Что в липецке с транспортными картами

Власти рассказали о возобновлении работы старых транспортных карт

Липчанам до 15 февраля нужно израсходовать 100 «зависших» миллионов

В Липецкой области с 15 декабря временно заработала система оплаты проезда транспортными картами старого образца. Остаток средств жители региона могут «прокатать» до 15 февраля. Об этом «Вести Липецк» рассказал заместитель начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Князев:

На транспортных картах липчан находятся порядка 100 миллионов рублей. При этом в среднем за неделю работы системы проходит оплат на сумму 25-28 миллионов рублей, то есть расчетный срок «докатки» этих средств порядка четырех недель. Однако для более комфортного пользования транспортными картами было принято решение именно о двухмесячном сроке «докатки» транспортных карт. Плюс по истечению этого срока — 15 февраля — «Агентство автомобильного транспорта» должно будет подготовить необходимый пакет документов для подачи его в «ОРБАНК» и возвращения денежных средств. Оно должно это будет сделать примерно до 24 февраля.

Отметим, с 15 по 17 декабря система будет работать в тестовом режиме. В это время возможны неполадки или сбои.

Система не работала порядка трех месяцев, и после такого продолжительного простоя могут быть сбои. Мы просим жителей области иметь при себе альтернативный способ оплаты проезда и при просьбе водителя пользоваться ими. О сбоях жители области могут сообщать в управление дорог и транспорта или в агентство, либо это будут делать перевозчики, и мы будем устранять эти неисправности, — пояснил замначальника управления дорог и транспорта региона.

Напомним, старая система будет работать два месяца. За это время жители региона могут потратить оставшиеся на картах деньги для оплаты проезда. Однако пополнить нельзя. Деньги «зависнут» и не поступят на карту.

Пополнение транспортных карт будет невозможно, поэтому даже не стоит пытаться этого делать. Нужно будет обращаться в агентство по страхованию денежных вкладов или в «ОРБАНК» для возврата денег, — рассказал Олег Князев.

Пока система не работала, часть липчан успели сдать старые транспортные карты. Как пояснил Олег Князев, при желании жители региона могут вернуть их, обратившись в агентство автомобильного транспорта. Если карты не заберут, то их передадут в «ОРБАНК» или агентство страхования вкладов. Остаток средств с них переведут на счета, указанные в заявлениях.

Порядок оформления транспортных карт нового образца не поменялся. Льготные карты липчане могут оформить в отделениях МФЦ, обычные — в отделениях «Сбербанка».

Как ранее сообщали «Вести Липецк», сегодня не все липчане смогли расплатиться транспортными картами старого образца. В одном из автобусов маршрута №300 терминал не работал.

Напомним, в сентябре произошел сбой в системе оплаты проезда транспортными картами старого образца. Из-за скачка напряжения сгорело серверное оборудование. Его заменили, однако 8 октября в управлении дорог и транспорта региона сообщили, что у банка-оператора «ОРБАНК» отозвали лицензию. В итоге в системе зависли больше 500 тысяч транспортных карт, на которых остались порядка 100 миллионов рублей.

Источник

Проезд за наличные в общественном транспорте Липецка будет зависеть от цвета карты

Что в липецке с транспортными картами. 971b127e66240e3cc40aa06336f800e5. Что в липецке с транспортными картами фото. Что в липецке с транспортными картами-971b127e66240e3cc40aa06336f800e5. картинка Что в липецке с транспортными картами. картинка 971b127e66240e3cc40aa06336f800e5.

Из-за сбоя в автоматизированной системе оплаты проезда актуализация и пополнение транспортных карт старого образца всё ещё невозможны.

Департаментом транспорта Липецка совместно с профильным областным управлением принято решение обеспечить пассажирам возможность оплаты наличными с сохранением льгот и условий, предоставляемых по карте.

Как сообщил председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов, пока работу системы не восстановят, проезд в автобусах и трамваях будет осуществляться при предъявлении водителю транспортной карты по следующем принципам:

— если у пассажира фиолетовая (общегражданская) транспортная карта, он сможет заплатить водителю наличными или рассчитаться через терминал банковской картой – стоимость проезда составит 21 рубль;

— если у пассажира льготная, зелёная карта, он сможет рассчитаться наличными, при этом будет действовать 50% скидка, стоимость поездки составит 10,5 рубля;

— если у пассажира льготная, красная карта, он сможет рассчитаться наличными с 50% скидкой, стоимость поездки составит 10,5 рубля, для сопровождающего лица проезд будет бесплатным;

— владельцы жёлтых и голубых льготных транспортных карт смогут ездить в общественном транспорте бесплатно.

Эти тарифы полностью соответствуют тем, по которым рассчитывались пассажиры при оплате проезда транспортными картами.

В пресс-службе мэрии напомнили, что в результате аварийного отключения электроэнергии произошло нарушение целостности системы хранения данных автоматизированной системы безналичной оплаты проезда. Специалисты «Агентства автомобильного транспорта Липецкой области» прилагают все необходимые усилия, чтобы восстановить работоспособность системы и обеспечить функционирование транспортных карт старого образца. Ориентировочный срок окончания работ – 24 сентября.

Источник

В Липецке вернули прежнюю систему оплаты проезда, однако фиолетовые карты действовать не будут

Что в липецке с транспортными картами. affcea9a24c24710a4e2bd284522305d. Что в липецке с транспортными картами фото. Что в липецке с транспортными картами-affcea9a24c24710a4e2bd284522305d. картинка Что в липецке с транспортными картами. картинка affcea9a24c24710a4e2bd284522305d.

Сумма платежа наличными зависит от цвета транспортной карты старого образца.

Система оплаты проезда транспортными картами старого образца временно приостановлена из-за отзыва лицензии у банка-оператора. В связи с этим в Липецке вернули прежнюю «аварийную» систему оплаты наличными для держателей таких карт. Об этом GOROD48 сообщили в департаменте транспорта администрации Липецка.

Пока работу системы не восстановят, проезд в автобусах и трамваях будет осуществляться при предъявлении водителю транспортной карты по следующем принципам:

— если у пассажира льготная, зелёная карта, он сможет рассчитаться наличными, при этом будет действовать 50% скидка, стоимость поездки составит 10,5 рубля;

— если у пассажира льготная, красная карта, он сможет рассчитаться наличными с 50% скидкой, стоимость поездки составит 10,5 рубля, для сопровождающего лица проезд будет бесплатным;

— владельцы жёлтых и голубых льготных транспортных карт смогут ездить в общественном транспорте бесплатно.

— фиолетовые (общегражданские) транспортные карты принимать не будут.

Помимо этого, липчане смогут рассчитаться за проезд банковской картой или транспортной картой нового образца, в этом случае стоимость проезда составит 21 рубль. При оплате проезда наличными – 26 рублей, в соответствии с действующим тарифом.

Источник

Липчанам рассказали порядок действий с транспортными картами

Жители региона могут забрать старые проездные, чтобы использовать остаток денег

Что в липецке с транспортными картами. karta transportnaya. Что в липецке с транспортными картами фото. Что в липецке с транспортными картами-karta transportnaya. картинка Что в липецке с транспортными картами. картинка karta transportnaya.

Региональное управление дорог и транспорта ответило на самые распространенные вопросы липчан об оплате проезда старыми транспортными картами.

Как пояснили в ведомстве, жители региона, которые сдали транспортные карты для возврата денежных средств, могут получить их обратно и использовать для оплаты проезда в период с 15 декабря по 15 февраля 2022 года.

Отозвать заявление на возврат денег и получить карту обратно можно ежедневно с 10 декабря с 8.00 до 20.00.

Что касается заявлений на возврат денег, поданных до отзыва лицензии у АО «ОРБАНК» и не отозванных заявителями до 25 января, то их передадут ликвидационной комиссии АО «ОРБАНК» в целях включения в реестр требований кредиторов.

В случае, если остатка денег на транспортной карте не достаточно для оплаты проезда, жителям региона советуют самостоятельно обратиться к ликвидационной комиссии АО «ОРБАНК» для включения в реестр требований кредиторов.

Денежные средства, внесенные в период неработоспособности системы, не могут быть актуализированы на транспортных картах и использоваться в период с 15 декабря по 15 февраля. Чтобы их вернуть липчанам также необходимо самостоятельно обратиться к ликвидационной комиссии АО «ОРБАНК».

Источник

Главное: Карточный долг

В Липецкой области нашли решение по возврату жителям денег с транспортных карт старого образца

Конечно, у кого мало денег — они не пришли сюда. А вот у одной женщины было три тысячи. У кого — полторы. Конечно, это не деньги, может, для кого и не деньги. Но для меня — я сюда не за две копейки приехала. У меня сумма, приличная сумма на двух картах.

У кого — 3 тысячи, у кого — пара сотен, а у всех вместе — 114 миллионов рублей! Полтора миллиона долларов «зависло» на замороженном счете Объединенного резервного банка. Банка, который обслуживал систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Липецкой области. Банк лопнул, терминалы в автобусах сняли. Вопрос — как вернуть людям деньги с их электронных проездных — больше месяца оставался без ответа. Вопрос не жизни и смерти, но крайне чувствительный — и вызвавший в народе серьёзный резонанс. Наконец решение, кажется, найдено. По крайней мере, выбрасывать карты, ставшие бесполезными в один миг — пока не стоит.

Иван Мычелкин, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:

Включим систему, предоставим возможность всем гражданам, держателям карт, по сути, истратить эти замороженные на сегодня средства.

Звучит просто. Но все намного сложнее, чем просто нажать кнопку «пуск» в интерфейсе блока управления. Давайте вспомним, как развивался коллапс с транспортными картами. 16 сентября система безналичной оплаты проезда вышла из строя. В тот момент причина была сугубо технической.

20 сентября 2021 года. Сергей Сычев, руководитель ОКУ «Агентство автомобильного транспорта»:

Произошел сбой в системе из-за аварийного отключения электроэнергии в четверг. В районе двух часов. Электроэнергии не было 2 часа. Соответственно, из-за скачков напряжения сгорело серверное оборудование.

Более неподходящего момента для такого сбоя трудно представить — аккурат перед днями всенародного голосования за кандидатов в Государственную Думу и областной Совет. Липецкие власти среагировали оперативно, и по-барски — не скупясь. Провозгласив бесплатный проезд для всех горожан. Но в условиях развивающегося капитализма ничего не бывает бесплатным. И депутаты горсовета уже на ближайшей сессии вынуждены были пополнить статью расходов муниципальной казны на 10 миллионов рублей. Пополнить — не из своего кармана, конечно.

Александр Афанасьев, председатель Липецкого городского Совета депутатов:

Сейчас мы эти деньги распределяем на компенсацию перевозчикам. их потерь, которые они понесли за то время, пока бесплатно перевозили людей. а так планируем в ближайшее время полностью разобратся с э\тим вопросом. и наладить нормальные перевозки.

В профильном агентстве необходимое оборудование нашли, программное обеспечение восстановили. А также начали принимать заявления от людей, которые желали вернуть свои деньги с электронных проездных. Желающих оказалось так много, что к процессу даже подключили МФЦ. При этом чиновники призывали людей не стоять в очередях за возвратом — так как рестарт системы должен был произойти гораздо быстрее. Но ровно в тот день, когда сайт администрации области анонсировал возобновление работы терминалов — 8 октября — Центробанк отозвал лицензию у банка-оператора системы. И она остановилась на неопределенный срок.

Александр Кремнев, вице-спикер Липецкого облсовета:

Есть федеральное законодательство, которое предполагает — если Центробанк отзывает лицензию у банка, естественно, он никаких действий, финансовых операций производить не может.

По данным ЦБ, Орбанк нарушил целую россыпь федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность. Познакомившись с перечнем обвинений в адрес этой кредитной организации, становится не по себе — там и отмывание криминальных денег, и финансирование терроризма. Ужас! На этом фоне липецкие сто с небольшим миллионов за автобусные билетики — невинная детская шалость. Хотя у региональной антимонопольной службы претензии к ОРБ имелись уже давно — фактически, с самого старта проекта по безналичной оплате проезда.

Ирина Поткина, руководитель Управления антимонопольной службы по Липецкой области:

Она использовала и оборудование и право свое с нарушением требований антимонопольного законодательства. это у нас называется как «предоставление преференций, возможность зарабатывать на государственном имуществе без проведения конкурентных процедур и без согласования с антимонопольным органом.

Впрочем, предписания УФАС со временем исполнялись, и прямой связи между деятельностью ОРБ в нашем регионе и потерей лицензии нет. Но почему вообще банк с низким рейтингом — в конце третьей сотни по стране — стал фактически монополистом на рынке транспортных услуг — это вопрос к прежнему руководству области. Вопрос перед властью нынешней — уже не кто виноват, а что делать? Как отстоять интересы липчан, владельцев транспортных карт старого образца?

Иван Мычелкин, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:

База данных этих остатков восстановлена, проверена её целостность. мы владеем информацией по остатку по каждому счёту, они находятся в статусе денежных средств физических лиц, внесенные в электронные кошельки.

Правда, электронные кошельки — в нашем случае — безличные, не-привязанные к паспортным данным конкретных людей. Поэтому на них не распространяется закон о страховании вкладов. И вернуть деньги можно только после завершения процедуры ликвидации банка. А она занимает минимум полгода. Мало того — потом каждому пассажиру пришлось бы самостоятельно заниматься оформлением возврата. Писать заявление о включении в реестр кредиторов. Но в управлении дорог и транспорта нашли другой выход. ЦЕССИЮ. «Замену кредиторов». Передачу права требовать долг с ОРБ от владельцев транспортных карт самим перевозчикам. После месяца переговоров, Центробанк согласился с предложением Липецкой области.

Дмитрий Аверов, председатель Липецкого городского Совета депутатов:

Сейчас еще потребуется серьёзная работа со стороны органов власти, со стороны администрации Липецкой области, со стороны депутатов, которые обязаны будут принять соответствующие поправки в областной закон «о транспортном обслуживании», который позволит именно систему эту всю выстроить.

Срок, на который можно будет вновь включить старую систему, скорее всего, будет ограничен. Пока непонятно, как быть тем пассажирам, у кого на карте — НЕкратная стоимости поездки сумма. А вот размер компенсаций перевозчикам представить можно — и он точно будет не меньше тех самых 114 миллионов рублей. Перейдя в разряд кредиторов, транспортные фирмы в ожидании завершения банкротства ОРБ должны будут возить липчан бесплатно. Но еще раз напомню — ничего бесплатного больше нет. Издержки рано или поздно погасит областной бюджет. То есть налогоплательщики — мы с вами, уважаемые телезрители. Между тем, уже с лета параллельно со старой в городских автобусах действует и новая система безналичной оплаты. И с ней пока проблем нет.

Дмитрий Ларин, депутат Липецкого областного Совета депутатов:

Там заключается договор о присоединении с одним юрлицом, обслуживает эти терминалы второе юрлицо, денежные средства перечисляются от третьего юрлица, я честно скажу — мне, как бывшему сотруднику налоговой полиции такая схема совсем не нравится.

Может, и излишняя настороженность. Но — раз обжегшись на молоке, дважды дуют на воду. К слову, на заседании комитета по экономике липецкого облсовета были названы кредитные организации, вовлеченные в обслуживание новой системы оплаты проезда. Среди них — например, есть ЗАО с колоритным названием.

«Дорожную карту» по необходимым законодательным актам для временной реанимации старых транспортных карт дорожники обещают подготовить к декабрьской сессии регионального парламента, а по структуре новой системы безналичной оплаты проезда её операторы представят подробный отчет. Надеюсь, на это заседание комиссии облсовета нас вновь пригласят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *