что такое release в музыке
Что такое атака и релиз? (attack, release)
Ручки атаки и релиза чаще всего можно наблюдать в компрессорах и лимитерах. Разберем простыми словами, за что отвечает каждая из них.
Если рассматривать на примере компрессора, то Атака (attack) — это скорость срабатывания алгоритма сжатия. При быстрой атаке захватывается весь спектр аудио-сигнала (с 0.01 ms). При плавном подмешивании, эффект постепенно внедряется в сигнал (часто применяется при компрессии вокала) балансируя весь его динамический диапазон. Медленная атака компрессора (от 20-40 ms) способна создавать высокочастотный «пинок».
Релиз (release) отвечает за плавность уменьшения компрессии. На некоторых элементах (например на бочке, басе, клавишных) быстрый релиз агрессивно режет пики и вызывает «дребезжание» на высоких частотах.
См. также: Что такое fade-in и fade-out?
В некоторых VST плагинах данные параметры имеют фиксированные значения. Например, в компрессоре LA-2A и его эмуляциях, среднее время атаки составляет 10ms, а релиза 60ms. Лимитеры/максимайзеры (например от iZotope) имеют объединенную ручку «Character», отвечающую за интенсивность среза пикующих сигналов (т.е. атаку и релиза в одном параметре).
Данные параметры необходимо выстраивать на слух, поскольку для каждого материала значения будут индивидуальными.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Принцип работы компрессора (Fl Studio)
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Содержание
Введение [ править ]
Перед началом чтения статьи скачайте этот проект => проект.
Принцип работы [ править ]
В данной статье работа компрессора будет рассматриваться на применении плагина Fruity Compressor. Т.к. он является очень простым не столько со стороны понимания, сколько со стороны его внутреннего устройства. ВНИМАНИЕ! на других компрессорах установки которые здесь будут приводится могут работать не так как на Fruity Compressor именно из-за их внутренних особенностей, отличающихся от классического устройства работы компрессора. К примеру плагин Waves C1 comp будет показывать отличающиеся результаты от Fruity Compressor с точно такими же настройками!
В каждом компрессоре есть 5 параметров Threshold, Ratio, Attack, Release, Gain
Звук не постоянен и имеет разные значения громкости (амплитуды) в разный промежуток времени, к примеру как на картинке ниже. В самом начале сэмпла звук громкий и далее всё тише:
Но вам к примеру необходимо сделать эти тихие звуки также отчётливо слышимыми как и в начале. Вы конечно можете применить автоматизацию на громкость, делая тихие звуки громкими в ручную, но представьте если вам нужно сделать «ровным» по громкости не одно место в треке, а к примеру 100, сколько это у вас тогда займет времени? Или же можно 1 раз настроить компрессор и он сам сделает за вас всю работу.
Threshold, Ratio [ править ]
Четыре параметра Threshold, Ratio, Attack и Release взаимосвязаны между собой. Этими четырьмя параметрами вы даёте указание компрессору как себя вести.
Откройте 1й паттерн и послушайте звук его громкость ровно 0db, на этом звуке мы будем изучать работу компрессора.
Теперь перейдите на 3й паттерн, отключите на канале компрессор, затем прослушайте и посмотрите громкость звуков:
Attack [ править ]
С помощью атаки компрессора вы можете добавить острую атаку тускло-звучащему барабану (см. паттерн 5). Или же плотности вяло звучащему басу (см. паттерн 6).
Проще говоря параметр Attack это то время за которое компрессор начнёт действовать в полную силу. Иными словами, Attack это то время за которое параметр Ratio перейдет от значения 1 к установленному вами.
Release [ править ]
Release время по истечению которого компрессор перестанет сжимать звук см. картинку ниже (пример на паттерне 7).
Параметр Release работает следующим образом. После снижения громкости звука ниже порогового значения (Threshold), звук всё ровно сжимается на тоже количество дБ, что и при прохождении пороговой точки. К примеру в нашем случае звук компрессировался в соотношении Ratio = 5:1, после громкость звука опять стала ниже порога но сжатие прекратилось не сразу, теперь компрессор начинает действовать в обратную сторону в соответствии с параметром Release = 4000мс постепенно уменьшая силу сжатия. То есть если порог в нашем примере превышался на 10дБ (сигнал сжимался на 8 дБ), а после резко стал ниже, то сжатие всё ещё продолжается на всё те же 8 дБ (-10-8=-18) (синяя стрелка на картинке), и компрессор начинает постепенно (в течении 4000мс) уменьшать сжатие.
То есть если взять более сложный пример, где громкость звука не одной и той же громкости, то поочерёдно будут срабатывать то атака, то восстановление (даже если динамические изменения будут происходить выше порога). См. рис. ниже, как видно из рисунка, Attack вступает в действие когда громкость увеличивается, а Release когда громкость уменьшается.
Пример применения параметра Release можно посмотреть на паттерне 8.
Послушайте и посмотрите звук находящийся на этом паттерне, вы услышите что звуки примерно одной громкости, для сравнения отключите компрессор и вы услышите что разница между ними очень заметна. После этого у компрессора сделайте параметр Release = 1 и вы услышите, что эти звуки будут сильно разнится по громкости.
Первый рисунок (жёлтая линия) это график уменьшения сжатия со временем. Здесь отмена сжатия происходит практически мгновенно и следующий звук начинает компрессироваться по новой. Второй рисунок со значением Release = 673. Компрессор очень долго отменяет сжатие, и второй звук начинает звучать не с новой силой, а с остатками компрессии предыдущего звука. Если расстояние между звуками будет больше 673ms (пример на паттерне 9), то компрессия применится по новой.
Почему параметрам Attack и Release нельзя выставлять очень малые значения [ править ]
Если параметрам Attack и Release выставлять очень малые значения, то они начинают очень заметно работать с полу волнами.
Откройте паттерн 13, послушайте звук и посмотрите на их громкость. Громкость одинакова = 0дб. Затем включите компрессор и вы увидите что компрессируются они по разному. Это происходит потому что у них разная частота, попробуйте увеличить значение параметра Release и громкость станет примерно одинаковой.
Данные случаи происходят потому что компрессор работает с полу волнами звука см. рис ниже:
Первые жёлтые полосы это то как ведут себя параметры атаки и восстановления при очень малых значениях, последняя жёлтая линия это то как вело себя восстановление в первом случае (паттерн 12). Именно поэтому сигнал почти не сжимался, если увеличить частоту сигнала, то соответственно и полуволны станут короче, а это значит что компрессор не успеет так быстро восстановится (второй пример паттерн 13).
Замечание: рисунок очень сильно утрирован для улучшения понимания.
Как правило очень малые значения атаки и восстановления нежелательны так как могут заметно исказить звук.
Gain [ править ]
Limiter [ править ]
У Fruity Compressor есть особенность, он в любом случае работает как лимитер (даже если не задействован Ratio = 1:1 (Ratio = 1:1 компрессор бездействует)). Но лимитирует он только те звуки которые громче 0дб (см. пример на паттерне 11).
Компрессоры с графическим отображением [ править ]
Также существуют компрессоры с графическим отображением своей работы, рассмотрим для примера компрессор Waves C1 comp:
Хочется еще раз заметить, что тема компрессии довольно трудна для понимания, особенно если вы только начинаете изучать создание музыки на компьютере. Запомните эту статью и вернитесь к ней позже, когда у вас будет больше опыта. Если вы поняли не всё описанное в этой статье, то понимание придёт со временем (если конечно вы будете пользоваться компрессором). В компрессии главное практика.
Пред тем как применять компрессию подумайте, нужна ли она вообще в вашем случае. Компрессор это тонкий инструмент его не следует применять «просто так», им можно легко испортить звук. В этой статье в некоторых местах приводились экстремальные настройки компрессора, для более заметной работы, не стоит расценивать их как руководство к действию.
Музыкальный релиз
Музыкальный релиз (или просто релиз) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала. [1] [2] Музыкальные релизы обладают рядом характеристик по которым осуществляют их классификацию:
В общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.
Содержание
Количество исполнителей
Статус релиза
Тип релиза
Аудио
К основным типам относятся:
Ранее издававшийся материал
Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся материал:
Изменённый материал
Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся, но изменённый материал:
Видео
Происхождение релиза
Любой релиз можно классифицировать по происхождению, то есть установить для него условия записи:
Формат релиза
Формат релиза — это способ его публикации. [4] [5] Релиз может быть опубликован на различных физических (информационных) носителях, а также нематериальными способами, к примеру, на радио, телевидении или Интернете. От общей длительности релиза зависит разновидность и количество физических носителей. В простейшем случае релиз состоит из одного носителя. Двойной релиз или тройной релиз состоит из двух или трёх носителей соответственно; бокс-сет (англ. box set ) — комплект из нескольких (как правило, более двух) носителей в общей упаковке. Однако количество носителей не является прямым следствием общей длительности релиза. К примеру, британская версия Magical Mystery Tour группы The Beatles представляет собой мини-альбом общей длительностью 19:12, изданный на двух пластинках 7″ (45 rpm). Dunedin Double EP, семплер лейбла Flying Nun Records, состоит из двух пластинок 12″ (45 rpm) общей длительностью 49:45. В отличие от альбома The Beatles, семплер состоит из двух мини-альбомов и немного превышает длительность среднего альбома.
Физические носители
Иные форматы
Ареал
По ареалу распространения релизы медиапродукции подразделяют на USA (США), UK (Великобритания), EU (Европа), Japan (Япония), CIS edition (страны СНГ), а также релизы могут производиться для отдельных стран. В зависимости от места распространения, издания могут различаться оформлением, наличием информации на необходимом языке, а также наличием дополнительных аудиотреков и других материалов.
Это ваш первый релиз? Читать!
Артисты приходят к выпуску первого релиза разными путями и, что более важно, на разных этапах карьеры. Поэтому данная статья важна, как воздух, чтобы сделать всё хорошо. В информации ниже затронуты популярные подводные камни на пути совсем юных артистов и даже очень опытных музыкантов — прочтение обязательно.
Имя артиста
К моменту официального издания, у вас наверняка уже есть псевдоним, но очень частая проблема — он был выбран необдуманно. Дело в том, что дистрибуция музыки подразумевает доступность контента во всех странах мира. Это значит, что есть высокая вероятность существования такого же псевдонима, как у вас, но в США или любой другой стране.
Специальные символы
Поисковая оригинальность
Выше мы упоминали о том, что можно попробовать найти своё будущее имя на музыкальных площадках. Если все ок и такого имени нет там, попробуйте набрать его в Google, Yandex. Что вы увидели?
Обратите внимание, что поисковая оригинальность не повод для отказа в релизе. Это совет, если вы планируете строить карьеру в серьёз. При этом, не панацея.
Сырая запись, диктофон запись
Если песня некачественно записана — она не пройдет модерацию. Вы можете записать отличную песню даже на диктофон (это позволяет современный софт и современные микрофоны смартфона), дело не в этом. Дело в том, что большинство начинающих артистов приходят к релизу на музыкальных площадках сильно рано. Оцените свои возможности трезво. У вас хорошая песня? Она конкурентоспособная? Она на уровне? Добро пожаловать!
Отрывки чужой музыки, лупы чужих треков
Сэмплинг чужих треков — это норма. Если вы умеете это делать хорошо. Другой вопрос — явное, узнаваемое использование фрагментов чужих треков без изменения характера звука и тональности. Этого делать нельзя, т.к. рано или поздно приведет вас к проблемам.
Издание битов с последующей продажей артисту
Алгоритмы большинства музыкальных площадок основаны на Content ID системе идентификации контента. Вы не должны публиковать биты, если планируете их продать другому артисту для записи песни. Это закончится тем, что артист получит уведомление о нарушении авторских прав на Youtube, из-за чего не сможет монетизировать свою песню. Будьте ответственны перед своими клиентами.
Обложка релиза
Обложка релиза должна быть грамотно выполнена. Нам не нужен плохой материал, маленькие чужие картинки из интернета, мемы, скриншоты вашего телефона или фото вашей кухни. Требования к обложке читайте тут: ссылка
Качество звука и громкость
Песня должна звучать современно, громкость 0 db, качественное сведение, мастеринг.
Занудные интро
Сотни треков имеют неоправданно длинные вступления, которые могут позволить только известные артисты с огромной фан-базой. Если это ваш первый трек — сделайте так, чтобы с первых секунд была понятная художественная составляющая песни/трека.
Дата релиза
Устанавливать дату релиза «на завтра» или «хочу сегодня» стало классикой. Не делайте этого. Мы можем доставить ваш контент быстро только если это действительно необходимо. Прочтите подробнее о дате релиза в статье
Верификация профилей, питчинг кураторов
Вы можете подтвердить профили до первого релиза, если вы занимаетесь премьерой амбициозного проекта. Отправьте треки через форму размещения на витринах кураторам
Реклама
Маловероятно, что ваш проект получит тысячи прослушек и продаж без рекламы. Позаботьтесь о рекламе заранее. Чтобы в день релиза вы были готовы, а не тратили время на соглашения и модерацию рекламных объявлений.
Музыкальный релиз
по количеству исполнителей на релизе
по происхождению релиза
по ареалу распространения
по оформлению релиза
по прочим характеристикамВ общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.
Связанные понятия
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.
Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.
Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.