что такое ice pick на самокате
Трюковой самокат — что это?
Подробно о самокатах, на которых мы катаемся
Трюковой самокат или кикскутер (kick scooter, stunt scooter, freestyle scooter) — самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом (кикскутеринг), экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.
ИСТОРИЯ
Первые райдеры дисциплины экстремального самоката в 90-х – начале 2000-х для катания использовали модели детских самокатов. Их конструкцию усиливали добавлением дополнительных элементов. Диски колёс таких самокатов был сделан из пластика и имел диаметр 100 мм. По просьбе райдеров компания Eagle Supply, производящая колёса для роликовых лыж, сделала первые колёса для трюкового самоката с диском из алюминия. Вместе с этим фирмы Razor и Micro начали выпускать модели самокатов без складных механизмов. Появились небольшие компании, основанные райдерами, производящие комплектующие детали (рули, деки, вилки): TSI, PROTO, WEE и др.
К 2010-му году появились фирмы специализирующиеся на производстве экстремальных самокатов: MGP, District, Blunt. Поменялись стандарты размеров: диаметр колёс увеличился, деки и рули стали шире и выше. С тех пор каждый сезон брендами производятся новые модернизированные детали.
В 2019 году трюковые самокаты предоставляет более 50 брендов со всего мира, существуют готовые модели для каждого уровня: от начинающего райдера до профессионального спортсмена. Так же имеются различные подвиды трюковых самокатов для внутренних дисциплин самокатного спорта: парк, стрит, дёрт.
Виды трюковых самокатов
Первоначально самокаты делят на комплиты и кастомы. Комплитами (англ. complete — полный) называют готовые самокаты от производителя, а кстомами (англ. custom — сделанный на заказ) обозначается самокат собранный из запчастей по отдельности.
Самокаты дисциплин «парк» и «стрит» имеют одинаковую конструкцию отличаются в первую очередь габаритами.
Парковый самокат
Стрит самокат
Дёрт самокат
Трюковой самокат для катания по горным спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Отличается широкими надувными колёсами и массивной декой.
Конструкция и характеристики
Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах, таким образом большинство деталей взаимозаменяемы аналогичными деталями от других производителей.
Вес трюкового самоката 3-5 кг. Меньший вес дает маневренность, больший — проявляется в надежности.
«Помни»: Российская студия Ice-Pick Lodge показала первые геймплейные кадры своей новой игры
«Место, что зовётся домом»: Полное прохождение квеста из Dying Light 2 Stay Human показали в новом видео
Bethesda выпустила для ремастера Quake обновление с сюжетным дополнением Honey — трейлер и детали
Динамичные сражения в геймплейном трейлере дополнения Annihilation Line для Terminator: Resistance
Раньше было лучше: Обзор Pokemon Shining Pearl
Галлы против римлян: Asterix & Obelix: Slap them All! поступила в продажу и получила релизный трейлер
Tom Clancy’s Rainbow Six Quarantine
Uncharted 4: A Thief’s End и The Lost Legacy
Ознакомиться с геймплейными кадрами «Помни» можно чуть ниже:
За создание «Помни» отвечает Айрат Закиров, технический директор команды Ice-Pick Lodge. Игра является личным «авторским проектом» разработчика.
Напомним, что помимо этого «Ледорубы» также работают над еще двумя отдельными играми.
При этом прямо сейчас в Ice-Pick Lodge продолжают медленно работать над созданием второго сценария нового «Мора«, посвященного Бакалавру.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Ice-Pick Shop
Это — официальный магазин студии Ice-Pick Lodge.
Товары делают наши друзья и партнёры, так что за качество мы ручаемся.
Вся прибыль от проданных здесь вещей пойдёт изготовившим их мастерам и самой нашей студии — на посредников ничего не потратится. Так что, покупая тут товары, вы поддерживаете нас напрямую.
Тиражи у нас маленькие. И не все товары мы будем, распродав, издавать повторно. Пожалуйста, имейте это в виду, принимая решение о покупке.
Ice-Pick Shop запись закреплена
Сегодня магазин работает последний день. Ровно в полночь мы перестанем принимать заказы.
Пока мы прощаемся с вами. Но! Нам понравилось придумывать для вас рукотворные вещи, понравилось их создавать, упаковывать и читать потом ваши отзывы вслух на весь офис.
Мы думаем, как и в какой форме нам воплотить магазин заново. Возможно, со временем это у нас получится, поэтому не отключайтесь от эфира — тут еще будут новости, опросы и все такое прочее. Это поможет нам лучше понять, чего вы ждете от нас — и помочь этому сбыться.
Ice-Pick Shop запись закреплена
Последняя неделя работы магазина!
Подешевела настольная игра и блокнот к ней. А также — наши футболки.
Хватайте последнее!
Кстати, оформлять заказы теперь можно и здесь тоже. В связи с грядущим релизом наш домен обещает быть перегружен, и сайт может чудить.
Надеюсь, что новый Мор будет успешен и магазин снова сможет поднять голову, удачи вам!
Ice-Pick Shop запись закреплена
Мы почитали комментарии и решили написать для вас дисклеймер.
Через неделю (то есть за неделю до закрытия магазина) цены на остатки упадут еще ниже. Это случается не потому, что мы жадные (хотя мы очень, очень жадные! Своего не упустим!), а потому что нам ужасно не хочется чахнуть над оставшимися сокровищами — гораздо приятнее отдать их вам подешевке. Уже сейчас многие из оставшихся товаров продаются ниже себестоимости.
Поэтому! Если вы чувствуете, что очень огорчитесь, увидев, что купленная вами штука подешевела, то, возможно, вам лучше дождаться следующей недели. Просто держите в уме, что понравившийся товар к тому времени может уже закончиться.
Дешёвые трюковые самокаты или «скупой всегда платит дважды»
Самые частые обращения в нашу мастерскую связаны с дешёвыми китайскими самокатами. Вскоре после покупки подобного «трюкового» самоката начинаются проблемы с подшипниками, осями, колёсами и иногда более крупными деталями. В этой статье разберёмся, почему так происходит, и стоит ли вообще тратить деньги на подобные изделия китайской индустрии?
Бренды
Для начала стоит понять, что компании вроде Vokul, Tech Team, Hipe, Limit и т.п. не имеют никакого отношения к самокатному спорту и райдерам. Эти фирмы размещают заказы на китайских фабриках, не имея никаких собственных разработок в данном направлении (как, в прочем, и в других). Обратите внимание, что в «продуктовой линейке» вышеупомянутых и им подобных компаний имеются велосипеды, беговелы, детские самокаты и прочий ассортимент обычного «ширпотребного» спортивного магазина. Чего можно ожидать от «трюкового» самоката в этой связке? Правильно, низкой цены. С остальным разберёмся в следующих пунктах данной статьи.
А теперь давайте взглянем на авторитетные бренды из мира самокатного спорта:
Этот список можно продолжать долго. Но все эти компании имеют несколько общих черт. У истоков всех этих брендов стояли (и часто продолжают оставаться у руля!) реальные райдеры-энтузиасты, которые всем сердцем любят этот спорт, хотят сделать его лучше и вывести на новый уровень. Именно так рождаются легендарные компании и… новые технологии! Да, в таком, казалось бы, не сложном технически устройстве, как трюковой самокат, применяются уникальные идеи и разработки, о которых 10-20 лет назад никто и не помышлял:
Всё это в какой-то определённый момент было разработано и выведено на рынок кем-то из настоящих пионеров кикскутеринга. Но никак не адептами китайской масс-маркет индустрии.
Да, 99% всех трюковых самокатов и запчастей производятся в Китае. Но разница между двумя полюсами очевидна, да? С одной стороны разработки, инновации, поддержка туров и соревнований, съёмки видео, многомесячные испытания новых продуктов и идей… А на другой стороне безликая спортивная компания, которая тыкает пальцем в каталог китайской фабрики: «нам вот это и вот это, и подешевле».
Материалы и технологии
Алюминий, сталь, титан… На первый взгляд, дешёвый китайский самокат и ТОПовый комплит известного бренда сделаны из одних и тех же материалов. Но это не так.
Существует множество сплавов (марок, модификаций) вышеупомянутых металлов. Очевидно, что компании, ценящие свою репутацию и своих покупателей, изготавливают свой продукт из лучшего, что им может предложить современная металлургия. Наверняка в некоторых случаях, когда конкретная марка стали или алюминиевый сплав необоснованно дороже более дешёвого аналога, но при этом имеет очень схожие эксплуатационные характеристики, компании выбирают не самый дорогой вариант. Но фокус тут в том, что они:
Почему же китайские самокаты, вроде бы сделанные из той же стали и алюминия, настолько дешевле? Ответ лежит на поверхности: это не «те же» материалы. Сталь Hi-Ten 1020 и стальной хром-молибденовый сплав CrMo 4130 — это совершенно разные миры. Это же применимо и к алюминиевым, и к титановым сплавам. Чудес не бывает, увы.
Помимо самих материалов огромную роль играют технологии производства. Ведущие скут-бренды активно применяют многократную термо-обработку, что значительно повышает прочность. Используют так называемый «баттинг». Это когда толщина стенок, например, руля меняется с внутренней стороны: в местах критических нагрузок увеличивается для большей надёжности, а в тех местах, где нагрузки практически отсутствуют, снижается для экономии веса.
Наглядный пример крутой технологической составляющей от бренда Aztek
Дека Aztek Hydra выполнена из запатентованных гидроформованных труб. Благодаря этому она является самой лёгкой на сегодняшний день.
Модель получилась очень эргономичной и отзывчивой.
Наглядное противопоставление крутых технологических решений с удешевлением производства
Особенно хочется отметить такие детали, как, например, вилки для трюковых самокатов и колёсные диски. Они бывают:
В первом случае мы получаем детали с возможными полостями внутри (что снижает в целом прочность изделия) и даже внешними дефектами, которые не сразу видны невооружённым взглядом, но могут серьёзно повлиять на процесс эксплуатации. Во втором случае на выходе у нас супер-прочные детали, изготовленные с филигранной точностью до десятых, сотых, а возможно даже, тысячных долей миллиметра, именно так, как и было разработано инженерами.
Нужно ли уточнять, какие компании выбирают «литьё», а какие всё-таки предпочитают более сложный и дорогостоящий процесс фрезеровки?
Есть ещё куча тонкостей производства, многие из которых самокатными компаниями держатся в секрете. Но абсолютно понятно, что все они направлены на повышение качества продукта. С закономерным увеличением цены. Как и было сказано раньше, чудес не бывает, увы.
Забивают ли себе спортивные компании голову такими тонкостями? Вопрос не требует ответа. В приоритете низкая цена. А, значит, качеством (то есть выбором материалов и подбором технологий производства) можно пренебречь.
Максимально типичная ситуация для любого дешёвого самоката
Безопасность и комфорт
В самокатном спорте очень важна уверенность. Не только в собственных силах и таланте, но и в оборудовании, которое используется в процессе. Райдеру важно знать, что при приземлении трюка вилка, руль и любая другая деталь выдержит нагрузку и сохранит ему здоровье или даже жизнь.
Разумеется, в этом мире не существует ничего идеального и вечного. Даже дорогие детали легендарных брендов иногда ломаются, законы физики всё-таки никто пока не отменял. Но эти поломки являются единичными, о чём свидетельствуют многочисленные обсуждения «снапов» в интернете.
Поломкой китайского самоката никого не удивишь, а когда у кого-то «снапнулось» что-то дорогое и технологичное — это событие!
Какова вероятность поломки самоката из дешёвых материалов, сделанного по каталогам китайских мануфактурщиков, в сравнении с самокатом известного бренда, вложившего кучу времени и сил в разработку, тестирование и подбор материалов? Оставим этот вопрос тоже без ответа. Думаем, вы и сами всё понимаете.
Оставив в стороне безопасность и вероятность поломки, отметим тот факт, что уверенность райдер обретает ещё и тогда, когда ему комфортно с его самокатом. И дело тут не только в высоте и ширине руля или габаритах деки, а в множестве различных мелочей:
Все эти нюансы важны для серьёзных компаний, когда они создают продукт для клиента, которого уважают. Когда во главе угла стоит дешевизна продукции, на эти вещи можно закрыть глаза…
Стоит ли покупать дешевый самокат?
Стоит. Но только в одном случае. Если вы уверены, что увлечение самокатным спортом у вас на 1-2 месяца. Покататься и выбросить, так сказать. В противном случае вы потратите значительно больше денег, времени и сил, чтобы чинить, постоянно приводить в чувство или улучшать вашего «китайского друга», чем сэкономите.
Обратите внимание, что продукцию вышеупомянутых контор, вроде Теч Тим, Хайп, Лимит и т. д. в большинстве случаев можно встретить только в спортивных магазинах широкого спектра, где основным требованием к товарам зачастую является низкая цена.
Товары настоящих самокатных компаний, вроде Native, Fuzion, Ethic, Drone, Aztek и т. д. можно приобрести в скутер-шопах и экстрим-шопах, которые специализируются на трюковых самокатах, с головой погружены в эту культуру и действительно уважают своих клиентов, предлагая им только качественное оборудование. А если в каком-то «скутер-шопе» продаются чудесные китайские образцы, которые мы часто упоминали выше, то это говорит о многом…
В любом случае, только вы решаете, на что потратить деньги и какой подход к бизнесу и спорту поддержать своим кошельком. Главное, катайтесь и не ломайтесь!
Три авторские игры и новый сценарий для «Мора» — как поживает Ice-Pick Lodge
Кораблик Ice-Pick Lodge выдержал прошлогодний финансовый шторм и готовится к покорению новых горизонтов. Студия представила три игры, а также напомнила о следующем сценарии для «Мора».
Но сначала общие сведения о делах компании:
Хотите секрет? В студии творятся такие дела, о которых невозможно больше молчать. https://t.co/nNLPldiKHB
«Помни…»
«Помни…» — ностальгический проект технического директора Ice-Pick Lodge Айрата Закирова.
Действие игры развернётся в российской глубинке. К главному герою Мише после долгой разлуки возвращаются друзья детства. Вместе им предстоит погрузиться в воспоминания, вновь найти общий язык и оживить былую дружбу. Однако радость встречи вскоре оказывается омрачена тем, что ребятам неподвластно.
Релиз состоится сначала на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а затем — на iOS и Android.
«Нейро Сказка»
«Нейро Сказка» — авторский проект разработчицы Nemo Soda, недавно присоединившейся к студии.
История об эволюции Вселенной, разросшейся под сводом черепа засыпающего Бога, где мозг — подобие солнечной системы, а планеты — её нейроны. Игроку предстоит развить астрономические тела в полноценных антропоморфных созданий, наделённых личностью и разумом. Взгляд на классический жанр «эволюции» через призму биохоррора.
Платформы — iOS и Android.
«Франц»
«Франц» — так называемая лабораторная работа Николая Дыбовского. Игра выросла из размышлений над новыми возможностями «Бакалавра» — грядущего сценария для «Мора».
Это опыт о пределах контроля. Вариация на тему «Китайской комнаты» Джона Сёрла [John Searle], эксперимента на тему критики искусственного интеллекта и его наблюдения очевидцами. Действительно ли человек контролирует свою игру, или же она лишь даёт ощущение мнимого контроля над собой?
Игра выйдет на iOS и Android.
Сценарий «Бакалавр» для «Мора»
Авторы собираются учесть ошибки первого сценария и ищут способы сделать геймплей непохожим на игру за Гаруспика. При этом Ice-Pick Lodge собирается максимально использовать готовые инструменты. В ближайшее время «Бакалавра» ждать не стоит — девелоперы отмечают, что им нужно время.