что такое sam в автомобиле
Ремонт блока SAM REAR (СЭМ) автомобилей MERCEDES-BENZ
Дорогие друзья, владельцы поддержанных авто марки Mercedes-Benz, представляем вашему вниманию практику ремонта блок управления и обработки сигналов — SAM (signal acquisition and actuation module).
Информируем, что нужно предпринять, чтобы избежать выхода из строя ЭБУ. Начинается осень, дожди, повышенная влажность. Если уплотнение между задними фонарями и кузовом авто никогда не менялись, то рекомендуем это сделать сейчас!
Основные причины возникновения неисправностей блоков SAM на Мерседес:
+ перепады температур и конденсат приводит к коррозии контактов, переходных отверстий на платах;
+ по причине не герметичности, часто заливает водой;
+ окисление контактов и появление зеленой плесени на плате.
Когда уплотнительный материал заднего фонаря теряет свои свойства, то вода начинает протекать через фонарь о стекать непосредственно на корпус ЭБУ. Так вот, что бы этого больше не повторялось необходимо купить ремонтный комплект уплотнителей задних фонарей и своевременно поменять.
Основные признаки несправности блоков SAM:
— отказ нескольких ламп (габариты, стоп-сигнал, указатели поворота);
— отказ работы фар;
— не работают омыватели стекол;
— не работают дворники;
— некорректные показания уровня топлива.
После восстановления таких блоков в нашей компании, мы обязательно покрываем платы электротехническим защитным лаком! Срок ремонта 1-2 дня, практически все комплектующие в наличии. Гарантия.
#18 задний блок SAM — пробуем отремонтировать самостоятельно (GL, ML)
Думал в рейстале эту проблему решили, хотя читал, что это касается рано или поздно всех владельцев GL, все же надеялся обойдет стороной. Проблема — наличие влаги в SAM, появляется по нескольким причинам, прям над ним есть воздуховод — на фотографии ниже виден черных кожух от него (при мойке керхером если сильно направить струю, между крылом и подкрылком, там появляется вода, многие глушат эту дырку, НО потом удивляются запотеванию задних стекол и повышенным конденсатом от перепада температур), конденсат (который тоже стекает вниз на блок) и неудачное расположение Sam — на самом дне, соответственно все течет на него.
Первые симптомы были здесь www.drive2.ru/l/457221191246083397/.
Первый раз проблема решилась сама через какое-то время, второй раз я сразу скинул клемму, третий раз почитал и сделал проще! Скинул контакты с SAMа на пару минут, при этом обязательно нужно это делать с вытащенным ключом зажигания. На 4 раз — даже это не помогло!
В один прекрасный день, помимо отвалившегося радиоканала, перестал работать багажник и заглючили датчики давления колеса (они у нас в ступицах). Так как до выезда на дальняк оставался один день, а работы было не в проворот, решил не тянуть резину и не искать блок, а попробовать сделать самому и посмотреть в каком состоянии этот блок. Ну и спортивный интерес взыграл, не ради экономии затеял, но все же 48 тысяч, за блок на который и в дальнейшем будет попадать вода и не факт, что он не станет глючить так же!
Кстати симптомы у всех разные, обычно все начинается с радиоканала ключа и глюка кнопки багажника, а так же отказ датчика уровня топлива, задних осветительных приборов, стеклоочистителя и тд.
Распечатал инструкцию и попросил своих ребят скинуть клемму, для этого отодвигаем правое сидение до конца вперед и снимаем ближайшую плюсовую клемму (далее для GL и ML все одинаково, за исключением того, что в ML, чтобы подобраться к блоку нужно скинуть еще и правый фонарь, открутив его через правый лючек в багажнике).
Дальше открываем правый лючок багажника и под куском поролона (который нехрена не защищает SAM и не понятно для чего там) видим в самом низу наш злосчастный блок!
Снимаем клеммы, дальний болт откручивается гибкой насадкой, чтобы не снимать пластиковую заглушку вентиляции
Вытаскиваем SAM, вынимаем из рамки
открываем крышку, придавив защелки, плата вытаскивается надавив на все защелки на лицевой стороне (под всеми клеммами) — после этого она вываливается.
Берем фейри и губкой в воде пытаемся отмыть белый налет (это токопроводящие соли, которые остаются от влаги и окислы), у меня его как ни странно не очень много, но было! После промывки ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем дефектовку, у многих рваные дорожки, потери ножек на контроллерах, все можно по идеи восстановить, но мне повезло, кроме пару белых пятен окислов — все остальное в порядке.
Ну конечно это спирт питьевой, у нас его благо много.
Замачиваем плату на 2 часа, потом проходим чистой кисточкой со спиртом по проблемным местам, сушим под пушкой (подальше, чтоб сильно не нагревалась плата) и приступаем к покрытию лака.
Покрываем специальным лаком для плат с 2 сторон! — я покрывал в 3 слоя (с перерывами в 10 минут) — так надежней, сохнет он 2 часа. Конечно для этого надо закрыть малярным скотчем все фишки, чтобы на них лак не попал.
В большие клеммы я запихнул немного токопроводящей смазки, все готово!
Собираем проверяем. Для пущей уверенности запихнул туда селикогеля, его на заводе у нас много, поставляется с импортом (но надо понимать, что раз в пол года их надо менять).
Все работает, проверил багажник с кнопки, радиоканал на брелке, датчик давления (оборотов колеса) и тд!
Осталось обновить настройки машины, даты и времени.
Посмотрим на сколько долговечное решение, но мне оно стоило 500 рублей, поэтому не жалко.
По случаю поставил минималистичные рамки на номер (1 фотография), вместо убогих рекламных автодома, но я не понимаю как кусок пластика может стоить 3,5 тысячи, не тем мы видно занимаемся на производстве.
Попозже напишу про новые крепления для Sam блока, поставим его повыше и вертикально, дабы не попадала влага, для этого ребята в мое отсутствие сделают новую переходную рамку — возможно поставим на поток для нуждающихся )))))
Шаг 10. Наслаждаемся владением премиального авто ))))
Вопрос к людям (Модуль обработки сигналов и управления SAM или блок комфорта) что с ним делать?
Но всплыл один интересный нюанс, у меня комплектация мерса была БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА И БЕЗ КЛИМАТ КОНТРОЛЯ, я докупил недостающие пасочки (полночтью в сборе кожук печки со всеми датчиками вентиляторами и т.д., сам блок управления климат контролем (1998 год), вентиляторы обдува радиатора, шланги, патрубки и т.д.) Так же куски по проводки с разъемами на все эти позиции, проводку по схеме подвязал к той РОДНОЙ МЕРСОВСКОЙ ЧТО У МЕНЯ БЫЛА С КОМПЛЕКТАЦИИ БЕЗ КЛИМАТА 1997 год.
ЕСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ «Модуль обработки сигналов и управления (SAM)» ( mercedes-assist.ru/merced…ercedes-benz-1349-10.html ) — он у меня остался с комплектации без КЛИМАТ КОНТРОЛЯ, НО НА НЕМ ЕСТЬ РАЗЪЕМЫ (ПОД ФИШКИ) с проводки под климат контроль (включение компрессора, всякие датчики, управление вентилятором обдува радиатора). Вся проводка с климат контроля была просто подключена в эти разъемы и все. При этом климат контроль (регулировка заслонок, автоматика, управление вентилятором печки, включение компрессора и т.д.) все работает!
Лазил сегодня по форумам нашел такую интересную инфу и ситуацию:
Т.Е. МОЖЕТ У МЕНЯ ТОЖЕ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? ЧТО ПРОСТО МОЙ БЛОК КОМФОРТА 1997 года, не соответствует по кодировке 1998 году.
Сегодня снял разъем с БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ (РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ) и на контакты 5.6 подключил вольтметр и включил зажигание — ЧЕРЕЗ ПАРУ СЕКУНД КАК Я ПРОВЕРНУЛ КЛЮЧ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ВОЛЬТАЖ НА 5.6 контактах (управлении скоростью вентилятора) с 4V стал ПЛАВНО РОСТИ ДО 12 V на этот и остановилось.
Проводка на 5.6 контакты идет с именно с Модуля обработки сигналов и управления (SAM). Т. е. это модуль SAM дает плавный ток с 4V до 12V! Cоответственно в нем собака и зарыта?
А свою очередь проводка с блока управления климат контроля ( с экранчиком ) идет на модуль обработки сигналов и управления (SAM).
Блок климат контроля рабочий! Выходит что проблема в модуле обработки сигналов и управления (SAM). А какая именно проблема. Возможно, что блоки SAM в машинах с климат контролем и просто с печкой ПО НАЧИНКЕ РАЗНЫЕ? (но тогда с какой радости работают датчики по климат контролю и включается муфта компрессора кондиционера, она б тогда не включалась, если б в этих разъемах под климат контроль была пустышка?)…
Или нужно как то «ОБЬЯСНИТЬ» («ПОДРУЖИТЬ») программно этому блоку SAM, что теперь установлены еще датчики по климат контролю, сам блок климат контроля и вентилятор обдува радиаторов, чтоб он при старте вы раскручивал вентилятор до максимальных оборотов. Может быть какие то реле поставить нужно или дополнительные предохранители. Или целиком блок нужно искать от такой же машины, но только в комплектации с климат контролем.
Спасибо всем за участие и помощь)
СОБСТВЕННО ОБ БЛОКЕ SAM:
Передний и задний блоки управления SAM выполняют много различных функций. Они не объединены с блоками реле и предохранителей в одну деталь, а, как и другие блоки управления, устанавливаются отдельно.
Основные функции переднего SAM (N10)
Управляет:
* Передним стеклоочистителем
* Головным освещением (Мастер света)
* Насосом стеклоомывателя спереди и сзади (двойной насос)
* Системой очистки фар
* Освещением пространства для ног
* Обогревом форсунок стеклоомывателя
* Обогревом передних сидений (с управлением по времени)
* Стеклоподъемниками задних дверей слева и справа
* Замком центральной блокировки задней левой двери
* Контроль и зарядка дополнительной батареи G1/7
* Считывание сигналов с датчиков и выключателей
* Диагностикой и кодированием
SAM модуль, как источник глюков
Окончилась долгая баталия с непонятными глюками в машине.
Скажу сразу: на эту тему написано и статей, и руководств, и веток форумов — уже много, но пишу для того, скорее, что бы высказаться и облегчить поиск неисправности кому-нибудь из смартоводов.
ИТАК:
Ещё в пору до долгого стояния в гараже, в 2012 году начали появляться редкие, но навязчивые «однополосные тире» на индикаторе. Любое, даже быстрое, выкуривание интернета говорит ясно о том, что это ошибка на CAN шине. Отлавливать такую редко, но метко появляющуюся, плавающую ошибку — дело геморройное ибо этой шиной увязаны все компьютеры на машине. Появление ошибки нарастало с повышением температуры и прогревом автомобиля. В итоге: то ли эта ошибка, то ли наложение обстоятельств, но все обернулось тройным тире (ошибкой трансмиссии) и долгим стоянием в гараже.
… прошло 6 лет …
— проведён машине ремонт ДВС (замена прогоревшего клапана)
— проведена неоднократная профилактическая чистка контактов на всех разъемах ЭБУ и SAM модуля.
Машина так и не заводилась и убедительно продолжала выдавать тройное тире на приборном дисплее.
Повёз её на сервис с чётко поставленной задачей: обучить трансмиссию, ибо единственный код ошибки который читался моим простеньким ELM327 — это P2035 (что на забугорных форумах вычитал, как необходимость обучения трансмиссии)
Однако, на сервисе фирменным сканером откопалась ещё гора накопленных ошибок, в том числе те самые первые ошибки коммуникации меж блоками по CAN шине и даже вообще пугающие вещи, вроде ошибок записи в EEPROM (энергонезависимая репрограммируемая память внутри блока управления). Все ошибки на УРА сбросились, но машина завелась лишь после какой-то переприявзки ключей (со слов диагноста) В общем: какой-то дикий, мешанный набор ошибок на, казалось бы, ровном месте.
Я, как видно из первых постов в БЖ, обрадовался и начал плавно обкатывать мотор заново, снова наслаждаясь управлением смарта, однако, счастье не было долгим и одним «прекрасным» осенним вечером машина упорно (настойчиво) напомнила о своей заскорюзлой ошибке по CAN шине. ОПЯТЬ ТИРЕ… и так 6 раз за поездку. Благо после выкл/вкл машина снова стартовала как ни в чём не бывало… В общем опять запустила «ежа под череп», и подорвала доверие на корню. Выезжать из гаража стало просто стыдно, ведь выкидывала ОНА этот фокус подозрительно подло, при троганьи с места, в самой толкучей пробке… Т.е. вы представляете: все стоят плотно, ты первый на светофоре и… зелёный, а ты, 6-ть, как школьница дёргаешься и… глохнешь. Нервы!
В общем: очередной визит на сервис, к диагносту, распечатка кодов ошибок и подозрение на нарушение ветки кан шины между ЭБУ и SAM. В принципе, задача ясная, вполне реализуемая, но не верится в этот диагноз: в машине ни влаги, не физических нарушений. Кабель не мог прогнить или перетереться. на разъёмах всё кристально чисто. Поэтому, был предпринят метод поочередной очистки всех разъёмов и разбор с инспекцией SAM модуля.
Модуль оказался изнутри практически идеальным (поверьте, за свою жизнь я много печатных плат видел), однако, состояние предохранителей вызвало некие подозрения. Вместо унылого серого цвета контактов все предохранители на SAM-е были с лёгким розоватым налётом. Все предохранители были целыми, все «звонились». Терпеливо очистил каждый предохранитель до ровного серого (родного для свинца) цвета и собрал всё обратно.
Установил на машину завёл и поехал кататься. Весь день, и не один день катался во всех режимах и в пробках и без. Ошибка помахала рукой, обиделась, и больше не приходила. 🙁 Даже скучаю…
В общем, друзья, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ! Несчастные, тупые контакты на предохранителях. Воистину: «Электроника — наука о контактах». По всей видимости: какой-то из модулей или исполнительных устройств получал питание с перебоями, наводил ошибки или просто выключался из коммуникации по CAN-у.
Послесловие:
Если будете, то знайте, что конакты чистить полностью до меди — нельзя. свинец должен продолжать контактировать со свинцом, не создавая гальванической пары и не окисляясь.
Очень удачное средство для чистки контактов — специалый аэрозольный балончик «контакт клинер».
Удачи!
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Восстановление блока управления SAM REAR, FRONT авто MERCEDES-BENZ
Основные причины возникновения неисправностей блоков SAM на Мерседес:
Почему-то, производитель электронных блоков Delphi не покрывает платы этих модулей защитным лаком. И когда уплотнительный материал заднего фонаря теряет свои свойства, то вода начинает протекать через фонарь о стекать непосредственно на корпус ЭБУ. Так вот, что бы этого больше не повторялось необходимо купить ремонтный комплект уплотнителяей задних фонарей и своевременно поменять. После восстановления таких блоков в нашей компании, мы обязательно покрываем платы электротехническим защитным лаком!
Повреждение платы SAM Rear MERCEDES-BENZ ML350 W164 2006г.в
Основные признаки несправности блоков SAM:
Определить неисправен ли это SAM или другой блок можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести у нас. Как правило, если начинают появляться сразу несколько неиправностей и отказов, то без всякой диагностики нужно доставать блок и в ремонт.
Диагностика электронного блока Sam Rear MERCEDES-BENZ ML350 W164 2006г.в. Выявленные коды ошибок.
Задний блок SAM Rear производства Delphi авто MERCEDES-BENZ ML350 W164 2006г.в
У нас вы можете произвести ремонт блока SAM, замену переднего и заднего блока SAM с последующим кодированием и привязкой. Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.
Востановленные и проверенные электронные блоки SAM REAR MERCEDES
Модель | Двигатель | ЭБУ | Каталожный номер |
---|---|---|---|
Mercedes | Delphi | ZB: A1645407345, HW: A1645454832, SW: A1644420600, PN: 28020632 | |
Mercedes | Delphi | ZB: A1645400701, HW: A1645457132, SW: A1644422800, PN: 28064101 | |
Mercedes | Delphi | ZB: A1645408062, HW: A1645457132, SW: A1644422300, PN: 28053290 | |
Mercedes | Delphi | ZB: A1645407845, HW: A1645455332, SW: A1644421400, PN: 28027534 |
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей MERCEDES-BENZ, ремонт приборных панелей автомобилей MERCEDES-BENZ, восстановим электронные блоки управления SAM Front и Rear, АКПП EGS, ESR, BAS. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления MERCEDES-BENZ.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service