что такое pluck в музыке

Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов

что такое pluck в музыке. terminy. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-terminy. картинка что такое pluck в музыке. картинка terminy.Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.

Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.

Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.

Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.

VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.

Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.

Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.

Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.

Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.

Источник

Синтез Pluck в Sylenth1

Здравствуйте. Решил написать несколько статей на тему создания Pluck инструмента, так как темы синтеза и лееринга являются одними из самых важных в создании электронной музыки. Я разделил процесс создание Pluck на три этапа:

В этой статье я расскажу как сделать синтез Pluck в Sylenth1.

«Почему я выбрал Sylenth1?» – спросите Вы. Есть несколько причин.

Во-первых, это проверенный временем синтезатор (хотя он и был выпущен более 10 лет назад, тем не менее, остаётся одним из лучших плагинов).

Во-вторых, он имеет интуитивно понятный интерфейс и невероятно прост в настройке.

И в-третьих, он не требует много ресурсов.

Существует 2 подхода к синтезу звука:

— синтез с нуля (используются базовые настройки плагина «Init preset»);

— синтез на основе предустановки, приближённой к необходимому звучанию.

Для тех кто делает свои первые шаги в музыкальном продюсировании, второй вариант выглядит более предпочтительнее, так как позволяет быстрее добиться нужного звучания.

Рассмотрим подробнее вариант синтеза на основе определённой предустановки.

Синтез Pluck в Sylenth1 на основе подходящей предустановки

Рассмотрим пример синтеза Pluck для Uplifting trance.

Есть партия лидирующего инструмента.

что такое pluck в музыке. midi. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-midi. картинка что такое pluck в музыке. картинка midi.

По задумке это должен быть Pluck Saw инструмент (тембр) – короткий отрывистый пилообразный звук с яркой атакой.

Методика синтеза Pluck на основе подходящей предустановки:

1. Подбираем подходящий тембр.

Я выбрал предустановку LEAD — Brazil 2 из банка предустановок Freshly Squeezed Samples — Sylenth1 Definitive Collection.

что такое pluck в музыке. preset sylenth 1. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-preset sylenth 1. картинка что такое pluck в музыке. картинка preset sylenth 1.

Далее необходимо докрутить данную предустановку под свои требования.

Основными параметрами для формирования нужного звучания являются: частота среза фильтра и резонанс, амплитудная огибающая, настройки осцилляторов, параметры модуляции.

2. Отрегулируем частоту среза и резонанс. Сделаем срез высоких частот менее существенным и добавим остроты.

что такое pluck в музыке. cutoff resonance. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-cutoff resonance. картинка что такое pluck в музыке. картинка cutoff resonance.

Я установил параметр Cutoff в области Filter Control в значение 203,76 Гц и значение Resonance 1.76. А также увеличил Resonance в области фильтра части B (Filter B) до 4.24.

3. Настраиваем амплитудную огибающую (ADSR) для того чтобы сформировать отрывистый звук с быстрым затуханием.

что такое pluck в музыке. amp env. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-amp env. картинка что такое pluck в музыке. картинка amp env.

Мои настройки огибающей:

Attack – 0; Decay – 3.79; Sustain – 1.90; Release – 3.85.

Так как в данном плагине присутствуют две амплитудные огибающие (для части A и для части B), необходимо скопировать настройки огибающей из одной части в другую.

4. Сделаем звук более размазанным с помощь регулятора Detune одного из осцилляторов

что такое pluck в музыке. detune. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-detune. картинка что такое pluck в музыке. картинка detune.

Я увеличил значение Detune осциллятора B2 до 6.10.

5. Настраиваем огибающую модуляции для частоты среза части A и B

что такое pluck в музыке. mod env. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-mod env. картинка что такое pluck в музыке. картинка mod env.

Здесь я увеличил Decay до 5.57

6. Настраиваем эффекты Delay и Reverb

что такое pluck в музыке. delay. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-delay. картинка что такое pluck в музыке. картинка delay.

Я уменьшил наличие эффекта Delay. Регулятор Dry/Wet – 25,24%.

что такое pluck в музыке. reverb. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-reverb. картинка что такое pluck в музыке. картинка reverb.

У ревербератора изменил параметр скорости затухания высоких частот (Reverb Damp) – 5.05 и уменьшил наличие эффекта. Регулятор Dry/Wet – 41.90%.

На этом работа с плагином закончена.

Переходим к обработке.

7. Обработка тембра в Mixer

— Эквализация (Fruity Parametric EQ2)

что такое pluck в музыке. fruity parametric eq2. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-fruity parametric eq2. картинка что такое pluck в музыке. картинка fruity parametric eq2.

Обрезаем ненужные частоты ниже 180 Гц и выше 16 кГц.

Данный инструмент сводить пока не с чем, значит оставляем как есть.

что такое pluck в музыке. fruity reverb. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-fruity reverb. картинка что такое pluck в музыке. картинка fruity reverb.

Настраиваем реверберацию исходя из стилистики и личных предпочтений.

Компрессия – это большая и сложная тема (для начинающих).

что такое pluck в музыке. . что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-. картинка что такое pluck в музыке. картинка .

В данном случае я использую компрессор для того чтобы сбалансировать и уплотнить звук, а также вытянуть хвосты реверберации (сделать её ярче).

— Cтерео расширение (Waves S1 Stereo Imager)

что такое pluck в музыке. waves imager. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-waves imager. картинка что такое pluck в музыке. картинка waves imager.

Увеличиваю стереобазу до 1.32.

Вот и вся обработка.

В следующей статье продолжим работу над Pluck инструментом и сделаем лееринг.

Посмотрите видеоурок по синтезу Pluck в Sylenth1 для Uplifting trance.

Источник

Лееринг Pluck для Uplifting trance

В этой статье речь пойдёт о лееринге, а если быть более конкретным – о лееринге Pluck для Uplifting trance.

Эта статья является продолжении предыдущего поста «Синтез Pluck в Sylenth1», в которой я рассказывал о синтезе звука.

Формирование подходящего и оригинального тембра звука – задача творческая, интересная, но в тоже время непростая (особенно для новичка). Далеко не всегда звук формируется лишь за счёт использования одного синтезатора.

В электронных стилистиках, часто, применяется лееринг – формирование тембра на основе нескольких слоёв звука (нескольких инструментов). Лееринг является обычной практикой в музыкальном дизайне и продакшне.

Лееринг полюбился электронным музыкантам в силу своей простоты (по сравнению с синтезом), так как намного проще сформировать определённый тембр на основе отдельных слоёв. Это можно сравнить с тем как собирается пазл, каждый элемент является частью общей картины. Так и в лееринге каждый слой придаёт тембру определённый оттенок. Звук становится наполненным частотно и тембрально.

Даваете вернёмся к нашему примеру.

Мы имеем Pluck, синтезированный с помощью Sylenth1.

Попробуем с помощью лееринга сделать его более наполненным.

Обычно для создания тембра какого-либо инструмента используется не более 5 слоёв. Нецелесообразно использовать большое количество слоёв по двум причинам:

Добавим ещё три слоя уже к имеющемуся тембру. Итого получим 4 слоя:

что такое pluck в музыке. leyering. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-leyering. картинка что такое pluck в музыке. картинка leyering.

Каждый из вышеуказанных слоёв имеет свою обработку на канале микшера.

Для Pluck Melody и Pluck Attack – это эквализация (удаление ненужных частот), реверберация (создание пространства), многополосная компрессия (изменение динамики, плотность). Для Pluck Low – только эквализация (удаление ненужных частот).

В последнее время, для более гармоничного слияния слоёв я начал использовать сведение. Основной целью является удаление частотных конфликтов слоёв и формирование «чистого» звука.

что такое pluck в музыке. leyering eq. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-leyering eq. картинка что такое pluck в музыке. картинка leyering eq.

Вот архив сохранённых состояний дорожек микшера каждого из слоёв:

что такое pluck в музыке. . что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-. картинка что такое pluck в музыке. картинка .

Для того чтобы загрузить состояние дорожки наведите курсор мыши на выбранный канал микшера. Нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт File – Open mixer track state..

Последний вид обработки на трёх первых слоях – это VolumeShaper. Этот плагин я использую для создания динамики (создания эффекта раскачивания). Вместе с басом и бочкой такой эффект будет поддерживать общий грув.

Одним из основных принципов лееринга является подбор разных по звучанию тембров. Не забывайте об этом. Именно благодаря такому подходу можно добиться более полного и насыщенного звучания. Но не нужно переусердствовать в количестве слоёв. Всё хорошо в меру.

После обработки всех слоёв направляем каждый на групповой канал. Незабываем о балансе каждого слоя. Это, пожалуй, самый важный параметр при лееринге.

В следующей статье сделаем обработку на групповом канале Pluck и сформируем окончательное звучание.

Для большего понимания, посмотрите видеоурок о лееринге Pluck для Uplifting trance.

Источник

Синтез Pluck в Spire

Сегодняшний пост я решил посвятить теме синтеза звука. Ведь синтез является важной частью аранжировки танцевального трека. С помощью синтеза мы формируем основу звучания. Уже на этапе синтеза нужно думать о том, как различные партии будут взаимодействовать друг с другом. Синтез является мощным инструментом не только формирования звука, но и сведения. Поэтому очень важно понимать, как синтезируются различные звуки.

Сегодня рассмотрим процесс создания Pluck в синтезаторе Spire.

Pluck – это короткий звук с яркой атакой.

Для создания ярких высокочастотных плаков я бы посоветовал использовать другие синтезаторы, такие как Massive или Gladiator. Именно они, на мой взгляд, по характеру звучания подходят для решения этой задачи. Однако, по просьбам подписчиков сегодня я решил рассмотреть процесс формирования pluck звучания в синтезаторе Spire.

Обычно я использую Spire для создания низкочастотных и среднечастотных звуков, поэтому я буду накручивать pluck, основная энергия которого находится в раене нижней середины и средних частот.

Основы синтеза

Для получения нужного звучания необходимо понимать за счёт чего формируются различные звуки. Рассмотрим самые важные элементы синтезатора.

Осцилляторы (Oscillators)

Осциллятор – это генератор звуковой волны.

Благодаря осцилляторам мы можем комбинировать различные типы волн для формирования начального звучания.

В данном примере будем использовать волну по умолчанию – это пила (Saw).

Существуют различные методы синтеза: аддитивный; субтрактивный; FM-синтез; таблично-волновой и т.д. Spire позволяет использовать различные методы синтеза. В данном примере будем использовать режим синтеза Classic (таблично-волновой синтез).

Благодаря амплитудной огибающей мы можем сформировать динамику звука. Envelope позволяет настроить атаку звука, время затухания хвоста, громкость удержания и т.д. Кроме того, с помощью огибающей мы можем модулировать различные параметры синтезатора. Например, мы можем настроить изменение параметра Cutoff (частоты среза фильтра) по огибающей в зависимости от степени влияния Amount.

Используя различные типы фильтрации можно влиять на тембр уже предварительно сформированного звука осцилляторами и амплитудной огибающей. Обрезая различные частотные диапазоны с помощью фильтра мы формируем тембр.

Это три основных элемента синтезатора, с помощью которых формируется фундамент звучания.

Для дальнейшей коррекции звучания (придания нужного характера) можно использовать модуляцию различных параметров с помощью огибающей и LFO, а также применить различные эффекты искажения (distortion; overdrive; saturation).

Последний этап – это пространственная обработка.

Источник

Основы создания Trance в Fl Studio

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Содержание

Вступление [ править ]

Если вы нашли эту статью случайно и не знаете, что такое Fl Studio, то прочитайте Fl Studio учебник создания музыки.

Стоит заметить, что есть музыканты которые считают, что изучение этих «шаблонов» убивает творческий потенциал в человеке, т.е. вгоняет его в какие то рамки и стереотипы. Так что если у вас схожее мнение, то подумайте стоит ли вам дальше читать эту статью. В этой статье не будут рассматриваться принципы создания мелодий, с теорией музыки вы можете познакомится на сайте 7not.ru.

Инструменты [ править ]

Драм партия [ править ]

Прослушайте скачанный проект. Перейдите на паттерн 62, послушайте и посмотрите структуру драм партии. Бит, который вы слышите, это основа практически всех современных стилей музыки с прямой драм партией (Trance, House, Hardstyle, Techno. и всех их подвидов). Такой бит включает в себя 3 основных звука Kick, Clap, Hat. Вместо клэпа может использоваться малый барабан (Snare).

Теперь перейдите на паттерн 63 и послушайте более полную партию ударных. На этом паттерне добавились закрытые хэты (HH Closed), шэйкеры (Shaker), райды (Ride). Эти инструменты также можно встретить практически в любом из музыкальных стилей. Как правило в трансе используется прямой бит включающий в себя все упомянутые инструменты:

что такое pluck в музыке. Fl studio beats. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-Fl studio beats. картинка что такое pluck в музыке. картинка Fl studio beats.

На рисунке две различных по стилю драм партии. Обратите внимание, насколько различны структуры ударных. Верхние части (красная область) идентичны, нижние же, кардинально отличаются (пример такой драм партии => Techno.rar).

Свинг в трансе применяется очень редко, тогда как к примеру в техно это используется часто. Среднее значение темпа в трансе 140 ударов в минуту (BPM). Хотя для разных под стилей он разный.

Бас [ править ]

Пэд [ править ]

Лид [ править ]

Стринги/плаки [ править ]

Также очень часто встречаются в трансе. В большинстве случаев используются не как основная мелодия (тема), а дополнение к ней. Прослушайте паттерн 43. Стринги/плаки довольно легко определить, они имеют очень короткую продолжительность звучания и похожи на звук гитарной струны (на высоких нотах). Стринги/плаки также могут называться в некоторых синтезаторах.

Структура [ править ]

Начало [ править ]

Структура композиции создается по тактам, такты в пианороле и плейлисте отображаются сверху см. рис ниже (в Fl Studio они называются Bar):

что такое pluck в музыке. Fl studio piano roll bar. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-Fl studio piano roll bar. картинка что такое pluck в музыке. картинка Fl studio piano roll bar.

Прослушайте начало композиции, и вы услышите, что она начинается с драм партии. Многие начинающие музыканты не понимают для чего создаётся этот бит в начале, ведь он не интересен и скучен. Это так называемая «пробитовка». Она создаётся специально для диджея, который будет играть этот трек. Те кто знаком с диджеингом хорошо это понимают. Диджей за начальное время пробитовки миксует (сводит) два трека. В клубе или на радио её почти никогда не слышно, но она почти всегда присутствует в треке.

Но создание пробитовки не является обязательным, есть большое количество композиций где она отсутствует, что создаёт проблемы начинающим диджеям. По сути все полные версии (не обрезанные, не радио) треков содержат эту пробитовку. Эта пробитовка создается не только в трансе, но и во всех других направлениях связанных с диджеингом (клубами, радио, и т.п.). Длительность пробитовки обычно не менее 30 сек, хотя может быть и другой (30-90 секунд).

Теперь обратите внимание на проект который вы скачали, в нем маркерами обозначен период начальной пробитовки (маркеры находятся под тактами), начало, маркер Start beat 1, конец End beat 1.

что такое pluck в музыке. Fl studio piano roll marker beat. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-Fl studio piano roll marker beat. картинка что такое pluck в музыке. картинка Fl studio piano roll marker beat.

После пробитовки уже идёт добавление инструментов (синтезаторов). Также обратите внимание на конец композиции (такт 177), здесь начинается завершающая пробитовка Startbeat 2 конец End beat 2. Пробитовка в конце трека создается также специально для диджея, т.е. у диджея заканчивается 1-й трек (конечная пробитовка) и начинается 2-й трек (начальная пробитовка), во время звучания этих двух пробитовок он и сводит треки.

Развитие [ править ]

Начальная пробитовка также является частью развития композиции. Обратите внимание на последовательность звучания инструментов в композиции:

Но дойдя до 33-го такта развитие как бы прекращается, и берёт своё новое начало. Добавляется пэд (33), далее на 41 такте он приобретает немного другую форму, на 49 такте берёт начало основная мелодия (в неразвитом состоянии), которая получает своё развитие на 57 такте, 61 такт добавление стрингов, на 65 такте начинается бит (композиция приобретает наиболее полное звучание).

Эта часть трека (33-65 такты) называется ямой. Ямы это неотъемлемая часть практически любого из стилей музыки, если держать слушателя в постоянном напряжении музыка ему быстро надоест. Обычно в композиции присутствует 1-2 ямы. В начале ямы трек обычно не развит, по мере развития ямы трек развивается и приобретает силу, окончание ямы обычно сопровождается максимальным развитием трека. Яма придаёт разнообразие треку и не даёт ему надоесть.

Попробуйте прослушать трек с 1-го до 97-го такта. После чего остановитесь и попробуйте прослушать трек без ямы, то есть когда звучание трека дойдёт до 33-го такта резко перескочите на 65-й такт и слушайте трек до 97-го такта. Заметьте, когда вам поднадоест звучание композиции, примерно на 81-м такте. Это произойдёт потому как трек не будет иметь динамичного развития (ямы). Постоянное звучание одних и тех же инструментов надоедает, и трек перестаёт быть интересным. При написании композиции постоянно нужно включать/выключать различные инструменты и варьировать их, применять различные эффекты.

После ямы идёт основная тема композиции (65-97 такты), главная, самая драйвовая тема называется дропом. После этой части идёт очередной спад развития композиции. 97-105 вступление второй темы, она вносит разнообразие в трек, 2-я тема отвлекает от основной, за время звучания ямы успевает забыться 1-я. 105 вступает новая тема. 113 к лиду добавляется пианино. 121 в треке появляется 2-я яма, под конец ямы идет развитие 1-й основной темы и окончание второй. 137-169 опять звучит основная тема композиции, на 153 такте получает максимальное развитие перед концовкой. 177 финальная пробитовка.

Квадраты [ править ]

В основном вся электронная музыка строится по квадратам, и основана на повторениях.

Квадраты это чётное количество тактов увеличивающиеся в 2 раза. Причем в электронной музыке 1 квадрат это 4 такта.

В танцевальной музыке в основном используются квадраты 2 и 8. Теперь проанализируем построение композиции. Вернитесь в начало плейлиста. Заметьте как происходит развитие трека (1-9 такты), это первые 8 тактов. В период звучания этой части не добавляется никаких звуков. После 9-го такта немного развивается драм партия, период (9-17) ещё 8 тактов. После 17-го такта добавляется бас, после 25-го мелодия. После 33-го начинается яма.

Заметьте каждые 8 тактов композиция получает большее развитие:

что такое pluck в музыке. Fl studio play list bar razv. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-Fl studio play list bar razv. картинка что такое pluck в музыке. картинка Fl studio play list bar razv.

Также обратите внимание на то, что начальное развитие трека составляет 8 квадратов (32 такта).

Далее идёт яма 33-й такт. На 41 такте пэд получает небольшое развитие, на 49-м добавляется мелодия, на 57 мелодия получает развитие. На 61-м такте постепенно добавляются стринги.

что такое pluck в музыке. Fl studio play list bar razv 2. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-Fl studio play list bar razv 2. картинка что такое pluck в музыке. картинка Fl studio play list bar razv 2.

В ней также идет развитие по 8 тактов. Общая протяженность ямы также составляет 32 такта.

Далее идёт основная тема/дроп. Тема также длится 32 такта, но пэд немного развивается на 16-м такте (квадрат 4):

что такое pluck в музыке. Fl studio play list bar razv 3. что такое pluck в музыке фото. что такое pluck в музыке-Fl studio play list bar razv 3. картинка что такое pluck в музыке. картинка Fl studio play list bar razv 3.

Далее после 97-го такта вторая тема вступает не сразу же, а перед ней идёт проигрыш в 8 тактов (97-105).

На 105 такте вступает 2-я тема (105-137). Длится также 32 такта, причем эти 32 такта разбиты на 2-е части, 1-я проигрыш перед ямой (16 тактов), 2-я яма (16 тактов).

Далее опять основная тема 32 такта, небольшой проигрыш 8 тактов и конечная пробитовка 16 тактов.

Итог общей структуры трека: 32-32-32-8-16-16-32-8-16

Переходы (сбивки), эффекты [ править ]

Обычно в композиции присутствуют сбивки, разного рода, каждые 8 тактов на картинке справа пример 137-169 тактов:

Но заметьте частые сбивки бочкой (Kick) делать не желательно (на рисунке справа бочка сбивается раз в 16 тактов). Эффект шума (Noise) и сбивки малым барабаном (Snare) также появляются раз в 16 тактов.

В завершение необходимо сказать, что правила в музыке условны. И всё приведённое здесь, это не руководство к действию, а всего лишь советы. Если вы считаете, что ваш трек хорошо звучит, но не соответствует какой-то определенной схеме, то оставьте его таким какой он вам больше понравится. Создание музыки это творческий процесс. Если вы только начинаете писать музыку и не знаете какими синтезаторами воспользоваться, то не задавайте вопросы типа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *