что такое phev в автомобиле
Изучаем гибриды
Ликбез: что такое подзаряжаемый гибрид (Plug-In Hybrid)?
Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль, где объединились традиционный ДВС (двигатель внутреннего сгорания, бензин, дизель, газ) и электромотор. Однако существенное отличие подзаряжаемого гибрида от обычного гибрида состоит в заметно увеличенном аккумуляторе (обычно 8-15 кВтч) с возможностью его подзарядки от внешнего источника питания, т.е. обычной розетки или зарядки. Кроме того, нередко подзаряжаемые гибриды имеют электромотор увеличенной мощности, который позволяет разгонять автомобиль до относительно высоких скоростей (60-125 км/ч) без включения традиционного ДВС.
В итоге подзаряжаемый гибрид позволяет в городе ездить почти как на электромобиле: увеличенная АКБ обеспечивает достаточный запас хода (20-80 км) для ежедневных поездок, а мощный электромотор гарантирует разгон и поддержание скорости городского потока. При этом, ввиду небольшой АКБ, ее полная зарядка занимает немного времени – лишь 2-4 часа – что означает возможность постоянной подзарядки аккумулятора даже во время похода в кино или деловой встречи.
Результат: при условии городской эксплуатации подзаряжаемый гибрид практически все время может выступать в роли электрокара – экологически чистого и финансово экономичного. На крайний случай, при разряде АКБ в городе и для длительных загородных поездок, под капотом имеется традиционный ДВС, который в режиме дальней поездки по трассе потребляет не так уж много топлива.
Еще один плюс – суммарная мощность силовой установки подзаряжаемого гибрида (ДВС + электромотор) выходит достаточно высокой, что превращает такой автомобиль в «подогретую версию», которая при этом, умеет ездить с расходом 0 л топлива на 100 км пути. Однако у подзаряжаемых гибридов имеются и существенные минусы: во-первых, сложность и дороговизна конструкции; во-вторых, необходимость проведения ТО для традиционного мотора (ДВС).
Chevrolet Volt (2-е поколение)
Автомобиль Chevrolet Volt с момента своего появления вызывал немалый интерес: заявленный создателями как «электромобиль с увеличителем запаса хода», на самом деле во многих режимах эксплуатации он был гибридом. Новый Chevrolet Volt 2-го поколения постарался стать «еще больше электромобилем», хотя фактически остался гибридом.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 80 км; суммарная мощность силовой установки – около 150-200 л.с.
Так, здесь установлен достаточно большой аккумулятор (18,4 кВтч) – это позволяет Chevrolet Volt проезжать в электрическом режиме достаточно большую дистанцию: 85 км в замере ЕРА и 100 км в замере NEDC. Для полной зарядки АКБ требуется 4-5 часов. Словом, Chevrolet Volt 2-го поколения сравним с первыми электромобилями начала 2000-х годов.
В тоже время, под его капотом скрывается ДВС объемом 1,5 л (102 л.с.) и электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), который в большинстве режимов езды теперь является основным. Кроме того, помощи можно ждать и от стартер-генератора – при разгонах он может краткосрочно выдавать мощность в 61 л.с. Нормативный расход топлива равен 2,2 л на 100 км; объем топливного бака – 34 литра; время разгона «0-100 км/ч» составляет 9 секунд.
Цена около 1 000 000р.
Ford C-Max Energi
Да, это не хэтчбек, а минивэн. Но он все равно построен на основе хэтчбека С-класса, создан для семьи, продается за сравнимые деньги. Что же предлагает подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi?
Во-первых, 2-литровый 140 сильный бензиновый мотор, который работает в паре с электромотором – суммарная мощность силовой установки составляет 188-195 л.с. в зависимости от режима эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор на 7,6 кВтч, который обеспечивает запас хода в 36 км по измерительному циклу ЕРА и требует 2,5-3 часа для полного заряда.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30-35 км; суммарная мощность силовой установки – около 190 л.с.
Наконец, третье: вместительный салон, большой багажник, много отсеков для мелочей, широкие возможности трансформации (различные варианты складывания сидений). Все-таки это подзаряжаемый гибридный минивэн – редкость класса.
Цена под заказ с США: от 18 500$
Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid
Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid входит в состав семейства Hyundai Ioniq, но в старте продажах он отстает примерно на год – все-таки самая технически сложная версия автомобиля. Так, под капотом здесь скрывается бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., в паре с ним работает электромотор мощностью 45 кВт (65 л.с.) – мощнее, чем на обычном Hyundai Ioniq Hybrid. Питание для электромотора дает аккумулятор емкостью 8,9 кВтч: производитель обещает запас хода 50 км (в измерительном цикле ЕРА) и полную зарядку АКБ примерно за 3-4 часа.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 40 км; суммарная мощность силовой установки – около 150 л.с.
Интересно, чем ответит главный конкурент по имени…
Toyota Prius Prime
Как не крути, а Toyota Prius – знаковый автомобиль: все-таки первый по-настоящему серийный гибрид в мире. Сегодня выпускается уже 4-е поколение Toyota Prius и впервые модель получила исполнение «Plug-In Hybrid». Да, в прошлом 3-м поколении Toyota Prius также встречался подзаряжаемый гибрид, но он был выпущен ограниченной серией и под конец производства основной модели; фактически речь идет об экспериментальных образцах.
А вот Toyota Prius Prime – это подзаряжаемый гибрид, который вышел практически одновременно с базовой моделью Toyota Prius. Мало того, в этом поколении Toyota Prius Prime заметно отличается от обычного гибрида Toyota Prius своей внешностью: другая крыша, задняя часть, фонари.
Ясно, что под капотом различий еще больше. Основа – бензиновый мотор объемом 1,8 л (98 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 53 кВт (72 л.с.); также кратковременно мощности прибавляет и стартер-генератор.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30 км; суммарная мощность силовой установки – около 130 л.с.
Питание электромотора – от литий-ион аккумулятора емкостью 8,8 кВтч: он обеспечивает запас хода около 35 км (измерительный цикл ЕРА); максимальная скорость при езде на электротяге может достигать 135 км/ч. Также предусмотрен 43-литровый топливный бак. Итоговый запас хода, согласно данным производителя, составляет 965 км.
Цена под заказ с США: 30 000$
Volkswagen Golf GTE
Подзаряжаемый гибрид создан для экономии? Забудьте, он создан для мощности! Похоже, именно так решила компания Volkswagen при разработке свой модели Golf GTE, которую поставили в один ряд с легендарным Golf GTI. Ведь под капотом скрыта силовая установка мощностью 204 л.с. (крутящий момент 350 Нм), которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6 секунды. Основа – бензиновый турбо-мотор объемом 1,4 л (150 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 75 кВт (102 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DSG.
Питание электромотора – от аккумулятора емкостью 8,7 кВтч (для полного заряда требуется 2,5-3 часа); обещанный электрический запас хода составляет 50 км (согласно измерительному циклу NEDC, но в реальности стоит расчитывать на около 30-35 км. Плюс предусмотрен 40-литровый топливный бак для бензинового мотора, что позволяет совершать длительные поездки в полтысячи километров за один заход.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 35-40 км; суммарная мощность силовой установки – 204 л.с.
Mitsubishi Outlander PHEV заметно нарастил запас хода на батарее
Японцы раскрыли начинку заряжаемого от сети гибрида Mitsubishi Outlander PHEV, созданного на основе «четвёртого» Аутлендера. Как и предполагалось, схематически силовая установка осталась прежней, на базе мотора 2.4, как у прошлого поколения после изменений 2018 года. Но все компоненты были ещё раз обновлены.
Атмосферник 2.4 4B12 развивает 133 л.с. и 195 Н•м (у предшественника было 135 и 211). Передний электромотор выдаёт 85 кВт (115 л.с.), 255 Н•м (было 60 кВт, 195 Н•м). Задний электромотор теперь располагает 100 кВт (136 л.с.), 195 Н•м (в прошлом поколении было 70 кВт, 137 Н•м). Таким образом, электрическая часть сильно подтянула параметры. И ещё важнее, что сама идеология подключаемого гибрида, предполагающая его использование в коротких поездках в роли электрокара, без запуска ДВС, проявилась тут ещё сильнее.
В прошлом Аутлендере PHEV тяговая батарея сначала, в 2012 году, насчитывала ёмкость в 12 кВт•ч и обеспечивала пробег на одном электричестве в 54–60 км в зависимости от измерительного цикла (NEDC и JC08). При техническом обновлении в 2018-м аккумулятор подрос до 13,8 кВт•ч, а запас хода до 65 км. В новом Аутлендере батарея насчитывает уже 20 кВт•ч, а пробег на зарядке составляет от 83 до 87 км по современному циклу WLTC (зависит от комплектации) или до 103 км по японскому стандарту JC08. При этом в машине стал больше и топливный бак (теперь 56 л, было 45 л). Значит, суммарный запас хода на электричестве и бензине окажется заметно выше даже со всеми потребителями вроде кондиционера. Комбинированный расход топлива у новой модели равен 6,0–6,17 л/100 км в зависимости от комплектации.
В модели появились и другие новшества. Внедрён режим езды в одну педаль, позволяющий разгоняться и плавно тормозить (с рекуперацией энергии) без задействования педали тормоза. Кроме того, блок управления задним электромотором перебрался на сам мотор, что освободило место для третьего ряда сидений. Теперь Outlander PHEV может быть пяти- и семиместным. Ассистент Mi-Pilot, соединяющий адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, научился регулировать скорость перед поворотами и развязками, ориентируясь по навигационным данным. В Японии продажи гибрида стартуют 16 декабря по цене от 4 621 100 иен (2,87 млн рублей). Другие рынки будут постепенно подключаться в течение 2022 года.
Леонид Попов, 28 октября в 11:24. Фото:Mitsubishi
Обзор Mitsubishi Outlander PHEV: оригинальный гибрид
Mitsubishi Outlander PHEV может и выглядит, как обычный Outlander, но за анонимным фасадом – наиболее технологически прогрессивный кроссовер на рынке.
Плюсы:
первая в мире технология;
диапазон EV – 52 км;
разгон до 120 км/ч только на электроэнергии;
расход топлива – 1.9 л /100 км;
множество опций.
Минусы:
нет семиместной кабины;
нет функции быстрой зарядки;
динамически скучный.
PHEV означает гибридное электрическое транспортное средство, и как следует из названия, этот Outlander может работать от электричества из бытовой электросети для питания электродвигателей, которые поддерживаются бензиновым мотором.
Под капотом расположены…
…дефорсированная до 121 л.с. версия 2,0-литрового двигателя, который установлен на обычном Outlander, и электромотор на 82 л.с. Под полом багажника находится второй электромотор…
…с такой же мощностью. Два эти электродвигателя, независимые на передней и задней оси, делают этот кроссовер единственным только доступным гибридным полноприводным SUV.
Благодаря тому, что полный привод постоянный, при спокойной езде по сухому покрытию напряжение, подаваемое на задний электродвигатель, минимально. Удовольствие от езды по бездорожью или плохим дорогам не испортит даже перегревшаяся коробка передач, вед ее на гибриде просто нет.
Выше этой скорости, или если аккумулятор имеет менее, чем 30 процентов своего заряда, фронтально установленный 2,0-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува включается автоматически. Он действует как генератор, чтобы помочь Outlander PHEV иметь общий диапазон вождения более 800 км на полном баке.
Хотя это неплохой диапазон, он не может считаться лучшим по этому показателю, так как лидером считается оснащенный турбо-дизелем компактный Kia Sportage с цифрой в 1000 км+.
..Mitsubishi Outlander PHEV первый в мире Plug-in SUV EV («подключаемый гибрид»), он также самый экономичный полноприводный автомобиль на рынке…,
…и вторая наиболее экономичная машина в продаже.
Сейчас есть только еще два гибрида, продаваемые в настоящее время, – это Холден Вольт за 60 тыс. долл. и Porsche Panamera S E-Hybrid за 300 тыс.
Outlander PHEV утверждает комбинированный расход топлива в среднем на отметке в 1,9 литра на 100 километров, …
…размещаясь позади Volt (1,2 л/100 км), но впереди полноприводной Panamera (3,1 л/100 км).
Конечно, цифра в 1,9 литра и так кажется впечатляющей, но если сравнить с близкой по общей мощности версией Outlander с 3,0-литровым бензиновым двигателем, то вы будете поражены еще больше: 230-сильный агрегат тратит на преодоление 100 км почти 9 л. Получается, что гибридная установка теоретически предоставляет возможность сэкономить почти 8 долларов с каждой пройденной сотни.
Чтобы соответствовать своему премиум-статусу в диапазоне Outlander, PHEV оснастили 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами HID, определяющими сумерки, семидюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, задними датчиками парковки и семью подушками безопасности.
В Aspire добавили задний борт питания, люк с электроприводом, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также активную безопасность, включающую адаптивный круиз-контроль и смягчение лобового столкновения.
Если вы привыкли к обычному автомобилю, вы получите странное впечатление от тишины в этой машине.
Даже тяжелые толчки из дросселя производят тот же уровень тишины, хотя это имеет и свои плюсы – аудиосистема с шестью динамиками здесь обычная, но в такой ультра-тихой кабине звук чистый. Тонкость еще и в том, что электроника, управляющая силовой установкой, не дает водителю почти никакой воли: его дело – вертеть руль и давить на педали, а момент включения и выключения бензинового двигателя и режим, в котором он должен работать, решает электронный «мозг».
Хотя есть и две вспомогательные кнопки в салоне. Нажатием на одну можно зафиксировать заряд батарей на установленном уровне, превратив его таким образом в неприкосновенный запас, на вторую – перевести силовую установку в режим максимально активной подзарядки батарей. В обоих случаях включится бензиновый мотор. Эти кнопки в особенности актуальны для жителей европейских регионов, где есть закрытые для машин с мотором внутреннего сгорания зоны – альпийские курорты или центры городов. Запас хода при езде на электроэнергии у гибрида сравнительно небольшой, поэтому по дороге в «зеленые зоны» стоит поберечь ампер-часы.
Разгоняется PHEV не так быстро, как мы могли бы надеяться, учитывая не только 60 кВт от каждого электродвигателя, но и внушительные 195 Н/м крутящего момента от задней оси и 137 Н/м спереди. Начальное ускорение страдает из-за его дополнительных 200 кг снаряженной массы (батареи и электродвигатели) по сравнению со стандартным Outlander. Да и скоряется PHEV по-другому: стартует чрезвычайно резво, если же выжать газ до упора на ходу, то «раскочегаривается» с немаленькой задержкой.
Если для выполнения какого-либо маневра нужен предельно энергичный разгон, надо будет выполнить что-то вроде подачи в теннисе. За пару секунд до маневра нужно коротким ударом по педали акселератора забросить стрелку измерителя мощности на правую сторону шкалы, потом ногу на педали приподнять – и тут же выжать ее до упора. Движения стрелки измерителя – еще одно запоминающееся впечатление от гибрида. Она оказывается очень быстрой, буквально прыгая по шкале – тахометр и при резком сбросе газа с выжатой педалью сцепления такой скорости перемещения может лишь позавидовать.
Когда дополнительная мощность необходима для полностью открытой дроссельной заслонке ускорения или при более высоких скоростях на автостраде, PHEV автоматически (и легко) переключается на режим параллельной работы – когда бензиновый двигатель 87 кВ/186 Н/м обеспечивает прямой привод на передние колеса. Это то, что отличает PHEV от Volt, где его 1,4-литровый мотор изолирован от колес и действует исключительно в качестве генератора для зарядки к аккумулятору.
Тем не менее, поездка на автомагистрали на высокой скорости не требует усилий, кроме электропривода, хотя такое длительное устойчивое путешествие может привести к истощению батареи быстрее, не достигая максимальной дальности, обещаемой Mitsubishi.
Когда вам нужно перезарядить на ходу, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку «Заряд» за джойстиком, от которой может быть запущен двигатель с четырьмя цилиндрами, чтобы зарядить аккумулятор.
Рулевое колесо было перепрофилировано, чтобы можно было воспользоваться рекуперативным торможением в PHEV для замедления автомобиля (по аналогии с торможением двигателем), когда происходит зарядка аккумулятора.
Система рекуперации энергии, конвертирующая инерцию автомобиля в электричество, может работать в 5 режимах, …
…отличающихся реакцией на сброс газа и эффективностью. В самом эффективном машина начинает замедляться так ощутимо, что при езде по автомагистрали (где ситуации, требующие резкого торможения, складываются не так часто) можно и не прикасаться к педали тормоза – даже когда надо замедлиться перед съездом с шоссе на полосе торможения. Переключение с режима на режим производится при помощи подрулевых лепестков. Они все равно в гибриде остались без работы: из-за специфики использования ДВС крутящий момент на колеса с него передается через 1-ступенчатый редуктор, близкий по передаточному числу к 5-й передаче в коробке обычной версии Outlander.
Хотя все же гораздо легче выбрать для PHEV оптимальный источник движения, потому что он переключается между электрической и бензиновой установками без проблем.
Зарядка через розетку занимает пять часов, которые могут стоить вам меньше одного доллара в зависимости от времени. При использовании особых зарядных станций можно зарядить батарею за полчаса до 80% емкости. Отметим, что…
…запас хода при езде только на электроэнергии – 52 км на скорости до 120 км/час, общий диапазон – 824 км.
По нашим подсчетам, в среднем проезжается 15 000 км в год, а значит это около 40 км в день – в пределах диапазона E.V. PHEV – таким образом, вы, вероятно, можете ездить исключительно на электроэнергии в течении всего срока эксплуатации транспортного средства на оригинальном баке бензина. Кстати, …
…объем бака у гибрида 40 л вместо 60-ти, как у традиционных версий модели.
В салоне в значительной степени предложено стандартное расположение Outlander кроме селектора в виде джойстика и кнопки зарядки. Тахометр был заменен на измеритель мощности, который показывает, какой процент от максимальной мощности силовой установки идет в данный момент на колеса.
Экран по центру также отображает дополнительные данные с помощью индикатора двигателя, например, каковы мощность и уровень заряда аккумулятора.
Хотя нет потери объема пространства для багажа – 463 литров – вы упустите третий ряд сидений из-за переработки платформы PHEV, чтобы обеспечить место для аккумулятора, а также соответствовать требованиям безопасности при столкновении.
Комфорт от поездки также омрачен дополнительным веса PHEV и клиренсом, который на 30 мм ниже. Любой вид удара откликается стуком по всему салону.
Управление, тем не менее, хорошее для внедорожника этого веса, в том числе и благодаря Super All-Wheel Control (S-AWC), системы, изначально разработанной для Lancer Evolution X, что обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Кроссовер стабилен и устойчив на прямой, хотя достаточно сильно для своего сегмента кренится в поворотах и несколько вальяжно реагирует на резкость движения рулем, вздрагивая на крупных неровностях, но без проблем «проглатывая» мелкие и средние.
Модель не разделяет пятилетнюю или рассчитанную на 130 000 км гарантию от Mitsubishi – все электромобили получаю ее тот же временной охват, но всего на 100 000 км.
В отличие от завышенной цены и плохих продаж полностью электрического i-MiEV, Outlander PHEV имеет все признаки, чтобы «изменить игру».
В то время как Mitsubishi Outlander PHEV не вдохновляет и имеет некоторые проблемы подвески, он практично (несмотря на потерю двух мест), является эффективным и относительно недорогим автомобилем
Электромобили VS гибриды VS плагин-гибриды. Кто кого?
Электромобили VS гибриды VS плагин-гибриды. Кто кого?
Экологически чистый транспорт, вошел в нашу жизнь относительно недавно, и ориентируется в нем далеко не каждый. Нет, разумеется, многие обладают базовым пониманием отличий, однако мало кто реально различает терминологию, принцип работы и преимущества того или иного вида эко автомобилей. Описывать подробно технические характеристики каждого вида нет смысла, тем более для каждой модели они во многом индивидуальны, в данном материале мы попробуем рассмотреть отличия на потребительском, можно сказать бытовом уровне. Так, чтобы данной информацией можно было грамотно оперировать в разговорах или иметь начальное представление, если покупка экологичного автомобиля Ваш будущий приоритет.
Итак, начнём! Первое и возможно главное, с чем стоит разобраться это термин, которым помечают все автомобили, использующие в своей работе электрический привод. Он образован от английского словосочетания electric vehicle (электрический двигатель) и на кузовах автомобиля представлен заглавными буквами латиницы EV. Так что, если видите проезжающий мимо Вас автомобиль с подобной маркировкой, может быть уверены перед Вами ответственный водитель, которому не чужда забота об экологии.
Далее рассмотрим вопрос различий более подробно и для этого пойдем в порядке возрастающей экологичности, то есть от гибридных автомобилей с комбинированной работой двигателей до «чистых» электромобилей.
Схема работы и отличия экологических автомобилей:
Гибриды (Hybrid) — электрифицированные автомобили
Первыми эко автомобилями ставшими в серийное производство были гибриды. Данный тип транспорта нельзя назвать прародителем электрических автомобилей (прототипы существовали и ранее гибридов), но с уверенностью можно окрестить первопроходцем эко сегмента.
На электрической зарядке такие автомобили способны проехать очень ограниченное расстояние, в современных реалиях практически ничтожное. В отличии от плагин-гибридов, аккумуляторы гибридных авто даже не подключаются в розетку, заряжаясь исключительно от вырабатываемой двигателями внутреннего сгорания энергией, запас электрического хода очень невелик. Поэтому нотка экологичности в автомобилях такого рода звучит лишь отчасти, выражаясь в уменьшенном расходе топлива, благодаря тому, что часть крутящего момента ложится на плечи электродвигателя работающего в тандеме с ДВС.
Если объяснять совсем просто, то гибриды оснащены дополнительным электродвигателем, который помогает в работе основному ДВС, питаясь от аккумулятора, который подзаряжается от энергии производимой тем же основным двигателем внутреннего сгорания. Довольно сложная система, к тому же очень затратная в обслуживании.
Тем не менее, практически все видные игроки на рынке автомобилей имеют в своем арсенале несколько моделей гибридных автомобилей, кузовная серия которых сегодня ограничивается не только хетчбэками и седанами, но и внедорожниками. Особенно преуспели в этом японские автомобильные бренды Toyota со своим легендарным Prius и люксовое подразделение Lexus, с целой серией гибридов включая кроссоверы и седаны бизнес-класса.
Плагин-гибридные автомобили PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — первые экокары работающие от сети
Следующие в нашем списке — плагин-гибридные автомобили, часто сравниваемые со своими предшественниками гибридами, но в тоже время кардинально от них отличающиеся.
Во-первых, автомобили PHEV оснащаются более мощными (большими) аккумуляторами и как результат могут проехать на электрической тяге гораздо большее расстояние.
Во-вторых, плагин-гибридные автомобили можно заряжать от сети.
В зависимости от модели плагин-гибриды способны проехать на электричестве от 10 до 35 км, при этом скорость использования электротяги ограничена, поскольку при ее увеличении до определенных значений или резком старте обязательно подключается ДВС.
Подобные автомобили настоящая находка для мегаполисов, для которых пробки или «тягучий» трафик со скоростью до 30 км/ч норма жизни. В таких условиях плагин-гибриды, проявляют себя истинно экологичными автомобилями, экономя топливо и сокращая выброс вредных веществ.
REEV — «гибридный» электромобиль
REEV — электромобили с увеличенным запасом хода. Хотя рассматриваются, как подтип гибридных агрегатов, отличие таких автомобилей уместнее искать, уже в сравнении с экологически чистыми электрокарами. Дело том, что REEV — полноценные электромобили, способные ехать исключительно на электрической тяге, до момента истощения аккумуляторных батарей. После этого в действие вступает двигатель внутреннего сгорания, однако его усилия направлены не на вращение колес, а на выработку энергии для питания аккумуляторов электродвигателя. В некотором смысле гибрид наоборот.
Если искать отличия от автомобилей исключительно с электрическими двигателями, то главное состоит в том, что поездки на короткие дистанции по привычным маршрутам можно совершать, используя только электродвигатель, но если возникает внезапная необходимость в дальней поездке, не нужно переживать из-за ограниченности хода авто, а также поиска маршрута с возможностью электрической дозаправки.
Еще одно важное отличие и даже в некотором смысле минус REEV-автомобилей состоит в техобслуживании. Если объяснить коротко, то два двигателя — два сервиса. Если конкретней, то, как и любой ДВС, двигатель электромобиля с увеличенным запасом хода требует такого же обслуживания: замена масла, расходников и т.д. Соответственно электродвигателю также нужен свой техосмотр. Данная особенность автомобилей REEV влечет дополнительные расходы и отнимает немногим больше времени. Дополнительной проблемой (для Украины) может стать ограниченное число сервисных центров и СТО пригодных для диагностики и обслуживания подобных автомобилей.
BEV электромобили — ничего лишнего только чистая энергия
Несомненно, вершиной в цепочке экологически чистого транспорта, считаются полноценные электромобили, которые приводятся в действие исключительно электромотором с питанием от аккумуляторных батарей. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания определяет их главное отличие от всех вышеописанных автомобилей. Электромобили просты в обслуживании, не имеют «лишних» деталей, требующих смазки маслом, замены и ремонта. В самом примитивном понимании, принцип работы электромобиля знает и видел каждый, кто хоть раз обращал внимание или приобретал детские автомобили с аккумуляторной батареей.
Дополнительным отличием электромобилей выступает их высокая мобильность, возможность быстро набирать необходимую скорость (так называемый крутящий момент), отсутствие необходимости заправки автомобиля традиционным топливом.
В тоже время многие современные «чистые» электромобили, за редким исключением, обладают ограниченным запасом хода, а также довольно узким модельным и кузовным рядом, в котором нет габаритных внедорожников, а только городские автомобили, такие как Nissan Leaf. Хотя, скорее всего это перестанет быть проблемой уже в ближайшие несколько лет.
Несомненно, главным преимуществом и отличием электромобилей, является способность заправки от возобновляемых источников энергии, прежде всего солнечных батарей.
В конце статьи, для качественного сравнения приводим таблицу большинства известных на сегодня серийных автомобилей в экологичном сегменте, а также сравнительную таблицу с кратким изложением принципа работы и ключевыми характеристиками. Это поможет наглядно продемонстрировать их главные отличия, включая технические параметры: тип привода, скорость, запас хода и расход топлива.