что такое boolean в javascript

Тип Boolean, логические операторы и операторы сравнения

Логический тип Boolean в JavaScript представляет одно из двух значений: true (истина) или false (ложь).

Значения Boolean

В программировании очень часто бывают ситуации, когда требуется тип данных, который может принимать одно значение из двух, вроде

Именно для этих случаев в JavaScript существует логический тип данных Boolean, который может принимать только значение true (истина) или false (ложь).

Функция Boolean()

Чтобы определить, является ли выражение (или переменная) истиной (возвращает значение true), можно воспользоваться функцией Boolean():

Или можно сделать еще проще:

Все имеет «значение» True или False

Любое значение отличное от 0 имеет логическое значение true.

Логическое значение 0 (ноль) — false.

Логическое значение «» (пустая строка) — false.

Логическое значение undefined — false.

Логическое значение null — false.

Логическое значение false — false.

Логическое значение NaN — false.

Значения типа Boolean могут быть объектами

Обычно, логические значения типа Boolean определяются примитивными литералами:

Однако, в JavaScript при помощи ключевого слова new логические значения также можно определить и как объекты:

Тем не менее, не определяйте значения типа Boolean как объекты. Это замедляет скорость выполнения скрипта. Кроме этого, ключевое слово new в данном случае усложняет код и может привести к неожиданным результатам:

При использовании оператора сравнения ==, одинаковые значения типа Boolean равны:

Однако, при использовании оператора сравнения ===, одинаковые значения типа Boolean не будут равными, потому что оператор === ожидает совпадения как по значению, так и по типу.

Или еще хуже. Объекты не сравниваются:

Обратите внимание на разницу между (x==y) и (x===y).

Сравнение двух объектов JavaScript всегда возвращает ложь (false).

Логические операторы и операторы сравнения

Логические операторы и операторы сравнения используются для проверки выражений и переменных на соответствие какому-либо условию.

Значения типа Boolean лежат в основе всех сравнений и условий в JavaScript.

Операторы сравнения

Операторы сравнения используются в логических выражениях для определения совпадения или различия между переменными или значениями.

Предположим, что у нас есть x = 5. Следующая таблица объясняет операторы сравнения:

Условный (тернарный) оператор

В JavaScript есть особый условный оператор, который присваивает переменной значение в зависимости от заданного условия.

имя_переменной= (условие) ?значение1:значение2

В данном примере если в переменной age значение меньше 18, то переменной voteable будет присвоена строка «Слишком молод», в обратном случае переменной voteable будет присвоена строка «Возраст подходит».

Сравнение разных типов

Сравнение данных разного типа может привести к неожиданным результатам.

При сравнении строки и числа JavaScript будет преобразовывать строку в числовое значение. Пустая строка преобразуется в 0. Не числовая строка преобразуется в значение NaN, которое всегда равно false.

ВыражениеЗначение
2 «John»false
2 == «John»false
«2» «12»true
«2» == «12»false

При сравнении двух строк значение строки «2» будет больше значения строки «12», потому что в алфавитной последовательности 1 меньше 2.

Чтобы обезопасить результаты сравнения, переменные следует привести к надлежащему типу:

Источник

Типы данных

Значение в JavaScript всегда относится к данным определённого типа. Например, это может быть строка или число.

Есть восемь основных типов данных в JavaScript. В этой главе мы рассмотрим их в общем, а в следующих главах поговорим подробнее о каждом.

Переменная в JavaScript может содержать любые данные. В один момент там может быть строка, а в другой – число:

Языки программирования, в которых такое возможно, называются «динамически типизированными». Это значит, что типы данных есть, но переменные не привязаны ни к одному из них.

Число

Числовой тип данных ( number ) представляет как целочисленные значения, так и числа с плавающей точкой.

Infinity представляет собой математическую бесконечность ∞. Это особое значение, которое больше любого числа.

Мы можем получить его в результате деления на ноль:

Или задать его явно:

NaN означает вычислительную ошибку. Это результат неправильной или неопределённой математической операции, например:

Значение NaN «прилипчиво». Любая операция с NaN возвращает NaN :

Математические операции в JavaScript «безопасны». Мы можем делать что угодно: делить на ноль, обращаться с нечисловыми строками как с числами и т.д.

Скрипт никогда не остановится с фатальной ошибкой (не «умрёт»). В худшем случае мы получим NaN как результат выполнения.

Специальные числовые значения относятся к типу «число». Конечно, это не числа в привычном значении этого слова.

Подробнее о работе с числами мы поговорим в главе Числа.

BigInt

Для большинства случаев этого достаточно. Но иногда нам нужны действительно гигантские числа, например, в криптографии или при использовании метки времени («timestamp») с микросекундами.

Тип BigInt был добавлен в JavaScript, чтобы дать возможность работать с целыми числами произвольной длины.

В данный момент BigInt поддерживается только в браузерах Firefox, Chrome, Edge и Safari, но не поддерживается в IE.

Строка

Строка ( string ) в JavaScript должна быть заключена в кавычки.

В JavaScript существует три типа кавычек.

Двойные или одинарные кавычки являются «простыми», между ними нет разницы в JavaScript.

Обратите внимание, что это можно делать только в обратных кавычках. Другие кавычки не имеют такой функциональности встраивания!

Мы рассмотрим строки более подробно в главе Строки.

Булевый (логический) тип

Булевый тип ( boolean ) может принимать только два значения: true (истина) и false (ложь).

Такой тип, как правило, используется для хранения значений да/нет: true значит «да, правильно», а false значит «нет, не правильно».

Булевые значения также могут быть результатом сравнений:

Мы рассмотрим булевые значения более подробно в главе Логические операторы.

Значение «null»

Специальное значение null не относится ни к одному из типов, описанных выше.

Оно формирует отдельный тип, который содержит только значение null :

В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках.

Это просто специальное значение, которое представляет собой «ничего», «пусто» или «значение неизвестно».

В приведённом выше коде указано, что значение переменной age неизвестно.

Значение «undefined»

Оно означает, что «значение не было присвоено».

Если переменная объявлена, но ей не присвоено никакого значения, то её значением будет undefined :

Технически мы можем присвоить значение undefined любой переменной:

…Но так делать не рекомендуется. Обычно null используется для присвоения переменной «пустого» или «неизвестного» значения, а undefined – для проверок, была ли переменная назначена.

Объекты и символы

Тип object (объект) – особенный.

Все остальные типы называются «примитивными», потому что их значениями могут быть только простые значения (будь то строка, или число, или что-то ещё). В объектах же хранят коллекции данных или более сложные структуры.

Объекты занимают важное место в языке и требуют особого внимания. Мы разберёмся с ними в главе Объекты после того, как узнаем больше о примитивах.

Тип symbol (символ) используется для создания уникальных идентификаторов в объектах. Мы упоминаем здесь о нём для полноты картины, изучим этот тип после объектов.

Оператор typeof

Оператор typeof возвращает тип аргумента. Это полезно, когда мы хотим обрабатывать значения различных типов по-разному или просто хотим сделать проверку.

У него есть две синтаксические формы:

Другими словами, он работает со скобками или без скобок. Результат одинаковый.

Вызов typeof x возвращает строку с именем типа:

Последние три строки нуждаются в пояснении:

Итого

В JavaScript есть 8 основных типов.

Оператор typeof позволяет нам увидеть, какой тип данных сохранён в переменной.

В следующих главах мы сконцентрируемся на примитивных значениях, а когда познакомимся с ними, перейдём к объектам.

Источник

Типы данных JavaScript и структуры данных

Все языки программирования содержат встроенные типы данных, но они часто отличаются друг от друга в разных языках. Эта статья — попытка описать встроенные структуры (типы) данных, доступные в JavaScript, и их свойства. На их основе строятся другие структуры данных. Когда это возможно, то мы будем сравнивать типы данных в разных языках.

Динамическая типизация

JavaScript является слабо типизированным или динамическим языком. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы. Также это значит, что вы можете использовать одну переменную для хранения данных различных типов:

Типы данных

Стандарт ECMAScript определяет 9 типов:

Примитивные значения

Все типы данных в JavaScript, кроме объектов, являются иммутабельными (значения не могут быть модифицированы, а только перезаписаны новым полным значением). Например, в отличии от C, где строку можно посимвольно корректировать, в JavaScript строки пересоздаются только полностью. Значения таких типов называются «примитивными значениями».

Булевый тип данных

Undefined

Числа

Хотя число в большинстве случаев представляет только своё значение, JavaScript предоставляет несколько бинарных операций. Они могут использоваться для того, чтобы представлять число как несколько булевых значений, с помощью битовой маски. Это считается плохой практикой, так как JavaScript предлагает другие способы представления булевых значений (например, массив элементов с булевыми значениями или объект, содержащий набор булевых свойств). Кроме того, битовые маски часто делают код более трудным для чтения, понимания и дальнейшей поддержки. Эта техника может быть необходима в условиях технических ограничений, таких как объём локального хранилища данных, или в такой экстремальной ситуации, когда каждый бит передаваемый по сети на счету. Данный подход следует использовать как крайнюю меру, когда не остаётся других путей для необходимой оптимизации.

Текстовые строки

В отличие от языков подобных C, строки в JavaScript являются иммутабельными. Это означает, что после того, как строковое значение создано, его нельзя модифицировать. Остаётся лишь создать новую строку путём совершения некой операции над исходной строкой. Например:

Избегайте повсеместного использования строк в своём коде!

Иногда может показаться соблазнительным использование строк для представления сложных структур данных. Это даст небольшие краткосрочные выгоды:

Несмотря на то, что в строке можно выразить данные любой сложности, делать это — не самая лучшая идея. Например, используя разделитель, строку можно использовать как список элементов (массив JavaScript будет более подходящим решением). К сожалению, если такой сепаратор встретится в значении одного из элементов, такой список будет сломан. Выходом может стать добавление символа экранирования, и т. д. Всё это потребует добавления множества ненужных правил, и станет обременительным при поддержке.

Используйте строки только для текстовых данных. Для составных структур преобразуйте строки в подобающие конструкции.

Тип данных Символ (Symbol)

Тип данных Большое целое (BigInt)

Объекты

В компьютерной терминологии, объект — это значение в памяти, на которое возможно сослаться с помощью идентификатора.

Свойства

В JavaScript объект может расцениваться как набор свойств. Литеральная инициализация объекта задаёт определённое количество начальных свойств, и в процессе работы приложения поля могут добавляться и удаляться. Значения свойств могут иметь любой тип, включая другие объекты, что позволяет строить сложные, разветвлённые иерархии данных. Каждое свойство объекта идентифицируется ключом, в качестве которого может выступать значение с типом Строка или Символ.

Есть два типа свойств: свойство-значение и свойство-акцессор (свойство, обёрнутое в геттер и сеттер). Они отличаются определёнными атрибутами.

Свойство-значение

Ассоциирует ключ со значением, и имеет следующие атрибуты:

Свойство-акцессор

Ассоциирует ключ с одной из двух функций-акцессоров (геттер и сеттер) для получения или изменения значения свойства, и имеет следующий атрибуты:

Примечание: Атрибуты обычно используются движком JavaScript, поэтому вы не можете обратиться к ним напрямую (смотрите подробнее Object.defineProperty()). Вот почему в таблицах выше они помещены в двойные квадратные скобки вместо одиночных.

«Обычные» объекты и функции

Объект JavaScript — это таблица соотношений между ключами и значениями. Ключи — это строки (или Symbol ), а значения могут быть любыми. Это делает объекты полностью отвечающими определению хеш-таблицы.

Функции — это обычные объекты, имеющие дополнительную возможность быть вызванными для исполнения.

Массивы общие и типизированные

Типизированный массив является новинкой ECMAScript Edition 6 и является массивоподобным представлением для лежащего в его основе бинарного буфера памяти. Следующая таблица поможет вам найти соответствующие типы языка C:

Объекты TypedArray

Коллекции: Maps, Sets, WeakMaps, WeakSets

Эти наборы данных используют ссылку на объект в качестве ключа, и введены в JavaScript с приходом ECMAScript Edition 6. Set и WeakSet являют собой набор уникальных объектов, в то время как Map и WeakMap ассоциируют с объектом (выступающим в качестве ключа) некоторое значение. Разница между Map и WeakMap заключается в том, что только у Map ключи являются перечисляемыми. Это позволяет оптимизировать сборку мусора для WeakMap.

Можно было бы написать собственную реализацию Map и Set на чистом ECMAScript 5. Однако, так как объекты нельзя сравнивать на больше или меньше, то производительность поиска в самодельной реализации будет вынужденно линейной. Нативная реализация (включая WeakMap) имеет производительность логарифмически близкую к константе.

Структурированные данные: JSON

JSON (JavaScript Object Notation) — это легковесный формат обмена данными, происходящий от JavaScript, но используемый во множестве языков программирования. JSON строит универсальные структуры данных. Смотрите JSON и JSON для детального изучения.

Больше объектов и стандартная библиотека

JavaScript имеет стандартную библиотеку встроенных объектов. Пожалуйста, обратитесь к справочнику, чтобы найти описание всех объектов доступных для работы.

Определение типов оператором typeof

Оператор typeof может помочь определить тип вашей переменной. Смотрите страницу документации, где приведены его детали и случаи использования.

Источник

Логические операторы

Несмотря на своё название, данные операторы могут применяться к значениям любых типов. Полученные результаты также могут иметь различный тип.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Оператор «ИЛИ» выглядит как двойной символ вертикальной черты:

В JavaScript, как мы увидим далее, этот оператор работает несколько иным образом. Но давайте сперва посмотрим, что происходит с булевыми значениями.

Существует всего четыре возможные логические комбинации:

Если значение не логического типа, то оно к нему приводится в целях вычислений.

Обычно оператор || используется в if для проверки истинности любого из заданных условий.

Можно передать и больше условий:

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор || выполняет следующие действия:

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ «||» возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

Сокращённое вычисление.

Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

В приведённом ниже примере x не изменяется:

Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

Как мы видим, этот вариант использования || является «аналогом if «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

Оператор И пишется как два амперсанда && :

Источник

Тип данных boolean и логические операторы — введение в Java 005 #

что такое boolean в javascript. 05 boolean. что такое boolean в javascript фото. что такое boolean в javascript-05 boolean. картинка что такое boolean в javascript. картинка 05 boolean.

Правда или ложь

Boolean #

Boolean в Java — это логический тип данных. Переменная типа boolean может принимать всего два значения — это правда или ложь — true & false. Эти два значения обозначаются в других языках и часто выдаются на экран как 1 и 0, но всё же не равны этим значениям: например, выражение boolean b = 0; приведёт к ошибке при компиляции программы. Но мы можем сравнить переменные или выполнить логическую операцию с типом данных boolean:

Говоря о булевых или логических типах данных, нам придётся освежить свои воспоминания о булевой алгебре и возможных логических операциях.

Таблица истинности #

aba & ba I ba ^ b! a
falsefalsefalsefalsefalsetrue
falsetruefalsetruetruetrue
truefalsefalsetruetruefalse
truetruetruetruefalsefalse

Давайте представим себе пример из жизни: мы ищем на сайте все статьи, которые мы опубликовали и комментировали. Должны быть два совпадения — это вариант a & b. Или мы ищем все статьи, в которых есть упоминание слов “алгебра” или “математика” — это a | b. А отыскать все статьи, которые написаны не нами, можно, применив логический оператор !a. Стать исключительно космонавтом или медиком — это a ^ b

Это так называемые булевы или логические операции. В интернете много материала по ключевым словам: таблица истинности, булева алгебра, теория множеств, конъюнкция, дизъюнкция.

С помощью таблицы с результатами логических операций можно перепроверить работу Java:

Надо понимать, что значение вашего чекбокса (галочки) на сайте Facebook при регистрации — “с правилами ознакомлен и согласен” — и есть значение булевой переменной в программе.

Логические операторы, которые поддерживаются Java #

Логический операторыЗначение
==Проверка на соответствие (допустим, что a равен b)
!=Не равно (если a не равно b, то)
!Отрицание, логическое не
&Логическое И, and
|Логическое или, or
^Исключительное или, XOR
&&Укороченный &
||Укороченный или

Амперсанд — это название знака &.
Карет (англ. caret) — это название знака ^.
Пайп (pipeline), Вертикальная черта — это название знака |.

Мы ещё раз рассмотрим данные операторы позже. Пока мы должны понимать, что с арифметическими операторами всё немного сложнее, чем хотелось бы.

Булева алгебра #

Булева алгебра, ударение на первый слог. БУлева.

Принципиально основы булевой алгебры не должны были давать в школе. Программисты учат её в институте.

Давайте я попробую на пальцах рассказать основы и то, что нам понадобится на минимальном уровне.

Дизъюнкция #

Когда мама ИЛИ папа дают мне деньги на карманные расходы, то я бегу и покупаю себе мороженное.

Знакомая ситуация, деньги можно получить в трёх случах из четырёх. В одном случае же деньги может дать и мама, и папа, тогда и друга можно угостить мороженным.

Конъюнкция #

В Java оператор «&» и «&&».

Если светит солнце “И” у меня выходной, то я иду купаться на озеро.

Антиваленц #

“XOR”, эксклюзивное или, “EOR”, “EXOR”. В Java оператор «^».

Только на горных лыжах в Австрии или на лошадях у бабушки в деревне я забываю про свою работу.

Или ты садишься за математику или я расскажу всё отцу.

Лампочка в больнице может работать от городского электричества или от дизельного генератора в подвале. Но не от двух источников одновременно.

Отрицание #

Negation. NOT. В Java оператор «!».

Давайте представим огромный станок по продольной распилке леса. В цеху есть две кнопки. Зелёная и красная. При включении зелёной пила должна работать. При нажатии на красную пила должна остановится.

Дополнительные материалы #

Домашнее задание #

Выясните, кто ел варенье, если известно, что двое из них оба раза сказали правду, а третий один раз соврал, а один раз сказал правду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *