что такое primero в песне моргенштерна
Что такое primero в песне моргенштерна
MORGENSHTERN, Тимати «El Problema»
Легендарный рэпер, обладатель «полноальбомной» коллекции платиновых дисков и лауреат премии «Женщина года 2020» Моргенштерн представил публике долгожданную совместную композицию с Тимати. Трек «El Problema» точно станет одним из самых обсуждаемых хитов осени, ведь Морген как никто умеет организовать для своего творения грамотную PR-кампанию. Кто ещё приложил руку к созданию стопроцентного хита, как проходили съёмки клипа на него и стоит ли ждать новых коллабов от бати «Black Star» и Алишера?
Историю создания трека «El Problema», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Слухи о том, что Morgenshtern фитанёт с Тимуром, ползли по сети ещё со времён выпуска «Cadillac» и даже раньше. В интернете то и дело мелькали короткие ролики и фото, на которых музыканты были якобы замечены вместе на съёмочной площадке нового совместного клипа. Интригу старался развеять битмарь Алишера Слава Marlow – на его канале в YouTube вышло видео, в котором Тимати вежливо отказывает Моргену в фите. Эта новость произвела небольшой резонанс среди фанатов обоих исполнителей, что было только на руку готовящемуся треку.
Взрывать площадки сингл начал в пятницу, 18 сентября, однако за 5 часов до официального релиза композицию слили в интернет. Этот ход уже не был похож на часть кампании по продвижению – скорее всего, кто-то из владельцев стриминговых сервисов просто содержит не слишком надёжный персонал.
Вместе со сливом студийки в сеть попала и обложка. Внимательные фаны сразу же подметили, что на постере Тимати и Морген изображены в той же одежде, какая была на них во время съёмок в Сочи. Уже тогда комментаторы предположили, что клип не за горами, хотя Marlow и утверждал, что съёмки ещё даже не начались.
Если же принять слова Славы за правду, то всё обстоит ещё интереснее – это значит, что артисты снимают другой клип на вторую совместную работу. Почему бы нет? Ведь так уже было с « Кадиллаком» и « Lollipop », записанными вместе с Элджеем.
Полмиллиона просмотров на премьерном посте в Instagram Моргенштерна и ещё 660k – у Тимати: после официального релиза «El Problema» рвала шаблоны и забиралась в топ со скоростью бешеного суриката. Впрочем, чего ещё ждать от трека двух медийных личностей такого уровня, да ещё и с битом от Marlow?
На достигнутом Алишер, как обычно, решил не останавливаться. В день премьеры «El Problema» (18 сентября) он выпустил ещё один фит с чуть менее именитым, но всё же известным представителем старой школы рурэпа – Витей АК. Новинка под названием « Не Раз Убивало » вошла в свежий альбом Виктора, состоящий из 13 треков.
Интересные факты:
Содержание и текст трека Моргенштерна и Тимати «El Problema»
Трек начинается со… скрипки, что может слегка обескуражить привыкшего к бэнгерному звучанию слушателя, но уже через пару секунд голова оного начнёт качаться сама собой. Марлов сделал для «El Problema» один из лучших битов за свою карьеру, так что готовьтесь слышать новинку из окон каждой второй машины на улице.
Удивительно, но и сам Морген не стал изгаляться над саундом и экспериментировать с флоу – жёсткая читка и никакого невнятного бормотания в микро добавляют треку кача. То же самое можно сказать и о парте Тимати – Акелла русскоязычного хип-хопа ясно дал понять, что в его пороховницах запасов ещё с избытком.
Что касается текста, то он не слишком замысловат: далеко не философские размышления о популярности, дорогих цепях и размерах детородных органов занимают большую часть куплетов. Впрочем, искать глубокий посыл в рэп-бэнгерах такого уровня медийности – затея неблагодарная.
«El Problema» – ярчайший трек и один из главных хитов наступившей осени. Топам хит-парадов просто не устоять перед этой пушкой, готовой смести всё на своём пути.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
MORGENSHTERN, Тимати «El Problema»
Клип El Problema Morgenshtern и Тимати набирает сверхпопулярность на Youtube
Российские рэперы Тимати и Алишер Моргенгтерн сняли коллаборацию El Problema, который стремительно набирает популярность в сети
Российские рэперы Моргенштерн и Тимати сняли совместный клип после ухода Тимати с Блэк Стар
Съемки клипа El Problema проходили в Сочи. Тимати, когда ему предложили сниматься поставил условие, чтобы количество рекламы в клипе было такое, как он сам захочет.
Текст песни писал сам Алишер, условиями для обоих рэперов было ничего не менять в установленном проекте.
Несмотря на рекламную кампанию, которая началась с июня, 17 сентября вечером за день до премьеры клипа, сама песня «просочилась» в сеть.
В конце же Моргенштерн кормит с руки мини-жирафа, якобы уменьшенного специально для него.
Morgenshtern и Тимати El Problema смотреть онлайн клип:
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
[Куплет 1: Morgenshtern]
Я — молодой босс, ты — тупо мышь (Мышь)
Делаю деньги, пока ты п*здишь (Cash)
Цепи на мне — это тысячи тыщ (Пять мультов, эй)
Я никогда ни на че не копил (Нет)
В**бал рэп, потому что любил (М-ма)
Делаю бомбы, но я не с ИГИ—
(Запрещенная в Российской Федерации организация)
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra? (Э-э-э-э-э)
[Куплет 2: Тимати & Morgenshtern]
У меня насущный вопрос:
Выбрать себе Rolls-Royce или Royce-Rolls?
Это big boys playing big toys
Тимати в клубе — знают, кто я такой
(Эй, проснись! Двадцатый год на дворе)
Окей, big boys playing with big toys (Big toys)
Я легендарен, как Pink Floyd (Pink Floyd)
Я на Ferrari, как big boss (Big boss)
Цепь на мне, как твой дом (Bling)
Слышь, мне пох*й там, как ты (как ты)
Разорвал контракты (Е-е-е)
Тимати стал делать лучше (Что?)
Когда ушел из Blackstar’а
El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
E-E-El Primero с огромным х*ром
У меня проблема: Lambo или Ferra?
(Слава, что ты сделал?)
Напомнис, что до этого Моргенштерн записал трек-дис сам с собой, но при этом целый месяц выставлял все так, будто бы это должна была быть большая коллаборация.
Названы причины бегства Моргенштерна за границу
Любимую музыку россиян хотят объявить вне закона
В конце декабря ведущие стриминговые сервисы подводят итоги и называют самые популярные песни и артистов уходящего года. Итоги-2021 по версии двух самых популярных платформ оказались вполне предсказуемыми, но декорации, в которых эти результаты обнародуются, вызывают изумление. Есть подозрение, что любимая музыка местной молодежи, того и гляди, будет объявлена вне закона.
Музыкальные критики уже пару лет уверены, что местный рэп перестал быть крутым, превратился в поп-музыку и на глазах обесценивается. Тем временем, многие российские рэперы по-прежнему чемпионы в чартах и весьма успешны на гастролях даже с учетом всех ограничений.
В минувшем году, по статистике стримингов, наибольший ажиотаж вызывали Моргенштерн, Скриптонит, Miyagi & Andy Panda, Kizaru. Также отмечены успехи Славы Марлоу, бывшего битмейкера Моргенштерна, и юной поп-звезды Вани Дмитриенко. Но, так или иначе, Моргенштерн по-прежнему в наибольшей степени владеет массовым музыкальным сознанием в России, по крайней мере в определенной возрастной категории. И то, что герой молодежи в данный момент отсиживается в Эмиратах, спасаясь от гнева российских официальных лиц, выглядит немного странно.
Напомним, что Алишер Моргенштерн покинул Россию после того, как глава Следственного Комитета Александр Быстрыкин озвучил свое предположение о том, что артист торгует наркотиками в Интернете. После такого, наверное, сбежит любой, у кого есть возможность сбежать. Заявление г-на Быстрыкина стало своего рода финалом облавы на Моргенштерна. В ходе этой спецоперации рэпера проверяли на предмет пропаганды наркотиков в песнях, а также пытались найти в словах звезды поводы для того, чтобы обвинить его в оскорблении ветеранов и чувств верующих.
Кстати Моргенштерн не один такой «счастливчик». Прямо сейчас в треках Инстасамки ищут «пропаганду разврата» (очень интересный термин, вот бы понять, что имеется в виду), а в сочинениях OG Buda традиционную для жанра нарко-разнузданность. Эти двое будут, конечно, помельче, чем Моргенштерн, но, видимо, уже заслуживают пристального внимания со стороны государства.
Подобного рода охота за вызывающими подозрение артистами дело уже не новое. Два вольных десятилетия, в течении которых музыканты могли делать все или почти все закончились, и теперь карательные органы интересуются популярной музыкой очень активно. Но если раньше страдали артисты с определенной социальной позицией, проводники оппозиционных идей, сами по себе отважные люди вроде Noize MC или Хаски, то теперь претензии предъявляют тем, у кого в музыке ноль политики и поведение в этом отношении, в общем, тише воды, ниже травы.
Впрочем, удивляться здесь нечему. В России последовательно создается система тотального контроля и наивно полагать, что такая вроде бы воздушная материя, как популярная музыка, вдруг останется в стороне. И здесь нужно не столько сокрушаться по этому поводу (есть подозрение, что поздновато), сколько понять куда подобная борьба с похабными, по мнению надзорных органов, жанрами может завести.
Получается, что хип-хоп с его изначальной системой ценностей, где далеко не последнее место занимают понты, кэш и прочие молодежные радости уже не совсем вписывается в нашу новую систему ценностей. Удивительное дело: в систему ценностей миллионов российских граждан он вписывается, а вот в госстандарты не попадает. По логике нужно что-то менять: либо граждан, либо госстандарты. Но пока хотят изменить Моргенштерна. Ходят слухи, что ему уже поступают предложения из Кремля по поводу сотрудничества в обмен на отмену санкций. На официальном уровне такие слухи отвергаются, что делает их более правдоподобными.
От Моргенштерна до Инстасамки: почему в России преследуют и запрещают провокационных артистов?
В России развернулось активное преследование молодых знаменитостей — и речь идет уже не об оппозиционных артистах, критикующих правительство, а об аполитичных, но провокационных звездах, чья лирика не понравилась чиновникам и представителям общественных организаций. Под огонь попали, в частности, рэпер Моргенштерн и хип-хоп-исполнительница Инстасамка, но на деле список оказался куда шире, а борьба с неугодными артистами ведется достаточно давно. О том, чем молодые музыканты не понравились людям у власти, как их начали теснить и почему это происходит, — в материале «Ленты.ру».
Моргенштерн последние несколько лет — не только главная отечественная хип-хоп-звезда, но и один из самых мощных инфлюэнсеров во всей стране. Начинавший как блогер, он пришел к невероятной популярности благодаря рэпу, прославившись такими треками, как «Новый мерин», Cadillac, El Problema. Еще в конце 2010-х известность рэпера достигла таких высот, что федеральное телевидение уже не могло его игнорировать — артиста принялись звать в эфиры, он выступил в программе «Давай поженимся!» на Первом канале, а затем и на вручении премии МУЗ-ТВ. Чего уж говорить, оба выступления надолго запомнятся организаторам — настолько яркими перформансами они сопровождались.
Такая популярность привлекла, по-видимому, и внимание властных структур — еще в феврале Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обвинила Моргенштерна в нарушении закона «О рекламе» из-за ролика «Клип за 10 лямов». В апреле ФАС пообещала возбудить административное дело из-за видео.
После слов Моргенштерна в интервью Ксении Собчак о непонимании того, зачем страна тратит миллионы рублей на празднование Дня Победы, на артиста ополчилась организация «Ветераны России», а также Следственный комитет России (СКР) и бесчисленные депутаты. Различные организации стали активно выступать против концертов хип-хоп-исполнителя — после жалоб родительских организаций было отменено выступление в Санкт-Петербурге, концерты также грозились запретить в Красноярске и Казани.
В ноябре творчество рэпера вновь взялись изучать — на этот раз СКР заинтересовался клипом на песню Раblо, в котором заподозрил склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков. В том же месяце еще одна композиция Моргенштерна, «Виски на завтрак», стала причиной судебного иска к лейблу Rhymes Music: в Зюзинский районный суд Москвы поступил протокол об административном нарушении в отношении лейбла из-за упоминания наркотиков. Параллельно власти нагрянули с проверкой и в московский ресторан Kaif, принадлежащий хип-хоп-исполнителю, — выяснилось, что в заведении торговали нелегальным алкоголем.
Но с самыми яркими обвинениями в адрес рэпера выступил глава СКР Александр Бастрыкин. Если во время скандала со словами о Дне Победы он лично поручил провести проверку в отношении артиста, то в конце ноября неожиданно обвинил его в торговле наркотиками. Доказательств своих слов руководитель Следственного комитета не предоставил.
Блогер Моргенштерн торгует наркотиками, по сути дела, в социальных сетях. А мы тут сидим, абстрактно рассуждаем, что значит высшая ценность, и права человека нарушать нельзя
Сам рэпер, по-видимому, обвинения главы одного из главных силовых органов страны воспринял серьезно — через два дня он выехал в Белоруссию на частное мероприятие, а позже отправился в Дубай и отменил российские концерты — в частности, московское выступление в клубе Gipsy, которое требовали запретить те же «Ветераны России».
После Моргенштерна Россия, кажется, взялась еще за одну звезду — хип-хоп-исполнительницу Инстасамку (Дарья Зотеева). Сперва ее концерт потребовал отменить депутат городской думы Сургута в Ханты-Мансийском автономном округе Дмитрий Нечепуренко, а затем на артистку ополчилась организация «по защите традиционных семейных ценностей» под названием «Иван Чай» — ее представители обвинили Инстасамку в пропаганде разврата и проституции среди детей и молодежи. Организация пожаловалась в Генпрокуратуру на то, что на концертах рэперши, в песнях которой присутствует ненормативная лексика, якобы были замечены несовершеннолетние. Учитывая происходящее с Моргенштерном, легко предсказать дальнейшую судьбу 21-летней артистки. Впрочем, ранее Инстасамка уже сталкивалась с законом — в 2020-м ее трек «АУЕ», записанный совместно с блогером CMH, был запрещен судом в Ульяновской области после того, как Верховный суд России постановил признать международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» экстремистской организацией.
Самым популярным табу стала пропаганда суицида — по этой тематике были запрещены 12 из 25 представленных на Genius песен. Причины запрета во многих случаях остаются крайне туманными — к примеру, в треках «Умер и мир ему» рэпера Галата, Crackhouse от хип-хоп-исполнителей Pharaoh и i61, «Панелька» Хаски, шутливой песне Suicidal исполнительницы Нексюши, а также в диссах российских рэперов. Также присутствовали и композиции с упоминанием наркотиков — лидером по числу запретов в этой номинации стал петербургский музыкант GSPD сразу с двумя треками «Героиновый шик» и «Амфетамин».
Такая война привела некоторых артистов к самоцензуре — к примеру, хит «Девочка с каре» петербургского рок-музыканта МУККА в ноябре был перезалит в стриминговых сервисах — в новой версии в припеве было заглушено слово «мефедрон», название синтетического наркотика.
Борьба с упоминанием веществ в песнях современных музыкантов, может, и выглядит как активная антинаркотическая деятельность, но на деле демонстрирует скорее полное непонимание властью того, что такое современная культура. Хип-хоп не просто так прозвали голосом улиц — именно о происходящем в общероссийской действительности, о том, что эстрадные артисты обходят за версту, читают российские андеграундные исполнители. А в реальной России тем временем развернулась эпидемия мефедрона — об этом уже долгие годы пишут многие отечественные СМИ. С влиянием западных трендов и отчасти из-за закостенелости и дряхления российской эстрады возросла и популярность рэпа; а массовая культура, как известно, всегда готова переварить любое культурное явление. В этом случае она, однако, натолкнулась на сопротивление отечественных охранителей морали.
Проблема в том, что про вещества артисты поют вовсе не наперекор «успешной» российской антинаркотической политике, и охота на них — это борьба не с самой болезнью, а с ее симптомами. С тем же успехом можно начать запрещать статьи, в которых рассказывается о наркотической эпидемии в России, — к примеру, спецпроект «Ленты.ру» об объемах наркотического рынка в даркнете и площадке Hydra. От нынешней антинаркотической политики могут пострадать музыканты и журналисты (как произошло, к примеру, с видеоблогером-интервьюером Юрием Дудем), но едва ли понесет урон подпольная наркоимперия. Все эти штрафы и запреты, быть может, создают иллюзию активной борьбы с наркотическими веществами, однако на деле не работают — согласно свежему докладу международной комиссии по наркополитике, Россия оказалась лидером по числу потребителей наркотиков в странах Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии. Причиной этого, как следует из доклада, стало то, что российская наркополитика основана «исключительно на стигматизации и наказаниях, с полным пренебрежением к правам человека и научному подходу».
Культура развивается только тогда, когда нарушает традиции и раздвигает рамки, а не заковывает себя в них. Она же отражает дух времени, становится зеркалом действительности, рассказывающим нам о том, что на самом деле происходит в стране, действуя вне замалчивающих проблему федеральных каналов и наперекор заявлениям политиков. Попытки запретить это являются не борьбой с развратом или наркотической эпидемией, а банальной и абсолютно неоправданной цензурой. Единственное обвинение, которое можно вменить и Моргенштерну, и Инстасамке, — в том, что их музыка является калькой современного американского хип-хопа. И преследовать артистов за такое «преступление», конечно, полное безумие. Но в свете последних событий — безумие вполне реалистичное.
«У меня суки, деньги, тачки» Почему вся Россия говорит о Моргенштерне и в чем секрет его успеха
Кадр: клип El Problema
Последние несколько недель 23-летний рэпер Моргенштерн не исчезает из заголовков СМИ: артист выпустил четыре клипа, набравшие в сумме более 60 миллионов просмотров, был осужден за пропаганду наркотиков в песнях, получил предложение руки и сердца от своей девушки, устроил скандал на музыкальной премии, попал в больницу и успел выпустить сразу два альбома с разницей в неделю. «Лента.ру» рассказывает, почему вся Россия говорит о 23-летнем рэпере из Уфы, чем он прославился и в чем секрет его популярности.
Последние альбомы
В конце мая Моргенштерн выпустил четвертый студийный альбом Million Dollar: Happiness (название его, по-видимому, — камень в огород рэперу Pharaoh, последняя пластинка которого носит название Million Dollar Depression), а неделю спустя — пятый, Million Dollar: Business. Оба релиза оказались относительно популярными — свыше миллиона прослушиваний на Spotify собрали более половины треков с Happiness (один из них, бэнгер Show, и вовсе шесть миллионов), на Business до миллиона достали почти все композиции. Обе пластинки две недели находились в топе чарта Apple Music — в конце мая Business оказался на первом месте, а Happiness — на третьем. Во «ВКонтакте» оба релиза набрали свыше 55 миллионов прослушиваний.
Кадр: клип El Problema
Альбомы, несмотря на явно подразумевающееся концептуальное разделение, мало друг от друга отличаются, разве что в Business не так много хулиганских скитов (на Happiness рэпер, к примеру, рыгает на протяжении 40 секунд, а его бывший битмейкер Слава Мэрлоу там же стыдит Алишера за злоупотребление наркотиками). При желании треки с обеих пластинок можно было бы перетасовать — и от этого ничего бы не изменилось. По большому счету это все тот же фирменно-нарциссический изи-рэп о деньгах, сексе, наркотиках и успехе.
Что, конечно же, вполне ожидаемо, просто Моргенштерна с момента его первого громкого успеха куда больше интересует не исследование новых жанров и музыкальное творчество в принципе, а создание бэнгеров. Формулу их разработки он, как ему кажется, нашел еще с выходом «Нового Мерина». Моргенштерн мыслит не альбомами, а синглами, и их у него невероятное множество. Правда, как и в случае с пластинками, различия между ними тоже найти порой затруднительно — проверьте сами.
Последний «суперхит» Алишера — ода ему самому с перечислением заслуг и побед в 2020 году. Моргенштерн хвастается, что открыл собственный ресторан, накупил автомобилей, а также получил звание «Женщина года» и стал самым обсуждаемым артистом. Для того чтобы слушатели точно не пропустили ни одного его коммерческого приобретения или полученного звания, в конце ролика все они приводятся в виде списка. За полгода музыкальное видео набрало свыше 80 миллионов просмотров, ну а сам Моргенштерн еще и особняк успел приобрести — вероятно, вскоре нас ждет песня и про это.
В коллаборации Алишера с российской поп-певицей и видеоблогеркой Клавой Кокой песня «Мне пох» получилась неожиданно лиричной — Кока в ней поет о любви к мужчине, которому, однако, не стоит доверять, и потому отношений между ними не случится. Моргенштерн предстает в своем привычном нигилистическом амплуа: рассказывает, что «купит подругу», что не верит в любовь и что ничего, кроме денег, его не волнует. Ролик, вышедший в начале декабря 2019-го на канале Коки, собрал свыше ста миллионов просмотров.
У меня суки, деньги, тачки,
У меня в сумке пачки, пачки.
Девочка ночью громко плачет,
Ну а мне — а мне пох
Через полгода еще в одном звездном коллабе с Егором Кридом и рэпером Thrill Pill Моргенштерн вновь объявит о своем отношении к девушкам — а именно о готовности их бить. Часть своего куплета исполнитель даже не читает, а проквакивает — демонстрируя, что на содержание трека ему, в общем-то, все равно, главное — попадать в бит. Клип на «Грустную песню» оказался не таким успешным, как совместка с Кокой: опубликованный на YouTube-канале Thrill Pill, он собрал около 70 миллионов просмотров.
Папа хочет дать.
Папа хочет Барби.
Barbie хочет бабки.
Захочу — ударю, шаришь?
Один из первых громких успехов Моргенштерна в целом и определил весь его дальнейший творческий путь — клип про то, как юный артист хвалится только купленным новеньким Mercedes, настолько зашел публике, что с тех пор все главные бэнгеры Алишера так или иначе были про деньги, славу, тачки и сучек. Выложенный в конце лета 2019-го ролик собрал более 100 миллионов просмотров.
В записанной с только покинувшим Black Star Тимати песне El Problema Моргенштерн сокрушается из-за дилеммы, какую тачку приобрести — Lamborghini или Ferrari. Клип заканчивается бахвальством артистов о том, что они при помощи рекламных интеграций (которых в ролике уйма) сумели заработать 50 миллионов рублей еще до релиза. Этот ролик с середины сентября 2020-го собрал 118 миллионов просмотров. Внимание к нему, в частности, было приковано признанием Моргенштерна и битмейкера Славы Мэрлоу, что они «пукнули в бит трека с Тимати» — использовали в качестве сэмпла для нот преобразованный и завуалированный пердеж Алишера в микрофон.
«Вся страна будет слушать мой пердеж и даже не догадается об этом», — хвастался рэпер на видеозаписи, сделанной во время работы над песней. Через несколько дней после публикации записи в сети появилось видео с извинениями музыкантов перед Тимати. Впрочем, конфликт этот мог запросто оказаться искусственным: Моргенштерн уже разыгрывал подобную партию, выпуская свой главный хит.
На еще одну композицию с маркой автомобиля в названии — Cadillac — был снят самый популярный клип Моргенштерна: на момент написания материала он набрал более 120 миллионов просмотров. В этом фите с рэпером Элджеем (Алексей Узенюк) Алишер цитирует сам себя — фраза «делать деньги, *****, вот так» уже звучала в песне «Вот так» 2018 года.
Эй, посмотри,
Два мульта на мне — часы,
Три на шее, семь под жопой,
Мне чуть больше двадцати
Клип на Cadillac был выпущен в начале июня и сопровождался целой чередой скандалов — сначала Алишер вместо ожидаемого видео выпустил ролик под названием «Пососи», которому обиженные поклонники принялись ставить дизлайки. Моргенштерн не растерялся и призвал фанатов установить рекорд по дизлайкам. Что и было сделано — клип стал самым «заминусованным» в российском YouTube, опередив даже видео Тимати и Гуфа на песню «Москва» (сейчас у «Пососи» — 2,5 миллиона дизлайков).
А выпущенный затем клип на Cadillac вскоре пропал из YouTube — Элджей в Instagram заявил, что музыкальное видео выпускаться не будет. Между артистами, по-видимому, произошел биф — Моргенштерн пообещал вернуть ролик, после чего рэперы отфолловили друг друга в соцсетях. Похожая история приключилась с Элджеем во время выхода клипа на песню «Розовое вино», записанную с Федуком; пара поссорилась из-за того, как именно следовало представить композицию — как песню Элджея или Федука. Впрочем, Cadillac вскоре вернулся на YouTube, а Моргенштерн с Узенюком быстро помирились, чем убедили фанатов в том, что конфликт был разыгран ради привлечения внимания.
Выявляется паттерн: при всей однообразности хитов Моргенштерна, в которых он, как правило, бахвалится деньгами, машинами и насыщенной половой жизнью, в провокационных методах их продвижения рэпер чрезвычайно креативен. В интервью блогеру и комику Даниле Поперечному он заявил: «Я все-таки не музыкант, я больше шоумен. Мне больше приносит удовольствие реакция людей и провокация, а не стать каким-то, *****, музыкантом великим. Мне это неинтересно».
Выходок у Моргенштерна предостаточно, с ними артист регулярно (а в последние недели — чуть ли не ежедневно) оказывается в инфополе. И звание самого скандального рэп-артиста Алишер получил вполне заслуженно.
Скандальные выходки
В плагиате Моргенштерна обвиняют регулярно и зачастую небезосновательно; к примеру, музыку к композиции Turn it on!, фиту с исполнительницей Palc, выпущенному в начале 2019-го, Алишер взял из песни американского рэпера Tekashi 6ix9ine и пуэрториканца Anuel Aа BEBE. Артист открыто заявил об этом в интервью Дудю: «Просто ******* [украл], потому что какой-то тречок надо было сделать».
Помимо этого, рэпера обвиняли в плагиате King рэпера XXXTentacion (на треке «Вечный сон»), De(a)d исполнителей Dmtboy и Hearty («Я съел деда»), «Когда твоя девушка больна» группы «Кино» («Когда буду умирать») и 27 Федука (Cadillac). Так же — бесчисленные сравнения обложек, стиля, внешнего облика и много чего еще. Неудивительно, что с таким обширным перечнем даже очевидные оммажи вроде трека Lollipop («Песенке» группы «Руки Вверх») слушателями стали восприниматься как плагиат.
Последним, кто обвинил Моргенштерна в воровстве, стал рэпер Слава КПСС, заявивший в диссе, что Алишер в новом альбоме украл флоу одного из его сценических образов — Воровской лапы. Речь идет о треке «Последний бит от Славы» с Million Dollar: Happiness, и метод читки там и правда похож на композиции Воровской лапы.
4. Устроил шоу на своем суде
В начале июня Зюзинский районный суд Москвы признал Алишера виновным в пропаганде наркотиков в клипах на треки «Розовое вино-2» и Family, записанные с недавно освободившимся из тюрьмы рэпером Yung Trappa. Артист устроил из процесса шоу: приехал к зданию суда на дорогом спорткаре McLaren 600LT, попытался пройти в здание с кинжалом в трости, записал и выложил в соцсети десятки видео из зала суда. Моргенштерна приговорили к штрафу в 100 тысяч рублей; своей вины рэпер не признал и справедливо заметил журналистам, что хайп в СМИ, возникший из-за процесса, оказался для него куда ценнее потраченных денег.
3. Сжег сто тысяч рублей
Еще одну сотню тысяч рублей Моргенштерн попросту сжег — в 2018 году он обратился к подписчикам с вопросом, стоит ли ему потратить эти деньги «на шлюх» или превратить в пепел. Поклонники выбрали первое, однако Алишер все равно их спалил; позже он заявил Дудю, что этот перформанс принес ему немало хайпа: «Это же такая дешевая реклама. Всего сто тысяч ты заплатишь, а все будут об этой ***** ****** [ерунде говорить]».
YouTube Vakin Chvain
2. Закатил скандал на премии «Муз-ТВ»
На церемонии вручения музыкальной премии «Муз-ТВ», прошедшей в начале июня, Моргенштерн закатил скандал, когда награду за «Лучшего исполнителя» вместо него вручили Александру Ревве (комик занимается музыкой под псевдонимом Артур Пирожков). Победителя определяли зрительским голосованием. Алишер поднялся на сцену и обвинил телеканал в подтасовке результатов. Рэпера наградили за клип El Problema в номинации «Лучшее видео», однако сам он явно планировал забрать все четыре главные премии.
Все это выглядит как еще одна пиар-акция, причем согласованная — хотя бы потому, что именно благодаря скандальной речи Моргенштерна на премию «Муз-ТВ», уже давно никого не интересующую, обратили хоть сколько-то внимания. Впрочем, Алишер в интервью Поперечному утверждает, что «просто взял ситуацию в свои руки».
Этот мув, что «покажите голоса на экран», что я якобы разоблачил, — да все и так все прекрасно понимали. Зато какое шоу!
Это не единственный раз, когда Моргенштерн превращает в спектакль признание своих заслуг: в ноябре 2020-го на премии GQ «Человек года», забирая награду в категории «Лучший музыкант», Алишер выступил с речью, которую в 2012-м на этом же мероприятии толкнул хип-хоп-исполнитель Oxxxymiron (Мирон Федоров). Включая части про жизнь на окраине Лондона и татуировщика Саню из Прибалтики. В общем-то понятно, почему артиста так любят приглашать на премии — он готов и в платье за званием «Женщина года» на сцену выйти.
1. Открыл ресторан в разгар пандемии
В конце октября 2020-го Моргенштерн открыл в центре Москвы ресторан Kaif Provenance. Не помешали его планам ни пандемия коронавируса, ни бешеные суммы на ремонт и реновацию помещения (70 миллионов рублей) ни то, что большинство его подписчиков позволить себе обед в этом заведении, скорее всего, не смогут. «Это как минимум классная игрушка. Это не сделано, чтобы заработать денег. Если бы я хотел заработать денег — я бы открыл, *****, закусочную или бургерную, школьников кормить», — говорил рэпер Дудю.
Моргенштерн стал звездой благодаря хоть и не всегда искреннему, но прямолинейному, даже слегка наивному понторезничеству. Его нарциссические, простые и во всех смыслах пошлые тексты, которые он даже не дает себе труда четко выговаривать, и образ позолоченного панк-пофигиста, открыто сообщающего поклонникам, что ему нужны только их деньги, идут в контраст с высокодуховной «любовью к фанатам» какого-нибудь Оксимирона (что уж говорить об эстрадных исполнителях). Прием, конечно же, совсем не визионерский; провокации и песни-кричалки были в ходу и у ранних американских SoundСloud-рэперов. Но сумасшедший успех Моргенштерна любопытен именно в контексте той страны, в которой он стал суперзвездой благодаря своим выходкам, — в России подобных антигероев можно пересчитать по пальцам, и спрос на них невероятно высок.
Нигилистическое, наплевательское отношение Моргенштерна к нормам морали и к фанатам оказалось близко представителям его собственного поколения и более поздних поколений, поскольку ощущается куда более искренним на фоне бесконечной цензуры, пропаганды и искусственно выращенных звезд. Словом, если в чем-то Алишер и гениален, так это в умении заставить массы людей слушать свои мем-песни и однообразные бэнгеры.
И, естественно, такое поведение привлекает массу хейтеров, обвиняющих артиста во всех смертных грехах; при этом ничего по-настоящему ужасного и из ряда вон выходящего Моргенштерн вроде бы и не совершал. Хоть Алишер и квакает об избиениях женщин в «Грустной песне», в насилии его, как Тентасьона, никто не обвинял. Его заигрывания с бандитской эстетикой в одном из последних клипов — на песню Pablo — остаются именно что сценическим образом: в банду, как Текаши, он не вступал и не пытался расправиться с ненавистниками. Ну, а за пропаганду веществ в треках, спасибо непоследовательной и драконовской антинаркотической политике России, можно привлечь каждого второго российского рэпера.
Другое дело, что кроме провокаций и откровенного показушничества Моргенштерн в музыке ничем не занимается (по крайней мере начиная с «Легендарной пыли» — в ранних его работах еще были намеки на какую-то искренность в треках). Начав делать бэнгеры, Алишер так и не смог остановиться, поэтому песни с обоих Million Dollar так похожи на треки с «Легендарной пыли», поэтому из этих пластинок о личности рэпера и его переживаниях почти ничего не узнать, поэтому в интервью Моргенштерн все больше рассуждает о том, что будет делать, «когда закончится хайп», и поэтому все чаще устраивает внемузыкальные провокации и пускается в бизнес-авантюры вроде открытия ресторана в пандемию или собственного охранного предприятия. Так что не исключено, что рано или поздно Моргенштерн отойдет от музыки, но в инфополе непременно останется — слишком уж комфортно он себя там чувствует, и неважно, идет ли речь о видеоблогинге, ТикТоке, передаче «Модный приговор» или эстрадной сцене с Дмитрием Нагиевым и Ксенией Собчак по соседству.