что такое rds в бмв
BMW — дрифткар? Все бмв на этапе rds
Отдельно хотел осветить тему бмв на дрифтовой арене.
К сожалению, на этом этапе до подиума марке бмв добраться не удалось.
Почему? Сложно сказать, все слагаемые успеха есть: задний привод, управляемость, разнообразие моторов.
Думаю всем интересно, что же представляет из себя эта техника, ведь для эффективного дрифтинга нужно не менее 400 лс под капотом.
Итак, первый автомобиль e46 в кузове универсал пилота Аркадия Пучинина Arkady79 e46 touring
Под капотом то ли S50B32 с компрессором, то ли S54B32 в 500 лс, отснять не удалось. Зато удалось отснять с такого ракурса:
Далее второй всеми любимый e30 320 купе пилота Алексея Никулина:
Под капотом тридцатки встал такой вот ниссановский мотор:
По мощности судя по сайту rds около 400-450 сил.
Далее четвертый автомобиль e46 пилота из Беларуси Сергея Сака:
Заявлено 600 лс, под капотом судя по всему тойотовский 2JZ-GTE
Пятый снова e46 пилота Ильи Архипова:
Что под капотом особо понять не удалось, похоже на что-то японское:
Под капотом заявлено 550 лс, насколько я понял, там стоит м60 с турбиной.
И замыкает таблицу любителей дрифта на бмв под седьмым номером m3 e92 пилота Дмитренко Александра AlexDProDrift :
Под капотом 6.2 литра шевролетовский мотор LSX V8. Заявлено 666 лс, хотя в блоге на драйв2 850 лс.
Если у кого есть более подробная информация, напишите пожалуйста в комментариях.
Что такое rds в бмв
Здравствуйте!
Прошу извинить, если тема повторялась, но не смог найти подобную на форуме.
Никак не могу понять, для чего предназначены кнопки RDS, TP и «книжка». В мануале ничего про это нет, лишь то, что кнопка RDS запускает систему 5 антенн для улучшения качества принимаемого сигнала радио. У меня же она активирует бегущую строку на тех радиостанциях, которые это поддерживают.
Кнопка TP вообще для меня загадка. Нажав её, на мониторе в одном из окон загарается характерная надпись TP. В некоторых случаях через пару секунд после нажатия музыка замолкает и появляется 5-кратное пищание.
Кнопка «книжка» тоже для меня секрет.
Если не трудно, объясните чайнику их значение. Буду благодарен!
dolby b c nr
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
в смысле? что в той ссылке?
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До?лби Ди?джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.
Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Ответ на вопрос, что такое кнопка «книжка» т.е. Dolby B C NR.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Современные высококачественные магнитолы имеют системы шумопонижения при воспроизведении записей с кассет, подавляющие высокочастотные шумы.
Чаще всего встречается шумопонижение по системам Dolby B и С. При этом запись должна быть произведена с применением соответствующей системы.
За последние годы возросла популярность системы шумопонижения Dolby C, которая уменьшает уровень шумов примерно на 20 дБ, то есть в десять раз. Кроме того, она подавляет шумы и в низкочастотной части спектра. Ленты, записанные с применением Dolby C, рекомендуется воспроизводить на магнитофоне, оснащенном хотя бы системой Dolby B.
Существует также система динамического шумопонижения (DNR), которая представляет собой фильтр-ограничитель высоких частот. Если уровень ВЧ достаточно высок и сигнал превышает шум, фильтр пропускает высокие частоты: шум маскируется сигналом и незаметен на слух. При отсутствии же ВЧ сигнала фильтр подавляет шумы. Система DNR используется только при воспроизведении и не требует специальных записей.
Колеса 2. Измеряем давление правильно. RDC вместо RPA.
Современные автомобили научились измерять давление в шинах на ходу. По сути есть две системы измерений.
Первая, которую BMW называет RPA измеряет в реальном времени скорости вращения всех четырех колес. И в случае падения давления одно из колес начинает вращаться с измененной скоростью. На основе этих данных автомобиль сообщает владельцу о необходимости проверить давление в шинах. С одной стороны это удобно, потому что автовладельцу не надо ни о чем думать. Работает эта система со штатных датчиков ABS и какие колеса стоят на машине совершенно не важно. Минусы тоже есть. При одновременном падении давления во всех колесах — система не распознает ошибки. К тому же невозможно оценить насколько упало давление.
Вторая система, которую BMW называет RDC использует датчики в каждом колесе, которые передают информацию напрямую в принимающий блок. Датчики измеряют реальное давление, плюс бонусом измеряют температуру, что позволяет точно понять почему давление растет или падает. К минусам можно отнести дороговизну (датчики стоят денег), неудобство (датчики нужно ставить во все колеса — и зимние, и летние), ремонтонепригодность (датчики работают на батарейках, а они не вечны).
Подсмотрев у AMiEstilo отчет по установке этих датчиков — было решено заморочиться. Тем более все BMW F30 после 2014 года уже имеют приемный блок сигнала с датчиков в базе. Нашел на Авито датчики по хорошей цене. Человеку нужно было продать два комплекта, которые он брал на лето и зиму. А мне как раз и нужны были два комплекта. Получив скидку «за опт» я стал гордым обладателем 8 датчиков. Номер датчиков 36 10 6 856 209.
После этого пришлось ехать в РЛД. Цены, конечно, у них конские. А в этом сезоне еще и выросли прилично. Но по качеству ничего лучше я не знаю. Да и поломать датчики не хотелось. Разбортировали все 4 колеса и установили датчики.
Bmw Reverse RDS, правильный Aux или Line in.
Итак, есть несколько вариантов, через конденсаторы с этой ссылки (BMW Reverse RDS, вариант 3) — www.drive2.ru/l/1523818/ Единственная более или менее толковая ссылка, что я нашёл. Результат не очень, из-за того, что звук идёт на «прямую» на колонки, минуя все настройки магнитолы (все предусилители), т.е. нельзя выставить баланс перед-зад, регулировать громкость на магнитоле и т.д. Более того при распайке по этой ссылке работают только задние колонки. В таких вариантах нужно паятся от предусилителей, т.е. надо искать распайку на предусилитель своей магнитолы.
Правильный вариант (найден только после того как понял в какую сторону идти) — www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=182392, аккуратно разбираем магнитолу, снимаем кассетник, винты торкс — 4шт. Я выпаивал головку, выпаивал 2 провода двигателя. Для того, что бы не было лишних шумов. Там просто, любой разберётся. Люди впаивают ещё переключатель и выкидывают касетную деку полностью, не мой вариант. Я нашёл чёрную кассету. В итоге смотриться отлично.
Далее ищем на плате под кассетной декой его :
Следуем схеме, что бы угадать сторону ищем точку на предусилителе, соответствует полукруглой выемке на схеме (ключ) :
Ещё я впаивал два конденсатора на 1 микрофарад и 160 вольт, в схеме 2.2 микрофарада, но по существу можно и близкие значения, вольтаж меньше точно спокойно. Выпаял я их из старого блока питания компьютера на 400 ватт. Был ещё выбор выпаять из старой магнитолы и монитора. ) Для тех кто не в теме, они выглядят как бочонки на ножках. Провод вывел в бордачёк.
Результат все крутилки работают, звук чистый, без помех. Оригинальный вид, качественное звучание насколько оно может быть на всём оригинальном. Кстати на мой взгляд, очень даже.
Дооснащение опцией S668 — Радио BMW Reverse RDS (BP6262)
Тогда в комментариях, гуру Е36, быстро подметили что версия радио не является актуальной для года выпуска автомобиля. И были абсолютно правы. Однако, я парировал — рестайл версия тоже была, но требовались некоторые манипуляции…
Радио я приобрёл на торговой площадке с пометкой «без кода». Эту неточность я планировал решить путём калькулятора по номеру радио, что гуляет в интернете. Программа достаточно известная и проста в использовании. Да-да, я уже потирал руки и собирался запилить этот пост. Но! Это было бы слишком просто, код не подошёл.
У тех, кто в теме, сразу возникнет вопрос «а почему не считать eeprom и не расшифровать». Абсолютно согласен — вопрос правильный. Да вот только проблема в том, что этот кусочек памяти зашифрован и упакован в центральном чипе. То есть нет отдельной платы, просто так считать не получится. Уровень безопасности — высокий.
Калькулятор прежде не «лагал», недоумение обуяло меня. Разобрал устройство и заметил, что чип уже кто-то менял. То есть узнать код невозможно, не считав дамп и не расшифровав. Железо для такой задачи стоит ровно столько же, сколько радио, а потому не рентабильно.
Я пробовал подбирать пароли, была надежда на рандомный успех. В блокноте зафиксировано 726 вариантов комбинаций из четырёх символов. По времени ушло около четырёх месяцев. Мой пыл угас, слишком нудно и долго!
Несколько месяцев назад на торговой площадке всплыл интересный вариант, точно такое же радио, но:
— Не функционирует кассетный привод
— Дорожка коротких частот радио перерезана и впаен aux
— Отсутствует дверца кассетного привода
— Кнопки затёрты
— Часть пикселей не работает
Цена была сильно завышена. Тем более, что это будет донор для моей шарманки. Предложил свою цену — продавец отказал. Ну окей, подумал я и продолжил подбирать комбинации. Только через два месяца, повторное предложение сработало. Желаемая цена одобрена — бьём по рукам.
Дальше вопрос был навыков владения паяльником. Нужно было перекинуть чипы между устройствами. Паять с J ножками под себя не умею, а потому обратился к другу, потом другу друга. Короче как обычно бывает 🤪
Самое интересное, что свой «старый» BMW Reverse RDS я продал раньше, чем провернул все это дельце. Некоторое время катался в тишине, хотя не, слушал звуки мотора и умирающей трансмиссии. Но об этом я расскажу как-нибудь потом 🙂
Если сравнивать дорест и рест версию радио, то я склонен полагать, что «обновлённая» версия интереснее. Первое, что хочу отметить — звучание. Звук стал более насыщенный, но менее чистый. Чистота это про дорестовый вариант. Появились «новые» востребованные функции типа эквалайзера (высокие/низкие) и регулировки распределения звучания (лево/право, перед/зад). Про оттенок подсветки я уже упомянул выше. Весь функционал я ещё не опробовал, если у кого-то есть книжка по эксплуатации, пожалуйста, пришлите линк/ссылку для скачивания.
Впереди ещё много работы, не переключайтесь 😉