформах.
Svanen
Самоходный одноподъемный плавучий кран, название которого со шведского переводится «лебедь». Владельцем проекта является голландская компания Ballast Nedam. Изначально строительство велось на верфи в Испании, завершающие работы производились в Нидерландах.
Svanen возводился для строительства больших мостов, но сейчас он используется для сборки морских электростанций. Поначалу кран выдерживал грузы весом до 6500 тонн, но после нескольких модернизаций его грузоподъемность значительно увеличилась.
Hyundai 10000
В 2018 году на судостроительной верфи Hyundai Heavy Indusries в Южной Корее появился настоящий гигант — плавучий подъемный кран Hyundai 10000. Машина оснащена четырьмя стрелами: две из них выдвигающиеся, две служат противовесом. При подъеме особо тяжелых грузов происходит заполнение специальных цистерн забортной водой.
Энергия для крана поставляется от 4 основных генераторов и 2 дополнительных. Для подстраховки установлено аварийно-резервное устройство. Hyundai 10000 сумел доказать свою работоспособность, выполняя работы по перемещению бурильных платформ норвежской компании.
SSCV Thialf
Самый мощный среди плавучих подъемных механизмов в мире. Год введения в эксплуатацию — 1985. Конструкция от японского производителя состоит из двух понтонов, стоящих на четырех вертикальных колоннах, которые, в свою очередь, могут менять глубину погружения.
На каждом понтоне установлены краны, причем грузоподъемность каждого равна 7100 тоннам. В 2016 году произведена полная модернизация нижней палубы с использованием сертифицированных материалов. Порт, к которому сейчас приписан Thialf, находится в Панаме.
Taisun
Стационарный гигант, который создала китайская компания. На проектирование и введение в эксплуатацию механизма понадобилось 10 лет. Сейчас «Тэйсун» полноценно функционирует в провинции Шаньдун. Его используют для возведения нефтяных платформ и строительства танкеров.
Чтобы установить железобетонные опоры, вырыли котлован, после чего его залили бетоном. «Тэйсун» работает с апреля 2009 года. Во время праздничной церемонии он удостоился награды за поднятие на 30-метровую высоту баржи массой чуть более 20 тысяч тонн.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кликабельно 2000 рх
Одним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Он был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.
Древний комплекс Баальбек в Ливане выстроен из самых больших в мире каменных блоков и по многим параметрам занесен в книгу рекордов Гинесса.
Археологи относят его к сооружениям римской эпохи. Однако факты указывают на то, что самыми первыми строителями комплекса были вовсе не римляне, а некоторая очень высокоразвитая в технологическом отношении цивилизация,воз можности которой поражают даже современных строителей.
Баальбек называют «Акрополем Леванта». Он расположен на высоком холме, высота которого увеличена за счет могучей древней террасы, сложенной из камней еще во времена финикийцев. Первоначально здесь находился храм Баала (Ваала) — древнего божества, почитавшегося в Финикии. Баал считался богом Солнца и плодородия. В эллинистическую эпоху его образ слился с образом греческого бога Солнца Гелиоса, и Баальбек получил название Гелиополис — город Солнца. Во времена римского императора Августа Баальбек стал колонией Рима, а храм Солнца был обращен в храм Юпитера, рядом с которым были построены храмы Вакха (Бахуса) и Венеры. Во времена Византийской империи языческие храмы были обращены в христианские, затем наступила эпоха арабского владычества, затем пришли крестоносцы, за ними турки. Древние храмы разграблялись, перестраивались, разбирались на стройматериал. Вдобавок постройки Баальбека четырежды разрушались землетрясениями.
Великолепие этих развалин ни с чем не сравнимо. В архитектуре баальбекских храмов ярко выражено стремление, присущее многим языческим религиям: продемонстрировать власть богов над человеком, создать воплощенный в камне образ сверхчеловеческой мощи. Искусство, художественный вкус, мастерство принесены здесь в жертву тяжеловесности форм, колоссальности, циклопичности, глядя на которые поневоле задумаешься о бессмысленно растраченном труде десятков тысяч людей.
Впервые Баальбек упоминается в документах, относящихся к XIV веку до н. э., к временам египетского фараона Эхнатона, установившего на территории Египта и подвластных ему земель культ солнечного божества Атона. Вероятно, в это время разрушенный землетрясением древний финикийский храм Баала был восстановлен как храм Солнца. По свидетельству римского писателя Макробиуса, в восстановленный храм из Египта была доставлена статуя бога Атона. Древнее святилище постепенно превратилось в крупнейший религиозный центр Ближнего Востока. Здесь во время одного из своих походов побывал Александр Македонский.
В эпоху Селевкидов, завоевавших Ливан в III веке до н.э., комплекс Баальбека пришел в упадок. Новое грандиозное строительство началось здесь во времена римского владычества, когда Баальбек-Гелиополис стал опорным пунктом Рима на Ближнем Востоке и важным торговым центром. Центром римского Баальбека стал монументальный храм Юпитера («Большой храм»), достигавший в длину 90, а в ширину 50 м. Его окружала могучая колоннада из 52 колонн, из которых до наших дней дошли лишь шесть.
Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями — от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны, достигающие высоты почти 22 метра, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Кстати, расположенный рядом Храм Вакха — тоже впечатляет своими размерами.
Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11х4,6х3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.
Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию (Соlonia Julia Augusta, Felix) и имел римский гарнизон. Самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период Антонином Пием. Храм был разрушен временем и войнами. Довершило дело землетрясение 1759-го года и сейчас мы можем увидеть лишь остатки собственно храма и двух больших дворов, окруженных колончатой галереей, с великолепным портиком при входе. А ведь раньше именно сюда приезжали римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи.
«. несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков».
Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!
Кто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.
Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа, ( что перекликается с историей о 12-ой планете ) В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню.
Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.
Баальбек, 7 мая 1839. Гравюра Дэвида Робертса.
Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?
С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.
Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове.
Кликабельно 4000 рх
Религиозное значение горы Святой Екатерины восходит к 330 году н.э. В этом году по приказу Елены, матери императора Константина, здесь над корнями куста была выстроена небольшая часовня. Согласно традиционному сказанию, это был Горящий куст, в котором 3400 лет назад Господь явил себя Моисею. Этот куст был настолько свят, что все попытки пересадить его ветки в другое место не удавались. Гора получила свое название от великомученицы Екатерины, которая обратилась в христианство, подвергалась пыткам и была обезглавлена в начале четвертого столетия. По преданию, ее тело исчезло,, и лишь несколько столетий спустя будто бы было найдено монахами на горе, которая носит ныне ее имя.
По соседству с горой Святой Екатерины, к югу от нее, стоит гора Синай высотой в 7500 футов (2500 м). Гора Синай и гора Святой Екатерины вместе образуют внушительную двуглавую вершину, которая соответствует двум главным пирамидам Гизы. Можно ли себе представить, что такое геометрическое соответствие (Гиза-Синай-Баальбек) возникло случайно? Пирамиды Гизы были первоначально облицованы отполированными плитами из белого известняка, что позволяло увидеть их невооруженным глазом на большом расстоянии.
Кликабельно 1600 рх
Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах «Аполлон-Луна», отмечал, что «. в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту».
Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой «радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см». Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!
Кликабельно 2000 рх
Вход на территорию комплекса ведет через пропилеи, выполненные в виде двух квадратных башен. Между ними пролегала широкая парадная лестница, частично отреставрированная в начале ХХ века немецкими специалистами. Она выводит на двор в форме шестиконечной звезды («Большой двор», или Пантеон) — символ, широко распространенный на Востоке. Его окружает высокая стена, декорированная многочисленными арочными нишами. Некогда по всему периметру двора тянулась колоннада из 84 колонн, от которых уцелело лишь несколько. Обломки остальных, перемешанные с фрагментами каменных блоков, усеивают все пространство двора, в центре которого высятся руины громадного алтаря с двумя башнями по сторонам. Некогда здесь совершались жертвоприношения Баалу. Здесь же можно видеть остатки двух прямоугольных бассейнов, в которых обмывали жертвенных животных перед закланием.
Кликабельно 1600 рх
Из Большого двора величественная лестница ведет к подножию храма Юпитера. На ее вершине находится зрительная площадка, с которой открывается впечатляющий вид на весь грандиозный комплекс. Рядом находятся два храма меньших размеров — Круглый храм (храм Венеры) и Малый храм. Храм Венеры лежит в руинах. Гораздо лучше сохранился Малый храм — храм Вакха (Бахуса). В отличие от громады храма Юпитера это изящное сооружение практически полностью сохранило свой центральный объем и является одним из лучших в мире образцов древнеримской архитектуры. Через покрытый тончайшей резьбой портал можно попасть во внутреннее пространство храма, стены которого украшает великолепная колоннада. В храме Вакха сохранился и каменный резной алтарь.
Кликабельно 1600 рх
Храм Юпитера в Баальбеке был начат во времена императора Антонина Пия и завершен при императоре Нероне (37—68 гг. н.э.). Он возвышается на сложенной из циклопических каменных монолитов террасе. Размеры этих громадных блоков поневоле заставляют задуматься об «азиатском способе производства», когда тысячи людей, облепив, как муравьи, гигантские каменные блоки, тесали и волокли их за десятки верст, сооружая подавляющие своей грандиозностью памятники языческим богам и обожествленным при жизни вождям и фараонам. Размеры самых больших монолитов Баальбекской террасы составляют 19,1 × 4,3 × 5,6 м, а вес одного такого блока — 750 тонн!
Кликабельно 1500 рх
На террасе, незыблемой как скала, высятся шесть самых высоких на Земле колонн — остатки храма Юпитера. Сегодня этот фрагмент древней колоннады, перекрытой резным каменным фризом двухметровой высоты, стал архитектурным символом Ливана, его можно видеть на марках, банкнотах, рекламной продукции и даже на бланках официальных документов. Французский писатель Барре однажды сказал: «Если шесть колонн Баальбека упадут, мир утратит часть своего великолепия».
Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется «Южный камень”,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.
Кликабельно 2000 рх
Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется «Южный камень”,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.
Кликабельно 2000 рх
Кликабельно 2000 рх
Клкиабельно 2000 рх
Кликабельно 2000 рх
Император Феодосии в IV веке приказал возвести собор посреди центральной площади акрополя.
Император Юстиниан приказал выломать порфирные колонны площади акрополя и перевезти их в Константинополь. Колонны опять проделали длинный путь. Снова перевалы через горы, снова погрузка в Бейрутской гавани на корабли, снова путешествие морем, в новую столицу.
Что же представляет собой Баальбек сегодня? Как ни удивительно, бурная и плачевная судьба города и акрополя не смогла полностью стереть его с лица земли. Римские и ливанские зодчие строили так основательно и серьезно, что больше всего в Бааль-беке осталось именно от римской эпохи, а не от времен христиан и мусульман.
Это не значит, что от римских времен сохранилось многое, но, если учесть, что ни от Византии, ни от крестоносцев, ни от халифата почти ничего не осталось, сравнительное могущество языческих богов очевидно.
Шесть колоссальных колонн, лестница и платформа храма Юпитера и сегодня производят потрясающее впечатление на каждого, кто побывал в Баальбеке. Желтоватый теплый камень загорается, когда заходит солнце, и колонны, видные за много километров, кажутся Триумфальной аркой, вратами, которые не ведут никуда.
Алтарь на центральной площади акрополя, освобожденный от руин христианского собора, возвышается над плитами и обломками колонн, скатившихся сверху, от храма. Часть порфирных колонн центральной площади целы и поныне, прикрывая входы в ниши, в которых когда-то стояли статуи героев и богов. Христианские пуритане первых веков византийского времени разбили статуи. Чего не сумели они — довершили мусульманские дервиши.
Из больших храмов Гелиополиса лучше всего сохранился храм Бахуса. Издали он кажется совсем невредимым. Это не так. Только с двух сторон остались стены и колонны. Храм настолько крепок и внушителен — именно как храм, как произведение искусства, а не как живописная руина, — что сейчас в нем проводятся международные фестивали драмы и музыки. Ежегодно в Баальбек приезжают лучшие театры и оркестры мира, и в языческом храме, большем, чем любой концертный зал современности, собираются зрители. Раз в год Баальбек оживает. И если в этом храме раньше поклонялись веселым и непостоянным богам Античности, потом — Богоматери, потом — Магомету, то теперь языческие времена Венеры и Юпитера вернулись в Баальбек. Храм отдан музам.
Кликабельно 1700 рх
Отправимся на виртуальную экскурсию к осмотренным храмам. Нажимаем на картинки ниже и попадаем поближе к древностям.