что такое rtx и как его включить

Что такое rtx и как его включить

Трассировка лучей оказалась настолько популярной технологией, что даже приставки следующего поколения будут поддерживать её в качестве главного игрового стандарта. Это позволит миллионам геймеров увидеть настоящую графику следующего поколения, ведь последнее десятилетие мы были свидетелями простого увеличения текстур и игрового разрешения за счёт наращивания производительности видеокарт.

реклама

В данный момент только видеокарты серии NVIDIA RTX имеют поддержку трассировки лучей. Однако, цена на самый бюджетный вариант начинается с 350 долларов, что делает вход в мир новых технологий крайне дорогостоящим предприятием. Сегодня появилась возможность реализовать трассировку лучей на любой видеокарте в любой игре.

Помните, всё это вы проделываете на свой страх и риск. Трассировка лучей работает неплохо, но в некоторых играх встречаются артефакты. Кроме того, в некоторых играх визуальные эффекты уступают таковым от NVIDIA. Хотя, учитывая очень небольшое количество игр с трассировкой лучей от NVIDIA, у вас есть уникальная возможность опробовать продвинутую технологию там, где её до вас почти никто не видел.

Прежде всего нужно скачать программу ReShade. Далее выбираем API. Лучше всего использовать DirectX 11. Если игра очень старая, возможно, стоит попробовать DirectX 9. Для продвинутых пользователей все сведения об используемом API можно посмотреть в утилите MSI Afterburner. Новичкам лучше ничего больше не предпринимать. Игнорируем следующий пункт с шейдерами. Для работы с ним нужно больше опыта и желания экспериментировать. После первых удачных попыток вы обязательно вернётесь к шейдерам. Следующий шаг платный (5 долларов). Вам нужно загрузить шейдеры McFly’s Patreon (если считаете, что можете не платить, ищите шейдеры на торрентах, они там уже давно лежат). Далее копируем папки «Shader» и «Textures» в каталоги с игрой с заменой файлов. На этом всё, приятной игры.

Источник

Что такое Nvidia RTX, как технология трассировки лучей меняет графику в играх и зачем покупать новую GeForce (коротко и с примерами)

что такое rtx и как его включить. chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005. картинка что такое rtx и как его включить. картинка chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005.

Что такое Nvidia RTX?

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Nvidia RTX — платформа, содержащая ряд полезных инструментов для разработчиков, которые открывают доступ к новому уровню компьютерной графики. Nvidia RTX доступна только для нового поколения видеокарт Nvidia GeForce RTX, построенного на архитектуре Turing. Основная особенность платформы — наличие возможности трассировки лучей в реальном времени (также называемой рейтресингом).

Что за трассировка лучей?

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Трассировка лучей — функция, которая позволяет имитировать поведение света, создавая правдоподобное освещение. Сейчас в играх лучи двигаются не в реальном времени, из-за чего картинка, зачастую, хоть и выглядит красиво, но всё равно недостаточно реалистична — используемые сейчас технологии требовали бы огромное количество ресурсов для рейтресинга.

Это исправляет новая серия видеокарт Nvidia GeForce RTX, обладающая достаточной мощностью для расчёта пути лучей.

Как это работает?

что такое rtx и как его включить. hqdefault. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-hqdefault. картинка что такое rtx и как его включить. картинка hqdefault.

Это побудило Nvidia внедрить дополнительные ядра в видеокарты GeForce RTX, которые возьмут на себя большую часть нагрузки, улучшая производительность. Они также снабжены искусственным интеллектом, задача которого — высчитывать возможные ошибки во время процесса трассировки, что поможет их избежать заранее. Это, как заявляют разработчики, также повысит скорость работы.

И как трассировка лучей влияет на качество?

Shadow of the Tomb Raider, релиз которой состоится 14 сентября этого года:

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Battlefield 5, которая выйдет 19 октября:

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Metro Exodus, чей выход намечен на 19 февраля 2019 года:

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Control, дата выхода которой пока неизвестна:

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Вместе с этим всем, Nvidia рассказала, какие ещё игры получат функцию трассировки лучей.

Как включить RTX?

А есть ли аналоги у AMD?

что такое rtx и как его включить. . что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-. картинка что такое rtx и как его включить. картинка .

Технология, которая будет работать на API Vulkan, пока находится в разработке.

Источник

Трассировка лучей (Ray tracing) в играх — включать или нет?

что такое rtx и как его включить. trewq. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-trewq. картинка что такое rtx и как его включить. картинка trewq.

Трассировка лучей как метод рендеринга оставалась долгое время инструментом только кинопроизводства, но с появлением новых высокопроизводительных графических чипов теперь и игровая индустрия претерпевает значительный скачок в плане реализма, благодаря реализации этой технологии в современных играх.

Что такое Трассировка лучей или Ray tracing?

Трассировка лучей или рейтрейсинг — это метод рендеринга в видеоиграх, позволяющий максимально точно имитировать отражение света от объектов, что в свою очередь создает более реалистичные тени, отражения и световые эффекты.

Впервые об исследованиях трассировки лучей и искусственного интеллекта и их применении в визуализации графики заговорили в 80-х годах прошлого века. Однако проблема заключалась в нехватке вычислительной мощности процессоров тех времен. Потребовалось несколько десятилетий для появления таких видеочипов, как NVIDIA Turing, которые ликвидировали этот пробел и позволили воплотить идеи прошлого в жизнь.

Принципы работы

В реальности все, что находится в поле нашего зрения, по сути, является результатом попадания света на объекты, которые мы наблюдаем. Различная степень поглощения, отражения и преломления света этими объектами формирует картинку для человеческого глаза.

Трассировка лучей представляет собой фактически обратный процесс, о чем свидетельствует само название: это метод создания изображения с помощью компьютера путем «отслеживания» пути света от воображаемого глаза или камеры к объектам на этом изображении.

что такое rtx и как его включить. isdfh. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-isdfh. картинка что такое rtx и как его включить. картинка isdfh.

Алгоритм трассировки лучей учитывает как тип материала, так и источник света. Например, два баскетбольных мяча одинакового оттенка не будут выглядеть одинаково, если один выполнен из кожи, а другой из резины, потому что свет будет взаимодействовать с ними по-разному. Объекты, попадающие на пути любых световых лучей, будут отбрасывать тени. А прозрачное или полупрозрачное вещество, такое как стекло или вода, будет преломлять свет.

Для понимания метода трассировки лучей представим сетку на схеме как монитор компьютера. Чтобы визуализировать сцену из современной видеоигры, компьютер отображает трехмерный виртуальный мир игры на двухмерной плоскости — мониторе. При этом компьютер должен определить цвет для каждого пикселя на экране.

что такое rtx и как его включить. qqasdf. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-qqasdf. картинка что такое rtx и как его включить. картинка qqasdf.

Процесс начинается с проецирования одного или нескольких лучей со стороны наблюдателя и проверки на пересечение лучами треугольников — составных частей виртуальных объектов в компьютерной графике. Если луч действительно попадает в треугольник, алгоритм использует такие данные, как цвет треугольника и его расстояние от наблюдателя, чтобы вычислить финальный результат — цвет пикселя.

Кроме того, лучи могут отражаться от треугольника или проходить через него, создавая все больше и больше лучей, которые также нужно учесть. Чем больше таких лучей, тем выше качество изображения, но вместе с тем требуется больше вычислительных ресурсов.

Как включить трассировку лучей в игре?

Одной из первых игр, поддерживающих трассировку лучей, стала компьютерная инди-игра Minecraft.

что такое rtx и как его включить. haaaasd. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-haaaasd. картинка что такое rtx и как его включить. картинка haaaasd.

На ее примере рассмотрим, как включить или отключить рейтрейсинг в настройках игры.

В зависимости от модели видеокарты, расстояние рендеринга трассировки лучей по умолчанию может быть меньше 24. Измените этот параметр по своему усмотрению, чтобы изменить расстояние трассировки лучей и найти баланс между качеством графики и частотой кадров.

Какие улучшения привносит рейтрейсинг?

Отражения

Методы рендеринга, применяемые раньше, как, например, Screen Space Reflections (SSR), обладали некоторыми изъянами — это в первую очередь невозможность отображать предметы, не находящиеся в определенный момент в кадре. В рейтрейсинге же учитывается весь трехмерный мир, тем самым обеспечиваются максимально точные отражения.

Из-за отсутствия отражающей способности некоторых поверхностей эффект зачастую не столь заметен, но при этом ресурсозатратен. Для осуществления задач рейтрейсинга по отражениям необходим как минимум один луч на отражающий пиксель.

Наряду с прорисовкой отражений есть целый ряд приемов моделирования теней методами рейтрейсинга. Чтобы понять, как формируется изображение, достаточно представить исходящий луч в сторону источника света. Если исходящий луч попадает на поверхность предмета, прежде чем доберется до источника света, такой пиксель должен приобрести более темный оттенок. При вычислениях учитываются как расстояние до источника света, так и яркость, и цветовая температура.

что такое rtx и как его включить. ldwei. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-ldwei. картинка что такое rtx и как его включить. картинка ldwei.

Рейтрейсинг способен в том числе реалистично отбрасывать тени сквозь прозрачные поверхности, такие как разного рода ткани. В результате таких вычислений получаются более мягкие и точные тени со сложной неструктурированной полутенью.

Окклюзия окружающей среды

Модель затенения позволяет повторять сероватые тени, наблюдаемые в углах, щелях и небольших местах внутри и вокруг предметов. Алгоритм работает путем наблюдения за рядом коротких лучей в пределах одной области и проверки их на факт пересечения с ближайшими объектами — чем больше таких пересечений, тем более темной будет эта область.

что такое rtx и как его включить. ootrac. что такое rtx и как его включить фото. что такое rtx и как его включить-ootrac. картинка что такое rtx и как его включить. картинка ootrac.

Каустика

Трассировка лучей открывает возможность визуализировать результат отражения и преломления света, отраженного от изогнутых поверхностей. Каустики вычисляются по аналогии с обычными отражениями. Метод сводится к тому, что генерируются лучи, выделяются места их взаимодействия с поверхностью и рисуются отражения и преломления.

Несмотря на то, что 2D-каустика не требует существенных вычислительных мощностей, 3D-каустика может уже значительно нагрузить видеокарту.

Глобальное освещение

Отрисовка освещения — самое важная и при этом наиболее ресурсоемкая часть метода трассировки лучей. В ходе работы алгоритм отбрасывает лучи попиксельно на всю сцену и следит за всеми трансформациями, чтобы учесть даже малейшие изменения освещения.

Рейтрейсинг на видеокартах NVIDIA и AMD

NVIDIA. Для поддержки метода рендеринга видеокарты NVIDIA серии RTX 20 оборудованы специальным аппаратным решением, созданным для трассировки лучей. Архитектура Turing от NVIDIA на графических процессорах серии 20 использует ядра RT наряду с ядрами CUDA и Tensor от NVIDIA. Ядра RT предназначены исключительно для обработки трассировки лучей в реальном времени.

Выделенные ядра RT в графических процессорах серии RTX 20 на первый взгляд больше подходят для обеспечения рейтрейсинга, однако производительность такого решения оказалась недостаточной. Даже карта 2080Ti последнего поколения не справлялся с поддержкой игр с трассировкой лучей при запуске.

Новые графические процессоры RTX 3080 и 3090 имеют усовершенствованные ядра RT, благодаря чему достигается существенный прирост производительности. Эти карты не только быстрее, чем их аналоги последнего поколения — новые ядра RT также превосходят своих предшественников.

AMD. В течение последних нескольких лет AMD в своих продуктах пыталась обеспечить трассировку лучей с аппаратным ускорением, что по итогу вылилось в выпуск видеокарт серий RX 6800, 6800 XT и 6900 XT. Эти новые графические процессоры поддерживают трассировку лучей DirectX 12 и обеспечивают отличную производительность, хотя AMD пока все еще уступает NVIDIA в области трассировки лучей.

Кроме того, архитектура Big Navi, на которой работают карты AMD RX 6000, в значительной степени стала первым решением с поддержкой трассировки лучей. Это та же архитектура, которая обеспечивает визуальные эффекты в PlayStation 5 и Xbox Series X, обеспечивая в целом более низкий уровень производительности, чем флагманские карты NVIDIA.

Однако поскольку трассировка лучей все еще остается функцией консолей следующего поколения, значительное улучшения поддержки и оптимизации ожидается уже в обозримом будущем с появлением AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) для игровых ПК, а также последних версий Microsoft Xbox.

Преимущества и недостатки рейтрейсинга

Трассировка лучей быстро становится предпочтительным способом рендеринга. Одним из преимуществ трассировки лучей является то, что это более реалистичный режим рендеринга. Многие физически правильные явления можно легко смоделировать с помощью алгоритма трассировки лучей, поскольку алгоритм имитирует движение света в реальном мире.

Во многом этому способствуют значительные достоинства этого метода:

Поддержка рендеринга гладких объектов напрямую без вспомогательного полигонального приближения;

Возможность параллельной трассировки лучей, что существенно ускоряет вычисления;

Сложность сцены в трехмерном мире менее выраженно коррелируется со сложностью вычислений.

С другой стороны, по-прежнему огромным недостатком метода трассировки лучей является его скорость, которая сказывается на производительности в играх. Трассеры лучей и по сей день работают довольно медленно. В этой области проводится большая работа по распараллеливанию и разного рода оптимизации, однако вычислительная мощность оборудования играет гораздо большую роль в скорости рендеринга, чем возможные программные решения этой проблемы. Из соображений повышения производительности большинство 3D-приложений используют гибрид движков рендеринга с трассировкой лучей и сканирования строк.

Будущее игровой графики — за рейтрейсингом?

Трассировка лучей в реальном времени в видеоиграх только зарождается. Видеокарты NVIDIA RTX в настоящее время являются единственными графическими процессорами потребительского уровня, которые предлагают аппаратную поддержку этой технологии, поэтому количество игр, использующих эту функцию, невелико.

Но по мере того, как все больше и больше производителей начнет внедрять технологии рейтрейсинга, реализм в видеоиграх со временем может выйти на совершенно новый уровень. Вполне вероятно, что со временем AMD догонит своего конкурента в области рейтрейсинга, что создаст прочную основу для разработчиков игр и вескую причину для создания игр, поддерживающих функции трассировки лучей. В свою очередь в перспективе даже 5-10 лет это сулит будущим играм достичь беспрецедентного уровня реализма

Источник

RTX-OFF / RTX-ON или включаем возможность использования трассировки лучей на старых видеокартах

Оглавление

Вступление

В данной статье будут рассмотрены вопросы и технические нюансы возможности использования видеокарт, не поддерживающих трассировку лучей на аппаратном уровне, с играми, графика которых построена на новой технологии.

реклама

Но перед тем как углубиться в технические детали, следует вспомнить, что же такое: свет, луч, преломление света и собственно технология компании Nvidia, которая реализует эти физические процессы в трехмерной графике посредством своего нового GPU серии TU102 и других, принадлежащих к архитектуре «Turing».

Если кто-то не в курсе, то новая графическая архитектура «Turing» названа в честь английского математика, логика и криптографа Алана Тьюринга. Она совершила революцию в трехмерной графике и помимо всем привычных потоковых мультипроцессоров добавила в структуру GPU новые RT-ядра.

В самом мощном ускорителе новой линейки – GeForce RTX 2080 Ti – насчитывается 68 RT ядер, а в самом младшем, GeForce RTX 2060, всего 30. На первый взгляд их количество не столь велико, но далее мы выясним, что за ними скрываются большие возможности.

Уроки физики

Вначале обратимся к школьной программе. С седьмого класса на уроках физики начинают изучать оптические явления и понятие электромагнитного излучения, воспринимаемое человеческим глазом (или попросту – свет). Раздел физики, в котором содержится свет, называется «Оптика».

А в одиннадцатом классе изучается закон преломления света, распространение лучей в различных средах, коэффициенты преломления сред, оптические искажения и прочее.

Думаю, все помнят опыты, когда высчитываются углы преломления в призме. Нет? Если честно я и сам подзабыл этот раздел, чего не скажешь об инженерах Nvidia, которые со времен GeForce256 изучают этот раздел науки и с каждым поколением графических ускорителей обещают нам кинематографическую графику.

реклама

Итак, луч – это исходящий от источника излучения поток фотонов, обладающий определенной энергией и нулевой массой. Понятие «Свет» сводится к электромагнитному излучению, воспринимаемому человеческим глазом.

Но в графических процессорах с поддержкой RTX эти явления представляются совсем иначе или более упрощенно, поскольку никакого излучения там нет по определению. Луч моделируется в виде вектора, а вектор, напомню из курса геометрии восьмого класса – это направленный отрезок.

У луча есть три основных характеристики, определяющие его свойства. Первое – точка начала луча, второе – точка преломления луча, третье – точка соприкосновения луча с видимой поверхностью.

Получается, чтобы GPU просчитал алгоритм построения графического 3D образа, необходимо выполнить расчеты с тремя инструкциями, данные которых будут содержать точные координаты в трехмерном пространстве. Этим и занимаются все RT-ядра с эффективной производительностью – три операции с лучом за один такт.

Другие GPU также могут выполнять различные физико-математические расчеты, но для этого им потребуется уже как минимум три операции, из-за чего скорость отрисовки трехмерной сцены будет низкой. В лучшем случае мы увидим слайд-шоу, поэтому производитель GPU не выпускает драйверы для ранее вышедших игровых видеокарт.

На самом деле трассировка лучей на старых видеокартах возможна уже сейчас (!), начиная с принадлежащей к архитектуре «Tesla» линейки GPU G80. Ее первым представителем была GeForce 8800 GTX, вышедшая на рынок в далеком 2006-м году.

Сначала GeForce 8800 GTX, а вслед за ним и самый мощный графический ускоритель, построенный на базе GPU G80 – GeForce 8800 Ultra (к слову, последняя «Ультра») – стали поддерживать технологию NVIDIA CUDA (англ. Compute Unified Device Architecture) или программирования общего назначения первого поколения.

Обе видеокарты Tesla оперировали 128-ю скалярными (а не как ранее векторными) блоками ALU с плавающей точкой, способными выполнять любые программируемые операции.

Впечатляющая производительность данного блока достигалась за счет работы ALU на удвоенной частоте GPU (для GeForce 8800 GTX это 1.35 ГГц).

По сути, новая серия графических ускорителей представляла собой небольшой микропроцессор со 128-ю ядрами, каждое из которых в свою очередь оснащалось своим кэшем и исполняло любые поставленные задачи. Главное – определиться, что и CUDA вычислять и отправлять.

реклама

Подготовка

А теперь переходим к тому, как это может быть реализовано на практике. Выше уже отмечалось, что трассировка лучей включает три стадии или координаты, изменяемые во времени.

Вначале просчитывается отправная точка луча, затем идет расчет угла отражения и в конце операции следует расчет координаты отрисовки пикселя на экране монитора пользователя.

Первые две стадии нашему глазу не видны, видеокарта отрисовывает результат лишь третьей стадии, иначе бы для полной картины отрисовки всего механизма не хватило бы и пары GeForce RTX 2080 Ti, трудящихся над поставленной задачей в реальном времени.

реклама

Формула RTX в реал-тайм режиме проста: Три стадии + три точки координат = три видеокарты. Все верно, для того чтобы не наблюдать слайд-шоу, необходимо, как минимум три GeForce 8800 GTX, а лучше Ultra!

За один временной такт каждая видеокарта будет делать свой участок работы. Первая возьмет вычисление отправной точки луча, вторая рассчитает его преломление, третья подсчитает итоговые координаты.

Как видите, далеко не каждая система, даже чисто физически, сможет это реализовать на практике. Во-первых, нужна соответствующая материнская плата, явно не бюджетного или среднего сегментов, и такие же видеокарты, поддерживающие технологию 3-Way SLI.

реклама

Но поддержка таких мультиграфических конфигураций как раз и появилась с восьмой серией 3D ускорителей GeForce GTX.

Существует одна непроверенная легенда, что драйверы с поддержкой трассировки лучей могли быть выпущены давно, но проблема заключалась в операционной системе Windows. Компания Microsoft еще не была готова внедрить в существующий API данную технологию, и лишь с выпуском Microsoft Windows 10 Creators Update такая возможность наконец-то появилась, но мало кто о ней знает.

Если посетить сайт NVIDIA и зайти в раздел «Drivers», можно увидеть, что для видеокарт восьмого поколения доступен сертифицированный Microsoft WHQL драйвер версии 342.01, размером 292.47 Мбайт для операционной системы Windows 10 64-bit edition. Но нам потребуется следующая бета-версия драйвера за номером 342.02 Beta, объемом 468.72 Мбайт. Я не случайно указываю размер файла, так как лишние 176.25 Мбайт строк кода как раз и привносят RTX составляющую.

реклама

Данную версию драйверов найти непросто, ее постоянно удаляют по требованию создателя, но она порой встречается на китайских форумах, поэтому ищите ее, переводя название файла на упрощенный китайский, и обязательно смотрите на итоговый объем файла, поскольку можно скачать что угодно, включая набор троянов. Я же по этическим соображениям активные ссылки на закачку давать тут не буду.

Есть и еще один нюанс, но он не связан ни с видеокартами Nvidia, ни с ядрами CUDA. От центрального процессора, который будет заниматься обработкой данных, получаемых от драйвера видеокарт, зависит общая итоговая производительность всей системы при использовании трассировки лучей по вышеописанной схеме.

Использование процессора, поддерживающего AVX инструкции хотя бы первого поколения, будет неоспоримым плюсом. Именно векторные инструкции в режиме реального времени помогут лучам трассироваться в таком же режиме на поверхность с дополнительной прибавкой производительности, доходящей порой до дополнительных трех процентов к общему результату.

Если же ваш процессор поддерживает AVX инструкции второй версии, то прибавка может достигать уже пяти процентов. А при использовании AVX-512 и вовсе приблизится к дополнительным 10% производительности в 3D.

реклама

Реализация

В качестве тестовой системы в моем случае будет выступать следующая конфигурация:

За предоставленную материнскую плату ASUS Striker Extreme выражаю благодарность mentoza, наконец-то и она пригодилась 🙂 А с ее обзором можно ознакомиться по ссылке. В качестве операционной системы использовалась Microsoft Windows 10 Creators Update, 64-bit edition с последними обновлениями на март 2019 года.

реклама

Результаты тестов

На данный момент список игр, поддерживающих технологию построения изображения посредством трассировки лучей (RTX), не слишком большой, хотя с момента анонса 20-й серии NVIDIA прошло уже полгода. За основу были взяты Battlefield V и Metro Exodus, как идеальный вариант для демонстрации возможностей эксперимента. В остальных играх будет наблюдаться аналогичная тенденция.

Для сравнения я добавил результаты тестов настоящих конкурентов в виде GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060. Что из всего этого получилось, можно увидеть на графике ниже.

Battlefield V, (Роттердам)

1080p, High, RTX – On
Средний результат, FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Вот это поворот событий! Три видеокарты GeForce 8800 Ultra в режиме RTX выдают в Battlefield V фреймрейт на уровне или даже чуть выше, чем у самой младшей модели из семейства RTX – GeForce RTX 2060!

Понятное дело, что в разрешении 4К будет полный провал, несмотря на работу трех GPU, из-за банальной нехватки доступной видеопамяти, но ведь никто не мешает взять пару GeForce следующих поколений.

Metro Exodus, (Весна)

1080p, High, RTX – On
Средний результат, FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В более «свежей» игре Metro Exodus троица GeForce 8800 Ultra всего на два кадра в секунду уступила новой GeForce RTX 2060, но это также очень достойный результат!

Данная технология использования старых видеокарт, несмотря на свои плюсы, все же затратная со стороны используемых ресурсов, поэтому если у вас есть четыре одинаковых видеокарты, поддерживающие технологию Quad-SLI, можете смело установить их все вместе.

Не забываем, что GPU в некоторых играх рассчитывает еще и физику. Ранее, до появления видеокарт поколения «Tesla» (G80), этими расчетами занимался дискретный ускоритель Ageia Physics, права на который вместе с самой компанией выкупила Nvidia (и позже добавила блок физических расчетов во все последующие GPU).

В самом идеальном варианте построения псевдо-RTX системы будет установлено семь видеокарт. Трудозатраты шести уйдут на трассировку лучей, а седьмая будет заниматься их координацией, прочими физическими расчетами, а также выводом картинки на экран.

Но тут возникает финансовый вопрос, стоит ли игра свеч? Ответ – да, если у вас есть майнинговая ферма для продажи и там установлено несколько видеокарт. Тогда, при наличии на руках семи GeForce GTX 980 Ti, от которых сейчас избавляются разоряющиеся владельцы крипто-ферм, можно получить систему, превосходящую пару GeForce RTX 2080 Ti по производительности на 30-40%.

Дочитав до этого момента, вы убедились, что обладая устаревшими видеокартами и необходимой материнской платой, а также потратив время на поиски нужного драйвера, еще рано списывать со счетов былых флагманов, и нет никакой надобности бежать в магазин за видеокартами серии RTX. Все довольно комфортно может выглядеть и на GPU с поддержкой CUDA.

Все мы говорим о трассировке лучей. Лучи, свет…, но мало кто догадывается об обратной стороне этого вопроса или «Луне», где света никогда и не было, а есть лишь «Тьма». Я подразумеваю темную, неосвещенную сторону Луны, и это сравнение приводится для наглядного примера.

Темнота, тьма. Говоря о тьме, я предполагаю лишь один из возможных вариантов развития событий в игровой индустрии. Предположим, в скором времени AMD добавит трассировку лучей в свои видеокарты, затем начнется гонка вооружений между производителями за количество RT-ядер и в конечном итоге может получиться так, что будущие GPU всех игроков рынка будут состоять сплошь и рядом из одних RT ядер, лишившись прочих исполнительных блоков.

С одной стороны, это хорошо, яркие солнечные пейзажи в разрешении 8К и выше будут с легкостью отрисовываться на ура. Даже планеты, похожие на мир из кинофильма «Аватар», где не одно солнце освещало поверхность планеты, а несколько, не создадут особой нагрузки на миллионы RT ядер.

С другой стороны, мы можем лишиться игр класса «Horror» или тех ужастиков, где действия происходят под покровом ночи. Почему? Нет источника света – нет трассировки лучей, нечему преломляться и нечему отражаться.

И в скором времени вы забудете, что значит ходить с лишь одним фонариком, который является одним источником света, и убивать монстров, как например в старом добром Doom III.

Вы лишитесь и ночных гонок, таких как в Need for Speed: Underground, лишитесь и права войти в закрытую комнату, где спрятан очередной секрет (но в ней нет источника света, поскольку NextGen RTX GPU, основанный только на RT ядрах, будет не в силах отрисовать тьму.

Все игры будут похожи на прогулки Супер Марио в яркий солнечный день с наложенными десятью HDR фильтрами. Вот и скажите, готовы ли вы обменять Свет на Тьму?

Но это лишь один из возможных вариантов развития событий. И чтобы не случилось страшного, поделитесь ссылкой на данную статью со всеми своими друзьями и знакомыми… И, возможно, когда наступит день Х, кто-то из них вспомнит, что все могло бы быть иначе…, и когда-то об этом рассказывалось на Overclockers.ru.

Будущее RTX технологий

Надеюсь, краски не сильно сгущены? Может быть, кто-то сразу решил избавиться от своей видеокарты RTX? Не волнуйтесь, я с радостью готов ее принять, все же иногда даже трех GeForce 8800 Ultra бывает недостаточно.

Но в конце мне бы хотелось остановиться на позитивной ноте и кратко рассказать о будущем RTX технологий. В реальной жизни существует много физических явлений, и пока ни один настоящий RTX не в силах кинематографично передать реальную картинку на экран монитора, сколько бы нам этого не обещали.

К примеру, в природе в неоднородно нагретом воздухе лучи света распространяются не прямолинейно, а плавно искривляясь. Вследствие этого возникают миражи, когда посреди жгучей пустыни путешественнику впереди мерещится озеро, которое отражает голубое небо.

Или, думаю, все видели летом мираж, когда в жаркий летний день водителю или пассажиру автомобиля кажется, что он видит лужи на сухом раскаленном асфальте. Это явление происходит из-за разности температур слоев окружающего воздуха и особенностей преломления лучей.

Увы, пока технология миражей (условно назовем ее MTX) недоступна, но в ближайшем будущем и она будет реализована силами NextGEN GPU 300-й серии (осень 2019). Это относится и к северному сиянию, радуге и прочим природным явлениям.

Но после выхода новой серии видеокарт я вернусь к вопросу изучения их характеристик и возможности отрисовки миражей и других физических явлений на видеокартах, не поддерживающих новую технологию трассировки лучей сквозь неоднородные среды.

Заключение

В сети достаточно давно гуляют шутки, связанные с технологией Ray tracing. И не сосчитать, сколько было выпущено карикатур, демотиваторов и мемов о «RTX-ON, RTX-OFF».

Но после прочтения нашей статьи вы, конечно же, сделаете правильные выводы и примете эту технологию такой, как есть. А что будет в будущем – посмотрим, да и какой будет 3D графика – тоже вскорости узнаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *