что такое реальное училище в 19 веке

Реальное училище

что такое реальное училище в 19 веке. 220px Antonoff. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-220px Antonoff. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 220px Antonoff.

что такое реальное училище в 19 веке. magnify clip. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-magnify clip. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка magnify clip.

Реа́льное учи́лище (от нем. Realschule ) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.

История

Прототипами реальных школ или училищ были практические учебные заведения, возникавшие в Европе ещё в Средние века.

Одним из первых основателей реальных школ считается пастор из города Галле Кристоф Землер, организовавший в 1707 г. Математико-механическую реальную школу (Mathematische und Mechanische Realschule). В дальнейшем этот вид школ получил в Германии широкое распространение. Это были полупрофессиональные учебные заведения.

В России прототипом реальных училищ стали в 1839 г. реальные классы для «временного преподавания технических наук». В ноябре 1864 г. было утверждено положение о реальных гимназиях, которые были заменены на реальные училища в 1872 г. Курс обучения длился шесть-семь лет. Устав гласил: «училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний». В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты.

В 1888 г. реальные училища были реформированы в общеобразовательные заведения, выпускники которых уже могли поступать в университет на физико-математический и медицинский факультеты. В 1913 г. в России было 276 реальных училищ, в которых обучались порядка 17 тыс. человек. После Октябрьской революции 1917 г. этот тип учебных заведений в России был упразднён. Вместо них возникли близкие по задачам Школы фабрично-заводского ученичества.

Школы ФЗУ действовали при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих. Срок обучения 3−4 года. В школу принималась молодёжь 14−18 лет с начальным образованием. Наряду с профессиональным обучением в школе велась общеобразовательная подготовка.

В 1930−1939 годах обучение проходило в основном на базе 7-летней школы и, из-за сокращения часов на общеобразовательные предметы, срок обучения снизился до 1,5−2 лет. В 1940 году большинство школ ФЗУ были реформированы в школы фабрично-заводского обучения, сохранившись преимущественно в лёгкой и пищевой промышленности.

В 1949 году школы ФЗО для угольной и горнорудной промышленности реорганизованы в горнопромышленные школы с 6- и 10-месячными сроками обучения. В 1955 году школы ФЗО для строительства реорганизованы в 10-месячные строительные школы, а с 1957 года — в 2-годичные строительные училища.

За время существования школ ФЗУ было подготовлено около 2,5 млн квалифицированных рабочих, а ФЗО — около 6 млн.

В настоящее время реальные училища существуют в системах образования ряда государств.

Источник

Реальное училище

Связанные понятия

Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Зе́мства (зе́мские учрежде́ния) — выборные органы местного самоуправления (земские собрания, зе́мские упра́вы) в Российской империи и Российской республике в 1864—1919 годах на уровне губернии, уезда и (с 1917 года) волости. Были введены земской реформой 1864 года. К 1914 году земства существовали в 43 губерниях Европейской России. Упразднены в 1918—1919 годах.

Ярославское Демидовское училище высших наук, Демидовский юридический лицей, Демидовский лицей, Ярославский государственный университет — высшее учебное заведение в Ярославле, существовавшее под этими названиями в 1803—1924 годах. Современный Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова считается его преемником.

Церковно-прихо́дские школы (ЦПШ) — в России начальные школы при церковных приходах, находились в ведении духовного ведомства, то есть Святейшего правительствующего синода.

Репети́тор (от лат. repetitor «тот, кто повторяет») — преподаватель, дающий частные уроки на дому или дистанционно. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам.

Это статья про депутатов городских дум и земских собраний в Российской империи. Другие значения слова см. в статье Гласный (значения).Гласный — член собрания с решающим голосом в Российской империи. С 1785 года, гласными назывались члены городских дум, а со времени введения в действие земских учреждений — и члены земских собраний, уездных и губернских.

Источник

Реальное училище

что такое реальное училище в 19 веке. 1614784562 170. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-1614784562 170. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 1614784562 170.

Реальное училище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.

История

Прототипами реальных школ или училищ были практические учебные заведения, возникавшие в Европе ещё в Средние века.

Реальное училище в Самаре

Одним из первых основателей реальных школ считается пастор из Галле — Кристоф Землер, организовавший в 1707 году «Математико-механическую реальную школу» (Mathematische und Mechanische Realschule), введя в которой в 1738 году курс сведений о хозяйстве, назвал её «Математической, механической и хозяйственной реальной школой». В 1747 году, в Берлине, немецкий богослов Иоганн Геккер открыл «Экономическо-математическое реальное училище»; с 1753 года это училище стало называться королевским. Его директор Шпиллеке преобразовал его в 1822 году в «общеобразовательное учебное заведение, преследующее практические цели»; в программу его входили Закон Божий, естественные науки, математика, языки: немецкий, французский и английский, история, география и рисование. Особенностью этого класса учебных заведения было отсутствие преподавания древних языков и древней истории. В 1859 году был принят устав, который различал училища трех видов: реальные училища I разряда (с 9-летним курсом и латинским языком), реальные училища II разряда (с 8-летним курсом, без латинского языка) и высшие городские училища (те же училища II разряда, но с 6-летним курсом). До 1859 году реальных училищ в Германии было 56, а через 14 лет число их стремительно возросло до 179.

В Австрии устав 1850 года определил задачей реальных училищ «среднюю степень предварительного образования, нужного для промышленных занятий, равно как и подготовление к техническим заведениям».

Реальное образование в России

В России инициатива устройства реальных училищ исходила от частных лиц и возникла к началу 1830-х годов. Первоначально целью таких училищ ставилось только распространение «технических, непосредственно полезных для промышленной деятельности познаний», но затем она была расширена в сторону общеобразовательных знаний. В 1839 году уже на правительственном уровне была поставлена задача организации реальных классов для «временного преподавания технических наук». Позднее целью их учреждения стало намерение «отвлечь детей низших сословий от прохождения гимназического курса». Предметами преподавания были практическая химия, практическая механика, рисование и черчение. К слушанию их допускались, бесплатно, не только ученики, но и «другие лица промышленного звания». В 1839 году при третьей московской гимназии было открыто реальное отделение, состоявшее из 6 классов; оно предназначалось главным образом для детей купцов и мещан. Окончившие в нём курс дети купцов 1-й и 2-й гильдии пользовались преимуществами коммерческих училищ и Московской практической академии, а дети купцов 3-й гильдии и мещан освобождались от телесного наказания и рекрутчины. За период 1841—1866 годов в этом отделении было всего 593 ученика, тогда как в классическом за то же время — 2997. Из-за малого числа учеников закрывались постепенно и реальные классы.

Реальное училище в Могилёве

В 1840 году в Варшаве была основана реальная гимназия, отличавшаяся от реального отделения 3-й московской гимназии главным образом тем, что имела 7-й, дополнительный класс. В то же время обводовые (или 4-классные уездные) училища Царства Польского были разделены на приготовительные (собственно 4-классные гимназии) и реальные, «имевшие направление техническое, коммерческое или агрономическое», смотря по местным потребностям. Через 9 лет таких реальных училищ было 7.

Устав от 19 ноября 1864 года «О реальных гимназиях и прогимназиях» определил создание семиклассных реальных гимназий, целью которых ставилось, наравне с классическими гимназиями, «общее образование и подготовление к вступлению в высшие специальные учебные заведения». Они были доступны для детей всех состояний и вероисповеданий и имели во многом сходную с классическими гимназиями программу и совершенно одинаковую администрацию. Но свидетельства об окончании курса реальных гимназий при поступлении в высшие специальные заведения только «принимались в соображение».

В 1871 году реальные гимназии были переименованы в реальные училища, а в следующем году новый устав, утверждённый 15 мая 1872 года, объявил их целью «общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний», имея в виду преимущественно потребности торговли и промышленности. Курс обучения длился шесть-семь лет. В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты. Уже в 1872/73 учебном году в 7 реальных гимназиях низшие пять классов были преобразованы по учебному плану реальных училищ. С 1873 по 1877 годы было учреждено и открыто 55 реальных училищ и к 1 января 1878 года их число составляло 67.

В 1888 году реальные училища были реформированы в общеобразовательные заведения, выпускники которых уже могли поступать в университет на физико-математический и медицинский факультеты.

К 1914 году в Российской империи было 284 реальных училища, в которых обучалось 80 800 человек.

После Октябрьской революции 1917 года этот тип учебных заведений в России был упразднён. Вместо них в Советской России возникли близкие по задачам Школы фабрично-заводского ученичества (прообраз системы ГПТУ 1960-х) и, с 1923 года, — техникумы (как полноценные средние специально-технические учебные учреждения, Ссузы).

В настоящее время существенно трансформированные реальные училища существуют в системах образования ряда государств — как учреждения подготовки квалифицированных рабочих.

Источник

Реальные училища, ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

✔ диалоговая тема (в 1871 г. реальные гимназии были преобразованы в реальные училища без права поступления выпускников в университеты)

В 1871 г. реальные гимназии были преобразованы в реальные училища без права поступления выпускников в университеты. Образование было 6-летнее; 5-й и 6-й классы делились на основной и коммерческий; допускались и специальные дополнительные классы для желавших приобрести среднее техническое образование или поступить в высшие технические учебные заведения. Первые классы были на уровне уездных училищ.

Беловинский Л.В. Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII – начало XX в. М., 2007, с. 565.

Заранее благодарен за ответ,
SeMiD

Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

что такое реальное училище в 19 веке. db. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-db. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка db.

Москва
Сообщений: 930
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 68

В числе средних учебныз заведений России были реальные училища. Сохранившая документация об их деятельности может быть хорошим источником генеалогической информации. Предлагаю в пределах этой темы обмениваться находками по этому вопросу.
Я недавно смотрел в ЦИАМ дело Павлово-посадского (Московской губ.) реального училища, содержащее экзаменационные списки учащихся. Масса информации: вероисповедание, род занятий, звание (чин) родителей. Год рождения. Приведены оценки, сведения о присутствовавших учителях и депутатах Московского учебного округа. Дата экзамена и время начала и окончания, время сдачи учеником письменной работы, темы диктантов и изложений, тексты задач для письменных испытаний, вопросы для каждого ученика. Приложены программы учебных курсов по каждому предмету.

Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

что такое реальное училище в 19 веке. db. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-db. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка db.

Москва
Сообщений: 930
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 68

Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

что такое реальное училище в 19 веке. db. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-db. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка db.

Москва
Сообщений: 930
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 68

В Реальном училище на каждого ученика бала заведена карточка. Посмотрите:

Личная карточка учащегося

Источник: ЦИАМ. Ф.667, оп. 6, д. 8, лист 52. Павлово-Посадское реальное училище. Личные карточки учащихся.

Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

что такое реальное училище в 19 веке. db. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-db. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка db.

Москва
Сообщений: 930
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 68

Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

что такое реальное училище в 19 веке. db. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-db. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка db.

Москва
Сообщений: 930
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 68

Задача по арифметике, предложенная ученикам 4 класса Павлово-посадского реального училища на экзамене по математике 27 апреля 1914 года
Экзамен включал задачи по алгебре, геометрии и арифметике.

Интересно, смогут ли решить эту задачу современные ученики из колледжа с эконом. уклоном?

что такое реальное училище в 19 веке. DeMoN1057. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-DeMoN1057. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка DeMoN1057.

г. Самара
Сообщений: 613
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 77

Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

что такое реальное училище в 19 веке. db. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-db. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка db.

Москва
Сообщений: 930
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 68

Сообщений: 490
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 250

В Одесском архиве хранится фонд этого училища, но сам архив, увы, не работает. Однако можете попытаться им написать.
Вас интересует конкретно кто-то, или выпускники за все года?

Сообщений: 490
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 250

Из литературы, касающейся конкретно училища им св. Павла мне известна лишь одна: Цеддельман. Речь, читаемая на годичном акте Одесского Реального училища св. Павла директором Р.К. фон Цеддельманом 4 ноября 1884 г., Одесса, тип. Л. Нитче. 1884.

Пожалуй самым известным выпускником этого училища является Лейба Давидович Бронштейн, больше известный как Лев Троцкий.

В моей коллекции, кстати, есть почтовая открытка адресованная в 1910 г. по такому адресу: ЕВБ Эльзе Эрнестовне М-ль Миттельштейнер, Одесса, Реальное училище св. Павла. Отправлена из Гурзуфа 11.04.1910 г.

Источник

Ново-Николаевское реальное училище им. Дома Романовых в контексте традиций Российской Империи.

Проект здания Реального училища был заказан архитектору Андрею Дмитриевичу Крячкову. Для строительства отвели участок на Николаевском проспекте, недалеко от собора св. Александра Невского, на ниспадающем рельефе в сторону р. Обь. По проекту предполагалось восемь классных помещений, выходивших в широкий коридор-рекреацию. В крыльях здания, уходящих в глубину квартала, должны были разместиться библиотека, учительская комната, кабинет врача, актовый и гимнастический залы, душевые помещения, физический и естественно-исторический кабинеты, рисовальный и чертежный классы, обсерватория и столовая с буфетом. К южному крылу здания примыкал трехэтажный жилой корпус с полуподвалом.

что такое реальное училище в 19 веке. 50469 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-50469 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 50469 900.

что такое реальное училище в 19 веке. 50258 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-50258 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 50258 900.

Крячков Андрей Дмитриевич (1876-1950).
что такое реальное училище в 19 веке. 50927 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-50927 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 50927 900.

что такое реальное училище в 19 веке. 49955 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-49955 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 49955 900.

что такое реальное училище в 19 веке. 51096 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-51096 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 51096 900.

В училище была собственная столовая, в которой ученики (обычно после третьего урока) питались. Этот завтрак был платным и состоял из стакана чая или какао и бутербродов с ветчиной, сыром или телятиной. Ученики, признанные малообеспеченными, получали питание бесплатно. Организацией завтраков в столовой занимались члены дамского родительского кружка. Вот что нам стало известно об особенностях приёма пищи из Правил для учеников (отчёт о работе училища за 1908 год, правило № 20)
«К завтраку в училищной столовой ученики обязаны направляться шагом и, придя в помещение столовой, остановиться для молитвы на указанном месте. В столовой обязаны вести себя спокойно и соблюдать установленный порядок»12.
В правиле № 21 (на том же листе) отмечено, что ученики, живущие вблизи училища, могли уходить завтракать домой, но только в том случае, если они представляли заявление об отпуске родителей или лиц, занимающих их место.
После окончания всех уроков и по прочтении молитвы ученики оставляли класс постепенно, по указанию преподавателя, чтобы постепенным уходом «предупредить толкотню у вешалок» (Правило для учеников № 19).

Предметы с 1 класса по 7 класс:

Система реального образования во многом отличалась от классической, которую брали за основу гимназии.
Главное внимание уделялось изучению родного и иностранных языков, естественно-исторических и физико-математических наук, в отличие от гимназий, дающих классические образование, в реальных училищах не было словесности, древних языков (латинского, греческого) и философии. Следует отметить, что, несмотря на доминирование «реального» направления, в расписание всех классов вставлены уроки рисования (по 2 часа в неделю), пения (до пятого класса). Обязательным предметом с 1 по 7 класс был Закон Божий. Удивляет тот факт, что реалисты изучали Закон Божий с наибольшим интересом, чем некоторые другие предметы и, соответственно, выше были и результаты.
Несмотря на отсутствие в расписании русской словесности, это не обозначало, что реалисты не были знакомы с произведениями русской литературы и не знали имён авторов. В Новониколаевском реальном училище учащиеся не имели пробела в этой области знаний благодаря многочисленным литературным вечерам и чтениям, на которых использовались произведения Пушкина, Островского, Гоголя и других классиков. Каждый год учащиеся проходили испытания, чтобы перевестись из класса в класс.
В Новониколаевском реальном училище из отчетов за 1908 год можно прочитать, как был устроен рабочий день:

«В весеннем полугодии классные занятия начинались в 9 часов утра и оканчивались в 2 ½ часа. Осенью же Педагогический совет, принимая во внимание, что в семьях многих учащихся начинается рабочий день в 5-6 часов утра, что в этот же час дети начинают жить, что к началу занятий они устают и ведут свою работу вяло, а также и то, что ребята в значительном числе приходили в училище раньше 8 часов утра, счёл возможным начинать занятия в 8 ½ часов утра и тем сократить время пребывания детей в школе, в душных и тесных её помещениях»

что такое реальное училище в 19 веке. 51439 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-51439 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 51439 900.

Учебные пособия и вспомогательные учреждения.

Преподаватели реального училища считали, что в деле обучения и воспитания лучшим помощником является демонстративность, поэтому в распоряжении училища было много ценных картин, таблиц, карт, моделей и приборов. К 1912 г. училище имело пособия по рисованию, черчению, истории, географии, Закону Божьему, новым языкам, математике, пению, музыке и гимнастике (всего на сумму 4140 р. 79 коп.). Сведения взяты из отчёта за 1912 год, ГАНО Д-157, оп.1. д.№22, с.14. В том же отчёте можно найти информацию об оснащении пособиями кабинетов и о вспомогательных помещениях училища.
Особенно полным набором учебных пособий обладал естественно-исторический кабинет. В нём имелось 1730 предметов, пособий по зоологии, ботанике и минералогии. Некоторые из них приобретены на средства города и казны, а некоторые составлены учениками, как, например коллекция насекомых, собранных во время экскурсий учениками младших классов.
Естественно-исторический кабинет славился своей коллекцией представителей птичьей фауны Западной Сибири (их было около 300 экземпляров). Химическая лаборатория, созданная «для занятий учеников шестого класса качественным анализом и для производства опытов по химии в первой половине 1912 года была устроена в отдельном от школьного здания помещении, а во второй половине года для неё отведены три комнаты в полуподвале жилого флигеля»15.
Училище обладало ценной библиотекой, которая была разделена на ученическую и фундаментальную. Общим числом в них насчитывалось около 4000 книг. Библиотека, несомненно, способствовала умственному и нравственному совершенствованию реалистов. Благодаря ежегодным отчетам библиотекаря выявились читательские предпочтения учащихся. Особенным спросом у учеников всегда пользовались сказки (братьев Гримм, Р. Киплинга), приключенческие произведения («Спартак», Джованьоли, «Борьба за огонь Рони-старшего, «Робинзон Крузо» Дефо, «Путешествие Гулливера» Сфивта) и отечественная литература.
Кроме библиотеки, имелся школьный музей, обсерватория, оранжерея, метеорологическая станция, гимнастический зал, столовая, душевые. Вряд ли какая-нибудь современная школа может быть так оснащена, как Ново-Николаевское реальное училище в первой четверти 20 века.

что такое реальное училище в 19 веке. 51506 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-51506 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 51506 900.

Православные аспекты в духовно-нравственном воспитании реалистов.

В модели Новониколаевского реального училища как образовательного учреждения воспитание и обучение были тесно переплетены. Заметим, что в учебном плане во всех классах были заложены обязательные уроки Закона Божия.
Расписание уроков было составлено с таким расчетом, чтобы уроки Закона Божия были первыми, что было необходимо для того, чтобы законоучитель присутствовал на общей молитве перед учением и давал на некоторые тексты Св. Евангелия разъяснения учащимся (реалисты к этим разъяснениям относились с большим интересом). Следует отметить, что весь учебный день реалистов был пронизан духом православия. Религиозно–нравственное воспитание учащихся, развитие у них чувства любви к Государю, к Родине и интереса к просвещению было первейшей задачей училищного начальства. Ученики выполняли ежедневно молитвенное правило, воспитание отличалось строгостью. Жизнь Новониколаевского реального училища была основана на принятых педсоветом правилах для учеников и инструкциях для классных наставников. В правилах из 26 пунктов пять напрямую связаны с православной этикой:

Учащиеся должны ежедневно совершать установленные молитвы. В дни воскресные, праздничные и царские, а также накануне их, обязаны присутствовать на богослужении. (№1)

В Страстную седмицу учащиеся обязаны исповедоваться и причащаться, представляя об этом свидетельство своего духовника. (№2)

Православные читают установленные молитвы перед учением и после учения. (№13)
По окончании последнего урока и по прочтении молитвы ученики оставляют класс постепенно, по указанию преподавателя, чтобы постепенным уходом предупредить толкотню у вешалок. (№19)

К завтраку ученики обязаны направляться шагом и, придя в помещение столовой, остановиться для молитвы на указанном месте. В столовой обязаны вести себя спокойно и соблюдать установленный порядок. (№20)16

что такое реальное училище в 19 веке. 51833 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-51833 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 51833 900.

В училище большое внимание уделялось выполнению Устава православного христианина, и что организация жизнедеятельности реалистов была пропитана духом православия. К тому же большая часть других пунктов правил была направлена на послушание и строгость в поведении на уроках и переменах. Обращает на себя внимание тот факт, что классные наставники, следуя принятой на педсовете инструкции, были обязаны строго следить за поведением учащихся, воспитывать в них нравственное начало, чувство патриотизма, верноподданнический настрой души.
Наличие в училище ученического церковного хора давало возможность устраивать пасхальную заутреню в помещении училища и совершать в школе всенощные богослужения и неполные литургии. При этом все обязанности, церковнослужительские и псаломнические, выполнялись учениками при непосредственном руководстве со стороны помощника классных наставников Сосунова. Все важные события в жизни училища сопровождались молебнами, церковными служениями.
Как известно из отчёта о работе училища за 1908 год (Д-157, оп.1, д.№2), в училище было принято перед началом нового учебного года отслуживать молебен, где все благословлялись на предстоящий труд. Совершался он священником, который был законоучителем в училище с участием всех учителей, учеников и их родителей. В «Правилах для учеников» в пункте первом сказано: «Учащиеся должны ежедневно совершать установленные молитвы. В дни воскресные, праздничные и царские, а также накануне их, обязаны присутствовать на богослужении». Далее, в следующем параграфе, говорится: «В Страстную седмицу учащиеся обязаны исповедоваться и причащаться, представляя об этом свидетельство своего духовника».

что такое реальное училище в 19 веке. 54392 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-54392 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 54392 900.

Ежедневно перед началом занятий в 8 часов 30 минут все ученики собирались в зале для общей молитвы. Поочерёдно прочитывались установленные молитвы, читалось Евангелие, и хором пелись молитвы «Царю небесный» и «Отче наш», а в царские дни, помимо них, звучали «Днесь Благодать Святого Духа», «Спаси, Господи, люди Твоя» и Тропарь Святителю Николаю Угоднику. Православные ученики училища читали молитву до и после каждого урока, а также перед приёмом пищи в училищной столовой.
«Считаясь с многообразными запросами человеческой души», педагогический совет постановил проводить с учениками занятия пением и музыкой, на что из городской казны ежегодно отпускалось по 700 рублей (эти средства расходовались и на постановку занятий гимнастикой). А в целом, на обучение этим предметам ежегодному расходованию подлежала 1200 рублей, сумма, достаточная для организации хорошего хора и для удовлетворительной постановки физического воспитания.

В 1908 был образован ученический оркестр. На средства города приобретены музыкальные инструменты для духового и струнного оркестров. В ноябре 1908 года был приглашён военный капельмейстер для руководства этим оркестром, а на Рождество оркестр уже выступал в концертном отделении ученического вечера. Все школьные богослужения совершались при участии ученического хора. Церковный хор был настолько хорошо организован, что освящение здания 20 октября и чин освящения храма 22 декабря были совершены при участии училищного хора. Такой же достойной была и организация светского хора. Ученическими силами 31 января 1912 года была поставлена детская опера в трёх частях «Плутни Кота Васьки», о чём упоминается в отчёте за 1912 год на странице 5 (ГАНО, Д-157, оп.1. д.№22).

что такое реальное училище в 19 веке. 51983 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-51983 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 51983 900.

Большую роль в воспитании реалистов играли ученические вечера, где разыгрывались спектакли по произведениям классиков, исполнялись музыкальные номера и декламировались стихи. Наиболее крупным проектом была постановка 21.02. 1913 картин из оперы М.С. Глинки «Жизнь за царя под руководством преподавателя пения Н.С. Петрова. При постановке вечеров педагогический совет стремился к тому, чтобы исполнителями и устроителями подобных вечеров являлись главным образом сами учащиеся. Все декорации, художественные афиши и программы, даже портреты писателей, пьесы которых ставились на спектаклях, готовились самими учащимися с большим интересом «и часто не без таланта».

что такое реальное училище в 19 веке. 52305 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-52305 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 52305 900.

Как бы ни стремились преподаватели привить дисциплину своим подопечным, они никогда не оскорбляли их личное достоинство. Вот что сказано об этом в отчёте за 1910 год: «Ни на один момент нельзя забывать, что школа должна учить и воспитывать, не прибегая к резким приёмам воздействия на натуры, туго поддающиеся воспитанию и обучению, что часто вызывает со стороны их только упорство и, хуже того, озлобление»18. При нарушениях дисциплины не применялись наказания в той обычной форме, в какой они существовали в некоторых учебных заведениях, педагогический совет находил иные средства и пути для поднятия дисциплины учеников, хотя, как упоминается, «были и резкие проявления дурной воли, и случаи упорной лени, и безотрадной умственной неподвижности». Как сказано в «Постановлении от 19 января 1908 года о классной и школьной дисциплине», помещённом в отчёте о работе училища за 1908 год (ГАНО, Д-157, оп.1, д.№2, с. 23), педагогический совет не рекомендовал применять даже такую меру, как высылка учащихся с урока. Это допускалось только в крайних случаях, да и то с учётом индивидуальности ученика. К тому же, преподаватель обязан был пройти с учащимся тот материал, который он пропустил, отдельно после уроков. Также не допускалась такая мера наказания, как оставление учеников в училище после конца занятий.

что такое реальное училище в 19 веке. 53072 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-53072 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 53072 900.
что такое реальное училище в 19 веке. 53668 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-53668 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 53668 900.
что такое реальное училище в 19 веке. 53911 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-53911 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 53911 900.
что такое реальное училище в 19 веке. 54231 900. что такое реальное училище в 19 веке фото. что такое реальное училище в 19 веке-54231 900. картинка что такое реальное училище в 19 веке. картинка 54231 900.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *