что такое pirls в образовании

Краткая информационная справка об исследовании PIRLS-2021

Скачать краткую информационную справку об исследовании PIRLS-2021 (222 KB)

Информация об исследовании PIRLS

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progressin International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Целью данного исследования является сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения
и использования информации.

В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:

Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий включены:

Анкета для учащихся предназначена для сбора информации об учащихся, их семьях и школах, в которых они обучаются.

Анкета для учителя начальной школы позволяет получить информацию о демографических характеристиках учителей, об особенностях школ, в которых они преподают, а также о некоторых аспектах их работы вобщем и их работы в тестируемом классе, в частности. Большой блок вопросов посвящен обучению чтению и русскому языку в тестируемом классе. Эти вопросы касаются времени, отводимого на обучение этим предметам, организационных форм работы с учащимися, учебников, по которым ведется обучение, используемых средств обучения, работы с разными видами текстов, видов деятельности, направленных на совершенствование навыков или стратегий понимания текстов, использования на уроках компьютеров и книг из классной библиотеки, домашних заданий и оценки учебных достижений по чтению, повышения квалификации в связи
с обучением чтению.

Анкета для родителей содержит вопросы, касающиеся занятий с ребенком до школы, посещения ребенком детского сада, подготовленности к школе. Родители также отвечают на вопросы о домашних заданиях своего ребенка, о школе, в которой он учится, о роли чтения в их семье, а также на ряд вопросов о них самих и их профессиональной деятельности.

Анкета для администрации школы предназначена для получения данных о характеристиках школы, ее ресурсах, участии родителей в ее деятельности, атмосфере в школе, учителях и деятельности администрации, а также об особенностях обучения чтению.

В 2021 году исследование впервые проходит в электронном формате. Электронный формат подразумевает введение в исследование компонента ePIRLS, который исследует то, насколько хорошо учащиеся читают, интерпретируют и оценивают информацию в среде, похожей на Интернет. Они изучают веб-страницы, отвечают на вопросы, объясняют взаимосвязь явлений, интерпретируют и интегрируют информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.

Начиная с 2001 года страны, участвующие в исследовании PIRLS, раз в пять лет получают значительную информацию, позволяющую всем, от кого зависят результаты образования, принимать выверенные, обоснованные стратегические решения. Масштаб этих решений различен – от целой страны до отдельного класса, однако именно от таких решений зависит судьба читательской грамотности подрастающего поколения.

Исследование PIRLS позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения читательских навыков. Страны используют результаты исследования для:

Исследование проводится один раз в 5 лет и к настоящему моменту проведены четыре цикла: в 2001 году (35 стран), в 2006 году (40 стран), в 2011 году (49 стран), в 2016 году (50 стран и 11 территорий). Российская Федерация принимает участие в исследовании PIRLS на регулярной основе, начиная с самого первого цикла.

Информация об участниках исследования PIRLS-2021

В 2021 году в исследовании PIRLS принимают участие 66 стран и территорий, а именно: Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Бахрейн, Фламандское сообщество (Бельгия), Французское сообщество (Бельгия), Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Англия (Великобритания), Северная Ирландия (Великобритания), Венгрия, Германия, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Иордания, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Гонконг (Китай), Макао (Китай), Косово, Кувейт, Латвия, Литва, Мальта, Марокко, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Польша, Португалия, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сербия, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, США, Тайвань, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Черногория, Швеция, Южно-Африканская Республика.

От перечисленных выше странк участию также привлечены следующие территории – Онтарио и Квебек (Канада), Абу-Даби и Дубай (ОАЭ), Москва (Российская Федерация), которые выступят в качестве самостоятельных участников, и смогут сопоставить свои результаты с международным рейтингом.

Источник

PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России

Вы наверняка что-то слышали из этих хитрых англоязычных аббревиатур, когда читали о школьниках. Но не всегда понимали, что вообще всё это значит, какие такие исследования и что они оценивают. Рассказываем, в каких международных исследованиях участвуют российские школьники и даже учителя. И как они проводятся.

Российские школьники участвуют во многих международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным дисциплинам. Зачем это нужно? Во-первых, участие в международных исследованиях помогает достаточно объективно оценить уровень образования и сравнить его с другими странами. Во-вторых, если исследование проводится на международном уровне, это значит, что для оценки уровня образования используются самые современные мониторинговые технологии. И Россия может использовать этот опыт в проведении собственных исследований на федеральном и региональном уровнях.

1. PIRLS — как школьники читают и понимают тексты

Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты.

Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.

Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.

В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:

Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. Почле чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:

Понятно, что система обучения и школьная программа могут довольно сильно разниться от страны к стране. Поэтому главная задача организаторов таких исследований — сделать так, чтобы результаты в разных странах были сравнимы между собой. Например, в большинстве стран дети начинают учиться в шесть лет, но в Англии и Новой Зеландии обучение начинается в пять лет, поэтому участие в проекте принимают школьники из пятого класса, а не из четвёртого.

Как в PIRLS показывают себя школьники из России. В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследования PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов утверждает, что такие высокие результаты у наших четвероклассников означают, что в российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «Поиск ответа облегчен тем, что в вопросе и в ответе использованы одни и те же слова: „запасные носки“, „ноги могут промокнуть“. Читателю даже не приходится делать синонимические замены. Российских четвероклассников практически не затрудняет поиск в тексте ответа на вопрос в том случае, когда формулировки вопроса и ответа практически совпадают. Однако неопытных читателей может затруднить необходимость делать самые элементарные синонимические замены при сравнении словесной ткани вопроса и ответа. Найти в тексте ответ на вопрос гораздо легче, если не требуется переформулировать вопрос. В приведённом выше примере такие трудности испытывает около 10% десятилетних читателей во всех странах мира, в том числе и в России».

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

2. PISA — какой уровень знаний у учеников в средней школе

Что проверяют. Математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников.

Кто участвует. В отличие от PIRLS, в этом исследовании участвуют 15-летние школьники.

Когда проходит. Впервые PISA провели в 2000 году, с тех пор оно проводится каждые три года. Россия принимает участие в исследовании с самого начала. А всего с 2000 по 2015 год в PISA участвовали от 32 до 74 стран мира.

Исследование PISA позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года. По результатам теста становится понятно, в каком направлении нужно развивать российское образование, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.

Тест PISA адаптируется под изменения в сфере образования. Так, в 2012 году участники решали задачи «интерактивного типа», в которых нужно было виртуально обследовать какой-то предмет (например, кондиционер или MP3-плеер) и после этого ответить на вопросы о принципах его работы. А в 2015 году впервые проверяли финансовую грамотность школьников.

Как в PISA показывают себя школьники из России. К сожалению, результаты российских школьников в этом исследовании далеки от первых мест — за всё время Россия ни разу не вошла даже в двадцатку стран по трём показателям. А в последнем тестировании PISA-2015 в общем рейтинге стран Россия заняла 32-е место из 72.

Пример задания на математическую грамотность:

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «В задании требуется воспринять новую информацию — описание представленной реальной ситуации — и интерпретировать её геометрическую модель, чтобы вычислить длину дуги. Опираясь на пространственное воображение и интуицию при работе с моделью, можно догадаться, что эта дуга составляет ⅙ часть длины окружности двери. Для решения нужно вспомнить (или посмотреть в списке формул) известную учащимся формулу длины окружности. Ответ в пределах от 103 до 105. […]. Подобных задач нет в российских учебниках. Слово „окружность“ не упоминается в тексте задания, и учащимя самим надо сообразить, что именно окружность, разделённая тремя радиусами на три равные части, является моделью вращающейся двери».

Пример задания на читательскую грамотность:

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «В этом задании школьнику нужно осмыслить и оценить информацию из текста».

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

3. TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки

Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.

Кто участвует. Ученики 4-х и 8-х классов.

Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования.

В 2015 году тестирование TIMSS проводилось и среди 11-классников — тогда у старшеклассников, углубленно изучающих точные предметы, проверяли понимание математики и физики.

Бонусом в странах-участницах (кстати, их в разные годы было от 25 до 50) исследуют особенности учёбы. Для этого разработаны специальные анкеты, которые заполняют не только школьники, а ещё учителя и администрация школ. Информация, которую учёные получают из этих анкет, помогает лучше понять результаты основного тестирования и объяснить, что не так с математическим или естественнонаучным образованием в стране.

Как в TIMSS показывают себя школьники из России. Результаты у российских школьников достаточно высокие. В последнем исследовании 2015 года ученики 4-х классов заняли 7-е место по математике и 4-е по естествознанию. Восьмиклассники оказались на 6-м месте по математике и на 7-м в естественных науках. Но при этом рейтинг выявил три большие проблемы российского школьного образования: большой объём домашних заданий, резкое падение успеваемости в средних классах и недовольство учителей своей работой.

Задание для 4-х классов по математике:

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «Проверяется умение вписать равносторонний треугольник в окружность, разделённую на равные части. Требовалось не только увидеть, что окружность разделена на равные части, но и сообразить, что надо соединять отрезками каждую четвёртую точку, чтобы построить равносторонний треугольник, и описать способ соединения точек. Подобных заданий нет в учебниках. Практически все российские четвероклассники пытались решить это задание. Большинство справились с ним (верно выполнили его полностью 68%, верно построили, но не описали — 7%)».

Задание для 4-го класса по естествознанию:

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «В задании требуется применить знание о взаимосвязи в природе на примере простых пищевых цепей: указать одну из причин, иллюстрирующих важную роль пауков в саду. Результат выполнения задания российскими школьниками самый высокий среди всех стран. Умение устанавливать взаимосвязи в природе является одним из требований ФГОС по предмету „Окружающий мир“ и достаточно эффективно формируется в процессе изучения естественнонаучной части этого предмета».

Задание для 8-х классов по математике:

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «Проверяется умение выразить проценты в виде обыкновенной дроби или обратный перевод. Нетипичное задание, в котором надо сравнить стоимость одного и того же предмета при наличии скидки, выраженной в различных единицах — в процентах или дробью. Основное затруднение умногих учащихся объясняется тем, что первоначальная стоимость предмета не приводится. Второе затруднение — это перевод этих данных в проценты или в дроби (¾ — это 75%, значит, скидка — 25%). Неудивительно, что 14% российских учащихся не дали никакого ответа. Только учащиеся двух стран показали более высокие результаты: Республики Корея (62%) и Сингапура (76%)».

Задание для 8-го класса по естествознанию:

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

Комментарий эксперта к заданию: «Задание проверяет умение применять знание об избыточном давлении воды в водоносных слоях в простой практической ситуации. Высокие результаты выполнения этого задания российскими школьниками объясняются тем, что представление о давлении воды в водоносных слоях традиционно формируется в рамках изучения географии».

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

что такое pirls в образовании. 590. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-590. картинка что такое pirls в образовании. картинка 590.

4. TALIS — как преподают учителя

Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ.

Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году.

В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.

К примеру, в TALIS-2013 приняли участие 4000 учителей и 198 директоров из 14 регионов России. Кроме России, в в 2013 году в исследовании принимало участие ещё 37 стран, а в 2008 году — 24.

В отчёте о результатах TALIS-2013, который опубликован на сайте общероссийской системы оценки качества образования, так описывают российских преподавателей:

Источник

что такое pirls в образовании. presentation bg. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-presentation bg. картинка что такое pirls в образовании. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

PIRLS Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов» Магистрант 1 курса Михалева Ю.А. www.PresentationPro.com

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.

PIRLS в России Российские школьники лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов. В 2006 они заняли первое место среди 46 стран, в 2011 году повысили свои результаты, но оказались на втором месте среди школьников из 42 стран, участвовавших в исследовании. www.PresentationPro.com www.PresentationPro.com

Что включает в себя инструментарий PIRLS? Тетради с текстами и задания к ним (в исследовании PIRLS 2011 используются 5 литературных и 5 информационных текстов) Анкета для учащегося Анкета для учителя Анкета для родителей Анкета для администрации

PIRLS. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. На основе разнообразных текстов читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах, и для удовольствия»

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ PISA вычитывание информации из текста, интерпретация текста и его общее понимание, размышление о содержании, форме и особенностях текста и их оценка. PIRLS вычитывание информации из текста, формулирование прямых выводов, интерпретация и обобщение, оценка содержания, структуры и языковых особенностей текста.

Некоторые особенности PIRLS 2011 Активное использование в вопросах табличной формы предоставления информации

Наличие вопросов, предполагающих определенный уровень общего развития учащихся (владение логическими операциями, общеучебными умениями)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое pirls в образовании. a loader. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-a loader. картинка что такое pirls в образовании. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1066509

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое pirls в образовании. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое pirls в образовании. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

что такое pirls в образовании. placeholder. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-placeholder. картинка что такое pirls в образовании. картинка placeholder.

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

что такое pirls в образовании. placeholder. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-placeholder. картинка что такое pirls в образовании. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое pirls в образовании. placeholder. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-placeholder. картинка что такое pirls в образовании. картинка placeholder.

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

что такое pirls в образовании. placeholder. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-placeholder. картинка что такое pirls в образовании. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое pirls в образовании. placeholder. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-placeholder. картинка что такое pirls в образовании. картинка placeholder.

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

что такое pirls в образовании. placeholder. что такое pirls в образовании фото. что такое pirls в образовании-placeholder. картинка что такое pirls в образовании. картинка placeholder.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое pirls в образовании

Мы предлагаем вам проверить своего ребенка с помощью образца задания, предоставленного Рособрнадзором. В одних заданиях потребуется просто выбрать правильный вариант, в других — дать собственный развернутый ответ. В таких случаях вы сможете увидеть комментарий эксперта.

Информационный текст

На выполнение этого задания ребенку дается 40 минут

Леонардо да Винчи: человек, опередивший свое время

Большинство людей, услышав имя Леонардо да Винчи, вспоминают его известную картину «Мона Лиза». Эта картина находится в художественном музее в Париже. Миллионы туристов каждый год приходят посмотреть на нее. Но Леонардо был не только художником. Он также был талантливым изобретателем, инженером, архитектором и скульптором. У него было много новых и необычных идей. Леонардо да Винчи родился в 1452 году в загородном доме своего отца около города Винчи в Италии. Его детство проходило среди природы; он наблюдал за животными и насекомыми, которые его окружали. Позже Леонардо вместе с отцом переехал в город Флоренцию. Там Леонардо стал работать и учиться у известного художника и скульптора по имени Верроккьо. За время работы у Верроккьо Леонардо узнал очень много о технике своего времени. Это помогло ему понять, как работают различные механизмы. А еще он научился смешивать различные краски для получения нужных цветов и пользоваться металлом для создания скульптур.

Леонардо постоянно испытывал жажду знаний. Он изучал мир вокруг себя и рисовал то, что видел. Он прочитывал все книги, которые удавалось достать, прислушивался к идеям других людей и записывал все новое, что узнавал. Одни его записные книжки были большими, как плакаты, другие — маленькими, чтобы было удобно носить за поясом. Многие его записи оказались утеряны, но некоторые были опубликованы в начале XIX века, и их можно увидеть в наше время. В них есть рисунки и записи, сделанные аккуратным почерком. В записных книжках Леонардо есть описания его изобретений. Эти записи к тому же показывают его большой интерес к тому, что и как работает. Его занимали машины, но ему было также интересно, как движутся живые существа и как они устроены. Он изучал и рисовал движущуюся воду, листья на деревьях, летящих птиц и человеческие тела. Наблюдая за всем, что его окружало, он все время узнавал что-то новое. Все полученные знания и почерпнутые у других людей идеи Леонардо развивал и совершенствовал. В результате большинство рисунков в его записных книжках отражают абсолютно новые идеи. Некоторые похожи на картинки из будущего. Например, его рисунок «Летающая машина» был сделан задолго до появления в небе воздушных шаров или самолетов.

Хотя Леонардо был полон новых идей, он не воплотил многое из того, что было на его рисунках. В одной из его записных книжек есть рисунок человека с парашютом. Эта идея была воплощена в жизнь только через 300 лет, в 1783 году, когда один француз стал первым человеком, спустившимся на землю с парашютом. Другое изобретение было основано на изучении Леонардо человеческого тела и его интересе к тому, как оно двигается. У Леонардо много рисунков, на которых изображены руки, ноги и другие части тела, он фактически спроектировал механического человека — робота! Этот робот мог сидеть прямо, махать руками, двигать головой, открывать и закрывать рот. Леонардо да Винчи умер в 1519 году. Он был поистине человеком, который опередил свое время.

Вопросы: Леонардо да Винчи

1.Кем был Леонардо да Винчи?

C. скульптором

2.Какой опыт, полученный Леонардо да Винчи в детстве, мог помочь ему стать изобретателем?

A. путешествие в Париж со своим отцом

B. наблюдение за животными и насекомыми

C. посещение художественных музеев

D. смешивание красок для получения нужных цветов

3.Чем был знаменит Верроккьо?

Комментарии эксперта: Результаты выполнения задания определяются следующим: во-первых, ответ на вопрос надо разыскать (в первом абзаце текста). Во-вторых, ответ надо записать. В-третьих, отсутствуют ключевые слова для поиска, необходимо отождествить синонимы «знаменитый» (в вопросе) и «известный» (в тексте).

80% российских учащихся правильно ответили на поставленный вопрос (средний международный результат — 62%).

4.Чему научился Леонардо да Винчи у Верроккьо? Приведи два примера. Объясни, как эти знания помогли ему в дальнейшей жизни.

5.Что говорят о Леонардо да Винчи следующие слова: «испытывал жажду знаний»?

A. Он хотел узнать как можно больше

B. У него было много идей создания различных механизмов

C. Он был талантливым художником и скульптором

D. Он имел свое представление о будущем

6.Почему записные книжки Леонардо да Винчи важны для людей в наши дни?

Комментарии эксперта: Более половины текста о Леонардо да Винчи посвящены его записным книжкам. Описываются отдельные изобретения, приводятся общие утверждения о ценности записных книжек великого мастера. Однако отвечая на вопрос, читатель должен не просто пересказывать фрагменты текста, а установить связь между текстовыми сообщениями о записных книжках Леонардо и их ценностью для нас.

Вот примеры ответов, которые принимаются (оцениваются одним баллом):

— Они показывают, как он изобретал свои изобретения.

— Благодаря им мы можем знать немного больше о нем.

— Для воссоздания его изобретений.

Не принимаются (оценка — 0 баллов) ответы, в которых не прослеживается связь между заметками Леонардо и их важностью для современных людей. Например:

— Они показывают, как хорошо он умел рисовать.

— Потому что он был знаменитым.

— Потому что он изобрел некоторые вещи.

Получили 1 балл за выполнение задания 59% российских учащихся (средний международный результат — 46%).

7.Почему Леонардо да Винчи не увидел, как большинство его изобретений были использованы в жизни?

A. Он был занят, изобретая множество новых вещей

B. Он был художником, а не только изобретателем

C. Он умер до того, как они были воплощены

D. Он никому не разрешал воплощать их

8. Приведи один пример того, что Леонардо да Винчи изучал в природе. Объясни, как это помогло ему в его изобретениях.

9. В каком году был впервые использован парашют?

C. В 1783 году

10. Статья называется «Леонардо да Винчи — человек, опередивший свое время». Приведи один пример изобретения Леонардо да Винчи и объясни, как это показывает, что он опередил свое время.

Комментарии эксперта: При выполнении задания учащиеся должны продемонстрировать обобщенное понимание того, что сообщает автор текста, и подтвердить его примером из текста. Если ответ ученика отражает связь названия текста и его содержания, ученик приводит пример провидческого изобретения Леонардо («летательная машина», парашют, робот) и указывает, как именно этот пример раскрывает смысл названия текста, то он оценивается двумя баллами. Например. Он придумал, как люди могут летать. Это показывает, что он опередил свое время, так как самолеты были построены через много лет после его смерти. 38% российских учащихся получили высший балл за выполнение этого задания (среднее международное значение — 47%). Если ученик приводит только пример изобретения Леонардо без объяснения, то он получает один балл. Например. Он придумал, как сделать робота. Частично принимаемый ответ дали 59% российских учащихся (среднее международное значение — 46%).

11. Какой из следующих заголовков мог бы стать другим подходящим названием для этой статьи?

A. Леонардо да Винчи — знаменитый мастер по металлу

B. Леонардо да Винчи — человек, который жил в Италии

C. Леонардо да Винчи — знаменитый художник

D. Леонардо да Винчи — человек, у которого много идей

Комментарии эксперта: Суждение о том, насколько заголовок соответствует общему смыслу текста,— одна из задач, которые требуют умения оценивать содержание и форму текста. В данном случае задача осложняется тем, что дистракторы В и С содержат совершенно справедливые утверждения, которые, однако, не выражают главного смысла текста. Иными словами, отвечая на вопрос, читатель должен разграничить все то, что он знает о герое рассказа, и то, что именно сообщается в тексте. С этой задачей успешно справились 84% российских школьников. Средний международный показатель — 69%.

12. Что автор думает о Леонардо да Винчи? Воспользуйся тем, что ты прочитал в статье, чтобы пояснить свою мысль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *