что такое trms в машине kia
TPMS в машине Хендай, Kia, Ауди, Honda: что это такое
14.04.2020 390 Просмотры
Система контроля давления в шинах (TPMS) – это интегрированный в автомобиль набор средств измерения и передачи данных, который непрерывно контролирует давление в шинах. TPMS должна выполнять 3 различные задачи:
Принцип работы прямой системы
Прямая система измеряет давление с помощью датчика внутри колеса. Эта информация передается по беспроводной связи на панель управления транспортного средства. Разные производители автомобилей имеют разные дисплеи, поэтому невозможно однозначно сказать, увидит ли водитель транспортного средства сигнальную лампу, как только TPMS обнаружит падение давления. Некоторые транспортные средства имеют более точные считыватели, которые предоставляют актуальную информацию о том, насколько упало давление в шинах, и показатели могут отслеживаться для каждого колеса отдельно.
Принцип работы косвенной системы
Она интегрируется в систему ABS автомобиля. В этом случае скорости вращения отдельных колес можно отслеживать. Если есть различия в скоростях вращения, TPMS реагирует на перепады давления. Кроме того, колебания, вызванные такими перепадами, измеряются по сигналам с каждого колеса. Изменение воспринимается, как снижение давления, и в этом случае TPMS также реагирует на это.
Преимущества и недостатки
Прямой тип системы обеспечивает очень точный сбор данных и имеет дополнительные функции, такие как распознавание конкретного колеса и обнаружение спадов, даже если автомобиль стоит на месте.
Косвенная система не так точна, как прямая. Ее недостатком является то, что она не измеряет фактическое давление или температуру. Информацию получают только с помощью других существующих в автомобиле устройств, и в этом случае она также может содержать неверную информацию.
Техническое обслуживание и ремонт
Владелец транспортного средства не может просто самостоятельно менять свои колеса, так как ему нужна будет помощь профессионального дилера, потому что в TPMS используются сложные технологии. У дилера есть специальные инструменты и необходимое для этого оборудование для программирования, а также квалифицированный персонал. Это позволяет перекодировать автомобиль для любых измененных размеров шин, технического обслуживания и других обновлений.
Шиномонтаж также требует специальных знаний: проверки состояния шины, установки в правильном направлении вращения и так далее. Поэтому рекомендуется, чтобы установка выполнялась квалифицированным дилером. Новая конфигурация должна быть закодирована в автомобиле в случае появления новых датчиков (новый идентификатор датчика) или изменения положения датчика на колесе для обеспечения лучшего соединения между приемником TPMS и датчиком.
TPMS система, специальное издание.
Итак, данный пост посвящён упёртому пользователю G4NU
Сначала надо познакомить его с руководством пользователя, вот оно
У пользователя на форуме выскочила такая штука
Давайте разберём данный случай.
1. При низком давлении в шине и исправной работе системы мы увидим следующую индикацию, судя по запретной «инструкции по эксплуатации»
2. При нормальном давлении и не исправной системе мы увидим индикацию как у пользователя, а именно
«Но это значит, что и колесо может быть спущено!» скажет наш неугомонный буржуй/всезнайка
На это есть ответ в нашей полюбившейся инструкции
Так как, все колёса при визуальном осмотре у пострадавшего накачаны, мы можем сделать вывод о неисправно работающей системе, о чем нам и говорит инструкция по эксплуатации
Значит дело все же за неисправной работой системы, а именно датчик, помехи от внешних факторов и тд.
Изучайте теорию, господа, в ней все написано.
dedsedoi1 прошу прощения за срач в твоих комментариях, теперь все переползет сюда, надеюсь, в скором времени, система будет работать исправно.
Update. В итоге, у пострадавшего был поврежден датчик давления в колесе. Вывод? А не будет его.
Система TPMS: выбор типа, варианты установки, результаты
Всем привет! Долго ходил вокруг да около, ломал голову на тему: нужно, не нужно. Но всё решил случай и хорошая скидка популярного магазина (да, Алик!). Купил-таки! Поставил, наслаждаюсь. К слову брал тут, внешние датчики 9 серии за 2100р.
Насколько мне известно, на сегодня существует 2 типа TPMS (система мониторинга давления в шинах): информация поступает и обрабатывается через датчики в сосках колёс либо через ABS, путём считывания и сравнения количества оборотов каждого колеса.
Пройдёмся более подробно по каждой системе для лучшего её понимания.
Классическая TPMS на основе информации с датчиков в колёсах.
Плюсы: высокая точность и информативность. Система считывает информацию с каждого датчика в сосках колёс (давление и температуру) и выводит её на дисплей. Точность показаний, как правило, 0,1 атм. и 2-3 градуса (зависит от производителя). Чем же она так хороша: в случае прокола или изменения давления ниже/выше предельных значений, система выводит предупреждение на дисплей о необходимости проверки конкретного колеса с указанием уровня давления (слишком низкое или слишком высокое). Также, благодаря считыванию температуры, можно заранее определить чрезмерно нагруженное колесо по вращению: в случае закисания тормозных колодок/направляющих или износа подшипника ступицы, температура проблемного колеса будет заметно выше остальных колёс, соответственно можно гораздо раньше принять меры по устранению проблемы, не дожидаясь полного заклинивания колеса, что может привести к ДТП.
Минусы: как в любой сложной системе – дороговизна и сложность исполнения. Каждый датчик имеет батарейку, которая рано или поздно сядет. Причём поменять батарейку можно только в датчиках с внешним исполнением, внутренние датчики не разборные и одноразовые (производитель уверят, что срок их службы 3-5 лет).
TPMS через ABS.
Плюсы: относительно просто и дёшево. Система считывает через штатные датчики ABS количество оборотов на каждом колесе, в случае значительного различия выводится оповещение на дисплей о необходимости проверки конкретного колеса. Затраты в реализации такой системы заключается в написании программы производителем, датчики в колёсах отсутствуют, батарейки соответственно тоже. Ставится на автомобиль с завода на весь срок его службы.
Минусы: тут их достаточно много. Низкая информативность – отсутствует возможность детального контроля давления в атмосферах в каждом колесе, только сравнительная характеристика. Отсутствует возможность контроля детального теплового режима в Цельсиях в каждом колесе.
В продаже встречал только классическое исполнение TPMS с датчиками в колёсах, самое сложное было в выборе типа датчиков: внешние или внутренние?
Датчик давления в шинах автомобиля КИА Спортейдж 4
Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.
Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.
Устройство и принцип работы
Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.
Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.
Состоит TPMS из следующих элементов:
При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.
Как установить
Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:
Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.
Проверка датчика
Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:
Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.
Возможные неисправности
Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.
Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.
Как отключить
Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.
Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.
Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период. Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах. На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.
Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Проверьте TPMS…ну или запаску при выдаче авто
В день выдачи автомобиля после нескольких первых километров высветилась ошибка «Проверьте TMPS».
О ней меня меня предупреждал менеджер, мол, не переживайте, на улице мороз, система должна адаптироваться, поэтому ошибка появится, а потом пропадет. Но она не пропала ни через 10, ни через 100, ни через 500 км.
Уже пора переобуваться на лето, а она все не проходит. В разных источниках рекомендуют накачать колеса с давлением от 2.4 до 3 атм но чтобы на всех колесах оно было одинаковое. Также порекомендовала сделать и менеджер. Пробовал, не помогло.
Т.к. зимнюю резину одевал дилер, как навязанную опцию, записываюсь на диагностику. Подключили сканер, диагностика показала ошибку по заднему правому колесу. Снимаем колесо, разбортируем, видим датчик — целый и невредимый. Электрик выдвинул идею — «наверное, перепутали колеса при шиномонтаже. Сейчас поднимем машину, подключим сканер, будем спускать по одному колесу, затем приводить в движение колеса и смотреть по сканеру какие колеса спускаются, а на какое датчик не реагирует». Отличная идея, таким образом вычислили проблемное колесо — переднее левое. Снимаем, разбортируем, и видим …не видим датчика давления вообще. Электрик дает команду шиномонтажникам — «снимаем запаску». Снимаем запаску и обнаруживаем боковой порез на запаске. Ну и само собой датчик давления — в запаске. То есть 1500км я катался, в т.ч. и далеко за город, с пробитой запаской. Ребята на сервисе были удивлены (ну или сделали вид), говорят что видят такое впервые. По их предположению виноват водитель автовоза, возможно порезал колесо при спуске машины и поменял на запаску.
Перебортировали колеса — на диск от запаски одели зимнюю шину, поставили, TPMS завелось.
Решение с запаской, к сожалению, затянулось, т.к. директоров не было на месте и новой резины в наличии тоже не было. Записали меня через неделю.
Через неделю приехал, поставили мне новую новую запаску на новом диске. В качестве компенсации через директора (пришлось немного порамсить) удалось выбить бесплатный шиномонтаж всех колес с зимы на лето.