что такое smaa в играх

Графика в играх: окклюзия, сглаживание, фильтрация — Как и с чем её едят

Приветствую всех Стопгеймеров! Давайте начистоту, вы ведь тоже заходите в только купленную игру, но сперва кликаете на графические настройки? Кто ради чего, кому-то ради самоутверждения надо глянуть на ультра-автонастройку благодаря своему мощному «железу», а кто-то просто лезет туда ради интереса.Однако, задумывались ли вы, чем отличаются FXAA и TXAA, или 8х и 16х анизотропная фильтрация? Как-раз в этом блоге, группа Abuse Reviews сейчас вам расскажет и покажет, что же это за фильтрации такие, как они работают и с чем их едят. Поехали!

что такое smaa в играх. . что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-. картинка что такое smaa в играх. картинка .

P.S.
прошлом блоге количество материала в ролике было урезано, здесь эта ошибка была учтена, очень старался для вас.Приятного просмотра)
Давайте начнём с самого-самого простого

Разрешение экрана
что такое smaa в играх. 1533674698. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533674698. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533674698.
Мало кто не знает, что разрешение — это количество отображаемых пикселей по горизонтали и вертикали. От этой настройки также зависит качество картинки и то, как сильно будут выражены «лесенки» в переходах между разными плоскостями\поверхностями. Но почему же возникает этот графический артефакт? Дело в том, что все графические элементы в играх состоят из пикселей, но таких проблем с прямыми линиями не происходит, но стоит только чуть её наклонить, как появляются «лесенки». Возникает это из-за отсутствия плавного перехода между цветами, которое обеспечивает сглаживание, вот о нём мы сейчас и поговорим.

Сглаживание
что такое smaa в играх. 1533678049. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533678049. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533678049.
Самое главное его предназначение — борьба с теми самыми «ступеньками», которые все так не любят. Сглаживание обеспечивает нам плавный переход между цветами, за счёт чего изображение получается куда комфортнее, устраняя «ступеньки». Да, картинка однозначно становится красивой, но всегда приходится чем-то жертвовать, а именно производительностью. За счёт появления новой задачи, процессору и видеокарте приходится рендерить(обрабатывать) все эти дополнительные оттенки, которое даёт нам сглаживание. Но, к счастью, существует много видов сглаживания, которые предоставляют нам разработчики в настройках. Их то мы сейчас и рассмотрим:

Этот вид сглаживания не слишком сильно нагружает процессор, потому что он обрабатывает лишь те части кадра, которые выглядели бы неровными, а выбирает он эти части независимо от того, где и как они располагаются. Это самый быстрый и менее затратный в плане ресурсов метод сглаживания. Отличие от прошлого метода сглаживания заключается в нескольких аспектах. В первую очередь, FXAA применяется к изображению в том разрешении, в котором вы играете, также размывает картинку сильнее, что выглядит совсем не лучше, чем MSAA, зато расходует на порядок меньше ресурсов, из-за чего этот вид сглаживания почти не вредит вашему FPS
Пожалуй, это лучший вид сглаживания, который сильно похож на MSAA, но с некоторыми дополнениями. Дело в том, что TXAA учитывает и берёт в расчёт предыдущие кадры и сглаживает последующие путём усреднения цветов.
Да, это не вид сглаживания, но избавляется от лесенок этот способ довольно неплохо, но при одном условии, которое свойственно не каждому пк. Ведь не у всех есть 2\4К мониторы, которые позволяют увеличить разрешение больше 1920х1080. За счёт уменьшения пикселей «лесенки» остаются, но становятся куда меньше, однако это влияет на производительность больше всего из перечисленных способов. Так что этот метод подойдёт только обладателям мониторов с очень высоким разрешением и мощным железом. Забавно слушать легенды о том, что если поставить 2к или 4к разрешение в игре на FullHD мониторе, то картинка станет лучше. Решил я это проверить на примере GTA V и что-то не увидел разницы до и после, ни в фреймрейте, ни качестве.
что такое smaa в играх. 1533668344. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533668344. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533668344.
Проблем никогда не бывает мало. В этом случае нет никаких исключений, ведь кроме «ступенек» встречается такой артефакт, как разрыв картинки. Это происходит, когда ваши монитор и видеокарта пытаются работать синхронно, но по какой-то причине эти парни не могут этого сделать, причиной является частота кадров и частота обновления монитора. К примеру, вы находитесь в какой-то загруженной локации, а ваша видеокарта старается держать стабильную частоту, в то время как монитор обновляет изображение на одной и той же частоте. Если они не синхронизируются между собой, то как раз и появляется такой разрыв. И для решения этой проблемы предназначен следующий параметр:

Вертикальная синхронизация
что такое smaa в играх. 1533679337. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533679337. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533679337.
Этот параметр заставляет работать видеокарту на той же частоте, что и монитор, однако из-за этого возникают уже другие проблемы, к примеру, частота кадров может сильно падать из-за того что в игре появляется слишком много объектов, которые приходится обрабатывать. Но и для этой беды есть решение, которое называется — горизонтальная синхронизация. Принцип действия заключается в том, что модуль, встроенный в монитор заставляет экран обновляться сразу же при получении нового кадра, что способствует идеальному совпадению частот видеокарты и монитора. Благодаря всему этому, производительность компьютера не уменьшается, а монитор и видеокарта работают максимально слаженно.

На этом о проблемах картинки и артефактах — всё

Тесселяция
что такое smaa в играх. 1533679503. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533679503. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533679503.
Тут стоит обратить внимание на контур головы 47-го

А вот она создана не для того чтобы исправлять косяки в картинке, а улучшать её и делать более насыщенной и реалистичной. Многие из нас знают, что 3д-объекты в играх состоят из полигонов (мелких частиц). Тесселяция подразумевает разбиение полигонов на более мелкие части, чтобы генерировать больше деталей у объекта. Это особенно удобно для выделения высоты и глубины объектов. Также она способствует созданию более закругленных объектов без острых форм и углов.

Окклюзия окружения (Ambient Occlusion)
что такое smaa в играх. 1533680067. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533680067. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533680067.
Лично я занимаюсь созданием 3д-моделей в Cinema 4D и довольно хорошо знаком с этой фичей. что такое smaa в играх. 1533680466. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533680466. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533680466. Она позволяет создавать искусственные тени, таким образом, в идеале, геймдизайнеры и создатели 3д-анимаций предпочитают использовать движки, поддерживающие функцию глобального освещения, которое позволяет создавать освещение идентичное реальному, а всё благодаря вычислениям точных оттенков каждого из пикселей, в зависимости от общего количества света, попадаемого на него. Знаю, что звучит это сложновато, но как же это преобразовывает картинку… словами не описать. Такое освещение очень подходит для различных кинематографичных сцен в мультфильмах или кат-сцен в играх, но это оказывает очень сильную нагрузку на железо, но на то у нас и есть окклюзия окружения, которая создаёт искусственные тени там, где они должны располагаться.
Для начала стоит разобраться с освещением в играх. В них источником света является естественное освещение, которое является упрощённой версией глобального освещения, где расположение теней зависит от того, есть ли перед источником естественного освещения какое-либо препятствие, но это даёт нам более плоские тени в меньшем количестве, чем хотелось бы. Тут и наступает триумф окклюзии окружения, ведь она определяет расположение дополнительных теней с поммощью трассировки лучшей, а именно вычисляет, сколько солнечных лучшей блокируется рядом со стоящими объектами. То есть, если один объект загораживает другой, то поверхность второго объекта, разумеется, будет находиться в тени. Впадины, углубления и тому подобное начинает больше выделяться с помощью окклюзии.В огромном большинстве случаев этот параметр уже «вшит» в графические настройки, что не позволяет включать и выключать его. Но это всё окклюзия окружения в общем. Наверняка вы все сталкивались с такими параметрами освещения как SSAO,HBAO и HDAO?

Она взяла своё начало со времён первого Crysis, благодаря компании Crytek, по-сути оно заключается в вычислении глубины каждого пикселя и пытается вычислить количество преград от каждой из выбранных точек. Алгоритм SSAO призван упростить вычислительную сложность алгоритма Ambient occlusion и сделать его подходящим для работы на графических процессорах в режиме реального времени. Вместе с тем качество результирующего изображения у SSAO является худшим, чем в первоначальном Ambient occlusion, так как SSAO использует упрощённые методики рендеринга(обработки изображения).
Имеет тот же принцип работы, что и SSAO но несколько усовершенствованный. Просто вычисления глубины производятся с большим числом выборок, но приходится жертвовать производительностью.
Одно основывается на другом. Таким же образом как SSAO отличается от HBAO, HDAO от HBAO отличается точно тем же, ну и ещё эта окклюзия была представлена нам компанией AMD.
Ну а что по кинематографичности?

Глубина резкости
что такое smaa в играх. 1533680209. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533680209. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533680209.
Неплохо так нагружает вашу систему, но и так же неплохо придаёт картинке кинематографичности, а всё благодаря фокусу на конкретных объектах, благодаря чему, остальные объекты размываются. Но это может привнести неудобства, как например при игре в PUBG, во время выглядывания из окна (ну вы знаете, когда упираешься лицом в стену как идиот и видишь всё что происходит за ней) иногда замыливается вид в окне, а фокус идёт на стену или оконную раму. Очень раздражает. Однако кинематографичность, опять же, дарит нам положительные впечатления об игре.

Ну и последнее о чём хотелось бы рассказать

Анизотропная фильтрация
что такое smaa в играх. 1533680298. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1533680298. картинка что такое smaa в играх. картинка 1533680298.
А вот этот параметр уж точно видел каждый, но далеко не все понимают как это работает. Объясню быстро и просто. Во имя сохранения FPS разработчики используют нехитрый трюк с понижением качества текстур и моделей по мере отдаления от них. Зачастую мы можем наблюдать размытие текстуры пола вдали от себя, но если мы включим фильтрацию, то границы между различными уровнями детализации размываются. Плюс такой фильтрации в том, что вы можете со спокойной душой ставить значение 16х, ведь этот параметр почти не оказывает давления на процессор и видеокарту.

Ну а на этом всё. Если вам понравился этот блог и вы узнали что-то новое, обязательно жмите на плюс, а также интересно узнать, нравится ли вам качество видеоформата, если вы его глянули? Большое спасибо вам за внимание, всем удачных каток и стабильного FPS!

Источник

Типы сглаживания в играх

что такое smaa в играх. c16d004f88abe0d4598b4e82bd3977d4. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-c16d004f88abe0d4598b4e82bd3977d4. картинка что такое smaa в играх. картинка c16d004f88abe0d4598b4e82bd3977d4.

Начнем с определения:

Сгла́живание (англ. anti-aliasing) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимого на экран множества отдельных друг от друга плоских или объёмных изображений.

Почему возникает «зубчатость»? Проблема в том, что мониторы современных ПК состоят из квадратных пикселей, а значит на них действительно прямыми будут только горизонтальные и вертикальные линии. Все линии, находящиеся под углом, будут строиться из пикселей, находящихся по диагонали друг к другу, что и вызывает «зубчатость». К примеру, справа на картинке — вроде бы ровная линия. Однако стоит ее увеличить, как сразу становится видно, что никакая она не прямая:
что такое smaa в играх. 997a4d6e9f36e533bda129f73ac9a950. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-997a4d6e9f36e533bda129f73ac9a950. картинка что такое smaa в играх. картинка 997a4d6e9f36e533bda129f73ac9a950.
Чем это грозит в играх? Тем, что, во-первых, при движении будет возникать эффект «мельтешения» — такие неровные линии будут постоянно перестраиваться, что будет и отвлекать от игры, и делать картинку неестественной. Во-вторых — далекие объекты будут выглядеть нечетко.

Сразу же возникает вопрос — а как убрать эти неприятные эффекты? Самый простой способ — сделать пиксели меньше при том же размере экрана (иными словами — сделать разрешение больше и поднять плотность пикселей). Тогда «зубчатость» будет проявляться слабее, и картинка будет выглядеть естественнее. Но увы — способ хоть и простой, но дорогой, да и для видеокарты это достаточно сильная дополнительная нагрузка. И тогда, дабы улучшить картинку не меняя монитора, было придумано сглаживание.

SSAA (Supersample anti-aliasing) — самое тяжелое сглаживание, потому что оно, по сути, описывает способ убирания лесенок, который я привел выше: при четырехкратном (4х) сглаживании видеокарта готовит картинку в разрешении вчетверо выше, чем выводит на экран, потом происходит усреднение цвета соседних пикселей и вывод на экран в исходном разрешении. Получается, что виртуальная плотность пикселей вдвое выше, чем у экрана, и лесенки практически перестают быть заметными. Очень сильно сказывается на производительности: к примеру, если разрешение в игре 1920х1080, то видеокарта вынуждена готовить картинку в 4К — 3840х2160. Однако результат получается великолепным — картинка выглядит как живая, никакого мельтешения нет:

что такое smaa в играх. 1ab71e7d175a33100f305ddd55e4ac60. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-1ab71e7d175a33100f305ddd55e4ac60. картинка что такое smaa в играх. картинка 1ab71e7d175a33100f305ddd55e4ac60.

MSAA (Multisample anti-aliasing) — улучшенная версия SSAA, которая потребляет гораздо меньше ресурсов. К примеру — зачем сглаживать то, что находится внутри текстуры, если лесенки есть только на краях? Если текстура представляет собой прямую линию под углом к игроку, то можно сгладить лишь один участок и продолжить эффект на весь край текстуры. В результате нагрузка на видеокарту становится ощутимо меньше, и по тяжести даже 8х MSAA оказывается ощутимо легче 4х SSAA при сравнимом качестве картинки.

CSAA и CFAA (Coverage Sampling anti-aliasing и Custom-filter anti-aliasing) — по сути несколько улучшенный MSAA от Nvidia и AMD (позволяют выбирать дополнительные отсчёты «перекрытия» пикселя, по которым можно уточнять итоговое значение цвета попадающего на край треугольника экранного пикселя). 8x CSAA/CFAA дает сравнимое с 8x MSAA качество картинки, однако потребляет примерно столько же ресурсов, столько и 4х MSAA. На сегодняшний момент оба сглаживания не используются — разработчики игр решили использовать унифицированные для всех видеокарт сглаживания.

FXAA (Fast approXimate anti-aliasing) — нетребовательное быстрое сглаживание. Алгоритм прост — совершается один проход по всем пикселям изображения и усредняются цвета соседних пикселей. Это слабо нагружает видеокарту, однако сильно мылит картинку (обратите внимание на четкость текстуры камня), делая далекие объекты вообще неузнаваемыми:

что такое smaa в играх. 06f217c6d193d8e0805b3362388987ca. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-06f217c6d193d8e0805b3362388987ca. картинка что такое smaa в играх. картинка 06f217c6d193d8e0805b3362388987ca.

Такое сглаживание имеет смысл включать только если лесенки терпеть не можете, а видеокарта не тянет лучшее сглаживание. По сути тут идет выбор между замыливанием изображения и лесенками.

что такое smaa в играх. c8060b9c4350bbdc17633a73bf10d1fb. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-c8060b9c4350bbdc17633a73bf10d1fb. картинка что такое smaa в играх. картинка c8060b9c4350bbdc17633a73bf10d1fb.

Из особенностей — это единственное сглаживание, работающее полностью на процессоре, поэтому практически не влияет на fps в играх при мощном процессоре. Из-за более сложного алгоритма изображение получается более качественным, чем с FXAA, однако до 2x MSAA все еще далеко.

SMAA (Subpixel Morphological anti-aliasing) — смесь FXAA и MLAA. По сути несколько улучшенный MLAA, но работающий на видеокарте (так как процессор для сглаживания подходит гораздо хуже). Дает картинку, сравнимую с MLAA, лучше, чем FXAA (обратите внимание на бочки), однако потребляет больше ресурсов:

что такое smaa в играх. 9fbeea77ea1ea5eee83a37c13b81c7a3. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-9fbeea77ea1ea5eee83a37c13b81c7a3. картинка что такое smaa в играх. картинка 9fbeea77ea1ea5eee83a37c13b81c7a3.

Такое сглаживание является хорошей заменой FXAA, и по уровню нагрузки на видеокарту находится между отсутствием сглаживания и 2x MSAA, так что есть надежда, что в будущем игр с ним будет все больше.

TXAA(Temporal antialiasing) — новая технология сглаживания от Nvidia. В отличии от других типов сглаживания, которые работают только с одним кадром (то есть с неподвижной картинкой), это умеет работать с движущимися объектами и хорошо убирает «мельтешение» картинки. По сути является смесью MSAA и SMAA, дает очень качественную картинку, однако немного ее мылит и очень требовательно к ресурсам.

В итоге — какое сглаживание выбрать? Если видеокарта совсем плохо тянет игру, то или оставаться без сглаживания и смотреть на лесенки, или же выбрать FXAA и любоваться на мыло. Если же система по-мощнее, но MSAA все еще не тянет — стоит выбрать MLAA или SMAA. Если видеокарта играючи справилась с 8х MSAA — стоит смотреть на SSAA или TXAA.

Источник

Какой режим сглаживания лучше: SSAA, MSAA, TXAA, SMAA, FXAA, EQAA?

что такое smaa в играх. kakoj samyj luchshij rezhim sdlazhivaniya aa. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-kakoj samyj luchshij rezhim sdlazhivaniya aa. картинка что такое smaa в играх. картинка kakoj samyj luchshij rezhim sdlazhivaniya aa.

Мы подробно рассмотрим все популярные типы сглаживания, чтобы дать вам лучшее представление о том, что делает каждый из них. Если графика в ваших видеоиграх неровная или страдает от эффекта лестницы, когда вы видите неровные края вместо круглой формы, есть способы улучшить это.

Фактически, например, на 27-дюймовом мониторе 4K изображение настолько четкое и резкое, что вам, скорее всего, даже не понадобится какой-либо AA для улучшения изображения.

Однако, если вы не можете позволить себе новый монитор или новейшее оборудование, необходимое для работы с более высоким разрешением, вы можете использовать один из многих доступных методов сглаживания для улучшения качества изображения.

Некоторые из них более эффективны, чем другие, но обычно имеют более высокую производительность, что приводит к падению частоты кадров в секунду (FPS).

Различные типы сглаживания

Есть две основные группы сглаживания. Первая группа, в которую мы войдем, увеличивает частоту дискретизации, отображая больше пикселей, чем на самом деле требуется экрану, а затем снижает ее до вашего разрешения.

Вторая группа типов AA размывает острые края экрана после процесса рендеринга.

что такое smaa в играх. luchshee sdlazhivanie. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-luchshee sdlazhivanie. картинка что такое smaa в играх. картинка luchshee sdlazhivanie.

Поскольку эта версия AA является пост-обработкой, она оказывает незначительное влияние на вашу производительность, но улучшение качества изображения также менее заметно и может выглядеть слишком размытым, особенно при быстром движении.

Итак, если вы можете позволить себе пожертвовать производительностью ради качества изображения, вы, скорее всего, выберете своего рода сглаживание выборки.

Если вам дорог каждый кадр в секунду, то вам придется довольствоваться пост-обработкой AA, которая может немного размыть изображение, но, по крайней мере, устранит неприятный эффект лестницы.

Сглаживание суперсэмплинга

Во-первых, у нас есть SSAA (Super-Sampling Anti-Aliasing) или FSAA (Full-Scene Anti-Aliasing), которые были первыми формами AA, которые были доступны и по-прежнему обеспечивают, возможно, лучшее улучшение качества изображения, но со значительной производительностью. Стоимость.

Более популярным AA является MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing), который применяет выборку только к краям, где это больше всего необходимо, и, таким образом, сэкономит вам затраты на производительность, при этом заметно улучшив качество изображения.

NVIDIA и AMD имеют свои собственные версии MSAA. И CSAA от Nvidia (Coverage-Sample AA), и AMD EQAA (Enhanced Quality Anti-Aliasing) являются производными от MSAA и функционируют практически одинаково.

Постобработка сглаживания

Наиболее распространенным АА постобработки является FXAA (быстрое приближение сглаживания). Как описано ранее, включение этого параметра позволит размыть раздражающие неровности с минимальными затратами на производительность.

Этот своеобразный алгоритм сглаживания может оттолкнуть многих игроков из-за размытого изображения, но если у вас ограниченная мощность системы, это, вероятно, ваш единственный выбор, поскольку это лучший метод сглаживания для производительности.

MLAA от AMD (морфологическое сглаживание) похоже на FXAA, вы получаете размытое изображение при крошечных затратах на производительность, но он сглаживает острые углы.

Комбинированное сглаживание

что такое smaa в играх. kakoj sdlazhivanie ispolzovat. что такое smaa в играх фото. что такое smaa в играх-kakoj sdlazhivanie ispolzovat. картинка что такое smaa в играх. картинка kakoj sdlazhivanie ispolzovat.

Технология NVIDIA TXAA (временное сглаживание) сочетает MSAA (понижающую дискретизацию) и постобработку (размытие) с временными фильтрами для общего лучшего результата.

Однако для этой технологии вам понадобится видеокарта на базе графического процессора NVIDIA Kepler серии GTX 600 или выше.

Естественно, TXAA также требует большей мощности, чем стандартный FXAA, поскольку он гораздо более эффективно обрабатывает быстрое движение в игре.

Вы можете посмотреть, как работает временное сглаживание, на видео ниже.

Затем у нас есть CMAA (консервативное морфологическое сглаживание), которое представляет собой комбинацию снова FXAA и SMAA. Таким образом, вы получаете меньше размытия, чем с FXAA, но более мягкое изображение, чем SMAA, в то время как стоимость производительности находится посередине.

Супер разрешение

В качестве альтернативы вы можете попробовать NVIDIA DSR (динамическое суперразрешение) или AMD VSR (виртуальное суперразрешение), в зависимости от вашей видеокарты.

Эта технология позволяет вашему графическому процессору отображать экран до 4K (в зависимости от максимального разрешения вашего монитора), а затем понижать его до исходного разрешения вашего монитора.

Кроме того, это отлично подходит не только для игр, поскольку вы также можете увеличить разрешение своего рабочего стола, что даст вам больше места на экране для ваших электронных таблиц.

Вывод

Есть еще много типов AA, например SGSSA и OGSSAA от NVIDIA, которые требуют более сложного редактирования и настройки драйверов, но мы вернемся к этому в специальной статье позже.

Для игр, в которых нет AA или которые вам не нужны, вы можете загрузить программное обеспечение, такое как SweetFX, которое может внедрять определенные методы сглаживания, включая SMAA, среди других. Или просто используйте функцию сверхвысокого разрешения NVIDIA или AMD, если ваш графический процессор поддерживает ее.

Надеюсь, прочитав это, вы лучше поймете, что делать в разделе сглаживания настроек видео в ваших играх.

Источник

Какое сглаживание лучше SMAA или FXAA.

Что такое сглаживание? Наиболее простой ответ дает Википедия.
Сглаживание (anti-aliasing, AA, антиалязинг, антиалайзинг и тд) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимого на экран множества отдельных друг от друга плоских, или объёмных изображений. Сглаживание было придумано в 1972 в Массачусетском технологическом институте в Architecture Machine Group.
Что бы вам не пришлось много читать, сразу приведу основные варианты сглаживаний. Точно так же они обычно обозначаются и в играх.
SSAA, MSAA, CSAA, NFAA, FXAA, DLAA, MLAA, SMAA, TXAA.

Начну с самого крутого, правильного качественного и самого «жрущего» сглаживания – SSAA или по-другому — Super-Sampling. Простой пример потребляемых ресурсов этим методом сглаживания: для разрешения 1280×1024 с SSAA 4x необходим экранный буфер такого же размера, как при разрешении 2560×2048 без SSAA. Размытие картинки – НЕТ. Еще этот метод сглаживания называют FSAA. Рекомендую применять владельцам только самых топовых ПК (видеокарт).

MSAA – улучшенный вариант суперсемплинга (SSAA). Практически такой же по качеству, но требующий меньшее количество ресурсов видеокарты, по сравнению с SSAA. Размытие картинки – очень незначительное, практически не уловимое. И хотя этот метод сглаживания требует меньше ресурсов, чем его первый собрат, этот вариант АА так же рекомендуется владельцам топовых видеокарт.

CSAA – разработка NVIDIA. Усовершенствованный (немного) MSAA. Качество картинки примерно на уровне MSAA 8x, но по ресурсам ест как MSAA 4x. Размытие картинки – незначительное, практически не уловимое. Из последних игр, в которых его использовал – Star Wars Battlefront (DICE).

FXAA – известен своим низким требованиям к видеосистеме. Сглаживает вполне прилично, я бы сказал хорошо. Но есть один недостаток, который заметен, скажем, при сравнении с MSAA – «замыливание» картинки. Оно больше, чем среднее. Подойдет для тех, кто не терпит лесенки, но не может себе позволить предыдущие алгоритмы сглаживания.

MLAA – малоизвестный алгоритм сглаживания. Единственный алгоритм, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Он не зависит от сложности сцены, так что можно гарантировать отсутствие «подтормаживаний» в любой момент. Intel позиционирует MLAA как конкурента MSAA. Если судить объективно, MSAA работает немного медленней, но и качественней. По сравнению MLAA с FXAA первый будет медленнее, но при этом качество картинки – без заметного «замыливания».

SMAA – смесь FXAA и MLAA. По скорости находится между FXAA и MSAA. По качеству – картинку практически не блюрит.

TXAA – новый алгоритм сглаживания. Сочетает преимущества MSAA и FXAA. Разработка NVIDIA. Сглаживает ОЧЕНЬ качественно. TXAA 4x = MSAA 8x. Хотя порой первый даже лучше. НО. TXAA «мылит» картинку. «Блюрит» ее. И если сравнивать с MSAA – последний выглядит лучше.

Итог: чОткий, но самый древний алгоритм сглаживания – SSAA. MSAA – очень хороший по качеству, но ест заметно много ресурсов. CSAA – практически такой же по качеству, но ресурсов ест меньше. FXAA – если видеокарта не позволяет, но «сглаживать» хочется, то этот вариант для вас. MLAA – на него можете забить. SMAA – нормальный вариант, можете его опробовать. TXAA – сглаживает очень хорошо. Очень. Но блюр очень раздражает. Поэтому могу рекомендовать этот алгоритм, если вам плевать на «замыливание».

Кстати. В разрешении 4k сглаживание порой вовсе не требуется. Либо можно применить самое простое CSAA или MSAA 2x. Не более. Интересно, как сложится картина лет через 5-7, когда 4k разрешение приобретет массовость. Я специально не стал приводить примеры комбинирования разных методов сглаживания, что бы не вызвать у вас путаницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *