что такое bus audio in на магнитоле
что означает, контакт (BUS, BUS+ и BUS-)
Добрый день ребята, хочу попросить помощи у Вас всех, что означает контакт или шина «BUS, BUS+ и BUS-» и какая у него аббревиатура, а то погулил и не чего не нашёл про это, может кто знает и расшифрует его?
ты скажи, где именно эти слова? например слово»вход» имеет с десяток значений, начиная от процесса, строительства и анатомии и заканчивая программированием и электроникой. в частности ваш вариант может относится например к двухполярному источнику тока… никто тут мысли читать не умеет и слова вытягивать не станет. так что пишите сами свой вопрос так, чтобы не переспрашивать тем, кто действительно может ответить.
Прошу прощения, согласен с Вами, мой не да чет. Там такая ситуация, это обозначение находится на входе коннектора головного устройство (автомагнитолы), фирмы kenwood, она предназначена для подключения внешнего устройство под названием СД-чейнджер, а СД-чейнджер у меня, от фирмы panasonic и соответственно они не могут подойти.
Спросите почему, потому что, я пробовал несколько раз и он так и не смог подружится с kenwood-ом, одним слово не смог заработать, хотя СД-ченджер на других аппаратах работает отлично.
У меня задумка переставить контакты на коннекторе СД-чейнджера panasonicа, под ГУ kenwoodа. И у многих электриков это получалось но не в инете об этом они не сообщали и не делились своим опытом.
Так вот шина BUS, BUS+, BUS-, BUS ON и BUS OFF, для меня не понятны и вообще, что означает эти три буквы BUS, как он расшифровывается. Поиск в инете конкретно не чего не дал, инфа про это скудна и бедна.
Занятно… думаю, что BUS никак не расшифровывается, просто переводится «шина»
знаю, что подобное обозначение ещё бывает чтобы подключиться к штатным кнопкам на руле, например у меня так, а чейнджер может на айнет…
надеюсь, кто-нибудь, кто знает точно, подскажет.
Моя догадка следующая…
просто бас это скорее всего общий. бас+ и бас- это скорее всего смена диска на следующий-предыдущий. ну он и офф понятно.
Точно, ты прав, на счет смена диска, я это момент не учел, как я мог про это забыть, мне и в голову это не могло прийти, какой же я тупица.
Ведь точно в СД-чейнджере, надо как то диски менять, вот эти шины и предназначены для включения СД-ченджера и смены дисков, а я только про звуковые шины знаю и на этом остановился.
Что самое интересное, что эти коннекторы, назовем лучше, разъемами, так будет проще, одинаковые, у kenwoodа — разъем мама — 20pin, а у СД-чейнджера panasonic — разъем папа — тоже 20pin и они легко входят, у них так сказать свой тип, называется — тип А (10+10).
Но есть одно, но, разъем ГУ kenwood, нумерация контактов идет в два ряда, зигзагообразно
верхний ряд 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
нижний ряд 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
, а вот СД-чейнджер panasonic, нумерация контактов идет тоже в два ряда, но по другому не как у kenwoodа
верхний ряд 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
нижний ряд 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11
тут получается как то наоборот.
Из всех контактов в разъемах мама, задействованы, только 14 контактов из 20-ти, это только в ГУ, а у СД-чейнджера в разъеме папа, есть только 7 контактов из 20-ти, так, что вот такие дела.
Ну в принципе, название шин, по словом BUS, уже не играет не какой роли, бог с эти с названием, для меня теперь самое главное, это их назначение в электросистеме.
Нужна помощь продвинутых любителей музыки
ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 39
www.drive2.ru/r/lada/560587/
Спроси у Александра Винникова, он спец по автозвуку
ну раз нет на разъеме магнитоллы замути через реле и кнопку или реле+зажигание.
просто на фишке я его не вижу вот и предложил
1. Да, это именно aux.
2. В сони тех годов разъемы шли почти все одинаковые, поэтому:
левый блок (от встроенного усилителя) расписывать не буду — там все просто, а вот по правому:
справа-налево верхняя часть:
черный — масса,
красный — +12 в при вкл зажигании,
дальше идет remout для включения внутрисалонной антенны (если есть),
следующий — тот, который тебе и нужен remout для включения внешнего усилителя.
нижняя часть также справа-налево:
желтый — +12в.
—
—
разъем режима АТТ — приглушение звука при запуске двигателя.
Получается, что проблема совсем не проблема — нужно добавить всего один недостающий провод=)
1. — не AUX, а SUB OUT, на втором фото снизу есть фото бумажки на которой это отмечено
Извиняюсь, не так посмотрел. Смотрел картинку b-a.d-cd.net/fa2c132s-960.jpg
а читал описание к предыдущей… Ауксом я назвал BUS AUDIO IN.
То, что назвал AUX, это для сд-чеинджера или плеера. Точнее будет в гугле. Так же обратился внимание на «bus control in»
В инструкции пишут так: BUS AUDIO IN/AUX IN, на магнитоле только BUS AUDIO IN. У самого была сони — сталкивался с этим.
pokit.org/get/img/0ffd386…6b51bf0059f5a68382b9a.jpg
Ну с сони я не сталкивался особо, но может быть и так. Главное, что бы магнитола воспринимала его.
В инструкции пишут так: BUS AUDIO IN/AUX IN, на магнитоле только BUS AUDIO IN. У самого была сони — сталкивался с этим.
pokit.org/get/img/0ffd386…6b51bf0059f5a68382b9a.jpg
Попробуй подключить к бус аудио ин (само-собой включить аукс на магнитоле, если нужно). Если не заработает так, то разъема аукс просто нет.
Извиняюсь, не так посмотрел. Смотрел картинку b-a.d-cd.net/fa2c132s-960.jpg
а читал описание к предыдущей… Ауксом я назвал BUS AUDIO IN.
Извиняюсь, не посмотрел, от кого был комментарий. Думал, что от Warning007
1. Да, это именно aux.
2. В сони тех годов разъемы шли почти все одинаковые, поэтому:
левый блок (от встроенного усилителя) расписывать не буду — там все просто, а вот по правому:
справа-налево верхняя часть:
черный — масса,
красный — +12 в при вкл зажигании,
дальше идет remout для включения внутрисалонной антенны (если есть),
следующий — тот, который тебе и нужен remout для включения внешнего усилителя.
нижняя часть также справа-налево:
желтый — +12в.
—
—
разъем режима АТТ — приглушение звука при запуске двигателя.
Получается, что проблема совсем не проблема — нужно добавить всего один недостающий провод=)
Спасибо) сегодня найду клему и добавлю в разъем
1. Да, это именно aux.
2. В сони тех годов разъемы шли почти все одинаковые, поэтому:
левый блок (от встроенного усилителя) расписывать не буду — там все просто, а вот по правому:
справа-налево верхняя часть:
черный — масса,
красный — +12 в при вкл зажигании,
дальше идет remout для включения внутрисалонной антенны (если есть),
следующий — тот, который тебе и нужен remout для включения внешнего усилителя.
нижняя часть также справа-налево:
желтый — +12в.
—
—
разъем режима АТТ — приглушение звука при запуске двигателя.
Получается, что проблема совсем не проблема — нужно добавить всего один недостающий провод=)
АТТ-приглушение звука не при запуске. когда стоит штатный телефон, у него есть доп.канал, который включается когда идёт вызов.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Как подключить к магнитоле внешний источник звука?
18 лет на сайте
пользователь #14407
Есть автомагнитола Sony MDX-C670RDS.
Хочу подключить внешний источник звука (например, CD-плеер, MP3-плеер) в линейный вход.
P.S.: аналогичная проблема и у моего товарища, обладается Sony CDX-CA600X.
18 лет на сайте
пользователь #14407
Кажется, на этой страничке есть ответ на мой вопрос.
Но я совершенно не понимаю по-немецки!
Из этого перевода я лишь понимаю, что автор тоже был озабочен моей проблемой.
19 лет на сайте
пользователь #5127
vla-ra, у меня такая же проблема, и магнитола тоже Сони. По-ходу, никак подключить внешенее устройство не удасться.
18 лет на сайте
пользователь #14407
Rhezus, из той статьи, на которую я дал ссылку, похоже, следует, что её автор сделал такую фишку.
Только я не очень понял, что за кондёры он напаял к проводам.
Да, похоже, что у многих магнитол Сони именно такая.
18 лет на сайте
пользователь #14407
19 лет на сайте
пользователь #5127
18 лет на сайте
пользователь #14407
Не вижу никаких сложностей, кроме того, что у микросхемы ОЧЕНь тонкие ножки. Там нужен специальный паяльник, опыта пайки таких мелких предметов у меня нет.
19 лет на сайте
пользователь #5127
vla-ra, не, ну если будет точная инструкция что и как паять, то, думаю, попробовать можно. естественно, сам микруху паять не полезу, но братья по тиму думаю, должны помочь
16 лет на сайте
пользователь #37855
Rhezus, я найду человека, который дословно переведёт ту статью. Есть мануал на микросхему, кстати. Такая же микросхема наверняка и у тебя. Если будет точный перевод, не станешь пробовать?
нашел?
18 лет на сайте
пользователь #14407
Rhezus, я найду человека, который дословно переведёт ту статью. Есть мануал на микросхему, кстати. Такая же микросхема наверняка и у тебя. Если будет точный перевод, не станешь пробовать?
нашел?
Нашел, осталось только дождаться его появления в ICQ
18 лет на сайте
пользователь #11503
Позволяет заводить внешний источник звука на магнитолу Sony
18 лет на сайте
пользователь #14407
Позволяет заводить внешний источник звука на магнитолу Sony
Спасибо, я это устройство уже видел.
1. Стоит дороговато.
Впрочем, первого уже достаточно.
19 лет на сайте
пользователь #2986
18 лет на сайте
пользователь #14407
Специфика передачи радиосигнала в FM-диапазоне подразумевает
1. Сужение полосы частотного спектра (вроде как от 30 до 15000, но это в идеале!)
2. Более низкую дискретизацию (sample rate 32 000)
Боюсь, качество будет плохим. Да и все говорят, что плохо звучит через модулятор.
Я сделаю вход в ближайшие дни, надо просто прикупить два кондёра на 10 uF.
19 лет на сайте
пользователь #5127
18 лет на сайте
пользователь #14407
Первое и главное. Всё получилось, теперь у меня в магнитоле есть отличные линейный вход.
Также проблема была в отсутствии спирта или чего-нибудь, чтобы обезжирить поверхность микросхемы, чтобы зафиксировать провода.
Потом припаиваю провода, взял кусочек экранированного китайского провода. Залил всё клеем, хорошо взялось. Вобщем, всё замечательно. Но.
Всё было залито сверху, чтобы не болталось. Получилось, слава Богу, надёжно, клей схватился хорошо, работает всё отлично.
Кстати, Rhezus, скорее всего в твоей магнитоле другая элементная база. Например, в Sony CDX-CA600X микросхема, коммутирующая сигналы, не Sony, как у меня, а ST. Впрочем, найти к ней мануал не составило труда, поэтому вход можно сделать, правда, совсем по-другому. Но это уже другая история, в Sony CDX-CA600X вход будем делать после отпуска моего товарища, владельца этого аппарата.
Bus in на магнитоле что это
Добрый день ребята, хочу попросить помощи у Вас всех, что означает контакт или шина «BUS, BUS+ и BUS-» и какая у него аббревиатура, а то погулил и не чего не нашёл про это, может кто знает и расшифрует его?
ты скажи, где именно эти слова? например слово»вход» имеет с десяток значений, начиная от процесса, строительства и анатомии и заканчивая программированием и электроникой. в частности ваш вариант может относится например к двухполярному источнику тока… никто тут мысли читать не умеет и слова вытягивать не станет. так что пишите сами свой вопрос так, чтобы не переспрашивать тем, кто действительно может ответить.
Прошу прощения, согласен с Вами, мой не да чет. Там такая ситуация, это обозначение находится на входе коннектора головного устройство (автомагнитолы), фирмы kenwood, она предназначена для подключения внешнего устройство под названием СД-чейнджер, а СД-чейнджер у меня, от фирмы panasonic и соответственно они не могут подойти.
Спросите почему, потому что, я пробовал несколько раз и он так и не смог подружится с kenwood-ом, одним слово не смог заработать, хотя СД-ченджер на других аппаратах работает отлично.
У меня задумка переставить контакты на коннекторе СД-чейнджера panasonicа, под ГУ kenwoodа. И у многих электриков это получалось но не в инете об этом они не сообщали и не делились своим опытом.
Так вот шина BUS, BUS+, BUS-, BUS ON и BUS OFF, для меня не понятны и вообще, что означает эти три буквы BUS, как он расшифровывается. Поиск в инете конкретно не чего не дал, инфа про это скудна и бедна.
Занятно… думаю, что BUS никак не расшифровывается, просто переводится «шина»
знаю, что подобное обозначение ещё бывает чтобы подключиться к штатным кнопкам на руле, например у меня так, а чейнджер может на айнет…
надеюсь, кто-нибудь, кто знает точно, подскажет.
Моя догадка следующая…
просто бас это скорее всего общий. бас+ и бас- это скорее всего смена диска на следующий-предыдущий. ну он и офф понятно.
Точно, ты прав, на счет смена диска, я это момент не учел, как я мог про это забыть, мне и в голову это не могло прийти, какой же я тупица.
Ведь точно в СД-чейнджере, надо как то диски менять, вот эти шины и предназначены для включения СД-ченджера и смены дисков, а я только про звуковые шины знаю и на этом остановился.
Что самое интересное, что эти коннекторы, назовем лучше, разъемами, так будет проще, одинаковые, у kenwoodа — разъем мама — 20pin, а у СД-чейнджера panasonic — разъем папа — тоже 20pin и они легко входят, у них так сказать свой тип, называется — тип А (10+10).
Но есть одно, но, разъем ГУ kenwood, нумерация контактов идет в два ряда, зигзагообразно
верхний ряд 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
нижний ряд 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
, а вот СД-чейнджер panasonic, нумерация контактов идет тоже в два ряда, но по другому не как у kenwoodа
верхний ряд 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
нижний ряд 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11
тут получается как то наоборот.
Из всех контактов в разъемах мама, задействованы, только 14 контактов из 20-ти, это только в ГУ, а у СД-чейнджера в разъеме папа, есть только 7 контактов из 20-ти, так, что вот такие дела.
Ну в принципе, название шин, по словом BUS, уже не играет не какой роли, бог с эти с названием, для меня теперь самое главное, это их назначение в электросистеме.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства.
Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение.
В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Схема подключения автомагнитолы sony: рассмотрим подробно
Схема подключения автомагнитолы Sony
Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.
Подключение
Составляющих для подключения автомагнитол бывает несколько. Рассмотрим их.
Коннекторы
В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:
Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.
Распиновка разъемов автомагнитол sony
Провода
Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять автомагнитолу Sony напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.
Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.
Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:
Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.
*ЗЗ – замок зажигания
Разъем для автомагнитолы sony и распиновка по цветам
Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:
Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.
Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.
Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:
Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.
Три сценария подключения
Принципиальная схема автомагнитол sony cdx
Наиболее правильная схема подключения автомагнитолы Сони может выглядеть тремя способами.
Обычная кнопка
При таком подключении ГУ работает постоянно, а если автомобиль стоит длительное время, можно просто нажать на кнопку и прекратить питание с АКБ.
Аварийка
В данном случае подразумевается не обычная кнопка, а аварийка автомобиля:
Схема будет выглядеть в этом случае следующим образом:
Через соленоид
Если в автомобиле имеется 2-х проводной соленоид, который срабатывает на закрытие/открытие путем изменения полярности, то схему можно устроить так:
Схема с большим количеством минусов. Повышенное потребление тока за счет дополнительного реле.
Наладка неправильного подключения
Распиновка разъема автомагнитолы
Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода. Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Проводка
Схема подключения sony автомагнитолы
Провода автомагнитолы Сони
Желтый и красные провода вместе
Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.
Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.
Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы. При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Виды фирменных разьемов
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.
Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.
Словарь аббревиатур по магнитолам
DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.
Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.
Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.
ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.
Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.
В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.
Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.
Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.
Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.
2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.
Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.
У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.
Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.
Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.
Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.
Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.
RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.
RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.
Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.
AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.
Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.
Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.
Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.
Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.
Для чего козе баян в королевстве несмеян?
Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.
Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.
Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.
Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.
Что докупить в комплекте с магнитолой
Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.
В разделе Техника на вопрос на обратной стороне магнитолы что за разьём bus audio in? заданный автором The Stig лучший ответ это Саян и фф вам врут. Это дополнительный линейный вход, от обычного отличается тем, что вкл и выкл зависит от сигнала на еще одном входе bus control in, на него подается сигнал (+5 Вольт или масса) от выхода bus control out внешнего устройства, например, чаще всего запиливают сиди-чейнджер. Такие дела!
Источник: Я сказал!Ерлан Дарменов
(15491)
Ну тогда в меню надо пошарить. А еще иногда бас контрол внутри корпуса на плате обозначен, но не распаян наружу. Тут уже ничем не могу помочь.