Что такое портфолио учителя

Что такое портфолио учителя

Что такое портфолио учителя. 70373580. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-70373580. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 70373580.Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это «портфель», в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению. Читать далее >>>

Что такое портфолио учителя. i3. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-i3. картинка Что такое портфолио учителя. картинка i3.

Даниленко С.В. Портфолио педагога-психолога МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области. В данной работе представлена презентация примера портфолио педагога-психолога.

1.Информация об учителе.
2.Результаты профессиональной деятельности учителя.
3.Качество творческих работ обучающихся.
4.Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках.
5.Основные направления работы в классе.
6.Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету и воспитательной работе.
7.Тема педагогического опыта.
8.Распространение педагогического опыта.
9.Дополнительная информация об учителе.
10.В чем же состоит миссия учителя?

Что такое портфолио учителя. 73743793. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-73743793. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 73743793.

Что такое портфолио учителя. 02981060. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-02981060. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 02981060.

1. Образование (общие сведения)
2.Система повышения квалификации
3.Грамоты,дипломы, благодарности учителя за 2010-2011 учебный год.
4.Грамоты,дипломы, благодарности учителя за 2011-2012 учебный год.
5.Достижения учащихся 2011-2012 учебный год ( 1 класс).
6.Мои печатные работы.
7. Мой блог.

Что такое портфолио учителя. 27613697. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-27613697. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 27613697.

Что такое портфолио учителя. 47038059. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-47038059. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 47038059.

Что такое портфолио учителя. 79647642. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-79647642. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 79647642.

Что такое портфолио учителя. 70373580. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-70373580. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 70373580.Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это «портфель», в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.

Виды портфолио учителя

Удобнее руководствоваться двумя классификациями видов портфолио: по месту публикации и по содержимому.

По месту публикации выделяют

1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.

Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы. Смотрите видеоуроки Как создать персональный сайт учителя в uCoz.

Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.

2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.

По наполнению выделяют следующие виды портфолио

1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.

2. Портфолио-презентация, или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.

3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.

4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.

5. Комплексное портфолио объединяет все виды.

Структура комплексного портфолио

1. Общие сведения об учителе:

Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.

2. Мониторинг педагогической деятельности

В этом разделе должны быть представлены:

3. Научно-методическая деятельность

Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:

4. Внеурочная деятельность

5. Учебно-методическая база

Эссе учителя

Часто для портфолио учителя и выступления на различных конкурсах нужно написать эссе. Вы можете ознакомиться с несколькими сотнями авторских эссе учителей разных предметов здесь.

Надо отметить, что единой формы портфолио нет, и каждый учитель наполняет его по своему разумению, исходя из опыта работы, особенностей предмета, удобства. Важно лишь, чтобы портфолио было емким, систематизированным и отражал наиболее значимые успехи и достижения педагога. Если портфолио предоставляется в стороннюю организацию, то нужно придерживаться ее рекомендациями и требованиями по оформлению портфолио учителя.

Источник

Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним

Аккуратность и эстетичность оформления

Наглядность результатов работы

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования.

Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять

эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся);

Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, Web-сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя.

СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО

Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Рекомендуемые разделы Портфолио:

Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.

Раздел 5. “Учебно-материальная база”.

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.

В начале заседания

выставка достижений

музейная коллекция

коллекция работ и результатов деятельности

выставка достижений

музейная коллекция

коллекция работ и результатов деятельности

Изменился ли Ваша ассоциация, по сравнению с началом работы? _________________

Источник

Что такое портфолио учителя

Просмотр содержимого документа
«Что такое портфолио учителя»

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

• портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;

• отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

• демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

• набор рабочих материалов

(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.)

• отражает динамику развития учителя;

• показывает результаты самообразования;

• демонстрирует стиль преподавания;

• позволяет проводить рефлексию;

• помогает спланировать деятельность

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Для учителя Для администрации

• повышение профессионального мастерства (качество);

• реальное представление о результатах деятельности и резервах;

• основание для аттестации;

• основа для участия в конкурсных и грантовых программах;

• предъявление результатов социуму через систематизацию наработок • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

• расширение методического диапазона ОУ;

• основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;

• мониторинг эффективности работы учителя;

• объективность системы оценивания успешности учителя;

• интеграция количественной и качественной оценок

1. Непрерывность самомониторинга

6. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним

7. Аккуратность и эстетичность оформления

8. Наглядность результатов работы

10. Творчество (оригинальность)

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования.

Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

• оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

• функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять

• эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся);

Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя.

СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО

Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Рекомендуемые разделы Портфолио:

Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

• материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;

• выбор образовательных технологий;

• обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

• использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

• работа в методических объединениях;

• участие в профессиональных и творческих конкурсах;

• участие в методических и предметных неделях;

• организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;

• проведение научных исследований, разработка авторских программ;

• подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;

Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.

• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, и т.п.);

• программы кружков, факультативов, элективных курсов

Раздел 5. “Учебно-материальная база”.

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

• список словарей и другой справочной литературы по предмету;

• список наглядных пособий;

• наличие технических средств;

• наличие компьютера и компьютерных средств;

• наличие дидактического материала;

• измерители качества обученности учащихся.

Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

• анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

• сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

• информация о правонарушениях;

• сведения о работе с родителями;

• разработки классных часов и родительских собраний.

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, а также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.

Источник

Что такое портфолио учителя

Что такое портфолио учителя. 70373580. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-70373580. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 70373580.Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это «портфель», в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению. Читать далее >>>

Что такое портфолио учителя. i3. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-i3. картинка Что такое портфолио учителя. картинка i3.

Что такое портфолио учителя. 59778523. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-59778523. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 59778523.

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

В архиве содержатся документы, составляющие шаблон портфолио педагога. При необходимости, разделы можно наполнять своим содержимым, добавлять или удалять отдельные пункты.

Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.

Что такое портфолио учителя. 26174839. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-26174839. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 26174839.

Самопредставление Эскиева Бувайсара Вахаевича Вахаевича.

Предлагаю пример своей разработки для всех, у кого возникают сомнения как оформить опыт работы для участия в педагогических конкурсах. Результат моего опыта: победитель, третье место на республиканском этапе.
Подобный материал может стать намного выигрышней, если Вы дополните его цветными вкладками ученических проектов, конкурсов-выставок и т.п. Схемы и структуры здесь менее актуальны.

Любовь – это великий труд. Труд упорный, ежедневный, очень тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, оказаться рядом в трудную минуту. Не зря, вступая в узы брака, люди клянутся быть вместе «в болезни и в здравии, в горе и в радость». Без взаимного уважения, без огромного терпения даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.

Что такое портфолио учителя. 89830054. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-89830054. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 89830054.

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006 г.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год. Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Что такое портфолио учителя. 56631550. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-56631550. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 56631550.

Что такое портфолио учителя. 15384535. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-15384535. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 15384535.

Что такое портфолио учителя. 74969759. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-74969759. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 74969759.

Что такое портфолио учителя. 54143924. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-54143924. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 54143924.

Что такое портфолио учителя. 87957367. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-87957367. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 87957367.

Что такое портфолио учителя. 73471586. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-73471586. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 73471586.

Что такое портфолио учителя. 43601145. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-43601145. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 43601145.

Что такое портфолио учителя. 84985027. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-84985027. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 84985027.

Что такое портфолио учителя. 62057934. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-62057934. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 62057934.

Что такое портфолио учителя. 70373580. Что такое портфолио учителя фото. Что такое портфолио учителя-70373580. картинка Что такое портфолио учителя. картинка 70373580.Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это «портфель», в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.

Виды портфолио учителя

Удобнее руководствоваться двумя классификациями видов портфолио: по месту публикации и по содержимому.

По месту публикации выделяют

1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.

Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы. Смотрите видеоуроки Как создать персональный сайт учителя в uCoz.

Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.

2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.

По наполнению выделяют следующие виды портфолио

1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.

2. Портфолио-презентация, или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.

3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.

4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.

5. Комплексное портфолио объединяет все виды.

Структура комплексного портфолио

1. Общие сведения об учителе:

Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.

2. Мониторинг педагогической деятельности

В этом разделе должны быть представлены:

3. Научно-методическая деятельность

Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:

4. Внеурочная деятельность

5. Учебно-методическая база

Эссе учителя

Часто для портфолио учителя и выступления на различных конкурсах нужно написать эссе. Вы можете ознакомиться с несколькими сотнями авторских эссе учителей разных предметов здесь.

Надо отметить, что единой формы портфолио нет, и каждый учитель наполняет его по своему разумению, исходя из опыта работы, особенностей предмета, удобства. Важно лишь, чтобы портфолио было емким, систематизированным и отражал наиболее значимые успехи и достижения педагога. Если портфолио предоставляется в стороннюю организацию, то нужно придерживаться ее рекомендациями и требованиями по оформлению портфолио учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *