что такое epl в арбитраже
Ликбез по интернет-терминам: PPC, CPA, EPC, CTR, CPM и т.п.
При написании статей в блоге постоянно использую различные обозначения по типу CPA, EPC, CTR, которые не всем могут быть понятны. Поэтому специально для начинающих пользователей решил провести небольшую «разъяснительную работу». Помнится, я и сам когда-то путался в определенных интернет-терминах, тем более, когда вокруг слишком много разной информации.
Раньше, в принципе, в рунете особо не было с чем разбираться — большинство пользователей сталкивалось максимум с PPC и CTR. Сейчас же активизировалось партнерки с оплатой за лиды + все чаще в отчетах начали использовать показатели EPC, eEPC (тот же Adsense, например). В общем, самое время со всеми этими обозначениями познакомиться.
В среде интернет-маркетинга и онлайн заработка все пользователи делятся на Рекламодателей (Advertiser) и Партнеров / Вебмастеров (Publisher). Первые продают в интернете свой товар или услуги, полностью контролируют процесс их заказа, предоставления и оплаты. Вторые — занимаются исключительно продвижением продукта/сервиса, получая при этом определенные комиссионные вознаграждения. В зависимости от вариантов сотрудничества (PPC, PPL, PPS) вебмастер может получать разные выплаты. Рассмотрим все эти варианты подробнее.
Pay Per Click (PPC, оплата за клики)
В Pay Per Click денежное вознаграждение (фиксированное или в процентах) выплачивается за каждый клик пользователя по ссылке, баннеру или продукту на сайте вебмастера. Это самый простой и распространенный вариант сотрудничества.
Вам достаточно заглянуть в поисковую выдачу Google или Яндекс, где вы можете увидеть рекламные объявления (контекстную рекламу), работающие по принципу Pay Per Click. Их же можно в большом количестве наблюдать на различных сайтах в интернете, в том числе и в моих блогах. В контекстной рекламе от Google рекламодатели (Advertiser) используют сервис Adwords для привлечения аудитории, а вебмастера (Publisher), дабы зарабатывать на своих сайтах, — регистрируются в Adsense.
При работе с Pay Per Click системами вы встретите интернет-термин Cost Per Click (CPC, цена клика) — фиксированная стоимость или процент, выплачиваемые за один клик. Эта цифра поможет понять сколько вы сможете заработать в качестве вебмастера. Логично, что цена клика меньше чем доход в вариантах ниже (CPL, CPS), однако и зарабатывать на привлечении трафика проще. В данном блоге можете найти обзоры разных партнерок с оплатой за клики.
Pay Per Lead (PPL, оплата за лиды)
Ключевое понятие в Pay Per Lead — Lead (Лид) — это некое событие, совершенное пользователем на сайте рекламодателя. К нему можно отнести: регистрацию, указание личной информации о себе, заполнение специальной формы / анкеты / заявки, загрузку какой-то программы и т.п. То есть, по сути, лид — выполнение требуемого от пользователя действия.
Следовательно Pay Per Lead — вариант сотрудничества, когда партнер получается выплату за каждый состоявшийся лид. Вебмастеру нужно чтобы посетитель сайта не просто кликнул по интересному баннеру или ссылке, а был теоретически заинтересован в данном продукте или услуге, поскольку комиссионное вознаграждение будет выплачено только при выполнении определенных условий (регистрации, заполнении формы и т.п.)
Один из примеров такой схемы — партнерка Admitad, где вебмастер получает партнерские выплаты по схеме Pay Per Lead. В специализированной игровой партнерке Gameleads встречаются более «сложные требования» — не просто регистрацию пользователя, а прокачку им игровых персонажей до определенных уровней. Можно взглянуть на их таблицу рекламных предложений (офферов), где все четко расписано:
В колонках «Регистрации» и «Действия», по сути, видите показатель Cost Per Lead (CPL) — сумму средств, которая выплачивается за каждый успешный лид.
Pay Per Sale (PPS, оплата за продажи)
Комиссионная схема Pay Per Sale, по сути, похожа на предыдущую и подразумевает выплату фиксированной суммы или процента от продажи товара / услуги на сайте рекламодателя. То есть вебмастер получает деньги за каждую покупку на соответствующем сайте, куда привлекает посетителей.
Самый простой пример — заработок на продаже DVD дисков (в партнерках интернет-магазинов) — за каждый проданный диск вам причитается 10-15% от его стоимости. Эта цифра называется Cost Per Sale (CPS) — сумма или процент дохода, получаемый за каждую продажу.
Напоследок также хочу сказать про еще один интернет-термин — Cost Per Action (CPA) — это цена (оплата), что устанавливается для любого действия, совершенного пользователем, который был приведен вебмастером на сайт рекламодателя. Показатель применяется в обеих моделях сотрудничества — Pay Per Lead и Pay Per Sale. При этом для PPL он расшифровывается как Cost Per Action (оплата за действие), а в PPS — подразумевается Cost Per Acquisition (оплата за приобретение). Исходя из этого можно сказать, что CPL и CPA являются синонимами, хотя последний термин более общий.
Термины интернет-маркетинга (интернет-рекламы)
В интернет маркетинге есть набор специальных терминов, которые используются для оценки эффективности онлайн рекламы. Предлагаю некоторые из них рассмотреть, тем более, что вебмастера также с ними сталкиваются.
Impressions (просмотры или показы) — процесс, когда баннер, продукт, страница или ссылка на сайте просто просматриваются посетителем. От пользователя при этом не требуется совершение никаких действий или кликов. Данный интернет-термин часто встречается в баннерной рекламе, когда рекламодатели считают оплату за количество показов. Модель подобного сотрудничества называют Pay Per Impression.
Cost Per Thousand Impressions (CPM) — стоимость оплаты за 1000 показов (Impressions) ссылки, баннера или продукта рекламодателя на сайте вебмастера. С точки зрения эффективности интернет-рекламы лучше ориентироваться на показатели PPC и PPL, хотя и оплата за показы может быть успешной. Как бы там ни было, главная задача рекламодателя — сгенерировать как можно больше лидов при наименьших затратах. Альтернативным показателем к CPM можно назвать Revenue Per Thousand Impressions (RPM) — оценивает то же, но с точки зрения вебмастера, то есть обозначает доход (Revenue), а не стоимость (Cost).
Термин Click-Through Rate (CTR) наиболее активно используется в интернет-рекламе в PPC модели. Он оценивает процент показов, которые приводят к клику. Считается по формуле:
CTR = 100% * (Clicks/Impressions)
Например, у вас CTR = 2%. Это значит, что на каждые 100 показов будет 2 клика. То есть, чем выше CTR, тем больше кликов по рекламе будете получать. За этим параметром «охотятся» многие вебмастера, работающие в Google Adsense. В отчетах системы увидите свой CTR.
Также часто можно встретить термин Conversion Rate (CR, конверсия), определяющий успешность сайта/страницы в целом. Он показывает процент перешедших на сайт посетителей, которые совершили требуемое действие (заполнение формы, регистрация, подписка). Формула расчета:
CR = 100% * (Количество действий/Количество посетителей)
То есть, например, если указано, что CR заявок на оформление кредита на сайте = 7%, то это значит, что 7% посетителей из всех выполняют данное действие. По сути, если действия = клики, то конверсия похожа на CTR.
В сфере интернет-маркетинга и партнерских программ часто используется термин Earnings Per Click (EPC). Не смотря на то, что дословный перевод звучит как «заработок с одного клика», на самом деле в большинстве случаев он означает доход с 100 кликов (EPHC — Earnings Per One Hundred Clicks). Считается по формуле:
EPC = (Commissions Earned/Clicks) * 100
Есть партнерки, которые отображают усредненное значение EPC за определенный период: 7 дней, месяц, 3 месяца. Вы могли их видеть на скриншоте статистики Gameleads выше или в примере ниже:
Вам нужно внимательно почитать описание партнерской программы дабы понять как именно считается показатель EPC. Зная логику вычислений, и имея перед собой усредненные значения EPC, можете заранее оценить насколько эффективно будет заниматься тем или иным направлением.
Интернет-термин оффер означает «рекламное предложение» (варианты сотрудничества) от партнерской программы. В рамах одной CPA сети, как правило, находится множество разных офферов для работы.
Для удобства по офферам отображается определенная статистика, параметры и т.п., детальнее об этом можете узнать в статье про работу в AdmitAd. В системе, кстати, используется еще один показатель — eCPC (Effective Cost per Click), о котором хотелось бы сказать.
Вообще данный термин больше применяется в интернет-маркетинге и означает эффективную (среднюю) стоимость клика. На сайте metric-centric.com можно встретить определение:
While CPC is the actual price for each click when buying clicks, eCPC is a calculated metric that tells you what the CPC would have been if you bought clicks instead of impressions, actions etc.
Если показатель CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов. Считается по формуле:
eCPC = Затраты / Клики
Как бы там ни было, в партнерке для заработка AdmitAd eCPC означает средний заработок с 1 перехода. Формула здесь несколько иная:
eCPC= Заработок / Клики (трафик).
Данный показатель eCPC очень похож на EPC. Если с 1000 кликов вы получили 15 продаж по 250 рублей, то eCPC = ( 15 * 250 ) / 1000 = 3,75р. Кстати, некоторые партнерки могут отображать значение eCPC со 100/1000 кликов. Поэтому важно почитать описание системы и узнать как считается и что означает тот или иной показатель.
Возвращаясь, к терминам интернет-маркетинга, публикую картинку с того же metric-centric.com, где посчитаны разные показатели eCPM, eCPC, eCPA в зависимости от метода рекламной кампании.
Если вы занимаетесь или собираетесь заняться интернет-маркетингом, то в этих всех терминах, конечно, придется разобраться. Для вебмастеров все немного проще.
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO простыми словами
Главный вопрос любого новичка в арбитраже: «Как и куда лить, чтобы получать прибыль?». Запомни: сколько людей ответит тебе на этот вопрос, столько ты и услышишь разных мнений. Поэтому проси своего аккаунта поделиться крутым оффером и связкой или начинай сам анализировать эффективность офферов и знакомиться с интернет-маркетингом.
Но первое, с чем тебе придется столкнуться — это аббревиатуры, которые заполонили практически все: они в описаниях оффера, в обучающих статьях, в рекламных кабинетах, даже аккаунт скидывает какие-то иероглифы. А главное, большая часть работы арбитражника строится как раз на показателях этих аббревиатур — не умеешь анализировать показатели, забудь о прибыли.
Чтобы понимать значение показателей и уметь правильно их применять на практике, читай «толковый словарь» от Лидзавода.
Что такое CPM в рекламе?
CPM — это количественный показатель, отражающий стоимость показа рекламного объявления или баннера тысяче посетителей ресурса. Простыми словами, это стоимость за 1000 показов.
Такой способ расчета рекламы популярен в СМИ, например, в рамках TV-рекламы или в печатных изданиях, где оценивается общая аудитория ресурса, а не конкретное действие одного телезрителя или читателя.
Чтобы рассчитать эффективность рекламной кампании на основе CPM и сравнить несколько площадок, тебе нужно знать объем ЦА и стоимость за определенный период.
Таким образом, формула расчета CPM выглядит следующим образом:
CPM = цена рекламы за период/размер ЦА * 1000
Пример: если владелец площадки просит оплачивать за баннер в день 1000 рублей и обеспечивает ЦА в 10 000 человек, то цена за тысячу показов будет 100 рублей.
Особенности CPM для арбитражника?
CPC: что это такое в рекламе
Тут все просто: CPC в маркетинге — это стоимость за клик. Простыми словами: объем средств, которые списываются площадкой за каждое нажатие на твое объявление или баннер.
Модель CPC применяется в рамках рекламы PPC, которая и означает оплату за переходы. На форумах и в чатах ты можешь встретить аббревиатуру «ППЦ» — это не мат, а просто русский вариант PPC.
Особенности показателя CPC:
Что означает EPC?
EPC — это модель статистики в арбитраже трафика, которая означает среднюю прибыль вебмастера с одного клика. Простыми словами, берем всю полученную прибыль и делим на общее количество переходов.
Если хочешь узнать подробнее, что такое EPC в cpa-сети, лови пример: за 1000 переходов вебмастера заработали 25000 рублей, поэтому EPC равен 25 рублям. Разумеется, большинство из переходов не сработали, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель, по которому уже можно выявить закономерность.
Высокий показатель EPC не всегда означает, что оффер принесет много денег, и он активно работает, объясняю почему. Почти в любой партнерке есть «сложные цели», например, открытие расчетного счета, и легкие — регистрация или заполненная анкета. EPC в первом случае будет выше, так как вебмастера получат большие выплаты, но привлечь трафик на реги проще и быстрее.
Показатель CR в арбитраже
CR — это коэффициент конверсий по офферу. Этот показатель рассчитывается в процентном соотношении, т.е. сколько конверсий пришлось на 1000 посетителей. Например, из 1000 посетителей сайта товар приобрело 35 человек, значит, CR равен 3,5%. Не путайте этот показатель с CTR!
Как рассчитать CR?
CR = количество посетителей/количество конверсий * 100 %
CR в CPA — это показатель прибыльности оффера, чем больше показатель, тем выше вебмастер получит прибыль. Но есть одно но: этот показатель не всегда объективен, объясняю почему. Допустим, из 1000 пользователей только 10 купили товары, CR = 1,0%, но из следующей тысячи товар купило уже 200 пользователей, итого CR станет 9,5%.
Кроме того, если один грамотный вебмастер льет с большим числом конверсий, а второй — новичок, который сжигает бюджет, то CR по офферу будет средним результатом, т.е. опять же необъективным.
CPL формула в маркетинге
Модель CPL в партнерском маркетинге — это форма арбитража, где оплата вебмастеру начисляется за лид, т.е. за отправку какой-либо информации о пользователе: номера телефона или e-mail. Для чего это нужно? Рекл собирает базу данных для прозвона или рассылки.
CPL офферы подходят новичкам, так как по ним проще привлекать посетителей, чем по CPA. Но за простоту рекламодатель не готов платить большие деньги, поэтому выплаты тут ниже. Существует две разновидности расчета показателя CPL.
В CPL сетях чаще работают с гемблинг тематикой, адалтом, дейтингом и финансами.
Что такое CPO в интернет-маркетинге?
CPO — это форма оценки эффективности рекламы, которая характеризуется соотношением трат на рекламную кампанию с количеством продаж. Пользователь должен приобрести товар, тогда действие будет засчитано.
Формула расчета CPO:
CPO = траты на рекламу / число проданных товаров
Как посчитать показатель CPO: ты потратил 100 тыс. рублей на рекламную кампанию, в рамках которой было продано 100 товаров. Стоимость трат на 1 товар составила 1 тыс. рублей, если эта сумма ниже прибыли, то рекламная кампания сработала на ура, если выше — ты ушел в минус.
Также осуществляется расчет CPO для мобильного приложения: траты на рекламу / количество покупок.
Но на этом аббревиатуры в партнерках не заканчиваются, лови краткий словарь других терминов арбитража.
Что такое epl в арбитраже
Абуза, abuse, жалоба – жалоба хостинг-провайдеру на действия вебмастера. Если факты, указанные в жалобе, подтверждаются, то к нарушителю применяются меры, вплоть от отказа сайту в хостинге.
Авторизация, authorization — право на совершение определённых действий на сайте или в системе. Она позволяет исключить доступ к информации третьими лицами.
Адалт, эдалт, adult — индустрия, которая специализируется на трафике 18+.
Адалт-трафик, adult-трафик — трафик 18+.
Адвертайзер, адверт, advertiser, рекламодатель, рекл — заказчик, который предлагает оффер в партнёрской сети, а партнёрка, в свою очередь, платит вебмастеру. Бывает и такое, когда сама партнёрская сеть является рекламодателем, то есть сама создаёт офферы, и сама выплачивает своим вебмастерам.
Адвертайзинг, advertising — процесс организации рекламы.
Админ паблика — администратор сообщества, например, во ВКонтакте.
Админка, CMS, движок сайта — часть сайта, необходимая для настройки, которая доступна только администраторам.
Аккаунт, учетная запись, профиль, акк — запись, содержащая набор информации, которую пользователь передаёт компьютерной системе.
Активный игрок — набор определённых действий, которые должен совершить пользователь в игре для того, чтобы рекламодатель заплатил вебмастеру.
Алиас, alias — дополнительное доменное имя сайта.
Антифродовая система — система, позволяющая бороться с мошенничеством. Например, в нашей сети oxcpa.ru реализована сложная антифродовая система, которая анализирует поведение пользователя и множество данных клиента, благодаря чему позволяет бороться с фейковыми заказами, а также с вебмастерами, которые совершают фейковые заказы или призывают к мотивированному действию.
Апдейт, UPD, update — обновление какой-нибудь программы или системы до самой новой, последней версии.
Аплоад, уплоад, upload — отправление данных с локального компьютера на сервер.
Апрув, аппрув, approve — одобрение новой информации по итогам предварительной модерации. Чаще всего используется в контексте принятых рекламодателем конверсий — лидов, продаж и т. п. Также используется в контексте рекламной кампании, которая прошла модерацию.
Апсел, upsell, повышение продажи — способ повышения выручки путём предложения клиенту дополнительных услуг и опций к покупаемому товару, либо товара подороже.
Арбитраж, арбитраж трафика — скупка трафика для последующей его перепродажи подороже. Перенаправление, слив трафика с одного источника на другой.
Арбитражник, publisher, паблишер — вебмастер, который занимается покупкой трафика с целью его последующей максимально выгодной перепродажи.
Атрибуция, attribution — определение источника трафика, с помощью которого была совершена продажа (действие).
Аффилиаты, affiliate, аффилиат — сайты, принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов. Также таковыми являются партнёры интернет-магазинов или платные сайты, которые зарабатывают на размещении партнёрских внешних ссылок.
Баг, bug, жук — ошибка в программе, которая приводит к её неправильной работе.
Бан, ban, запрет — способ контроля действий пользователя в системе в случае нарушения этим пользователем правил.
Бандвич, bandwidth — пропускная способность сервера.
Баннер, banner — небольшой графический рекламный блок, кликнув на который, как правило, вы переходите на рекламный сайт. Основные виды баннеров: JPG-баннер, GIF-баннер.
Баннерная слепота, banner blindness — психологическая способность пользователя (осознанно или нет) игнорировать баннерную рекламу.
Баннерообменная сеть — группа сайтов, обменивающихся баннерами друг друга на основе общих для всех правил. Такие сети предоставляют дополнительную важную информацию: количество показов, кликов, CTR и др.
Бегун — сервис контекстной рекламы, главной особенностью которого является возможность показывать рекламные кампании на площадках других партнеров.
Бид, bid, ставка — цена рекламодателя за клик, которую он согласен платить.
Биддинг, bidding, биддинговая система, система биддинга — система ранжирования в РРС кампании, которая высчитывает стоимость оплаты за тот или иной клик.
Биллинг, Billing — система расчёта для взимания платы, например, для продления каких-либо подписок или услуг.
Биржа статей — система для покупки и продажи статей.
Биржи трафика — система для покупки и продажи трафика.
Блог, интернет-журнал, веб-дневник — сайт для публикации статей или личных мыслей (в зависимости от специализации самого сайта), где каждая запись отсортирована по времени.
Блек, блек-лист, блэк лист, чёрный список, blacklist — список, в который заносятся некачественные рекламные площадки, сайты и приложения, сообщества и группы, с которых не удалось вывести оффер в плюс.
Бонус хантинг, bonus hunting, сбор бонусов, охота за бонусами — извлечение почти бесплатного (или бесплатного) трафика из разнообразных систем по использованию купонов.
Бот, bot, интернет-бот, робот — программа, выполняющая ряд определенных действий. Бот может быть как полезным (например, парсить необходимую информацию), так и вредным (например, запрограммированный на скликивание).
Брокерский трафик — заявки (лиды), которые вебмастер собирает в оффлайн или онлайн-режиме, и передаёт в один или несколько банков, используя xml-передачу данных или с одного ip.
Бурж, буржнет, буржунет — зарубежная часть интернета / зарубежная CPA-сеть (за пределами стран СНГ).
Бэклинк, backlink, обратная ссылка, внешняя ссылка, бэки — ссылка с внешнего ресурса на сайт. Доноры — ссылающиеся ресурсы, акцептор — сайт, на который ссылаются.
Бюджет рекламной кампании — сумма на личном счёте рекламодателя, заказавшего услугу. Стоит понимать, что это не затраты на рекламу, а прямые инвестиции для повышения продаж.
Вайер, Wire Transfer — безналичный перевод денег через банк на счет получателя.
Вайт-лист, вайт, белый список, ВЛ, WhiteList, WL — список качественных рекламных площадок, сайтов, пабликов, приложений, с которых удалось выйти в плюс.
Вап-трафик, wap-трафик — трафик пользователей мобильных устройств.
Вапклик, wap-click технология — технология оплаты контента без ввода номера и кода подтверждения. Способ монетизации мобильного трафика, при котором абонент соглашается со стоимостью и условиями подписки при нажатии “ОК” или “Загрузить”.
Вебвизор, WebVisor — технология для анализа действий посетителя сайта в режиме онлайн-видео.
Вебмани, WebMoney — международная небанковская система электронных платежей.
Вебмастер, веб — специалист, который занимается разработкой веб-сайтов и приложений. В сфере CPA вебмастером называют арбитражника.
Верстка — определённая разметка веб-страницы, которая отражает расположение элементов в окне браузера: изображения, текст, ссылки и другое содержимое.
Вертикаль, vertical — определённая категория, направленность оффера (dating, zip submit, pin submit, app install). По вертикали можно определить, какое целевое действие нужно совершить пользователю.
Видео-реклама — определённая форма рекламы, направленная на продвижение услуг, товаров, предоставление информации с целью увеличения продаж. Является лучшим способом рассказать о продукте и продемонстрировать его качества.
Виртуальный выделенный сервер (VDS или VPS) — услуга по аренде и использованию процессорного времени компьютера с предустановленным серверным программным обеспечением. VDS (Virtual Dedicated server) это виртуальная среда (приватный сервер), а VPS (Virtual Private Server), это выделенная среда (виртуальный выделенный сервер). Разница в технологии изоляции виртуальных контейнеров. VDS считается более надёжным.
Виртуальный хостинг — вид хостинга, при котором множество веб-сайтов расположено на одном сервере. Самый экономичный вид хостинга, отлично подходит для сайтов с посещаемостью до 1000 человек в сутки.
Вирусная реклама — смешной или шокирующий видеоролик, направленный, в первую очередь, на массовое распространение за счёт контента, содержащегося в нём. Один из самых эффективных способов продвижения товаров в интернете.
Вирусный маркетинг — методы распространения рекламы путём формирования содержания, которое способно привлечь новых пользователей за счёт необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
ВИЦ, Взвешенный Индекс Цитирования – показатель авторитетности сайта, от которого зависит положение в результатах поиска в Яндексе.
Внутряк — внутренняя часть сайта (веб-страницы).
Время отклика – промежуток времени между отправкой запроса системе и ответной реакцией на запрос от системы.
Гео таргетинг, геотаргетинг — фильтр распределения трафика по странам.
Геоконтекстная реклама, Location-based advertising, LBA — вид рекламы, при котором целевая аудитория выбирается по принципу физической близости потенциального клиента к вам. Чаще всего используется в приложениях мобильных устройств и при выдаче запросов в поисковых системах.
Гиперконтекстная реклама — размещение на сайте в тексте гиперссылки, при наведении на которую появляется небольшой рекламный блок.
Гиперссылка, hyperlink — связь между веб-страницами и файлами. При щелчке на гиперссылку указанный в ней объект открывается или запускается (в зависимости от его типа). Гиперссылка также может указывать на рисунок, файл, программу или открывать другую страницу.
Дайтинг, дейтинг, dating, датинг — знакомства, отношения.
Деклайн, Decline — неудачная покупка,отклонение заказа по различным причинам.
Диплинк, deeplink — инструмент, с помощью которого можно направлять трафик на любую страницу, чтобы повысить конверсию. Перенаправляет трафик на страницы, необходимые рекламодателю: выбранный товар, страница с анкетой, окно регистрации и др. При этом посетители учитываются системой, как приведенные через нее, что значительно повышает конверсию кликов.
Доменное имя — определённая символьная последовательность, обозначающая имя сайта. Имя, служащее для идентификации областей в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доменом.
Дорвей-трафик, дор, дорвейный трафик, doorway — страница или сайт, созданный с целью перенаправить посетителей на другой сайт, или просто поисковый сайт.
Дорвейщик — вебмастер, который занимается дорвеями, обманом поисковых систем, и довольно часто — спамом.
Досрочка — досрочная выплата.
Залить — скопировать файлы на удаленный сервер.
Зеркало, mirror — сайт, представляющий собой точную копию основного сайта. Необходим для того, чтобы в случае высокой нагрузки основного сайта при возникновении сбоев или ддос-атаке равномерно распределить нагрузку (для корректной работы)
Идентификация — процесс распознавания пользователя в системе, компонент системы защиты информации ОС компьютера или сайта.
Инвайт, invite, приглашение — специальный код, который используется для того, чтобы попасть в сообщество, закрытое для регистрации. Для его получения нужно совершить какие-то определённые действия, либо получить от уже зарегистрированного участника, имеющего право выдавать инвайты. Например, для получения инвайта в нашей системе oxcpa.ru необходимо написать агенту поддержки и ответить на некоторые вопросы.
Индексировать, индексация — процесс добавления сведений о сайте роботом поисковой машины в базу данных, которые затем используются для поиска информации на проиндексированных сайтах.
Инста — социальная сеть Instagram.
Инсталлы, белые инсталлы, app installs, application installs — тип оффера, если говорить о контексте мобильного трафика. Установки приложений из маркета, App Store, и т.п.
Источник, источник трафика, traffic source — канал привлечения трафика на сайты рекламодателя. Это могут быть блоги, сайты типа вопрос-ответ, социальные сети, таргетированная и контекстная реклама, одностраничники, форумы, блоги, и множество других источников.
Капча, captcha — специальная форма, которая используется для защиты от автоматических действий, таких как регистрации, рассылки и прочих с помощью специальных программ. Она призвана отличать человека от робота.
Квалифицированная заявка — заявка, которая прошла предварительную обработку по стоп-факторам и соответствует требованиям рекламодателя по качеству.
Кеи, ключевые слова, ключи, ключевые запросы, ключевики, keywords — набор слов, по которым посетители переходят на страницу, набирая эти слова в строке поиска. Основные сервисы по поиску ключевых слов — Google Keyword Plannet (запросы на всех языках, только с аккаунтом Adwords), Яндекс Wordstat (только русские запросы).
Кейс — готовая методика для слива трафика в плюс. Работает далеко не всегда, т.к. слив трафика зависит от многих факторов, которые вы попросту можете не знать.
Клиент, customer — человек, перешедший по рекламной ссылке и совершивший необходимое действие.
Клик, click, переход — переход по ссылке. Вебмастера размещают на своих сайтах рекламу с оплатой за клики, и, соответственно, получают за каждый клик определённую оплату.
Кликандер, сlickunder — рекламный формат, при котором у пользователя при клике на любую часть страницы открывается новое окно или вкладка.
Клоакинг, cloaking, скрытие — метод, при котором разные посетители сайта получают разную информацию. Например, поисковые системы посетителям из разных городов/стран показывают разную выдачу.
Клоачить — обманывать, как правило, рекламные сети, с помощью подмены целевого сайта.
Код оптимизации — компилятор, в котором используются различные методы получения наиболее оптимального программного кода при сохранении его функциональных возможностей.
Комьюнити-менеджер, community manager — человек, в обязанности которого входит управление и развитие бренда или товара.
Комьюнити, community, сообщество — группы людей, которые объединены различными общими интересами: форумы, блоги, группы в соцсетях.
Конвертация/конверсия трафика, конверт, conversion — способ монетизации сайта, в основе которого лежит заработок на трафике.
Контекстная реклама на бренд — упоминание в объявлении или в его ключевых словах названия компании (бренда) или ее сайта.
Контекстная реклама, поисковая реклама (contextus — соединение, связь) — реклама, которая зависит от интересов пользователя в интернете.
Контент, content — термин, который характеризует любую информацию, присутствующую на сайте.
Копирайтер — человек, пишущий статьи и тексты, для последующей их продажи, или использования на тематический сайтах/ресурсах.
Корегистрация, CoRegs, Co Registrations — форма лидогенерации, при которой клиент в процессе оформления покупки или регистрации соглашается получать информационные материалы от рекламодателя.
Креатив, рекламные материалы, creatives, креативы, ad creative, промо — материалы, которые зачастую используют вебмастера для продвижения определенного рекламодателя или предложения; обобщённое название рекламной единицы: объявления, баннера, видео-объявления и др.
Кросс сейл, кроссейл, cross sale — маркетинговый прием, когда покупателю предлагается купить товары других категорий в дополнение к приобретаемому товару.
Кроссбраузерность, кросс-браузерность — свойство, при котором сайт отображается и работает во всех популярных браузерах идентично, без нарушения вёрстки.
Кросспостинг — публикация одного и того же контента (или очень похожего) сразу на нескольких соц.сетях, разделах блога, сайта или форума.
Кроссы — взаимная реклама между группами или «пабликами», которая идёт в ночное время.
Куки, сookie — фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. В контексте CPA куки нужен для того, чтобы идентифицировать посетителя при повторном посещении (например, чтобы отличить уника от хита).
Купоны — скидки в различных интернет-магазинах и на лендингах.
Лендинг, landing, landing page, целевая ссылка или «продающая страница», ленд, одностраничник, промо-страница — страница, которая настраивает клиента на совершение определенного действия: покупку, регистрацию и т.п. Как правило, там используется так называемый “призыв к действию” для того, чтобы посетитель превратился в покупателя.
Лид, lead — приоритетное целевое действие, которое совершил потенциальный покупатель.К нему можно отнести: регистрацию, указание личной информации о себе, заполнение специальной формы / анкеты / заявки, загрузку какой-то программы и т.п.
Лидогенерация, генерация лидов, lead generation —получение контактных данных заинтересованного клиента.
Линк популярити, Link Popularity — величина, равная количеству страниц, ссылающихся на эту страницу. Тесно связана с PageRank, участвует в его расчётах.
Лить в минус — заработать на трафике сумму, меньшую, чем его стоимость.
Лить в ноль — заработать на трафике сумму, равнозначную стоимости покупки трафика.
Лить в пельменную — запустить поток трафика и в итоге не заработать ничего по собственной глупости, по техническим причинам или по независящим от вас обстоятельствам.
Лить в плюс — заработать на трафике сумму, которая больше стоимости трафика.
Лить — запустить поток трафика на сайт рекламодателя.
Локер – блокиратор контента сайта, либо сайта целиком.
Лоунч, лонч, launch — запуск нового продукта и его вывод на рынок. Сопровождается маркетинговой кампанией. Лоунч-стратегии можно представить в следующем виде: Pre-launch, Re-launch, Soft-launch.
Мегасайты, megasites — очень крупные сайты, содержащие в себе большое количество разнообразного контента.
Медийная реклама — реклама, размещённая на популярных интернет-ресурсах. Наиболее удачными считаются баннеры, графические и текстовые блоки, пресс-релизы и флеш-ролики.
Мемберка — та часть ресурса, доступ к которой пользователь получает при регистрации и которая, как правило, содержит все необходимые для работы разделы.
Мидлет, midlet — программа, написанная для мобильного телефона с использованием платформы Java 2 ME.
Минус-слова — набор слов, которые указываются в настройках рекламной кампании контекстной рекламы для того, чтобы по ним не показывались контекстные объявления.
Многоуровневая атрибуция — система, которая позволяет объективно делить вознаграждение за транзакцию между партнерами или рекламными компаниями.
Мобайл — арбитраж мобильного трафика.
Мобильный трафик — трафик с мобильных устройств: смартфонов, телефонов, планшетов, коммуникаторов. Может генерироваться с разных источников: приложения, сайты, рекламные сети, таргетированная реклама.
Монетизация — процесс получения дохода с помощью своего сайта.
Мотивированное действие — действие, которое целенаправленно совершает вебмастер, призывая других пользователей создавать фейковые заказы за определённую плату.
Мотивированный трафик, мотив, стимулирующий трафик, incentive traffic, инсентив трафик — поток посетителей, которые совершают мотивированное действие.
Мыть траф — деятельность, направленная на отсеивание из общего потока трафика неплатёжеспособных посетителей.
Накрутка — метод оптимизации, при котором искусственно повышаются какие-либо показатели статистики. За этими действиями обычно следует бан.
Неконкурентные ключевые слова — запросы в поисковой системе, которые не имеют видимой конкуренции.
Обмены, взаимная реклама, взаимы — взаимная реклама между двумя равносильными группами.
Одноадресная рассылка, anycast-рассылка — рассылка ближайшему узлу: один отправитель, получателей много, но фактически данные отправляется только одному.
Однопиксельные ссылки — черный метод оптимизации, при котором размещаются изображения-ссылки размером 1*1 пиксель, недоступные человеческому глазу, но индексируемые поисковыми системами.
Оплата за действие, оплачиваемое действие, qualifying action, QA — оплата за выполнение какого-либо конкретного, указанного рекламодателем, целевого действия клиента (лид).
Оплата за подключение к сети, Set-up Fee — денежная сумма, выплачиваемая за настройку и запуск партнёрской программы рекламодателя.
Оффер, offer, предложение, выгодное предложение — партнёрская кампания в CPA-сети, при которой рекламодатель платит за определённые действия посетителей.
Охват — число потенциальных клиентов.
Паблик, public — сообщество (чаще всего в соц.сети), объединяющее людей, заинтересованных в его тематике.
Парсер, граббер — специализированная программа, собирающая информацию со сторонних ресурсах.
Партнерская программа, ПП, партнерка — форма сотрудничества между продавцом и партнёрами, при которой магазин выплачивает процент с покупок, совершённых пришедшими по рекламе партнёра клиентами.
Партнерский идентификатор (ID) — уникальный набор цифр, который присваивается рекламодателю или вебмастеру после регистрации, и позволяет идентифицировать его в системе.
Партнерский маркетинг — метод продвижения бизнеса в сети, при котором партнёр получает оплату за каждого приведённого им посетителя, подписчика, покупателя, продажу и т.п.
Пассворд-сайт, password site — сайт, на котором содержатся украденные пароли к запароленным сайтам.
Пейджранг, пейдж ранг, page rank, PR — аналог ВИЦ. Система оценки популярности сайта для Google, которая применяется для расчёта релевантности страниц и частично влияет на позиции в результатах поиска.
Перелинковка — связывание документов или сайтов гиперссылками.
Переходы — количество переходов по объявлению.
Плагин, plug in — небольшой программный компонент (модуль), созданный для того, чтобы улучшить или расширить возможности основной программы.
Плейсмент, продакт-плейсмент, место размещения, placement, product placement — ресурс (сайт), на котором размещено рекламное объявление.
Поддомен, subdomain, субдомен — домен, являющийся частью домена более высокого уровня.
Поисковый запрос — слово или словосочетание, которое вводит пользователь в поисковой системе для получения списка сайтов по этому запросу.
Поисковый робот, «веб-паук», краулер, spider — программа, являющаяся составной частью поисковой системы. Предназначена для перебора страниц интернета с целью занесения информации в базу данных поисковика. Нередко у него ограничена глубина проникновения внутрь сайта, поэтому слишком большие сайты могут оказаться не полностью проиндексированными. Существуют и «дятлы» — роботы, «простукивающие» проиндексированный сайт для определения его доступности.
Показатель отказов, bounce rate — процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы (когда посетитель покинул сайт с целевой страницы).
Показы, impressions — количество, с которым материал рекламодателя был показан посетителю полностью.
Полезные действия — действия, которые должен совершить клиент, чтобы вебмастер, который привёл клиента, получил оплату от рекламодателя.
Попандер, PopUp реклама pop-under, ПопАп-реклама— вид рекламы, которая представляет из себя плавающий баннер, которой нельзя закрыть даже при нажатии на кнопку, для этого предназначенную: пользователь в любом случае попадает на сайт рекламодателя. Нецелевой трафик.
Попандер, PupUnder — рекламный баннер, который появляется автоматически при открытии страницы сайта.
Посещаемость — число посетителей сайта за определенный промежуток времени.
Пост-клик куки, Post Click Cookie — специальная кука (cookie), которая записывается в браузер пользователя, перешедшего по партнерской ссылке. Если в течении срока жизни cookie-пользователь совершит какое-либо действие на сайте рекламодателя — действие засчитается, и вебмастер получит за него вознаграждение.
Постбек, post back, postback, postback, пингбек, pingback — механизм, передачи данных о конверсиях от партнёрской сети или рекламодателя вашему трекеру.
Поток — ссылка для перенаправления пользователя на выбранный оффер. Потоки работают в двух режимах: с редиректом и без редиректа.
Похудалки — товары для похудения.
Прайс-площадки, прайс-агрегаторы — ресурсы, на которых размещены товары с актуальными ценами в различных интернет-магазинах. Там же эти товары можно и сравнить.
Прелендинг, прокладка, прокла, сайт-прокладка, транзитная страница, посадочная страница, lander — сайт, созданный с целью перенаправления пользователей на лендинг. Призвана “утеплить” трафик, ведь при переходе на лендинг с прокладки пользователь настроен более лояльно, что, соответственно, увеличивает конверсию.
Прелоунч, прелонч, pre-launch — лоунч-стратегия: маркетинговые исследования, подбор целевой аудитории, выявление её потребностей, разработка соответствующего продукта.
Приват — приватный, недоступный всем оффер или CPA-сеть.
Прокси-сервер, прокси, proxy — сервер (комплекс программ) в компьютерных сетях, позволяющий клиентам выполнять косвенные запросы к другим сетевым службам. Сначала клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс, расположенный на другом сервере. Затем прокси-сервер либо подключается к указанному серверу и получает у него ресурс, либо возвращает ресурс из собственного кэша (в тех случаях, если прокси-сервер имеет свой кэш). Позволяет защищать компьютер клиента от некоторых сетевых атак и помогает сохранять анонимность клиента.
Промежуточные объявления, interstitial ads, интерстициальные объявления, межстраничные объявления — рекламные объявления, которые отображаются до того, как посетитель получил запрошенную информацию.
Промо-код — уникальный код, состоящий из цифр, букв или ключевых слов, который позволяет получить скидку.
Промо-материалы — всевозможные инструменты (баннеры, картинки, прямые ссылки), которые может использовать вебмастер для продвижения оффера.
Промоутить, promote — рекламировать какую-либо программу или сайт.
Профит, profit, прибыль, выгода — разница между деньгами, вложенными в дело, и средствами, полученными с этого проекта.
Прямой переход, direct linking —прямое направление пользователя на сайт (минуя лендинг).
Пуш-баннеры, push-баннеры — flash-баннеры, выполненные в виде мини-игры.
Пуш-реклама, push-реклама — реклама в строке уведомления в мобильном телефоне, реклама в служебных сообщениях в телефоне.
Расширяющиеся объявления, expanding ad — дорогостоящее рекламное объявление, которое в течение короткого промежутка времени меняет свои размеры и контент относительно предопределённого статичного состояния. Такое объявление позволяет разместить больше информации в ограниченном рекламном пространстве.
Ребилл — акт повторного извлечения денег из пользователя в партнерской программе. Зачастую, под ребиллом подразумевают снятие денег со счета мобильного телефона у пользователя, подписавшегося на услуги какого-либо сервиса.
Ревшаре, revshare, revenue sharing, revenue share, rev. share, RS — процент сохранения клиентов: разделение полученного дохода от совершенного действия между вебмастером и партнёрской программой.
Редирект, redirect, перенаправление — механизм для перенаправления с одного ресурса на другой.
Результаты поиска, выдача, SERP, search engine resultant page — страница поисковой системы, выданная в результате запроса посетителя.
Реклама в поисковых подсказках — возможность в процессе набора поискового запроса увидеть возможные варианты ключевых слов.
Реклама в социальных сетях — привлечение трафика с различных социальных сетей, или с помощью таргетинговой рекламы в социальных сетях.
Рекламная Сеть Яндекса, РСЯ — система контекстной рекламы для вебмастеров от Яндекс. Для РСЯ характерны все стандартные особенности контекстной рекламы: подбор объявлений релевантных содержимому страницы; учет поведения пользователя, его предыдущих поисковых запросов и местоположения.
Релевантность запросу — соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы.
Релоунч, релонч, re-launch — лоунч-стратегия: управление перезапуском продукта или торговой марки, необходимо при смене рыночных условий или для устранения маркетинговых ошибок.
Ремаркетинг — технология поведенческого таргетинга рекламы таким образом, чтобы пользователь, которых заходил на сайт, но не совершил целевого действия, вернулся обратно и совершил его.
Рерайтинг, rewriting — переписывание текста с сохранением первоначального смысла с целью его уникализации.
Ретаргетинг, retargeting, перенацеливание — инструмент, позволяющий показывать рекламные объявления конкретным пользователям: посетившим сайт, зарегистрированным в программе лояльности, оставившим свой номер телефона и т. п.
Реф, реферал — участник партнёрской программы, который регистрируется по рекомендации (рефссылке) другого участника этой программы (рефовода). Участник, пригласивший реферала, получает определённое количество процентов от дохода реферала.
Реферальная программа — программа вознаграждения за привлечение новых участников (рефералов).
Реферальная ссылка, рефка, рефссылка, партнёрская ссылка, Affiliate link — уникальная ссылка рефовода, которая используется для регистрации рефералов в партнёрской программе.
Реферер, referrer — один из заголовков запроса клиента. Содержит URL источника запроса. При переходе с одной страницы на другую реферер будет содержать адрес первой страницы. По реферерам определяется количество посетителей на веб-сайт рекламодателя. Если поле реерера пустое — значит пользователь набрал адрес непосредственно в браузере, а не перешёл по ссылке.
Рефовод — человек, который приглашает новых участников (рефералов), и получает вознаграждение за это. Как правило, это фиксированный процент с их дохода.
Рефунд, refund — возврат денег за подписку или продажу доступа к платному сайту, сделанную через биллинг, по жалобе подписчика, или для предотвращения мошенничества.
Ричмедиа, rich media, рич медиа, richmedia — один из типов рекламы, которая показывается поверх контента веб-сайта. Внешне похож на попандер, но в ричмедиа нет обмана, и баннер закрывается на крестик, не открывая при этом новые окна. Выполнены обычно на java или flash.
Ротатор — скрипт, осуществляющий поочерёдный показ баннеров или текстовых блоков из заранее сформированного списка. На сайте выглядит как обычный баннер, однако при каждом обновлении страницы отображается новый баннер. Его плюс в том, что баннеры из списка благодаря количеству приедаются медленнее, чем если бы это был один баннер.
Роу клик, Raw click — неуникальный клик.
Рунет — русскоязычная часть интернета.
Сабж — тема, предложенная для обсуждения на интернет-площадке (чате, форуме, сообществе, блоге).
Сайнап, сигнап, сайн, Sign-up — подписка на какой-либо платный контент или услугу.
Сайт для людей, СДЛ — сленговое понятие, обозначающее качественный, полезный и интересный для посетителя веб-ресурс с интересным дизайном, и наполненный уникальной информацией.
Саппорт, support, поддержка — менеджер службы поддержки.
Семантическое ядро сайта, СЯС — база слов, словосочетаний и морфологических форм, наиболее точно относящихся к тем или иным товарам и услугам.
Сервер, server — аппаратное обеспечение, выделенное и/или специализированное для выполнения на нём сервисного программного обеспечения.
Сервисные email-сообщения — сообщения, которые содержат в себе пароли, уведомления, комментарии или настройки.
Серфер, surfer — посетитель сайта.
Сессия — промежуток времени, охватывающий работу пользователя на сайте с момента открытия первой и до момента закрытия последней ссылки.
Сетка — рекламная сеть, CPA-сеть, сеть сообществ в социальной сети, несколько сайтов.
Система активной рекламы, САР, букс — система, в которой рекламодатели платят, чтобы прорекламироваться, а пользователи получают деньги за просмотр этой рекламы.
Скликивание, click fraud, bot traffic, бот трафик — набор действий, которые направлены на обнуление рекламного бюджета рекламной кампании. Создаётся большое число искусственных переходов с рекламного объявления конкурента, в результате за каждый клик он платит деньги, но не получает целевых посетителей.
Скорринг — система оценки кредитоспособности пользователя по определенным критериям, рассчитывающимся математически.
Скраббинг, fraud scrubbing — система проверки введенных данных покупателя при подписке. Необходима для отсеивания мошенничества.
Скрипт — программа или программный файл сценарий, которые автоматизируют определённые задачи, которые пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
Скрытый текст — размещение текста на странице, который невидим для пользователя. Но его видят и индексируют поисковые роботы.
Сниппет, snippet — небольшой фрагмент исходного кода или текста, который пригоден для повторного использования.
Софтлоунч, софтлонч, soft-launch — лоунч-стратегия: запуск продукта в мягком режиме, когда изучается отклик небольшой группы пользователей на этот продукт, при этом фиксируются основные бизнес-показатели. Позволяет снизить риски рекламной кампании за счёт тестирования и улучшения бизнес-логики продукта, улучшения его соответствия целевой аудитории.
Спам, spam — массовая рассылка (например, интернет-магазинов) коммерческой рекламы и подобных сообщений.
Средний чек, RPU, ARPU, average revenue per user — сумма, которая тратится средним покупателем магазина. Отношение сумм заказов за определённый промежуток времени к их количеству.
Стат, стата — статистика «паблика» или группы «ВКонтакте».
Стоимость за лид, цена лида, lead cost — сумма за лид, если он успешно пройдёт.
Стоп-слова — слова, знаки, символы, которые самостоятельно не несут никакой смысловой нагрузки и игнорируются поисковыми системами при осуществлении ранжирования или индексации сайтов. Также под термином имеют в виду слова-связки, благодаря которым происходит построение полноценного смыслового контента.
Суббакаунт, SubID, subaccount, субИД — параметр, позволяющий вебмастеру распределять трафик между источниками. Помогает вебмастеру анализировать наиболее конверсионные запросы, источники трафика и другие показатели.
Супер-партнёр, Super Affiliate — категория партнёров, которые добились высоких заработков по CPA модели.
Тайтл, title — элемент (тег) внутренней оптимизации сайта, отвечающий за название документа или сайта.
Таргетинг, target — механизм, позволяющий выделить соответствующую определённым критериям (география, демография, возраст, день рождения, семейное положение,интересы, устройство, браузеры и т.п.) целевую аудиторию, чтобы донести до неё рекламную информацию.
Таргетированная реклама — реклама, которая демонстрируется, опираясь на данные, которые известны о пользователе.
Твиттер, twitter — сервис для публикации коротких сообщений.
Текстовая ссылка, text link — гипертекстовая ссылка с адресом, ведущая на страницу сайта рекламодателя и содержащая данные, необходимые для корректной работы механизма отслеживания переходов посетителей и привязки последующих транзакций к партнеру, разместившему такую ссылку.
Текстовые объявления, text ads, text-based ads — рекламные объявления, отображающиеся как текстовые гиперссылки. Они могут размещаться отдельно от первичного содержания интернет-страницы или могут быть встроены как гиперссылки на отдельные слова или фразы на веб-сайтах рекламодателя.
Тематический индекс цитирования, ТИЦ — индекс цитирования веб-сайтов, составляемый Яндекс по собственному алгоритму. Зависит от количества ссылающихся на сайт ресурсов.
Тизер, teaser, тизерная реклама — рекламное сообщение, построенное как загадка. Содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстируется. Обычно появляются на раннем этапе продвижения товара, и служат для создания интриги.
Тизерная сеть, тизерка — партнёрские сети по покупке, продаже и обмену тизерным трафиком.
Тикет — система обмена внутрисистемными сообщениями, которая позволяет пользователям оперативно общаться с саппортом, и наоборот.
Товарка — товарная партнёрская сеть.
Товарная выгрузка — файл в формате CSV или XML, который содержит информацию о товарах или предложениях рекламодателя.
ТОП, top — наиболее высокое место в рейтинге.
Топлайн, topline — баннер, который располагается в верхней части сайта над его шапкой, и растягивается во всю ширину, благодаря чему он привлекает внимание посетителя, не испортив внешний вид сайта.
Трафик с соцсетей — трафик, полученный с групп, пабликов, или с помощью таргетинговой рекламы в социальных сетях.
Трафик-бек, трафик бек, trafficback, traffic back — трафик, который не принимается партнёрской программой, но его можно перенаправить на свой сайт, или на другую партнёрку. Служит для того, чтобы не использовать трафик впустую или избежать потерь трафика при неработающем сайте рекламодателя.
Трафик, траф, traffic — количество интернет-пользователей, перешедших на веб-ресурс за определённый период времени.
Трекер, tracker — серверный скрипт, ведущий статистику по перемещению трафика.
Трекинг пиксель, tracking pixel — HTML-код, который устанавливается на заключительной странице оформления заказа для ведения статистики результатов.
Триггерные рассылки, триггерные письма — последовательность действий, которые совершаются при наступлении определённых событий.
Трик-баннеры, trick banners — баннеры, которые имитируют элементы экрана пользователя, с которыми он достаточно часто сталкивается работая за ПК (например, извещение о том, что компьютер заражен вирусом), с целью вызвать клики по объявлениям.
Трэш — некорректная заявка.
Тулбар, toolbar — программное обеспечение, представляющее собой панель инструментов. При размещении рекламы на такой панели пользователь ее видит каждый раз в течение всего периода использования браузера.
Уникальный посетитель, уник — это посетитель сайта, который совершил один переход на данный промежуток времени, равный одним суткам. Если в течение суток посетитель зайдёт на сайт ещё раз, то он перестанет считаться уникальным.
Уровень аккаунта, траст аккаунта, статус аккаунта — система разделения аккаунта по какому-то принципу, когда пользователь с привилегированным статусом имеет больше возможностей, чем пользователь с обычным аккаунтом.
Фапать стату — неоправданно часто обновлять или проверять статистику в сети.
Фарма — медицинские товары/офферы.
Флоатинг, floating ad, floating, плавающие объявления, наложенные объявления— дорогостоящий тип рекламы, когда появляется плавающее окно с рекламой поверх контента сайта. Такие объявления могут исчезать или становиться менее навязчивыми после определённого промежутка времени.
Флуд, flood — сообщения или комментарии не по теме.
Фрейм, frame — отдельный, законченный HTML-документ, который вместе с другими документами может быть отображён в окне браузера.
Фрод, fraud — умышленные действия арбитражника с целью получить выгоду за счёт рекламодателя или сети.
Футер, footer, подвал — элемент, который находится в нижней части сайта. Футеры бывают постоянными, где указывают контактную информацию и необходимые для связи ссылки, или плавающими, где от страницы к странице меняется содержимое.
Хидер, header, хедер, шапка — верхняя часть сайта, которая отображается на всех страницах сайта. Обычно там размещён логотип, название и меню.
Хиты/Клики — количество переходов по рекламным материалам.
Холд, время холда, hold — период времени, в течение которого рекламодатель или партнёрская сеть должны проверить конкретные действия клиентов, приведённых вебмастером.
Хост, host — место на сервере под сайт.
Хостер, hoster — владелец хоста, предоставляющий услуги хостинга.
Хостинг, hosting — услуга размещения определенного сайта на чужом сервере.
Целевая аудитория сайта, ЦА, целевые посетители — посетители, которые теоретически могут быть заинтересованы в определённом товаре/услуге/сайте.
Целевой переход — совершение пользователем перехода на сайт по ссылке, которая выдана ему поисковой системой в ответ на его запрос, вне зависимости от того, рекламное ли это объявление.
Чарджбэк, chargeback, возвратный платеж — процесс оспаривания платёжной операции.
Читеры, cheat, мошенники — мошенники, которые пытаются обмануть своих бизнес-партнеров.
Шейв, shaving, шейвинг, шейвить — занижение количества подписок, регистраций, покупок, подлежащих к оплате партнерской программой.
Широковещательная рассылка, broadcast-рассылка — рассылка: один отправитель, получатели — все устройства в широковещательном сегменте.
Экзит-трафик, exit-trafic — посетители, покинувшие сайт.
Яндекс.Wordstat, Яндекс Вордстат — сервис поисковой системы Яндекс, показывающий статистику запросов пользователей Яндекса.
Affiliate manager, менеджер партнерки, эфилейт менеджер — маркетолог узкой специализации, направленной на привлечение новых партнёров. Помогает им в работе и следит за качеством трафика.
Angles (подходы/гипотезы) — творческий подход к настройке кампании.
API, application programming interface — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых сервисом для использования во внешних программных продуктах.
Approve Ratio, AR — процент одобрения совершённых конверсий рекламодателем.
Backdoor, бэкдор — программы скрытого удаленного администрирования, которые дают возможность мошенникам удалённо управлять скомпрометированным компьютером. Устанавливается скрыто, может также отсутствовать в списке активных приложений.
BBCode, Bulletin Board Code — язык разметки, который используется для форматирования сообщений на электронных досках объявлений и форумах. Для форматирования текста используются теги, заключённые в квадратные скобки. Перед отображением страницы движок форума производит разбор текста и преобразование его в HTML-код.
CAPS, кап — Максимальный лимит конверсий на оффере.
Chat advertising — метод рекламы, когда в чате упоминается информация о товаре, и благодаря хорошим отзывам участников чата, о нём формируется положительное мнение целевой аудитории.
Conversion rate, CR, conversion ratio, CVR, коэффициент конверсии — процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по сравнению с общими показателями за определённый период времени. Выражается в процентах.
Cookie overwrite — специальный параметр для того, чтобы действия посетителя, зашедшего на сайт рекламодателя по ссылкам разных вебмастеров, записывались по последнему из них. Это так называемое правило последней куки, когда конверсия достаётся тому вебмастеру, который последним привёл клиента к рекламодателю.
Copyright, знак авторского права, значок копирайта — знак, который означает, что информация на сайте владельца принадлежит только ему.
Counter, каунтер — сервис или скрипт, подсчитывающий посетителей сайта.
CPA-сеть, ЦПА сеть, СиПиЭй сеть, PPA сеть, ППА сеть, партнёрская сеть, affiliate network — сеть, которая объединяет ряд партнёрских программ. Оплата происходит по принципу CPA.
CPA, Cost Per Action, Pay Per Action, PPA, цпа, ппа, сипиэй, оплата за действие, оплата за лид — модель рекламы, где рекламодатель платит за совершённое пользователем действие на его сайте.
CPC, PPC, Cost Per Click, Pay Per Click, ЦПЦ, ППС, плата за клик, оплата за клик — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель даёт вебмастеру за один клик по его рекламе, который принёс одного пользователя на сайт, вне зависимости от числа показов этого объявления.
CPI, PPI, Cost Per Impression, ЦПИ, Pay Per Impression, ППИ, оплата за показы — модель оплаты рекламы, при которой стоимость клика рекламной кампании зависит от числа показов рекламного объявления.
CPL, PPL, Cost Per Lead, Pay Per Lead, ЦПЛ, ППЛ, сипиэл, оплата за лид — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за контактные данные клиента.
CPM, Cost per Mille, Cost Per Thousand, цена за тысячу показов — модель оплаты рекламы, при которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя (за показ рекламного блока одной тысяче посетителей).
CPO, Cost per Order — затраты на один заказ.
CPS, PPS, Cost Per Sale, Pay Per Sale, ЦПС, ППС, сипиэс — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за покупки, совершённые привлечёнными на сайт пользователями.
CPV, Cost Per Visit — метод оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за просмотр материалов (баннеров, картинок, видеороликов).
CTR целевой страницы, CTR лендинга, landing page CTR, LP CTR, показатель кликабельности — отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов. Измеряется в процентах. CTR=(количество кликов / количество заказов) * 100.