что такое gameobject что такое сцена

Скрипты в Unity3D. Урок 0. Основы

что такое gameobject что такое сцена. unity3d. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity3d. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity3d.

Два основных компонента у объекта в Unity3D — это Transform и GameObject.

GameObject

GameObject — основа, контейнер, который содержит в себе все компоненты любой объект в Unity3D. Чтобы удалить, к примеру, игровой объект — удалять нужно именно GameObject этого объекта. Для доступа к GameObject — используется переменная, которая присутствует по умолчанию в любом скрипте, унаследованном от MonoBehaviour (то есть в любом скрипте, созданном через Unity3D).

Получение ссылки на игровой объект

Данным способом можно из одного скрипта получить ссылку на другие игровые объекты и управлять ими, их дочерними объектами, а также их компонентами.

Уничтожение игрового объекта

Данным способом можно удалить игровой объект.

Активация/деактивация игрового объекта

Деактивация объекта аналогична снятия галочки инспекторе Unity3D, которая обведена красным цветом на скриншоте ниже.

что такое gameobject что такое сцена. ul0 setActiveFalse. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-ul0 setActiveFalse. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка ul0 setActiveFalse.

Деактивация элемента деактивирует также все его дочерние объекты и останавливает выполнение в их скриптов.

Добавление новых компонентов и скриптов игровому объекту

Таким образом можно добавить абсолютно любой компонент, либо скрипт, который можно добавить в редакторе Unity3D.

Получение доступа к компоненту игрового объекта

Таким же образом можно получить доступ к любому компоненту игрового объекта.

Переименование игрового объекта. Считывание имени объекта

Сделать объект статичным

Данный код аналогичен установке/снятию галочки в редакторе Unity3D (на скрине ниже).

что такое gameobject что такое сцена. ul0 setStatic. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-ul0 setStatic. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка ul0 setStatic.

Установить слои игровому объекту, а также считать их

Установить тэг игровому объекту, а также его считывание

Transform

С трансформом всё немного проще — этот компонент не является основой, но тем не менее — является основной и, главное, неотъемлемой частью GameObject’а. Он отвечает за месторасположение объекта на сцене, его «вращении», размерах, а также содержит информацию о дочерних и родительском объектах.

Это единственные компонент, который невозможно удалить из GameObject.

Изменение положение объекта

За положение объекта на сцене отвечает элементы transform.position и transform.localPosition.

Они оба являются переменной типа Vector3 и имеют в себе 3 главных составляющих x,y и z, которые соответствуют координатам в трехмерном пространстве. Следует учитывать, что x, y и z невозможно менять напрямую — они только для чтения. Чтобы добавить единичку к x — нужно добавить к самому transform.position новый Vector3, который равен (1,0,0), что добавить к x единицу, а к y и z — нули.

Чем же отличаются transform.position и transform.localPosition?

Их главное (и единственное отличие) заключается в том, что position — показывает и принимает координаты объекта, относительно мировых координат, а localPosition — относительно родительского объекта. Если же игровой объект является «корневым», то есть у него нет родительских объектов, то position и localPosition будут равны.

Движение объекта

Сначала рассмотрим элементарные варианты.

Как мы уже говорили — position (буду далее использовать именно его, так как отличия от localPosition только в том, относительно чего эти координаты) является переменной типа Vector3. Поэтому для его изменения нужно либо прибавить к нему другой вектор, либо вычесть другой вектор, либо заменить его другим вектором.

Рекомендуется использовать функцию transform.Translate.

Это уже не переменная, как transform.position — это функция. У неё есть два входящих параметра:

Вращение объекта

За вращение объекта отвечает компонент transform.rotation, transform.localRotation и функция transform.Rotate.

Здесь все аналогично transform.position. Кроме одного, несмотря на то, что в редакторе Unity3D Rotation представляет собой Vector3, то есть вращение относительно оси X, оси Y, оси Z. Но в коде оно представлено в виде кватернионов. Что такое кватернион — отдельная история. И обычно её изучают в вузах. По факту — знание кватернионов не обязательно для разработки игр. К счастью разработчики Unity3D это понимают и сделали две удобные для программистов вещи:

Меньше слов — больше кода:

Вместо rotation можно применять localRotation, аналогично position.

Такой подход аналогичен transform.Translate и также является более производительным.

Поиск других объектов на сцене

Есть два подхода поиска объекта на сцене.

Также можно запрашивать дочерние элементы по их номеру:

Также дочерний элемент может запросить родительский, а также родительский родительского и так далее:

В следующих статьях будет информация о том, что такое private, public, static, отправление сообщений игровым объектам.

12 комментариев для “Скрипты в Unity3D. Урок 0. Основы”

Отличный урок! Планируется ли продолжение?

Здравствуйте! Да, продолжение планируется и уже есть заготовки, но времени, увы, нет совсем =(

Присоединяюсь к предыдущем комментатору, очень жду продолжения.
Ну и отдельное спасибо за этот урок.

И коментарии бы типа:
var childTransform = transform.FindChild(«myChild1»); // находим myChild1 помещаем в childTransform
var childGameObject = childTransform.gameObject; // тут что происходит я хрен чё понимаю откуда что берётся
var anotherTransformLink = childGameObject.transform; // и зачем столько букав

А так-то нормуль, есть что законспектировать.

Здравствуйте! Спасибо за советы, я обязательно их учту при написании следующих статей.
Постараюсь вкратце ответить на ваши вопросы.
1) Слова в коде относятся к командам, классам, интерфейсам, или именам переменных. Обычно в C# с большой буквы пишется класс, интерфейс, или переменная с модификатором доступа ‘public’ (не забываем про функции). Где, как и в каких случаях что используется тяжело описать, так как это основы языка программирования C#.
Например:
var myObject = new MyObject().
Конкретно в данном случае — MyObject — это класс. А myObject — это конкретный экземпляр класса MyObject.

А вот другой пример:
public GameObject MyGameObject;
Это публичное свойство класса типа GameObject. Сам экземпляр данного класса называется MyGameObject и может быть доступен как и изнутри самого класса, так и из других классов, у которых есть ссылка на данный экземпляр класса.

2) Почему objectBoxCollider с маленькой, а BoxCollider с большой? ObjectBoxCollider — это имя класса, а objectBoxCollider — это его экземпляр..

К тому же Unity3d очень активно использует наследование (хотя бы взять любой скрипт — он наследован от MonoBehavior. Нужно знать как работает наследование и какой базовый функционал (и какие свойства) уже доступны «из коробки» у любого класса, который будет наследован от него.
Всё-таки Unity3D подразумевает, что у разработчика есть базовые знания C#, или JS. Я бы вам порекомендовал вначале почитать статьи с замечательного сайта https://metanit.com/sharp/tutorial/
Лучше чем там я объяснить всё равно не смогу 🙂

оО, о как, очень рад что сайт живой,ато вновь и вновь прочёсываю инет своими тегами, гляжу — котодомик))
думаю — та-ак, помню что там чтото полезное было пойду ещё загляну) а тут опаньки, живая планета,.
только вот пользователи сетей видать не очень жалуют домен «рф» и встречается он редковато,
буду значит наблюдать за сайтом,по возможности единомышленников подтягивать,
пс
C#

transform.position += new Vector3(1,0,0); // добавляем к X единице (смещаем на единицу)
transform.position += new Vector3(1,0,2)*Time.deltaTime; // двигаем объект в реальном времени с установленными значениями
по осям х и z

int speed = 5;
void Start()
transform.position += new Vector3(speed,0,0)*Time.deltaTime;//движение по оси х с заданием параметра(скорости) через переменную speed
transform.position += new Vector3(1,0,1)*speed*Time.deltaTime;// движение по заданным осям со скоростью установленной переменной speed

вот типа того бы, с пояснениями и дальнейшим развитием их применения
ещё поподробней бы про кватернионы и ейлеры, каким образом кватернион вывести в вектор3
про ригидбоди — нет нигде информации, как ограничивать угол поворота по осям,матф.кламп
как использовать драг по разным осям с разным значением
гравитация и енерция их ограничения и направления,
почему объект в вертикальном положении может подвергаться гравитации а в горизонтальном уже нет..+-

Спасибо за отзыв! Приятно! 🙂
Стараюсь поддерживать актуальность сайта по мере сил и возможности.

Отдельное спасибо за темы для новых статей.

Спасибо очень сильно помог, ещё раз большое спасибо.

есть vector3 как взять по нему gameObject?

Здравствуйте. К сожалению никак. Vector3 это структура данных, которая содержит информацию о точках X,Y,Z.
Vector3, как и Vector2 стоит рассматривать наравне с int, string, bool, float..

Например. Контейнер gameObject всегда содержит ссылку на компонент (обязательный) transform.
А transform содержит много свойств, отвечающих за позицию и размер объекта на сцене. Одно из свойств, как раз position — является Vector3.

Через любой компонент можно получить ссылку на gameObject, как и через gameObject можно получить ссылку на любой компонент, который данный gameObject содержит внутри себя.
Например: var boxCollider = gameObject.GetComponent ();
Но Vector3 не является компонентом в Unity3D.

Являются компонентами только те объекты, которые можно добавить к gameObject’у, используя графический интерфейс редактора Unity3D.

Спасибо за хорошо изложенную информацию) Сделал по туторам три простеньких игру, просто повторяя все за автором курса. Но во многое не въехал. Тут почитал, многое встало на свои места сразу. У вас талант к ясному изложению. Не бросайте это дело)

Здравствуйте! Большое спасибо за ваш отзыв 🙂
К сожалению сейчас нет особой возможности вести блог.
Но если у вас есть какие-то конкретные вопросы по Unity3D, то я могу с удовольствием на них ответить.

Источник

Начало работы в Unity: знакомство с интерфейсом

что такое gameobject что такое сцена. Vvedenie Unity. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-Vvedenie Unity. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка Vvedenie Unity.

В данном уроке мы познакомимся с такой средой разработки, как Unity. Подробно разберем интерфейс Unity и поймем с чего нужно начинать разработку игр.

Сегодня Unity может похвастаться наибольшим развитием, чем любая другая игровая технология. Благодаря поддержке почти 30 платформ, в том числе мобильных, виртуальной реальности, настольных ПК и консолей, Unity — это не просто хороший вариант для старта, это идеальный вариант для старта!

что такое gameobject что такое сцена. lego. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-lego. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка lego.

Unity использует гибкую модульную систему для создания сцен и персонажей в игре. Даже если вы только начинаете, вы все равно можете сделать довольно крутой космический корабль с базовым набором лего-конструктора Unity.

Если же вы чувствуете, что готовы к «сложной изощренной кирпичной системе» для продвинутых, Unity дает вам возможность настроить практически любой компонент. Например, написать свои собственные шейдеры или переписать сетевые стеки в соответствии с потребностями вашей игры.

Это первое из серии учебных пособий по Unity, разработанных для того, чтобы помочь вам освоиться в этом игровом движке. В данном уроке мы разберем:

Первая часть этого руководства посвящена ознакомлению с пользовательским интерфейсом Unity.

Во второй части урока мы будем использовать эти знания для создания своей первой игры — простой игры про полет космического корабля.

Этот туториал ориентирован на тех, у кого мало или вообще нет опыта работы в Unity. В идеале, у вас должен быть некоторый опыт программирования, но если нет, не переживайте — мы познакомимся со всем далее.

С чего начать?

Первым шагом этого урока является загрузка Unity. Но подождите — есть четыре разные версии. Какую из них выбрать?

Все версии Unity предоставляют одинаковые функции движка

Существует также версия Enterprise, в которой ваши пользовательские потребности определяют стоимость подписки.

Наиболее заметное различие между этими версиями заключается в том, что игры, созданные с помощью персональной версии, должны начинаться с заставки Unity, тогда как любая из платных версий позволяет либо удалить заставку, либо создать собственную.

Кроме того, существуют различные сервисы внутри Unity, такие как Cloud Build и Analytics, которые становятся доступными в платных версиях.В Unity есть несколько строгих правил о том, как вы можете использовать персональную версию. Перед тем, как приступить к работе, обязательно ознакомьтесь с FAQ по Unity, чтобы узнать, имеете ли вы право его использовать.

Для выполнения этих уроков достаточно персональной версии, поэтому нажимаем на кнопку начать. Это приведет вас к странице загрузки, на которой нужно принять условия использования и загрузить установщик.

Запустите установщик и следуйте инструкциям на экране. Дождитесь завершения установки и запустите Unity Hub. Вам будет предложено создать учетную запись.

Создав учетную запись, запустите Unity. Нажмите File-New Project чтобы создать новый проект.

Переделываем интерфейс

Когда Unity впервые откроется, вы увидите окно, которое выглядит так:

Поначалу может показаться, что интерфейс немного перегружен. На самом деле, он обладает широкими возможностями настройки и может предоставить вам столько информации, сколько вам нужно.

В верхнем правом углу вы увидите пять кнопок. Выберите крайнюю справа. Это выбор макета (Layout). Из списка опций выберите 2 by 3.

что такое gameobject что такое сцена. 2x3 layout. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-2x3 layout. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка 2x3 layout.

Ваш редактор станет выглядеть так, как показано ниже:

Теперь разберем имеющиеся разделы.

1. Окно сцены

Окно сцены (Scene View) — это место, где вы строите свою игру. Здесь вы добавляете все модели, камеры и другие элементы, составляющие вашу игру. Это трехмерное окно, где вы можете визуально разместить все ассеты (assets), которые вы используете.

Когда вы тестируете свою игру, окно сцены будет обновляться с текущим состоянием игры. Вы даже можете добавлять новые элементы в сцену на лету.

Когда вы остановите игру, окно сцены вернется в исходное состояние. Любые изменения, внесенные в сцену во время игры, будут потеряны после ее остановки.

2. Окно игры

Окно игры (Game View) отображает игровую перспективу игрока. Здесь вы можете поиграть в свою игру и увидеть, как все различные механизмы работают друг с другом.

В окне игры имеется селектор соотношения сторон, который позволяет вам изменять размеры вида в соответствии с определенным соотношением сторон экрана (например, 4: 3, 16: 9, 16:10…) или размером экрана устройства, например это iPhone или iPad.

Это позволяет вам убедиться, что игра выглядит хорошо при всех соотношениях сторон и разрешениях, которые вы хотите поддерживать, и что важный контент не обрезается. Вы можете добавить пользовательское соотношение сторон, используя кнопку «Плюс» в нижней части раскрывающегося списка.

3. Окно иерархии

Окно иерархии (Hierarchy Window) содержит список всех текущих объектов (GameObjects), используемых в вашей игре. Но что такое GameObject? Простыми словами, GameObject — это объект в вашей игре.

GameObjects также могут действовать как папки, содержащие другие GameObjects, что делает их весьма полезными для организации вашей сцены. Вы увидите GameObjects в действии во второй части этого урока.

Сцена обычно представляет один уровень вашей игры, хотя теоретически вы можете поместить всю игру в одну сцену. Любые GameObjects, активно используемые в вашей игре в текущей сцене, появятся в окне Иерархии (Hierarchy).

Каждая новая сцена начинается с основной камеры и направленного света, которые оба являются объектами GameObject. Но вы всегда можете удалить их и добавить позже. Когда вы удаляете GameObject из Иерархии, вы фактически удаляете его из сцены.

По мере того, как ваша сцена разрастается большим количеством GameObjects, панель поиска окажется бесценным инструментом.

что такое gameobject что такое сцена. unity hierarchy. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity hierarchy. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity hierarchy.

4. Окно проекта

Окно проекта (Project Window) содержит все ассеты, используемые вашей игрой. Вы можете организовать свои ассеты по папкам. Если вы хотите использовать их, вы можете просто перетащить их из окна проекта в окно иерархии.

Кроме того, вы можете перетащить их из окна проекта в окно сцены. Если вы перетащите файлы со своего компьютера в окно проекта, Unity автоматически импортирует их как ассеты.

Unity организует ассеты в окне проекта так же, как файловая система ОС.

Unity поддерживает метаданные для каждого ассета, поэтому перемещение ресурсов между папками в файловой системе нарушает метаданные. Если вам необходимо внести какие-либо организационные изменения в свои ассеты, особенно в префабы, всегда вносите эти изменения в окне проекта.

5. Окно инспектора

Окно инспектора (Inspector Window) позволяет вам настроить любой GameObject. Когда вы выбираете GameObject в Иерархии, Инспектор перечисляет все компоненты GameObject и их свойства.

Например, свет будет иметь цветовое поле вместе с полем интенсивности. Вы также можете изменять значения ваших GameObjects во время игры.

что такое gameobject что такое сцена. unity inspector. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity inspector. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity inspector.

6. Панель инструментов

Панель инструментов используется для управления различными объектами GameObject в окне сцены. При разработке игры вы будете использовать следующие инструменты, поэтому ознакомьтесь с ними, попробовав их в своем пустом проекте.

Однако вы не сможете наглядно увидеть эффект в пустой сцене. Поэтому, сначала добавьте простой куб на сцену.

что такое gameobject что такое сцена. unity cube. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity cube. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity cube.

Это даст вам визуальный ориентир, пока вы будете изучать параметры панели инструментов.

что такое gameobject что такое сцена. unity toolbar hand. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity toolbar hand. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity toolbar hand.

Выберите инструмент Рука (Hand) затем перетащите указатель мыши на окно сцены, чтобы панорамировать всю сцену.

что такое gameobject что такое сцена. unity positive pan. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity positive pan. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity positive pan.

Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите мышь, чтобы повернуть камеру вокруг вашего текущего положения. Обратите внимание, что значок руки превращается в глаз.

что такое gameobject что такое сцена. unity primative rotate scene. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity primative rotate scene. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity primative rotate scene.

Перемещение мыши вниз уменьшает масштаб. Или, если вы хотите сделать это простым способом, просто используйте колесо прокрутки.

что такое gameobject что такое сцена. unity primative zoom. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity primative zoom. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity primative zoom.

Наконец, удерживайте правую кнопку мыши и используйте клавиши WASD для перемещения по сцене, как в шутере от первого лица.

что такое gameobject что такое сцена. unity primative 1st person. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity primative 1st person. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity primative 1st person.

Инструмент Перемещение (Move) позволяет выбирать и размещать GameObject на сцене.

что такое gameobject что такое сцена. unity toolbar move. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity toolbar move. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity toolbar move.

Когда вы выберете GameObject при активном инструменте Перемещение, в центре объекта появляются три цветные стрелки. Эти стрелки указывают трехмерные оси объекта: ось X — красная стрелка, ось Y — зеленая стрелка, а ось Z — синяя стрелка.

Эта группа из трех цветных стрелок в Unity называется gizmo. Gizmo — это трехмерная геометрия или текстура, которая предоставляет информацию об GameObject.

В нашем случае gizmo указывает направление каждой оси. На следующих уроках мы будем использовать gizmo, чтобы указывать такие вещи, как точки появления, расположение камер или даже направление ветра.

Есть много способов переместить ваш GameObject с помощью данного инструмента. Вы можете выбрать одну из стрелок (которая станет желтой при выборе), а затем переместить мышь. GameObject будет двигаться только по этой оси.

Три цветные плоскости в центре GameObject позволяют перемещать его по двум осям. Цвет квадрата указывает, по какой плоскости он будет двигаться. Например, зеленый квадрат означает, что вы можете перемещать объект по плоскости y (что означает, что он может перемещаться по осям x и z).

что такое gameobject что такое сцена. unity primative move plane. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity primative move plane. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity primative move plane.

Клавиша быстрого доступа по умолчанию для инструмента перемещение W.

Инструмент Вращение (Rotate) позволяет, как вы уже догадались, вращать объекты.

что такое gameobject что такое сцена. unity toolbar rotate. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity toolbar rotate. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity toolbar rotate.

При активации этого инструмента вы увидите три сферических цветных линии при выборе объекта для вращения. Эти линии указывают на вращающуюся ось. Просто выберите линию и перетащите мышь, чтобы повернуть GameObject. Чтобы свободно вращаться, не ограничиваясь осью, выберите пространство между линиями и наведите курсор мыши.

что такое gameobject что такое сцена. unity primative rotate. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity primative rotate. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity primative rotate.

Клавиша быстрого доступа по умолчанию для инструмента вращение E.

Инструмент Масштаб (Scale) позволяет масштабировать объект GameObject либо по одной оси, либо пропорционально по всем осям.

что такое gameobject что такое сцена. unity toolbar scale. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity toolbar scale. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity toolbar scale.

Чтобы масштабировать объект вдоль оси, выберите его, а затем перетащите квадратный конец линии оси. GameObject будет масштабироваться вдоль этой оси. Чтобы масштабировать весь GameObject, выберите его центральную точку и перетащите мышь вперед или назад, чтобы масштабировать объект вверх или вниз соответственно.

что такое gameobject что такое сцена. unity primitive scale. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity primitive scale. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity primitive scale.

Клавиша быстрого доступа по умолчанию для инструмента масштаб R.

Инструмент Rect в основном используется с 2D-объектами и пользовательским интерфейсом (UI), хотя его можно использовать и для 3D-объектов.

что такое gameobject что такое сцена. unity toolbar rect. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity toolbar rect. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity toolbar rect.

Инструмент может изменять размеры, масштабировать и вращать 2D-объекты, а также сбрасывать точку вращения, которая является центральной точкой вращения объекта. Опорная точка представлена ​​большим кружком на объекте.

что такое gameobject что такое сцена. unity 2Dmanipulate. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity 2Dmanipulate. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity 2Dmanipulate.

Клавиша быстрого доступа по умолчанию для инструмента Rect T.

Инструмент Преобразование (Transform) объединяет перемещение, масштабирование и вращение в один инструмент.

что такое gameobject что такое сцена. unity toolbar. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity toolbar. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity toolbar.

что такое gameobject что такое сцена. unity transform tool. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity transform tool. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity transform tool.

Первый переключатель переключается между центральным (center) и поворотным (pivot) режимами. В центральном режиме, если вы выберете два объекта GameObject, гизмо будет размещено в центре двух объектов. Вращение GameObjects вращает их вокруг центра гизмо. В режиме поворота каждый GameObject вращается вокруг своей точки поворота, как показано ниже:

что такое gameobject что такое сцена. unity pivot. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity pivot. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity pivot.

Второй переключатель переключает между глобальным (global) и локальным (local) пространством.

7. Кнопки воспроизведения

Кнопки воспроизведения (Play Buttons) позволяют запускать и останавливать игру. Первая кнопка — кнопка воспроизведения:

Несколько вещей происходят, когда вы нажимаете кнопку Play. Сначала ваша игра запустится, как и ожидалось. Набор кнопок также станет синим, чтобы показать, что игра находится в движении.

Интерфейс Unity затемнится, чтобы показать, что игра активна.

что такое gameobject что такое сцена. unity Playdiff. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity Playdiff. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity Playdiff.

Далее следует кнопка Пауза:

Она позволяет сделать паузу и вносить изменения в игру.

Как и в режиме запущенной игры, эти изменения будут потеряны, как только вы остановите игру. Редактирование GameObjects во время игры и паузы — это система читинга и балансировки, которая позволяет вам экспериментировать с игрой, не опасаясь навсегда ее сломать.

Наконец, последняя кнопка Step:

Она позволяет вам шаг за шагом проходить игру. Это удобно, когда вы хотите наблюдать анимацию по кадрам, или когда вы хотите проверить состояние определенных GameObjects во время игры.

что такое gameobject что такое сцена. unity Step. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity Step. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity Step.

8. Разные настройки редактора

Данные элементы управления обрабатывают различные аспекты редактора. Первый — это раскрывающийся список Collab, который находится с правой стороны панели инструментов.

что такое gameobject что такое сцена. unity collab. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity collab. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity collab.

Это один из последних сервисов Unity, который помогает крупным командам без проблем сотрудничать в рамках одного проекта.

Следующая кнопка — кнопка Сервисы, где вы можете добавить дополнительные сервисы Unity в игру. Нажатие на кнопку предложит вам создать идентификатор проекта Unity.

что такое gameobject что такое сцена. unity Services2. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity Services2. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity Services2.

Как только вы добавите идентификатор проекта, вы сможете добавить сервисы в ваш проект.

Например, вы можете добавить облачные сборки в ваш проект. Проект будет собираться автоматически, так что вам не придется ждать каждой сборки проекта.

Вы также можете добавить:

А еще вы можете добавить членов команды в проект, установить возрастные ограничения и изменить некоторые важные настройки проекта.

Далее идет кнопка учетной записи. Она позволяет вам управлять своей учетной записью Unity — просматривать данные учетной записи, входить и выходить из системы, а также обновлять ее.

что такое gameobject что такое сцена. unity Account. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity Account. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity Account.

Четвертая кнопка — кнопка Слои (Layers).

что такое gameobject что такое сцена. unity layers. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity layers. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity layers.

Вы можете использовать слои для таких вещей, как предотвращение рендеринга GameObjects или исключение объекта из физических событий, таких как столкновения.

Последняя кнопка Макеты (Layouts) позволяет создавать и сохранять макеты в редакторе и переключаться между ними. Unity прекрасно настраивается. Каждый из различных окон в макете может быть изменен, закреплен, перемещен или даже полностью удален из редактора.

что такое gameobject что такое сцена. unity CustomLayout. что такое gameobject что такое сцена фото. что такое gameobject что такое сцена-unity CustomLayout. картинка что такое gameobject что такое сцена. картинка unity CustomLayout.

Данный урок затрагивает большинство инструментов, которые вы будете использовать при создании игр, но кроме них есть еще много других, с которыми мы познакомимся в следующих уроках.

Что делать дальше?

Мы прошли этот урок введения в интерфейс Unity. Во второй части этого руководства мы будем применять эти знания на практике при создании небольшого космического шутера. Вы узнаете, как создавать игры по принципам Unity, и получите более глубокое понимание различных инструментов и методов, которые вы можете использовать для создания своей собственной игры.

Если у вас есть вопросы по теме данного урока, присоединяйтесь к обсуждению ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *