Что в имени тебе моем кому посвящено

Что в имени тебе моем…

Что в имени тебе моем кому посвящено. Sobanskaya. Что в имени тебе моем кому посвящено фото. Что в имени тебе моем кому посвящено-Sobanskaya. картинка Что в имени тебе моем кому посвящено. картинка Sobanskaya.Стихотворение «Что в имени тебе моем…» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году в альбоме Собаньской, когда они встретились в Санкт Петербурге. С графиней Пушкин познакомился еще в Кишиневе, находясь в ссылке. Он нигде не говорит о знакомстве с нею, но о глубоком чувстве, охватившем 21-летнего поэта свидетельствуют многочисленные наброски на полях его черновиков, в которых легко угадывался профиль польской прелестницы.

Мало кто знал, что Собаньская была любовницей, помощницей и тайным агентом графа И. О. Витта. Она была приставлена к Пушкину, чтобы присматривать за ним, иметь представление о его замыслах. Этим и объясняется благосклонность польской красавицы к молодому поэту, имевшему эффектную наружность и пылкий характер.

О своем чувстве поэт написал в одном из писем к графине:

«Сегодня 9-я годовщина дня, когда я увидел вас в первый раз. Этот день был решающим в моей жизни. Чем более я об этом думаю, тем более убеждаюсь, что мое существование неразрывно связано с вашим, я рожден, чтобы любить вас и следовать за вами».

Пушкин умел любить одновременно двух и более женщин. В этом же 1830-м году, в апреле, поэт посватался к Наталье Гончаровой и, наконец, получил согласие. Так что можно без преувеличения сказать, что Пушкин этим стихотворением прощался со своим прошлым и любовью к очаровательной полячке.

Предлагаем вашему вниманию текст стиха:

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

Источник

Что в имени тебе моем кому посвящено

Что в имени тебе моем кому посвящено. 150956. Что в имени тебе моем кому посвящено фото. Что в имени тебе моем кому посвящено-150956. картинка Что в имени тебе моем кому посвящено. картинка 150956.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

Что в имени тебе моем кому посвящено. 150957. Что в имени тебе моем кому посвящено фото. Что в имени тебе моем кому посвящено-150957. картинка Что в имени тебе моем кому посвящено. картинка 150957.

В жизни Александра Пушкина было достаточно много романтических увлечений, и каждой из своих избранниц поэт посвящал удивительные стихи, возвышенные и утонченные. Однако сам Пушкин признавался, что роковой страстью его жизни является польская аристократка Каролина Сабаньская, с которой поэт познакомился летом 1821 года в Киеве. Неприступная красавица, о которой, тем не менее, ходили достаточно пикантные слухи (и это неудивительно, так как муж Каролины был старше ее на 30 лет и на фоне супруги выглядел дряхлым стариком), произвела на Пушкина неизгладимое впечатление. Поэт влюбился без памяти, однако даже не был удостоен вниманием холодной и расчетливой светской львицы.

Впоследствии судьба несколько раз сводила Пушкина и Сабаньскую, и чувства поэта после каждой встречи вспыхивали с новой силой. Он жаловался, что Каролина стала для него злым демоном, который словно заманивает его в свои сети, обещая райское наслаждение, но в самый последний момент проявляет холодность и полное равнодушие. Сабаньская знала о чувствах поэта, так как в течение 10 лет знакомства Пушкин регулярно посвящал ей стихи. И – ловко манипулировала их автором, то приближая к себе, то отвергая. В этом было не только женское тщеславие, но и прагматизм: до наших дней дошли документы и воспоминания очевидцев о том, что Сабаньская, любившая жить на широкую ногу, подрабатывала шпионажем. Ее светский салон, принимавший самых различных людей, от военных и политиков до литераторов и музыкантов, являлся удачным прикрытием для того, чтобы собирать информацию и передавать ее заинтересованным людям. Одним из них, в частности, был любовник Каролины, граф Иван Витт, возглавлявший тайное сыскное управление на Юге России.

Что в имени тебе моем кому посвящено. 150958. Что в имени тебе моем кому посвящено фото. Что в имени тебе моем кому посвящено-150958. картинка Что в имени тебе моем кому посвящено. картинка 150958.

Пушкин, далекий от политических интриг, даже не подозревал о том, что интерес к его персоне со стороны Сабаньской носит столь меркантильный характер. Поэтому в январе 1830 года, на очередном приеме у светской львицы вписал в ее альбом очередное стихотворение-посвящение «Что в имени тебе моем. », которое, как оказалось впоследствии, стало последним в цикле произведений, посвященных Каролине. В этом стихотворении Пушкин не только в очередной раз открывает свои чувства надменно красавице, но и задается вопросом – а что же он значит в ее жизни? Ему непонятна двойная игра, которую ведет Каролина, но он все же надеется, что годы знакомства все же оставят в душе этой загадочной женщины хоть какие-то воспоминания о том, кто был ее саамы верным и преданным поклонником. Поэт отмечает, что его имя «на памятном листке оставит мертвый след, подобный узору надписи надгробной», даже не подозревая о том, что ему уготовано стать одним из выдающихся представителей русской литературы. Но в данный момент это совсем не интересует Пушкина. Для него гораздо важнее, чтобы прекрасная Каролина «в волненьях новых и мятежных» хоть изредка вспоминала о человеке, для которого когда-то так много значила. «Скажи: есть память обо мне, есть в мире сердце, где живу я», — заклинает избранницу поэт, не догадываясь о том, что очень скоро навсегда избавится от своей пагубной и испепеляющей душу страсти.

Пройдет несколько месяцев, и на очередном приеме у Сабаньской Пушкин повстречает юную Наталью Гончарову, которая затмит стареющую польскую интриганку своей свежестью и непорочной красотой. Отныне Каролина будет забыта навсегда, и ей больше не удастся зазвать поэта на свои светские рауты. Однако поэт с присущей ему откровенностью все же признается, что даже после свадьбы образ Сабаньской иногда преследует его, а воспоминания о неразделенной любви вызывают легкое чувство грусти, смешанное с разочарованием.

Источник

Что в имени тебе моем?

Что в имени тебе моем кому посвящено. 266451.p. Что в имени тебе моем кому посвящено фото. Что в имени тебе моем кому посвящено-266451.p. картинка Что в имени тебе моем кому посвящено. картинка 266451.p.

26 мая/6 июня 1799 г. родился величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сохранился удивительный документ – старая запись в церковной метрической книге о рождении и крещении Александра Сергеевича Пушкина.

До сих пор тайна: где стоял дом, в коем появился на свет Александр Пушкин? Дом принадлежал Ивану Васильевичу Скворцову, сослуживцу Сергея Львовича Пушкина по Московскому комиссариату, – именно у него и снимали флигель родители поэта. Но титулярный советник Скворцов в 1799 г. владел несколькими домами в Немецкой слободе, поэтому назвать точный адрес, где именно родился Пушкин, невозможно…

Путаница началась еще в XIX в., в преддверии столетнего юбилея поэта, когда срочно нужно было отыскать памятный московский дом. Поиски продолжились и в XX столетии, и даже в новом, XXI-м. Хотя самого дома, стены которого помнили первый крик новорожденного младенца Александра, давным-давно нет…
Но ведь по Высшему Промыслу не утеряно знание, где была святая купель русского гения!

От купели

На исходе XVIII столетия, в светлый день Вознесения Господня, 26 мая 1799 г., под колокольный перезвон всех московских «сорока сороков» появился на свет младенец Александр, коему суждено было стать славой и гордостью России.

Вероятней всего, знаменательное это событие свершилось вечером, так как дети, родившиеся «после захода солнца», согласно старому церковному правилу, записывались следующим днем, и в метрической книге дата его рождения означена как «мая 27».

На 13-й после рождения день Александр Пушкин был крещен в храме Богоявления, что в Елохове (по названию сельца Елох, впервые упомянутого в духовной грамоте князя Димитрия Донского).

Считается, что имя свое будущий поэт получил в честь одного из родственников со стороны матери. Точнее – в честь Александра Юрьевича Пушкина, двоюродного брата Надежды Осиповны, оставившего свои записки: «Сергей Львович нанял в Москве дом… близ Немецкой слободы, где в 1799 г. родился у них сын Александр. Наш полк был в то время в походе, где я и получил от сестры письмо, что на память мою он назван Александром, а я заочно был его восприемником».

Александр – имя наследственное для рода Пушкиных: носили его предки Александра Сергеевича, наречен был Александром старший сын поэта, имя это было дано многим внукам и праправнукам поэта. «Буду ежегодно праздновать родины и крестины, сверх положенных именин», – написал как-то Пушкин жене.

Но кто из святых с именем Александр был небесным покровителем великого поэта? Вопрос не покажется праздным, если вспомнить, сколь важным было это знание для самого Пушкина: «Есть люди, не имеющие никакого понятия о житии того св. угодника, чье имя носят от купели до могилы и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству». Строки взяты из рецензии Пушкина на изданный в 1836 г. «Словарь исторический о святых, прославленных в российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местночтимых».

Открываю этот старинный «Словарь…», удостоившийся похвалы поэта, – что же мог прочитать в нем Александр Сергеевич о житии своего святого заступника? Как в пушкинские времена, так и поныне именины празднуют в честь того святого, память которого чтят в ближайший после рождения день. Смотрю предваряющий старую книгу указатель, где по месяцам и числам расписаны имена славных подвижников: в конце мая нет святых угодников с именем Александр, нет сведений о них и в первых числах июня. И лишь 9 июня поминается преподобный Александр, игумен Куштский.

Но ведь Пушкины-родители отмечали именины старшего сына 2 июня, это известно доподлинно! Сохранилось и письмо Василия Жуковского от 1 июня 1824 г. к самому имениннику. Удивительное это послание – письмо-напутствие, письмо-пророчество: «Ты создан попасть в боги – вперед. Крылья у души есть! Вышины она не побоится… дай свободу этим крыльям, и небо твое… Завтра же твой Ангел. Твои звали меня к себе, но я быть у них не могу: пошлю только им полномочие выпить за меня заздравный кубок…»

А вот и князь Петр Вяземский записывает в своем дневнике о проведенном им дне – 2 июня 1830 г. Не забывает помянуть и обед у некоего знакомца, где встретил он отца поэта Сергея Львовича: «Был день именин Александра, и чадолюбивый отец разделил человек на семь свою радость и свою бутылку шампанского».

Но почему тогда друзья поэта поздравляют его с днем Ангела в августе? Петр Плетнев пишет из Петербурга Пушкину 29 августа 1825 г.: «Не именинник ли ты завтра? Поздравляю тебя и целую». А 30 августа 1833 г. Вильгельм Кюхельбекер, вспоминая о своих друзьях, записывает в дневнике: «Что делают мои именинники: Одоевский, Бестужев, Плещеев и Пушкин? Дай Боже им – если не счастья (оно на земле не бывает), по крайней мере – спокойствия сердечного…»

Именно 30 августа/12 сентября Церковь совершает память благоверного князя Александра Невского. В тот день в 1724 г. мощи святого князя по велению Петра I были перевезены из Рождественского собора во Владимире в Санкт-Петербург – в возведенный на берегах Невы новый Троицкий Александро-Невский монастырь. Государь сам вывел в устье Ижоры императорскую галеру, на борт которой с величайшими почестями были перенесены святые мощи великого князя.

30 августа отмечалась и память преподобного Александра Свирского, основателя в Олонецком крае Александро-Свирского монастыря, угодника, которому было даровано явление Пресвятой Троицы. В тот же день чтилась и память Патриарха Константинопольского Александра.

Но у первого биографа поэта Петра Ивановича Бартенева есть ссылка, что 2 июня, в день именин А.С. Пушкина, – «память Александра, архиепископа Константинопольского». Почему же тогда имени святого Патриарха нет ныне в православных календарях в этом месяце?

Кто же ты – мой Ангел ли хранитель…

Раскрыть загадку помог случай. Позвонила моя давнишняя приятельница Надежда Геннадиевна Бекенева, в недавнем прошлом хранительница иконы Владимирской Богоматери, а ныне – заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи. Оказалось, что и Надежда Геннадиевна тоже давно и безуспешно пытается выяснить, кто же был святым покровителем Александра Пушкина.

В конце концов мы пришли к обоюдному решению: прочитать жития всех православных святых с именем Александр. Где-то ведь должна быть какая-то ссылка, зацепка! И верно, в одном старинном богословском словаре искомый ответ был найден. Приведу его полностью: «Александр, св. Патриарх Цареградский. Св. Александр во время Первого Вселенского Собора был уже епископом и занимал на Соборе место св. Митрофана, не присутствовавшего по старости. По смерти св. Митрофана занял его кафедру, святительствовал 13 лет и скончался в 340 г. в глубокой старости. Память его – 30 августа и в сырную субботу. По Прологу память его вторично 2 июня».

Вот почему имени Патриарха Константинопольского в православных святцах и не значится ныне в июне. Ведь Пролог – это старославянский свод житий святых, и самый первый его список восходит к XII в.!

Итак, память Александра, Патриарха Константинопольского (Цареградского), Церковь праздновала в начале июня лишь вторично. И днем именин поэта можно с полным на то правом считать 30 августа, а ныне – 12 сентября.

Знаменательно, что Александр Сергеевич находился под покровительством сразу трех святых Православной Церкви: благоверного князя Александра Невского (с ним поэт связан и дальними кровными узами!), преподобного Александра Свирского и Патриарха Константинопольского Александра!

В городе святого покровителя поэта – Царьграде – приняла крещение княгиня Ольга, первая русская христианка, соединенная с Пушкиным 30-ю коленами родства. Из Царьграда же, а тогда Константинополя, волею Петра Великого был доставлен в северную страну маленький арапчонок Абрам Ганнибал, в будущем – прадед поэта.

Царь-город… Царь-поэт… Так и при жизни, шутливо порой, величали Александра Пушкина его друзья. Вот такие открылись вдруг неожиданные пушкинские «сближения»…

Патриарх Константинопольский

Но у этого краткого рассказа есть и свое продолжение. Ранее мне посчастливилось встретиться с насельницей богадельни при московском храме Всех Святых монахиней Серафимой (в миру Розовой).

Матушка Серафима, несмотря на свои почтенные годы (ей было в ту пору 99 лет!), сохранила ясный разум и великолепную память. В 20-х гг. прошлого столетия она занималась на высших литературных курсах, слушала лекции известных пушкинистов. Затем окончила медицинский институт, защитила диссертацию по истории отечественной медицины, работала в различных издательствах, а в 1956 г. стала тайной монахиней. Матушка Серафима убеждена, что отроком Александр Пушкин уже прекрасно знал жития святых и свидетельство тому – его ранняя неоконченная поэма «Монах», написанная по канве жития Иоанна Новгородского.

Около трех часов провела я в ее келье, а на прощанье матушка Серафима подарила мне свою последнюю работу – только что увидевшую свет «Настольную книгу мирянина», где на каждый день года приводятся краткие жития святых и стихиры. Уже дома я раскрыла книгу и нашла заветный для Александра Сергеевича день – 30 августа.

Вот и стихира в память святителя Александра Константинопольского: «Всеблаженне Александре, пастырь Церкви был еси, Православия поборник, Ариеву ересь низложив мудре, молитвами твоими…»

Александр, Патриарх Константинопольский, прославился своей борьбой с язычниками-философами. Известен случай, когда во время спора с неким мудрецом, проповедником ереси, святой Александр, не стерпев его оскорбительных для христианина доводов, обратился к нему со словами: «Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе замолчать», – и тот враз онемел. Тогда испуганный мудрец-еретик пал к ногам Александра и знаками объявил о своем глубоком раскаянии. И тотчас великий дар речи вернулся к нему. Древний философ уверовал во Христа и принял крещение.

…И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный, и лукавый…

Гениальный пушкинский «Пророк»… Как знать, не отсюда ли – из жития Патриарха Константинопольского Александра, святого покровителя поэта, – родились эти вдохновенные строки?

Источник

Полный анализ стихотворения «Что в имени тебе моем» (А.С. Пушкин)

Что в имени тебе моем кому посвящено. original e8bbbabdc36f0e97904ebd2588e71274. Что в имени тебе моем кому посвящено фото. Что в имени тебе моем кому посвящено-original e8bbbabdc36f0e97904ebd2588e71274. картинка Что в имени тебе моем кому посвящено. картинка original e8bbbabdc36f0e97904ebd2588e71274.

Полный анализ стихотворения «Что в имени тебе моем», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, дает нам возможность насладиться непревзойденной лирикой поэта. Команда Литеровед.ру подготовила вам полный анализ стихотворения, из которого можно узнать историю создания, основную мысль, а так же много интересных фактов о данном произведении.

История создания

Данное стихотворение появилось в печати ещё при жизни поэта. Посвящалось оно той девушке, которая никогда не любила поэта, чего не скажешь о нём. Но дальнейшая информация о данном стихотворении неоднократно придавалась спорам и уточнениям. Со стопроцентной уверенностью так и нельзя назвать, кому же именно посвятил данные строки автор, и в каком точно году они были написаны. Одной из самых убедительных версий является то, что написано оно было в Петербурге в альбом К.Собаньской. Окончательный вариант данного произведения приходится на 5 января 1830 года, что доказывает то, что запись в альбоме Собаньской не есть первоначальная, но уже окончательная. Сам же Пушкин на черновике ставит дату 1829 года, но ставит по памяти, что тоже не дает возможности узнать точную дату создания.

Жанр, размер

«Что в имени тебе моем?» является философским произведением, которое даже начинается с риторического вопроса. Отнести его можно к медитативной лирике, поскольку в нем преобладают глубокие размышления на извечные проблемы жизни. Так же в данном тексте мы можем видеть размышления лирического героя на тему любовных отношений.

Стихотворение «Что в имени тебе моем?» Александр Сергеевич пишет ямбом, при этом использует два вида рифмовки – перекрестную и кольцевую.

Темы, проблемы

Начинается стихотворение с риторического вопроса, в котором и заключается основная проблема произведения. Автор показывает то, что девушке нет до него дела, поэтому и имя его для неё не имеет никакого значения. Ей безразлично все то, что с ним связано. Основной темой можно выделить неразделенную любовь лирического героя, его воспоминания о прекрасных моментах, и горькое разочарование от того, что он был отвергнут любимой. Проблема стихотворения заключается в том, что девушке не нужен ни он, ни его имя. Но он продолжает надеяться на то, что в сложной жизненной ситуации она вспомнит его.

Композиция

Что же касается композиции, то она двойственна в данном стихотворении.

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Здесь мы можем видеть то, что поэт задает риторический вопрос, на который знает ответ. Он понимает то, что данный курортный роман ничего не значит для красавицы, и не оставил в её душе совершенно никакого следа. Он безразличен для неё, точно так же как и его имя.

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

В этих строках мы видим полное забвение. Говоря о смерти, автор намекает на то, что оно исчезнет со временем, растворится.

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Далее автор сетует на то, что даже воспоминанием оно вряд ли останется в памяти девушки. Для его избранницы это было лишь мимолетное событие, которое не оставило в её душе и сердце никакого следа.

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

И лишь в заключительной строфе стихотворения наш лирический герой высказывает надежду на то, что в трудную минуту девушка все же вспомнит о нем. О том сердце, что любит её.

Средства выразительности

Для того, чтобы придать стихотворению яркости и усилить впечатление, оказанное на читателя, Александр Сергеевич использует большое количество различных средств выразительности. Благодаря эпитетам, использованным в тексте, образы стихотворения обретают яркость и глубину. Так же здесь мы можем видеть сравнения и олицетворения, которые вносят свои яркие краски в текст произведения. Ну и заканчивается стихотворение использованием метафоры, которая вселяет определенную надежду.

Образы, символы

В образе лирического героя без труда можно узнать самого поэта, который страдал от неразделенной любви. Воспоминания о девушке не давали ему покоя, терзали его душу. Для нее же это была просто интрижка, которой она даже не придала особого значения.

В образе возлюбленной поэта автор запечатлел Кристину Собаньскую. Встреча, с которой произошла в Одессе, в то время, как автор отбывал там ссылку. Мимолетное увлечение не оставило в сердце девушки никакого следа.

Основная мысль

Основной мыслю произведения является размышления о жизни, любви и взаимности. Насколько большую роль это все играет в жизни человека. Не всегда наши чувства взаимны. Порой мы даже не замечаем того, что кто-то с нетерпением ждет нашей встречи. А все почему? Да потому что для нас эта встреча не была решающей. Более того, она ничего не значит для нас. А другой человек в это время страдает и не находит себе места. Поэт питает надежду на то, что хотя бы в самую сложную минуту жизни эго любовь сможет помочь прекрасной девушке. Он хочет, чтобы она знала, что всегда есть сердце, которое любит и ждет только лишь её.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Источник

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Что в имени тебе моем»

Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Что в имени тебе моем…” позволит понять то, какие чувства испытывал Александр Сергеевич Пушкин к своей музе. Ниже можете ознакомиться с кратким анализом по плану стихотворения «Что в имени тебе моем».

Отрывок из стиха «Что в имени тебе моем» Пушкин А. С.

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Краткий анализ стиха «Что в имени тебе моем» Пушкин А. С.

Вариант 1

В Золотом веке русской литературы каждый образованный человек имел в доме альбом, где гости оставляли строки из стихотворений, миниатюрные зарисовки, тёплые пожелания, понятные лишь немногим мысли. Однажды красавица Каролина Собаньская попросила А. С. Пушкина внести и своё имя в её книгу для записей. На это пожелание поэт, как и надлежит творческому человеку, ответил стихотворением «Что в имени тебе моём?» В этом произведении автор вновь задумался о своей значимости для мира, для окружающих его людей.

Он пришел к выводу, что каждый человек по-настоящему важен лишь немногим. Разумеется, выражению авторской мысли способствуют и, казалось бы, абсолютно «технические» стороны стихотворения. Но ведь и размер, и рифмовка часто помогают донести до читателя то, о чём стремится сказать поэт. В стихотворении «Что в имени тебе моём?» Пушкин вновь прибегнул к излюбленному четырехстопному ямбу, которым были написаны и знаменитый «Евгений Онегин», и «Бесы», и ещё множество других стихотворений.

Рифма в первой и второй строфах кольцевая (AbbA), что, «закольцовывая» композицию, показывает, как неумолимо время, как циклична судьба. А вот третье и четвертое четверостишия написаны уже перекрёстной рифмовкой (AbAb). Они разрывают замкнутый круг и возвращают нас в реальную жизнь, к реальным людям с их чувствами и переживаниями.

Для усиления эмоционального воздействия на читателя поэт использует и различные изобразительно-выразительные средства. Это эпитеты «глухой лес», «мятежные волнения», «печальный шум», которые будто бы дают особое внутреннее звучание каждому образу. Сравнения «умрёт, как шум печальный», «след, подобный узору» помогают нам сопоставить и связать воедино, казалось бы, не имеющие ничего общего вещи.

Присутствует и олицетворение «имя умрёт», фатальное эхо которого ещё долго звучит в нашем сознании. Но завершается произведение светлой метафорой «есть в мире сердце, где живу я». Ведь несмотря на неумолимое время, на неподвластную уму бесконечность чистые человеческие чувства делают нашу жизнь счастливой!

Вариант 2

Любовная поэзия Пушкина прекрасна. С какой дерзостью и свободолюбием умел Александр Сергеевич писать о страданиях русского народа под гнетом крепостничества, с такой же огромной нежностью и страстью мог писать он о любви. Это прекрасное чувство настигло поэта и именно о нем стихотворение “Что в имени тебе моем?”.

Именно этими строками начинается произведение, и мы понимаем, что в этом риторическом вопросе, обращенном к той, которую Пушкин полюбил уже и кроется ответ: ничего. Страдания неразделенной любви, любви светлой, благородной, должны очищать душу человека. Такие чувства, как любовь делают из человека-особи человека с высокими моральными принципами, с идеями, желаниями, пусть даже это чувство неразделенное.

Все стихотворение проникнуто настроением печали и грусти, автор утверждает, что, не встретив ответа, человек оставит лишь мертвый след, его жизнь оборвется и ничего после не останется. Об этом свидетельствуют и слова, которые использует Пушкин: “забвение”, “исчезновение”, “перестанет звучать”. Однако постепенно, слушая его повествование, утверждается мысль о надежде. Ведь, если в памяти останется след о человеке, он будет жить. Лишь память может воспрепятствовать исчезновению бесследно.

Переломным в произведении является начало третьей строфы. Автор начинает ее со слова “но”. В одном из вариантов написания стихотворения Пушкин поставил после “но” многоточие, и оно несет глубокий смысл. Эта пауза заставляет осмыслить все сказанное выше, помогает понять психологизм произведения.

В последней строфе используются глаголы настоящего времени, что еще больше усиливает надежду на память, память о человеке, о любви в сердце возлюбленной.

Стихотворение “Что в имени тебе моем?” относится к медитативной лирике. В нем автор размышляет, и мысли эти касаются значения любви в жизни и существовании самого человека.

Лирическая поэзия Пушкина прекрасна, она не тронет, наверное, только самое черствое сердце.

Все строки в его стихах заставляют сопереживать лирическому герою, проникаться к нему самыми теплыми чувствами. Автор заставляет любить и страдать, радоваться и испытывать муки ревности вместе со своими героями. И какими бы ни были любовные стихи Пушкина, счастливыми и безмятежными или печальными и грустными, они прекрасны своей разноплановостью.

Стихотворение «Что в имени тебе моем» – анализ по плану

“Счастье так мало создано для меня, что я не признал его, когда оно было предо мною”, — говорил А.С. Пушкин. Его послание обращено к женщине, которая, по-видимому, его никогда не любила.

«Что в имени тебе моем?» — этот риторический вопрос привлекает внимание читателя, потому что он не только не требует ответа, но и содержит утверждение, что в нем, в этом имени, — ничего для той, к кому обращены строки стихотворения и строки письма. “От всего этого у меня осталась лишь слабость выздоравливающего, одна привязанность, очень нежная, очень искренняя, — и немного робости, которую я не могу побороть”.

Философское стихотворение “Что в имени тебе моем?” относится к так называемой медитативной лирике, носит характер глубокого раздумья над проблемами человеческой жизни, размышлений о любви

Впервые оно, под заглавием «В альбом» и без даты, было напечатано в «Литературной газете» А. Дельвига (6 апреля 1830 г., № 20), затем было перепечатано в сборнике стихов «Венера» и вошло в третью часть «Стихотворений Александра Пушкина», где помещено среди стихотворений 1829 г.

Отсутствие авторского оригинала создавало ряд затруднений при выяснении вопроса, кому и когда оно было посвящено. Одновременно возникал вопрос и о тексте стихотворения, хотя нахождение его в тетради, представленной Пушкиным в цензуру, свидетельствовало об авторитетности текста.

Следуя датировке авторского издания 1832 г., все исследователи датировали стихотворение 1829 г.

Что касается того, кому было написано в альбом это стихотворение, установилась и прочно держалась традиция, что оно было посвящено А. А. Олениной. Традиция, связывавшая стихотворение Пушкина с именем Олениной, держалась так прочно, что и в позднейших изданиях, в том числе и в издании под редакцией С. А. Венгерова, оно имеет подзаголовок «А. А. Олениной». Впрочем, в указанном издании вслед за именем Олениной поставлен знак вопроса.

Эту традицию в датировке и посвящении нарушил П. А. Ефремов, который в издании сочинений Пушкина 1903 года (т. I, стр. 484) снабдил стихотворение подзаголовком «граф. Собаньской» и пометил его: «1823 г., Одесса».

Дата «1823 г., Одесса» была поставлена П. Ефремовым произвольно, вероятно, на основании предположения о возможных встречах и знакомстве Пушкина с Собаньской во время их одновременного пребывания в Одессе в 1823 г.

Основанием для подзаголовка послужило П. А. Ефремову упоминание М. А. Максимовича, что летом 1836 г. в Крыму он видел в альбоме Каролины Собаньской «стихи, некогда ей написанные Пушкиным: «Что в имени тебе моем?». Стихотворение Пушкина видел в альбоме Собаньской и польский писатель Иосиф Крашевский (1812—1887). В своем путевом дневнике от 17 августа 1843 г. Крашевский записал: «Рассматривал у госпожи Хиркович (sic!), рожденной гр. Ржевусской, любопытное собрание автографов: целые письма Шатобриана, Питта, Веллингтона, Лафатера, г‑жи Сталь, Пушкина, Мицкевича и т. д. Стихотворение Пушкина специально написано».)

Предположение П. Ефремова о посвящении стихотворения «Что в имени тебе моем?» Каролине Собаньской было принято рядом позднейших исследователей, таких, как Б. Л. Модзалевский, Н. О. Лернер, М. П. Алексеев. Что касается даты «1823 г., Одесса», то она вызвала недоверчивое к себе отношение за отсутствием положительных данных, какие могли бы изменить датировку стихотворения в авторском издании 1832 г.

Графиня Собаньская, имя которой впервые поместил Ефремов в подзаголовке стихотворения «Что в имени тебе моем?», — была Каролина Адамовна, рожд. гр. Ржевусская ( 1794—1885), сестра известного польского романиста Генриха Ржевусского и Эвелины Ганской-Бальзак.

Каролина Ржевусская, известная красавица, изящная, веселая и разносторонне образованная, провела бурную романтическую жизнь. После брака с гр. Иеронимом Собаньским она стала гражданской женой генерала И. О. Витта, начальника военных поселений в Новороссии. Затем вышла замуж за его адъютанта капитана С. Х. Чирковича и уже в преклонном возрасте снова вышла замуж за французского поэта Жюля Лакруа (1809—1887), брата известного писателя Поля Лакруа.

А.С.Пушкин познакомился с Собаньской в 1821 году в Киеве и часто посещал ее салон в Одессе. По свидетельству современников, он был неравнодушен к молодой прелестной женщине, — так же, как А.Мицкевич, посвятивший ей несколько стихотворений.

Личная жизнь Собаньской окутана тайной. Генерал И.О.Витте, с которым жила Собаньская, был организатором тайного сыска за декабристами на юге России. Позднее Каролина Собаньская сама стала тайным агентом III отделения. Агентурная деятельность женщины была глубоко скрыта от посторонних глаз, и не исключено, что она следила и за опальным Пушкиным.

Новооткрытый автограф стихотворения А. Пушкина, помимо того, что увеличивает известное нам рукописное наследие поэта и устанавливает новую дату в его «трудах и днях», позволяет решить несколько спорных вопросов в истории пушкинского творчества. В частности, автограф этот дает возможность точно установить, что стихотворение «Что в имени тебе моем?» написано в Петербурге в альбом Каролины Собаньской, что его чистовая редакция относится к 5 января 1830 г., что запись в альбом К. Собаньской является не первоначальной, как предполагал Б. Л. Модзалевский, а окончательной редакцией стихотворения.

Дата «1829 г.», поставленная Пушкиным в издании 1832 г., или датирует его черновую рукопись или, вернее, поставлена им не вполне точно, по памяти, связывавшей воспоминание о стихотворении в альбом Собанской со «святками» 1829/30 г., когда оно и было написано.

Стихотворение «Что в имени тебе моем?» наполнено грустью. Все оно пронизано страданием неразделенной любви. Но страдания облагораживают душу человека. Особенно страдания любви. Это высокое чувство возвышает Пушкина, делает его человечнее и ближе к читателю. В сердце поэта живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие.

Анализ стихотворения «Что в имени тебе моем» Пушкин А. С.

Вариант 1

В жизни Александра Пушкина было достаточно много романтических увлечений, и каждой из своих избранниц поэт посвящал удивительные стихи, возвышенные и утонченные. Однако сам Пушкин признавался, что роковой страстью его жизни является польская аристократка Каролина Сабаньская, с которой поэт познакомился летом 1821 года в Киеве.

Неприступная красавица, о которой, тем не менее, ходили достаточно пикантные слухи (и это неудивительно, так как муж Каролины был старше ее на 30 лет и на фоне супруги выглядел дряхлым стариком), произвела на Пушкина неизгладимое впечатление. Поэт влюбился без памяти, однако даже не был удостоен вниманием холодной и расчетливой светской львицы.

Впоследствии судьба несколько раз сводила Пушкина и Сабаньскую, и чувства поэта после каждой встречи вспыхивали с новой силой. Он жаловался, что Каролина стала для него злым демоном, который словно заманивает его в свои сети, обещая райское наслаждение, но в самый последний момент проявляет холодность и полное равнодушие. Сабаньская знала о чувствах поэта, так как в течение 10 лет знакомства Пушкин регулярно посвящал ей стихи. И – ловко манипулировала их автором, то приближая к себе, то отвергая.

В этом было не только женское тщеславие, но и прагматизм: до наших дней дошли документы и воспоминания очевидцев о том, что Сабаньская, любившая жить на широкую ногу, подрабатывала шпионажем. Ее светский салон, принимавший самых различных людей, от военных и политиков до литераторов и музыкантов, являлся удачным прикрытием для того, чтобы собирать информацию и передавать ее заинтересованным людям. Одним из них, в частности, был любовник Каролины, граф Иван Витт, возглавлявший тайное сыскное управление на Юге России.

Пушкин, далекий от политических интриг, даже не подозревал о том, что интерес к его персоне со стороны Сабаньской носит столь меркантильный характер. Поэтому в январе 1830 года, на очередном приеме у светской львицы вписал в ее альбом очередное стихотворение-посвящение «Что в имени тебе моем. », которое, как оказалось впоследствии, стало последним в цикле произведений, посвященных Каролине.

В этом стихотворении Пушкин не только в очередной раз открывает свои чувства надменно красавице, но и задается вопросом – а что же он значит в ее жизни? Ему непонятна двойная игра, которую ведет Каролина, но он все же надеется, что годы знакомства все же оставят в душе этой загадочной женщины хоть какие-то воспоминания о том, кто был ее саамы верным и преданным поклонником.

Поэт отмечает, что его имя «на памятном листке оставит мертвый след, подобный узору надписи надгробной», даже не подозревая о том, что ему уготовано стать одним из выдающихся представителей русской литературы. Но в данный момент это совсем не интересует Пушкина. Для него гораздо важнее, чтобы прекрасная Каролина «в волненьях новых и мятежных» хоть изредка вспоминала о человеке, для которого когда-то так много значила. «Скажи: есть память обо мне, есть в мире сердце, где живу я», — заклинает избранницу поэт, не догадываясь о том, что очень скоро навсегда избавится от своей пагубной и испепеляющей душу страсти.

Пройдет несколько месяцев, и на очередном приеме у Сабаньской Пушкин повстречает юную Наталью Гончарову, которая затмит стареющую польскую интриганку своей свежестью и непорочной красотой. Отныне Каролина будет забыта навсегда, и ей больше не удастся зазвать поэта на свои светские рауты.

Однако поэт с присущей ему откровенностью все же признается, что даже после свадьбы образ Сабаньской иногда преследует его, а воспоминания о неразделенной любви вызывают легкое чувство грусти, смешанное с разочарованием.

Вариант 2

Будучи в ссылке в Одессе, Александр Сергеевич Пушкин повстречался с Каролиной Собаньской, графиней. Этот роман остался в памяти поэта как самое светлое и знаменательное любовное приключение, связавшее их сердца искренними чувствами, как казалось на тот момент Пушкину. Как и любое другое «курортное» романтическое отношение между двумя людьми – оно быстро угасло и пропало сразу после того, как поэт возвратился на родину.

Спустя несколько лет Пушкин обручается с будущей супругой Натальей, но в какой-то момент понимает, что этот шаг не правильный, ошибочный, и решает вернуться к Каролине, предложив ей стать его женой. Неожиданный отказ графини от предложения руки и сердца поэта разбивает Пушкину сердце, и заставляет поэта погрузиться в депрессивное состояние, вернуться к Натали, и собрав остатки чувств написать стихотворение «Что в имени тебе моем?».

Философское произведение «Что в имени…» можно отнести к лирическому медиативному стихотворению, в котором выражены эмоции, переживания, беспокойство по поводу человеческой жизни и взаимоотношений в целом.

Главный вопрос, заданный поэтом в стихотворении, является риторическим, а так же содержит в себе ответ. Несмотря на робость и боязнь получить отказ, Пушкин все равно поехал к возлюбленной, с небольшой надеждой на взаимность и светлое будущее.

Боль и душевные терзания поэта тонкой связывающей нитью пронизывают все стихотворение, задев струны души каждого читателя и показав, в каком состоянии была душа поэта после полученного отказа от любимой женщины.

В произведении можно встретить анафорические строки-утверждения:

«Оно умрет, оно оставит мертвый след…»,

«Что в имени, что в нем? …» —

Приводит читателей к мысли самоуничижения и забвения, а также исчезновении как личности.

Внимательно проникшись произведением, и прочитав строфы, с точностью поняв их ритмичность, можно смело утверждать, что эпитеты: печальной, мертвой, чистых, нежных и др. – вносят в композицию стихотворения некую двойственность. Категоричность поэта и негативно-депрессивный настрой, который легко просматривается в начале – ослабевает, и уступает место надежде на события и счастливые моменты, навсегда запечатленные в памяти поэта.

В стихотворении «Что в имени тебе моем?» — Пушкин часто использовал сравнительные образы и ассоциации. Он считал, что одно из самых больших сокровищ человека – это то, что хранит его память. Те чувства, эмоции, воспоминания, которые грели сердце в светлые времена, но больше никогда не повторятся снова. Память способна победить все, и даже быстротечный ход времени. Надежда, оставшаяся в сердце поэта, подтверждается в третьей части произведения, где имеют место фразы о самых нежных и чистых воспоминаниях поэта.

В четвертом четверостишье стихотворения можно наблюдать переломный момент психологической композиции произведения.

Последние куплеты стихотворения, в отличие от первой части, содержат множество глаголов, употребленных в форме настоящего времени, которые усиливают надежду на память о чувстве пишущего в альбом, о сердце, в котором живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие по отношению к возлюбленной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *