что такое blackmagic raw common components
Blackmagic RAW
Запись на USB-носители для монтажа
Модели линейки Blackmagic Studio поддерживают работу с внешними USB-накопителями. Файлы сохраняются в кодеке Blackmagic RAW, который соответствует стандартам профессиональных кинокамер. Он существенно превосходит традиционные форматы, так как позволяет передать всю широту динамического диапазона сенсора. Кроме того, с помощью инструментов приложения DaVinci Resolve визуальному ряду можно придать по-настоящему кинематографический вид. Этот бесплатный пакет не раз использовался для грейдинга голливудских картин. Он также прекрасно подходит для создания эффектного эфирного изображения, а благодаря синхроящику обрабатывать многоракурсный материал в нем легко и удобно.
С балансировкой по цвету
Запись материала в кодеке RAW
Blackmagic RAW — уникальный кодек, сохраняющий все преимущества записи в RAW, а полученное видео является гораздо более качественным. Благодаря новым технологиям, включая алгоритм дебайеризации, он позволяет генерировать изображение со сжатием без потерь, что важно на проектах с широким динамическим диапазоном, высокими разрешением и кадровой частотой. Расширенная поддержка метаданных и оптимизация обработки с GPU- и CPU-ускорением делают его первым в мире форматом для съемки, постпроизводства и создания конечного продукта. Кроме того, он совместим с разными платформами и находится в бесплатном доступе, а SDK-пакет дает возможность использовать его с собственными программными приложениями.
Самый быстрый в мире формат RAW
Традиционные разновидности RAW достаточно неудобны в обращении из-за очень большого размера файлов, закрытого исходного кода и необходимости иметь мощные компьютерные ресурсы. Видео в распространенных кодеках лишено такой проблемы, но приобретает визуальные потери из-за использования субдискретизации 4:2:2 и 10-битного цветового пространства. Ведущие специалисты Blackmagic Design нашли решение, за счет которого достигается чрезвычайно эффективное кодирование материала и высокая скорость его обработки. Все преимущества RAW — такие как превосходное качество изображения, битовая глубина, динамический диапазон и возможности коррекции — сохраняются, а места на диске теперь требуется гораздо меньше!
Гибкость рабочего процесса
Благодаря своим характеристикам кодек Blackmagic RAW подходит для самых разных видов контента. Опции RAW Q0 или RAW 3:1 будут идеальным выбором при работе над рекламными роликами и фильмами с большим количеством эффектов, когда нужно получить изображение максимально высокого качества. Для сериалов и независимого кино можно использовать RAW Q5 и RAW 5:1, а когда важно ограничить размер файла — RAW 12:1 и RAW 18:1, что подходит для таких проектов, как новостные сюжеты, трансляция спортивных соревнований, техническое сопровождение массовых мероприятий, вывод видео на цифровые панели, съемка корпоративных материалов и свадебных церемоний.
Дебайеризация для быстрого воспроизведения
Основным компонентом кодека Blackmagic RAW является современный алгоритм дебайеризации. За счет частичного переноса из программного обеспечения на камеру сокращается время обработки данных и достигается эффективная компрессия. Изображение, полученное благодаря использованию такого механизма в сочетании с уникальным сенсором, сохраняется в Blackmagic RAW. Уменьшение цифрового шума, восстановление краев и информация о характеристиках матрицы позволяют создавать материал, отличающийся превосходной глубиной, безупречной детализацией и исключительной четкостью. Таким образом, новый кодек не только ускоряет выполнение проекта, но и дает все преимущества формата RAW в области полного контроля настроек!
Цветовая температура
Регулировка этого параметра служит для настройки уровня белого при различных условиях освещения. Вместо того, чтобы записывать изображение с настройками RAW, кодек сохраняет исходные файлы нетронутыми, поэтому их можно отредактировать на этапе постобработки в приложении DaVinci Resolve.
Что такое blackmagic raw common components
Компания Blackmagic Design сообщает о выпуске публичной бета-версии нового кодека Blackmagic RAW, который сохраняет все преимущества RAW, но при этом удобнее в обращении и быстрее в использовании, а созданные с его помощью файлы не превышают размер обычного видео. Формат обеспечивает исключительное качество изображения, совместим с разными платформами и предлагается вместе с бесплатным SDK-пакетом для разработчиков ПО.
Бета-версия Blackmagic RAW будет показана на стенде 7.B45 в рамках IBC-2018. Она доступна для загрузки в качестве составной части обновления Blackmagic Camera 6.0 Beta для всех пользователей камеры URSA Mini Pro. Кроме того, поддержка кодека включена в бесплатный релиз DaVinci Resolve 15.1, который можно найти на веб-сайте Blackmagic Design.
Создание Blackmagic RAW заняло несколько лет, благодаря чему появился новый формат, который вобрал в себя ряд современных технологий, таких как усовершенствованный алгоритм дебайеризации, всеобъемлющая поддержка метаданных и оптимизация обработки с ускорением центрального и графического процессоров. Его можно использовать на всем протяжении проекта — от создания исходного материала до постпроизводства, включая монтаж и грейдинг, при этом все операции выполняются с единым файлом.
Традиционные кодеки на основе RAW неудобны в обращении из-за достаточно большого размера файлов и необходимости иметь мощные компьютерные ресурсы. Видео в обычных форматах лишено подобной проблемы, но приобретает визуальные потери из-за использования субдискретизации 4:2:2 и снижения качества цветовой схемы. Blackmagic RAW частично переносит дебайеризацию из программного приложения на саму камеру. В результате чрезвычайно эффективного кодирования материала сохраняются превосходное качество изображения, битовая глубина, динамический диапазон и возможности коррекции, а места на диске теперь требуется гораздо меньше. Кроме того, сокращается время обработки данных в приложениях класса DaVinci Resolve, а ускорение центрального и графического процессоров обеспечивает невероятно быстрый процесс декодирования, что гарантирует высокую производительность при монтаже и грейдинге.
Blackmagic RAW — не просто очередной формат с расширением RAW, а кодек, учитывающий особенности камеры и сенсора. Полученное изображение вместе с уникальными свойствами матрицы кодируется и сохраняется в файле Blackmagic RAW, что помимо улучшенного качества изображения даже при высокой степени сжатия дает возможность полностью управлять целым рядом параметров, включая ISO, баланс белого, экспозицию, контрастность и насыщенность.
В кодеке Blackmagic RAW применяется последняя технология цветопередачи. Она позволяет точно воспроизводить тональность кожных покровов и создавать исключительно реалистичное изображение, которое нельзя получить даже на гораздо более дорогих камерах. Кодировка выполняется нелинейным способом в 12-битном пространстве, чтобы максимально полно сохранить имеющуюся информацию и широту динамического диапазона.
Blackmagic RAW дает простой доступ к данной технологии любым специалистам, а бесплатный пакет SDK обеспечивает поддержку кодека на платформах Mac, Windows и Linux при обработке с помощью разных программных продуктов. Благодаря этому появляется возможность использовать встроенные метаданные сенсора и цветовую систему Blackmagic Design для предсказуемых результатов рендеринга, за счет чего достигается единообразие визуального ряда на всем протяжении проекта.
Кодек Blackmagic RAW имеет две опции сжатия: с постоянным качеством или с постоянным битрейтом, в зависимости от того, что важнее на конкретном проекте — характеристики получаемого изображения или размер файла. При выборе переменного битрейта высокое качество достигается за счет устранения верхней границы занимаемого на диске пространства, что позволяет получить исключительную детализацию, в том числе в кадрах со сложной композицией. Blackmagic RAW Q0 использует минимум квантования и обеспечивает наилучший результат, в то время как в кодеке Blackmagic RAW Q5 выполняется умеренное квантование, поэтому кодирование становится более эффективным, а размер файла — меньше. В разновидностях Blackmagic RAW 3:1, 5:1, 8:1 и 12:1 предусмотрен постоянный битрейт, что дает возможность получать качественный материал с предсказуемым размером видео. Первая цифра обозначает степень компрессии необработанного файла, состоящего из одного кадра.
RAW Q0 и RAW 3:1 будут идеальным выбором при работе над рекламными роликами и фильмами с большим количеством эффектов. Для сериалов и независимого кино можно использовать разновидности RAW Q5 и RAW 5:1. Высокие показатели качества и скорости, характерные для Blackmagic RAW 8:1 и 12:1, подойдут для проектов, обычно не снимаемых в формате RAW. Благодаря этому еще больше студий получают доступ к созданию изображения в RAW.
«Blackmagic RAW совершенно меняет характер процесса, начиная от получения материала на камеру и заканчивая его грейдингом, — говорит Кис Ван Оострум, оператор-постановщик и президент ASC. — Исключительное качество изображения, точная детализация и невероятно компактные размеры файлов могут вывести Blackmagic RAW на уровень нового формата для кинематографа. Благодаря тому, что редакторы будут работать с оригинальным материалом, быстродействие которого достаточно высоко для ежедневного применения, кодек станет важной вехой в постпроизводстве. Это позволит совершать меньше ошибок у камеры, а полученный контент проходит в виде одних и тех же файлов всю цепочку проекта, включая съемку, монтаж и цветокоррекцию. Таким образом, Blackmagic RAW задает иные стандарты при выпуске фильмов, телесериалов и рекламы».
Имея наращиваемую архитектуру и полную совместимость с ускорением графического и центрального процессора, кодек Blackmagic RAW оптимизирован под наборы команд AVX, AVX2 и SSE4.1, что позволяет использовать многопоточность и распределять операции на несколько ядер, а также поддерживает технологии Apple Metal, CUDA и OpenCL. Исключительно быстрые декодирование и обработка облегчают монтаж, грейдинг и наложение визуальных эффектов в DaVinci Resolve. Дополнительное преимущество в том, что клипы сохраняются как целые файлы, а не последовательность изображений, поэтому материал удобнее систематизировать и копировать.
«Blackmagic RAW — единственный в мире открытый и бесплатный кодек для профессиональной записи в формате RAW, — говорит Грант Петти, генеральный директор Blackmagic Design. — Примечательно то, что заказчики получают изображение в RAW без визуальных потерь, которое обрабатывается со скоростью обычного видео. Самое важное, что плата за лицензию или использование отсутствует. Таким образом, Blackmagic RAW дает специалистам отрасли эффективный и унифицированный способ создания высококачественного материала, грейдинг которого можно выполнять с помощью разных программных продуктов!»
Что такое blackmagic raw common components
Традиционные разновидности RAW достаточно неудобны в обращении из‑за очень большого размера файлов, закрытого исходного кода и необходимости иметь мощные компьютерные ресурсы. Видео в распространенных кодеках лишено подобной проблемы, но приобретает визуальные потери из‑за использования субдискретизации 4:2:2 и 10‑битного цветового пространства. Blackmagic RAW частично переносит дебайеризацию из программного приложения на саму камеру. За счет этого достигается чрезвычайно эффективное кодирование материала и высокая скорость его обработки. Все преимущества RAW — такие как превосходное качество изображения, битовая глубина, динамический диапазон и возможности коррекции — сохраняются, а места на диске теперь требуется гораздо меньше!
Применение в кино и на телевидении Материал кинематографического качества для любых целей
Новый алгоритм дебайеризации Частичная обработка аппаратным способом с максимальным ускорением
В кодеке Blackmagic RAW применяется последняя технология цветопередачи. Она позволяет точно воспроизводить тональность кожных покровов и создавать исключительно реалистичное изображение, которое нельзя получить даже на гораздо более дорогих камерах. Кодировка выполняется нелинейным способом в 12‑битном пространстве, чтобы максимально полно сохранить имеющуюся информацию и широту динамического диапазона. В отличие от традиционных приемов обработки RAW-видео посредством LUT‑таблиц, Blackmagic RAW обеспечивает целостность исходного материала, давая серьезные преимущества на этапе постпроизводства. Кроме того, благодаря бесплатному SDK-пакету появляется возможность использовать встроенные метаданные сенсора и цветовую систему Blackmagic Design в программных приложениях третьих сторон для предсказуемых результатов рендеринга. За счет этого достигается единообразие визуального ряда на всем протяжении проекта.
Постоянный битрейт Высокое качество изображения и файлы прогнозируемого размера
Постоянное качество Кодирование с переменным битрейтом
При выборе переменного битрейта высокое качество изображения достигается за счет устранения верхней границы занимаемого на диске пространства. Эта опция позволяет получить исключительную детализацию, в том числе в кадрах со сложной композицией. Blackmagic RAW Q0 использует минимум квантования и обеспечивает наилучший результат, в то время как в кодеке Blackmagic RAW Q5 выполняется умеренное квантование, поэтому кодирование становится более эффективным, а размер файла — меньше.
Все преимущества работы с форматом RAW Самый быстрый кодек на основе RAW для комплексных проектов
В отличие от традиционных ресурсоемких разновидностей RAW, кодек Blackmagic RAW экономит время на этапе постпроизводства. Он оптимизирован под процессоры с набором команд AVX, AVX2 и SSE4.1, позволяет использовать многопоточность и распределять операции на несколько ядер. Кроме того, Blackmagic RAW предусматривает ускорение видеокарты, а также поддерживает технологии Apple Metal, CUDA и OpenCL. Исключительно быстрое декодирование облегчает монтаж, грейдинг и наложение визуальных эффектов в DaVinci Resolve. Дополнительное преимущество в том, что клипы сохраняются как целые файлы, а не последовательность изображений, поэтому материал удобнее систематизировать и копировать. С увеличением производительности компьютеров работа с Blackmagic RAW будет становиться еще эффективнее, а значит, этот кодек готов к более высоким стандартам завтрашнего дня!
Современный набор метаданных Сохранение с изображением или в отдельном файле
DaVinci Resolve 15.1 поддерживает работу с клипами Blackmagic RAW, поэтому к съемке с помощью этого кодека можно приступать уже сейчас. Система DaVinci Resolve является стандартом в постобработке материала, поэтому ее используют при создании фильмов и рекламных роликов чаще, чем любое другое приложение подобного класса. Она позволяет своими силами или на специально оборудованной студии выполнять монтаж и грейдинг, наложение визуальных эффектов и сведение звуковой дорожки. Любые изменения в настройках камеры не только отражаются в DaVinci Resolve как метаданные, но и являются полностью редактируемыми. После корректировки параметров RAW в DaVinci Resolve итоговый клип легко открыть для просмотра и автоматического использования в других программах, распознающих Blackmagic RAW. Еще одно преимущество в том, что эти действия не зависят от операционной среды компьютера.
Открытый стандарт и бесплатная загрузка Поддержка разных платформ и отсутствие платы за лицензию
Blackmagic RAW — единственный в мире открытый и бесплатный кодек для профессиональной записи в формате RAW. Пакет SDK обеспечивает его поддержку на платформах Mac OS, Windows и Linux, а отчисления за лицензию или использование отсутствуют. Таким образом, Blackmagic RAW дает специалистам отрасли эффективный и унифицированный способ создания высококачественного изображения, обработку которого можно выполнять с помощью разных программных продуктов.
Бесплатный пакет SDK Комплект разработки ПО в публичном доступе
Кодек Blackmagic RAW 2.1 получил поддержку Mac с процессором M1
Австралийская компания Blackmagic Design выпустила обновление монтажного кодека BRAW (до версии 2.1). Данный апдейт позволяет обеспечить поддержку работы с данным кодеком на компьютерах Mac с процессором M1.
Кроме того, кодек теперь поддерживает воспроизведение клипов Blackmagic RAW (прямо на рабочем столе), снятых на Video Assist 12G с Panasonic S1H, S5 и S1.
Полный список новых функций Blackmagic RAW Player 2.1:
1) Поддержка Apple Silicon на компьютерах Mac от Apple.
2) Оптимизированное декодирование ЦП для клипов, снятых кинокамеру Blackmagic URSA Mini Pro 12K.
3) Добавлен технический справочник Blackmagic Generation 5 Color Science.
4) Добавлена поддержка видео Panasonic Lumix S1H, S1 и S5 Blackmagic RAW, снятых с рекордером Blackmagic Video Assist.
5) Добавлена поддержка видео Nikon Z 6II и Z 7II Blackmagic RAW, снятых Blackmagic Video Assist.
6) Улучшения производительности и стабильности модуля Blackmagic RAW для программы Adobe Premiere Pro
7) Общие улучшения производительности и стабильности
8) Минимальные системные требования — от macOS 10.15 Catalina или новее.
Также обновления прошивки получат полнокадровые беззеркальные камеры Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S5.
Камера Panasonic Lumix DC S1 получит версию прошивки 2.1, а DC-S5 — версию 2.3. После обновления обе камеры будут совместимы с мониторами-рекордерами Blackmagic Video Assist 12G, которые сохраняют исходный видеосигнал с HDMI в виде 12-битных видеофайлов Blackmagic RAW. Это будет работать с теми же разрешениями и частотой кадров, что и у камеры Panasonic S1H:
Полнокадровый — 5.9K (5888 x 3312) при 29.97p/25p/23.98p (16:9)
Super35 — 4K (4128 x 2176) при 59.94p/50p/29.97p/25p/23.98p (17:9)
Super35 Anamorphic — 3.5K (3536 x 2656) при 50p/29.97p/25p/23.98p (4:3)
Важный нюанс: для Panasonic Lumix S1 новая функция доступна только с ключом обновления программного обеспечения DMW-SFU2 (приобретается отдельно).
С обновлением прошивки (V2.1) камера Panasonic Lumix S1 также получит новые цветовые профили L.ClassicNeo и L.Monochrome S (стили фотографий).
Кроме того, Panasonic также выпускает новую прошивку v1.9 для камеры Panasonic Lumix SR, которая также добавляет в камеру данные цветовые профили — L.ClassicNeo и L.Monochrome S.
Цена и доступность
Эти новые обновления прошивки бесплатны (при условии, что вы уже обновили LUMIX S1 с помощью ключа DMW-SFU2). Как всегда, их можно будет загрузить с веб-страницы поддержки Panasonic LUMIX после официального выпуска 12 июля 2021 года в 21:00 по восточному поясному времени. Как владелец LUMIX S1 и Video Assist 12G 5 ″ и как человек, который выполняет 100% пост-продакшн в DaVinci Resolve, я очень ценю это новое обновление.
О том, как фотографировать напрямую в ноутбук и какие возможности процессор М1 дает для фотографов — в отдельном видео от Photar.ru:
Ранее корпорация Adobe представила новые программы с поддержкой чипа M1 от Apple. Был выпущен Photoshop. Также Capture One вышел с поддержкой M1.
В марте месяце 2021 года компания Blackmagic Design выпустила монтажную программу DaVinci Resolve 17.1 для компьютеров с чипом M1. Новая версия программы DaVinci Resolve 17.1 включает в себя:
– Поддержка систем Mac OS на базе чипсета Apple Silicon.
– Поддержка аппаратного декодирования H.265 4:2:2 на Apple Silicon.
– Поддержка декодирования Intel H.265 4:2:2 и 4:4:4 в DaVinci Resolve Studio.
– Поддержка кодирования H.265 4:2:2 и 4:4:4 Intel в DaVinci Resolve Studio.
– Поддержка декодирования видео с камер RED с помощью графического процессора в режиме обработки OpenCL.
Как работать в Adobe Premiere Pro с RAW-данными от камер Blackmagic
Несколько лет назад компания Blackmagic Design в своих камерах ввела новый формат сжатия для записи RAW видео. Он называется CinemaDNG RAW (варианты RAW 3:1 и RAW 4:1). Это проприетарный формат, с которым может работать только Davinci Resolve. Сжатие в среднем равно 3 или 4 для некоторых стандартных условий, но это кодирование с потерями. В итоге такое сжатие для исходных 12-битных кадров с камер Blackmagic даёт возможность увеличить длительность записи на тот же самый носитель.
Таким образом, если пользователь хочет работать с Adobe Premiere Pro CC или с чем-то другим (не Davinci Resolve), то возникает проблема с импортом RAW данных от камер Blackmagic.
Более того, во всех последних моделях камер Micro Cinema, Pocket 4K и URSA Mini Pro теперь больше нет опций записи Uncompressed (без сжатия)и Lossless JPEG (джипег без потерь),а есть только 12 бит для CinemaDNG RAW и 10 бит для ProRes. Это значит, что теперь камеры Blackmagic Design могут сохранять сырые 12-битные данные только в формате CinemaDNG RAW, что классифицируется производителем как «сжатие без визуальных потерь». Опция сжатия без потерь осталась только в относительно старых камерах вроде Blackmagic Pocket Cinema, Cinema Camera и других.
Для обеспечения совместимости между RAW данными от камер Blackmagic и программным обеспечением Adobe Premiere Pro, нужно сначала декодировать CinemaDNG RAW, а затем закодировать его с помощью кодера Lossless JPEG. Программа Fast CinemaDNG Processor уже давно работает с CinemaDNG RAW — она может декодировать и обрабатывать такие серии кадров в реальном времени, а теперь мы добавили и опцию транскодирования, т.е. перекодирования и экспорта в формате CinemaDNG со сжатием Lossless JPEG, в том числе и для случая, когда исходные данные сжаты с помощью CinemaDNG RAW. Эта информация может быть полезна тем, кто снимает на камеры Blackmagic, а обработку и монтаж делает на Adobe Premiere Pro CC. Полученные после обработки кадры являются полностью совместимыми с Adobe Premiere Pro CC.
Для такой задачи можно использовать и опцию экспорта DNG без сжатия (Uncompressed CinemaDNG). В этом случае Adobe Premiere Pro также сможет работать с экспортируемыми данными, но размер кадра будет заметно больше. Такая опция есть в списке возможных вариантов экспорта.
Кроме перекодирования в программе Fast CinemaDNG Processor есть возможность кропа сырых данных, т.е. сразу можно обрезать все кадры серии, после чего все они будут иметь нужный размер. Это особенно важно для камер 4К и 4.6К, когда мы хотим получить произвольный размер кадра. Таким образом, размер кадра станет сразу правильным и меньше ресурсов потребуется для обработки серии.
Как это делается в программе Fast CinemaDNG Processor:
В свойствах проекта указываем Output format: DNG
Во вкладке DNG export указываем тип сжатия: Lossless JPEG или Uncompressed
Если нужно, то в этой же вкладке указываем параметры кропа
Нажимаем на красную кнопку записи в панели Плеера
Ждём, пока перекодируются все кадры серии
В текущей папке находим папку Output (если использовались настройки по умолчанию), где лежат все кадры новой серии
Новую серию импортируем в Adobe Premiere Pro CC
Важно: чтобы всё хорошо работало в Adobe Premiere Pro CC, в названиях файлов не должно быть русских букв.