что такое vgrs на лексус 470
Ремонт блока VGRS.
Для начала, кто не знает что такое система VGRS
Итак, предисловие :
Приобретал автомобиль с постоянно горящей лампой системы VGRS. Бывший хозяин сказал, что неисправность появилась после сброса клеммы аккумулятора. При эксплуатации мало того, что раздражала горящая красная лампа, так ещё и руль самопроизвольно менял свою ориентацию!
Терпению пришёл конец, и я взяв у знакомого диагноста китайский Лаунч и подключив его к диагностическому гнезду Лёхи, начал изучать коды ошибок VGRS.
Выходила ошибка «С1552 (напряжение питания мотора DC)», и как я её не сбрасывал и обнулял- ничего не получалось. Далее, раскинув мозгами я понял, что «мотор DC» это исполнительный мотор, привод самой муфты. Так же ввёл ошибку в поисковик- результат выдавал не утешительный: замена блока управления VGRS.
Далее, ещё подумав, решил проверить этот самый исполнительный мотор DC, в этом сильно помогла СТАТЬЯ ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ!
Подав питание на мотор, руль «отключился» от колёс и свободно начал вращаться. Результат подтвердился- неисправен блок VGRS!
Но ведь какой то радиокомпонент внутри блока им (исполнительным двигателем) управляет, подумал я и полез искать блок.
Блок VGRS находится слева от педали тормоза, вверху. Снимаем, разбираем.
После вскрытия и внешнего осмотра, я ничего «криминального не нашёл», но мне не давала покоя чёрная релюшка, ведь это самый слабый компонент во всем блоке!
Далее, визуально отследив куда уходят дорожки на плате я понял, что именно она и коммутирует цепь испольнительного мотора DC.
Аккуратно выпаял реле, подал на её обмотку 12v, и…о чудо! Её силовые контакты не замыкались- контролька это упрямо утверждала!
Бежим в магазин радиодеталей и подбираем реле на 12v (230 Ом сопротивление у обмотки оригинала), с нормально-разомкнутыми контактами и коммутируемым максимальным током 20 ампер.
Нашёл японское фирмы Omron, взял с запасом по коммутируемому току в 30 ампер.
Прошло более года, сегодня 27. 02.18, все отлично работает, ошибок не выскакивало, руль точно посередине.
Vgrs обнуление, настройка
Столкнулся с тем, что рулевой шлейф приказал долго жить. А вместе с ним вылезла ошибка подушек, отказали кнопки на руле, включая сигнал и круиз. В Тойота-Крепость озвучили ценник за шлейф с заменой — 10 тр. Нашёл на алиэкспрессе за 1100, заказал, заменил. Ошибка подушек осталась, да ещё и руль встал криво. При этом, руль при прямых колёсах стоит криво, руль снимаешь с вала, ставишь прямо, проезжаешь километр и руль снова набок.
Ошибку подушек погасил через elm версии 1,5 (предыдущая запись), ельм в версии 2,1 данную ошибку погасить не мог.
А руль сегодня выпрямил воспользовавшись советом с Лексус клуба. Надеюсь админы не будут против ссылки. club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=939973#939973
«Я долго мучался с этим VGRS (кто сталкивался поймет). Вечно руль вставал раком. Бесконечные поездки к официалам, трата драгоценного времени и так трудно достающихся с учетом кризиса средств. ВСЕМУ ЭТОМУ ПОРА ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ! Twisted Evil Итак начнем:
Ставишь колеса прямо не взирая на положение спицы руля. Ключ оставляешь в замке в первом положении, так, чтобы руль не заклинило. Снимаешь минусовую клемму аккумулятора. Залезаешь в автомобиль через водительскую дверь спиной вниз Surprised на коврик Laughing, так, что-бы видеть пространство над педалями! Фонарик, кстати не помешает. Смотришь на рулевую колонку. Там такая толстая муфта, которая и есть устройство VGRS. Из нее торчит кабель который заканчивается штекером который в свою очередь втыкается в блок ЭБУ (электронный блок управления). Вытаскиваешь этот штекер из ЭБУ путем нажатия на замочек штекера (сильно нужно нажать). Далее берешь провод двухжильный, подсоединяешь к аккумулятору- одна жила на плюс, другая на минус (надо пометить на другом конце). Другой конец провода берешь в руки и лезешь опять на водительский коврик авто. Поворачиваешь снятый штеккер к себе торцом замочком вверх. Подсоединяешь минусовой провод в отверстие третье от верхнего правого угла, а плюсовой- в нижнее крайние правое (время подсоединения не более 3 минут, иначе перегреется катушка). С этого момента руль можно поворачивать, а колеса будут стоять прямо! Устанавливаешь руль в положение прямо. Вытаскиваешь провод из штекера. Вставляешь штекер на место. Одеваешь клемму на аккумулятор. Включаешь зажигание, заводишь двигатель и наслаждаешься прямолинейной траекторией движения автомобиля относительно нейтрального положения спицы руля! Последовательность операций соблюдать обязательно! Проверено мной лично! Результат гарантирую! УДАЧИ!»
Все просто, получилось, правда, раза с 3-его, но результат все-таки есть, руль стоит прямо. В общем, рекомендую.
Запись, в том числе, и для себя, чтоб потом не искать.
Калибруем датчик нуля и рыскания, а также систему vgrs
нароминаю, есть группа в телеграмме
подключайтесь: поиском вбейте: lexus_LX_570
поможем всем, чем сможем. в телеграмме, потому что есть история сообщений у новых прибывших
1. Сбросьте калибровку «нуля» датчика.
Убедитесь, что рулевое колесо установлено в центральное положение.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Utility / Reset Memory.
Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.
Убедитесь, что рулевое колесо установлено в центральное положение.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р.
Включите зажигание (IG).
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Utility / Test Mode.
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 5 с.
Убедитесь, что контрольная лампа SLIP загорается на несколько секунд, а затем мигает по схеме режима активной диагностики (0,125 с включена и 0,125 с выключена).
Выключите зажигание и отсоедините портативный диагностический прибор.
Двигайтесь на автомобиле строго прямо со скоростью 40 км/час (25 миль в час) или выше в течение не менее 10 с.
результат правильной калибровки будет выглядеть так (частое моргание), потом выкл-вкл зажигание и движемся прямо 40км в час 10 сек.
Далее переходим в калибровку системы vgrs:
Совершаем ровную поездку и четко выставляем колеса по прямой. Дальше глушим двигатель (калибровка проводится на заглушенном двигателе, в ином случае ее не завершить), включаем зажигание не запуская двигатель и подключаем ноут с программой toyota techstream. Коннектимся с авто и входим в меню VGRS, слева выбираем меню Utility и нам открывается меню настроек VGRS
Дальше выбираем Steering Angle Adjust (настройка угла поворота) и нам всплывает окно с описанием это функции
здесь ничего нужного нет, жмем next.
И всплывает окно с требованиями для продолжения калибровки
Дословный перевод:
Подтвердите следующие условия:
— автомобиль находится на ровной и горизонтальной поверхности.
— шины направлены прямо вперед.
— автомобиль остановлен.
— двигатель не работает.
— зажигание включено.
Если все так, жмем next и слышим тихую сработку магнитного штифта в рулевой колонке и руль теперь поворачивается не поворачивая колес, всплывает следующее окно
Дословный перевод:
Выполните следующие операции, затем нажмите далее:
— держите рулевое колесо по центру.
— выключите зажигание.
— подождите 3 секунды.
— снова включите зажигание.
Жмем next и переходим к следующему меню
Дословный перевод:
Выполните следующие операции, затем нажмите далее:
— слегка поверните рулевое колесо (примерно на 5 градусов) направо и налево пока шины двигаются с рулевым колесом.
— поверните рулевое колесо в центр.
(Я не поворачивал руль, так как потом на асфальте сложно уловить центральное положение, а просто сразу нажал далее).
Нажимаем next и всплывает окно с требованиями для продолжения калибровки
Дословный перевод:
Подтвердите следующие условия:
— автомобиль остановлен.
— двигатель не работает.
— зажигание включено.
— рулевое колесо центрированно.
Если все так жмем next и всплывает меню калибровки
Процесс идет около 5 секунд. После всплывает следующее окно, об успешном окончании калибровки
Убеждаемся, что на приборной панели индигатор VGRS не горит и отключаем ноут и кабель от автомобиля.
Совершаем пробную поездку и наслаждаемся ровным рулем.
Часть данных со скринами уперто из просторов интернета
Стук в районе муфты VGRS
Модераторы: Box, zdorovij, mbvol, snow1975
добавлю. случилось все не в один раз, а подстукивать начало еще с год назад! и наконец выпало, за этот год особенно с весны ходовка вела себя ужасно! теперь все как бабка отшептала! так что проверить надо бы сей момент.
Вал именно который от самого руля идет в муфту VGRS он выпал.
Есть отзывная компания вроде бы, про выпадение стопорного кольца.
LX470 09.2004г. Америка.
Виктор по паспорту, Россия, Новосибирск.
добавлю. случилось все не в один раз, а подстукивать начало еще с год назад! и наконец выпало, за этот год особенно с весны ходовка вела себя ужасно! теперь все как бабка отшептала! так что проверить надо бы сей момент.
Вал именно который от самого руля идет в муфту VGRS он выпал.
LX470 09.2004г. Америка.
Виктор по паспорту, Россия, Новосибирск.
LX470 09.2004г. Америка.
Виктор по паспорту, Россия, Новосибирск.
Калибровка VGRS
На днях поменял сайлентблоки рулевой рейки, по времени заняло 1,5 часа без снятия. Старые выбил новые «точка опоры» запресовал. Но после проделанной работы сбилось ценральное положение руля градусов на 5 влево. Надо выставлять схождение, но ближайший стенд в 200 км. Решил калибровать VGRS. Описания процедуры в интернете не нашел, поэтому выкладываю.
Совершаем ровную поездку и четко выставляем колеса по прямой. Дальше глушим двигатель (калибровка проводится на заглушенном двигателе, в ином случае ее не завершить), включаем зажигание не запуская двигатель и подключаем ноут с программой toyota techstream. Коннектимся с авто и входим в меню VGRS, слева выбираем меню Utility и нам открывается меню настроек VGRS
Дальше выбираем Steering Angle Adjust (настройка угла поворота) и нам всплывает окно с описанием это функции,
здесь ничего нужного нет, жмем next.
И всплывает окно с требованиями для продолжения калибровки
Дословный перевод:
Подтвердите следующие условия:
— автомобиль находится на ровной и горизонтальной поверхности.
— шины направлены прямо вперед.
— автомобиль остановлен.
— двигатель не работает.
— зажигание включено.
Если все так, жмем next и слышим тихую сработку магнитного штифта в рулевой колонке и руль теперь поворачивается не поворачивая колес, всплывает следующее окно
Дословный перевод:
Выполните следующие операции, затем нажмите далее:
— держите рулевое колесо по центру.
— выключите зажигание.
— подождите 3 секунды.
— снова включите зажигание.
Жмем next и переходим к следующему меню
Дословный перевод:
Выполните следующие операции, затем нажмите далее:
— слегка поверните рулевое колесо (примерно на 5 градусов) направо и налево пока шины двигаются с рулевым колесом.
— поверните рулевое колесо в центр.
(Я не поворачивал руль, так как потом на асфальте сложно уловить центральное положение, а просто сразу нажал далее).
Нажимаем next и всплывает окно с требованиями для продолжения калибровки
Дословный перевод:
Подтвердите следующие условия:
— автомобиль остановлен.
— двигатель не работает.
— зажигание включено.
— рулевое колесо центрированно.
Если все так жмем next и всплывает меню калибровки
Процесс идет около 5 секунд. После всплывает следующее окно, об успешном окончании калибровки
Убеждаемся, что на приборной панели индигатор VGRS не горит и отключаем ноут и кабель от автомобиля.
Совершаем пробную поездку и наслаждаемся ровным рулем.
Рекомендую на стоячем заведенном автомобиле повернуть руль до упора влево потом до упора вправо и сравнить количество оборотов. У меня влево крутится на 10-15 градусов больше чем вправо значит надо выставить схождение с повторной калибровкой.
Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах.