что такое dau в рекламе
Что такое DAU/WAU/MAU. Объясняем простыми словами
Проще говоря, все эти метрики показывают число уникальных посетителей сервиса, которые в течение конкретного временного промежутка хотя бы раз зашли на сайт или в приложение.
Как правило, эти метрики используют разработчики мобильных приложений. Для них это своеобразная мера успешности продукта. На основе DAU/WAU/MAU определяют степень «привязанности» к приложению и планируют стратегию дальнейшего продвижения.
Пример употребления на «Секрете»
«Обычно компании отслеживают базовые данные о работе продукта и поведении пользователя: количество пользователей (MAU/WAU/DAU), длительность сессий, популярные разделы, кнопки, сценарии, источники трафика, средний чек и т. д.».
(Продуктовый аналитик Анна Куликова — о том, как определить необходимые метрики.)
Нюансы
Важно понимать: WAU за определённую неделю — это не сумма DAU за семь дней, поскольку речь идёт об уникальных пользователях. Например, посетитель может зайти в приложение в понедельник и среду, поэтому он попадёт в DAU за эти дни. Но в рамках недельной метрики (WAU) он учтётся только единожды.
Некоторые сочетания основных показателей могут дать косвенные характеристики. Например, если поделить DAU на MAU и преобразовать полученный результат в проценты, можно высчитать месячный коэффициент «прилипаемости» пользователя к сервису (лояльность) — показатель, демонстрирующий, как часто пользователи возвращаются в приложение.
Пример: 10 000 ежедневных активных пользователей / 20 000 ежемесячных активных пользователей = 50% привязываемости. Чем выше этот процент, тем чаще пользователи возвращаются в приложение.
Метрика MAU: как посчитать число уникальных пользователей в продукте
Продуктовые метрики помогают собирать информацию о работе приложения и его аудитории, позволяют избежать ситуации, когда никто не пользуется фичей, на разработку которой ушли месяцы.
Одна из наиболее важных продуктовых метрик — MAU (Monthly Active Users). Если MAU растет, значит, пользователям нравится продукт и они готовы платить за дополнительные опции. Если уменьшается — популярность продукта падает, нужно искать причину потери интереса к нему.
В статье разберем, зачем анализировать продуктовые метрики, как MAU помогает в развитии продукта и как ее считать. А также поговорим о других продуктовых показателях — WAU и DAU, PCU, ACU, и дадим бесплатный шаблон для расчета продуктовых метрик.
Зачем анализировать продуктовые метрики
Продуктовые метрики — показатели, которые отражают уровень успешности продукта.
При этом любая метрика сама по себе — просто число, которое не дает важной информации. Чтобы от нее была польза, нужно отслеживать показатели в динамике. Вы выбираете конкретный промежуток и анализируете, как менялась метрика в течение этого времени, что происходило с другими показателями.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Продуктовые метрики используют, чтобы:
Предположим, вы создали сервис, который информирует автомобилистов об авариях на дорогах. Глубинные интервью показали, что продукт востребован на рынке, но на деле отток пользователей оказался слишком большим. В данном случае анализ продуктовых метрик поможет определить, где в продукте слабое место. Выбор метрик зависит от целей бизнеса:
Метрика MAU
MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей за месяц без учета повторных сессий.
При анализе MAU часто допускают ошибку — принимают всех посетителей за активных пользователей. Из-за этого не получается объективно анализировать аудиторию и принимать стратегические решения по развитию продукта.
MAU = количество уникальных пользователей приложения за месяц. MAU ≠ количество запусков приложения в течение месяца.
Зачем считать MAU-метрику
MAU-метрика помогает определить объем аудитории, которая пользуется продуктом. Если показатель MAU высокий, продукт популярен, у него сформирована постоянная активная аудитория. Если показатель MAU низкий, в приложении могут быть проблемы. Например, если в приложении неудобный интерфейс, это может стать причиной оттока пользователей.
Постоянный мониторинг метрики MAU позволяет проанализировать поведение аудитории и при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности.
Как считать MAU-метрику
Определите количество уникальных пользователей за месяц, которые открывали приложение. Это и есть MAU.
Пример: приложение по обработке фото скачали 10 человек. Если каждый из них за месяц обработал хотя бы по одной фотографии, MAU будет равен 10. Если семеро обрабатывали фото несколько раз, а трое — ни разу, MAU будет равен 7.
Дополнительные показатели активности и вовлеченности пользователей
Помимо MAU есть другие метрики для анализа активности и вовлеченности пользователей: DAU, WAU, PCU и ACU. Постоянный анализ этих метрик помогает составить полное представление о том, как пользователи взаимодействуют с приложением и над чем нужно работать. Например, DAU показывает моментальную реакцию пользователей на запуск рекламы — если цифры быстро растут, значит, кампания эффективна.
DAU-метрика
DAU (Daily Active Users) — ежедневные активные пользователи. Метрика показывает, сколько человек ежедневно пользуются продуктом. Для онлайн-сервисов и мобильных приложений DAU традиционно считается показателем успешности.
Если приложение скачали миллион раз, это ни о чем не говорит, так как постоянными пользователями могут быть всего 100 человек. Если показатели DAU стабильно высокие — ваше приложение интересно аудитории.
Пример: игру скачали 10 человек. На следующий день зашли в нее только четверо, значит, DAU этого дня равен 4. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, DAU будет равен 0.
DAU целесообразно отслеживать в продуктах, которыми пользуются каждый день: мессенджеры, соцсети, электронная почта.
WAU-метрика
WAU (Weekly Active Users) — количество активных пользователей за неделю. Под неделей не обязательно понимается период с понедельника по воскресенье. Неделя — любые 7 дней подряд.
Пример: игру скачали 10 человек. Если за неделю каждый из них заходил в нее хотя бы по одному разу, WAU будет равен 10. Если семеро заходили в игру несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равен 7.
WAU отслеживают в продуктах, которыми люди пользуются часто, но не обязательно каждый день: игры, приложения для здоровья, сервисы доставки еды.
PCU-метрика
PCU (Peak Concurrent User) — показатель пикового посещения в продукте. Метрика отображает максимальное число пользователей, которые одновременно находятся в приложении.
PCU отслеживают, чтобы знать, что предшествовало пикам посещаемости: эффективная реклама, офлайн-мероприятие или органический рост после окончания рабочего дня.
Пример: приложение установили 100 пользователей. Максимальное количество пользователей, единовременно находящихся в нем, — 87. PCU = 87.
ACU-метрика
ACU (Average Concurrent User) — показатель среднего посещения в продукте. ACU показывает среднее число пользователей, находящихся онлайн.
Пример: приложение установили 100 пользователей. В среднем единовременно его используют 55 пользователей. ACU = 55.
ACU и PCU показывают, когда пользователи наиболее активно используют ваш продукт. Мониторинг метрик помогает определить идеальное время для запуска рекламных кампаний в приложении или онлайн-сервисе. Вы управляете показами, делая упор на часы с наибольшей активностью.
Пример расчета метрики MAU
MAU — число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца. MAU не равен сумме DAU за 30 дней или WAU за 4 недели. С точки зрения расчета, эти показатели не связаны между собой и определяются отдельно, потому что речь идет только об уникальных посетителях. Например, человек может зайти в приложение 1 и 15 числа, он попадет в DAU 1 дня, и в DAU 15 дня. В рамках месяца (с 1 по 30 число) он будет посчитан только 1 раз.
Допустим, у нас есть данные о посещениях сервиса за 30 дней. Галочками отмечены дни, когда пользователи заходили и совершали какое-то действие.
DAU 1 дня — 4, потому что все четыре пользователя заходили в приложение.
DAU 4 и 28 дней — 0, потому что никто из пользователей не заходил в приложение.
WAU с 6 по 13 день — 4, потому что все пользователи открывали приложение.
WAU с 16 по 23 день — 3, потому что один из пользователей не заходил в приложение.
MAU за месяц — 4, потому что было всего 4 уникальных пользователя.
В нашем примере участвовало всего 4 пользователя, но в реальном продукте их будет тысячи и миллионы. Аналитика метрик активности помогает выстроить эффективную стратегию привлечения и удержания пользователей, понять, как можно улучшить продукт и сделать его более полезным.
Расчет метрик активности и вовлеченности также позволяет в будущем просчитать финансовые метрики и оценить прибыль.
Финансовые метрики, на которые влияет показатель MAU
Метрика MAU связана с финансовыми показателями продукта. Чем больше активных пользователей в сервисе или приложении, тем больше среди них потенциальных покупателей — тех, кто оформит подписку или перейдет на платный тариф.
Новые пользователи → Активные пользователи → Покупатели
К финансовым метрикам, на которые влияет MAU, относят: APRU, LTV, Churn Rate, MRR. Рассмотрим их подробнее.
ARPU (Average Revenue Per User) — показатель средней прибыли, которую приносит один активный клиент за конкретный промежуток времени. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения.
Зачем считать:
ARPU помогает компаниям строить прогнозы по увеличению прибыли. Метрика позволяет:
Чтобы рассчитать ARPU, чистый доход за выбранный промежуток времени делят на количество активных пользователей за этот же промежуток. Для SaaS-сервисов за период обычно выбирают месяц — столько длится стандартная подписка.
Формула расчета:
Показатель ARPU за месяц обычно называют ARPMAU.
Как улучшить ARPU:
LTV (Lifetime value) — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним. Вокруг этого показателя строится работа над привлечением и удержанием аудитории.
Высокие показатели MAU при низком LTV, говорят о некачественном трафике — пользователи заходят в приложение, но не оформляют подписку и не покупают платные опции. Расходы на привлечение аудитории превышают доходы от взаимодействия с ней. Чтобы увеличить LTV, сократите затраты на привлечение новых пользователей и сконцентрируйтесь на повышении ценности приложения для текущих.
Зачем считать:
LTV измеряет ценность пользователей в деньгах. Метрику считают, чтобы:
Формула расчета:
Для расчета LTV нужны два показателя:
Lifetime — в течение какого времени человек остается активным пользователем продукта.
APRU — средняя прибыль от одного клиента за определенный промежуток времени.
Пример: вы хотите рассчитать LTV для онлайн-сервиса. Обычно пользователи покупают подписку на месяц. Стоимость в месяц — 50$. Тогда LTV = 50*1 = 50$.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Как улучшить:
Метрика LTV также связана ROI — коэффициентом окупаемости инвестиций, и Churn Rate — показателем оттока. Последний определяет, сколько человек прекратили взаимодействие с вами.
Churn Rate
Churn rate — количество пользователей, которые прекратили взаимодействие с продуктом. В зависимости от специфики приложения или онлайн-сервиса, может означать удаление аккаунта, отмену подписки, переход к конкуренту.
Зачем считать: потенциальная целевая аудитория — не бесконечный ресурс. Чем больше пользователей попробовали ваш продукт и отказались от него, тем труднее будет привлекать новых. Мониторинг и определение Churn Rate позволяют вовремя обнаружить проблемные места в продукте и уменьшить отток.
Формула расчета:
Пример: в этом месяце от сервиса отписались 100 человек, а MAU в прошлом — 500. Тогда Churn Rate = 100/500 = 0,2 или 20%
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
MRR (Monthly recurring revenue) — сумма, которую платят клиенты за месяц использования. Чем выше MAU, тем выше MRR.
Зачем считать: MRR помогает оценить, как развивается продукт, и предсказать будущие доходы. Оценивая прирост или сокращение MRR, вы сможете сделать выводы об эффективности стратегии продвижения продукта и при необходимости доработать ее.
MRR считается одной из наиболее важных метрик для продуктов с ежемесячной подпиской.
Формула расчета:
Как улучшить:
Конечная цель создания любого приложения или онлайн-сервиса — получение прибыли. Метрика MAU — маркер, показывающий эффективность и потенциал проекта. Отслеживание MAU позволяет находить новые точки роста и улучшать ваш продукт.
MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей в приложении или онлайн-сервисе за месяц без учета повторных сессий. MAU — одна из продуктовых метрик активности пользователей.
С помощью MAU можно определить объем аудитории и отследить стабильность спроса на продукт. Высокие показатели MAU говорят о том, что продукт популярен. Постоянный анализ MAU-метрики позволяет изучить поведение аудитории, при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности и предотвратить отток пользователей.
Для анализа активности и вовлеченности пользователей также используют метрики DAU, WAU, PCU и ACU. Они помогают оценить реакцию аудитории на продукт.
MAU показывает активных пользователей и влияет на такие финансовые метрики, как APRU, LTV, Churn Rate, MRR.
Читайте также
— Считаем LTV: что особенного в этой метрике и почему всем нужно следить за ней;
— Куда и почему уходят пользователи: как рассчитать Churn Rate и начать с ним работать;
— ARPU: как узнать, сколько денег приносят ваши клиенты;
— Метрики eCommerce: за какими показателями следить и как считать.
MAU DAU ARPU, или метрики посещаемости, которые надо знать
Приложения для мобильных телефонов приносят деньги тем разработчикам, которые способны быстро подстраиваться под запросы своей аудитории (клиентов). Мало сделать полезное приложение, нужно отслеживать активность его пользователей, вовремя реагировать на спад и рост спроса, проводить адекватную ценовую политику. Этой цели и служат метрики эффективности мобильных приложений, которые мы подробно рассмотрим ниже.
Кстати, новые разработки (это Progressive Web Apps) позволяют совмещать преимущества мобильных приложений и мобильных сайтов. Узнайте о преимуществах PWA, которые позволят вашему сайту получить лидирующие позиции в поисковой выдаче Google. Больше о нововведениях Google для ранжирования мобильных страниц читайте здесь.
Основные метрики мобильных приложений
Установка мобильного приложения производится путем скачивания программы на телефон. Если клиента устраивает работа приложения, то он превращается в активного пользователя. На этом этапе клиента нужно заинтересовать настолько, чтобы ему захотелось иметь расширенную версию приложения, получить дополнительный контент. Довольный и заинтересованный клиент будет готов доплатить за усовершенствованную услугу. Тут-то приложение и начинает приносить деньги своему создателю.
Несложно увидеть прямую взаимосвязь между удовлетворенными пользовательскими ожиданиями и прямой прибылью от приложения. Но как отследить степень «удовлетворенности» клиентов? Это можно сделать, задействуя метрики, которые помогают понять, что нравится пользователям, как они оценивают, к примеру, поднятие цен на дополнительный контент, введение новых платных возможностей и т.п.
Метрики используются в мобильных приложениях, а также играх и стартапах. Разработчик может подключить несколько видов метрик, чтобы получить максимально полную оценку пользовательского спроса. Рекомендуется начинать «снимать» показатели сразу же после первого скачивания приложения клиентом.
Важно вести учет таких метрик:
Хотите испробовать преимущества новой технологии Progressive Web Apps?
Показатели активности и вовлеченности пользователей
Всем разработчикам мобильных приложений важно понимать, какова активность и вовлеченность их пользователей. Для этого рассчитываются такие метрики, как DAU, WAU, MAU, PCU, ACU.
Что это за активность и о чем она говорит?
Метрики активности дают понять, сколько клиентов уже скачали и используют приложение. Знание этих показателей позволяет оценить пользовательскую аудиторию и проанализировать ее запросы. В итоге, вы получаете «подсказки», к каким маркетинговым ходам нужно прибегнуть. Это первый шаг к увеличению вовлеченности пользователей, и соответственно, ваших доходов.
Обратите внимание на новые правила обработки персональных данных для клиентов из Евросоюза! General Data Protection Regulation: просто о новых правилах обработки персональных данных.
Что такое DAU (Daily Active Users)? Это ежедневные активные пользователи. Метрика демонстрирует, сколько пользователей зашло в приложение за день. Соответственно, WAU (Weekly Active Users) –это еженедельные активные пользователи. А MAU (Monthly Active Users) — это уникальные пользователи, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц. Уникальность пользователей определяется по ID или логину.
Пики посещений и степень вовлеченности
Чтобы получить коэффициент вовлеченности пользователя за неделю, нужно разделить «ежедневный» показатель на «еженедельный» (DAU/WAU). Если нужно знать коэффициент «прилипаемости» пользователей к сервису в месяц, сопоставляем «ежедневный» и «ежемесячный» результаты (DAU/MAU).
Хотите понять, когда клиенты наиболее активно используют ваш продукт? Воспользуйтесь метрикой для определения количества пользователей в тот или иной период времени. Отследите показатели среднего и пикового посещения – и делайте выводы.
Итак, PCU (Peak Concurrent User или «пик пользователей онлайн») — это то максимальное количество пользователей, которые одновременно находятся в приложении. Показатель измеряется за час, месяц или год.
В то же время, средний показатель – это ACU (Average Concurrent User или «среднее число пользователей онлайн»). Здесь речь идет о количестве пользователей, которые единовременно находятся в приложении в течение конкретного временного отрезка. Для чего нужны эти показатели? Например, для определения идеального времени для запуска рекламной кампании.
Мы рекомендуем вести статистику и записывать показатели своего проекта, тогда вы будете всегда понимать, нравится ли клиентам ваше приложение, вовлечены и активны ли они, устраивают ли их ваши цены, и когда нужно менять маркетинговую стратегию.
Расчет метрик активности и вовлеченности дает возможность в дальнейшем просчитать финансовые метрики ARPU и ARPPU. Последние показывают прибыль, получаемую как от всех пользователей, так и отдельно от тех клиентов, кто покупает платные версии и контент.
Сегодня в Интернет доступны различные системы аналитики, многими из них можно пользоваться бесплатно. Например, популярными для мобильных приложений сервисами Google Analytics, Flurry и App Annie (однако App Annie взымает плату за некоторые дополнительные метрики).
Если вы используете мобильный сайт или PWA, для возвращения посетителей применяются push-уведомления (показатель конверсии достигает 30%).
Финансовые метрики
С точки зрения прогнозирования прибыли, это самая важная группа метрик.
Основные показатели финансовых метрик
Как рассчитать прибыль
Знание всего двух простых формул позволит сделать выводы, насколько ваше приложение эффективно.
Первая формула подсчитывает среднюю прибыль с одного клиента за конкретный период. Этот показатель ARPU (Average Revenue Per User) определяется путем соотношения брутто-дохода от пользователей к среднему показателю посещаемости в день/неделю/месяц.
Индекс ARPU дает возможность понять, насколько ваш проект эффективен, в целом. Ведь речь идет о доходе от всей аудитории приложения. Индекс зависит, в том числе, от вашей ценовой политики. Однако в большей степени осознать приемлемость ваших цен для ваших клиентов помогает другой показатель, а именно – индекс ARPPU (Average Revenue Per Paying User). Это тоже определитель средней прибыли с одного пользователя за конкретный период, только речь идет уже исключительно о платящих клиентах. То есть, таких, кто приобретает у вас дополнительный контент или услугу.
Для определения индекса ARPPU брутто-доход соотносим с количеством платящих пользователей или PU (число клиентов, оплативших дополнительный контент в конкретный период).
Благодаря показателю ARPPU легко определить прибыльность от платного контента. Тут же можно отметить реакцию пользователей на обновление приложения, на предложение новых услуг или повышение цен.
Разница между ARPU и ARPPU
У многих разработчиков возникают сложности на начальном этапе оценки метрик. В частности, нередко путают индексы ARPU и ARPPU.
Если ARPU, в конечном счете, показывает чистую прибыль с любого пользователя, например, за день, то ARPPU учитывает только ту прибыль, которую вы получили от платящих клиентов. Если в какой-то из дней никто из клиентов не купил дополнительный контент, то показатель ARPPU за этот день будет нулевым.
В расчет берутся все пользователи. Этот показатель дает понять, какой доход в среднем приносит один пользователь.
В расчет берутся только платящие пользователи. ARPPU показывает реакцию пользователей на ваши цены и сколько они готовы платить за платный контент.
Так как платящих пользователей намного меньше, чем их общее количество, то показатель ARPPU всегда будет больше APRU.
При поднятии цен у вас может уменьшиться количество платящих пользователей. Paying Share — доля платящих клиентов. В данном случае, показатель прибыли от всех клиентов будет увеличиваться за счет того, что число платящих клиентов упадет после поднятия цен на дополнительный контент. Чтобы привлечь большее число платящих клиентов, нужно выстраивать гибкую и «чуткую» ценовую стратегию.
Примеры расчёта ARPU и ARPPU
Ваши результаты в месяц:
Другие полезные финансовые показатели
Помимо прибыли, вы можете подсчитать и свои траты. Например, определить, во что вам обходится привлечение клиентов. Для этого существует индекс CPI (Cost per Install) – это стоимость установки приложения. Благодаря ему можно узнать, сколько денег было потрачено на привлечение новых клиентов. Эта метрика рассчитывается соотношением стоимости рекламы к количеству установок приложения.
Также вы можете определить, насколько эффективен ваш проект за все время его «жизни». Для этого необходимо учитывать индекс LTV (Lifetime Value) — показатель прибыльности за средний период использования приложения одним клиентом.
Для расчета индекса LTV нужно доход от пользователя (ARPU) умножить на показатель средней продолжительности использования или Lifetime.
Выгоден ли ваш проект? Если LTV меньше CPI, то — не выгоден.
Для улучшения показателя LTV нужно повысить привлекательность приложения, снизить затраты на привлечение новых клиентов, поднять стоимость платного контента.
Плюсы и минусы использования метрик
| Плюсы использования метрик | Минусы использования метрик |
| Считать такие метрики несложно. Результаты позволят быстро реагировать на любые изменения в запросах вашей аудитории. | DAU — волатильная метрика роста, которая не объясняет причины самого роста. К примеру, будет сложно понять, показатель DAU в конкретный день – это результат удачной PR-кампании, последствие применения маркетинговой стратегии по привлечению новых клиентов или за счет возвращения старых. |
| Многие компании не открывают свои метрики, но с помощью инструментов конкурентной разведки можно оценить объем аудитории конкурента и сравнить показатели роста | DAU/MAU рассматриваются как прокси для оценки внутреннего механизма retention сервиса, но логины пользователей плохо коррелируют с целевыми действиями. |
Аналитика мобильных приложений помогает строить гибкую и результативную модель взаимодействия с клиентами. Ведение статистики и знание целевой аудитории обеспечит успех вашего проекта.






















