что такое epc на панели приборов шкода фабия
Полезная статья про EPC для владельцев VAG
EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)
Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Ошибка EPC на новой машине
Сегодня впервые столкнулся с внештатной проблемой — на приборке загорелась ошибка EPC, то есть Electronic Power Control.
Первым делом остановился, заглушил двигатель и посмотрел руководство.
Руководство оказалось немногословно — ошибка связана со сбоем в работе электронной системы управления двигателя. Позвонил официалам в сервисный центр. Мастер сказал, что если нет просадки в динамике, можно кататься дальше и наблюдать. Возможно, пройдёт само спустя 10 циклов запуска/получасовой езды/остановки. Если машина дохлая и не тянет, то в сервис ехать нужно как можно скорее.
По предположению мастера возможная причина проблемы — из-за некачественного топлива. В чём я пока сомневаюсь, так как заправляюсь только ЭКТО-95 на одной и той же лукойловской заправке. И свои предыдущие машины заправлял там же — никаких проблем не было.
В итоге после общения с мастером проехал несколько километров и не заметил каких-либо изменений в поведении машины — скорость набирает как обычно, потери мощности не наблюдается. Если бы не светящийся лампа на панели приборов, то я бы не заметил ничего необычного. Тем не менее ошибка продолжает гореть.
На подъезде к дому также заметил, что подсветка дисплея Maxidot и Swing стала заметно тусклее. Где-то прочитал, что таким образом машина привлекает внимание к ошибке (так ли это?). На всякий случай проверил напряжение аккумулятора по датчику сигнализации — 12,7V в покое.
Посмотрим, что будет дальше. Пока немного расстроен тем, что такие проблемы появляются так рано — машине нет ещё года, пробег меньше 5 тысяч км. Хотя без полноценной диагностики пока только можно догадываться о точной причине ошибки.
Очень интересует ваш опыт — сталкивался ли кто-то с подобной проблемой на таком небольшом пробеге? Стоит ли беспокоиться? Чем это может грозить в дальнейшем?
UPD 24.04.2020. Удалось раздобыть ELM327 (Bluetooth) и считать ошибку с помощью Car Scanner.
По коду ошибки 17149 удалось найти только информацию на немецком сайте. Там же прописана возможная причина ошибки на английском языке: «Shift Solenoid D (N91)», что можно перевести на русский как «неисправность соленоида переключения передач D (N91)». Звучит жутковато, конечно.
Ошибку удалось сбросить снятием плюсовой клеммы аккумулятора. После этого лампа EPC не загоралась на приборке. Но пока не проверял на ходу. Поезжу, посмотрю, что будет дальше. Если ошибка опять появится, поеду на сервис.
Ошибка EPC — Решено!
Всем здравствуйте.
Моя ШКОДЕНЬ продолжает ко мне притираться… На приборке загорелась EPC. Появляется сразу при зажигании и не тухнет. Сброс клемм с аккумулятора не помог.
Заправил 95 бензин в проверенной заправке: не помогло.
Горит постоянно!
Но по работе вроде никаких вопросов, обороты не плавают, газ не проваливается, всё вроде нормально! Советуют проверить стопаки, но там всё в порядке.
В общем, достал лягушку. Обнаружил, что отломился лепесток на блоке контактов, временно пропаял до замены всей лягушки. Катался так неделю, а потом заменил на 1C0945511ARDW VAG (хоть он и идёт для Октавии, но подошёл и на Фабию).
Запчасти
Skoda Fabia 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 15
так же горит епс на приборке. ошибка P0106 по датчику давления во впуске. мап сенсор менял егр менял дроссель чистил стопы горят.
Ну если замена лягушки под педалью тормоза не поможет, то я вряд ли что-то подскажу. У Вас другой мотор, я с ним дела не имел.
я на лягушку даже не думал. вася диагност показывает ошибку по датчику давления который в мап сенсоре находится.
по датчику ничего не могу подсказать 🙁 / Лягуху сдёрнуть 5 минут, если там есть проблема в группе контактов, то это будет сразу видно.
хорошо спасибо попробую
На днях столкнулся с похожими симптомами. Время от времени загорается epc при езде на малых оборотах на прогретой машине, в основном при сбросе газа. Вася пишет «несоответствие положения педали». Потери мощности при загорании epc не наблюдается (динамика есть, расход в норме), но есть некая ватность, т.е. машина тупит при наборе скорости. Время от времени может заглохнуть на холостых.
На данный момент проделана работа:
1. Почищена дроссельная заслонка, проверены контакты-визуально новые как с завода, следов окисла нет;
2. Снята и разобрана/собрана педаль (любопытство и чешущиеся руки одолели). Состояние как с завода, следов окисла нет.
3. Все собрано в обратном порядке.
Катаюсь 2-й день жду рецидива, пока тишина.
Ещё такая штука, после того как повернул ключ, в момента проверки систем, стало дольше что-то жужжать под капотом, как будто какой-то моторчик, пытается крутиться из стороны в сторону. Не дроссельная ли это заслонка в неправильном положении стоит?
жужжит дроссель и клапан адсорбера, это норма, гудит ЭГУР при включенном зажигании, щелкают релюшки БК
На сколько опасно ездить с такой ошибкой? Времени вообще нет до сервиса доехать (((
И ещё, может быть, что стопы работают но лягушка ерундит и поэтому срабатывает ошибка?
Такая же тема случилась недавно один раз, просто так без звуков, ехал по трассе, загорелась, остановился, заглушил постоял чутка завел и поехал, все норм, проблем каких-то не было. Перед этим менял топливный фильтр, все сухо. Переодически бывают проблемы с иммобилайзером…
У меня появляется сразу, как поверну ключ. Все индикаторы гаснут, а этот остаётся.
Если есть возможность — посмотри через кабель ошибки.
Нет кабеля пока ( Читаю интернет на предмет этой ошибки. У всех есть потеря мощности, но у меня мощность как бы есть, но после нажатия педали газа, есть момент тупления секунды три, но так была всегда, с момента покупки.
привет epc 🙁
Skoda Fabia Monte Carlo 2012, 105 л. с. — поломка
Машины в продаже
Комментарии 21
Как вариант. На румстере хотел поменять лампы в стоп. Купил диодные, и система сработала как будто их нет. Поэтому или обычные лампы накаливания покупайте или с обманкой.
В четверг был на ТО 30т.к. Вспомнив, что у меня такое было в германии, озвучил просьбу проверить, в итоге накопали окисление ВВ проводов 1-3 цилиндров, замена по гарантии, хотя изначально ссылались на бензин.
одной причиной меньше 🙂
а ошибки в БК есть?
Проверили, все горят
Проверим, а какая связь?
по лужам не ездил? обычно гидроклин под ремнем вызывает такое чудо или КЗ
нет, жена по городу ездит аккуратно, работа-дом-работа
Где то замыкание. У меня замыкал разъём на коробке и как раз так же загорался ЕРС и стабилизация. Только у меня ещё вдобавок и коробка в нейтраль переходила и машина не могла ехать. В сервис пёр на эвакуаторе. Гарантийным случаем не признали, сказали, что я мог залить во время мойки.
вот сцуки, спасибо за инфу, но вроде дни стояли сухие и жаркие, машину не мыли, откуда оно взялось
У моей жены тоже было такое несколько раз. Машина при этом начинает дергаться и не едет. Облазил много форумов, почитал, но конкретно так никто и не сказал причину, у кого то контакт отошел, у кого то проблемы с коробкой. Мы к официалам не обращались пока, вроде больше не беспокоит. Но на ТО поедем, обязательно озвучим такую проблемку
да вроде с движением проблем не возникает, продолжает ехать дальше нормально
вылетало такое пару раз после мойки. помучай народ в сервисе, мол «нипанятнааа» если предложат диагностику и починку за бабки — дави на гарантию…