что такое blending в geometry dash
Обзор редактора уровней в Геометрии Даш
Благодаря встроенному редактору функций игрок получил возможность самостоятельно создавать новые уровни. С помощью дополнительной функции можно настроить цветовую гамму, музыкальное сопровождение, расположение объектов и многое другое.
Доступ к редактору открывается после нажатия кнопки Мастерская, «Create», в главном меню. После этого можно выбрать созданный ранее уровень или приступить к созданию нового, нажав «New». По умолчанию новый уровень получает название «Unnamed X», которое по желанию можно изменить.
Редактор уровней имеет официальную документацию, ознакомиться с которой можно непосредственно в самой игре.
Кроме того, редактор ограничен 40 тысячью объектов, которые легко увеличить до 80 тысяч.
Меню настройки уровня
Это меню позволяет выбрать фон, цветовую гамму и форму персонажа, которые появятся с началом уровня. По своему желанию игрок может изменить не только цвет, но и играющую на уровне музыку. Настройки музыки состоят из двух вкладок: официальных и неофициальных саундтреков. Первая часть включает в себя 21 мелодию, каждую из которых можно услышать во время прохождения оригинальных уровней. Для выбора неофициальной музыки придется ввести ID трека на сайте Newgrounds.com.
Искать ID треков не придется – это цифры в конце адресной строки на сайте. Также меню имеет еще несколько интересных функций:
Меню «Build»
В переводе на русский Build означает «строить». В этом меню находятся всевозможные декорации, блоки и ловушки, которые потребуются игроку для самостоятельного создания уровня.
Основными объектами уровня являются блоки. Это самый распространенный компонент любого уровня, который составляет его основу. Они могут отличаться размерами, формой или цветом, но эффект остается неизменным. Блоки образуют платформы, по которым в дальнейшем сможет прыгать персонаж. Если же персонаж столкнется с блоком по горизонтали, то он погибнет. Есть несколько блоков, отличающихся по функциям. Одна из разновидностей разрушается при столкновении, другой блок при приближении персонажа становится невидимым.
Меню «Edit»
Edit, в переводе редактировать – подраздел меню, в котором можно редактировать объекты.
Кнопки меню «Edit»
Раздел состоит из 25 кнопок, выполняющих разные функции:
Меню «Delete»
Меню Delete позволяет удалять объекты. Состоит оно из нескольких кнопок, выполняющих различные функции:
Кнопки «Copy», «Paste», «Copy+Paste», «Deselect»
Copy позволяет скопировать выделенный объект.
Paste необходима для добавления скопированного ранее объекта.
Copy+Paste – создает клонов выделенных объектов.
Deselect отменяет выделение.
Кнопка «Edit Object»
Эта кнопка предназначена для настройки цвета, текста, а также изменения настраиваемых тригерров.
Кнопка «Edit Group»
Меню паузы
Справа
Справа
Настройка редактора
Сочетания кнопок для Steam-версии
В Steam-версии нажатие определенное сочетания клавиш позволяет войти в определенный режим:
Редактор уровней
Редактор уровней — функция игры, с помощью которой игрок может создавать собственные уровни. В нём можно настраивать цвет фона и объектов, их расположение, музыку и много другого.
Для того чтобы открыть редактор, необходимо нажать в главном меню на кнопку Мастерская, «Create», и потом либо выбираете созданный вами уровень, либо нажимаете «New» для создания нового уровня. Затем можно ввести название вашего уровня (в противном случае уровень будет назван «Unnamed X») и нажать на кнопку редактора (самая левая кнопка).
По редактору уровней существует официальная документация, которую можно найти в самой игре.
В редакторе есть ограничение до 40000 объектов, но это число можно увеличить до 80000.
Содержание
Меню настройки уровня
В этом меню можно задать фон, форму персонажа и цвета, которые будут с самого начала уровня. Там же можно выбрать музыку, которая будет играть на уровне. В настройках музыки две вкладки: официальная музыка и неофициальная. Во вкладке с официальной музыкой можно выбрать один из 21 саундтрека, которые встречаются на оригинальных уровнях. Во вкладке с неофициальной музыкой нужно ввести ID трека на сайте Newgrounds.com (цифры в адресе страницы на сайте — это и есть ID). Также в ней ещё несколько функций:
Меню «Build»
Build (рус. Строить) — в этом меню можно найти все блоки, ловушки и декорации, необходимые для строительства своего уровня.
Вкладки
Блоки — основные объекты уровня. Блоки являются наиболее распространёнными компонентами уровня, из которых состоит его основа. Они различаются по окраске и стилю, но их эффект одинаков. Блоки служат в качестве платформ, по которым можно прыгать. Тем не менее, если столкнуться с блоком по горизонтали, то персонаж будет уничтожен. Также есть несколько особых блоков. Есть блок, который разрушается при столкновении, и есть блок, который становится невидимым при приближении к нему.
Полублоки — это те же блоки, но тоньше. Говоря проще, полублок — это половина обычного блока. Работают они также как и их обыкновенные блоки, и у многих из них дизайн тот же, что и у них. Но встречаются и оригинальные полублоки, не имеющие аналогов среди обычных блоков.
Прозрачные объекты — это обычные объекты, но имеющие лишь края. Внутри они пустые. Такие объекты очень трудно заметить. Также эти объекты можно чем нибудь наполнять. Добавлены в обновлении 1.8.
Горки — это ещё один аналог обычных блоков. Горки отличаются от них тем, что их вертикальная часть идёт по диагонали, что позволяет игроку при столкновении с ней подниматься вверх. Добавлены в обновлении 1.8.
Ловушки — основная опасность игрока при прохождении уровня. Они имеют форму треугольника и при столкновении с ними персонаж уничтожается. Они бывают разной формы нескольких видов: обычный шип, шип-невидимка, фальшивый шип и др. Также существует аналог обычных шипов — колючки.
3D-объекты — это объекты, которые помогают визуально сделать уровень в формате 3D, т. е. сделать объекты объёмными, а не плоскими. К таким объектам относятся специальные линии и вставки под узор каждого блока. Добавлены в обновлении 1.9.
Разное — особая категория для некоторых объектов. Сюда входят: порталы, батуты, сферы, монеты, ключи с замочными скважинами, а также все анимированные объекты.
Декорации — это различные объекты, не влияющие на игру, а лишь украшающие уровень. Сюда входят фоны для колючек, шипов, тени, цепи, фальшивые блоки разных оттенков и многое другое. Также есть ещё одна группа декораций. Объекты этой группы отличаются тем, что мерцают в такт музыке. Они бывают нескольких форм: звезда, квадрат, круг, пустой круг, сердце и др.
Пилы и Шестерёнки — это особый вид шипов в виде круга. Они бывают 3-х различных форм и всегда вращаются в какую-нибудь сторону. Также есть особые украшения для них, которые подстроены под каждую из форму и размер. Добавлены в обновлении 1.4.
Триггеры — особые объекты, с помощью которых можно управлять другими предметами. Их существует несколько видов (Move, Stop, Pulse, Alpha, Toggle, Spawn, Rotate, Follow, Shake, Animate, Touch, Count, Instant Count, Pick up и Collusion), и каждый триггер отвечает за разное действие, будь то изменение цвета объекта или его перемещение.
Пользовательские объекты — это вкладка в редакторе, в которую вы можете добавлять свои объекты. Полезно, когда нужно перенести что-нибудь в другой уровень. В пустой вкладке будет четыре кнопки (вверх, вниз, плюс, минус). Добавлены в обновлении 2.0. Вверх — переносит объект во вкладке ближе к началу. Вниз — переносит объект во вкладке ближе к концу. Плюс — добавить выделенный (выделенные) объекты в вкладку Custom. Минус — убрать выделенный объект в вкладке Custom.
ВНИМАНИЕ: в пользовательском объекте нельзя разместить более 100 объектов.
А также нельзя создать больше 100 пользовательских объектов.
Меню «Edit»
Edit (рус. Редактировать) — меню в редакторе уровней, которое позволяет отредактировать объект(ы).
Кнопки меню «Edit»
В меню «Edit» существует 25 кнопок (4 + 4 + 2 + 2 + 2 + 4 + 4 + 2 + 1):
Меню «Delete»
Delete (рус. Удалить) — в этом меню можно удалять объекты.
Кнопки меню «Delete»
Кнопки «Copy», «Paste», «Copy+Paste», «Deselect»
Кнопка «Edit Object»
С помощью этой кнопки можно настроить цвет, текст объекта или настройки настраиваемых триггеров.
Стили/Базовый
Базовый стиль ( ориг. Design или Glow) является основным и самым популярным на данный момент стилем создания уровней. Популярность получил благодаря тому, что он очень лёгок в создании.
Содержание
Описание
Базовый стиль наиболее часто встречается в недавних уровнях. Появился стиль в 1.9 и до сих пор существует. Скорее всего, он будет использоваться в игре всегда.
Декор в таком стиле далеко не всегда бывает оригинален, за что некоторые игроки его недолюбливают. Он так прост, что новички обычно начинают пробовать строить именно в этом стиле, да и больше половины известных строителей используют именно его. Вдохновляясь чужими работами, авторы начали заимствовать в своих уровнях чужие декорации, которые постепенно начали массово использоваться. Уровни базового стиля начали слишком походить друг на друга.
Но при этом, за всё своё время существования, этот стиль получил много авторских направлений. Каждый хороший строитель приносит в стиль что-то своё. Поэтому разные уровни в базовом стиле могут быть абсолютно не похожи друг на друга. И всё же некоторые строители, дизайн уровней которых хоть и имеет свои отличительные черты, строят однообразно, так как все их уровни слишком походят друг на друга.
Бывают уровни со смешанным стилем, в котором практически всегда используют этот стиль. Примеры таких уровней: Acid Rush, Annihilation, Atmosphere, AlphaSonic, Artificial Ascent, Digital Descent и другие.
Особенности
Блоки
Особенностью базового стиля является большое использование функции blending при окрашивании объектов. Эта функция делает цвет прозрачнее, как и opacity. Обычно стены заполнены прозрачными блоками, а уже над ними расположен декор. Это могут быть любые мелкие объекты в небольшом количестве. Также широко используется неон (градиент). Внутри блока обычно ставят большие чёрные тени. Также части объекта (стены, столбы) часто покрывают непрозрачным предметом. В 2.1 часто для этого используют чёрный полукруг, который ограничивается цветной дугой.
По краям объекты обычно покрывают мелкими и яркими неоновыми тенями. Часто объекты имеют 3D декор, но обычно без обводки. Также на стене может быть расположен дополнительный прозрачный декор — трава, цветы, камни и др. На поверхности линии объекта могут быть закрыты либо платформой, либо утолщёнными линиями. Часто так делают лишь на верхней горизонтальной части.
Настройки
Доступ к настройкам можно получить из основных меню Geometry Dash, Geometry Dash Lite, Geometry Dash Meltdown, Geometry Dash World и Geometry Dash SubZero с помощью кнопки переключения. Непосредственные опции включают в себя возможность регулировки громкости музыки и звуковых эффектов, а также для переключения повторов Everyplay для iOS. Также в настройках есть доступ к хранилищу, который открывается при сборе 10 пользовательских монет.
В этом разделе игрок может зарегистрироваться или войти в свой аккаунт. Если игрок зарегистрирован, он сможет сохранить свой текущий прогресс, а также загрузить и объединить любые данные, сохраненные на одной учетной записи, с помощью других устройств.
Save — сохранить текущий результат в облако (прогресс не будет утерян при удалении игры)(Осторожно: не перепутайте с Load, при первом заходе в игру или других вариантах «нулевого» прогресса, потому что в облако будет загружено «ничего», а вернуть уже будет невозможно!).
Load — загрузить последнюю сохраненную игру из облака (Осторожно: прогресс будет обнулен и возобновлен с последнего сохранения, поэтому не перепутайте кнопки!).
More — дополнительные функции: Refresh Login (поменять ник в игре), Manage Account (управлять аккаунтом с сайта), Unlink Account (выйти из аккаунта).
В этом разделе содержатся основные инструкции по игре Geometry Dash. Он не обновлялся со времени первоначального выпуска игры. Следующий контент был непосредственно реплицирован из игры.
Этот раздел содержит множество опций, позволяющих игроку настраивать определенные функции для оптимизации игрового процесса и производительности.
Keys — клавиши по умолчанию (нельзя изменить) — это Прыжок (пробел, кнопка вверх или левая клавиша мыши), Пауза (Esc), Поставить (Z) и Убрать (X) чекпоинт в практике.
Music Offset (MS) — коррекция музыки.
Saved — список сохраненной музыки.
Parental Control (значок аккаунта) — родительский контроль: Disable Comments (отключить комментарии), Disable Account Comments (отключить записи аккаунтов), Only Allow Featured Levels (разрешить только Featured уровни).
Этот раздел, доступный только на компьютерах, позволяет настроить качество графики для дальнейшей оптимизации производительности. Fullscreen — полный экран; Windowed Resolution — размер экрана в пикселях; Texture Quality — качество текстур.
Раздел Advanced: Vertical Sync — вертикальная синхронизация; Smooth Fix — плавный переход.
Это ссылка, которая будет перенаправляться на страницу игры в соответствующем магазине приложений. Достижение разблокируется при первом запуске этого действия.
В этом разделе представлен список официальных саундтреков, используемых в игре, и их соответствующих композиторов. Для загрузки каждого саундтрека присутствуют ссылки, а также ссылки на профили композиторов на Newgrounds, Facebook и YouTube. Достижение разблокируется, когда этот раздел впервые открывается в Geometry Dash Lite и Geometry Dash Meltdown.
В этом разделе содержатся ссылки на сайты RobTop Games и Cocos2d-X, а также ссылки на часто задаваемые вопросы и помощник по электронной почте для поддержки, адресованный разработчику. Может быть переключен параметр «Режим низкой детализации», который отключает интерактивные эффекты частиц порталов, батутов и сфер, чтобы улучшить производительность устройства. Кнопка Req, которая видна только при входе в систему, подтверждает статус учетной записи как модератора уровня, в то время как действие кнопки Restore (восстановить) неизвестно.
GMD Level Mix
GMD Level Mix
Название саундтрека
Композитор
ID саундтрека
Содержание
Описание
GMD Level Mix был несколько раз был обновлён. Последний раз уровень обновился в версии 2.1, где была создана часть уровня Fingerdash. Сам уровень является миксом из всех официальных уровней.
GMD Level Mix славится хорошо подобранными частями самих уровней. Например — из Stereo Madness был взят небольшой кусок части с красным фоном, а не начало, как во многих подобных миксах. Из уровня Back On Track был взят конец, а не этап корабля или начало, из-за чего, наверное, данный уровень был помещён в наборы уровней.
Геймплей
Stereo Madness (0-3%): в ней мы должны прыгнуть на два блока и на три платформы.
Back On Track (3-6%): на ней мы должны сначала прыгнуть на один блок, потом на четыре столба, на одну платформу и на три блока.
Polargeist (6-8%): в ней мы должны сделать 2 прыжка и нажать на сферу.
Dry Out (8-12%): в ней мы должны по началу прыгнуть на три столба, потом прыгнуть на блок, перепрыгнуть двойной шип и потом спрыгнуть с блока.
Base After Base (12-17%): сначала мы меняем гравитацию и перепрыгиваем двойной и один шип. Дальше мы прыгаем на полублоки и на платформу.
Can’t Let Go (17-20%): сначала мы должны перепрыгнуть шип и нажать на сферу. Далее нажать ещё на две сферы и перепрыгнуть шип.
Jumper (20-24%): сначала в ней мы должны прыгнуть на три столба. Дальше нажать на сферу и спуститься с полублоков. Дальше перепрыгнуть шип и прыгнуть на некоторое количество полублоков.
Time Machine (24-29%): сначала мы попадаем на батут. Дальше прыгаем на столбы и перепрыгиваем несколько шипов. В конце прыгаем на блоки.
Cycles (29-36%): сначала в ней попадаем на батут. Потом перепрыгиваем два двойных шипа. Потом перепрыгиваем тройной шип, три батута и прыгаем на блоки.
xStep (36-39%): сначала, как и в предыдущих двух частях, мы попадаем на батут. Дальше перепрыгиваем шип и прыгаем на столбы.
Clutterfunk (39-43%): сначала в ней мы прыгаем на блок. Далее опять прыгаем на блоки и перепрыгиваем шип.
Theory of Everything (43-48%): в ней мы должны прыгать на большое количество столбов и нажимать на сферы.
Electroman Adventures (48-54%): в ней мы должны нажать на две сферы и перепрыгнуть три одиночных шипа.
Clubstep (54-59%): сначала мы перепрыгиваем тройной шип. Затем нажимаем на большое количество сфер и опять перепрыгиваем шипы.
Electrodynamix (59-64%): в ней сначала наша скорость увеличивается, и мы прыгаем на столбы. Дальше нажимаем на сферы.
Hexagon Force (64-68%): сначала в ней мы попадаем в раздваивающий портал и перепрыгиваем два двойных шипа. Далее нажимаем на несколько сфер.
Blast Processing (68-73%): сначала в ней мы перепрыгиваем две пилы. Далее наша гравитация изменяется, и мы нажимаем на сферы. Далее гравитация становится прежней, и мы перепрыгиваем шип и прыгаем на три столба.
Theory of Everything 2 (74-80%): в ней по началу должны нажимать на сферы и прыгать на блоки. Далее прыгать некоторое количество блоков.
Geometrical Dominator (81-87%): в ней мы должны прыгать на столбы, нажимать на сферы и перепрыгивать шипы. При чём все объекты появляются и исчезают.
Deadlocked (87-92%): в ней мы сначала нажимаем на сферу. Далее мы опять нажимаем на сферу и уменьшаемся. затем мы много раз меняем гравитацию с помощью сфер.
Fingerdash (92-100%): в ней мы сначала прыгаем со столба и нажимаем на сферу. Дальше мы прыгаем на столбы и перепрыгиваем последние шипы. Мы встречаем смайлик и проходим уровень.