что такое psm на порше кайен
Ошибка PSM
Не так давно при езде меня стала беспокоить эта ошибка PSM (PSM Error). При том, что на трек я не гоняю и в городе езжу мало и восновном «слабенько», да и пробег у машины 20.000 км. Ошибка вылетала 1 раз на 3 поездки, причем от чего она зависит не мог понять, от температуры двигателя, погоды, стиля езды или влажности воздуха, включенной музыки и так далее… Как сказал ОД при покупке — «машина умная и всегда даст знать, что не так» — что что-то не так машина дала знать, но что именно и на сколько это серьезно (для себя) можно узнать только с помощью подключения к ней то есть диагностики. Я не особо парился, так как ошибка пропадает если заглушить авто и завести заново — опять забываешь что что-то было.
Сначала подумал вероятно «перегревается». Полез в охлаждайку — уровень ниже минимума (!) — долил около 500 мл (Антифриз /на фото/ + вода дистиллированная в пропорции 1 к 1). Спасибо всем тем кто ТО делал, что не посмотрели уровень — я вас тоже
Ошибка пропала и вот в мокрую погодку очередной ночью темной… опять всплыла!
По совету соклубней позвонил в РС-Кар. По телефону сказали сразу, что скорее всего катушки 3 и 6 цилиндра менять необходимо, но диагностика все покажет. Это болезнь, но в инете найти ничего не смог на эту тему. На 718 такого не будет, так как двигатель 4 цилиндра 😀
Так же звонил в ОД и ВАГ — там нет в наличии катушек… Вобщем записался и поехал в РС-Кар, тянуть уже не хочу, дел и так хватает, а тут еще это…
Суть проблемы: оказывается пластик катушек не защищен от влаги/грязи и при вымокой температуре может трескаться и катушки потихоньку умирают, может загораться PSM и Check Engine.
Симптомы: у меня были ошибки PSM (отключение) + Система Start/Stop (отключение) и даже Ошибка двигателя, при этом машина уходила в какие-то режимы, что не чувствовалось почему-то.
Причина: судя по-всему я неплохо погонял в дождик и я даже знаю когда это было… но мы не об этом
Что делать: менять катушки
Из ништяков: машину помыли и накачали ровненько колеса — вообще думаю их накачать азотом — бред, а то давление скачет — это сказывается на поведении машины
Предложили: еще и свечи поменять, но увы это бы растянулось на весь день — поэтому пока не стал
Рекомендации РС-Кар: поставиться на гарантию у ОД, вставить сетки на заборники и радиаторы, сделать диагностику одного из вентиляторов заборников.
Процедура заняла 2 часа, из которых я 2 часа общался по телефону и ничего не сфотографировал — личный блог ДзенДетейлинг по самостоятельному уходу за внешним видом авто отнимает все возможное время)
Porsche Stability Management (PSM)
Porsche Stability Management (PSM) – электронная система регулирования курсовой устойчивости автомобиля как при движении с прицепом, так и без него в предельном динамическом режиме. Она служит для повышения безопасности движения и включает в себя также антиблокировочную систему (ABS). Датчики постоянно определяют направление движения, скорость автомобиля, скорость поворота относительно вертикальной оси и поперечное ускорение. На основании этих данных PSM рассчитывает фактическую траекторию движения. Если она не совпадает с заданной, то система PSM, притормаживая отдельные колеса, стабилизирует автомобиль. При необходимости она вмешивается в электронную систему управления двигателем и изменяет крутящий момент в соответствии с ситуацией.
Кроме того, система PSM имеет три дополнительные функции. Если водитель резко убирает ногу с педали акселератора, PSM приводит тормозную систему в состояние повышенной готовности. В тормозной системе предварительно увеличивается давление, и тормозные колодки слегка прилегают к дискам, что в случае реального торможения позволяет быстрее достичь максимальной тормозной мощности.
Система помощи при экстренном торможении при распознавании экстренного торможения с помощью гидроагрегата системы PSM обеспечивает давление, необходимое для максимального заме-
дления автомобиля. Экстренное торможение распознается по превышению определенного значения силы нажатия на педаль тормоза.
В сочетании с опциональным адаптивным круиз-контролем при распознавании сокращения дистанции до едущего впереди автомобиля система PSM также приводит тормозную систему в состояние повышенной готовности, предварительно увеличивая давление.
Даже при деактивированном круиз-контроле система регистрирует проезжающие мимо автомобили и при быстро сокращающейся дистанции повышает готовность системы помощи при экстренном торможении. При дальнейшем сокращении дистанции она дополнительно предупреждает водителя кратковременным увеличением тормозного давления.
При движении с прицепом система PSM при необходимости также активируется. Она служит для стабилизации прицепа.
Система PSM заметно повышает безопасность движения. Автомобиль как с прицепом, так и без него удерживается на заданном курсе в рамках физических возможностей. Возникающие при смене нагрузок силы в режиме принудительного холостого хода и при частичном торможении в повороте компенсируются даже при максимальных поперечных ускорениях. Улучшаются динамика движения и устойчивость при разгоне на дорогах с разными коэффициентами сцепления.
Для торможения на рыхлой поверхности стратегия регулирования интегрированной в PSM системы ABS была специально переработана. За счет кратковременной блокировки колес перед шинами образуется так называемый “тормозной клин”, способствующий сокращению тормозного пути, например, на снегу или гравии.
Для еще более активного вождения систему PSM можно отключить. Однако она будет работать в фоновом режиме. Для Вашей безопасности.
Что такое PSM
PSM — Система динамического контроля устойчивости (Porsche Stability Managment)
Входящая в базовое оснащение, усовершенствованная Porsche Stability Management (PSM) — это автоматическая система динамического контроля устойчивости. Датчики в постоянном режиме определяют направление движения, скорость, рыскание (вращение кузова относительно вертикальной оси) и поперечные ускорения автомобиля. На основе этих данных PSM рассчитывает реальное направление движения. При отклонениях с заданного курса система задействует тормоза каждого отдельного (в зависимости от ситуации) колеса. Когда PSM срабатывает, Вы можете это видеть по моргающей контрольной лампе.
При ускорениях на дорогах с различным коэффициентом сцепления системы PSM и PTM работающие в связке, улучшают тягу с помощью интегрированных функций ABD (электронная имитация блокировки дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система).
Интегрированная в PSM система ABS обеспечивает максимально короткий в данных условиях тормозной путь – а значит и еще большую безопасность. При одновременном очень высоком уровне комфорта: вмешательство системы происходит мягко и гармонично. Две дополнительные функции повышают уровень активной безопасности:
Стоит водители резко сбросить газ, как усовершенствованная система PSM регистрирует это действие и приводит тормоза в состояние повышенной готовности – в тормозной системе поднимается давление и колодки слегка прижимаются к дискам. Если в этот момент в действительности последует торможение, то оно произойдет с максимальной эффективностью.
Если система помощи при торможении определит экстренное замедление – когда превышено определенное усилие на педали тормоза – она с помощью гидравлического агрегата PSM обеспечивает необходимое для максимального торможения давление. Итог: более короткий тормозной путь.
Собственно говоря: для получения более «экстремального» удовольствия от вождения PSM можно отключить. Для Вашей же безопасности она включится только когда, когда Вы сильно затормозите и, по крайней мере, одно из передних колес будет находиться в зоне срабатывания ABS. При этом функция ABD остается постоянно активированной. В спортивном режиме выключенная PSM подключается только тогда, когда оба передних колеса находятся в зоне срабатывания ABS.
9PA1 производство 2007>>2010 (L) Система контроля устойчивости Porsche (PSM)
PSM представляет собой систему активного регулирования устойчивости автомобиля в предельных динамических режимах, объединенную в сеть с системой управления тяговым усилием Porsche (PTM).
PSM обращается как к системам ABD и ASR, так и к антиблокировочной системе (АБС) и системе регулирования торможения двигателем (MSR).
Указания по безопасности!
Несмотря на преимущества PSM, водитель по прежнему несет ответственность за правильность выбора режима движения и маневрирования в соответствии с состоянием дорожного покрытия, погодными условиями и дорожной ситуацией.
Более высокий уровень безопасности не должен провоцировать водителя на больший риск. PSM не может отменить действия законов физики движения.
PSM не может снизить опасность аварий в результате превышения скорости.
Преимущества PSM
– Максимальная тяга и курсовая устойчивость во всех ситуациях движения, в том числе и на дорогах с разными коэффициентами сцепления.
– Компенсация нежелательных реакций автомобиля (смена нагрузки) при сбросе газа или при торможении на поворотах вплоть до максимальных значений поперечного ускорения.
– При динамичных маневрах (быстрый поворот руля, смена полосы движения или прохождение связки поворотов) обеспечивается активная стабилизация автомобиля при появлении эффектов избыточной или недостаточной поворачиваемости.
– Повышение устойчивости при торможении на поворотах и на дорожных покрытиях с разными или меняющимися коэффициентами сцепления.
– Улучшенное торможение и сокращение тормозного пути в случае экстренного торможения.
PSM автоматически включается после каждого запуска двигателя.
Датчики на колесах, тормозах, рулевом управлении и двигателе постоянно определяют:
– скорость движения
– направление движения
– поперечное ускорение
– продольное ускорение
– вращение вокруг вертикальной оси
На основе полученных данных PSM определяет, куда водитель хочет направить свой автомобиль.
Если фактическое направление движения не совпадает с намеченным курсом (положение руля), то PSM вмешивается в происходящее и корректирует курс.
Система целенаправленно притормаживает отдельные колеса. При необходимости для стабилизации автомобиля дополнительно снижается мощность двигателя или изменяется характеристика переключения передач коробки Tiptronic.
Водитель замечает, что система PSM вступила в действие по следующим признакам, которые одновременно напоминают ему о необходимости привести свой стиль вождения в соответствие с дорожными условиями:
– Загорается многофункциональная лампа на панели приборов.
– Мигает лампа в кнопке PSM Off.
– Слышен шум работы гидросистемы.
– Замедление движения и изменение усилия на руле в результате целенаправленного притормаживания.
– Снижение мощности двигателя.
– Пульсирующая под ногой педаль тормоза и изменение ее положения при торможении.
В любой момент можно, слегка увеличив давление на педаль, добиться максимального замедления автомобиля.
Примеры работы PSM
– Если на повороте автомобиль сносит передними колесами наружу поворота, притормаживается ближнее к внутреннему краю поворота заднее колесо и при необходимости дополнительно снижается мощность двигателя.
– Если на повороте автомобиль уходит в занос, притормаживается ближнее к наружному краю поворота переднее колесо.
– Предварительное повышение давление в тормозной системе:
При неожиданном быстром отпускании педали акселератора тормозная система подготавливается к возможному последующему экстренному торможению. В тормозной системе повышается давление и тормозные колодки слегка прижимаются к тормозным дискам.
– Усилитель тормозов:
В случае экстренного торможения при недостаточном давлении на педаль усилитель тормозов создает в тормозной системе необходимое давление для максимального замедления скорости движения.
Связь PSM с PTM/PTM Plus
Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля при вмешательстве PSM разблокируется также межосевой дифференциал (РТМ), а при необходимости и межколесный дифференциал (PTM Plus).
Примечание по вождению
При выключенной PSM отдельные колеса не притормаживаются и антипробуксовочная система (ASR) не действует. Электронная имитация блокировки дифференциала (ABD) остается включенной.
Система PSM для движения по бездорожью (PSM в программе движения по бездорожью с понижающим режимом Low Range)
Когда задействована программа движения по бездорожью с понижающим режимом (Low Range), активируется специальный режим системы PSM, обеспечивающий оптимальную тягу на бездорожье.
Для улучшения управляемости автомобиля система PSM в режиме для бездорожья переходит в режим движения по бездорожью с понижающим режимом (Low Range) в нижнем диапазоне скоростей незаметно для водителя.
При интенсивном торможении электронная имитация блокировки дифференциала (ABD) выключается до тех пор, пока тормозная система в достаточной степени не охладится.
Система регулирования торможения двигателем (MSR)
При недопустимо сильном скольжении система регулирования торможения двигателем предотвращает блокирование всех ведущих колес в режиме принудительного холостого хода. Это относится также к переключению на пониженную передачу на скользком дорожном покрытии.
Нажмите кнопку PSM OFF A.
Система PSM выключится с небольшой задержкой.
В кнопке горит светодиод.
При выключенной PSM горит многофункциональная лампа PSM на панели приборов и на многофункциональном дисплее появляется сообщение.
Во время торможения устойчивость автомобиля обеспечивается и при отключенной PSM.
Пробуксовка колес на одной стороне предотвращается также и при отключенной PSM.
В обычном режиме эксплуатации система PSM должна быть всегда включена.
Однако в чрезвычайных ситуациях отключение PSM может оказаться полезным:
– на рыхлом грунте и в глубоком снегу,
– при выезде «враскачку» и
– при эксплуатации с цепями противоскольжения.
Автомобили с Tiptronic: При выключенной PSM отключается также контроль над пробуксовкой системы Tiptronic.
Информационная лампа PSM
Информационная лампа на панели приборов горит для контроля при включении зажигания.
– Лампа свидетельствует о процессе регулировки, даже если система PSM отключена (регулировка тормозной системы при пробуксовке колес на одной стороне).
– Лампа, горящая одновременно с сообщением на многофункциональном дисплее панели приборов, указывает на то, что система PSM отключена.
– Лампа и индикация на многофункциональном дисплее на панели приборов указывают на неисправность. Система PSM не работает.
Обратитесь на специализированную сервисную станцию Porsche. Мы рекомендуем Вам для выполнения этих работ обратиться в компанию Кай Сервис, так как они располагают обученным персоналом и необходимыми деталями и инструментами.
Сервисное запасное колесо
При движении с сервисным запасным колесом ни в коем случае нельзя отключать систему PSM.
Примечание по вождению
При выключенной PSM отдельные колеса не притормаживаются и антипробуксовочная система (ASR) не действует.
Электронная имитация блокировки дифференциала (ABD) остается включенной.
Повторное включение PSM
Нажмите кнопку PSM OFF A.
Система PSM включится с небольшой задержкой.
Светодиод в кнопке и информационная лампа PSM на панели проборов гаснут.
На многофункциональном дисплее панели приборов появляется сообщение.
Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом (зависит от комплектации для разных стран)
Контроль устойчивости автомобиля с прицепом является вспомогательной функцией в рамках системы контроля устойчивости Porsche (PSM) для эксплуатации с прицепом.
Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом распознает виляние прицепа.
Если система распознала эту критическую ситуацию, то она притормаживает все четыре колеса до тех пор, пока виляние прицепа не прекратится.
Невозможно придать устойчивость автомобилю с прицепом в любых ситуациях, например, на скользком покрытии или рыхлом грунте прицеп может сорваться в занос. Прицеп с высоким центром тяжести может опрокинуться.
Во время процесса регулирования руль поворачивайте осторожно.
Опасно!
Опасность аварии.
Несмотря на преимущества системы контроля устойчивости автомобиля с прицепом, водитель несет ответственность за правильность выбора режима движения и маневрирования в соответствии с состоянием дорожного покрытия, погодными условиями и дорожной ситуацией.
Более высокий уровень безопасности не должен провоцировать водителя на больший риск. Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом не может отменить действия законов физики движения.
Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом не может снизить опасность аварий в результате превышения скорости.
Опасность аварии.
Если прицеп срывается в занос (например, на скользкой дороге, на рыхлом покрытии), то придать ему устойчивость невозможно.
Приведите стиль вождения в соответствие с дорожными условиями.
Опасность аварии.
Прицепы с высоким центром тяжести могут опрокинуться.
Приведите стиль вождения в соответствие с дорожными условиями.
Опасность аварии.
Превышенная с точки зрения условий эксплуатации скорость движения может привести к потере контроля над автомобилем с прицепом.
При эксплуатации автомобиля с прицепом скорость при любых условиях выбирайте с учетом состояния дороги и дорожной ситуации, а также степени загрузки.
Ни в коем случае не превышайте скорость 80 км/ч.
Условия
– Электрический разъем прицепа присоединен.
– Прицеп находится в безупречном техническом состоянии.
Функциональная готовность
– Система контроля устойчивости автомобиля активна при включенной системе PSM.
Соблюдайте правила движения с прицепом, действующие в стране, где Вы находитесь.
Примечание по пользованию
– При выключении системы PSM выключается также система контроля устойчивости автомобиля с прицепом.
– При нажатии на педаль тормоза система контроля устойчивости автомобиля с прицепом включается также при выключенной PSM.
– На автомобилях, оборудованных тягово сцепным устройством с электроприводом, последнее должно быть выдвинуто полностью и находиться в конечном положении.
Полезности — Нашел в Сети — Систематизирую ЧТОбы ВСЕ в Одном Месте.
1. отключив кнопку PSM- машина едит живее и трогается не со второй- а спервой скорости…а еще холодная машина- пока не нагреется- тоже с первой трогается.
2. выключаешь двигатель- и нажимаешь кнопку РЕСТ на климате и пока двигатель теплый- температура поддерживается в салоне.
3. если вставить жало ключа в личину вод.двери и подержать в повёрнутом состоянии-машина сама закроет люк и окна!
4. под передней защитой арки колеса есть вывод троса аварийного открывания капота!
5. в бардачке есть рычажок типа что бы туда холодный воздух подавался — бутерброды видимо хранить
6. если рычажок зеркала который в правое положение повернуть, то правое зеркало при включении задней передачи вниз опускаться будет, чтобы бордюры видеть!
7. Синхронную регулировку правого зеркала вместе с левым можно включить-выключить в меню борт компьютера
8. если нажимать несколько раз подряд вторую кнопку слева на блоке освещения салона, то меняется уровень освещения в ногах и в дверях.
9. под задним дворником есть кнопочка, открывающая заднее стекло
10. если поворотник включать не до щелчка, то указатели мигают три раза и выключаются. удобно при перестроении
11. если включить поворотник на любую сторону, выключить зажигание и закрыть авто-на включённой стороне будут гореть габариты
12. в кае первым нажатием включается пониженная, вторым межосевая блокировка, передний редуктор не блокируется, задний опция
13. если прокололи колесо(D до 3 мм)… то балон с герметиком вкручивешь в золотник опустошаешь … накачиваешь и едишь!
14. функцию mono на регуляторе температуры нажимате кнопку AUTO и удерживаете 2 сек (откл также) на диспле загорается надпись mono что позволяет менять температуру на обе стороны одной кнопкой
15. если настроить сидения, руль, зеркала… вытащить ключ и нажать SET, то можно запрограмировать каждый ключ отдельно. И в зависимости каким ключом открываешь, такие настройки и будут
16. подержать рычажок уровня наверх секунд 5-отключение пневмы
17. кнопка около регулировки руля, функцию комфортной посадки, т.е. при выключении зажигания сиденье и руль смещаются в крайние положения, тем самым предоставляется большее посадочное пространство. При включении зажигания сиденье и руль возвращаются в заданное в память положение.
18. на обратной стороне руля две маленькие кнопки, если нажать то отключится подсветка кнопок на руле
19. если вставив ключ в замок зажигания и повернув на массу и подождав секунд 30-40 можно услышать щелчки, это настраивается система зажигания. Рекомендовал делать раз-два в месяц.
20. если настроить DFM (101,2) нажать INFO а там выбрать RADIOTEXT то на мониторе будет инфо по исполнителю и композиции звучащей в эфире музыки
21. если при заводке ключ достаточно просто повернуть и отпустить стартер сам крутит- «электронный запуск»
22. шланг с моно-метром для подкачки колёс(находится под задним левым сидением), есть у машин с пневмо-подвеской. Под передним пассажирским есть отверстие с клапаном от компрессора. Накручиваешь на него шланг и всё готово.