Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса

Образ и характеристика Любови Раневской — героини пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

Судьба Раневской

Любовь Андреевна — уже немолодая, но, по словам купца Лопахина, «всё такая же великолепная». В начале пьесы она приезжает из Парижа и узнаёт, что её имение с вишнёвым садом в августе будут продавать, потому что в банк не заплачены проценты. Оно не приносит дохода, и его обитатели живут на деньги, взятые в долг.

В молодости Раневская, как говорит её брат Леонид Андреевич Гаев, «вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина» и «вела себя, нельзя сказать, чтобы очень добродетельно». Шесть лет назад умер её муж, злоупотреблявший шампанским, а через месяц в реке утонул её семилетний сын Гриша. Любовь Андреевна очень переживала. Чтобы не видеть реки, напоминавшей утончённой даме о гибели её сына, она насовсем уехала за границу, оставив в имении своих дочерей: Аню, которой тогда было только двенадцать лет, и приёмную дочь Варю, которой было девятнадцать лет. Её не тревожила судьба дочерей, за границей она продолжала сорить деньгами.

Во Франции Раневская купила дачу, чтобы там жил её заболевший любовник, который приехал вслед за ней из России. Три года она ухаживала за больным. Затем дача была за долги продана. Раневская уехала в Париж, и там любовник её обобрал и бросил. Любовь Андреевна пробовала отравиться, затем её, оставшуюся без денег, потянуло на Родину.

Она вспомнила, наконец, о своей младшей дочери, вызвала её в Париж для того, вероятно, чтобы Аня привезла ей деньги на дорогу. Семнадцатилетняя девушка, отправившись с гувернанткой за матерью, тяжело перенесла дальнюю дорогу. По дороге домой Любовь Андреевна снова сорила деньгами, на вокзалах заказывала самые дорогие блюда, лакеям давала большие чаевые. Аня переживала, чтобы хватило денег доехать до дома. Раневская за дорогу потратила всё до копейки.

Такова история жизни Раневской до начала пьесы, рассказанная ею самой, Гаевым и Аней.

Черты характера, поступки

У Раневской, как и у Лопахина, противоречивый характер, поэтому противоречивы и поступки:

Противоречивость характера Раневской видна и в том, что она добра, ласкова, но эгоистична и нетактична. Любовь Андреевна спрашивает Петю Трофимова: «Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?»; говорит и Гаеву, и Фирсу, что они постарели.

Любовь Андреевна — щедрый человек, но отдаёт последние деньги какому-то пьянице, не думая о старых слугах, которые живут в людской уже впроголодь.

Непрактичная, бездеятельная, ленивая Раневская вообще не думает о деньгах и надеется на чудо, которое спасёт вишнёвый сад от продажи за долги.

Безрассудность и доверчивость Любови Андреевны позволили любовнику обобрать её, но она не хочет об этом думать и снова едет к нему во Францию.

Отношение к окружающим

Раневская относится к дочерям ласково. Своего брата Гаева она упрекает в том, что он говорит много и всё некстати, а Петю упрекает в том, что он ничего не понимает в любви, неоднократно говорит ему, что он некрасивый.

Лопахина Раневская считает хорошим, интересным человеком, желает, чтобы он женился на Варе.

Отношение окружающих к героине

Конечно, Раневская хороший, «лёгкий, простой человек», как говорит о ней Лопахин, но её легкомыслие, склонность к транжирству стали причиной гибели вишнёвого сада, который она очень любит.

У неё такие «удивительные, трогательные глаза», что окружающие не замечают её эгоизма.

Лопахин относится к Раневской очень хорошо. Он признаётся, что любит её больше, чем родную, и благодарен ей за то, что она когда-то сделала для него много хорошего. Он удивляется её легкомыслию, нежеланию отдать сад и землю в аренду, чтобы спастись от разорения. Когда сад был продан на аукционе за долги, Лопахин жалеет разорившуюся Раневскую.

Жалеет мать и Аня, она её очень любит, не упрекает, что Раневская пять лет назад уехала за границу, оставив дочерей. Аня хочет после окончания учёбы трудиться и помогать матери.

Вывод

Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» помогает понять, что на рубеже 19–20 веков русское дворянство стало окончательно недееспособно. Время господства этого класса в России прошло. Раневская осознаёт, что разорение, утрата вишнёвого сада — это расплата за грехи и личные, и всего её рода.

Характеристика образа Любови Раневской, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Вопросы и ответы к пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» (№2)

1. Какие традиционные для русской литературы темы и об­разы нашли отражение в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?

Традиционная тема разорения дворянских гнезд, обреченности дворянства, приход на смену ему буржуазии. Вишневый сад — ти­пичное дворянское гнездо.

2. Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Гаев?

Гаев — обломок вырождающегося дворянства, совершенно бес­полезное создание, проевшее «все состояние на леденцах». Это фра­зер и болтун, за словами которого — пустота. Его образом подчер­кивается ненужность и историческая обреченность дворянства.

3. Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Фирс?

4. Что выделяет Лопахина в ряду других действующих лиц пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

Среди неприспособленных к жизни героев Лопахин — единст­венный умный, предприимчивый, деятельный человек. Он не однозначный делец-хищник, а человек, способный чувствовать красоту природы, стремиться к знаниям, быть искренне при­вязанным к Раневской и благодарным ей.

5. Что значит вишневый сад для действующих лиц пьесы? Материал с сайта //iEssay.ru

Вишневый сад для Раневской и Гаева — это прекрасное прошлое дворянства, которого уже никогда не будет; для Лопахина — это прагматически-целесообразное настоящее; для Ани и Трофимо­ва — это цветущее, радостное, но неопределенное будущее.

6. Что в образе Раневской говорит о нежизнеспособности ее класса?

Раневская, как и ее брат Гаев, расточители, не способные созидать. Ее жизнь пуста и бесцельна. Романтическая восторженность и сентиментальность, безволие, мотовство — те черты, которые обусловливают нежизнеспособность дворянства.

Источник

Характеристика Раневской

Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса. harakteristika ranevskoy 162502. Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса фото. Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса-harakteristika ranevskoy 162502. картинка Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса. картинка harakteristika ranevskoy 162502.

Ключевым женским персонажем пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является Любовь Андреевна Раневская — аристократка, обедневшая помещица, вынужденная за долги продать родовое имение и старинный вишнёвый сад. Характеристика Раневской имеет большое значение для раскрытия недостатков и пороков, присущих всему дворянству. Главная героиня является воплощением старой, уходящей эпохи, не имевшей шансов на развитие и потому обречённой на забвение.

Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса. ilina galina. Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса фото. Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса-ilina galina. картинка Что в образе раневской говорит о нежизнеспособности ее класса. картинка ilina galina.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.

Полное имя — Любовь Андреевна Раневская.

Возраст — не указан, женщина средних лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности, помещица.

Семья — родная дочь Аня, приёмная дочь Варя, брат Леонид Андреевич Гаев.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из знатного дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — привлекательная женщина средних лет.

Характер — добрая, милосердная, слабовольная, легкомысленная, непрактичная, тонкая, эмоциональная, щедрая.

Положительные черты — добрая, мягкая, жалостливая, тонко чувствующая, с лёгким характером.

Отрицательные черты — легкомысленная, безответственная, непрактичная, безвольная, расточительная.

Произведение — «Вишнёвый сад».

Автор — Антон Павлович Чехов.

Цитатная характеристика

Описание образа Раневской с цитатами позволит продемонстрировать не только внешность, но и черты характера героини, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Раневской основан на том, что она является дворянкой, помещицей.

«Раневская Любовь Андреевна, помещица».

Источник: Действующие лица

«Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога…»

Источник: Действие первое

Имение Раневской — старое, пришедшее в негодность из-за отсутствия надлежащего ухода и бедности владельцев.

«…снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…»

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна, будучи аристократкой, вышла замуж за простого, незнатного человека, чем вызвала гнев своей богатой и знатной родни.

«Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина…»

Источник: Действие первое

Раневская — вдова, её супруг скончался от пьянства.

«Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил…»

Источник: Действие второе

«…вышла замуж за человека, который делал одни только долги.»

У Раневской две дочери: родная Аня и приёмная Варя. Младший сын Гриша утонул в реке в возрасте семи лет.

«Аня (задумчиво.) Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик».

Источник: Действие первое

«Мальчик погиб, утонул…»

Источник: Действие первое

После трагической смерти младшего сына Раневская покидает родину и отправляется во Францию, где живёт пять лет.

«Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки…»

Источник: Действие первое

«Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала…»

Источник: Действие первое

Жизнь за границей не принесла Раневской счастья.

«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала…»

Источник: Действие первое

Портретная характеристика основана на том, что Раневская — обедневшая аристократка, у которой едва хватает средств сводить концы с концами.

«Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего».

Источник: Действие первое

«У меня в самом деле нет ничего».

Источник: Действие первое

«Нет у меня денег, голубчик».

Источник: Действие первое

Внешность

В юности Раневская была стройной, худенькой девушкой.

«Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая…»

Источник: Действие первое

Несмотря на возраст, Любовь Андреевна по-прежнему выглядит превосходно.

«Вы все такая же великолепная».

Источник: Действие первое

Внешний вид Раневской соответствует её статусу аристократки. Даже при отсутствии капитала она носит самую модную, элегантную одежду.

Источник: Действие первое

У Раневской красивые, выразительные глаза.

«…ваши удивительные, трогательные глаза…»

Источник: Действие первое

Черты характера и поступки

Раневская производит впечатление простого, лёгкого в общении человека.

«Хороший она человек. Легкий, простой человек».

Источник: Действие первое

«Она хорошая, добрая, славная…»

Источник: Действие первое

«…твоя хорошая, чистая душа…»

Источник: Действие третье

Раневская нежно любит своих дочерей.

«Любовь Андреевна (нежно). Иди, иди… Родные мои… (Обнимая Аню и Варю.) Если бы вы обе знали, как я вас люблю».

Источник: Действие второе

Любовь Андреевна, несмотря на зрелый возраст, в душе остаётся маленьким ребёнком.

«Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала, когда была маленькой… (Плачет.) И теперь я как маленькая…»

Источник: Действие первое

Раневская настолько легкомысленно распоряжается деньгами, что в итоге остаётся практически без средств к существованию.

«Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего…И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю…»

Источник: Действие первое

«Сестра не отвыкла еще сорить деньгами».

Источник: Действие первое

«Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если б ей волю, она бы все раздала».

Источник: Действие первое

Раневская понимает, что бессмысленно сорит деньгами, но ничего не может с собой поделать.

«Любовь Андреевна (глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как-то бессмысленно…»

Источник: Действие второе

«Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»

Источник: Действие второе

Из-за легкомысленного отношения к деньгам Раневская не пользуется доверием своих богатых родственников.

«Ярославская бабушка прислала пятнадцать тысяч, чтобы купить имение на ее имя, — нам она не верит…»

Источник: Действие третье

Раневская, так же, как и её брат Гаев, является на редкость легкомысленным человеком, неспособным самостоятельно решать свои финансовые проблемы.

«Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете».

Источник: Действие второе

В силу своего воспитания и предрассудков, царящих в аристократической среде, Раневская не способна по-деловому, здраво разрешить проблему с имением и продать вишнёвый сад под дачи.

«Дачи и дачники — это так пошло, простите».

Источник: Действие второе

Раневская — болезненная женщина, принимающая лекарства.

«Яша (подает Любови Андреевне лекарства). Может, примете сейчас пилюли…»

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна — эмоционально нестабильная женщина, не способная справляться со своими эмоциями, страхами, переживаниями.

«Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала».

Источник: Действие первое

«Я не могу усидеть, не в состоянии… (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости… Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… (Целует шкаф.) Столик мой».

Источник: Действие первое

«…даже как-то не знаю, что думать, теряюсь… Я могу сейчас крикнуть… могу глупость сделать. Спасите меня, Петя. Говорите же что-нибудь, говорите…»

Источник: Действие третье

«…здесь мне шумно, дрожит душа от каждого звука, я вся дрожу, а уйти к себе не могу, мне одной в тишине страшно».

Источник: Действие третье

«…она не плачет, но бледна, лицо ее дрожит, она не может говорить».

Источник: Действие четвертое

Раневская — мягкая, чувствительная женщина, чья доброта распространяется и на простых людей.

«…вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную».

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна очень привязана к вишнёвому саду, с которым у неё связано много приятных воспоминаний детства и юности.

«Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад».

Источник: Действие первое

«Любовь Андреевна (глядит в окно на сад). О, мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось…»

Источник: Действие первое

«Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…»

Источник: Действие третье

«О мой милый, мой нежный, прекрасный сад. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай. Прощай. »

Источник: Действие четвертое

Любовь Андреевна — заложница своих страстей. Её брак с простолюдином стал мезальянсом, причиной ссоры с семьёй.

«Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина…»

Источник: Действие первое

После смерти Гриши Раневская уезжает за границу, где живёт с любовником, позабыв о своих дочерях, о своей семье.

Источник: Действие второе

Раневская настолько легкомысленна и доверчива, что позволяет любовнику полностью обобрать себя.

«Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться…»

Источник: Действие второе

Лишь почувствовав себя ненужной, брошенной, Раневская решает вернуться домой.

«…потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей…»

Источник: Действие второе

Раневская — недалёкая женщина, без чувства собственного достоинства, которая ради иллюзии любви готова обманываться всю свою жизнь.

«Это из Парижа телеграмма. Каждый день получаю. И вчера, и сегодня. Этот дикий человек опять заболел, опять с ним нехорошо… Он просит прощения, умоляет приехать, и по-настоящему мне следовало бы съездить в Париж, побыть возле него… что мне делать, он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство? И что ж тут скрывать или молчать, я люблю его, это ясно. Люблю, люблю… Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу…»

Источник: Действие третье

Раневская не способна смотреть правде в глаза. Она не хочет замечать, что её любовник — подлец, альфонс, который использует её ради денег.

«Какой правде? Вы видите, где правда и где неправда, а я точно потеряла зрение, ничего не вижу».

Источник: Действие третье

Любовь Андреевна считает себя грешной женщиной. Ей не дает покоя её прошлое, в котором не было места для добродетели.

«Уж очень много мы грешили…»

Источник: Действие второе

«Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»

Источник: Действие первое

«…вела себя нельзя сказать чтобы очень добродетельно… как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».

Источник: Действие первое

Будучи слабым человеком, привыкшим к страданиям, Раневская любит, чтобы её жалели и не осуждали.

«(Плачет.) Пожалейте меня, хороший, добрый человек».

Источник: Действие третье

«Не осуждайте меня, Петя…»

Источник: Действие третье

«Не думайте дурно, Петя, не говорите мне ничего, не говорите…»

Источник: Действие третье

Продажа вишнёвого сада становится для Раневской большим стрессом и вместе с тем большим облегчением.

Раневская самым бессовестным образом присваивает себе деньги родни, присланные на выкуп имения, чтобы потратить их с любовником в Париже.

«Я уезжаю в Париж, буду жить там на те деньги, которые прислала твоя ярославская бабушка на покупку имения — да здравствует бабушка! — а денег этих хватит ненадолго».

Источник: Действие четвертое

Характеристика Раневской другими героями

Лопахин

Лопахин считает Раневскую добрым, лёгким человеком.

«Хороший она человек. Легкий, простой человек».

Источник: Действие первое

Лопахин никак не может забыть доброту Раневской, её искреннее участие в его судьбе.

«…отец мой покойный… ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. “Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…”»

Источник: Действие первое

«…вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную».

Источник: Действие первое

Лопахин искренне восхищается Раневской, её красотой.

«Вы все такая же великолепная».

Источник: Действие первое

«Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде».

Источник: Действие первое

Лопахин поражается удивительной беспечности, непрактичности Раневской, не способной понять плачевность своего финансового положения.

«Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете».

Источник: Действие второе

Аня жалеет свою непутёвую мать, которая никак не может выстроить нормальную жизнь.

«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала…»

Источник: Действие первое

Аня поражается, как быстро мать смогла промотать деньги и остаться без средств к существованию, но так и не изменить своей старой привычке разбрасываться деньгами.

«Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничегоИ мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. Шарлотта тоже. Яша тоже требует себе порцию, просто ужасно. Ведь у мамы лакей Яша, мы привезли его сюда…»

Источник: Действие первое

Аня понимает мать, которая сбежала за границу, стараясь забыть страшную трагедию.

«Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… (Вздрагивает.) Как я ее понимаю, если бы она знала!»

Источник: Действие первое

Аня верит, что её мать способна измениться, взяться за ум и начать новую жизнь.

«Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа…»

Источник: Действие третье

Гаев знает большую слабость своей сестры — привычку сорить деньгами.

«Сестра не отвыкла еще сорить деньгами».

Источник: Действие первое

Гаев признаётся, что в их семействе произошёл разлад после того, как Любовь Андреевна выбрала себе в мужья простого человека, не дворянина.

«Не реви. Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина…»

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна, по мнению брата, далека от представления о добродетельной женщине.

«…вела себя нельзя сказать чтобы очень добродетельно. Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».

Источник: Действие первое

Варя знает, какой расточительной и легкомысленной является её приёмная мать.

«Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если б ей волю, она бы все раздала».

Источник: Действие первое

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Раневской вместе!

Биография

Любовь Андреевна Раневская — женщина средних лет, вдова, разорившаяся помещица. Родилась и выросла в родовом имении, главной достопримечательностью которого был прекрасный вишнёвый сад.

Будучи представительницей знатного дворянского рода, Любовь Андреевна тем не менее вышла замуж по любви за мужчину из простой семьи, не принадлежавшего к дворянскому сословию. Тем самым она испортила отношения с богатыми влиятельными родственниками, но это её не остановило.

Раневская не была счастлива в браке: муж её оказался непутёвым человеком, кутилой и пьяницей. Радость героине доставляли лишь её дети, старшая дочь Аня и младший сын Гриша. Она также воспитывала приёмную дочь Варю. Однако супруг скончался от пьянства, и вскоре трагически погиб семилетний Гриша, утонув в реке.

Происшедшие беды заставили Любовь Андреевну искать утешения: она уехала за границу, подальше от места трагедии. 12-летнюю дочь она оставила на попечение гувернантки и своего безалаберного брата Леонида Андреевича Гаева.

Вслед за Раневской отправился и её альфонс-любовник, который на протяжении последующих нескольких лет жил за её счёт. Полностью обобрав возлюбленную, он бросил её, и разорившаяся Раневская была вынуждена вернуться на родину.

Любовь Андреевна могла спасти вишнёвый сад, но из-за предрассудков отказалась сдавать свои земли под дачи и была вынуждена продать имение на торгах. Получив деньги, она оставила дочерей на произвол судьбы, а сама отправилась в Париж к любовнику.

Образ Раневской

При первом знакомстве с Раневской перед глазами возникает образ уже немолодой, но ещё красивой женщины, утончённой аристократки, способной видеть прекрасное, сопереживать, чувствовать. Любовь Андреевна представляет собой милую, очаровательную, лёгкую в общении женщину, неспособную сдерживать эмоции при виде дорогих сердцу людей, вишнёвого сада.

Но затем образ главной героини начинает раскрываться, и становится понятно, что за внешней лёгкостью и очарованием скрывается эгоистичная, капризная, легкомысленная натура, неспособная думать ни о ком, кроме самой себя.

Её брак с человеком более низкого происхождения стал настоящим вызовом её семье, однако Раневская смогла настоять на своём. В итоге она так и не построила семейное счастье: супруг оказался транжирой, горьким пьяницей, и она нашла утешение в объятиях другого. После трагической смерти младшего сына Раневская поспешила сменить обстановку, оставив двух своих дочерей на попечение такого же, как и она, легкомысленного дяди.

Раневская — классический образец беспечного человека, неспособного нести ответственность за свою жизнь. Она с лёгкостью тратит деньги направо и налево, даже не задумываясь о том, на какие средства будет жить дальше.

Любовь Андреевна тратит все свои деньги на содержание любовника, но участь Ани и Вари совершенно её не волнует. Получив же деньги от богатой тетушки на выкуп имения, она не возвращает их, а присваивает, чтобы отправиться в Париж и спустить их на любовника.

Раневская осознает греховность своей натуры, видит все свои слабые стороны, но ничего не предпринимает, чтобы как-то бороться с пороками. Она просто плывёт по течению, потакая собственным капризам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *